Автор
|
Тема: Управление изменением сознания
|
gm
|
написано:20-08-2005 18:45:36
|
1
|
Хочу предложить на ваше обсуждение тему, которая возникла в нашей рассылке (snovidenie, подписка на рассылку отсюда).
Один из наших подписчиков (Михаил Минин) прислал письмо, в котором предлагалась классификация неделаний на сталкерские ("нерациональное действие с целью научиться не ожидать наград") и неделания сновидящих ("восприятие каких-либо вещей нерациональным образом, вовлекающее в особое сновидение. Это неделание обычно производится на месте силы, которым является любое место способствующее сновидению. Его можно найти идя по знакам, и пытаясь заснуть везде подряд.")
Далее предлагаются способы изменения восприятия (неделания сновидящих) с помощью созерцания необычных явлений. "Вы не можете понять, что вы видите, но это кажется невозможным. И хотя вы знаете, что, повернув голову или встав, все поймете, вы остаётесь на месте. Неделание тогда просто рассматривание невероятных вещей, чтобы они утянули вас в сон. И этот сон будет в процессе бодрствования, и вы боитесь, что ваше "сумашествие" неоправданно. Это просто интересная техника." Михаил говорит, что такая классификация неделаний предложена учеником КК Даниэлом Лоутоном.
Это все было вступление. :)
Я ответила на это письмо следующим (что, собственно, и является тем, что мне хотелось бы обсудить):
Многие из нас легко могут попадать в необычные сновидения или в необычное восприятие, необычные состояния. Но как научиться контролировать себя на новом месте, как научиться попадать в заданное состояние по собственной воле? Как восстанавливать обычные щиты после таких экскурсов? Что по этому поводу говорят ученики Кастанеды? А то просто научиться сносить себе крышу - дело нехитрое. Может, в Америке они там так зашаблонены, что даже случайное небольшое изменение восприятия - это удача, а у нас в России проблема, скорее, не съехать с катушек от всех этих занятий и научиться управлять процессом.
Я думаю, что бОльшая подвижность ТС у нас обусловлена тем, что мы живем в эпоху перемен. Живешь себе, работаешь - хлоп! - твоя фирма закрывается или ее перепродают, приходит новый начальник, начинает всех гонять, сокращать, устраивать новые порядки. Большое нашествие новых товаров, новых технологий. Постоянно меняются цены. Ни с того, ни с сего могут задержать зарплату на несколько месяцев. Постоянно какие-то теракты, покушения, причем, это происходит рядом, а не где-то там. И т.д. и т.п. Не говоря уже о том, что вообще поменялся общественный строй, поменялась идеология и идеалы. Нам всем постоянно принудительно меняют восприятие, причем, это происходит не на каких-то посторонних вещах типа болтающейся тряпки на кусте или тени от камня, а на том, что для тебя жизненно важно. Нам нужно учиться управлять процессом изменения восприятия и учиться повышению устойчивости, а не расшатывать себе психику дополнительно. Это наша специфика (жителей России и бывших соцстран) в данный исторический период.
Так вот, собственно, вопрос, который я хотела бы обсудить: какие можно предложить способы учитывать и использовать специфику нашего нынешнего состояния?
Очень многие подсознательно жаждут устойчивости - мне кажется, что именно этим обусловлена нынешняя тенденденция "пилотогонства" (т.е. неприязни некоторой части давно практикующих нагвализм к восторженным новичкам, которых хлебом не корми, дай куда-нибудь крышу снести :) Поэтому мне кажется, что имеет смысл разработать систему, которая будет давать подсознанию ощущение собственной устойчивости не в ущерб гибкости и подвижности восприятия. По крайней мере, чтобы человек мог иметь больший контроль над собственными глубинными процессами (а снос крыши - это глубинный процесс).
ц и т а т а
|
Июль
|
написано:21-08-2005 13:44:23
|
2
|
Поэтому мне кажется, что имеет смысл разработать систему, которая будет давать подсознанию ощущение собственной устойчивости не в ущерб гибкости и подвижности восприятия. Я думаю , что дело в подвижности точки сборки. Чем она подвижней тем меньше проблем со ,,сносом крыши,, . Если ты смещаешь ее 10 раз в жизни или 1 тогда , проблем с тоналем и повседневностью неизбежать.Это будет негармонично.Ее перемещение, повлечет за собой некие казусы : ) . Для начала прежде чем смешать свою крышу, неплохо , выучить свое естественное состояние. Просто без смешения его трудно запомнить, да и вообше увидеть)
ц и т а т а
|
Путешественник
|
написано:21-08-2005 21:12:06
|
3
|
В любом случае главное это безупречность. Только она не даст съехать крыше, как бы далеко она не съежала.
ц и т а т а
|
oceheb
|
написано:22-08-2005 09:48:16
|
4
|
Путешественник Можно на примере? Вот человек чувствует что начинает терять шарики, отваливаются зацепки, под ногами убрали опору, (начинает непонятно куда затягивать?) возникает дикий ужас тела. Что будет безупречным действием в таком случае?
ц и т а т а
|
Marusika
|
написано:22-08-2005 13:08:55
|
5
|
oceheb Что будет безупречным действием в таком случае? "Воин принимает на себя ответственность по защите своей жизни. Поэтому, если какая-либо из этих сил стучится к тебе и открывает твой просвет, ты должен намеренно бороться за то, чтобы закрыть его самому. Для этой цели ты должен иметь избранный ряд вещей, который дает тебе спокойствие и удовольствие. Вещей, которые ты можешь намеренно использовать для того, чтобы убрать свои мысли от испуга, закрыть свой просвет и сделать себя цельным." КК:том 2, глава 14.
ц и т а т а
|
Roman
|
написано:22-08-2005 14:39:56
|
6
|
Можно тут с вами поумничать? :)
oceheb Что будет безупречным действием в таком случае? Спокойствие, отрешенность, и эфективность.
Marusika Неплохая цитата. Думаю, ДХ имел в виду некие щиты тоналя, которые можно использовать для отвлечения внимания от самого источника страха и др. истощающих эмоций. Например, видишь Фредди Крюгера, но вместо того чтоб обделаться пытаешься думать про футбол\музыку\завтрашнее свидание, и тд - кому что. Нервничаешь - переводишь внимание на воспоминания об отдыхе в живописном месте. Лично для меня таким отвлекающим моментом является искусство, и, в частности, мое скромное творчество.
Дорогая gm, так и не понял до конца, что ты хотела узнать. Начала про неделания, а закончила обсуждением различий в общественной структурe в США и СНГ. :) Но как научиться контролировать себя на новом месте не съехать с катушек от всех этих занятий Помнишь высказывание Дона Хуана про то, что маги не могут стать сумасшедшими потому, что они - не личности. И опять приходим к старому избитому: Безупречность. Сталкинг, Самоконтроль...
ц и т а т а
|
Marusika
|
написано:22-08-2005 15:57:30
|
7
|
Roman Если ты под своим "скромным творчеством" имел в виду писательские наклонности, то, насколько я помню, ДХ в каком то смысле так и говорил КК: "пиши ... иначе ты умрешь".:)
ц и т а т а
|
Путешественник
|
написано:22-08-2005 20:05:06
|
8
|
oceheb
-"Можно на примере? Вот человек чувствует что начинает терять шарики, отваливаются зацепки, под ногами убрали опору, (начинает непонятно куда затягивать?) возникает дикий ужас тела. Что будет безупречным действием в таком случае?"
Если ты имеешь ввиду, то когда уже находишься во втором внимании - безупречным действием будет то, чтобы не индульгировать на страхе. Испытывай страх несколько секунд, а потом бери его под контроль. Главное в этот момент следует понять причину страха. Если причина страха кроется в твоём собственном тонале, то тебе уж поверь нечего бояться. Тоналю посредствам своего разума и присущим ему эмоциям и чувствам никогда не объяснить нагваль (именно это и вызывает страх). Тогда зачем тащить всё это за собой, когда путешествуешь в нагваль. Оставь это всё в мире тоналя, а в мире нагваля будь просто беспристрастным наблюдателем, простым путешественником по тёмному морю осознания.
Но если ты выяснишь, что причиной страха является внешнее воздействие, которое не в состоянии вынести твоё энергитическое тело, то лучше беги. Лучший способ убежать - сместить ТС в другую позицию.
Главное выследить причину (тональный импринт или внешнее воздействие) страха.
ц и т а т а
|
oceheb
|
написано:23-08-2005 11:37:29
|
9
|
Marusika Спасибо за цитату - то что надо. По идее это должно быть что-то, во что можно окунуться с головой, полностью сосредоточить внимание, закрыться. Но очевидно что надо искать нечто внутренее, то что всегда при тебе. Что б не получилось как в первом Матриксе, в эпизоде когда Нео поймали а он попросил телефон, позвонить адвокату "Что ты будешь делать с телефоном, братец, если ты UNABLE TO SPEAK?!" :) Вот достаешь из широких штанин образ 'воспоминания об отдыхе в живописном месте', а его берет корова и слизывает языком, и все, нет больше такого воспоминания. Ну говорит, чего у тя там еще в карманах спрятано, давай доставай :)
Путешественник Как понять где источник страха, не представляю, поидее он всегда внешний, а где глюк, где реальность, как понять на первых порах, вот где фишка. Вот вспомнил что АПК рекомндует ко всему относиться как глюку и как к реальности одновременно. Насчет объясняловки, ты верно подметил, с одной стороны без понимания тяжко вообще чего либо сделать, если все пытаться объяснить можно конкретно попасть на гадкое и липкое индульгирование. Вопрос здесь - как почуствовать этот момент, найти точку или границу, за/в которой объяснения не имеют смысла и могут только вредить.
Вот нашел еще что: "Дух воина не привязан ни к потаканию, ни к жалобам, как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина – битва, и каждая битва, которую он ведет, – его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него практически не имеет значения. В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет эту битву, он знает, что воля его безупречна. И поэтому он смеется."
Последние три предложения не совсем доганяю. :( Что значит "позволяет своему духу течь свободно и ясно"?
ц и т а т а
|
coumaro
|
написано:23-08-2005 11:42:19
|
10
|
Создав настрой, когда дух (вОина) течет свободно и ясно на лице появляется минимум широкая улыбка, а порой и просто зарождается смех, искренний и чистый, являющимся тональной рефлексией этого-же потока. Правильнее было бы завершить цитату "[..] и в результате он смеется."
ц и т а т а
|
oceheb
|
написано:23-08-2005 12:10:37
|
11
|
coumaro Привет Второму вниманию 8) Рад видеть тебя живьем!
Т.е. "позволяет" это следствие настроя, а не какой-то волевой акт. И воля его безупреча - блягодяря такому настрою, т.е. даже если он и не знает что такое воля?
ц и т а т а
|
coumaro
|
написано:23-08-2005 13:21:04
|
12
|
Да я тут, по близости шлялся, чего не жить. :) (интересно, что я так и не спал, лисицы заночь приходили не раз, наверно бутылку стащить хотели, вот я и бздел, т.е. бдел. или бдил?)
Настрой создает как раз воля. Она же проявляется в результате настроя. Но тут нет противоречий, чессло :)
К тому же мне кажется, что о воле знает только сама воля, но не _он_ (вОин). Если только _он_ не становится волей.
Схожу-ка помедитировать над этой мыслью. :)
ц и т а т а
|
Marusika
|
написано:23-08-2005 14:11:38
|
13
|
coumaro Ну можно и тут помедитировать.:) Вот: Но потом поняли, что дело здесь в чем-то большем, чем только настройка, а именно – в некой энергии, которая возникает при настройке. Энергию эту они назвали волей. КК: том 7, глава 11.
ц и т а т а
|
Путешественник
|
написано:24-08-2005 20:30:22
|
14
|
Понимание приходит непосредственно через опыт переживаемого. Только личный опыт даст осознать что есть что и что с этим делать. Всё остальное только слова. Так, что цитаты мало что дают. Они лишь указывают направление.
ц и т а т а
|
Marusika
|
написано:24-08-2005 22:08:27
|
15
|
Путешественник Они лишь указывают направление Верно. Цитаты лишь указывают направление. И набравшись смелости идти до конца в выбранном направлении можно приобрести опыт измененных состояний сознания. А наличие приобретенного опыта иногда указывает направление, где можно найти соответствующую собственному опыту цитату.
ц и т а т а
|
|
|