раздел - Феномены НАГУАЛИЗМ
Страницы: 7 

Автор
Тема:  Как я использую свой Дубль
sergejh
написано:24-04-2004 13:49:03
91

Я имею ввиду, что если маг чего-то не помнит, что с ним происходио, то ему может прийти "кранты". :) Маг принял ответственность за ВСЁ, что с ним происходит. А тут вдруг, например, он встает ночью и совершает действия лунатического характера, а потом на утро вспомнить не может, где был и что делал. :) Возможно, я ошибаюсь.

ц и т а т а

Другая
написано:24-04-2004 14:17:26
92

sergejh
Но ведь НАСТОЯЩЕГО мага хранит сама Сила. Помнишь как Карлос пролетел через дверь и оказался на базаре? Он тогда спросил Дона Хуана, видели ли люди, что он растаял в воздухе? И Дон Хуан ответил, что он может не думать об этом, так как нагуаль обо всем позаботился. Дон Хуан говорил, что Сила решает все. Главное прийти к этой Силе (очистить связующее звено), а обо всем остальном она позаботится сама, имхо.

ц и т а т а

малюк
написано:24-04-2004 14:47:40
93

Я может скажу банальщину, но откуда взялось выражение "выйти из себя" в смысле сильно рассердится? Видится выход Нагваля из башки.

ц и т а т а

Другая
написано:24-04-2004 15:17:51
94

малюк
Я тоже об этом думала когда-то. Это очень древнее выражение, возможно что смысл за века употребления немного поменялся. Еще мне нравится выражение ПРИЙТИ В СЕБЯ :))

ц и т а т а

tarkt
написано:24-04-2004 15:46:14
95

Ну что вы (Ван и SoNick) так привязались к этим телам? :) Вспомните, как вы приходили к ОСам? Разве ОСы небылы результатом развития навыков нового для вас способа направления, распределения внимания (немерением этого, естественно)? Направления внимания от саморефлексии, обдумывания отношения своей персоны к происходящему, к восприятию здесь и сейчас со всей совокупностью чувственного восприятия "пяти органов". Выработав этот новый способ работы внимания, это отразилось и в сновиденных состояниях способностью собирать по ходу практики все более целостные картины (пучки) воспринимаемого и осознавать себя в этих "мирах".

Организацией в целостные картины восприятия занимается тональная сторона нашего существа. Первое внимание собирает воедино те ощущения, что результируется/интерпретируется как физическое тело. Оно же (первое внимание) владеет над процессом переработки энергии окружающей (пищи) в энергию внутреннюю или "топливо" для потенциального действия, подпитку всего нашего существа. Но мы так же умеем, а кто не умеет, того заставим :)), параллельно (именно так, но почему-то некоторые могут верить только в последовательность восприятий) развить структурировать ещё одну (как минимум) картину восприятия, условно называемое вторым вниманием. Так мне ощущается. Дальше попытаюсь порассуждать.

В этапе практики ОСов, когда это второе внимание только формруется, во время собственно ОСа, физическое тело не может не существовать, т.к. оно получает подпитку для самого процесса осознания. Получает из источником т.н. физического мира, т.е. тех пучков, которые организует тональ первым вниманием. Полагаю, что, если окажется, что вторым вниманием воспринимаемое не глюки, не фантомы (а сопоставляя критерии реальности и проявления во втором внимании, последнее особенно не уступает первому вниманию) и структурируемая картина/пучок в себе содержит аналогичную энергию первому вниманию или хотя бы каким то специальным намерением трансформируемое для поддерживания процесса осознания, то только тогда может произойти т.н. исчезновение тела. Только, если в том положении ТС найден стабильный источник энергии.


А в конец уважаемой публике (особенно тем, которые знают всё про тела :)) следующий вопрос в качестве дополнительной подпитки умственнму потаканию, а может кому то и как магической практики. :)

Я воспринимаю себя сидящего в комнате, как физическое тело, осознающее себя в границах этого тела. В самой комнате практически нет никаких звуков, но есть множество звуков из других квартир а так же с наружы - лают собаки, говорят соседи, поют птицЫ, ездят машыны. Постепенно звуки перестают приходит столько в уши, сколько начинают ощущатся всем телом, иногда как ощущение именно в том месте тела, которое ближе всего по направлению к источнику звука. Теперь по этим звукам можно перемещаться вниманием таким же образом, как глазами по визуальным образам. Ещё через миг они протекают через тело струйками, потом уже остаётся только отношения осознание-звуки (или то, что такими считались раньше). Где тело и почему пропали уши? :)

ц и т а т а

SoNick
написано:24-04-2004 17:06:46
96

Анти
Это какие такие методы, если не секрет?
Много разных, от Випассаны и до "тантрического секса" ;))) Они основаны на различных трюках, "зацепляющих" внимание за тело(не думать о теле, а осознавать его). Для этого либо искусственно усиливаются ощущения тела(это часто воспринимается как "болезненные ощущения", потому что человек привык к тому что тело "молчит", когда всё в порядке), либо область внимания намеренно сужается до границ тела(при максимально доступной изоляции от внешних раздражителей/источников сигнала- свет, звук, прикосновения). Ну например, особый способ силовой тренировки приклеивает внимание-осознавание к телу. Есть техники, основанные на принципе гиперутомления, когда делаешь какое-то движение на пределе сил и выносливости, а внимание удерживаешь в теле. Различные концентрации внимания, если обьектом служит тело или его часть. Совершение ассимметричных движений руками и ногами. Типа стоишь себе на одной ноге и одновременно "рисуешь" свободными руками и ногой в воздухе различные по форме фигуры. Или особые танцы, когда ритм движений(а они вполне определённые) и музыка кардинально не совпадают. Есть ещё особые групповые "танци", когда участники совершают танцевальные движения со сдвигом по фазе(у Гурджиева кажется такие практиковались). Много всяких техник-практик, напитывающих вниманием-осознаванием физическое тело. Да вон, те же задержки дыхания, тоже укореняют такое внимание. Естественно, во время задержки внимание судорожно пытается отвлечься от ощущений тела, покинуть "юдоли скорби"- тело, испытывающее дискомфортные состояния. Но если его удерживать волевым усилием в теле, приятием как "жёстких", так и "лёгких" ощущений, то степень его повседневного присутствия в теле- увеличивается.

ц и т а т а

Ван
написано:24-04-2004 17:30:15
97

sergejh
Я имею ввиду, что если маг чего-то не помнит, что с ним происходио, то ему может прийти "кранты". :) Маг принял ответственность за ВСЁ, что с ним происходит. А тут вдруг, например, он встает ночью и совершает действия лунатического характера, а потом на утро вспомнить не может, где был и что делал. :) Возможно, я ошибаюсь.
Сергеич, мне кажется, ты просто идеализируешь образ "мага" и получается у тебя какое-то прямо таки сверхъестественное существо :) Вот например что такое "принять ответственность за все что с тобой происходит" - ты можешь пояснить что это значит ? Мне действительно не понятно. Если я ночью куда-то ходил и не помню, значит я за это не принимал ответственности и мне теперь придут кранты ?

Другая
Но ведь НАСТОЯЩЕГО мага хранит сама Сила. [...]
ВОТ ЭТО ДА !!!!!! 8-[__]
Другая, ты монстр. Ты знаешь что такое "маг", "настоящий маг", "ненастоящий маг", "Сила", "связующее звено" и как Сила хранит настоящего мага ты тоже в курсе ?! %[_]

tarkt
Тоже крут неподецки ;)

Вспомните, как вы приходили к ОСам? Разве ОСы небылы результатом развития навыков нового для вас способа направления, распределения внимания (немерением этого, естественно)?
Нет, не были. Мои ОСы были результатом деятельности, направленной на получение восприятий, сходных с описываемыми в книгах Кастанеды как осознанные сновидения. Что такое "внимание" ? Ты как-то воспринимаешь то, что называешь "вниманием" ? Ты способен воспринимать как "намерение" распределяет "внимание" ?
Выработав этот новый способ работы внимания, это отразилось и в сновиденных состояниях способностью собирать по ходу практики все более целостные картины (пучки) воспринимаемого и осознавать себя в этих "мирах".
В состоянии сна со сновидениями я воспринимаю вполне "целостный" набор восприятий. Никаких пучков я во сне не воспринимаю.
Организацией в целостные картины восприятия занимается тональная сторона нашего существа. Первое внимание собирает воедино те ощущения, что результируется/интерпретируется как физическое тело. Оно же (первое внимание) владеет над процессом переработки энергии окружающей (пищи) в энергию внутреннюю или "топливо" для потенциального действия, подпитку всего нашего существа.
Что такое "тональная сторона", ты ее как-то воспринимаешь ? Что такое "первое внимание", как ты вообще эти "внимания" можешь посчитать ? Переработка пищи, если верить ученым, в желудочно-кишечном тракте происходит, но лично я даже этого не могу непосредственно воспринимать, а ты говоришь что пищу перерабатывает какое-то ВНИМАНИЕ ?!

Ну дальше вообще полный беспредел и пучки вниманиями погоняют...

Я воспринимаю себя сидящего в комнате, [...]
Где тело и почему пропали уши? :)

У меня не было восприятий схожих с твоим описанием, так что тут, увы, ничего не могу сказать насчет пропажи твоих ушей и прочих существенных частей тела, мозгов например....

ц и т а т а

tarkt
написано:24-04-2004 18:25:20
98

Ван

Спрашивалось: разве ОСы небылы результатом развития внимания?
Нет, не были. Мои ОСы были результатом деятельности, направленной на получение восприятий, сходных с описываемыми в книгах Кастанеды как осознанные сновидения.
Значит ты пользовался каким-то существенно отличающимся методом никак не связанным с работой внимания? Каким?
Что такое "внимание" ?
Очень странный вопрос, но постараюсь тебе ответить, надеясь, что ты не попросишь мне обьяснять все слова их которых состоит мои сообщения. Так я называю процесс, который держит мною воспринимаемое в активном сознании.
Ты способен воспринимать как "намерение" распределяет "внимание" ?
Не совсем, но практически так - я прослеживаю намерваемое до его результата. В данном случае намерение трансформировать обьём и интенсивность внимания имеет определённые результаты. Если ты всё ещё ответишь, что не знаешь, что такое "внимание" и его "интенсивность", "сознание", "обьём", "результат", "намерение" и другие трудные понятия, то лучше эту дискуссю действительно вести в другом месте, если вести вообще.
В состоянии сна со сновидениями я воспринимаю вполне "целостный" набор восприятий. Никаких пучков я во сне не воспринимаю
Придираешся к словам, делая вид, что не понимаешь сути применяемых терминах, хотя "пучки" я ведь обьяснил
несколькими даже синонимами. Если тебе так портивен лексикон Ксендзюка, то так и скажи, будем пробовать
приспособится к твоим специальным требованиям. :)

Дальше комментировать бесмысленно, пока не проясниться некоторые выше описанные обстоятельства. :)

ц и т а т а

Другая
написано:24-04-2004 18:40:59
99

Ван
Маг - это человек обладающий силой.(имхо)
Настоящий маг - человек, который обладает силой.(имхо)
Ненастоящий маг - человек, который не обладает силой, но думает, что обладает ею.(имхо)
Сила - это нечто такое, с чем имеет дело воин, - сказал он. - сначала это невозможное дело, настолько, что о нем даже трудно думать. Именно это сейчас происходит с тобой. Затем сила становится серьезным делом. Можно не иметь ее, или можно даже полностью не понимать, что она существует, и однако же знать, что что-то такое есть. Что-то такое, что не было заметным раньше. Затем сила проявляет себя, как что-то неконтролируемое, которое приходит само по себе. Я не имею возможности сказать, как она приходит или что это такое в действительности. Это ничто и в то же время это творит чудеса прямо перед твоими глазами. Наконец, сила это что-то такое прямо внутри себя самого. Что-то такое, что контролирует твои поступки и в то же время послушно твоей команде.
С силой всегда так. Она командует тобой, и в то же время она повинуется тебе.
Охотник на силу ловит ее, а затем накапливает ее, как свое личное достояние. Таким образом личная сила растет и можно найти такие случаи, когда воин имеет так много личной силы, что становится человеком знания.
Во Вселенной существует неизмеримая, неописуемая сила, которую шаманы называют намерением, и абсолютно все, что существует во Вселенной, соединено с намерением связующим звеном. Воины пытаются понять и использовать связующее звено. Особенно они заботятся об очищении его от парализующего влияния каждодневных забот обычной жизни. Шаманизм на этом уровне может быть определен как процесс очистки нашего связующего звена с намерением.
Они называли это всепроникающей силой, вовлеченной в любой аспект времени и пространства. Это та движущая сила, что кроется за всем сущим. Невообразимо важным открытием тех шаманов стало то, что это намерение - чистая абстракция - тесно связано с человеком.
Тихим и спокойным голосом дон Хуан сказал мне, что я в первый раз в моей жизни "увидел" духа - силу, которая поддерживает вселенную. Он подчеркнул, что "намерение" не является чем-то, что можно использовать, располагать или передвигать в любую сторону - и тем не менее его можно использовать, располагать им или переставлять по желанию.
"Сила хранит Вас, но Вы не знаете как"(КК)
По поводу имхо можешь со мной спорить, а по поводу остального - пожалуйста, обращайся к мистеру Кастанеде.

ц и т а т а

Другая
написано:24-04-2004 18:45:50
100

Ван
Лови:
Внимание,
характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определённый объект. Под направленностью сознания понимается избирательный характер психической деятельности, осуществление в ней выбора данного объекта из некоторого поля возможных объектов.
Различают три вида В.: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Непроизвольное, или пассивное, В. имеет место, когда выбор объекта деятельности определяется без заранее поставленной цели, непреднамеренно. Если выбор производится сознательно, преднамеренно, то В. является произвольным, или активным. Произвольное В. является актом воли, оно присуще только человеку и возникло в процессе труда: "Кроме напряжения тех органов, которыми выполняется труд, в течение всего времени труда необходима целесообразная воля, выражающаяся во внимании..." (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 189). Деятельность может так захватить человека, что её выполнение не требует от него специальных волевых усилий; наличие цели в сочетании с отсутствием волевых усилий характеризует послепроизвольное В.

В. возникает, существует и развивается в деятельности, являясь необходимым условием её сознательного осуществления. Непосредственной причиной появления В. является значимость внешних воздействий (их субъективная новизна, интенсивность, контрастность и т.д.) для личности. Конкретные особенности В. устанавливаются с помощью характеристик его устойчивости, объёма, распределённости и возможности переключения. Устойчивость В. - способность удерживать объект деятельности в поле сознания на определённый срок, причём временный интервал устойчивости может колебаться от долей секунды до нескольких часов. Объём В. - количество объектов, которое может быть воспринято и запечатлено человеком в относительно короткий момент времени; объём В. может быть определён с помощью тахистоскопа. Если объекты дискретны, не связаны смысловой связью (например, набор букв), то объём В. не превышает 3-6 единиц; при наличии смысловой связи он резко возрастает (например, слова или фразы). Распределённость В. - способность удерживать в поле сознания объекты одновременно нескольких различных деятельностей. Под переключением В. понимают особенности перехода в поле сознания от объектов одной деятельности к объектам другой.

В. стало предметом интенсивного психологического изучения на рубеже 19-20 вв., когда с его помощью стремились объяснить самые различные проявления психики. В силу этого понятие "В." стало крайне многозначным. Оригинальную моторную теорию В. выдвинул русский психолог Н. Н. Ланге, связав В. с движениями, которые производит человек при восприятии или представлении предмета. Материалистическую трактовку В. дал французский психолог Т. Рибо (понимание В. как ряда приспособительных рефлексов). В современной психологии ряд проблем, изучавшихся ранее в связи с В., рассматривается в рамках исследования установки и краткосрочной (оперативной) памяти. Вместе с тем изучение В. приобрело огромное значение в связи с созданием современных сложных технических систем и специфической деятельностью в них человека, требующей тонких и развитых механизмов В. (см. Инженерная психология). В. изучается также в педагогической психологии.
Внимание, акт, посредством которого мы выделяем какое-либо восприятие или представление из всего содержания нашего сознания, в силу чего это восприятие или представление усиливается в ясности и отчетливости и получает временное преобладание над всем остальным. В. бывает произвольным, когда мы делаем сознательное усилие для направления его на известный объект, так или иначе связанный с каким-либо интересом для нас, и непроизвольным, когда оно обусловливается извне объективными свойствами этого объекта (яркостью, интенсивностью, внезапностью, новизной и пр.)

Надеюсь, теперь ты знаешь что такое внимание :)))

ц и т а т а

Другая
написано:24-04-2004 18:48:25
101

Ван
Да, и еще:
Что такое "набор восприятий"?

ц и т а т а

Temus
написано:24-04-2004 21:05:37
102

SoNick
Похоже задержки дыхания отрицательно сказались на твоих умственных способностях. Видать были правы те, кто говорил, что кислородное голодание разрушает клетки мозга. Признавайся, ты вообще Кастанеду читал, хотя бы первые 4 тома? Разницу между Реальностью и описанием мира понимаешь? Или тебя тоже нужно несколько лет веществами кормить? Про истиную пару - тональ и нагуаль помнишь? Тут на сайте есть раздел литературы - если тебе лень читать КК, ознакомся хотя бы с первой книгой АПК, там изложены основные понятия. ;) А то сегодня у тебя приборы первого внимания измеряют нефизические явления, завтра душа будет 4 грамма весить, а кончится всё какой-нибудь классификацией демонов, как у некоторых авторов.

ц и т а т а

SleeperSky
написано:25-04-2004 06:36:36
103

Очень интересно.

ц и т а т а

AesirLoki
написано:26-04-2004 11:34:46
104

В его сознании только одно воспоминание, но для стороннего наблюдателя смотрящего на мага, может казаться, что маг действует одновременно в двух различных эпизодах. Маг, однако, вспоминает два отдельных единых мгновения, потому что клей его описания времени не связывает его больше!"
Кстати, вопрос: а как такое безобразие перепросматривать? У меня есть воспоминания двух событий, которые я никак не могу упорядочить, более того, в каждом из них я действовал так, как будто уже имел опыт другого из них. Эти 2 события входили в цепочку, которую я пытался перепросмотром расчистить, но их я так и не смог распутать.

Другая
Он тогда спросил Дона Хуана, видели ли люди, что он растаял в воздухе? И Дон Хуан ответил, что он может не думать об этом, так как нагуаль обо всем позаботился
Ты, наверное, опечаталась: имелось в виду "не может думать" (без второго "не")?
А я бы так сказал: об этом позаботился тональ :) То есть, нагуаль ДХуана позаботился о решении их проблемы, растаяв Карлоса в воздухе, а тональ окружающих позаботился о том, чтобы замаскировать получившуюся нестыковку в их восприятии.

Ван
Переработка пищи, если верить ученым, в желудочно-кишечном тракте происходит, но лично я даже этого не могу непосредственно воспринимать
А зря. Мог бы и осознавать. Эти восприятия все время есть, но по привычке отсеиваются, не доходят до сознания, и только когда болеть начинает - тогда чувствуешь. У меня знакомому одному аппендецит вырезали, и его тональ понял, что ощущения из пищеварилки - важные, смертельно важные. После чего какое-то время он ощущал там ВСЕ. Каждый пузырек воздуха, проходящий по кишечнику. Но не потому, что от каждого пузырька больно было, нет, он это все просто ощущал - на всякий случай. Потом, правда, это пропало: информация от пищеварилки была опять признана несущественной и отфильтрована.

SoNick
Напомни цитатку из Пелевина, что-то насчет того, что если идешь в поход, вооружившись словами, то и трофеи - тоже только слова... причем не отличающиеся от исходных. Специально для Вана ;)

ц и т а т а

April
написано:28-04-2004 10:22:56
105

AesirLoki
Эти 2 события входили в цепочку, которую я пытался перепросмотром расчистить, но их я так и не смог распутать.
Эти 2 события входили в две разные цепочки событий.
Для таких случаев есть особая техника перепросмотра, если помнишь, про кусочки мазаики.
Ван
Ты способен воспринимать как "намерение" распределяет "внимание" ?
А ты нет?
Не хочешь ли сказать, что ТЫ не знаешь, как это - по своему желанию (или даже против желания), по необходимости (или не в силах противиться), "отрывать" свое внимание (кусочек восприятия, не все) от одного "объекта" (дела, действия, ощущения, воспоминания) и "приклеивать" к другому, или перераспределять между несколькими? Не поверю.
Кто это ТЫ? Ты, отождествляющий себя с намереньем. Или ты, наблюдающий за тем (воспринимающий то), как твое (или не твое) намеренье это делает.
У меня не было восприятий схожих с твоим описанием, так что тут, увы, ничего не могу сказать насчет пропажи твоих ушей и прочих существенных частей тела, мозгов например....
Очень смешно. Но когда всем доступным тебе восприятием стараешься вслушаться, всмотреться, вчувствоваться, мозги, действительно, медленно, но неуклонно куда-то пропадают. Это называется ОВД. :)))

ц и т а т а

Ваш ответ:





Translit

Взгляните на название - вы уверены, что ваше сообщение удовлетворяет теме?

Это сообщение может стать вашим последним действием на Земле. :) Вы готовы принять на себя такую ответственность?
Имя, пароль:

   
Страницы: 7 

Перейти в список тем раздела "Феномены"

Easy Forum ver 3.0
sergejh 2003-2005