Автор
|
Тема: Направление внимания
|
Vlog
|
написано:13-08-2003 15:08:07
|
1
|
Механизм направление внимания.
Мне это видится так. Во-первых существует как минимум два механизма: первый - это когда мы сами направляем внимание, и второе когда внимание само выделяет что-то, без нашей специальной активности в этом направлении.
Во-втором случае вопрос в том насколько сигнал, который наше внимание привлекает, более интенсивен (ярок, силен, активен или существенно контрастен), по сравнению с окружающеим фоном (примером может служить яркая точка на равномерном фоне - она привлекает внимание за счет больее выраженной "конкретики", по сравнению с фоном) или с текущим объектом внимания (Например, когда кто-то меня завёт в то время, когда я занят написанием этих сторок. Я могу "не услышать", так как степень активности информации, на которой я сконцентрирован, выше.)
В случае активного направления внимания, механизм, я вижу такой: Сначала, за счет энергии памяти, в сознании отыскивается диапазон или объект, характеристики которого соответствуют выбранному направлению (например, желтый цвет, направление, форма, ощущение...). Это качество выводится в доминирующую позицию, и затем в "пространстве" выделяются "области" более или менее "резонирующие" с этим качеством (соответствующие ему). Они также становятся доминирующими и опять же выделяются из окружающего фона... При этом объект, оказавшийся таким образом в сфере восприятия, "обогащает" его дополнительными характеристиками (например желтый цвет приобретает форму, глубину, оттенок, структуру поверхности (подключаются тактильная память). При этом включается механизм описанный как второй... Это можно описать как насколько циклов "уточняющих" направление внимания, но фактически это происходит одномоментно. Особенность этих механизмов в том, что обычно эти процессы происходят автоматически и обычно не осознаются (чего чаще всего и не требуется для нормальной жизни).
Но понимание/осознавание этих механизмов позволяет существенно упростить поиск практических способов и техник для тренировки концентрации (состредоточения) или расфокусировки внимания, созерцательности, устойчивости внимания, способности к различению оттенков, масштабированию и много чего еще...
То что я описал достаточно схематично (можно развернуть тему и вдеталях, и в интрересных особенностях процессов, например, то что касается энергии памяти и инерции внимания), но я постарался это сделать по возможности более наглядно...
Андрей
P. S. Хотелось бы услышать, что думает по этому поводу wierd?
ц и т а т а
|
weird
|
написано:14-08-2003 18:25:09
|
2
|
<font size=2 color=#0033CC>Но понимание/осознавание этих механизмов позволяет существенно упростить поиск практических способов </font>
Очень давно во времена Кашпировского в нашей стране появилось много экстрасенсов и лиц им сочуствующих. Среди всей этой мути, были несомненно и интересные люди, которые смогли отличить "истину" от шоу, особенно от шоу в прямом эфире. Я тогда считал и наверное сейчас то-же так думаю, что беда многих чудотворцев, контактеров и пр заключалась именно в непонимании механизма восприятия. Большенство ставил в тупик, казалось бы простой вопрос - "А как вы собственно видите?" Неважно что, человека, или его "ауру". Движение энегрий или кошку на заборе. Я считаю, что механизм восприятия одинаков в обоих случаях, когда мы видим и ВИДИМ. Примерно в то время я сотрудничал в Питере (тогда еще в Ленинграде) с газетой "Аномалия". Что то было смешно, что то грустно, но было и много интересного. Любой мог позвонить в редакцию и пожалобиться на полтергейст или на домового- хулигана, или похвастаться своими обширными межгалактическими контактами. Собственно работа и заключалась в прослушивании звонков и оперативном реагировании, по горячим следам. Много было всякой ерунды, но были и интересные случаи. Было достаточно много материала, для изучения именно механизма (точнее его личной интерпритации каждым субъектом) восприятия.Пробовал ли кто нибудь "присоединиться" к видению другого? Кто пробовал и у кого хоть как то получалось, тот поёмёт, как много может дать опыт сонастройки или принятия чужого восприятия. Все познается в сравнении. Причем если вы не втянуты в это видение, оно не ваше, то объективность восприятия больше , чем у самого "ведущего". И можно так скромненько "подсказать" или намекнуть, что "что-то" (будь то архангел Гавриил, часто непорочная Дева, Мария,барабашка, дух наполеона, инопланетный разум и много чего) совсем не так "выглядит" и имеет вообще то не те намерения. Многие соглашались и пересматривали своё отношение, но многие "видели" и во мне дьявола например?! Это о личной интерпритации. Я думаю трудно объективно оценивать собственные "наклонности", да еще и не понимая механизма их порождающего. Вот тут без теории не обойтись. Правда подчеркну, что только после практики, любой удачной или не совсем. Не знаю стоит ли приводить конкретные примеры. Я честно "старался" быть объективным. Хотя хороший термин - старался, а вот был ли объективен, это и для меня вопрос открытый.
А механизм восприятия я понимаю примерно так. При рождении ребенок учиться воспринимать "наш мир". Он глядит, слушает, трогает, кусает и пробует на вкус. Тем самым создавая у себя базу данных о том как это может быть. Причем "загрузка" идет двумя способами, в правое и левое полушарие. Создаются взаимодополняющие шаблоны. В дальнейшем при получении информации, не обязательно зрительной, любой, о окружающем мире, она по двум каналам поступает в оба полушария. В левом "прописаны" абстрактные символы, там опознаются к примеру - точка, точка, огуречек, и получается человечек. Абстрактный конечно, но вполне пригодный для целей и задач выживания. В правом "цельные" образы. Там к примеру дорисовываются недостающие части, по усмотрению смотрящего конечно, исходя из его картины мира. Их синтез (через мозолистое тело) приводит к полной индивилдуальной катрине восприятия. Скорость обмена не бесконечна и также есть ограничения на скорость опознания объектов(поиск). Происходит сканирование и опознание на соответствие, исходя из опыта, состояния, желания, привычек.... Поиск быстро (в идеале)сужается и в результате абстрактные символы и реальные обекты опознаются, как к примеру дом. Он может быть нарисован, может быть и в натуре. Но при недостатке привычной информации, при трудноти в опознании, мимолетности, когда к примеру время "показа" меньше времени обмена между полушариями, возникают "сбои". Это может произойти и в результате сознательной настройки на то что обычно игнорируется. Тут сознание дорисовывает, или подсовывает свои варианты. Возникают "видения". При достаточно долгом "видении", эти почти случайные находки становятся стабильными, или они становятся такими в результате веры в то что это так должно бытьть. Своеобразный эгрегор. Я честно скажу, что ТС не вижу. Во всяком случае так как это принято "видеть". Это наверно результат исторически сложившихся обстоятельств. Тогда КК не было. А интерпретировать видения хотелось. Но мне я думаю повезло подсмотреть "миры" многих , ну скажем в какой то мере "видящих" и в результате у меня не сложилось устойчивой картины моего мира. По большому счету мне все равно. Но находясь на этом форуме я стараюсь придерживаться его традиций. А то что Влог открыл эту тему, думаю вполне своемременно и уместно на данном форуме. Меня настораживает одинаковость "видений" различными видящими. Но это мое мнение....
ц и т а т а
|
weird
|
написано:14-08-2003 18:31:54
|
3
|
Я может немного ушёл от темы, но считаю, что чтобы направлять внимание, следует хоть как то разбираться, а что из этого может выйти. Чтоб направлять не на авось, ну хоть теоритечески предпологать какой то результат. И понимать механизм возникновения видений в результате направления внимания..
ц и т а т а
|
Vlog
|
написано:14-08-2003 19:23:26
|
4
|
В продолжение темы, история. В Питере одно время существовала группа ученых (я сейчас уже не помню кто там был, но не суть). Так вот, они изучали различные способы экстрасенсорного восприятия и объективизации этого опыта. И проводили множество экспериментов. По моему, там отметился весь "цвет" питерского эзотеризма. И авот один из таких экспериментов на тему диагностики по цвету "ауры". Имея определенный опыт и методику научения человека различать "ауру" другогих, фактически ее реально видеть, выбрали двух людей с достаточной степенью чувствительности. И обучали их различать ауру и идентифицировать состояние других людей по ее цвету. Но в процессе обучения одному дали таблицу раскладки соответствия цвета и состояния одну, а другому изменили цвета. Причем соответствие цветов не тренировалось. Дальше сам эксперимент. Садится человек и "ставит" защитный экран. Спрашивают одного: - "Что он делает?" - "Защищается." - "Какого цвера ауру ты видишь?" - "Красного" При том, что человек его (цвет) отчетливо видит... без дураков...
Второго спрашивают: - "Что он делает?" - "Защищается." - "Какого цвера ауру ты видишь?" - "Зеленого"
Оказалось, что человек воспринимает непосредственно состояние объекта. А теория диагностики по цвету ауры оказалась несостоятельна... То есть процесс "сонастройки" явно происходил, а вот его интерпретация была сугубо индивидуальна. И что самое интересное, при совпадении цветов разница состояний была видна невооруженным взглядом.
Именно по этому и зашла речь о механизмах происходящего. Это позволяет хоть в какой-то мере согласовывать восприятие и переживание процессов, не станавясь заложниками терминологии и "голимой веры", как правильно заметил weird. Есть вещи достаточно тривиальные, есть архисложные. Но владение, понимание механизмов происходящего (не ментальных "рассуждений" и логических выкладок, а опытных "наработок") это определенный "профессионализм", "мастерство". Из этого рождается методология. А это совершенно другой уровень. Все что до него, можно смело назвать "дилетантизмом".
Мне тут же вспомнился рассказ Гессе про двух шахматистов. Может быть кто-то знает? Мне не хочется его пересказывать, а источника в электронном виде у меня нет.
Андрей (Vlog)
ц и т а т а
|
weird
|
написано:15-08-2003 16:11:30
|
5
|
На счет поподробнее...
Случаев немало и поэтому можно говорить о объективности.
Однажды в одном небольшом городке в Азии ко мне привели мальчика 8 лет. С трех лет он ослеп, диагноз - дистрофия зрительного нерва. С ним я занимался каждый день. (о методиках не говорю, у каждого свои и фв форум как то не пишется) Купил для него листы цветной бумаги и мы с ним учились их "видеть". Пытались войти в совместное видение (но это не по КК). Много чего тут можно сказать, но я о результате. Он более чем скромен, но получилось. Парень мог "видеть" цвета и легко их различал, труднее он "видел" фигуры. Но я думаю если бы времени было побольше то он бы смог. Я учил его рефлексотерапии, он легко мог определить состояние мередианов, их качество энергий и пр. Дальше я лезть побоялся, потому как время было ограничено. Но он безусловно стал другим.
Или еще случай (очень часто встречающийся). Девочка 8 лет, или 9 стала видеть, что человек например поел или предказывать всякие события. Родители конечно в восторге, толпа народу и пр. Была беседа с родителями и тут же находилась подружка этой девочки. Я пытался разъубедить родителей, что мол все дети так могут, главное направить и поощрять, а не отмахиваться. А вот устраивать на этом шоу не стоит. Они не верили и тогда я просто поросил у девченок фломастеры (штук 15, они рисовали) и посадил их в разные концы комнат спиной друг к другу. Одной дал все фломастеры. Сам сел напртив "феномена" (ну напротив этой девочки) и предложил ей "создать" шарик из света у себя на ладошках. Когда получилось, то поросил её подружку показать фломастер, любой. Я естественно видел его цвет. И "окрасил" в него этот виртуальный шарик. Она говорит - " а шарик то зелёный стал". После нескольких попыток (ну как тренировка, сонастройка) она легко угадывала цвета без чьей либо помощи. Родители, конечно задрали нос, но я просто попросил подружку отдать фломастеры и попытаться угадать самой. У ней получилось. Не было случая чтоб это не получалось, во всяком случае в моей практике. Конечно это не видение по КК, но за чем дело стало, можно и в это русло направить, только я этого никогда не делал. У детей свои интересы.
Пока закончу, думаю итак будут нарекания на нечистоту эксперимента, особенно со стороны тех кто даже и не собирается что то подобное попробовать...
ц и т а т а
|
shreck
|
написано:16-08-2003 02:36:01
|
6
|
weird о....да ты, однако, настоящий шаман ;))) но я думал, что ты говоришь именно о КК-шном "видении".
а у детей действительно очень развито (точнее не загублено)некое сверх восприятие, шестое чувство. Например в детстве почти у всех детей были "невидимые" друзья, которых они с возрастом перестают видеть, а воспоминания о них почемуто с возрастом блокируются в памяти, во время игр придуманные персонажи и ситуации для ребенка столь же реальны, как и все остальное, на чем может быть зафиксировано его внимание...многие дети верят в существование у них неких сверхсил, например, с помощью которых они могут давать отпор пугающим их "нереальным" персонажам... А еще есть один интересный момент: спустя некоторое время, вспоминая какую то ситуацию, ребенок может путать, что то "реально" произошедшее с ним, с событием, которое происходило в сновидении! Как правило у них редко возникает желание рассказывать о подобном взрослым...
ц и т а т а
|
weird
|
написано:18-08-2003 01:30:37
|
7
|
Размышления по теме "направление внимания" напомнили мне один небольшой рассказик прочитанный лет 20 назад в одном журнале. Название и автор затерялись где то в просторах моей памяти, поэтому это вольный перевод с условным названием "Шарлотан".
В небольшом провинциальном городке проходило очередное заседание клуба "Паранормальных явлений". Шёл доклад председателя фракции телепатов и ясновидящих о предсказаниях на следующую неделю. Обычный прогноз о погоде, курсе валют, протокол переговоров с высшим разумом. Мэр скучающим взором скользил по рядам граждан, с интересом внимающим каждому произнесенному слову. Ненадолго его внимание привлекла группа телекинесистов, громким шепотом обсуждавших свои неземные проблеммы, потом он кивнул старшему ясновидящему, с гордым видом восседавшим в средних рядах, и улыбнулся Пупкину Васе, рассеяно сидящему в задних рядах зала. Вчера Вася своими странными манипуляциями снял Мэру жуткую головную боль, печальные последствия посещения Мэром местного заведения "Астральные видения". Председатель окончил доклад и попросил желающих высказаться. Слово взял старший ясновидящий - "До каких пор всевозможные выскочки и шарлотаны быдут позорить нас перед всем миром!"- Неожиданно начал заслуженный член клуба.- "В наши ряды затесался небезъизвестный Василий Пупкин. За все годы нелегкой деятельности нашего общества он не написал ни одной научной статьи, не провел не одного вразумительного доказательства своих паранормальных способностей! Я предлагаю провести паранаучный эксперимент, чтобы позволить обществу ясно увидеть ошибочность его веры в этого шарлатана." Перед Мэром поставили цветочный горшок и зернышко лимона. " Попросим, товарища Пупкина, показать при всех его знаменитый фокус по выращиванию лимонного деревца, которым он, по слухам развлекает детей в парке. Но одно дело обманывать доверчивых детишек, другое сделать это на виду у Мэра!" И смущенного Васю быквально выволокли на трибуну. Он покрутил в руках зёрнышко, почему то понюхал его, пожал плечами и положил в горшочек. Затем почесал голову и под ехидные взгляды своих коллег, стал сосредоточенно глядеть в то место где якобы долен появиться росток. Долго ничего не происходило, Вася весь вспотел от напряжения, а председатель стал бросать победные взгляды на Мэра, мол пора кончать и так все было ясно. Но неожидпнно земля зашевелилась, из нее показалась маленькая веточка. Распустился цветочек, и на глазах у всех налился желтым светом небольшой лимон. Вася бережно снял его и поднес в президиум. Мэр улыбался, зал аплодировал, но тут неожиданно встал председатель и громко сказал, -"Многоуважаемые граждане, вы в очередной раз стали жертвами этого изощренного шарлотана!" И эффекно выдержав паузу, в наступившей вдруг недоуменной тишине, закончил, -"Дело в том что якобы лимонное зернышко на самом деле было просто кусочком пластмассы!" Так Вася был с позором изгнан и больше не осквернял своим присутствием многоуважаемых членов общества паронормальных явлений.
К сожалению и в жизни встречаются подобные истории...
ц и т а т а
|
weird
|
написано:18-08-2003 02:01:54
|
8
|
shreck Ты чего обзываешься, у меня и бубна то нет и голов засушенных...-))) Я обыкновенный сочуствующий нагуалистам, может , выражаясь твоими словами у меня (почему то?) память глубокого детства не блокирована социумом. Со всеми вытекающими отсюдова последствиями. А вообще я с тобой конечно же согласный...
ц и т а т а
|
Vlog
|
написано:27-08-2003 12:30:41
|
9
|
Я оформил кое-какие мысли на тему Механизмов практики. Почитать можно Здесь
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:02-09-2003 20:40:56
|
10
|
Vlog Неплохой текст. Разделяю твою позицию касательно механизмов действия практики. А по поводу частого дыхания и его задержек... -Это далеко не одно и то же и механизм воздействия у них разный. Зря ты их свалил в одну кучу. Сама задержка дыхания, в её процессе, действительно активизирует ВД и эмоциональное возбуждение. Но, если делать несколько задержек на выдохе, заканчивая их плавным и медленным(!) вдохом(губы трубочкой), то эмоциональное возбуждение утихает. Продышался, выдохнул, максимальная задержка до ощутимой паники и спазматических импульсов, плавный и длительный(!) вдооох. Затем восстановил дыхание и ещё один цикл. Так несколько циклов. Это древний способ кристаллизации глубокого спокойствия (психического равновесия) и способ купирования приступов эмоционального, психомоторного, возбуждения... Что касается частого дыхания, то тут тоже не всё так грубо. Если его делать интенсивно, но совсем недолго, тогда активируешься... Перед сном так, конечно, лучше не делать. А вот если дыхание длительное (час, полтора и больше), то и с ВД обратный эффект и заснёшь как младенец.
ц и т а т а
|
Vlog
|
написано:03-09-2003 12:46:12
|
11
|
SoNick В этом тексте я и не пытался дать весь обзор возможных эффектов от дыхания... Я даже не затрагивал ритмические и временные составляющие. Вот ты описал технику "кристализации глубокого спокойствия". А ты знаешь как работают его элементы, как они согласуются и что получится, если, например,выжыхать не через губы трубочкой, а через нос или плотно сжатые губы? Что делать если спазматические ипульты продолжаются и в процессе выдоха? Какова оптимальная продолжительность одного цикла и сколько их требуется... Ведь в зависимости от особенностей человека эти параметры будут критичными... Задача в том, чтобы человек используя ту или иную технику хотя бы немного представлял механизмы происходящего, а не выполнял ее "бездумно", как "таблетку"... Тогда и появится возможность "выстраивать" практику. Добиваться определенного эффекта (а не "посмотрим что получится")... А этому придется учиться. Как считаешь?
ц и т а т а
|
tarkt
|
написано:03-09-2003 13:43:36
|
12
|
Vlog
А знаешь ли, я бы не сказал что учителя большими толпами гоняються за "мирными" жителями :) чтоб учить правильным и безопасным техникам, так что всё что остаеться на пути познания, это пользоваться техникой не представляя механизмы происходящего до тех пор, пока появится возможность "выстраивать" практику самостоятельно. Или тогда поведай мне о компромиссном решении проблеммы безопасного пробивания в неизвестное?
ц и т а т а
|
Vlog
|
написано:03-09-2003 15:33:52
|
13
|
tarkt Безопастного нет... А знаешь ли, я бы не сказал что учителя большими толпами гоняються за "мирными" жителями :) Насчет больших толп нет, а вот предложений хватает. Только мало кто из искателей, почувствовав вкус первых успехов согласится продолжить "работу" под началом Учителя. Ложная гордость и недоверчивость не позволят... Поэтому и кажется, что Учителей рядом нет. Тем более, что кажется, что процесс практики должен быть каким-то суперэкстравагантным. А если предлагаются простые вещи, то это вроде как и не интересно... Дождаться результатов этих простых вещей мало кто готов... Поэтому уж лучше сам... пользоваться техникой не представляя механизмы происходящего до тех пор, пока появится возможность "выстраивать" практику самостоятельно. В этом случае слишком мало шансов перейти ко второму этапу. А если первый этап выполняется на полном серьезе, то сохранить здоровье без представления механизмов, мало кому удается... :(
ц и т а т а
|
tarkt
|
написано:04-09-2003 00:13:41
|
14
|
Vlog
больших толп нет, а вот предложений хватает. Только мало кто из искателей, почувствовав вкус первых успехов согласится продолжить "работу" под началом Учителя.
Лично мне они не встречаются. Но тут наверно всё должно произойти само собой, в смысле по стечению обстоятельств учитель или появляется или нет.
ц и т а т а
|
Vlog
|
написано:04-09-2003 10:58:17
|
15
|
tarkt Лично мне они не встречаются. Надеюсь встретятся... :) Но тут наверно всё должно произойти само собой, в смысле по стечению обстоятельств учитель или появляется или нет. Обычно Учитель появляется, когда человек готов к этой встрече... :)
ц и т а т а
|
|
|