Постнагуализм
30 мая 2025, 20:30:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Ответ
Внимание - пока Вы просматривали тему, появилось 325 новых ответа. Вы можете изменить Ваше сообщение.
Имя:
Email:
Тема:
Иконка сообщения:
ЖирныйКурсивПодчеркнутыйЗачеркнутый|С обрамлениемС теньюБегущая строка|Выровненный текстВыровнять слеваПо центруВыровнять справа|Горизонтальная линия|Размер шрифтаШрифт
Вставить FlashВставить видеоВставить звукВставить изображениеГиперссылкаEmailВставить ссылку FTP|Вставить таблицуВставить строкуВставить колонку|НадстрочныйПодстрочныйТелетайп|КодЦитата|Список
:) ;) :D ;D >:( :( :o 8) ??? ::) :P :-[ :-X :-\ :-* :'(
+ Дополнительные опции...

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для просмотра сообщения



Сообщения в этой теме
Отправлено: Сегодня в 20:29:07 Новое сообщение
Автор: Гуля
я не тело
ну да
ты говно
а ты не говно ?
Отправлено: Сегодня в 20:28:36 Новое сообщение
Автор: Гуля
д и то
очень мало в жизни людей кто может остановить поток мыслей.
считаеца что тот кто может остановить мысли на 1080 сек-достигает просветления.
и это..........практически невозможно.
лет 60 надо этому тренироваца
но так и не достичь.
просветление там
где не мешают мысли
где чистое сознание
да нихрена
не обязательно останавливать мысли
там фишка есть
знают только кто дальше прошел
-------------------------
Fim ( Фим -которого ты уважаешь
пишет что тот кто МОЖЕТ СОДАТЬ МЫСЛЬ
достигает уровня Бога
-----------------
согласись
что практически никто не может создать  (высказать ) новую мысль
разве что гении

не уничтожать надо все мысли
а отслеживать
откуда появилась и во что преобразовалась..
Отправлено: Сегодня в 20:24:26 Новое сообщение
Автор: Он
я не тело
ну да
ты говно
Отправлено: Сегодня в 20:21:57 Новое сообщение
Автор: Гуля
сознание освобождаеца от кармы.
СОЗНАНИЕ.
но не тело.
а кто говорит что освобождается тело ?

я не тело

это ты тело свое мучаешь
я работаю со своим духом ( сознанием  - осознаванием
Отправлено: Сегодня в 20:21:37 Новое сообщение
Автор: Он
ой только не надо меня учить
ты же акцентировала для меня красным цветом что типа можно освободица от кармы
я тебе и распедалил смысл того что там написано.
Отправлено: Сегодня в 20:20:40 Новое сообщение
Автор: Он
д и то
очень мало в жизни людей кто может остановить поток мыслей.
считаеца что тот кто может остановить мысли на 1080 сек-достигает просветления.
и это..........практически невозможно.
лет 60 надо этому тренироваца
но так и не достичь.
просветление там
где не мешают мысли
где чистое сознание
Отправлено: Сегодня в 20:19:27 Новое сообщение
Автор: Гуля
После этого сознание освобождается от влияния клеш и кармы
можно добиться устранения клеш.....как я понимаю это сгустки со структурой сплетенной из кучи мыслей клубков.
значит что.........нет мыслей-нет последствий мыслительной деятельности.
тут не говорица о  карме как карме тела.
тут говорица о карме как карме мыслей.
усекла?
ой только не надо меня учить

сам то дошел до джагарат свапны ?
Отправлено: Сегодня в 20:17:56 Новое сообщение
Автор: Он
сознание освобождаеца от кармы.
СОЗНАНИЕ.
но не тело.
Отправлено: Сегодня в 20:17:32 Новое сообщение
Автор: Гуля
можно назвать это джагарат свапна
Отправлено: Сегодня в 20:17:25 Новое сообщение
Автор: Он
После этого сознание освобождается от влияния клеш и кармы
можно добиться устранения клеш.....как я понимаю это сгустки со структурой сплетенной из кучи мыслей клубков.
значит что.........нет мыслей-нет последствий мыслительной деятельности.
тут не говорица о  карме как карме тела.
тут говорица о карме как карме мыслей.
усекла?
Отправлено: Сегодня в 20:15:50 Новое сообщение
Автор: Гуля
 Я вижу сны интересные

Но бывает вижу страшные сны
поэтому просто отказываюсь дальше видеть подобные сны
но оказывается просто отрабатываю карму ( в образах сна )

дальше надо окунаться во все что произойдет
не оценивая - просто как наблюдатель

в общем это не совсем ужасные ужасы , кода нет выхода и одна безысходность

во сне знаешь что можешь проснуться - думаешь это же сон



Отправлено: Сегодня в 20:05:23 Новое сообщение
Автор: Гуля
Как указывалось в афоризмах IV-30 и 31 «Йога-сутр», полная свобода от клеш и кармы достигается только после прохождения через «сосредоточение облака дхармы» (Dharma-megha-sam?dhi) (IV-29). После этого сознание освобождается от влияния клеш и кармы, а также от их затуманивающей силы. Так как теперь оно полностью превосходит сферу ума и больше не является его пленником, Свет Реальности сияет свободно и во всём своем великолепии. Это и есть истинное Самопостижение, абсолютная цель йогической практики.
Отправлено: Сегодня в 20:04:41 Новое сообщение
Автор: Гуля
 
Давайте теперь попытаемся рассмотреть природу и значение четырёх состояний сознания в свете сформулированных ранее общих принципов.

Jagrat или рабочее (бодрствующее) состояние — это, конечно, состояние, в котором сознание действительно соприкасается с объектами определённого плана с помощью соответствующих оболочек. Эти объекты могут принадлежать физическому плану, или же сознание может охватывать в своём более широком диапазоне все «объекты» на атмическом плане, который представляет собой то, что подразумевается под всеведением. Но если имеется действительное восприятие «объекта», какова бы ни была его природа, это состояние относится к категории джаграт, а знание является «непосредственно воспринимаемым» (pratyaksha), хотя на низших планах, как указывается в афоризмах 1–7 и 1–8 «Йога-сутр», это не всегда может быть правильным. Когда в темноте видишь верёвку, похожую на змею, знание в этом случае относится к категории «ошибочного» (viparya), тогда как вовлечённое в это состояние сознание есть джаграт.

Теперь предположим, что некий человек, находящийся в бодрствующем состоянии, закрывает глаза и концентрируется на определённом образе, сформировавшемся в его воображении, и его не будут при этом отвлекать получаемые извне чувственные впечатления. Обычному человеку сделать это невозможно, потому что при любых условиях остаточные (или ослабленные) впечатления будут продолжать пробиваться на периферии сознания и частично рассеивать внимание в зависимости от той степени концентрации, на которую данная личность способна. Учёный с сильно натренированным интеллектом или же хороший художник могут достичь высокой степени отрешённости, но полной она не будет никогда. Только йогин, овладевший практикой «интроверсии» (praty?h?ra), может полностью изолировать свой ум от внешних объектов и ограничить его только наличием «ментальных образов (объектов)» (pratyaya).

Следует отметить, что ментальный образ, присутствующий в уме, может быть двух видов. Он может быть или воспроизведением уже когда-то увиденного, или порождением ума, не зависящем от предыдущего опыта. Является ли он результатом восстановления по памяти или продуктом воображения, тем не менее данный образ представляет собой состояние сознания «сновидения» (svapna), a также является двумя видами модификаций ума — «воспоминанием» (smriti) и «измышлением» (vikalpa), описываемых в афоризмах I-11 и в I-9 соответственно. Существенной разницы между этими двумя модификациями нет. В обоих случаях нет никакого действительного контакта с внешними объектами, но в уме имеются ментальные образы. Эти два обстоятельства позволяют отнести их к свапне, или состоянию сна.

Из всего вышеупомянутого мы можем видеть, что состояние сна не обязательно связано со сновидениями, которые мы видим, когда спим. Оно называется «состоянием сна», потому что видимые нами сны очень удачно иллюстрируют данное состояние сознания, а также имеется наличие двух обстоятельств, а именно: отсутствие контакта с внешними предметами и наличие в уме ментальных образов.

Использование слова «свапна» для этого состояния сознания часто сбивает с толку новичка, и он может полностью запутаться. В действительности феномен сна — это очень сложное явление, имеющее множество различных аспектов, которых нам здесь нет необходимости касаться. И хотя он иллюстрирует «состояние сознания свапны» довольно удовлетворительно, у него нет с ним безусловной связи. Как мы уже знаем, в состояние сознания свапны можно войти и во время бодрствования, когда наше сознание ограничено физическим планом. Фактически, как только практика Пратьяхары в йоге становится совершенной, все ментальные действия — Дхарана, Дхьяна и Самадхи, — осуществляются только в состоянии сознания свапны, потому что контакт с внешним миром полностью пресечён и ум йогина сконцентрирован на пратьяе, присутствующей в его уме. Тем не менее, сознание в таких условиях находится в бодрствующем состоянии и под контролем ума; в этом состоянии нет ничего похожего на сон, хотя его можно назвать состоянием сознания свапны. Из всего вышеизложенного ясно, как много путаницы может возникнуть, если наше знание основано просто на употреблении слов и если мы не пытаемся заглянуть глубже и понять их внутреннее значение. Мы должны пытаться понять и узнать вещи такими, каковы они на самом деле и, таким образом, подняться над поверхностным уровнем «знания слов» (shabda-j??na).

Давайте теперь рассмотрим следующее, более высокое состояние сознания, которое на санскрите называют Sushupti. Здесь мы тоже видим, что иллюстрация этого состояния сравнением с состоянием сна без сновидений способствовала большой путанице в сознании читателей и писателей. Всё, что написано большинством авторов в попытке интерпретировать состояние сушупти, звучит как вздор, хотя они, как правило, пользуются высокопарными словами и мистическим языком, дабы произвести впечатление на своих учеников. Позвольте нам не обращаться к этим ошибочным интерпретациям, но давайте лучше попытаемся понять внутреннее значение состояния сушупти непосредственно.

Необходимость принятия прямого подхода к решению таких проблем не следует слишком преувеличивать. Чрезмерный рост культа личности и наша слепая приверженность убеждениям, которые такой культ личности неизбежно воспитывает, лишило большинство людей способности думать самостоятельно, чётко и ясно. У них появилась привычка смотреть глазами других и думать головами других, то есть своих любимых авторов, религиозных учителей или политических деятелей. А что по этому поводу говорит такой-то? Вот их немедленная реакция на любую новую изложенную им идею. Если их ум настолько зависим, и они не задумываются над истиной, которую, как им представляется, они ищут, то принимают или отвергают идею в зависимости от того, соответствует она или не соответствует их прежним предвзятым мнениям. Не так часто могут такие люди обратить свой открытый и свободный ум на обдумывание чего-то и попытаться понять это самостоятельно.

Кроме того, неправильное истолкование истинной природы состояния сознания сушупти вызвано тем фактом, что состояние сна без сновидений применялось просто для иллюстрации состояния сушупти, хотя, в действительности, оно не представляет это состояние в полной мере. Это состояние выбрано для того, чтобы проиллюстрировать состояние сушупти, поскольку оно имеет сходство с ним по двум аспектам. Этими аспектами являются:

(1) В отличие от состояния сна со сновидениями, в состоянии сна без сновидений нет никакого ментального образа, или пратьяи.

(2) В этом состоянии всё же присутствует сознавание или сознание, также как оно присутствует во сне без сновидений. Откуда мы знаем об этом? Потому, что когда мы просыпаемся после сна без сновидений, то осознаём непрерывность сознания и часто испытываем ощущение счастья, или чувство удовлетворения после периода спокойного сна. Если бы это был просто пробел, приводящий к прерывистости сознания, тогда не было бы причины для осознания этого периода, или для чувства удовлетворения после пробуждения.

Вышеприведённый аргумент часто использовался индийскими философами и писателями, занимающимися этим предметом, но я думаю, что они придают ему больше веса, чем он того заслуживает. Существенное и несомненное сходство между состоянием сушупти и сном без сновидений состоит в отсутствии у того и другого пратьяи. Ум свободен от какого-либо ментального содержания, но сознание, тем не менее, присутствует, хотя, безусловно, логически очень трудно установить присутствие сознания во сне без сновидений. Тот аргумент, что сознавание — это выражение сознания, и что сознавание отсутствия ментальной активности во сне без сновидений демонстрирует присутствие сознания в этом состоянии, может быть неприемлем для многих людей.

Если состояние сна без сновидений используется просто как сравнение, чтобы проиллюстрировать состояние сушупти, а не является самим этим состоянием, то слабость аргумента на самом деле не имеет значения, поскольку иллюстрация или сравнение не предполагает полного сходства с иллюстрируемым. Частичное сходство вполне может оправдать употребление иллюстрации или сравнения.

Однако необходимо особо отметить, что состояние сна без сновидений, которое большинство из нас испытывают каждый день, в действительности не является истинным состоянием сушупти. Недавние исследования природы сна, проведённые психологами, показали, что состояние сна со сновидениями и состояние сна без сновидений у обычного спящего человека чередуются и зависят от многих факторов, таких как здоровье, состояние ума и т. д. Состояние сна без сновидений так же обычно и так же часто встречается, как и состояние сна со сновидениями, в которое мы все погружаемся во время сна.

Следовательно, считать состояние сна без сновидений состоянием сушупти не правильно, и это демонстрирует незнание философии йоги и незнание внутреннего значения тех слов, которые используются для описания состояний сознания. Это неизбежно происходит, когда мы теряем контакт с реальными вещами и запутываемся в словах и идеях, не связанных с их действительным значением. Настоящее состояние сна без сновидений, которое мы испытываем каждый день, как и состояние сна со сновидениями, — это очень сложное явление, и нам не нужно заниматься этим вопросом здесь. Достаточно упомянуть его поверхностное сходство с истинным состоянием сушупти, которое и дало ему свое название.

Чем же тогда является истинное состояние сушупти? Две сущностные характеристики этого состояния уже были упомянуты, а именно: одновременное отсутствие пратьяи и наличие сознания или сознавания. Эти два условия кажутся несовместимыми, так как в нашей повседневной жизни мы не имеем такого переживания, когда они оба присутствуют одновременно. Если в уме присутствует пратьяя, там обязательно присутствует сознавание. Там же, где нет пратьяи, нет и сознавания, как в обмороке или при анестезии. Сон без сновидений более приближен к концепции истинного состояния сушупти, но, как мы уже видели, аргумент в пользу присутствия сознания в этом состоянии не является очень убедительным, тогда как явление сна без сновидений осложнено другими факторами, которые нет надобности здесь обсуждать.

Изучающие философию йоги помнят, что состояние «бессознательного сосредоточения» (asampraj??ta-sam?dhi) имеет две характеристики, определяющие сушупти, и оно ближе всего подходит к нашей концепции этого состояния. Фактически само слово «асампраджнята» в своей буквальной структуре имеет две коннотации: отсутствие состояния пратьяи и наличие сознания. Суффикс «а» означает «без» и относится к отсутствию пратьяи, тогда как «sam» означает «с» и относится к praj?? или сознанию. Если читатель обратиться к комментарию на афоризм I-18 «Йога-сутр» для более детального обсуждения природы асампраджнята-самадхи, он увидит, насколько точно оно соответствует концепции состояния сушупти. Эти четыре состояния сознания, которые мы пытаемся понять, представляют собой аспекты психологии йоги, психологии неординарной, и они относятся к состояниям, испытываемым в практике высшей йоги. Извлечение их из реального контекста и попытка объяснить, пользуясь терминами обычных ментальных явлений, приводит к проблемам и привносит путаницу.

Здесь нам необходимо остановиться на природе асампраджнята-самадхи для того, чтобы прояснить концепцию состояния сушупти и устранить некоторые сомнения, которые могут возникнуть в сознании читателя. Как уже объяснялось в комментарии к афоризму I-18 «Йога-сутр», бессознательное сосредоточение возникает после достижения совершенства в практике «осознающего сосредоточения» (sampraj??ta-sam?dhi) и начинается, когда метальные образы исчезают, а сосредоточенное состояние ничем не занятого ума поддерживается как в сампраджнята-самадхи. Фактически состояние, которое из этого вытекает, является, строго говоря, не ментальным состоянием, а состоянием, приближающимся к целокупному сознанию. Поскольку с исчезновением пратьяи и прекращения ментальных модификаций (chitta-vritti nirodha) ум фактически исчезает или, скорее, перестаёт функционировать. Как мы уже видели, существование ума основано на субъектно-объектных отношениях, и если нет «объекта» или пратьяи в поле сознания, мы не можем сказать, что ум функционирует в строгом смысле этого слова. Но так как сознание всё ещё удерживается в сфере ума, мы не можем сказать, что ума там нет. Это специфическое состояние, в котором ум присутствует и в то же время не функционирует, во всяком случае, до тех пор, пока он удерживает сознание внутри себя. Вот каково настоящее значение слова ниродха, связанное по смыслу как с «удерживанием», так и «заключением». Ум воздерживается от функционирования, а сознание удерживается этим процессом.

Фактически, асампраджнята-самадхи может считаться отражением или частичным выражением нерасчлененного состояния сознания. Причина слабого и частичного озарения заключается в том, что впечатления или санскары клеш и кармы всё ещё обременяют оболочки йогинов и не дают чистому свету сознания беспрепятственно сиять сквозь незамутнённый ум. По мере того, как сознание проникает на всё более глубокие и тонкие уровни ума при последовательном бессознательном сосредоточении, способность низших оболочек создавать препятствия уменьшается, груз клеш и кармы становится легче, и оно начинает сиять всё более и более ярко. Вот почему каждое последовательное асампраджнята-самадхи дает всё более яркие вспышки целокупного сознания, хотя оно частично и расплывчато до тех пор, пока не достигается Самопостижение. Эти частичные и неясные проблески Реальности часто ошибочно принимаются продвинутыми садхаками и йогинами за полное Самопостижение. И в этом нет ничего удивительного, ведь даже отрывочные и неотчётливые проблески реальности на высших планах гораздо более реальны и красочны, нежели всё то, что мы можем вообразить на физическом плане.

Как указывалось в афоризмах IV-30 и 31 «Йога-сутр», полная свобода от клеш и кармы достигается только после прохождения через «сосредоточение облака дхармы» (Dharma-megha-sam?dhi) (IV-29). После этого сознание освобождается от влияния клеш и кармы, а также от их затуманивающей силы. Так как теперь оно полностью превосходит сферу ума и больше не является его пленником, Свет Реальности сияет свободно и во всём своем великолепии. Это и есть истинное Самопостижение, абсолютная цель йогической практики.

Из того, что уже было сказано, видно, что состояние сушупти, как оно проявляется в асампраджнята-самадхи, — это относительное состояние, и оно соответствует уровню, на котором функционирует сознание. На каждом уровне данное состояние вначале соответствует состояниям Джаграт и Свапна, а затем состоянию Турии. Прямой контакт с «объектами» на определённом плане бытия соответствует Джаграт или состоянию бодрствования. Оттягивание ума на том же плане соответствует Свапне или состоянию сна. Опустошение ума после того, как в асампраджнята-самадхи исчезает пратьяя, соответствует состоянию сушупти. Прохождение через Центр Laya сознания со смутным отражением и частичным сознаванием Реальности, скрытой внутри этого Центра, соответствует состоянию турия. Весь этот цикл повторяется на различных стадиях самадхи, как показано на странице 38 книги «Наука йоги».

https://esoterics.wikireading.ru/122993
Отправлено: Сегодня в 20:01:04 Новое сообщение
Автор: Душа Затёртая До Дыр
На Сегодня
Хватит

53,16 Сыгранных Игр

Остановился
Вроде
На 159 Странице

Потом Буду
Догонять,,

Пошёл
Смотреть Фильмы
До 00.01

От Блин

Надо Отметить

3300
22003
20.01.04
Отправлено: Сегодня в 19:55:26 Новое сообщение
Автор: Душа Затёртая До Дыр
Тут
Сила
Игровых Ходов

22000 Ровно
На Том Сообщении

22 Тысячи
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC