Для тех гостей , кто хочет обсудить поднятые вопросы в теме.
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=106200.msg510156;topicseen#msg510156
В этой теме предлагаю обсудить Радикальный конструктивизм.
Радика́льный конструктиви́зм — эпистемологический подход, согласно которому знание принципиально не может соответствовать объективной реальности или «отражать» её, поскольку единственный доступный индивиду «реальный мир» представляет собой конструкцию (систему конструктов), порождаемую самим индивидом в процессе познания на основе своего сенсорного опыта. Основными представителями радикального конструктивизма считаются Эрнст фон Глазерсфельд, Пауль Вацлавик, Умберто Матурана и Хайнц фон Фёрстер.
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=106200.msg510156;topicseen#msg510156
В этой теме предлагаю обсудить Радикальный конструктивизм.
Радика́льный конструктиви́зм — эпистемологический подход, согласно которому знание принципиально не может соответствовать объективной реальности или «отражать» её, поскольку единственный доступный индивиду «реальный мир» представляет собой конструкцию (систему конструктов), порождаемую самим индивидом в процессе познания на основе своего сенсорного опыта. Основными представителями радикального конструктивизма считаются Эрнст фон Глазерсфельд, Пауль Вацлавик, Умберто Матурана и Хайнц фон Фёрстер.
Тема интересная и очень перспективная именно в подходе Изложенном Князевой, ибо раз парадигма Нагуализма полагает Нагуаль присущим каждому человеку, то да не на основе объективной реальности «отражения», как единственно доступному индивиду «реальному миру», пождается самим индивидом КАРТИНА МИРА, в процессе познания на основе своего сенсорного опыта. Но самая эта внутренняя человеку структура конституирует мир, лишь инициируясь и сравниваясь с опытом реальности. И качественно определяющим манифестацию этого внутреннего с собой и со своей Природой Единства в Нагуализме провозглашается уровень Тональ, который (для избежания авторефененции и фрустации прогресса) достигается не сталкерством Нагваля, а достигшего Тоналя другого участника этого типа Эзотерической практики, как видно из того, что не ДХ возвёл на уровень Тоналя самого КК, а Хенаро. И В РК (Радикальном конструктивизме) именно утверждается и подчёркивается, что внутренний человек создаёт картину мира, хотя это в 1-м внимании неразделимо со взаимодействием с опытом мира, но это различные аспекты проявления Природы человека, в которой только внутренний человек (человек Тонального внимания {а не как вы там грузите 2-го, 3-го и пр.}) соотносим с Природой Человека, Единство чего именно и понимается как НАГВАЛЬ, в котором Тональ посвящённого человека и Дух Нагуаля---Едины, что и даёт всякую силу и всевозможные мистические возможности.
Очень хорошая ссылка -- Елена Николаевна Князева - "Энактивизм: новая форма конструктивизма в эпистемологии", думаю, что она лучше и существенно глубже РК Эрнст фон Глазерсфельда,но ему не противоречит.