Автор
|
Тема: Что такое хороший тональ?
|
Недоушелец
|
написано:10-09-2002 15:06:25
|
16
|
Кристина <font size=1>Хороший тональ - это ещё и хорошее телесное здоровье + бодрствующее сознание</font> Хороший тональ требует от тела быть в хорошем состоянии а от сознания - трезвости. Трудно сказать, что здесь первично. Тем не менее, человек с хорошим тоналем подвержен болезням, надеюсь, не будете этого отрицать?
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:10-09-2002 15:49:06
|
17
|
Aniks <font size=1>Здоровый - когда энергия распределена правильно. Плохой - наоборот.</font>
Что значит "правильно"?
Кристина <font size=1>В идеале тело никак не должно влиять на восприятие... </font>
У меня, например, не лучшие физические данные (что касается мышц) - и это вроде никак не влияет на восприятие. (Тело подвижно и легко). Или прыщи. Явно что-то не так с энергетикой, но на восприятие не влияет, какие-то болезненные состояния или идеи не вызывает. :)
ц и т а т а
|
Недоушелец
|
написано:10-09-2002 16:02:11
|
18
|
sergejh <font size=1>на восприятие не влияет</font> Влияет-влияет! :) Одно то, что ты их воспринимаешь - уже говорит, что они влияют на восприятие, прости за каламбур. Более того (буду говорить безотносительно тебя), некоторые люди и окружающий мир через свои прыщи воспринимают.
ц и т а т а
|
птицА
|
написано:10-09-2002 19:04:45
|
19
|
Кристина <font size=-2>Хороший тональ - это ещё и хорошее телесное здоровье + бодрствующее сознание. .....далее бред (skip)</font> Уважаемая душевнобольная, Кристина! @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ .хороший тональ - это ёще и хорошее психическое здоровьЕ "Вы думаете, что Алексей Ксендзюк, автор нашумевшего исследования "Тайна Карлоса Кастанеды", прирожденный философ, наследник и продолжатель дела Кастанеды, развил простую социо-биологию нагвалистов и мистических тольтеков в нечто сложное, причудливое, но несомненно верное? Что за бред! Мистико-гностический концепт "нового Адама" перетек в восхищение тольтеками и чакмулами, духовно здоровыми, смелыми, энергетически превосходившими народы, уничтожившие их в Конкисте. Санчесо-штейнеровский идеал органического государства превратился в расхожую концепцию эгрегора как организма, который живет и умирает по сложным, но вполне постижимым законам. Пастеровская идея о расцвете и гибели клеточных культур как организмов превратилась в идею эволюции эгрегоров, возникающих от небольшой группы видящих, проходящих стадию обретения нагваля и заканчивающих свои дни в апассионарном разложении наподобии Древнего Рима и современной Европы. Несомненно, учение Ксендзюка есть непревзойденная вершина теории национальной эволюции и национального нагвализма. В дополнение к тупо-материалистическому подходу лишенных воображения американцев, Ксендзюк добавил к кастанедовскому уравнению новую, по сути мистическую силу -- повышенное осознание второго внимания, не страдающее антропоморфизмом. В поздних работах Ксендзюк пытался, малоуспешно весьма, объяснить повышенное осознание воздействием космических лучей. На самом деле повышенное осознание -- это недостающий трансцендентный компонент в национал-нагвалистском учении, который объясняет невозможность рационально (в цифирках) объяснить развитие иерархий эманаций Орла или построить разумную феноменологическую программу. По сути, конечно, так оно и есть. Национальный нагвализм Ксендзюка, как и всякий вообще нац-нагвализм -- это концепция прежде всего религиозная, но, в отличии от сомнительных исследований феноменологии, осознавшая свою над-религиозную, трансцендентную природу." "Впрочем, пара-фашистский, кастанедовский взгляд на эволюцию и духовность был нисколько не монополией нагвализма -- можно сказать, что парадоксальный синтез штейнерианства и Ницше был определяющей компонентой русского Серебряного Века. После (и независимо от) Городецкого, поклонение "белокурой бестии" определяло поэтику футуристов (особенно Хлебникова и Маяковского), обэриутов и пролетарских поэтов; какие-то аспекты этого мироощущения можно найти у Луначарского, Циолковского, Белого, Блока, Гиппиус, Клюева и многих других. Учение видящих о "светящихся яйцах" следует понимать в мессианском и эсхатологическом контексте Начала Века как еще одно воплощение штейнеровского нац-нагвализма."
Это были цитаты из статьи Робот Сергей Дацюк(ТМ) «Введение в национал-нагвализм -- Дон Хуан против древних магов». Может быть, кому-то они покажутся интересными. .взято с сайта Евразийский Орден Робот Сергей ДацюкТМ ,очень рекомендую людям с хорошим тоналеМ @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ С надеждой на понимание ваших идей, птицА
<font size=-2>.примечание </font><font size=-2 color=white>(для особо тупых)</font><font size=-2> для нашего уважаемого модератора :несмотря на некую противоречивость этого поста правилам сайта он полностью по темЕ (могу это растолковать ,тока в более предназначенном для этого месте)</font>
ц и т а т а
|
rest
|
написано:10-09-2002 19:39:52
|
20
|
птицА
ну и бред... столько умных слов смешанных не по теме и в кучу... расчитано наверное на тех, кто их никогда не слышал... а впрочем:Requiescat in pace....
ц и т а т а
|
seutu
|
написано:10-09-2002 23:59:09
|
21
|
птицА, твоя статья - бред сивой кобылы в лунную ночь. Желаю скорейшего выздоровления!
Stacy, гран мерси. Оказывается, и вправду на следующий день после начала этой темы на сайте были выставлены 4-я и 9-я главы новой книги АПК. Я тут же прочитал 4-ю главу, где немало ценного сказано о тонале. Очень своевременно, надо сказать. :-)
Из истинной пары тональ-нагуаль «именно концепция тоналя должна интересовать практика в гораздо большей степени.» (из книги, 4-я глава)
Там, в 4-й главе есть одно очень примечательное место: «Поскольку тональ владеет* всеми нашими психическими процессами, мы всегда в его власти*. Он распоряжается* не только выбором диапазона восприятия и интерпретацией воспринимаемого, он заведует* нашей памятью... он руководит* нашим вниманием, поскольку поставляет* ему мотивы и ценности. Иными словами, тональ непрерывно занимается деланием*.»
* - «Владеет», «распоряжается», «руководит», «заведует»... Получается, что психику (в западном понимании) нельзя отождествлять с тоналем. По АПК, выходит, что тональ находится как бы ЗА, точнее, НАД психикой со всеми ее потрохами. Но в таком случае нельзя ли тональ отождествить с «я» как субъектом восприятия? Или это всё же некий ФИЛЬТР (довольно активный, можно сказать, обладающий неуёмной творческой фантазией) между «настоящим Я» и «реальным миром» (объектом)? Эволюционно обусловленный, жизненно неоходимый, но несколько предубеждённо, с подозрительностью и опаской относящийся к Реальности? :-) Какое понятие соответствует этому тоналю-фильтру в западной философии? Рискну предположить (давно уже такие подозрения возникли), что это Представление у А.Шопенгауэра. Если кто помнит, у Шопенауэра главное произведение «Мир как Воля и Представление». Там тоже получается некая истинная пара: Представление – Воля. Не является ли эта Воля аналогом нагуаля у толтеков?
Кстати, у КК и Шопенгауэра есть ещё одно любопытное концептуальное совпадение. А именно: По Шопенгауэру, тело является первейшей манифестацией Воли для Представления. Тело, так сказать, уже есть воплощенная Воля. У ДХ часто можно услышать о том, что «тело знает», причем получше разума. Не пролегает ли некая условная (чисто умозрительная) граница между тоналем и нагуалем именно в том, что мы называем телом? Т.е. тело как бы принадлежит одновременно двум компонентам истинной пары - и тоналю, и нагуалю? Может быть, по этой причине «работа» с телом так важна и в толтекской дисциплине, и в классической йоге. Здоровое тело как необходимое условие «хорошего тоналя», о чем, по-моему, говорила Кристина, с возможностью в дальнейшем более ясного восприятия нагуаля?
ц и т а т а
|
Сяо Лао
|
написано:11-09-2002 03:58:55
|
22
|
птицА Нахрена ты везде пихаешь такие огромные цитаты, причем напрочь лишенные содержания. Обилие многоумных слов и речевых оборотов говорит только об одном: автор не смог понять НИХРЕНА, но это самое (НИХРЕНА) попытался завернуть в вычурную бумажку с узорами, в надежде, что все восхитятся и не догадаются заглянуть вовнутрь.
ц и т а т а
|
Aniks
|
написано:11-09-2002 13:09:44
|
23
|
sergejh Если исходить из пре3дставлений об ограниченной(и постоянной энергии), то ее траты, либо накопление - есть перераспределение ее на каком то поле энергии(твой кокон), т.е. на имеющихся 100%.
Если брать терминологию компов, то энергию кокона можно сравнить с жестким диском: его объем может распределятся так, что операционка(логика) безглючна и мало занимает, находится в начале диска, диск дефрагментирован и всё ненужное с него удалено, т.е. есть максимум места под нужды пользователя. Это хороший тональ - в нем есть только то что необходимо и много свободной энергии. В плохом - операционка глючит и большая, раскидана по диску как попало и диск забит всякой хернёй. Даже если и есть свободное место(энергия), то благодаря фрагментации - ничего записать туда нельзя(помните ДХ говорил, что надо убрать всё лишнее и перенести на одну сторону? :)). Это плохой тональ.
Вот. Так яснее? :)
ц и т а т а
|
Pipa
|
написано:12-09-2002 23:47:33
|
24
|
Вторая колонка
Советы выбросить "Инвентарный Список" (ИС) тоналя и рвануть в нагваль уже навязли в зубах :-) А то попадаются перлы и покруче - типа того, чтобы выбросить тональ целиком на свалку, а вместо него "пользоваться" нагвалем. Как будто нагваль, как неосознанная часть воспринимаемого мира, может годиться тоналю на замену. Отсюди и растут корни многочисленных "практик избавления от ума" - Одни долбят поклоны в церкви, другие читают мантры, а третью еще каким способом "расслабляются". А тут и вопросик созрел - "Бывает ли хороший тональ?" Некоторых так и подмывает завизжать - "Нет!!!". Вот только авторитет КК/ДХ мешает вырваться этому коллективному воплю. А между тем, вопрос о качестве тоналя становится достаточно ясным, если рассмотреть тот самый ИС, а точнее его ... вторую колонку! Удивлены? Конечно, КК ничего про эту колонку не писал, но ведь ничто и не мешает каждому из нас присмотреться к своему ИС. И обнаружить, что это отнюдь не простая череда слов. Точнее череда слов в нем конечно присутствует (первой колонкой), но список этим не исчерпывается. Каждому понятию в списке сопоставлено во второй графе все то, что каждый из нас узнал за свою жизнь об этом предмете (сейчас не важно из каких источников). И даже более того! - Собственно 2-ая колонка и является ответственной за то, что в этом списке так много строк: каждый раз, когда во 2-ой колонке появляется противоречие - строка раздваивается. Например, есть на свете крапива, которая не кусается (цветет не висюльками, белыми цветочками). До тех пор, пока я не обнаружила этот факт, у меня крапива проходила в ИС одной строкой. А после строк стало две - "крапива кусачая" и "крапива некусачая" :-))) Фактически, ИС - это совокупность всего нашего жизненного опыта. И у кого он мал, для того все растения проходят одной строкой - "трава" :-) Знаю, что многие (особенно на таких форумах, как этот) неодобрительно относятся к словесным построениям, обсуждениям, классификации и проч., считая все это пустым словоблудством, "перемалыванию" ИС. Да и в книгах КК подобному мнению легко найти подтверждение - мол напрасно мы энергию тратим на этот Внутренний Диалог, не стоят эти построения того... И тем не менее я хочу обратить ваше внимание на то, что подобная трата энергии не совсем напрасна. С ИС от этого что-то происходит! А что именно? - Прежде всего то, что ИС из "кучи" впечатлений преращается в ИЕРАРХИЧЕСКИ упорядоченную структуру - "дерево" (не флора, а что-то вроде дерева файлов/директориев). Формируется дерево МИРОВОЗЗРЕНИЯ! Именно это отличает плохой тональ от хорошего. Человек, "сидящий на дереве", совершенно по-иному относится к миру, чем тот, кто "зарыт в своей куче". Обладатель дерева понимает НЕОБХОДИМОСТЬ веток! - она в том, что в разных условиях приходится применять и различные методы/подходы/объяснения - мир неоднороден. С дерева видно какая веточка куда торчит и по каким ветвям можно пробраться в нужное место. Становятся видны ПРОБЕЛЫ между ветвями (пробелы в собственных знаниях)! Осознав недостаточность построенной им самим конструкции, такой человек не станет рубить дерево под корень, а постарается "отрастить веточку" в нужном направлении от ближайшего узла. Он понимает, кто каждая ветка НУЖНА для определенного дела и не станет гневаться на все дерево, если на ветке не растет арбуз :-) Порой нужда заставляет обрубать ветки, "подвивать" подвой, а иногда и выпускать новые побеги чуть ли не из под корня... Однако это не повод губить дерево целиком. Если захотелось груш, которые не растут на яблоне, яблоню не рубят! - Сажают грушу! Вспомните термины из книг КК - "ворота сновидения", "абстрактные ядра", "коконы" и ТС. Все это ничто иное, как построение хоть и иного, но тем не менее явного ОПИСАНИЯ МИРА! И несомненно это тоже тональ! ДХ поступил точно так же, как бы поступил любой садовод, - вырастил другой сорт. А для чего? А именно для того, чтобы заглянуть в "трещину МЕЖДУ ДВУМЯ мирами"... ---- Pipa
ц и т а т а
|
AKM
|
написано:13-09-2002 11:50:18
|
25
|
Узнаю Пипу. Любишь ты порассуждать. Бросая свою болтологию, займись делом.
ц и т а т а
|
Кристина
|
написано:13-09-2002 13:07:42
|
26
|
Недоушельцу «Тем не менее, человек с хорошим тоналем подвержен болезням, надеюсь, не будете этого отрицать?» Можно быть подверженным по-разному. Здесь огромный диапазон. От пожизненного «залатывания дыр» по разным системам, до состояния, при котором человек либо не заражается (тем же гриппом), либо быстро и без потерь выздоравливает за счёт своего «запаса прочности». И именно это даёт йога.
Sergejh «У меня, например, не лучшие физические данные (что касается мышц) - и это вроде никак не влияет на восприятие. (Тело подвижно и легко). Или прыщи. Явно что-то не так с энергетикой, но на восприятие не влияет, какие-то болезненные состояния или идеи не вызывает. :)» Вспомни теорию относительности... : ) я не говорила о «качках», но ты ведь и не дистрофик, не так ли? Не буду углубляться о причинах твоих прыщей, но влияет всё, даже они (хотя это следствие), здесь вопрос о степени (мере) влияния. Нездоровые почки усиливают страх, печень - злобу и так далее, разве это не повлияет на восприятие вообще? Когда в теле что-то не так, оно даёт сигналы через бессознательное (в снах, например, в настроении...), а поскольку это жизненно важно для организма, эти сигналы будут вмешиваться в твоё восприятие до тех пор, пока причина не будет устранена. Поэтому здоровый дух - в здоровом теле!
Птица «хороший тональ - это ёще и хорошее психическое здоровьЕ» Согласна.
ц и т а т а
|
seutu
|
написано:13-09-2002 13:29:48
|
27
|
По-моему, Pipa сказала все по делу, просто AKM не допирает, вот и гонит почем зря. Со структурированностью, упорядоченностью ИС вроде бы все ясно. (Хотя по-моему это и есть истинное значение слова ОБРАЗОВАНИЕ, только не в том плоском значении, в каком его обычно понимают типа кто что закончил и сколько курсов... В этом смысле Христос был образованнее какого-нибудь Маркса). И все-таки остается вопрос: каково место ТЕЛА в этой паре тональ-нагуаль? У кого есть соображения? Полностью ли принадлежит тело тоналю, или это все-таки (следуя Шопенгауэру) некое зримое присутствие нагуаля?
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:13-09-2002 13:31:52
|
28
|
Совершенно справедливое рассуждение по поводу инвентаризационного списка. Можно сказать просто: ХОРОШИЙ ТОНАЛЬ - ЭТО ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЙ ТОНАЛЬ (т.е. его организация, с одной стороны, эффективна и прагматична, с другой - требует минимальных затрат энергии для функционирования). ПЛОХОЙ ТОНАЛЬ - ХАОТИЧНЫЙ ТОНАЛЬ (т.е. его инвентаризационный список аморфен и смутен, он постоянно реагирует на какие-то собственные стихийные построения, природу которых совсем не понимает). Такой тональ очень трудно дисциплинировать и усиливать. В нем нет пустого места (Аникс привел удачную аналогию с жестким диском), все беспорядочно "размазано", все требует к себе внимания, в результате оно (внимание) используется непродуктивно. Значит, такие люди с большим трудом накапливают энергию или вовсе не способны ее накапливать. Например: хороший тональ легко распознает однородные явления в собственном функционировании. Скажем, виды проявления страха смерти (их, возможно, сотни), легко идентифицирует ситуации, в которых страх смерти активизируется. В результате - если такой тональ начинает работать со страхом смерти, ему проще его трансформировать, им управлять и т.д. Поэтому хорошему тоналю проще стать безупречным. Вот ДХ и говорил, что из человека с хорошим тоналем может получиться "воин". И так - по всем пунктам. ЧСВ, жалость к себе, индульгирование - все это хороший тональ распознает легче и быстрее в силу своей организации. А плохой тональ возится с этим годами и десятилетиями. Кроме того, плохой тональ часто думает - а на фига мне становится хорошим, когда все - в нагуале? В результате он копошится сам в себе, пытаясь остановить ВД, неделать или еще чего, топчется на одном месте и никак не может понять, почему же все так плохо и медленно получается. Поскольку даже для того, чтобы качественно остановить внутренний диалог, его (ВД) сначала надо структурировать так, чтобы иметь возможность правильно сосредоточить внимание.
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:13-09-2002 13:39:50
|
29
|
seutu Я совершенно согласен с Вами в том, что на уровне тела пролегает граница между тоналем и нагуалем. А как же иначе? Тело - факт нагуаля. Тональ просто интерпретирует тело определенным образом. Поскольку нашему осознанию даны непосредственные впечатления тела и тональные представления о своем теле, получается, что именно здесь находится сплетение одного и другого члена пары. Ведь все техники, которые мы знаем, от этого отталкиваются. Иначе и сделать ничего невозможно.
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:13-09-2002 14:01:25
|
30
|
А что касается приведенной Птицей цитаты из "национал-нагвалиста" Дацюка, то я хочу пояснить интересующимся (ну, и Птице, конечно - вдруг не знает!), что это культурологический "прикол". Это факт творческого самовыражения - его поймут те, кто любит, например, Борхеса. Мне нравится, я очень смеялся. Особенно фраза про "влияние космических лучей" :)) Да и других перлов там хватает. Хлебников называл себя Председателем Земного Шара, Дацюк придумал "национал-нагвализм". Почему бы и нет? Мистификация давно является литературным приемом, чтобы сотворить некую призрачную "реальность-нереальность" для своего текста.
ц и т а т а
|
|
|