пока музыкальная пауза )))
"Практика пяти слогов-воинов — это искусный метод, который способен помочь нам избавиться от своих пагубных и ограничивающих схем поведения, свойственных телу, речи и уму, и сделать возможным более спонтанное, созидательное и подлинное самовыражение."
"Слогов-воинов пять: А, ОМ, ХУМ, РАМ и
ДЗА, — и каждый слог символизирует качество пробужденное™. Их называют «семенные слоги», потому что они обладают сущностью просветления. Эти пять слогов — символы тела, речи, ума, благих качеств и просветленных деяний. Все вместе они символизируют истинную и в полной мере проявленную природу нашего подлинного «я». На практике мы поем каждый слог-воин поочередно."
"У каждого семенного слога есть соответствующее качество света, особый цвет. А — белый, ОМ — красный, ХУМ — синий, РАМ — красный, а ДЗА — зеленый."
Пятый слог — ДЗА
Вновь и вновь пойте ДЗА, звук действия.
Посылайте из тайной чакры сияющий зеленый свет
Ко всем страждущим и нуждающимся существам.
Как добрый урожай утоляет голод,
Так «четыре безмерных» приносят счастье и свободу.
Преодолеваются внешние препятствия,
И без усилий достигается уверенность.
Да восприму я мудрость всесвершения!
Мы переходим к последнему семенному слогу — ДЗА, семенному слогу действия. ДЗА переносит нас в пространство проявления.
Основной принцип этой практики: что бы вы ни делали с ДЗА, ничего не получится, если у вас нет определенного ощущения А.
Вопрос, который следует выяснить с помощью ДЗА, — действуете ли вы, исходя из ясного и чистого пространства глубоко внутри вас, или делаете что-то потому, что «так полагается». Некоторые всю жизнь следуют правилам приличия, и их никогда по-настоящему не затрагивают другие люди, они никогда не вступают с ними в подлинный эмоциональный контакт. Итак, работа, которую мы выполняем, состоит в том, чтобы вернуться к своему внутреннему источнику. Видите ли вы это?
Уверенность, которую вы обретаете благодаря АЗА, это уверенность, не связанная с усилиями, спонтанная уверенность или уверенность в свободе от усилий.
Она не то, о чем вы молитесь, не то, что вы развиваете. Она приходит сама собой как результат вашей практики.
https://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Tenzin%20Vangyal/0002.pdfДзадзэн (яп. 座禅, реже, но правильно яп. 坐禅 или яп. 坐禪, «сидячая медитация»).
В отличие от традиционной буддийской медитации, целью которой является достижение сатори,
первой и основной задачей дзадзэн считается успокоение тела и проникновенное понимание феноменов существования; только с годами практики сидячая медитация может привести к состоянию «отсутствия ума», пробуждению и реализации природы Будды практикующего.
дзадзэн —
успокоение тела и разума. Этим дзадзэн несколько отличается от медитативной практики достижения просветления, которая обычно характеризуется концентрацией разума на каком-либо объекте или феномене.