Автор
|
Тема: Новый синтаксис: учение А. Подводного
|
AesirLoki
|
написано:18-01-2005 10:33:47
|
1
|
Сюда будут собраны выжимки из описания мира, предложенного А.Подводным, на данный момент раскиданные по другим темам. Здесь же можно вести обсуждение предложенной системы.
ц и т а т а
|
Maya4OK
|
написано:10-11-2004 16:54:26
|
2
|
AesirLoki подбирай выражения, которые более-менее всем понятны, а то тройная желтая свинья на манипуре - как-то такое мимо моего (и не только моего, судя по реакции публики) понимания проходит
Уважаемые, я бы с радостью, но иначе сказать сложно и менее точно! Я не шутил, когда говорил, что это зачатки НОВОГО СИНТАКСИСА! Поймите же! Вам плохо понятно потому, что вы с ним не знакомы!
Не рискну полностью изложить его основы (уж очень большая тема - лучше обратитесь к первоисточникам), могу лишь вкратце пересказать человеческим ;) языком то, о чем говорил выше. Драконы, Черные, Желтые, Торопыжки и остальная хрень - это (по Подводному) Черные учителя человека - Тонкая семерка. Грубо говоря небезупречные настроения, ведущие к истощению и оторванности от целого.
Я не буду пугать вас всякими там Гагтунграми и Фокермами (можете не принимать их всерьез, что однако не скажется на их интересах к нам ;), но вряд ли кто-то будет спорить, что такие настроения существуют. Мало того, их можно ЛОКАЛИЗОВАТЬ по соответствующим вибрационным характеристикам. Ну а зная своих врагов в лицо, и даже место их дислокации воевать становится гораздо интереснее :)
Чтобы не быть голословным - цитатка из первоисточника: "Любая периодически повторяющаяся последовательность действий человека (как во внешнем, так и во внутреннем мире), переходящая хотя бы в некоторой степени в привычку и автоматизм, формирует у него программу подсознания, управляющую этим автоматизмом, и одновременно вызывает к жизни определенную сущность, или фигуру, в тонком мире, возникающую около человека всякий раз, когда включается соответствующая программа подсознания. Кроме того, характерные для общества в целом личные программы подсознания все вместе формируют большие, архетипические тонкие фигуры, которые создают и инвольтируют соответствующие индивидуальные тонкие фигуры отдельных людей. Таким образом, у каждого человека имеется два комплекта тонких сущностей, регулярно около него появляющихся и на него непосредственно влияющих: первый комплект состоит из фигур, созданных им лично, и уникальных, второй - из общесоциальных, наведенных ему социальным эгрегором по каналам, связывающим данного человека с социумом. Однако создание полностью индивидуальной фигуры - большая редкость; чаще всего человек придает лишь некоторые индивидуальные черты расхожему и общедоступному архетипу: "Все счастливые семьи похожи друг на друга" (Л. Толстой)."
И наконец описание самой Семерки (надеюсь на ваше воображение и чувство юмора): "Ниже рассмотрены семь архетипических тонких фигур, осуществляющих стрижку общества под одну гребенку; их трансформация к приемлемому виду - необходимая часть процесса выработки индивидуальности и освобождения человека (а потом и общества) от невидимых, но весьма ощутимых пут."
Распределение черного учительства тонкой семерки по чакрам таково:
Сахасрара: Дракон самоутверждения препятствует связи человека с Богом и любым религиозным медитациям, то есть совершает подмену высшего "я" низшим.
Аджна: Свинья эгоизма сужает видение человека и ограничивает его высшую волю, сосредотачивая его внимание и интересы исключительно на эго.
Вишудха: Торопыжка старается не дать человеку возможности завершить любое конструктивное начинание, разрушает любые созданные им формы.
Анахата: Желтый человек совершает подмену высшей любви и Божественной защиты ложью, то есть низшими типами искажения реальности, открывая доступ в нее низшим энергиям.
Манипура: Черный человек стремится направить энергию хозяина по очень ограниченному спектру грубых проявлений, узурпировать его волю и подчинить ее Черному Королю и в конечном счете - Гистургу.
Свадхистхана: Змей активно профанирует энергетику свадхистханы, превращая секс в похоть и лишает человека отдыха, чувства тепла, радости и полноты восприятия жизни своими циничными насмешками и убивающей всякую жизнь иронией.
Муладхара: Серый человек стремится лишить хозяина всякой жизненной силы, то есть фактически изнурить до смерти.
ц и т а т а
|
Maya4OK
|
написано:10-11-2004 16:56:05
|
3
|
И, если кому интересно - более детально:
Черный человек агрессии (управляется Солнцем и Марсом) создается программой подсознания, управляющей жесткой защитой от внешнего мира, а иногда и от нападений на свое эго изнутри, например, со стороны долга или совести. Обычно он носит черный плащ или строгий костюм, неприветлив и неохотно показывает свое лицо и особенно глаза. Обычное их выражение - недоверие и непримиримость. Сильная фигура Черного человека бывает у людей, которым часто приходится, что называется, "полагаться на самих себя". В острых ситуациях Черный выходит вперед и становится между человеком и миром; внешнему наблюдателю бросается в глаза резкая перемена в облике человека: он становится как будто железным, непроницаемым и манипурно-жестким; зато сила, идущая в этот момент через человека, может заставить отступить (внешне) существенно превосходящего его по силе противника.
Дракон личного самоутверждения (управляется Юпитером и Плутоном). Как и все остальные тонкие фигуры, описываемые в данной главе, Дракон является социально наведенным, то есть потребность в личном самоутверждении присуща человеку именно как социальному индивиду, но не как духовной сущности ("блаженны нищие духом").
Тем не менее, социум, по крайней мере в его нынешнем виде, нуждается в том, чтобы его члены обладали честолюбием и стремились к социальному раскрытию своей личности - это альтернативный палке способ заставить человека трудиться на благо общества. Жажда социального признания, стремление к сбору максимального числа знаков любви, внимания и почитания, желание славы - из этих семян, посеянных социальным эгрегором, у человека вырастают программы подсознания, вызывающие к жизни Дракона самоутверждения. В развитом виде этот Дракон трехглавый: первая голова горделиво поднята вверх и величественно-снисходительно смотрит на весь нижележащий мир; вторая голова, наоборот, снизу с восхищением, любовью и преданностью смотрит на первую, а третья вытянута вперед и внимательно озирает окрестности в поисках очередного объекта, способного восхититься и оценить драконьи достоинства.
Желтый человек обмана и самообмана (управитель Нептун) создается программами подсознания, систематически искажающими человеку его внешнюю и внутреннюю реальность, или, говоря другими словами, сдвигающими точку сборки в этически неприемлемую область. Конечно, искажения бывают разные, и каждая медитация и вообще любой новый способ видения преломляют мир в сознании и подсознании каждый раз по-своему, и к ведомству Желтого человека относятся позиции точки сборки, которые либо настолько сужают поле видения мира, либо так искажают это видение, что вернувшись в нормальное свое состояние, человек отрицает бывший способ видения, говоря, что ему отвели глаза, что он как-то "случайно не заметил то, что обязательно должен был увидеть", "понимал происходящее совершенно превратно" и т. д.
В принципе, назначение Желтого - защита психики: в тех случаях, когда эго чувствует, что происходит что-то для него неприятное, оно включает программы подсознания, сужающие восприятие, чтобы неприятное не попало в поле зрения, а если это невозможно, старается подкорректировать точку зрения на происходящее (то есть положение точки сборки) так, чтобы максимально уменьшить субъективный вред и неприятности на данный момент. Эти программы подсознания (в частности) и создают фигуру Желтого.
ц и т а т а
|
Maya4OK
|
написано:10-11-2004 16:56:20
|
4
|
Следующая тонкая фигура, управляемая Венерой и Хироном, самая, вероятно, сложная для понимания и управления - это Змей, или, если судить по ролям, которую он чаще всего берет на себя, циник и комик. Его архетип инвольтируется Фокермой и ведет свое происхождение от библейского пресмыкающегося; ниже он именуется Большой Змей.
Основное оружие Змея - это ирония, которая используется им двояко: во-первых, для профанации любых серьезных и возвышенных устремлений человека (насмешка над идеалами) и, во-вторых, для отведения глаз хозяина от грозящих ему опасностей, которые Змей также изображает как несерьезные, не давая человеку их оценить и соответственно подготовиться. Основное качество образов, которое создает Змей - это неуместность, что часто производит комический эффект, снимая напряжение и понижая концентрацию внимания: задача Змея заключается в том, чтобы человек перестал воспринимать самые ответственные для него ситуации как серьезные. Основной принцип, который Змей всячески навязывает хозяину, это: "Авось, пронесет", а основной метод - перенесение любой ситуации на арену в цирке, где штанга клоуна-тяжеловеса оказывается надувной, так же, впрочем, как и его неимоверные мускулы.
Следующая фигура (управляемая Луной и Ураном) создается программами личного потребления всех видов - это Свинья эгоизма. Как и все остальные фигуры, она имеет два канала инвольтации - от самого человека (хозяина) и от архетипической Большой Свиньи, создаваемой в соответствии с общесоциальными представлениями о необходимых, естественных и желательных формах потребления социального индивида; кроме того, Большая Свинья имеет прямую инвольтацию от Фокермы.
Индивидуальная Свинья эгоизма преимущественно формируется самим человеком и конкретной социальной прослойкой, в которой он вращается, и влияние Большой Свиньи на личных свиней гораздо менее индивидуализировано, чем, например, влияние Желтого Короля на фигуры конкретных желтых: если желтые сильно различаются между собой, то свиньи людей из одинаковых социальных прослоек часто очень похожи: кто попроще, предпочитает украинский вариант Свиньи, под девизом "чем больше жира, тем вкуснее", люди же более культурные скорее ориентируются на английский бекон, стараясь чередовать слои материальных и духовных потребностей.
Серый человек (управитель Сатурн) соответствует программам подсознания, вызывающим у человека депрессию, скептицизм, сомнения и уныние; любые эмоции, энтузиазм, инициативу и энергетику Серый человек поглощает полностью, никак при этом не меняясь (разве что вырастая в размерах, но лишь утверждаясь в своей жизненной позиции, соответствующей положению точки сборки, с которой мир видится наполовину как безжизненная пустыня, а наполовину как зловонное болото).
Серый совершенно не похож на Черного: насколько первый собран, настолько второй диффузен, плохо оформлен. Серый во многом напоминает Желтого, и у некоторых людей они выступают своеобразным тандемом, в форме серо-желтого тумана, клубящегося у ног и периодически поднимающегося выше головы - сущее мучение для психотерапевта.
Торопыжка (управитель Меркурий) представляет существо, во всех отношениях противоположное Серому, но фактически их цели похожи - это прекращение потока энергии и любой конструктивной деятельности человека; социальный архетип Торопыжки - Король Торопыга, - так же, как и Серый Король, инвольтируется Урпарпом.
Главная цель Торопыжки - повышение ритма внутренней жизни и внешней деятельности человека; его девиз: "Скорее, ребята, а то не успеем", причем что именно не успеем, совершенно не важно, главное - ни на секунду не останавливаться. Торопыжка участвует в любой активной деятельности человека, будь то физическая работа, мыслительный процесс, речь; при этом один из важнейших его постулатов - результат должен быть получен немедленно, а иначе действие неэффективно, и надо увеличивать ритм. "Надо" - одно из любимых слов Торопыжки, а почему и зачем, собственно, надо, понять не остается времени.
Торопыжка - эффективное средство борьбы Урпарпа с любыми конструктивными усилиями человека. Все, что делается, требует некоторого времени для своего осуществления; чем труднее проект и чем глубже он встроен в реальность, фактически ее преобразуя, тем точнее должно быть согласование ритма исполнения проекта с не зависящими от человека ритмами жизни Космоса, Земли, больших социальных групп, наконец, просто внешних обстоятельств. Поэтому всякое замедление, равно как и убыстрение работы должно быть согласовано с указанными внешними ритмами, от которых Торопыжка всячески пытается человека отвлечь. "Твоя работа замедлилась, - тараторит он, - и в любом случае идет недостаточно быстро - скорее пошевеливайся, крути все колеса, шестерни и барабаны, или, еще лучше, переключайся на что-нибудь новенькое, например, тебе необходимо срочно..." - и Торопыжка предложит хозяину еще минимум пять совершенно неотложных дел.
ц и т а т а
|
Maya4OK
|
написано:11-11-2004 19:44:55
|
5
|
Несмотря на некоторые недоразумения с модераторами продолжу... От многих людей приходилось слышать мнение, что мол любой эгрегор это плохо. Однако помимо Жестких эгрегоров можно выделить и более "Высокие", Тонкие. Думается здесь необходимо уточнение. Этому и посвятим следующие несколько строк:
"Для того, чтобы стать самим собой, человеку нужно выдержать довольно жесткую конкуренцию с различными сущностями, которые тоже хотят стать им. Это, к сожалению, вовсе не шутка и не метафора, а точное утверждение, которое, впрочем, нуждается в некоторых комментариях. В духовной жизни человека есть очень существенный момент, который в различных текстах и учениях обозначается по-разному, например, обретение центрального звена или магнитного центра, или возникновение истинного религиозного чувства, или видение света на пути, или, в терминологии настоящего трактата, установление сознательной связи человека с его кармическим эгрегором, т.е. тем эгрегором, который ведет его по жизни с начала до конца. Когда такая связь установлена, человек обретает центр, истинную почву под ногами, внутренний ориентир, который оказывается довольно надежным, как бы ни складывались внутренние и внешние обстоятельства его жизни. Вокруг этого центра можно начинать интеграцию личности, т.е. формирование ее в виде цельной конструкции, призванной объединить все проявления "я", подчинив их идее служения кармическому эгрегору в тех формах и видах, которые требуются. Однако обретение прямой связи со своим кармическим эгрегором и последующая интеграция удается человеку далеко не сразу, и перед этим нужно преодолеть немало препятствий. И здесь, как часто бывает, основной сюжет предваряется аналогичными сюжетами, проигрываемыми в сниженном варианте - что, однако, вовсе не обесценивает приобретенный в них опыт; более того, он становится основой дальнейшего пути, особенно если осмысляется на соответствующем уровне. Поэтому обретение устойчивой связи с любым высоким эгрегором и служение ему могут рассматриваться как репетиция и подготовка к установлению канала прямой связи со своим кармическим эгрегором и последующей интеграции, которые у каждого человека происходят глубоко индивидуально."
ц и т а т а
|
Maya4OK
|
написано:11-11-2004 19:50:54
|
6
|
Можно сказать по-другому: поиск самого себя успешно продвигается при подключении человека к любому высокому эгрегору и конструктивном взаимодействии с ним. Здесь слово "высокий" означает эгрегор, служение которому связано со стремлением к принципиально недостижимым целям (например, мировая гармония) и существенным элементом самоотречения, т.е. ситуациями, когда не все усилия человека возвращаются к нему лично. Однако это далеко не просто: на пути к любому высокому эгрегору стоят большие препятствия, которые нужно увидеть и преодолеть; другими словами, для того, чтобы стать борцом за счастье человечества или эволюцию Космоса, недостаточно себя таковым объявить, и недостаточно даже энергично приняться за это дело. Следует прямо сказать, что если человеку удастся пронести хотя бы один процент своей энергии и усилий мимо Гагтунгра, то это будет уже большим успехом с его стороны. Служение любому эгрегору начинается с того момента, когда человек слышит его зов. У каждого эгрегора есть свой отдел рекламы, но заведуют им вовсе не ангелы, а, к сожалению, хорошо знакомые нам тонкие фигуры: чаще всего общее руководство отделом осуществляет эгрегориальный дракон, который является к потребителям лично, но посылает к ним также и прочие фигуры, апеллирующие к человеческому самомнению, эгоизму, лени и т.д. Вы устали от мирской суеты? Отдел рекламы религиозного эгрегора вашей страны протянет вам руку помощи и перст указующий - чей? Естественно, к вам прибежит эгрегориальный торопыжка и затараторит на ухо вашему личному торопыжке: "Побежали со мной, у нас такие обряды и такие тусовки, какие тебе здесь и не снились!" Вас замучили долг и совесть, вы запутались в жизненных противоречиях и устали от чрезмерного эгоизма? Тот же отдел рекламы шлет вам роскошную свинью, ухоженную и украшенную религиозными символами, главный из которых красуется на ее пятачке. "Хрю! - нежно-призывно говорит она вашей свинье, - пойдем со мной, в религию и духовность, там тебе будет спокойно и хорошо. Царство Божие внутри нас, и ты это сразу поймешь, как только станешь нашим". Вы устали от сомнений и неразрешимых философских проблем? Отдел рекламы пришлет вам сразу эгрегориальных дракона и змея, и эта парочка обработает вас так, что ваши знакомые перестанут узнавать вас на улице. Даже Великое Уныние (эгрегориальный серый) может казаться обольстительным - например, спокойная, тихая, безответственная мелкая философия профанированного буддизма. Зачем стараться и куда-то торопиться - успеем и в следующем воплощении...
ц и т а т а
|
Maya4OK
|
написано:11-11-2004 19:52:09
|
7
|
Понятно, что служение человека, пришедшего в любой, сколь угодно высокий эгрегор через его отдел рекламы, будет осуществляться через две тонких семерки - эгрегориальную и личную, что в эзотерике хорошо известно и во многих религиозных и мистических школах явно используется: новички и прозелиты эксплуатируются преимущественно на тяжелых работах, не имеющих по-видимому прямого отношения к высоким идеалам и целям эгрегора. Поэтому на первой фазе подключения к высокому эгрегору человеку очень важно уловить реакцию своей тонкой семерки на соответствующий канал и по возможности не дать ей к нему подключиться. Вообще по отношению к каждому человеку Гагтунгр ставит себе следующую цель: отключить его от высокого эгрегора и незаметно подключить к себе через соответствующие жесткие эгрегоры, ему непосредственно подчиненные. Если же человек пытается найти высокий эгрегор и встать на путь служения ему, Гагтунгр всячески стремится предложить человеку свои услуги и эгрегоры, стараясь выдать их за высокие, и здесь человеку нужно быть очень внимательным, так как часто разобраться с первого взгляда нелегко (иначе бы автор не стал писать этот трактат). Географически положение точки сборки, соответствующее высокому служению, может быть представлено как остроконечная вершина горного хребта, к которой ведет неровный узкий гребень с отвесными стенками. Понятно, что даже небольшой сдвиг точки сборки в сторону как из самой вершины, так и с гребня, ведет к глубокому падению, т.е. резкому снижению уровня служения, и чаще всего это означает рабство у Гагтунгра, поскольку сильные энергии и большие, набранные в служении, потенциалы представляют для него максимальный интерес. При этом Фокерма часто в такой степени отводит глаза упавшему глубоко вниз человеку, что он даже не замечает своего падения, считая, что находится все на той же вершине или переместился на соседнюю. На языке каналов в эгрегоры такое падение может быть представлено следующим образом: Гагтунгр разрывает канал, связывающий человека с эгрегором, и замыкает разорванные концы на один из своих эгрегоров. После этого человек начинает служить этому эгрегору, т.е. связь теперь идет на него, а энергию, идущую через верхнюю часть канала, жесткий эгрегор профанирует и использует в своих целях. Однако полный разрыв сильного канала в высокий эгрегор - большая удача демона, и случается не так часто; как правило, ему удается лишь проделать в канале отверстие и, во-первых, красть через него часть энергии канала, а во-вторых, транслировать через это отверстие человеку (и высокому эгрегору) свой информационно-энергетический поток, создавая помехи в канале и частично сбивая человека с пути и заставляя его работать на себя.
ц и т а т а
|
Maya4OK
|
написано:17-01-2005 18:38:13
|
8
|
По русски придется обратиться к первоисточникам (про паразитов пока не буду, лучче про общий Манипурный план).
Манипура.
Люди, отличающиеся по эволюционному уровню на чакру, часто плохо понимают бытие друг друга. Так, огорчения и напряжение человека свадхистханы совершенно непонятны человеку муладхары: с точки зрения второго, у первого все более чем в порядке, и хотя его жизнь в целом скучновата, поскольку в ней нет никакой непосредственной угрозы, что одно только и придает бытию вкус, но уж поводов для серьезных огорчений и напряжения точно нет. Наоборот, человек свадхистханы смотрит на человека муладхары в общем-то как на дикаря, которому совершенно недоступны ни радости, ни тонкости строительства дома и семейной жизни. Снизу вверх непонятны возникающие на новом уровне потребности, сверху вниз - как без них можно обходиться, поскольку именно они составляют основное глубинное содержание жизни, точнее, ее всепроникающий фон, настолько интимный, что говорить о нем не хочется: он всегда подразумевается, и как бы выносится за скобки, так что другой человек, живущий в нем сам, все отлично поймет, а чужак - нет, и очень хорошо, что так. Общий уровень манипуры соответствует вибрациям управления и структурирования; он по сути инструментален. На этом уровне человек учится управлять собой и другими, структурирует внешний и внутренний мир. Его потребности (и соблазны) совершенно непонятны человеку свадхистханы, но последний, тем не менее, ощущает его духовное превосходство, во всяком случае, при разнице точно в чакру: например, для человека уровня свадхистхана-манипура-аджна естественным духовным учителем будет человек манипура-манипура-аджна (не любой, конечно). Вообще уровень человека (коллектива, социума) хорошо определяется уровнем людей, которых он считает своими практическими и духовными учителями: первые превосходят его на чакру, вторые - на две. Например, современное автору общество в целом практическими учителями считает людей манипуры, т.е. властных и способных навести порядок, а высокими - людей анахаты, проповедующих любовь и ненасилие. Это означает, что само общество стоит на уровне свадхистханы, хотя в нем есть много манипурных вкраплений. В плане социальном каузальная манипура соответствует, например, развитому капиталистическому обществу, решившему проблему нищеты и бездомности для практически всех своих членов; основным внутренним содержанием социальной жизни является максимальное участие в системе управления обществом и совершенствование этой системы. В аспекте внутренней жизни манипура знаменует важнейший ее этап: структуризацию, т.е. появление внутреннего мира и восприятие его как управляемого волей и сознанием человека. Другими словами, человек манипуры учится работать над собой и в какой-то мере склонен постигать себя, видя в этом необходимое условие для успешного выполнения своих планов. На этом уровне впервые появляется ощущение отчетливой личной цели, которую человек себе ставит и последовательно добивается; человек свадхистханы до этого не доходит: он все же слишком растворен в потоке своей энергии и недостаточно индивидуализирован; у него преобладает групповое (семейное, клановое, национальное) самосознание, и ему очень трудно ставить себе индивидуальные, отличные от всех, цели и задачи: его ведет групповой эгрегор, не выдавая особых отличительных меток. Атманическая манипура соответствует вибрациям могущественного Бога, централизованно правящего им же тщательно сконструированным миром. К этой же чакре относятся тезисы, что Бог вездесущ, всеведущ и всемогущ (т.е. вся сила от Него). На манипуре человек окончательно отделяет себя от мира: у него появляются чувства личной ответственности и долга перед самим собой, в частности, перед поставленными самому себе целями, и потребность в том, чтобы общество давало ему определенную личную свободу - то, что в наше время именуется термином "права человека". Эта свобода обеспечивается конституцией, законодательством, судами и тюрьмами - типично манипурной системой жесткого управления, вызывающей у людей анахаты тяжелое чувство. Однако способы управления собой и структурирования своего внутреннего мира у человека манипуры примерно те же: своя система слежки за самим собой, многоступенчатого самообмана, развитый репрессивный аппарат и самооценки по системе шкал - в общем не человек, а табель с отметками. На этом уровне человек еще не умеет по-настоящему любить ни других, ни себя - но зато отлично разложит всех по полочкам и после этого организует в систему, используя весьма изощренный инструментарий, которому человек свадхистханы может только позавидовать.
ц и т а т а
|
Maya4OK
|
написано:17-01-2005 18:38:47
|
9
|
Манипура-муладхара. Человек долга. Промышленный робот на конвейере. Для этого человека главное слово это "надо", если оно звучит у него внутри: тогда он сделает это "во что бы то ни стало", т.е. сосредоточит здесь все свои усилия. Это люди, выковывающие свой характер, хотя и с самого начала он кажется выполненным из легированной стали, каким бы ни был подплан, который укажет стиль поведения, но никогда не отменит неуклонности. Пафос этого человека - самостоятельное выполнение трудных дел с четкой целью, по возможности начиная "с самого начала". Подплан определяет манеру исполнения: муладхара - с напряжением всех сил, иногда истерическим, свадхистхана - вальяжно, не брезгуя чужой помощью, но только по мелочам, манипура - жестко, анахата - вежливо и т.д. Капиталистическое государство с милитаризованной экономикой. Астральное тело: здесь эмоции чаще всего жестко рассортированы и при этом одномерны, т.е. варьируются лишь в силе, будучи практически лишены и обертонов. При этом человек склонен часть из них жестко подавлять, считая для себя недопустимыми, особенно те, которые отвлекают от достижения главной на данный момент цели. Ментальное тело: человек ценит силу ментальной структуры, создающей порядок из хаоса. Это простейшие ментальные конструкции: классификация, иерархия, но человек сильно за них держится.
ц и т а т а
|
Maya4OK
|
написано:17-01-2005 18:39:40
|
10
|
Манипура-свадхистхана. Карнегианец. Фермер. Расширенное капиталистическое воспроизводство. Этот человек склонен искать и находить резервы внутреннего развития; он скорее будет развивать в себе положительные качества, чем искоренять отрицательные: в принципе, т.е. качественно, он сам себя устраивает, но в то же время считает желательным количественное развитие некоторых качеств, помогающих добиваться поставленных целей, каких именно, покажет подплан: муладхара - аскетизм, умение работать в одиночку и не бояться кризисов и острых ситуаций; свадхистхана - умение располагать к себе людей; манипура - умение быть настойчивым и жестким в необходимой степени; анахата - вежливость, тактичность, скромность, вишудха - гладкость речи, изысканность манер; аджна - умение встать на точку зрения партнера; сахасрара - умение вписаться во внешнюю ситуацию и повернуть ее к себе наиболее выгодным образом. Атманическое тело: Бог, управляющий миром и ведущий его от менее развитой и сложной структуры к более развитой - похоже на современные "научные" эволюционные представления, если не оформить их на атманических вибрациях, т.е. в виде культа.
ц и т а т а
|
Maya4OK
|
написано:17-01-2005 18:41:18
|
11
|
Манипура-манипура. Человек, конструирующий себя. Управляющий; технический интеллигент. Индустриальный гигант. Здесь основное занятие человека - обуздание: себя, других, природы. При этом в качестве средств обуздания применяются разнообразные инструменты и сооружаются сложные структуры. Этот человек склонен относиться к себе как к сложному кибернетическому устройству, которое нужно разгадать, построить точную схему, найти рычаги управления и с их помощью произвести перенастройку на нужный для скорейшего достижения цели режим. В этом занятии человек может основательно преуспеть и по-видимому сильно себя переделать, но созданные им эффекты часто оказываются временными или иллюзорными. Пафос силового давления и жесткой структуризации делают его тяжелым в общении, особенно на низших подпланах муладхары и манипуры; однако это может быть дельный секретарь, особенно на подплане вишудхи. На подплане анахаты он, возможно, будет постоянно (вполне искренне) улыбаться, но все равно будет ощущаться внутренняя целеустремленность, и не всегда приятным образом. Вообще двойная манипура это уровень крупного производства; подплан определит профессию: муладхара - инженер-конструктор, свадхистхана - секретарь директора, манипура - начальник цеха, анахата - профсоюзный босс, вишудха - начальник отдела эстетики, аджна - главный инженер, сахасрара - коммерческий директор.
ц и т а т а
|
Maya4OK
|
написано:17-01-2005 18:42:53
|
12
|
Манипура-анахата. Христианин. Гуманитарный интеллигент. Если человек двойной манипуры ищет управы на себя и на мир с помощью силы, инструментов и технических средств, то человек манипуры-анахаты пожинает плоды этой деятельности, когда схемы и инструменты уже сыграли свою роль, и могут быть отброшены, поскольку во внутреннем мире человека появляется сияние доброты, возникающей ниоткуда, но позволяющей ему совершенно по-иному воспринимать и себя и внешний мир. На этом уровне человек не борется с собой: он стремится увидеть свет, идущий у него из потаенных источников, ощущая его преимущество над силовым и структурным воздействием манипурных вибраций: так иного ребенка легче ласково уговорить, чем заставить слушаться. Все это, конечно, происходит в рамках манипуры, т.е. конкретно-целенаправленного энергичного структурированного бытия, но за ним человек ощущает мерцание Божественного света и скрытый Его замысел, который чувствуется во всем, но интуитивно, и показать его миру явно человек пока не в состоянии. Подпланы: муладхара: шок лютого материалиста - ученого или администратора, внезапно обретающего отчетливые религиозные чувства, которые заставляют его пересмотреть все свои взгляды и убеждения и принять христианство; свадхистхана - теплота религиозной общины; манипура - христианин, чья жизнь подчинена церковным правилам; анахата - священник; вишудха - христианский храм, или священник во время исполнения обряда; аджна - христианский экуменист; сахасрара - христианский миссионер. Атманическое тело: вариант христианства, фактически принятый человечеством, где пафос любви звучит на фоне власти Иисуса над миром - чудеса исцеления и воскресения из мертвых (подплан муладхары), кормления (свадхистхана), изгнания бесов (манипура) и т.д.
ц и т а т а
|
Maya4OK
|
написано:17-01-2005 18:46:46
|
13
|
Манипура-вишудха. Эстет. Епископ. Искусствовед. Это уровень профессионалов целеустремленно-структурированного общества, людей, на работу которых социум смотрит с любовью и восхищением, чем бы они не занимались: обороноспособностью (подплан муладхары), сельским хозяйством (свадхистхана), политикой (манипура), смягчением нравов (анахата), эстетическим оформлением (вишудха), международной политикой (аджна) или экологией (сахасрара). Во внутренней жизни это уровень оформления программ подсознания, настроенных на восприятие Божественного света. Человек еще не в состоянии его явно излучать, это становится возможным лишь на уровне (а не плане) вишудхи, но он очень остро воспринимает зов высокого искусства - это широкие круги любителей и ценителей прекрасного, тех чаще всего немногочисленных зрителей, читателей и слушателей, ради которых (если говорить о людях) истинные творцы ваяют, пишут и сочиняют (узкий круг истинных ценителей находится на уровне анахата-вишудха). Такой человек может стать творцом популярного бестселлера, но никогда - настоящим художником или писателем. Атманическое тело: Бог, безупречно управляющий совершенно устроенным миром; незначительные погрешности относятся к несовершенству человека. Идеал общества, представляющего каждому максимальные возможности для достижения конкретных целей.
ц и т а т а
|
Maya4OK
|
написано:17-01-2005 18:47:23
|
14
|
Манипура-аджна. Эзотерик. Психолог-фрейдист. Министр иностранных дел. Атманическое тело: идеал сильного, разносторонне развитого человека, все могущего и умеющего. Религиозность этого уровня обычно не удовлетворяется экзотерическими концепциями, и человек идет в эзотерику, пытаясь постичь единство мира, и начинает воспринимать изолированные религии как секты: ему нужен единый Бог, по-разному являющийся каждому народу и человеку. Каузальное тело: экуменическое движение на основе христианства. Во внутренней жизни этот человек ищет скрытые знаки, символы, которые нужно расшифровать и найти ключи к своему подсознанию. Это уже высокий уровень психологической работы, позволяющей реально ощутить связь внешнего и внутреннего мира и во многих случаях решить внешние проблемы исключительно путем работы над собой. Вообще это уровень эзотериков манипурного общества: хорошие психологи, психоаналитики, астрологи, прорицатели, ясновидящие и гадатели комплексного типа, т.е. использующие разнообразные средства: игральные карты, кофейную гущу, карты таро, компьютерные датчики случайных чисел, тест MMPI и т.д. Подплан покажет характер работы с клиентом: муладхара - угрозы ударов судьбы и методы их предотвращения; свадхистхана - проблемы финансов, семьи и брака, сексуальные; манипура - карьера, ситуация подавления; анахата - проблемы удачи, счастья, везения; вишудха - недостаток красоты, гармонии, борьба с уродством и т.п.; аджна - недостаток понимания, плохая связь различных реальностей клиента; сахасрара - проблемы внедрения, приложения, выхода в свет.
ц и т а т а
|
Maya4OK
|
написано:17-01-2005 18:48:09
|
15
|
Манипура-сахасрара. Даос. Президент республики. Космист. Этот человек видит (или ощущает по-другому) силовые линии и вообще манипурную энергетику пространства: по Кастанеде, это светящиеся нити, которые маг не должен рвать, т.е. по словам дона Хуана, идти по миру, слегка к нему прикасаясь. Каузальное тело: умение релаксироваться в потоке событий, внутренне настраиваясь так, что конкретные цели, намечаемые человеком, исполняются сами или оказываются ложными и тогда без особых отрицательных последствий отпадают. Подплан покажет стиль потока событий: муладхара - все происходит на грани, вот-вот сорвется - все же не срывается; свадхистхана - изобилие событий, поток хаотичен - но странным образом искомая цель достигается; манипура - энергетичный, давящий поток событий, в котором хорошо просматривается структура, и словно требующий усилий человека, но реально обходящийся без них; анахата - стиль событий мягкий, ненавязчивый, словно бы необязательный, но все же нужное случается все равно; и т.д. В структурированном социуме этот человек воспринимается как гениальный практик, всегда чувствующий характер напряжения данного момента и умеющий его использовать в своих целях и интересах, не создавая возмущения окружающей среды: человек умеет жить, блюдя свой интерес, но не за счет других. Подплан поможет определить род занятий: муладхара - борьба с наркотиками, свадхистхана - благотворительность; манипура - сбор налогов; анахата - проповеди любви и мира (движение "зеленых"); вишудха - реклама; аджна - типовая архитектура; сахасрара - папа римский.
ц и т а т а
|
|
|