Постнагуализм

Второй этап нового цикла => Общие вопросы => Тема начата: Beavis от 15 мая 2010, 22:44:38



Название: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Beavis от 15 мая 2010, 22:44:38
Состояние на 17.05.2010

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ (в алфавитном порядке)

АПК - Алексей Петрович Ксендзюк

АЯ - абстрактное ядро

ВД (ВБ) - внутренний диалог (болтовня)

ВТО - внетелесный опыт

ДХ - дон Хуан (Хуан Матус)

ИСС - измененное состояние сознания

ЖС (ЖКС) - жалость к себе

КК - Карлос Кастанеда

ЛИ - личная история — совокупность знаний, памяти о себе, как о личности.

ЛС - личная сила — некое свойство личности, благодаря которому осуществляется намерение. Нечто вроде силы воли.

ОВД - остановка внутреннего диалога — прекращение интерпретации Мира тоналем. Остановка внутреннего диалога позволяет изменить местоположение точки сборки.

ОС - осознанное сновидение — первоначально термин означал то же, что и люцидное сновидение. Впоследствии, этим термином стали называть толтекское сновидение. Люцидное сновидение — сновидение, при котором спящий только осознает, что он спит и видит этот сон.

ПТС - положение точки сборки

ПП - перепросмотр

СС - страх смерти

ТС - точка сборки — определённое субъективное восприятие мира. При смене местоположения точки сборки соответствующим образом изменяется восприятие мира.

ЧСВ - чувство собственной важности; восприятие мира, при котором сознание личности занимает центральное место.

ЧЖС - чувство жалости к себе, индульгирование.

ЭТ - энергетическое тело

ХС — хакеры сновидений


ГЛОССАРИЙ (по А.Ксендзюку)
(развернутая версия здесь http://www.omway.org/nagualism/ak_info/glosarii.html)

Безупречность — психоэмоциональное состояние, характеризующееся отсутствием истощающей активности страха смерти, чувства собственной важности и жалости к себе.

Второе внимание — перцептивно-энергетический режим (модус) осознания, характеризуемый альтернативной сборкой сенсорных (энергетических) пучков, поступающих из нагуаля. Реальное смещение диапазона полевых взаимодействий между телом и окружающей средой, приводящее к другому уровню интенсивности осознания, другому типу сборки эманации, представленных в виде ранее недоступных для осознания конструктов (объектов и пространств).

Глосс — это представление, понятие, хранящееся в памяти человека. Она является моделью того или иного явления реальности, воспринимаемого человеком. Тотальная система восприятия и соответствующих средств артикулирования.

Инвентаризационный список — совокупность объектов, явлений, свойств, законов природы, присущих определённому местоположению точки сборки.

Индульгирование — психоэмоциональная реверберация. Происходит когда какая-либо эмоция надолго захватывает сознание и происходит процесс ее самоповторения.

НагУаль — Реальность-как-она-есть. Вне описания и познания. Мир в целом во всей своей полноте. Нагуаль не имеет границ и включает в себя всё. При попытке осознания и категоризации нагуаль преобразуется в тональ.

Намерение — осознанный мотив, причина желания или действия. В нагуализме - внешняя сила, способная изменять практика и Мир.

Осознание — включает в себя "узнавание" элементов восприятия, имеющихся в опыте; создание отношений узнанного (известного) и неузнанного (неизвестного) - от чего могут возникать новые гештальты (что крайне важно для эволюции восприятия и др. псих. процессов); отношение воспринятого к семантическому миру собственного сознания. Последствием осознания становится то или иное осознанное реагирование.

Осознанное сновидение, Толтекское сновидение — внетелесный опыт, происходящий с помощью тела сновидений.

Первое внимание — перцептивно-энергетический режим (модус) осознания, характеризуемый стандартной сборкой сенсорных (энергетических) пучков, доступной каждому человеку.

Перепросмотр — явление, при котором вспоминаются и заново переживаются прошедшие события с целью высвобождения негативных факторов.

Перцепция (восприятие) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Одна из психических функций, определяющих сложный процесс приёма и преобразования информации, получаемых при помощи органов чувств, формирующих субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом.

Сознание — это сформированная в процессе общественной жизни высшая форма психического отражения действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных образов.

Сталкинг — выслеживание и трансформация того или иного психического механизма (будь то просто автоматизм или какое-то очень сложное психическое образование). Подразумевается, что практикующий сталкинг приобретает способность к самостоятельной фиксации точки сборки в определённом месте.

Тело сновидений — часть сознания, способная воздействовать на Мир и изменять его. Телу сновидений доступно как первое, так и второе внимание.

Толтекское видение — с точки зрения теории восприятия это следствие значительного сокращения числа используемых глосс, что позволяет включить в осознаваемую перцепцию ранее недоступные области воспринимаемой Реальности и в конечном результате произвести на свет интерпретационную схему, в которую входят "эманации", "коконы" и т.п.

Тональ — механизм сознания, свойством которого является интерпретация Мира в соответствии с инвентаризационным списком воспринимающего. Тональ трансформирует для восприятия или скрывает от него любую часть Мира, с которой сталкивается сознание.

Третье внимание — перцептивно-энергетический режим (модус) осознания, характеризуемый предельной Интеграцией всех видов сборки сенсорных (энергетических) пучков, которая радикально изменяет масштаб существования и воплощает в себе наивысшую Свободу.

Ясное сновидение, Люцидное сновидение — неполная степень осознания сновидения. Когда ваша дееспособность в сновидении достигнает хотя бы 70-80%, то это ОС.


ГЛОССАРИЙ (по К.Кастанеде)

Внимание сновидения (THE DREAMING ATTEN­TION) - это ключ к любому движению в
мире магов; это осознание того, что присутствует в сновидении; это способ­ность
воина фиксировать точку сборки в любом положении, где бы она ни оказалась
благодаря сновидению.

Внутренний диалог (THE INTERNAL DIALOGUE) - это беседа человека об этом мире,
которую он ведет не­прерывно с самим собой. Большинство людей непрерыв­но
поддерживают свой мир таким, каков он есть, с помо­щью внутреннего диалога.
Именно по этой причине мир и остается таким, каков он, на наш взгляд, есть.
Воины стремятся остановить внутренний диалог, поскольку зна­ют, что как только
они его остановят, все станет для них возможным.

Воин (THE WARRIOR) - это человек, которого сила направила на движение по пути
воина; это истинный мыслитель и абстрактный маг; это личность, полностью
избавившаяся от чувства собственной важности; это че­ловеческое существо,
находящееся в непосредственном контакте с духом.

Врата сновидения (THE SEVEN GATE OF DREAM­ING) - существует семь врат
сновидения, которые сно­видящий должен открыть одни за другими. Эти семь врат
являются входами в энергетический поток вселенной и переживаются сновидящим как
препятствия, которые следует преодолеть. В каждых вратах существует две фазы:
первая фаза - достичь этих врат, вторая - прой­ти через них.

Второе внимание (THE SECOND ATTENTION) - это специфическое состояние осознания,
при котором ис­пользуются эманации, находящиеся внутри человеческо­го кокона,
которые, как правило, не задействованы в обычном состоянии осознания; это
левостороннее состо­яние осознания, нагваль, тренировочная площадка для третьего
внимания.

Вторые врата сновидения (THE SECOND GATE OF DREAMING) - достигаются в том
случае, если сновидя­щий может проснуться из одного сна в другом сне.
Прохо­дятся вторые врата только если сновидящий научится вы­являть и изолировать
лазутчиков чужеродной энергии.

Дар Орла (THE EAGLE'S GIFT) - возможность, пре­дусмотренная Орлом для всех живых
существ; это воз­можность сохранить свечение осознания. Каждому живо­му существу
обещана сила, которая позволит ему, если он того пожелает, не повиноваться зову
смерти и не быть по­жранным; искать проход к свободе и пройти через него. Это
возможность войти в третье внимание, сохранив свою жизненную силу. Это
позволение создать суррогат осо­знания, которым Орел удовлетворится вместо
подлинного осознания.

Дух (SPIRIT) - это нечто, не имеющее параллелей среди человеческих условностей;
это сила, поддерживаю­щая вселенную; невозможно его увидеть или ощутить его
присутствие, и все же его можно выманить и склонить к тому, чтобы он проявился.

Знание (KNOWLEDGE) - воины подразумевают под знанием знание нагваля; знание
также связано с искусст­вом овладения намерением, поиском полной свободы или
магией.

Индульгировать (SELF-INDULGENCE) - это способ, с помощью которого обычный
человек ослабляет свой то­наль. Саморефлексия, самовлюбленность, самосожаление,
самобичевание - воины отказываются ослаблять себя та­ким способом; вместо этого
они смиренно принимают себя такими, какие они есть.

Контролируемое смещение точки сборки (CON­TROLLED DISLODGING THE ASSEMBLAGE
POINT) - одно из постоянных и обязательных упражнений воинов, которое преследует
цель овладения искусством смещения точки сборки. Первые шаги в управлении точкой
сборки удобнее делать в сновидении. На более продвинутом этапе на точку сборки
можно воздействовать не-деланием и сталкингом самого себя.

Лазутчики (FOREIGN ENERGY SCOUTS) - это чужеродные энергии, проникающие в наши
сны из других ми­ров; это шпионы из мира неорганических существ; бывают трех
типов: из мира неорганических существ, из более удаленных миров, и самые опасные
- скрывающиеся за образами родителей или близких, друзей. Лазутчики ча­ще
появляются в обычных снах; сновидение же на удивле­ние свободно от лазутчиков.

Левая сторона (THE LEFT SIDE AWARENESS) - осо­бая сторона осознания,
местоположение тончайшей формы внимания. Перед полным вхождением в левостороннее
осо­знание существует промежуточная стадия, в которой вои­ны способны на
огромнейшую концентрацию, но подверже­ны любому влиянию сознания. В этом периоде
воин нужда­ется в наиболее четких инструкциях. Есть возможность, перейдя
полностью в левостороннее осознание, стать вели­ким магом, но плохим видящим,
подобно древним толтекам. При приближении левой стороны левостороннего внимания
многие начинают видеть стену тумана.

Маг (SORCERER) - это человек, которому удалось пе­реместить свою точку сборки в
новое положение; это чело­век, который может управлять союзником и использовать
его в своих целях.

НагВаль
I. (THE NAGUAL) - абстрактное, намерение, неописуемое, второе внимание,
дух, левая сторона.
II. (THE NAGUAL MAN AND THE NAGUAL WO­MAN) - это двойные существа, которым было
открыто Правило. Нагваль существует, как пара из мужчины и жен­щины, но
становится единым целым, только после того как им обоим будет открыто Правило и
они оба его полностью поймут. Нагваль обладает необычной энергией, выдержкой и
стабильностью. Это проводник духа, без вмешательства которого человек не может
обрести свободу. Нагваль может перемещать не только свою точку сборки, но и
точку сборки других людей. Намерение (INTENT) - это главная сила вселенной, это
сила, которая изменяет вещи или сохраняет их такими, как они есть. Это
персонализированная сила настройки, застав­ляющая точку сборки смещаться.
Намерение начинается с команды. Никто не может использовать намерение или каким-
то образом управлять им. Тем не менее воины ис­пользуют его и управляют им по
своему желанию. Это про­тиворечие является сущностью магии и пути воина.

Настроить сновидение (SETTING UP DREAMING) - значит обрести практическую
способность точно управ­лять общим ходом развития ситуации в сновидении.

Не-делание (NOT-DOING), - некое непривычное действие, вовлекающее
все наше существо и заставляющее его осознать свою светящуюся часть.

Неорганические существа (THE INORGANIC BEINGS) - живые существа, представляющие
собой бесформенные энергетические поля, обладающие осознанием и эмоциями,
которые живут бок о бок с органическими формами жизни. Сознание неорганических
существ непостижимо для людей, поскольку действует гораздо медленнее
человеческого. Неор­ганические существа живут дольше людей.

Огонь изнутри (THE FIRE FROM WITHIN) - это есте­ственный финал овладения
осознанием, при котором све­чение осознания одним ударом распространяется за
пре­делы светящегося кокона, зажигая одновременно все эма­нации Орла внутри
светящегося кокона воина. Этот взрыв света внутри светящегося кокона обладает
такой силой, что оболочка кокона рассеивается, и внутренние эманации
распространяются за пределы, не доступные воображе­нию. Таким образом, воин
сливается с большими эманаци­ями и скрывается в вечности, находясь в состоянии
полно­го осознания.

Осознание (AWARENESS) - это свечение в коконе живого существа, более
интенсивное, чем вся остальная светящаяся структура. Это часть эманаций внутри
коко­на, которые настроены в лад с такими же эманациями вне кокона и
задействованы свечением осознания.

Первое внимание (THE FIRST ATTENTION) - это повседневное состояние осознания, в
котором находится подавляющее большинство людей и при котором точка сборки
находится в фиксированном состоянии на поверх­ности светящегося кокона человека;
это правая сторона, тональ.

Первые врата сновидения (THE FIRST GATE OF DREAMING) - это порог, через который
воин должен пе­реступить. Сновидящий достигает первых врат, либо ког­да осознает
момент засыпания, либо когда видит фантас­тически реальный сон. Барьер первых
врат - нечто боль­шее, чем просто психологическое препятствие, созданное нашей
социализацией. Первые врата связаны с потоком вселенской энергии и, таким
образом, являются естествен­ным препятствием, которое преодолевается просто за
счет увеличения уровня энергии.

Правая сторона (THE RIGHT SIDE AWARENESS) - это состояние нормального осознания,
необходимое для повседневной жизни. Его называют нормальным осознани­ем,
вниманием тоналя, этим миром, реальностью, рацио­нальностью, здравым смыслом.

Правило (THE RULE) - это абсолютная истина. Это бесконечная карта вселенной,
включающая в себя все ас­пекты поведения воина. Быть вовлеченным в Правило - все
равно, что жить в мифе. Воин сначала воспринимает Правило, как миф, а затем
приходит к пониманию Прави­ла и принимает его, как карту.

Путь воина (THE WARRIORS' WAY) - это путь бе­зупречного действия. Воин
принимает, не принимая и отвергает, не отвергая. Воин не считает себя знающим,
но он стремится всегда и все держать под контролем и не покажет своей слабости,
когда слаб, и своей силы, когда силен, без крайней на то необходимости. Пути
воина чуждо чувство собственной важности. Воин ничему не верит, но принимает все
за чистую монету. Путь вои­на - единственно правильный путь для тех, кто сделал
ставку на силу.

Свечение осознания (THE GLOW OF AWARENESS) - когда часть эманаций внутри кокона
сонастраивается в лад с такими же эманациями вне кокона и собирается в точке
сборки, расположенной на поверхности кокона;тогда сходные эманации внутри кокона
и вне кокона вос­пламеняются свечением осознания и человека озаряет по­нимание
истины.

Светящийся кокон (the luminous cocoon) - прозрачная структура, существующая
вокруг любого жи­вого существа, включая человека. Конфигурации светя­щихся
коконов различны, но все живые существа похожи между собой в том смысле, что их
эманации всегда заклю­чены внутри какого-нибудь светящегося кокона.

Сила (POWER) - нечто, с чем мы постоянно имеем де­ло, нечто невероятное,
противоестественное, в существо­вание чего трудно поверить. Сначала воин может
не обла­дать силой, он может даже не осознавать ее существова­ния. А затем сила
дает о себе знать, она приходит к воину, и он ничего с этим не может поделать,
так как сила оста­ется для него неуправляемой. Она ничто, и в то же время творит
чудеса, которые можно увидеть собственными гла­зами. Наконец сила становится
чем-то присущим самому воину, превращается в то, что изнутри управляет его
дей­ствиями и в то же время подчиняется его командам. Си­ла - это то, что ищет
воин, но в то же время сила являет­ся грозным врагом воина. Воин легко сдается
силе, но, об­ращаясь с ней без должной трезвости и смирения, превращает ее в
бремя в своей судьбе.

Смещение точки сборки (DISLODGING THE ASSEM­BLAGE POINT) - точка сборки
смещается из своего пер­воначального положения при столкновении с нагвалем.
Наиболее часто точка сборки самопроизвольно смещается во сне, причем чем
необычнее сон, тем сильнее смещается точка сборки. Воины стараются
контролировать смещение точки сборки.

Союзники (allies) - это неорганические существа, имеющие осознание, но не живые в
нашем понимании; их нельзя назвать ни добрыми, ни злыми. Это дарители тайн,
населяющие Землю вместе с органическими существами. Союзники все время дают о
себе знать, но мы их не заме­чаем, поскольку всю нашу энергию забирает первое
вни­мание. Союзник - это сила, которую человек может ввес­ти в свою жизнь для
того, чтобы углубить знание и получить силу для совершения действий, больших или
малых, правильных или неправильных.

Сновидение (THE ART OF DREAMING) - это кон­троль за естественными сдвигами точки
сборки, происхо­дящими во время сна. Это искусство обращения с телом сновидения;
окончательное использование нагваля; ис­кусство отходить на секунду в сторону, а
затем возвра­щаться назад. Один из путей силы для воина. Искусство превращать
обычные сны в контролируемое осознание с помощью силы второго внимания. Это
упражнение во втором внимании; неделание сна; это уникальное состоя­ние
осознания, достигаемое посредством фокусировки второго внимания на элементах или
свойствах человечес­ких снов; это самый важный из магических актов. Снови­дение
- это процесс пробуждения, процесс обретения контроля, сохранение положения,
которого точка сборки достигла, смещаясь во время сна. Снови­дение - это
процесс, с помощью которого сновидящий намеренно находит адекватные положения
точки сборки, которые позволяют ему сохранять состояние порождения энергии во
сне и ему подобных состояниях. Сновидение реально, оно является условием,
генерирующим энергию. Создавая систематическое смещение точки сборки,
сно­видение освобождает восприятие, расширяя сферу вос­принимаемых явлений.
Сновидение открывает двери в другие воспринимаемые миры и готовит сновидящего к
вхождению в эти миры в полном осознании. Воин дол­жен практиковать сновидение,
не позволив своему страху внести затруднение в этот процесс. Сновидение - это
единственный способ поймать второе внимание, не повре­див его при этом.

Сновидящий (DREAMER) - человек, занимающийся практикой сновидения как одной из
магических практик, более склонный к сновидению, чем к сталкингу. Те
снови­дящие, которые не уделяют должного внимания сталкингу, становятся мрачными
и скрытными, напоминая древ­них видящих.

Сон обычный (ORDINARY DREAMS) - является основой сно­видения, точно так, как
контролируемая глупость являет­ся основой сталкинга. Сон превращается в
сновидение, только после того как воин обучится задействовать свое внимание
сновидения.

Сталкинг (THE ART OF STALKING) - это совокуп­ность приемов и установок,
позволяющих находить наи­лучший выход из любой мыслимой ситуации; это одно из
трех искусств новых видящих. Искусство сталкинга - это искусство контролируемой
глупости; это искусство, при­менимое ко всему на свете. Сталкинг - это
использование неожиданного поведения в практических целях; это на­чальный этап
для магов; это основа, на которой строятся все остальные действия; это
специальное поведение, пред­назначенное для того, чтобы дать толчок. Искусство
стал­кинга уделяет особое внимание фиксации точки сборки в том месте, куда она
помещена. Сталкинг основывается на том факте, что если воин постоянно ведет себя
непри­вычным образом, то незадействованые эманации внутри его кокона загораются
и его точка сборки смещается мяг­ко, гармонично и почти незаметно. Секретом
сталкинга яв­ляется намерение.

Стена тумана (THE WALL OF FOG) - одно из не­скольких воспринимаемых проявлений
барьера восприя­тия. Стена тумана порождается поперечным сдвигом точ­ки сборки и
не является другим целостным миром. Боль­шим достижением является разделить мир
стеной тумана, еще большее достижение - суметь остановить вращение стены тумана
и пройти через нее. Преодолевать стену ту­мана легче в сновидении, поскольку в
этом случае она не движется.

Сформировать намерение (THE MASTERY OF IN­TENT) - значит спроецировать мысли и
действия за пре­делы возможного. Манипулирование намерением начина­ется с
команды, данной самому себе; затем команда повто­ряется до тех пор, пока не
станет командой Орла.

Тональ (THE TONAL) - это все, что мы знаем, это все
существующее в нашем мире, все, что мы видим глазами. Это все, что можно понять
посредством интеллекта. То­наль заставляет нас соглашаться с тем, что мы такие,
ка­кими себя видим, что мы твердые существа.

Точка сборки (THE ASSEMBLAGE POINT) - это место внутри светящегося кокона
человека, где происходит сбор­ка восприятия. Она представляет собой круглое,
ярко све­тящееся пятно размером примерно с теннисный мяч.

Третье внимание (THE THIRD ATTENTION) - это на­иболее обширная часть внимания;
задействование всех эманаций на поверхности кокона в одно мгновение; другой
способ ухода из жизни, выполняемый расширением свече­ния осознания за пределы
светящегося кокона одним единственным ударом; дар Орла; огонь изнутри.

Третьи врата сновидения (THE THIRD GATE OF DREAMING) - сновидящий достигает
третьих врат сно­видения в том случае, если обнаруживает, что во сне смо­трит на
другого спящего человека и этот человек - сам сновидящий.

Четвертые врата сновидения (THE FOURTH GATE OF DREAMING) - используются для
путешествий в специ­фические, конкретные места этого и других миров, а так­же
миров, существующих лишь в намерении других (крайне опасное путешествие).

Чувство собственной важности (SELF-IMPOR­TANCE) - это жалость к самому себе,
маскирующаяся под нечто иное. Это сила, которая порождается в человеке образом
эго. Именно эта сила удерживает точку сборки в ее нынешнем положении. Лишиться
чувства собствен­ной важности - это главная задача воина.

Эманации (THE EAGLE'S EMANATIONS) - это неиз­менная вещь-в-себе; они пронизывают
все сущее - как познаваемое, так и непознаваемое. Это присутствие чего-то, как
бы масса какого-то качества или состояния, давле­ние, которое ослепляет. Это
присутствие, не поддающееся описанию, на которое можно только взглянуть, да и то
мельком. Видящие видят эманации Орла как сверкающий поток из неотразимых живых
волокон, каждое из которых заключает в себе бесконечность. Это ткань, из которой
состоит светящаяся вселенная; эманации являются энерге­тической сущностью всего,
сущностью вселенной. Светя­щиеся нити наделены осознанием, но способ, которым
они сознают, непостижим для человеческого ума. Это энерге­тические поля, не
поддающиеся описанию. Они напомина­ют нити из света, которые выделяют из себя
осознание, они кажутся сделанными из живого света.

Энергетическое тело (THE ENERGY BODY) - это энергетическая сущность человека,
или светящееся тело человека. Энергетическое тело является спутником и
про­тивоположностью физического тела, но оно представляет собой призрачную
конфигурацию, состоящую из чистой энергии. Энергетическое тело имеет внешний
облик, но не имеет массы; оно способно совершать действия, выходя­щие за пределы
возможностей физического тела.

Энергия (ENERGY) - является светящейся сущнос­тью человека. Воин изначально
сосредоточен на энергии и способен сохранять ее и изменять ее направление.
Энер­гия определяет способность воинов управлять точкой сборки. Для человека нет
другого способа получить необ­ходимое количество энергии, кроме как
перераспределить энергию и начать разумно расходовать свои ресурсы, поз­волив
энергии накопиться до потенциально возможного уровня, обусловленного рождением
человека.


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Sanchezzz от 15 мая 2010, 22:56:51
Бивис, если Вы все это сами написали, то Ваш поступок заслуживает супер уважения!!
В любом случае - большущее Вам спасибо!

Теперь корректируем и записываем правильные дефиниции (по Ксендзюку):

Сталкинг - выслеживание и трансформация того или иного психического механизма (будь то просто автоматизм или какое-то очень сложное психическое образование).

Безупречность - психоэмоциональное состояние, характеризующееся отсутствием истощающей активности страха смерти, чувства собственной важности и жалости к себе.

(потому что страх смерти в принципе не может отсутствовать, мы в процессе практики лишь качественно его трансформируем).

Нагуаль - Реальность-как-она-есть. Вне описания.

Первое внимание - перцептивно-энергетический режим (модус) осознания, характеризуемый стандартной сборкой сенсорных (энергетических) пучков, доступной каждому человеку.

Второе внимание - перцептивно-энергетический режим (модус) осознания, характеризуемый альтернативной сборкой сенсорных (энергетических) пучков, поступающих из нагуаля. Реальное смещение диапазона полевых взаимодействий между телом и окружающей средой, приводящее к другому уровню интенсивности осознания, другому типу сборки эманации, представленных в виде ранее недоступных для осознания конструктов (объектов и пространств).

Третье внимание — перцептивно-энергетический режим (модус) осознания, характеризуемый предельной Интеграцией всех видов сборки сенсорных (энергетических) пучков, которая радикально изменяет масштаб существования и воплощает в себе наивысшую Свободу.


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Pipa от 15 мая 2010, 23:00:08
  Я бы не смешивала расшифровку аббревиатур и толкование терминов.


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Beavis от 16 мая 2010, 10:47:14
Бивис, если ты все это сам написал, то твой поступок заслуживает супер уважения!!
В любом случае - большущее тебе спасибо!
да не, что Вы, я не настолько умный... просто очки надел, чтобы ЧСВ обмануть :D
я вот думаю как лучше сделать - добавлять в первый список лучше и указывать дату актуальности чтобы по всей теме не искать если вдруг разрастется?


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Sanchezzz от 16 мая 2010, 10:53:29
Бивис, если ты все это сам написал, то твой поступок заслуживает супер уважения!!
В любом случае - большущее тебе спасибо!
да не, что Вы, я не настолько умный... просто очки надел, чтобы ЧСВ обмануть :D
я вот думаю как лучше сделать - добавлять в первый список лучше и указывать дату актуальности чтобы по всей теме не искать если вдруг разрастется?

Абсолютно согласен.
Глоссарий - это будет первый топик будет, и он будет постоянно редактироваться, модернизироваться (термины будут уточняться со временем).
А вверху первого топика мы будем просто писать дату последней версии глоссария.
Например, тот глоссарий, что Вы создали вчера, мог бы быть обозначен как

Состояние на 15.05.2010

сегодня, когда Вы замените некоторые термины (которые по Ксендзюку), уже будет

Состояние на 16.05.2010

Пусть люди сразу видят готовый отредактированный глоссарий в первом посте, а внизу уже мы с Вами (и другими пользователями) будем обсуждать терминологию и вносить изменения в первый пост.


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Sanchezzz от 16 мая 2010, 11:03:08
Если Вы не против, то можно еще разделить глоссарии (по Ксендзюку и Кастанеде), да и список сокращений отделить вот такой чертой
______________________________________________________________________________________________________________

Надо еще отдельно обозначить "Глоссарий (по Ксендзюку)", как Вы обозначили глоссарий (по Кастанеде).

И, на мой взгляд, последовательность должна быть такая.

Сначала нужно вставить глоссарий (по Ксендзюку).
Затем отделить чертой
______________________________________________________________________________________________________________

Затем список принятых сокращений
Потом Черта
______________________________________________________________________________________________________________

и только в конце глоссарий по кастанеде

Что думаете по этому поводу?


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Sanchezzz от 16 мая 2010, 11:15:17
О, возможно, и черточки не понадобятся, очень красиво!


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Beavis от 16 мая 2010, 11:16:25
ну я думал что сначала человеку зашедшему будет интересно узнать про непонятные ему сокращения
поняв сокращения он может прочесть их толкование собственно Ксендзюком, а далее уже если интересно перейти к КК


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Sanchezzz от 16 мая 2010, 11:17:29
ну я думал что сначала человеку зашедшему будет интересно узнать про непонятные ему сокращения
поняв сокращения он может прочесть их толкование собственно Ксендзюком, а далее уже если интересно перейти к КК

Все верно. Согласен.


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Sanchezzz от 16 мая 2010, 11:21:32
По терминам (не успеваю все сразу).

Индульгирование — психоэмоциональная реверберация. Происходит когда какая-либо эмоция надолго захватывает сознание и происходит процесс ее самоповторения.


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Sanchezzz от 16 мая 2010, 11:34:28
Второе внимание и толтекское видение надо разделить. Это два разных понятия.

Сегодня напишу определение видения (по Ксендзюку).


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Beavis от 16 мая 2010, 11:36:11
Второе внимание и толтекское видение надо разделить. Это два разных понятия.

Сегодня напишу определение видения (по Ксендзюку).
да уж, это важное дело, надо бы и автору подключится  ;)


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Sanchezzz от 16 мая 2010, 12:17:55
да уж, это важное дело, надо бы и автору подключится  Подмигивающий

Будем надеяться, что для него важно, чтобы постнагуализм обладал стройной терминологической системой.
Единая терминологическая база - основа любой науки.


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Sanchezzz от 16 мая 2010, 12:19:55
А тем временем,
Перцепция (восприятие) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Одна из психических функций, определяющих сложный процесс приёма и преобразования информации, получаемых при помощи органов чувств, формирующих субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом.

Сознание — это сформированная в процессе общественной жизни высшая форма психического отражения действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных образов.

Намерение — осознанная цель, смысл желания или действия. В нагуализме - сила, способная изменять практика и Мир.


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: rdmitry от 16 мая 2010, 19:57:21
А тем временем,
Перцепция (восприятие) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Одна из психических функций
Я бы предложил разделить восприятие и осознание. Тогда перцепция не познавательный процесс а процесс взаимодействия субъекта с объектом. В этом случае осознание может быть сформулировано, как познавательный процесс, использующий восприятие, как основу и формирующий субъективную картину мира, как результат
Намерение — осознанная цель, смысл желания или действия. В нагуализме - сила, способная изменять практика и Мир
Думаю, имеет смысл определить расположение этой силы относительно субъекта (внутренняя она по отношению к нему, или внешняя) С моей точки зрения, глобально - она внешняя Дон Хуан где-то об этом говорит. С другой стороны у субъекта связанного с внешним по отношению к нему намерением, существует (сформирована) ответная часть, которая называется личным намерением и она зависит как от внешнего намерения, так и от субъекта самого. Тогда, то, что определяется является личным намерением. Я бы не употреблял слово цель в определении намерения, скорее личное намерение - это причина желания или действия, кстати, далеко не всегда осознанная.

Я еще бы в аббревиатурах разнес ЧСВ и ЧЖС (чувство жалости к себе) субъективно они вызывают соматические ощущения в соершенно разных местах. Да и у Дона Хуана они разные вектора в базисе.
 


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Beavis от 17 мая 2010, 18:39:42
да подправить не вопрос, просто тут идет речь об определениях двух авторов АПК и КК , вроде как они их сами определяют исходя из понимания; а так все дискутируемо, но в соответствующих разделах, т.к. ограничение в 25000 знаков на сообщение уже достигнуто  ;)


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Sanchezzz от 23 мая 2010, 11:48:46
Нашел кое-что вкусное.

Агностицизм – (греч. agnostos – недоступный познанию), философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и достижения истины; ограничивает роль науки лишь познанием явлений.

Позитивизм – (лат. positivus - положительный), философское направление, исходящее из того, что все подлинное (позитивное) знание - совокупный результат спец. наук; науки, согласно позитивизму, не нуждается в какой-либо стоящей над ней философией. Современная форма позитивизма – неопозитивизм.

Феноменализм – (лат. phainomenon – являющееся), философское учение, признающее непосредственным объектом познания явления.

Верификация – (лат. verus – истинный и facio - делаю), проверка, эмпирическое подтверждение теоретических положений науки путем сопоставления их с наблюдаемыми объектами, чувственными данными, экспериментами.

Имманентность – (лат. immanens – пребывающий в чем-либо, соответствующий чему-либо), нечто внутреннее присущее какому-либо предмету, явлению, процессу.

Трансцендентность – запредельность по отношению к какой-либо сфере, к миру в целом. В философии Канта – выходящее за пределы возможного опыта и недоступное теоретическому познанию.

Интеоризация – перевод внешних воздействий во внутренний план личности.

Экстеоризация – (галлюцинирование) введение объекта из внутреннего пространства субъекта во внешнюю среду.
_________________________________________________
МОНИЗМ - система взглядов, согласно к-рой всё существующее в мире (явления и процессы) состоит из единого "начала", или субстанции, к-рую можно называть как угодно - материей, энергией, полем, духом и т.д.
В нагуализме принято говорить об "энергии" как единой природе Мира. Однако существует материалистический м., идеалистический м., а также такие формы м., как пантеизм и панентеизм.

ПАНТЕИЗМ - Мир (Бытие) и есть Бог. Творение = Творцу.

ПАНЕНТЕИЗМ - (досл. "всё-в-боге") Мир есть часть Бога, его "проявленная" или "выраженная" составляющая. (Особ. распространен в нек-рых направлениях инд. ведантизма.)

ТЕИЗМ - система взглядов, согласно к-рой мир есть результат творения "божественной личности", трансцендентной (запредельной) сотворенному миру. Творец продолжает участвовать в мировом процессе, влиять на него своей Волей, вмешиваться и, таким образом, Его Воля может нарушать законы Бытия, произвольно изменять их. Примеры теизма: иудаизм, христианство, ислам и нек. др. Этим "вмешательством" или "участием" Творца в Мире ТЕИЗМ отличается от ДЕИЗМА.

ДЕИЗМ - религ. мировоззрение, согласно к-рому бог, сотворив мир, не принимает в нем участия, т.к. вместе с миром создает абсолютные законы его развития. Нарушить эти законы не может даже Бог-Творец. Т.о. роль Бога-Творца ограничивается одним лишь актом Творения.

МОНИЗМ НЕ СОВМЕСТИМ С ТЕИЗМОМ, поскольку ТЕИЗМ в любой форме подразумевает НЕ одну, а ДВЕ природы - Мир и трансцендентную природу Бога-Творца.

МОНОТЕИЗМ же - будучи религ. учением о единственном Боге (досл. "единобожие") может быть как ТЕИЗМОМ, так и ДЕИЗМОМ.
_______________________________________________________________
Феноменология - философское направление, система взглядов, ставящая цель рассматривать феномены (явления), как они даны нам в опыте, не прибегая к метафизическим или онтологическим представлениям, концептам и моделям. Феноменологический подход, который имеет значение в нагуализме, ближе всего к взглядам Канта. Феноменология по Канту - это наука о "предметах опыта", о том, ЧТО нам явлено, каковы законы, управляющие данными нам феноменами - процессами и явлениями. Феноменология кантовского толка не размышляет о сущностях, т. к. их реальная природа трансцендентна (запредельна) сознанию и, стало быть, неведома.
В начале ХХ в. Гуссерль назвал "феноменологией" филос. учение, во многом отличающееся от первичных посылок Канта. Все феномены Гуссерль рассматривает как данность сознанию априорных (до-опытных) смыслов, идей, истин, и анализирует их именно так. Несмотря на сходство нек-рых методологич. позиций, учение Гуссерля принципиально расходится с исходными положениями той "кантовской" феноменологии, которая действительно близка к концепции осознания и Реальности у Кастанеды.
Это следует иметь в виду. Когда А. Ксендзюк пишет о "феноменологии" в учении кастанедовских "толтеков", он, как правило, имеет в виду феноменологию Канта, а не философию Гуссерля.
________________________________________________________________________

КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ - удержание точки (локуса) внимания на каком-либо объекте. Такое удержание означает выделение точки, локуса, "объекта" в кач. нек-рой определенности, фигуры, из общего фона. Концентрация внимания может быть произвольной, непроизвольной, послепроизвольной. Как непроизвольная и послепроизвольная, концентрация внимания может быть не только сознательной, но и бессознательной или полуосознаваемой (напр., в состоянии "рассеянности", "блужающего внимания", гипноза, дремоты и обычного сна со сновидениями). В качестве произвольной - концентрация внимания может иметь разную степень интенсивности - от средней или слабой до крайне высокой (напр., в процессе напряженной интеллектуальной работы, а равно в йогических техниках типа дхараны, тратаки и др.под.).

ДЕКОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ - процесс равномерного распределения внимания по всему полю воспринимаемых сигналов той или иной модальности. При деконцентрации внимания восприятие имееет дело с однородным фоном. При этом восприятие прекращает выполнять свои собирающие, выделяющие и опознающие функции. Можно сказать, что восприятие как таковое "сворачивает" свою работу, а на передний план выходит чистое осознание.
______________________________________________________________

Сознание - традиционно (в философии и психологии) определяют как "высший уровень псих. активности человека", а также "как осознанное бытие, субъективный образ объективного мира, субъективную реальность".
С т. зр. психологии и нейропсихологии сознание - "высший уровень организации психич. жизни субъекта, выделяющего себя из окружающей реальности".

Сознание включает в себя "отношение субъекта как к сотворенным им значениям, ценностям, смыслам, так и к себе, и тогда выступает как самосознание."
Сознание реализует себя:
(1) конструированием семантического мира ("семантической Вселенной", по В.В. Налимову), и, затем,
(2) предвосхищением действий субъекта, (поступков, последствий, их дальнейшей эволюции) не только на основе накопленного опыта, но и благодаря моделирующему воображению, что имеет совершенно необходимую прогностическую функцию.
В генезисе сознания нас более всего интересует первый пункт, ибо он включает в себя множество психических действий. Они сами по себе сложны и, к тому же, организованы в особую систему. Чтобы возникла семантическая вселенная, субъект выделяет воспринятые объекты, совокупности объектов, процессы и проч., наделяет их значениями и смыслами, чем создает множество семантич. полей. Затем субъект ищет способ объединения (интеграции) семантич. полей в единую структуру, для чего находит универсальный элемент, к-рый присутствует во всех семантич. полях. Этот универсальный элемент - точка наблюдения, или точка восприятия. Сравнивая поля, субъект превращает эту "точку" в фундамент - это и есть "чувство Я", самосознание, на почве которого развивается сложная структура эго.
Таким образом, "чувство Я", которое поддерживает сознание, обеспечивает самоидентификацию, личность и ее историю, невозможно без памяти. Если мысленно убрать "чувство Я", - сознание исчезает. Могут сохраниться некоторые (начальные) фазы процесса осознания, которые служат предпосылками для развития сознания, но НЕ САМО сознание как длящаяся, то есть узнаваемая собой же структура.
Когда человек не способен узнать собственное сознание, он сознанием не обладает.
(А. Ксендзюк. Современный нагуализм: концепции и понятия.)
____________________________________________________________________

Осознание  - по сравнению с сознанием процесс элементарный. Академическое определение гласит, что осознание - это "акт сознания, предметом которого является сама деятельность сознания".
Осознание возможно благодаря сознанию. По отношению к сознанию осознание - вторичный процесс.
Осознание - это акт сопоставления только что полученных стимулов (впечатлений) с тем, что УЖЕ является материалом сознания, его обработанным содержанием.
Осознание включает в себя:
(1) "узнавание" элементов восприятия, имеющихся в опыте,
(2) создание отношений узнанного (известного) и неузнанного (неизвестного) - от чего могут возникать новые гештальты (что крайне важно для эволюции восприятия и др. псих. процессов),
(3) отношение воспринятого к семантическому миру собственного сознания.
Последствием осознания становится то или иное осознанное реагирование.
Все перечисленное отличает осознание от ощущения. "Ощущение" не содержит в себе сопоставления с содержанием сознания, не подразумевает "узнавания", порождения гештальтов, его результатом не становится отношение субъекта к ощущаемому. "Осознание" неразрывно связано с "восприятием" (см.), вниманием, памятью, мышлением. Стимулом привлечения внимания часто явл. эмоция(и).
В нагуализме осознание - главный процесс для сознающего субъекта. Интенсивность осознания (усиление или ослабление) непосредственно влияет на качество сознания (понимаемого как интеграция осознаваемых впечатлений и превращение их в "описание" вместе с центральным компонентом - "чувством Я").
Поскольку осознание влияет на все (психо)физиологические, (психо)энергетические (полевые) и биологические процессы как внутри осознающего организма, так и вокруг него, характер и сила осознания обусловливают экзистенциальный (и онтологический) статус субъекта осознания.
(А. Ксендзюк. Современный нагуализм: концепции и понятия.)


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Di.ega от 17 июня 2010, 09:09:18
Не могли бы вы пояснить значение слова "алертность" ?


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: nikto от 17 июня 2010, 10:59:13
Не могли бы вы пояснить значение слова "алертность" ?

Алертность- это постоянная готовность к действию. но не напряженное ожидание, а скорее собранность. Расслабленность на фоне предельного Внимания.
"Не ожидай ничего, будь готов ко всему"- говорил Джордж Леонард.  иллюстрацией  алертности может служить поведение крупного хищника, чье внимание  тела выслеживает все вокруг без напряжения,сохраняя при этом готовность к прыжку..


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Di.ega от 24 июня 2010, 11:44:46
поясните пожалуйста- проприоцептика


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Ксендзюк от 24 июня 2010, 18:55:18
поясните пожалуйста- проприоцептика

Проприоцептивные сигналы - это ощущения от внутренних органов нашего организма, от мышц и тканей, от всего, что находится внутри органического тела. В совокупности эти ощущения и сигналы, которые их посылают, в разговорной речи иногда называют "проприоцептикой". По аналогии с "кинестетикой", а кинестетика - это осязательные и моторные ощущения (от прикосновения и движения). На всякий случай :)


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Di.ega от 12 августа 2010, 14:01:38
Имагинация?


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Favio от 03 октября 2010, 18:30:56
Что такое анастамичный взгляд?


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Beavis от 18 ноября 2010, 20:59:17
Имагинация?
думаю в смысле нагуализма это "работа с образами, которые могут выявлять базальные комплексы"
Что такое анастамичный взгляд?
мог предположить что имеется ввиду сильная концентрация на чем-либо, если понятие происходит от "anastomotic" - соединение двух сущностей в одну, их срастание; хотя в принципе обычное видение человека и так представляет собой зону пересечения общего поля зрения от каждого из глаз


Название: Re: Глоссарий нагуализма
Отправлено: Соня (Bruja) от 21 ноября 2023, 23:57:58
Ау, последователи Ксендзюка!

Стоило бы дополнить и другими понятиями и расшифровкой, Наблюдателем, Делателем и т.д.

Что то вы свернули не туда. А так хорошо тема начиналась.



Название: ◆ А.П.Ксендзюк, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ и НАГВАЛИЗМ ◆
Отправлено: Пелюлькин от 01 декабря 2023, 14:33:18
(http://forum.postnagualism.com/avatars/Personal/Roman.jpg)(http://www.kolobok.us/smiles/standart/good3.gif)
          ✅◆ А.П.Ксендзюк, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ и НАГВАЛИЗМ ◆          

Ау, последователи Ксендзюка!

Стоило бы дополнить и другими понятиями и расшифровкой, Наблюдателем, Делателем и т.д.

Что то вы свернули не туда. А так хорошо тема начиналась.


    Ну чё..., тута ветка оч умно начата. ну и как всё умное -- может быть поддержано тока умниками, которых столь мало, что академик Г.П.Щедровицкий говорил, что ныне умного человека встретить сложнее чем танцующую вальс лошадь...
    Ну а на сам деле вопросы тут АПК (Ксендзюк) обсуждает оч философские и принципиально важные для Нагвализма.
    Итак, смотрим содержание ветки этой:

     Феноменология - философское направление, система взглядов, ставящая цель рассматривать феномены (явления), как они даны нам в опыте, не прибегая к метафизическим или онтологическим представлениям, концептам и моделям. Феноменологический подход, который имеет значение в нагуализме, ближе всего к взглядам Канта. Феноменология по Канту - это наука о "предметах опыта", о том, ЧТО нам явлено, каковы законы, управляющие данными нам феноменами - процессами и явлениями. Феноменология кантовского толка не размышляет о сущностях, т. к. их реальная природа трансцендентна (запредельна) сознанию и, стало быть, неведома.
      В начале ХХ в. Гуссерль назвал "феноменологией" философское учение, во многом отличающееся от первичных посылок Канта. Все феномены Гуссерль рассматривает как данность сознанию априорных (до-опытных) смыслов, идей, истин, и анализирует их именно так ⟨⟨⟨Это рудиментарная и первичная в феноменологии установка, которая ныне считается маргинальной, и если Кант именно исследовал Возможности описания СУЩНОСТИ (введя для исследования пределов понятия Аналитическое и Синтетическое), то Гуссерль сразу перешёл к ФЕНОМЕНАМ (явлениям) как они есть, так что Кант более философичен, чем Гуссерль, тем более что Гуссерль сплагиатил на все 100% Феноменологию Пирса, описав вточь на 100% её же, но распедалив её в Антропологическом ключе и в понятиях АНТРОПОЛОГИИ, которая так же далека от ИСТИНЫ (Сущности) как и сами люди. И удачным тут  может быть только религиозно нагруженный метод, согласно установки на Догмат о создании человечка по Образу и Подобию Божества (Быт.1:26). И вообще, понимаемое в Понятии Феноменология у Канта -- есть совсем нечто иное, чем про это говорил Гуссерль, ибо Кант говорил о Сущности, а Гуссерль о Сознании⟩⟩⟩. Несмотря на сходство некоторых методологич. позиций, учение Гуссерля принципиально расходится с исходными положениями той "кантовской" феноменологии, которая действительно близка к концепции осознания и Реальности у Кастанеды.
      Это следует иметь в виду. Когда А. Ксендзюк пишет о "феноменологии" в учении кастанедовских "толтеков", он, как правило, имеет в виду феноменологию Канта, а не философию Гуссерля.
______________________________________________________________

       Сознание - традиционно (в философии и психологии) определяют как "высший уровень псих. активности человека", а также "как осознанное бытие, субъективный образ объективного мира, субъективную реальность".
С т. зр. психологии и нейропсихологии сознание - "высший уровень организации психич. жизни субъекта, выделяющего себя из окружающей реальности".
........................................
       Таким образом, "чувство Я", которое поддерживает сознание, обеспечивает самоидентификацию, личность и ее историю, невозможно без памяти. Если мысленно убрать "чувство Я", - сознание исчезает. Могут сохраниться некоторые (начальные) фазы процесса осознания, которые служат предпосылками для развития сознания, но НЕ САМО сознание как длящаяся, то есть узнаваемая собой же структура.
       Когда человек не способен узнавать собственное сознание, он сознанием не обладает ⟨⟨⟨Как то, что Декартово "Cogito argo sum" (я мыслю -- следовательно существую) есть критерием наличия полноценного Сознания, ибо у животных этот критерий принципиально не в состоянии быть как-то с неким смысловым содержанием воспроизведён, но только человеком⟩⟩⟩.
(А. Ксендзюк. Современный нагуализм: концепции и понятия.)
____________________________________________________________________

     Осознание  - по сравнению с сознанием процесс элементарный. Академическое определение гласит, что [b]осознание - это "акт сознания, предметом которого является сама деятельность сознания".[/b]
     Осознание возможно благодаря сознанию. По отношению к сознанию осознание - вторичный процесс.
..................................
Поскольку осознание влияет на все (психо)физиологические, (психо)энергетические (полевые) и биологические процессы как внутри осознающего организма, так и вокруг него, характер и сила осознания обусловливают экзистенциальный (и онтологический) статус субъекта осознания.
(А.Ксендзюк. Современный нагуализм: концепции и понятия.)

     И тут А.Ксендзюк совершенно прав, что начал с исследования СУЩНОСТИ в таком феномене как НАГУАЛЬ (ДУХ всего Нагвализма), ибо НАГУАЛЬ есть по определению (df) ничем иным как Природой всего Творения, в Единстве с чем мы только и можем притязать на реальную магию, а не на фикцию, причём Реальную Магию понятую и как Чудеса Науки ныне, ибо по сути Научный метод от магии почти ничем не отличается, в исследовательском смысле, хотя и превосходит Магию по эффективности (математик и этнограф по аборигенной культуре Б.Малиновкий "Наука, Магия, Религия").
      Ибо как Гуссерль, начав с Феноменов, неразрешимо затерялся в смыслах так, что восклицал -- "О если бы знать что есть эта ИНТЕНЦИОНЛЬНОСТЬ...??", которая есть СУЩЕСТВОМ (Телом) и Сутью исследования Сознания как Явления, -- то так и наука затерялась в своих дебрях, совсем отойдя от даж возможности высказываться о СУЩНОСТИ, оставив то ФИЛОСОФИИ. А вот сразу в цели обозначив по Кантовски СУЩНОСТЬ, то какими бы проблемными ни были те исследования, но своего СМЫСЛА они не теряют и продуцируют ЗНАНИЕ о Сущности. Так  что А.Ксендзюк поступил тут исключительно верно.


    Молодец А.Ксендзюк, именно верно мыслит и именно философски верно проводит линию философских исследований.
    Буду помогать А.Ксендзюку в этом исследовании высшего аналитического достоинства ИСТИН, а именно -- вот мой на сегодня произведённый материал по феноменологии в т.ч. и в контексте НАГВАЛИЗМА:


    (ВНИМАНИЕ, В ВИКИ ПОНЯТИЯ НОЭМА И НОЭЗА ДАНЫ УСТАРЕВШЕ-МАРГИНАЛЬНО, ЧТО И НУЖНО УТОЧНИТЬ, ЧТО Я И СДЕЛАЮ СЕЙЧАС)


    (3.) От феноменов к феноменологии (https://www.philosophy.ru/ru/phenomenology/#_Toc459893800) — В «Идеях I» (Книга первая, 1913) Гуссерль вводит два греческих слова, призванных передать его версию больцановского различения: noesis и noema, от гр. глагола noéō (νοεω), означающего «воспринимать», «мыслить», «подразумевать», — отсюда существительное nous, или ум. Интенциональный процесс сознания называется noesis, а идеальное содержание этого И. процессаnoema (где термины noema и Эпохе смешивают свой в них аспект Идеального). Ноэму акта сознания Гуссерль характеризовал одновременно и как идеальный смысл, и как интенциональный предмет.
    Таким образом, феномен (или объект-как-явление) становится ноэмой (или интенциональным предметом). Выдвигались разные интерпретации гуссерлевской теории ноэмы, связанные с различными путями развития фундаментальной для Гуссерля теории интенциональности.

  •   И ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМОЙ в Учении Гуссерля становится Вопрос о том, — а Аспект ли ноэма интенционального предмета или скорее представляет собой медиум для интенции?)
 В ответе на этот ВОПРОС имеем Триадическую систему феномена Сознания, как Предметного, Психического и Идеального (как Дух, Душа, Тело), в чём noesis — это Аспект направленности Сознания и рефлексии постижения, в процессинге чего ноэма интенционального предмета такой интенции выступает Аспектом идеального об этом Психического представления и обозначенности состава этого представления в интерпретируемых ментально Знаках Мозга и Нейро-коррелятах (НКС) вообще. Притом ко всякой мысли в ментальной сфере ноэма интенционального предмета узнаётся из Интуиции (из психического содержания) посредством рефлексивно-подсознательного обобщения в психическое этого всего состава в Эпохе, представляющего собой медиум для такого рода интенции направленности Сознания. И рефлексия психическом смысле) подсознательного обобщения в Идеальное этого всего состава, как Эпохе, представляет Аспект Идеального, понимаемого, как Интуитивно действующий медиум для такого рода интенции направленности Сознания. И служит такое рефлексивное преобразование в Эпохе (Аспект Идеального), чтоб эта рефлексия послужила бы и максимально быстрому и релевантно достигнутому извлечению из Интуитивного содержания (из психического) к мысли о том, что через мысль и было постигнуто. Причём, это в Эпохе обобщение (как рефлексия на Универсалию) только таким образом и может представлять Аспект Идеального, ибо такая рефлексия есть неким Пределом (в смысле Общности как Атрибут Субъективной Всеобщности), что есть — как возможность выражения через него и НЕ-Логичного (НЕ-транзитивного) состава психического содержания, -- так и залог доступности рефлексии представления и извлечения этого в (и из) Интуиции. И Идеальное доступно даже просто хотя бы к косвенному представлению в Мысли о НЁМ, — только как Максимально ВСЁ, ИЛИ НИЧЕГО (парадигма Максимальности (АРХОНТ) Мироздания). И всё Идеальное к Мысли о нём НЕ-возможно в принципиале , — если НЕ-соблюдены эти условия Максимальности (в смысле Общности, хотя бы как Аспект Субъективной Всеобщности, в состоявшейся проекции на Универсалию), как состоявшееся даже просто в потенциале, это Общее Триадическое ЕДИНСТВО на парах релятивного представления Ментального Интенционала, как преобразования, называемые дуальностями (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C) (как в М-Теории, т.е. в Теории струн), которые (по той же М-Теории) связаны таким образом, что одно из этих Представлений можно преобразовать так, что один из представляемых пределов будет эквивалентен другому Аспекту (или основанию), как допустим, таким образом связываются Психическое и Идеальное, Предметное и Психическое, как связывается и манифестация всего состава Познания, в Предметном и Идеальном, что вцелом соответствует попарной связи Аспектов Триады: noesis—noema—Эпохе, где Эпохе представляет собой медиум для интенций Сознания, а noesis и noema — есть Аспектами понимаемости и дешифрации из психического содержания (из Интуиции), как Узнавание. И именно так как я тут описал — только и может пониматься Категория Истины (СУЩНОСТИ) по Природе Сознания человека, как достижимость необходимых к тому пределов максимальности на основании полноценной Семиотической Природы Сознания Человека, что по Смыслу Едино с Догматом Бог-Истина (Ин.14:6) и Бог-Слово (Ин.1:1-2), в контексте создания человека по Образу и Подобию Божества (Быт.1:26).

    Обобщая в сокращении этот оч нагруженный смыслами и Истинами текст (как Синтагматика, цепи которой продлённые до бесконечности манифестируются любым материалом), можно указать следующий процессуальный функционал Сознания, как Субъективной психической реальности, в смысле, что — — ⟨⟨⟨Эпохе, как медиум интенций Сознания — есть Трансцендентальное представление Идеального (Духа) в психическом содержании, которое Едино (в психическом) с предметным содержанием направленности Сознания, как noema, в функционале Субъективной психической реальности, как noesis⟩⟩⟩.



     В направлении же НАГВАЛИЗМА эта выше распедаленная конструкция по описанию Функционала Сознания, как Субъективной психической реальности, — имеет СМЫСЛ в том, что Учение НАГВАЛИЗМА своим КЛЮЧЕВЫМ Понятием и Субстантированным Основанием Объявляет ДУХ (Нагуаль), который, через Тропос Тоналя, — есть медиум интенций Сознания Высшего посвящения в этом Учении Нагвализма, — НАГВАЛЯ, который настолько ЕДИН с ДУХом НАГУАЛЯ, что Нагваль есть Трансцендентальным (через психическое содержание своего Тоналя) представлением Идеального (Духа) в психическом содержании всех своих Интенций, чем обеспечивает Общность всех объединяемых через него адептов этого Учения Нагвализма. Причём, по Преданию ДХ ведаем, что уровня Тональ в такого рода общности достигают и все приближённые Нагваля, как Дон Хенаро был сталкером на Тональ-уровень у КК, по наставлению ДХ.



________________________________________________________________________________________________

(http://forum.postnagualism.com/avatars/Personal/Roman.jpg)(http://www.kolobok.us/smiles/standart/good3.gif)
Цитата: Пелюлькин
          ✅◆ ◆          



________________________________________________________________________________________________

(http://forum.postnagualism.com/avatars/Personal/Roman.jpg)(http://www.kolobok.us/smiles/standart/good3.gif)
Цитата: Пелюлькин
          ✅◆ ◆          



________________________________________________________________________________________________