Постнагуализм
20 октября 2025, 01:26:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Ответ
Внимание - пока Вы просматривали тему, появился новый ответ. Вы можете изменить Ваше сообщение.
Имя:
Email:
Тема:
Иконка сообщения:
ЖирныйКурсивПодчеркнутыйЗачеркнутый|С обрамлениемС теньюБегущая строка|Выровненный текстВыровнять слеваПо центруВыровнять справа|Горизонтальная линия|Размер шрифтаШрифт
Вставить FlashВставить видеоВставить звукВставить изображениеГиперссылкаEmailВставить ссылку FTP|Вставить таблицуВставить строкуВставить колонку|НадстрочныйПодстрочныйТелетайп|КодЦитата|Список
:) ;) :D ;D >:( :( :o 8) ??? ::) :P :-[ :-X :-\ :-* :'(
+ Дополнительные опции...

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для просмотра сообщения



Сообщения в этой теме
Отправлено: Вчера в 23:39:42 Новое сообщение
Автор: Айвенго
Битвы всерьез и понарошку
Опубликовано: 01.05.2010

Что бы там ни говорили о Магии как Пути и системе, реальность такова, что для большинства считающих себя «магами», «эзотериками» или «духовными практиками» Магия так и остаётся простой занимательной игрой, никогда не превращаясь в настоящую Игру.

«Магическими битвами» чаще всего называются имитации действий, «магическими ставками» ничего не стоящие пустяки, а «магическими договорами» — надписи на туалетной бумаге (по меткому выражению Кроули – «papirus ani»). И фактически мы имеем лишь ролевые игры, в которых одни имитируют магов, другие – их помощников или жертв, а реальный Поток Силы течет где-то далеко, и лишь слабые отзвуки реальных, страшных и жестоких, битв доносятся иногда до слуха играющих.

И неудивительно, что так мало Силы в обыденном мире – он ведь  тоже – лишь иллюзия действий. Промелькнет где-то как-то отблеск силы или отзвук баталии – и уже кажется, что жизнь кипит, а трагедии – нешуточны.

Очень удобно считать себя магом, своё состояние – духовным ростом, а своё движение – Путём, а самому подсознательно чувствовать, что ничем не рискуешь, что всегда можешь выйти из игры и ничего существенного не потерять. Это ощущение, наряду с ощущением собственного бессмертия («умрут все, но не я»), является одновременно неоценимой защитой и такой же грандиозной опасностью.

Нет, в общем, ничего плохого в таких имитациях – они являются частью обыденности, а их участники, фактически, ничем не отличаются от общего населения курятника, кроме высокомерного противопоставления себя остальным.

Но как трагически и непредсказуемо начинают развиваться события, когда какой-то из таких «адептов» случайно попадает в какое-то из ответвлений мировой Битвы… И куда сразу девается его мудрость и сила, его «ясновидение»  и «астральный опыт»…

Почему-то принято считать, что мы окружены глупыми силами, и, стоит нам – даже не захотеть (это очень сложно) – а лишь сказать «я хочу», как все наши враги с визгами и хрюканьем бросаются врассыпную.

«Подумаешь – Паразит осознания – захочу и прогоню!; Подумаешь – демон – захочу и подчиню! Подумаешь  — Бафомет – захочу – и убегу»…

А ничего подобного.

Мир жесток, несправедлив, а временами – откровенно подл.

И те, кто привыкли нами питаться, старше, хитрее и сильнее нас.


Курица в курятнике может сколько угодно рассуждать о глупости людей, кормящих её и забирающих её подружек; она может даже делать вид, что перестала быть курицей и находится в курятнике лишь из сострадания к другим курам. Но её судьба от этого не изменится – она попадёт в суп. И даже если вдруг, а каком-то горячечном ударе, ей удастся выбраться из курятника – её задушит соседский пёс, или лисица, или хорёк, или проезжающий автомобиль…

Вам известны реальные случаи, чтобы курица, сбежавшая из курятника, выжила в дикой природе?

К чему этот разговор? – А к тому, что Магия – это не игра в бирюльки, это не взмахи волшебной палочкой и полёты на метле, а это – битва не на жизнь, а на смерть.

И пока курица остаётся курицей – у неё нет ни единого шанса вырваться на свободу.

Каждый, кто смеет называть себя магом, а свой Путь – Магией, должен очень хорошо понимать, насколько на самом деле опасен этот путь, насколько он на самом деле тернист и труден, и как мало в нём глянцевых картинок из фентези и компьютерных игр.

Тот, кому по душе игры – могут играть на здоровье, это вносит приятное разнообразие в ожидание своей неизбежной участи.

Но тот, кто собирается вступить в Игру, должен приготовиться к боли, слезам и разочарованиям, к мрачным взглядам в небо и ответному молчанию неба; он должен научиться идти, невзирая на усталость – без страха, без надежды, идти – просто потому, что не может стоять.

И только тогда начинается великая трансформация – курица постепенно, медленно и мучительно – перо за пером – перестраивает своё существо, и получает мизерный шанс обрести крылья, несущие её вдаль, в бесконечность, сквозь тьму и из тьмы.

https://www.enmerkar.com/magus-way/bitvy-vserez-i-ponaroshku

<a href="https://youtube.com/v/w2f0NOGnh-g" target="_blank">https://youtube.com/v/w2f0NOGnh-g</a>

Побег из курятника (2000)
Отправлено: Вчера в 21:58:37
Автор: Айвенго

- Каждый раз, когда мы смотрим на себя в зеркало, - сказал дон Хуан, - или видим свое отражение на водной глади пруда, мы думаем, что видим того же человека, которого видели и прежде. Конечно, мы замечаем некоторые изменения, такие как морщины, более длинная борода или другое выражение лица. Но мы знаем, что эти различия поверхностны. Они не делают нас другим человеком. Мы научились распознавать себя как существо, которое меняется, но для нашего внутреннего взора, однако, мы такие же.
Он наклонился ко мне и приблизил свое лицо к моему.
- Но это всего лишь мираж, - прошептал он, -  Вот почему никогда не следует слишком внимательно смотреть в зеркало; ты навсегда останешься такой, каким ты не хочешь быть.
 Я заподозрила, что Клара рассказывала ему о моей неоднократной просьбе установить зеркала в ванной в её  доме.. Мне было трудно привыкнуть к тому, чтобы не видеть свое отражение, и я все время пыталась увидеть себя на любой блестящей, отражающей поверхности.
 Она повторяла, что мы постоянно меняемся, и мы никогда не бываем прежними.
 Каждая новая мысль, действие или опыт изменяет нас и делает отличным от того, кем ты был раньше.
 Только память о себе гарантирует, что мы постоянны, стабильны и узнаваемы.
- Если мы постоянно меняемся, - сказала я, - как мы вообще себя узнаем?
Он ответил, что нет возможности узнать себя, потому что мы есть загадка.
 Совершенно неизвестная другим и самим себе.
- Это одно из правил сталкинга, - подчеркнул он, - Я узнал его от моего бенефактора, Нагваля Хулиана, и передаю тебе. Мы - неописуемая загадка.
- Но я знаю, кто я, - сказала я.
- Это потому, что ты дура, - сказал дон Хуан, смеясь.
  - Глупо полагать, что только потому, что у тебя есть имя, адрес, работа или что ты ходишь в школу, ты уже знаешь себя или  других. Эти атрибуты не являются твоим истинным «я»; это просто способы описать, кто ты есть, чтобы ты могла говорить о себе как о социальном человеке.
- Вы говорите, что меня не существует?
- Ты существуешь, но не так, как ты думаешь, - сказал он. Дон Хуан подчеркнул, что идея о том, что тело представляет собой постоянную непрерывную сущность, является одним из самых сложных допущений, которые нужно опровергнуть.
- Почему так происходит? - спросила я, откусив кусок от принесенного им хлеба.
- Потому что люди отождествляют себя со своим телом, они воспринимают это так, как это принимается окружающим их миром.
Я утверждала, что истинно физическое тело, но не внешность. Но он настаивал на том, что эта позиция проистекает из ограниченного восприятия и искаженного здравого смысла.
- Ваше тело - это идея, абстракция, - повторил он,-  Как вы это понимаете, зависит от вашей культуры и времени, в котором вы живете. Например, у людей в прошлом не было того же взгляда на тело, что у нас. И западный человек не относится к телу так же, как маг.
- Разве тела у нас физически отличаются? – спросила я, - те же две руки, две ноги и туловище.
- Если бы у нас было одинаковое физическое состояние, мы бы все могли делать одни и те же вещи, - ответил он, - Но большинство людей не могут летать по воздуху, проходить сквозь стены или распространять свои светящиеся волокна на большие расстояния. Или исчезнуть прямо у вас на глазах.
Я, должно быть, бросила на него вопросительный взгляд, потому что он добавил:
- Некоторые люди не могут воспринимать эфирное или энергетическое тело, которое позволило бы им совершать эти экстраординарные подвиги. Поэтому, в отличие от мага, который ежедневно настраивает и укрепляет свое энергетическое тело, своего двойника, обычный человек ничего не делает для его улучшения, но он делает все, чтобы повысить свою самооценку, свою социальную личность.
- Что вы имеете в виду? - спросила я.
Дон Хуан на мгновение задумался, подбирая слова.
- Это чрезмерный упор на представление человека о самом себе. Чтобы эта Идея стала реальностью, её необходимо постоянно подпитывать энергией.  Нужно всегда заботиться о ней, поддерживать её, укреплять, потакать, чтобы поддерживать её в живых.
Когда я спросила его, почему это так, дон Хуан ответил, что люди потеряли связь со своим истинным истоком, который  является таинственным и непостижимым, а остались всего лишь с имитацией, химерой, которую они  стали считать реальной.
- Если бы люди осознавали, что они непостижимы для себя и для других, они не считали бы себя важными и не поддерживали бы эту важность, чувствуя себя особенными. Они бы знали, что они уже особенные. Но, забыв о своей истинной тайне, они пытаются выглядеть и стараются казаться важными. Но это смертельная ошибка.
- Почему это ошибка?
- Потому что мы никогда не должны пытаться из себя кого-то изображать, - ответил он, - Наша таинственная природа уже делает нас такими, какими мы могли бы быть.
Отправлено: Вчера в 20:07:34
Автор: Айвенго
не засоряй тему, идиот
Отправлено: Вчера в 18:30:40
Автор: Ка.
Страх смерти не покидает мага, но этот страх утрачивает над ним власть.
страх имеет психический контекст и технический. первый это когда боятся за тебя, а ты подпрыгиваешь. а второй это медитация. между ними слишком большой период.

когда земля начнет растворяться в воде - первый страх исчезнет совсем. свинец. какой может быть страх? даже подрожать будет нечем.
Отправлено: Вчера в 18:01:12
Автор: Айвенго
Дыхание смерти
Опубликовано: 11.09.2010

Сколько бы ни говорили о неотвратимости смерти, о её окончательной реальности, подавляющее большинство людей уверено в том, что «умрут все» — кроме них.

Игры со смертью, экстремальный спорт, внутреннее ощущение того, что «еще есть время» на любые свершения и начать действовать можно «завтра» — это яркие свидетельства такой уверенности.

Понятно, что такое отношение к жизни и смерти – важнейшее условие пропитания хищников, но, как и все банальные вещи, правильное отношение к смерти на деле оказывается крайне труднодостижимым.

Тем не менее, без этого ключевого осознания невозможна не то, что никакая Магия, а вообще никакая ответственная и осознанная жизнь.

Тот, кто со всей четкостью не осознаёт (причем не просто интеллектуально понимает, а именно осознаёт всем своим существом), что нет никакой силы на свете, которая могла бы гарантировать, что его жизнь продлится дольше текущего мгновения, никогда не выйдет за пределы ограниченного бытия жертвы.

Все бравады перед лицом смерти направлены, в действительности, лишь на заглушение холода ее дыхания, сквозящего из всех щелей мироздания.

Все признания неотвратимости смерти вслух также призваны заглушить внутреннее произнесение страшных слов: «я неминуемо умру».

И именно это произнесение – первый шаг мага.

Уже потом возникнет понимание умирания как перехода и изучение процесса развоплощения, которые, тем не менее, не отменяют окончательности самой смерти. Уже потом откроются ужасающие подробности и перспективы посмертного состояния сознания, и опасности его цепляния за реальный мир, но все равно первым и решающим шагом, превращающим человека в мага, останется осознание своей собственной смертности.

Только тогда, когда на распространенный примитивный вопрос «что бы вы сделали, если бы вам осталось прожить три дня», человек искренне отвечает: «в моей жизни ничего бы не изменилось, я каждый день живу так, как будто это – мой последний день на земле», он по-настоящему становится магом.

И вот после этого ключевого шага, что бы ни делал маг, куда бы ни завел его Путь и какие бы битвы ни предложила ему судьба, ощущение зыбкости жизни и неотвратимости смерти станет неоценимым помощником во всех его свершениях.

И такими смешными покажутся заигрывания со смертью, и такими нелепыми – трусливые проявления смелости перед ней.

Страх смерти не покидает мага, но этот страх утрачивает над ним власть. Ведь смерть – абсолютно неизбежна, поэтому можно считать, что она – свершившийся факт, а значит – появляется возможность заняться другими делами, которые перед её лицом приобретают особый вкус и смысл.

https://www.enmerkar.com/magus-way/dyxanie-smerti
Отправлено: Вчера в 09:37:22
Автор: Ка.
Все пути самосовершенствования начинаются перед лицом смерти.

Нет равного по силе толчка, способного поколебать уверенность в правильности растительного существования, с тем, что даёт четкое и однозначное осознание собственной смертности.
когда всё в дом, всё в дом это жизнь камня. внутренний мир это тоже к ним. к камням.  для них без внутреннего мира все смерти подобно.

Существо, наполненное жаждой жизни, каждым элементом своего состава протестует против разрушения, и готово на все, чтобы удержаться в воплощенном, актуальном состоянии.
все верно. стать мхом для камня это капут.

Тем не менее, очевидно, что неизбежность смерти обусловлена самой логикой развития – необходимостью перестроек систем и ломки непригодных построений.
жизнь это движение. тот же принцип и на том свете. не двигаешься - добрый вечер. но подвижной уже неподвижную прану (труп)  - может сделать только Бог.

Связующая и вибрирующая сила
ежели вибрация не увеличивается - то принципы разлетаются по частотным источникам и никакой лингашариры нет. а вибрации поднять может только рассудок. добавив второй принцип к сознанию. но опять же - это может сделать только Бог. запустить в работу(мысль сама себя познать не может)  - спящий всю жизнь рассудок.
Отправлено: Вчера в 01:55:01
Автор: Айвенго
Связующая и вибрирующая сила

Это скорее безликая сила, у которой припрятано множество удивительных вещей для тех, кто рискнет отправиться за ними в путешествие. Это такая же сила Вселенной, как свет или сила тяжести — она сводит воедино, склеивает.

 Это сила вибраций, которая соединяет в единое, четко очерченное и сплоченное целое ту комбинацию энергетических полей, которой является человек.

 Именно эта вибрирующая сила не позволяет энергии проникать в светящийся пузырь человека или покидать его.

 Маги древней Мексики считали, что выполнение ими магических пассов было единственным фактором, подготавливавшим и направлявшим тело к тому, чтобы оно само могло выйти за пределы обыденного бытия и убедиться в существовании силы, склеивающей энергетические поля.
 Опираясь на объяснения дона Хуана, я пришел к заключению, что вибрирующая сила, которая, по его словам, склеивает наши энергетические поля, это несомненно та же сила, которая, по мнению современных астрономов, должна присутствовать в ядрах всех существующих в космосе галактик.

 Ученые считают, что там, в ядрах галактик, какая-то немыслимо огромная сила удерживает звезды на своих местах. Эта сила, названная астрономами "черной дырой", представляет собой теоретическое построение, которое наиболее разумным способом объясняет, почему звезды не разлетаются под воздействием центробежной силы.

Магические пассы (1998)
Карлос Кастанеда
Отправлено: Вчера в 01:47:44
Автор: Айвенго
<a href="https://youtube.com/v/XoxEuCHrfCM" target="_blank">https://youtube.com/v/XoxEuCHrfCM</a>

ЧТО НАХОДИТСЯ ВНУТРИ ЧЕРНОЙ ДЫРЫ?
Отправлено: Вчера в 01:43:20
Автор: Айвенго
Огонь изнутри.
Глава 3.
Эманации Орла

Затем он сказал мне, что прежде чем он начнет объяснять про эманации Орла, он должен поговорить со мной об известном, неизвестном и непознаваемом. Большая часть истин об осознании была открыта древними видящими. Но последовательность, в которой они располагаются, была разработана новыми видящими. И без такой последовательности эти истины были бы практически непостижимы.
Он сказал, что не искать последовательность, была одна из величайших ошибок, которую сделали древние видящие. Смертельным последствием этой ошибки было их предположение, что неизвестное и непознаваемое – одно и тоже. Это было дело новых видящих – исправить эту ошибку.

Они установили границы и определили неизвестное, как то, что скрыто от человека, окутано, вероятно, ужасающим контекстом, но которое, тем не менее, в пределах человеческой досягаемости.
Неизвестное становится известным в определенное время.

Непознаваемое, с другой стороны, неописуемо, немыслимо, нереализуемо.

Это нечто, что никогда не станет известным для нас, и все же, оно есть, великолепное и в тоже время ужасающее своей безграничностью.

- Как видящие их различили? – спросил я.
- Есть очень простое правило, - сказал он.

Перед лицом неизвестного, человек отважен. Это качество неизвестного давать нам чувство надежды и счастья. Человек чувствует себя сильным, бодрым. Даже опасения, которые оно вызывает, очень удовлетворяющие. Новые видящие увидели, что человек находится в наилучшем состоянии перед лицом неизвестного.

Он сказал, что всякий раз, когда то, что понимается как неизвестное, оказывается непознаваемым, это имеет катастрофические результаты.

 Видящие чувствуют себя истощенными и поставленными в тупик.

 Ужасное угнетение овладевает ими. Их тела теряют тонус, их мышление и трезвость начинает бесцельно бродить, ведь непознаваемое не дает энергии.

Оно вне человеческой досягаемости, по этой причине, в это область не нужно вторгаться по глупости или даже осмотрительно. Новые видящие осознали, что они должны быть готовы заплатить чрезмерно высокие цены за малейший контакт с ним.
...................
Новые видящие попусту не тратили свое время в размышлениях о том, что пошло не так. Напротив, они стали локализовывать (картографировать) (to map) неизвестное, чтобы отделить его от непознаваемого.
- Как они локализовали (map) неизвестное, Дон Хуан? – спросил я.
- Посредством контролируемого использования видения, - ответил он.

Я сказал, что я имел в виду, что представляет собой картографирование неизвестного?

Он ответил, что картографирование неизвестного (mapping the unknown) означает то, что оно становится доступно нашему восприятию.
Постоянная практика видения позволила новым видящим обнаружить, что неизвестное и известное лежит на одинаковых основаниях (on the same footing), потому что они оба доступны для человеческого восприятия. Видящие, фактически, могут покинуть известное в определенный момент и войти в неизвестное.

То, что находится за пределами нашей способности восприятия – это непознаваемое.

И разница между неизвестным и непознаваемым критическая. Непонимание разницы ставит видящих в самое шаткое положение, всякий раз, когда они сталкиваются с непознаваемым.

- Когда это произошло с древними видящими, - продолжил Дон Хуан, они подумали, что что-то не так с их практиками. Им никогда не приходило в голову, что большая часть того, что там, находится за пределами нашего понимания. Это было ужасной ошибкой с их стороны, за которую они дорого заплатили.

- Что произошло после того, как разница между неизвестным и непознаваемым была осознана? – спросил я.
- Начался новый цикл, - ответил он. Это различие и есть граница между древними и новыми видящими. Все, что сделали новые видящие, исходит из этого понимания.

Огонь изнутри. Глава 13. Толчок земли

Дон Хуан снова и снова твердил, что часть эманаций, которая заключена внутри человеческого кокона, находится там только для того, чтобы обеспечить осознание, и что осознание – это соответствие этой части эманации с такой же частью больших эманаций. Большими они называются, потому что они неизмеримо огромны, и сказать: непознаваемое находится вне кокона человека - то же самое, что сказать: непознаваемое - внутри кокона земли. Однако внутри ее кокона присутствует также и неизвестное.

Неизвестное же внутри человеческого кокона - эманации, не тронутые осознанием.

Когда свечение осознания их затрагивает, они становятся активными и могут быть настроены на соответствующие им большие эманации. Как только это происходит, неизвестное воспринимается и превращается в известное.
Отправлено: 18 октября 2025, 21:33:59
Автор: Айвенго
Мотивация Пути
Опубликовано: 20.10.2012

Как мы уже говорили, очень часто причиной прихода человека на Путь магии является страх.

Причем это может быть как более или менее явный или осознанный страх – страх смерти, страх мрачного посмертья, боязнь общества и его открытых конфликтов, так и более завуалированные формы страха – страх быть «как все», страх оказаться недостаточно великим и не таким уж могучим и т.п.

Фактически, большая часть дестракторов, разрушающих сознание человека, так или иначе включает элемент страха. Мания величия, различные формы одержимости возникают тогда, когда страх лишает сознание свободной различающей способности.

Конечно, страх, как естественная и нормальная реакция на неизвестность, не является «плохим» или «неправильным» качеством сам по себе, он опасен только своим стремлением к доминированию в сознании, своей способностью охватывать все сознание, парализуя его способность к действию.

Поэтому, становясь на Путь под влиянием страха, человек, с одной стороны, получает возможность развития, но с другой – часто не находит достаточной мотивации для преодоления тех преград, которые встречаются на Пути. И Магия из Игры превращается в игрушку, ценную до тех пор, пока она удовлетворяет те или иные прихоти человека, а сам путник – в лучшем случае остаётся философом-теоретиком, а чаще – становится агрессивным профанатором, во что бы то ни стало стремящимся доказать себе своё величие, самоутвердиться в отрицании многообразия Путей.

И в связи с этим очевидно, что до тех пор, пока страх является единственным или основным мотиватором в движении по Пути, само это движение имеет немного шансов на успех.



Независимо от того, что было первоначальным толчком в становлении на Путь, эффективное движение по нему возможно только если 1) этот Путь соответствует внутренней природе путника и 2) действительным мотивом движения становится внутренний огонь, истинное желание быть магом, идти вперед, не взирая на преграды и поражения.

Невозможно достичь просветления, выполняя предписания или читая книги. Более того, невозможно достичь просветления, просто следуя Пути. Высокие достижения появляются только тогда, когда путник становится един со своим Путем. Конечно, важна дисциплина. Конечно, необходима Традиция. Но превыше всего важно неугасимое стремление к развитию, к самотождественности, чистое в своей основе, не коренящееся в страхе или неуверенности.

Строгое выполнение правил, следование предписаниям важны только как фундамент, на котором может родиться это стремление, они не имеют самостоятельной ценности и сами по себе никуда не ведут.

То есть в том случае, если магические (а равно — и любые другие ведущие к расширению осознания) практики совершаются из страха, «чувства долга» и т.п., они не имеют большой ценности; действительно способствуют развитию сознания лишь те действия, которые совершаются из внутреннего желания, чистого согласования с голосом сердца практикующего.

До тех пор, пока человек не чувствует в себе неистребимой тяги к Пути как таковому, он нуждается в помощи, поскольку находится на подготовительной стадии Пути (в Западной Традиции это описывают Степени Соискателя, Ревнителя, Философа и Практика) и не имеет внутреннего двигателя в развитии. Более того, человеку, который не чувствует в себе неистребимой тяги к нахождению на Пути, Путь не принесет особой пользы. И настоящий Путь начинается только тогда, когда маг становится «самодвижущимся», не имеющим других мотивов для своего развития, кроме самого развития.

posting.php?mode=reply&f=47&t=14177
Отправлено: 18 октября 2025, 20:13:31
Автор: Айвенго
<a href="https://youtube.com/v/_O8KYrqu7do" target="_blank">https://youtube.com/v/_O8KYrqu7do</a>

Почему НЕГАТИВНЫЕ МЫСЛИ разрушают тело и жизнь?
Отправлено: 18 октября 2025, 17:18:05
Автор: Айвенго
Неизбежность смерти
Опубликовано: 27.04.2013


Все пути самосовершенствования начинаются перед лицом смерти.

Нет равного по силе толчка, способного поколебать уверенность в правильности растительного существования, с тем, что даёт четкое и однозначное осознание собственной смертности.

Существо, наполненное жаждой жизни, каждым элементом своего состава протестует против разрушения, и готово на все, чтобы удержаться в воплощенном, актуальном состоянии.

Тем не менее, очевидно, что неизбежность смерти обусловлена самой логикой развития – необходимостью перестроек систем и ломки непригодных построений.

Получается, что, с одной стороны, как говорит известный иезуитский афоризм, «нет ни одного человека на свете, который бы не заслуживал смерти», но с другой – для мага ценность его осознаний настолько велика, а опасности посмертного столкновения – настолько значительны, что просто так лишиться их было бы крайне безрассудно.

Дисгармоничность возникающих в ходе воплощения личностей, их наполненность дестракторами и разрушительными импульсами требует периодических резких смен самого характера воплощения, которым и является смерть. В конце концов, уродливость и тяжесть создаваемой души требует перестройки, и – воплощение заканчивается, чтобы не стать источником клиппотизации и разложения всего мира.

Страх смерти, так глубоко и окончательно занимающий нижние этажи мотивационной системы человеческого существа, — это, фактически не столько страх разрушения физического тела, сколько — страх смерти «я», утраты самоидентичности. Все «духовные» Школы и течения, осознавая базовый характер этого страха, стараются несколько смягчить идею окончательности смерти, обсуждая «посмертный опыт души», «реинкарнации» и тому подобное.  Тем не менее, факт от этого никуда не девается — как бы мы ни старались сохранить свое личностное существование, оно рано или поздно неизбежно прекращается. Мы никуда не денемся от того, что нашей основой, сутью, является безличностное сознание, «пустотное присутствие», а все его точечные проявления, личности, воплощения — лишь временная рябь на поверхности этого океана. Получается, что все Пути саморазвития — это, фактически, — Пути разрушения, Пути переведения сознания из отождествления себя с временными, но такими определенными и понятными, проявлениями, — к отождествлению себя со своей исходной природой — природой чистого света.

Любой человек, честно и откровенно заглянувший в глубины своего существа, убеждается, что то положение вещей, которое сформировано в Психокосмосе в результате договоренностей с деструктивными элементами, не имеет права не то что на вечное, но даже на сколько-нибудь продолжительное существование.

Именно поэтому путь магических инициаций – это путь разрушения отжившего, околосмертных переживаний, распада и переплавки существующих систем.

Маг должен очень хорошо понимать, что смерть, разрушение деструктуризированных систем неизбежна. И либо он сам разрушит эти системы в контролируемых условиях Ритуала, либо эти системы сами разрушат себя и будут удалены Галлу и другими чистильщиками обоих космосов.

Фактически, получается, что маги умирают потому, что не проводят достаточно правильно, напряженно и осмысленно переплавки и очищения, давным-давно разработанные и описанные Традициями.

Обычно ошибка заключается в неполной дезинтеграции состава, недостаточной безоглядности порыва: переживая инициатическую смерть, маг цепляется за какие-нибудь элементы себя, внутренние или внешние привязанности, и создаваемая в ходе Ритуала новая система все равно включает в себя «порченые» элементы, сохраненные из старой системы, а значит – она так же обречена на смерть.

Конечно, «заманивая» на Путь развития идеями о перевоплощениях или «росте души», все Школы и Учителя хорошо понимают, что, фактически, они заманивают на Путь разрушения, поскольку, пока деструктивная личность не будет уничтожена, ничего конструктивного возникнуть не может. Но никакая личность добровольно не согласится уничтожить себя — поэтому к этому подходят постепенно и иногда — окольными путями. Человек очень тяжело воспринимает идею того, что его основа — безличностна, хотя и индивидуальна, и всеми силами старается сохранить свой известный, хотя и глубоко патологичный, мирок.

Процесс развоплощения для того и нужен, чтобы полностью разрушить все дисгармоничные связи, оставив лишь крупицы опыта в Нешама. Любое прерывание этого процесса с большой вероятностью ведет к демонизации существа, и элементеры обычно становятся хищниками не только из-за отсутствия питания в Межмирьи, но и из-за деструктивности самого своего состава.

Соответственно, небезоглядно проведенная трансмутация при жизни, фактически, аналогична недоразвоплощению, она все равно ведет к разрастанию эйцехоре, и совершенно неотвратимо требует уничтожения для предотвращения демонизации.

Поэтому перед магом открыты два пути. Первый – эволюционный – путь накопления осознания и прироста души, повышения эволюционного статуса и обеспечение более высокого перерождения Монады. Второй – революционный – честная и безоглядная трансмутация всего состава и создание на его базе чистого сосуда для бесконечного света.

Справедливости ради отметим, что окончательная трансмутация, перерождение и изменение сознания принципиально невозможна в процессе физического существования, поскольку воплощенные проводники сознания не приспособлены для принятия значительных количеств сознания, поэтому она требует дезинтеграции и полной трансмутации физического тела, так что личность как сосуд для индивидуальности все равно снова выстраивается после каждой трансмутации, однако чем более этот сосуд подходящ для своего содержания, чем ближе природа личности — к свету индивидуальности, тем равновеснее и гармоничнее существование такого существа.

https://www.enmerkar.com/drugoe/neizbezhnost-smerti
Отправлено: 18 октября 2025, 17:02:47
Автор: Айвенго
Чувство собственной неважности
Опубликовано: 26.01.2014

Религии и духовные учения, школы и линии, борясь с люциферианским началом человеческой природы, постоянно указывают на деструктивность эгоцентрического представления о «важности» себя в ущерб важности других. Тем не менее, само это представление нередко превращается в два важных дестрактора: 1) представление о борьбе с «чувством собственной важности» окружающих и 2) ощущение «собственной неважности».

Первый случай более очевиден и шире обсуждается. Очень часто при первых признаках «достижения» человек начинает считать себя «мессией» (при этом ухитряясь казаться себе неэгоистичным) и принимается «спасать других», фактически, навязывая им свои взгляды и подавляя их индивидуальность.

Второй дестрактор менее заметен и является «теневым» бинерным аналогом первого.

Первые шаги в развитии сознания, накопление некоторого количества силы и первые проблески солнца сквозь затянутый тучами небосвод внимания открывают человеку мир бесконечного разнообразия, бесконечных возможностей, где в каждой пылинке и в каждом дуновении ветра скрыт Великий Дух во всем своем величии и полноте.

Однако в то же время становится понятно, что бесконечность мироздания несоизмеримо превосходит масштабы конкретной личности, и, вместо того, чтобы найти в себе Дух и отождествиться с ним, существо легко впадает в ощущение «пылинки на дороге», подавленной неизмеримым величием вселенных.

Надо сказать, что первый дестрактор, замаскированная мания величия, нередко является частично или полностью бессознательной реакцией на это осознание: вместо того, чтобы искать путь отождествления со своей бесконечной природой, со своей индивидуальностью, монадностью, личность провозглашает бесконечной саму себя, объявляет себя богом и, подавив или скрыв свою неуверенность и растерянность, начинает имитировать просветление. Однако за тонкой бравадой и напускной мудростью часто стоит глубокое отчаяние и страх перед разверзнувшейся в сознании бездной.

Оба исхода: и отчаяние, отказ от усилий («зачем куда-то стремится, если смерть неизбежна, а мироздание – грандиозно и ужасающе»), и имитация достижения («я уже достиг значительных успехов и обеспечил себя высокое положение») – равно бесперспективны и являются остановкой в развитии.

Единственным конструктивным вариантом является, как всегда, — проход между полюсов бинера.

Очевидность потенциального единого величия и актуальной раздробленности мироздания может привести к осознанию равноценности всех объектов, но не в смысле их равнобесценности, а в смысле – всеобщей абсолютной необходимости.

Каждый человек на земле – Великий Дух. Каждое дерево и букашка – Великий Дух. Но и тот, кто наблюдает за этим – Великий Дух.

И в то же время – Великий Дух – не дерево и не букашка, не камень и даже не Вселенная вцелом.

Всеобъемлющее величие сознания не уничтожает индивидуальность, наоборот, максимальное достижение индивидуальности и означает максимальное проявление Великого Духа в одном из бесконечного числа своих аспектов. Как говорят: «Атман есть Брахман, но иначе».

При этом маг не «ищет» Великого Духа в себе, но – превращает себя в Великого Духа, строит себя, реализует себя, и, тем самым — актуализирует Абсолют.

Критерием правильного понимания этого факта является ощущение всеобщей ценности («Я сказал: вы — боги») и, в то же время — сострадания ко всем проявлениям Великого Духа, страдающим именно из-за неполноты своего проявления. «Жизнь есть страдание» именно потому, что полное проявление Великого духа в ограниченном пространстве проявленных миров принципиально невозможно, и мироздание лишь асимптотически приближается к нему в своем вечном эволюционировании.

Маг, с одной стороны, не cчитает себя важнее пылинки на земле, но с другой – и не считает себя менее важным, чем Солнце или Сварог. Причем очень важно, чтобы это ощущение было честным, происходило не от интеллектуального понимания, а от эмпирического осознания, прямого опыта. Только тогда, когда это осознание – не сымитировано, а пережито – оно пролагает путь к вере в себя, не унижающей уважение к другим.

https://www.enmerkar.com/drugoe/chuvstv ... evazhnosti
Отправлено: 18 октября 2025, 16:38:44
Автор: Айвенго
Одержание и одержимость
Опубликовано: 07.01.2017

В наших разговорах о природе одержимости мы обсуждали, что внедрение хищника в существо человека начинается с убеждения – первоначального «прямого» контакта сознания демона с сознанием человека с целью создания благоприятного отношения к дальнейшим манипуляциям и инвазии. Тем не менее, сам такой контакт, конечно, не может возникнуть на пустом месте: сознание по своей природе надежно защищено барьером восприятия, и врата, через которые может проникнуть зло – должны быть закрыты.
Для того, чтобы понять, какие события предшествуют инвазии хищника, а значит – превентировать эту инвазию (а профилактика, как известно, всегда лучше, чем лечение), остановимся еще раз на природе хищников.

Мы ужеговорили, что этих хищников можно рассматривать двояко – как деструктивные проявления самого сознания и как внешних по отношению к нему деятелей. Если мы рассматриваем сознание как абсолютную категорию, как срез реальности с одной из двух возможных позиций – тогда, конечно, деструктивные проявления этого сознания целесообразно рассматривать с позиций его внутренней природы. Такой взгляд, кроме того, позволяет укрепиться в ответственности за деструкцию сознания, поскольку апеллирование к «внешним» демоническим силам может быть самостоятельным дестрактором, «списывающим» слабости и ошибки сознания на «внешних» врагов.

Тем не менее, когда мы рассматриваем сам процесс развития патологии сознания, когда мы пытаемся найти пути для его коррекции, взгляд на хищников как на «чужеродные» по отношению к чистой природе сознания факторы оказывается более продуктивным.

Именно с этой, чисто практической, позиции, все деструктивные воздействия, «омрачающие» сознание, как мы уже обсуждали, можно разделить на 3 категории:

1) Саморазрушающие стремления сознания, или так называемый «Паразит Осознания», «Ламассу» — теневая элементаль сознания, возникающая как результат действия эйцехоре, эгоистической природы сознания, его стремления к отдельности, обособленности и противопоставлению мировому единству. Ламассу – это первоначальное, базовое проявление эйцехоре, заставляющее сознание вступать в борьбу как с окружающим его макрокосмосом, так и с проявлениями единства и гармонии в самом психокосмосе, поскольку задача Паразита – это утверждение отдельности любой ценой, недопущение созвучия и синархии.

2) «Энергетические» паразиты – лярвы, элементарии, низшие клиппотические сущности, питающиеся «рассеянными» энергиями, но обладающие очень слабыми возможностями для влияния на сам процесс неэффективного использования ресурсов. Обычно такие существа и сущности довольно хорошо различимы, а их попытки спровоцировать человека (или животное, поскольку такие прихлебатели паразитируют на любых существах) на потери энергии относительно легко диагностируемы.

Именно эти две категории деструктуризирующих сущностей и создают базис для самого опасного вида хищников,

3) Интегрирующихся паразитов. Мы говорили, что они чаще всего бывают двух типов – элементеры (точнее, утукку) и демоны (облигатные паразиты клиппотической природы), хотя в некоторых случаях к интеграции оказываются способны и элементарии (это имеет место, к примеру, в случае так называемых «шаманских» духов).

Как мы говорили выше, для того, чтобы произошло вселение, а, в самом плохом случае – интеграция хищника, должен состояться первичный контакт – сознание должно захотеть слушать хищника.

Обычно предпосылками к такому контакту являются собственные деструктивные действия сознания. Как мы знаем, любое сознание представляет собой сложный конгломерат из большого количества квазинезависимых деятелей разной природы и разной степени конструктивности. В этом многообразном космосе практически всегда существуют более или менее затененные области, чаще всего, возникающие в ходе его неэффективного функционирования. Именно эта тень и является обиталищем как внутренних, так и внешних деструктивных сил сознания. Если тень увеличивается в размерах, то постепенно именно она начинает диктовать сознанию условия его деятельности, именно из тени звучат голоса разнообразных хищников и паразитов.

Нередко случается так, что именно в тени приоткрываются те или иные врата во тьму, и оттуда начинают звучать голоса действительно опасных хищников. Если Ламассу, конечно, не заинтересован в критических потерях энергии своим носителем (поскольку с гибелью носителя Ламассу тоже разрушается), а лярвы и другие «присосавшиеся» паразиты обычно не могут нанести критического урона хозяину, то хищники, проникающие из-за врат не только способны «опустошить» энергетические ресурсы человека, они, что намного хуже, способны и поработить его душу.

Итак, нарастание тени является первой предпосылкой для инвазии хищников. Если существо «загоняет», втесняет в тень слишком много своих импульсов, оно создает плацдарм для инвазии.


Еще одной предпосылкой для такого внедрения может быть раздробленность сознания – активность в нем двух и более субличностей, сопоставимых по силе и масштабам. Сознание, лишенное устойчивой доминирующей личности, привыкшее к смене «халифов на час», легко может пропустить в потоке этих сменяющих друг друга доминант и хищное проявление. Если сознание допускает в себе такую раздробленность – оно также повышает свою уязвимость.

Наконец, третьей предпосылкой, способствующей инвазии хищника, может быть базовая неудовлетворенность сознания. Если по каким-то причинам сознание не реализует свои важные потребности или желания, даже не доводя дело до нарастания тени, оно создает в себе мощный аттрактивный импульс, способный «изнутри» открыть врата, нарушить целостность сознание, пытающееся привлечь в себя то, чего ему не хватает.

Итак, если в результате разрастания тени, дробления сознания или его неудовлетворенности Врата Ахета приоткрываются, то оттуда начинают звучать «голоса сирен» — соблазнительные уговоры хищников, призывающие дать согласие на инвазию. Это — так называемый этап наваждения (лат. tentatio) — «желания слушать» хищника, своего рода магический «стокгольмский синдром».

Как только внимание хозяина захвачено, как только хищник нашел убедительные доводы и формулировки – он начинает манипулировать сознанием, заставляя его шаг за шагом отказываться от своей власти в себе, от своей воли, заменяя волю хозяина волей хищника. На этой стадии, именуемой одержанием (лат. devotio), существо извне кажется развивающимся, оно как будто бы становится сильнее, поскольку им постепенно овладевает более сильная, целеустремленная, направленная воля хищника. Неудивительно, что часто это новое состояние нравится жертве, она чувствует себя значительной, сильной, поумневшей и наделенной властью. Именно в этот момент сознание часто и совершает роковую ошибку — теряет контроль и позволяет хищнику войти, считая, что от этого сила и исключительность еще прибавится. Но, вместо того, чтобы стать еще более сильной и значительной, жертва вдруг становится жалкой и разрушающейся – ворвавшийся в нее голодный демон буквально поедает ее изнутри, замещая собственные ресурсы жертвы – влиянием нового хозяина.

При этом существо становится либо пищевым ресурсом хищника (остается одерживаемым), либо — становится носителем его матрицы для дальнейшего расширения влияния хищника и преодоления им врат «материального мира». В последнем случае и говорят о классической «одержимости» (obsessio). На этом этапе жертва уже не может самостоятельно избавиться от хищника, а часто и не осознает возможность и необходимость такого избавления, попав в полную власть демона.

Дальше, при отсутствии экзорцизма, возможны два сценария – гибель или интеграция. Если существо обладало слабой собственной волей, либо его энергетические ресурсы были незначительны – чаще всего оно гибнет, будучи поглощенным демоном, причем внешне это выглядит как смерть от тяжелой и неизлечимой болезни. Если же по каким-то причинам существо представляет интерес для демона, хищник, сломив остатки сопротивления жертвы, принуждает ее к слиянию – интеграции, что приводит к появлению в мире очага демонической инвазии – человека, несущего вокруг себя разрушительные влияния, способствующего дальнейшему ослаблению Грани и новым инвазиям.

Существо способно самостоятельно защитить себя от демонического внедрения лишь до тех пор, пока не произошел собственно переход хищника через Врата. Поэтому очень важно не допускать развития тех трех предпосылок для инвазии, о которых мы говорили выше. В противном случае, существо рискует куда большим, чем собственная жизнь – оно рискует и целостностью своей души, и целостностью самого мира.

https://www.enmerkar.com/drugoe/oderzha ... derzhimost
Отправлено: 18 октября 2025, 00:53:32
Автор: Айвенго
Противостояние демонам
Опубликовано: 04.03.2014

Основной составляющей жизни любого мага, независимо от особенностей, его индивидуального Пути, является противостояние демонам.

Чем бы мы ни считали демонов – иллюзией, деструктивными частями сознания, падшими ангелами, вихрями, энергетическими структурами или чем угодно еще – факт остается фактом: нечто заставляет сознание действовать разрушительно – как по отношению к самому себе, так и по отношению к окружающим.

Даже Будда, прежде чем достичь Просветления, противостоял Маре, а на Западном Пути такие противостояния – объект особого внимания.

Мы уже говорили, что описываемый нами Миф делит демонов на две большие группы – «интегрированных» в сознание – Паразитов и «внешних» по отношению к нему – Хищников. И на разных этапах своего Пути магу необходимо противостоять и тем, и другим.

Разберемся, что же значит – «противостоять» демонам.

Никакая личность, как микрокосмос, не может быть полностью свободна от деструктивных проявлений в силу самой природы актуального бытия, построенного по бинерному принципу, принципу «Великого Предела», и включающего единство и борьбу противоположностей. Именно поэтому освобождение неминуемо означает смерть личности.

При этом, развитие становится развитием тогда, когда круг превращается в спираль, и цикл причинно-следственных переходов приводит не в исходную точку, но в аналогичную точку уровнем выше.

Это значит, что, кроме «кругового» движения, необходимо еще и движение «вертикальное», то есть – «третья» сила. Эту силу, рассматриваемую в макрокосмическом проявлении, гностики именовали Эпинойей, а маги «Золотой Зари», рассматривая ее преимущественно с микрокосмических позиций – Мезла.

Речь идет о том, что в противостояние полюсов каждого бинера вносится дополнительный импульс, преобразующий энергию противостояния в энергию движения – так же, как энергия преобразуется в работу в физическом смысле.

Для того, чтобы противостояние полюсов дало энергию для развития, нужно, чтобы сознание, то есть – преобразователь этой энергии – находилось между ними, не принадлежа ни одному из них.

Такое положение сознания и называется «противостоянием».

Сознание «противостоит» демону не тогда, когда активно сопротивляется ему, но – когда разотождествляется с ним, не отождествляясь при этом и с противоположным принципом.

Другими словами, для того, чтобы противостоять деструктивной силе нужно «не иметь с ней ничего общего», при этом помня, что таким «общим» может быть как согласие с нею, так и – активное сопротивление ей, ибо и единство, и борьба (в активном смысле) – являются формами единения.

Очень важно понять этот момент: борьба, понимаемая в узком смысле, — это форма связи, борющиеся стороны тесно взаимодействуют, обмениваясь энергией, а значит – становятся взаимозависимыми. Ангелы никогда не могут победить демонов, так же как и демоны ангелов, поскольку они являются двумя сторонами единого процесса.

Путь к освобождению – не в «борьбе», точнее, борьба в Магии – это не форма бинерной связи, путь к освобождению – в том, чтобы избавиться от всяческого сродства с демонами, в том, чтобы стать вне этого бинера, при этом не игнорируя его, и тогда – его энергия и даст возможность к вертикальному движению — совершенствованию, развитию. Именно так формируется Великий поток Силы, и именно так должен поступать грамотный маг.

Победа над демонами – не в сражении с ними, а в противостоянии им. Искореняя из себя все зацепки, все, что делает сознание сродственным этим силам, маг делает себя недоступным для них, а значит – преодолевает притяжение полюсов двойственности.

Победа над демонами – в отказе иметь с ними вообще что-либо общее, не скатываясь при этом и в противоположный полюс. В то же время, очень часто вместо противостояния демонам имеет место закрывание от них, когда сознание, обнаружившее деструктивное влияние, отгораживается от этого влияния, но, тем самым, ограничивает и возможности своего развития. Битва мага — не в том, чтобы кидаться на демона с кулаками, но и не в том, чтобы прятаться от него. Битва мага — в том, чтобы идти по своему Пути, идти посреди белого света, под всеми ветрами, не пуская при этом тьму в себя, и не давая ей распространяться вокруг.

Для этого ни в коем случае не нужно отрицать в себе эти деструктивные элементы, ни в коем случае не пытаться их в себе подавить – это все ведет лишь к затенению сознания и росту власти демонов над ним, но – глянув им в глаза – решительно отказаться от любой формы подчинения, выйти за пределы юрисдикции демонов, выполняя лишь свою собственную волю, не угнетая себя и не потребляя других.

https://www.enmerkar.com/magus-way/prot ... ie-demonam
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC