Р о з а
|
 |
| Модератор: Р о з а | |
« Ответ #15 : 17 января 2025, 23:49:15 » |
|
Каждая гексаграмма представляет собой символ той или иной жизненной ситуации, которая развертывается во времени. Афоризм при гексаграмме представляет собой краткую характеристику этой ситуации, а позиция — момент во времени:
Первая позиция — самое начало данного процесса, когда он еще не выявлен.
Вторая — внутреннее развитие данной ситуации.
Третья — характеризирует момент кризиса перехода от внутреннего к внешнему, опасность положения.
Четвертая — начало проявления данного процесса во вне.
Пятая — максимально раскрывает действие во вне.
Шестая — представляет собой завершение или переразвитие процесса данной ситуации, в котором она может превратиться в свою противоположность. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Р о з а
|
 |
| Модератор: Р о з а | |
« Ответ #16 : 29 января 2025, 19:10:09 » |
|
«У-вэй» — одно из центральных понятий даосизма. Оно означает «недеяние», отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным порядком вещей. 3
Согласно принципу «у-вэй», не следует насильно контролировать ход событий или бороться с естественными процессами. Вместо этого нужно плавно двигаться вперёд в соответствии с законами природы. 5
«У-вэй» предполагает действие вне рассуждений, в медитативном состоянии тишины ума. Поступки должны течь естественным образом, без предположений о ходе событий, без трактовки их, без объяснений. Надо успокоиться и принимать мир таким, каков он есть здесь и сейчас. 3 |
|
|
Записан
|
|
|
|
Р о з а
|
 |
| Модератор: Р о з а | |
« Ответ #17 : 29 января 2025, 19:11:49 » |
|
У-вэй — одно из ключевых понятий даосской философии в Древнем Китае. Буквально это слово переводится как «недеяние», но смысл его заключается не в том, чтобы лежать на диване, а в умении синхронизироваться с потоком и мягко управлять своей жизнью». Согласно принципу У-вэй, мы должны действовать в соответствии с Дао — естественным путём вещей. Прежде всего не следует насильно контролировать ход событий или бороться с естественными процессами. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Р о з а
|
 |
| Модератор: Р о з а | |
« Ответ #18 : 29 января 2025, 19:15:10 » |
|
Вэй — в контексте даосизма обозначает так называемое «Деяние».
«Деяние» — это такое миробытие (мировосприятие), когда все действия человека в мире рассчитаны и имеют под собой какую-либо цель или причину. Сюда могут быть причислены, например, традиционное обучение и бизнес. В даосской традиции считается, что чрезмерная зацикленность человека на «Вэй» выводит из равновесия и его самого, и мир. Антиподом деянию является недеяние, или У-вэй, которое в даосизме и позиционируется как более правильное миробытие. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Р о з а
|
 |
| Модератор: Р о з а | |
« Ответ #19 : 31 января 2025, 13:45:34 » |
|
Конфуций так оценивал значимость этого произведения: «Если бы мне удалось продлить жизнь, то я отдал бы пятьдесят лет на изучение Перемен, и тогда бы смог не совершать ошибок» (Беседы и суждения 7,16). Но следует иметь в виду, что «Книга Перемен» упоминается в «Беседах и суждениях (Луньюй)» всего один раз, и является нетипичной для интересов Конфуция, который не интересовался иррациональным: «Я не говорю о сверхъестественном, о насилии, о смуте и о духах» («Лунь юй», VII, 21/22) Существует мнение, что в действительности Конфуций вовсе не говорил о «Книге Перемен», а вышеприведённая цитата является следствием ошибки переписчика. Более того, «Книга Перемен» не упоминается ни в «Да сюэ», ни в «Чжун юне», ни у Мэн-цзы, а в «Цзо чжуани» и у Сюнь-цзы она хотя и упоминается, но не как конфуцианский классический текст. Эти и другие факты дают основание некоторым исследователям разделять мысль синолога Цуда Сокити, что «Книга перемен» была принята не Конфуцием, а конфуцианцами много лет спустя после его смерти. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Р о з а
|
 |
| Модератор: Р о з а | |
« Ответ #20 : 31 января 2025, 14:25:38 » |
|
а изменяется это согласно закону октав, или иначе - закону семи "Закон октав"
В 1866 году химик и музыкант Джон Александр Ньюлендс предложил свой вариант периодической системы, модель которого («Закон октав») внешне немного напоминала менделеевскую, но была скомпрометирована настойчивыми попытками автора найти в таблице мистическую музыкальную гармонию. Что немудрено, начинаясь с ноты «до» октава завершается «до», отличной от первой целой ступенью. Расположив элементы в порядке возрастания их атомных масс, Ньюлендс заметил, что сходство в свойствах проявляется между каждым восьмым элементом. Найденную закономерность Ньюлендс назвал законом октав по аналогии с семью интервалами музыкальной гаммы. В своей таблице он располагал химические элементы в вертикальные группы по семь элементов в каждой и при этом обнаружил, что (при небольшом изменении порядка некоторых элементов) сходные по химическим свойствам элементы оказываются на одной горизонтальной линии. Джон Ньюлендс, безусловно, первым дал ряд элементов, расположенных в порядке возрастания атомных масс, присвоил химическим элементам соответствующий порядковый номер и заметил систематическое соотношение между этим порядком и физико-химическими свойствами элементов. Он писал, что в такой последовательности повторяются свойства элементов, эквивалентные веса (массы) которых отличаются на 7 единиц, или на значение, кратное 7, т. е. как будто бы восьмой по порядку элемент повторяет свойства первого, как в музыке восьмая нота повторяет первую. Это тоже напоминает оборот спирали, где «кольца спирали являют наблюдателю один поворот, скрывая внутреннее кольцо» (Знаки Агни Йоги, 361) Сущность открытия Менделеева заключалась в том, что с ростом атомной массы химических элементов их свойства меняются не монотонно, а периодически. После определённого количества разных по свойствам элементов, расположенных по возрастанию атомного веса, свойства начинают повторяться. Например, натрий похож на калий, фтор похож на хлор, а золото похоже на серебро и медь. Разумеется, свойства не повторяются в точности, к ним добавляются и изменения. Отличием работы Менделеева от работ его предшественников было то, что основ для классификации элементов у Менделеева была не одна, а две — атомная масса и химическое сходство.
то есть, Ньюлендс был первым... неоспоримой заслугой Ньюлендса является то, что он действительно впервые констатировал факт периодического изменения свойств химических элементов, нашедший отражение в «законе октав». По высказыванию Менделеева, «…в этих трудах видны некоторые зародыши периодического закона».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Р о з а
|
 |
| Модератор: Р о з а | |
« Ответ #21 : 31 января 2025, 14:28:00 » |
|
Закон октав - универсальный закон, который действует на всех уровнях бытия
Например, в физике известна цветовая шкала, в химии – периодическая система элементов
Изучение музыкальной гаммы семи тонов даёт хорошую основу для понимания космического закона октав.
вот только увидеть его, осознать сложно в новом ... тем более использовать в неизвестных событиях жизни |
|
« Последнее редактирование: 31 января 2025, 15:31:42 от Р о з а »
|
Записан
|
|
|
|
Р о з а
|
 |
| Модератор: Р о з а | |
« Ответ #22 : 01 февраля 2025, 23:03:35 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Р о з а
|
 |
| Модератор: Р о з а | |
« Ответ #23 : 03 февраля 2025, 00:01:05 » |
|
Гексаграммы И-Цзин и Генетический код
Связь Гексаграмм И-Цзин и генетического кода человека
Труды Дж. Уотсона и Ф. Крика и вместе с ними рентгеноструктурные исследования М. Уилкинса раскрыли миру структуру ДНК.
Она представляет собой длинную цепь повторяющихся последовательностей: сахар – фосфат – сахар – фосфат и т. д.
Табличная форма записи структуры Генетического кода человека Алфавит нашего генетического кода состоит из четырех химических оснований (нуклеотидов) - Аденина (A), Гуанина (G), Цитозина (C) и Тимина (T), сгруппированных по три в каждом из 64-х кодонов генетического кода.
В двойной спиральной структуре ДНК они пересекаются между собой, вступают в бинарную (т. е. двойную) связь, причем каждый элемент имеет свою, жестко установленную пару.
Круговые формы записи Генетического кода и Гексаграмм И-Цзин Таким образом, любая наследственная информация записана языком, содержащим лишь четыре буквы.
Каждая из химических групп представляет аминокислоту и формирует так называемый кодон. В нашем генетическом коде 64 кодона, так же как и 64 гексаграммы в И-Цзин.
Соответствие структуры Гексаграмм И-Цзин и нуклеотидных последовательностей В 1973 году немецкий врач д-р Мартин Шонбергер обнаружил поразительное сходство между моделью генетического кода и структурой расположения гексаграмм "И-Цзин". Он подробно описал эти наблюдения в своей книге.
Перевод двоичной формы записи Гексаграмм И-Цзин в троичную Идею об "И-Цзине", как о тайной схеме содержащей генетический код, одобрил даже известный лама Анагарика Говинда, написав солидное предисловие к исследованиям Шонбергера.
По сути, согласились с идеей Шонбергера и ряд крупных специалистов в области математики (поскольку многое в исследовании было построено на чисто математических расчетах), биологии, физики.
Шонбергер пришел к выводу, что оба шифра тождественны друг другу. Это просто разные системы, в которых закодирована одна и та же формула Вселенной. В 1990 году американка Катья Холмс выпустила свою книгу, в которой довела теорию Шонбергера до совершенства, устранив некоторые неточности и несущественные ошибки, которые допустил немецкий учёный.
Российский ученый и исследователь И-Цзин С.В. Петухов выпустил несколько подробных аналитических статей на тему соответствия структуры Гексаграмм и генетического кода, сделав еще несколько невероятных выводов и наблюдений из этой теории.
📕 Dr. Martin Schonberger. The I-Ching & the Genetic code (1973) 📕 С.В. Петухов. Анализ Гексаграмм И-Цзин и Генетического Кода 📕 С.В. Петухов. Генетическое Программирование И-Цзин 📕 С.В. Петухов. Помехоустойчивость Генетического кода 📕 С.В. Петухов. Генетический резонанс И-Цзин Какие тайны зашифрованы в И-Цзин? Первичная структура Мироздания Итак, в Гексаграммах "И-Цзин" созданных нескольк тысяч лет назад мы видим некую универсальную "формулу Вселенной", приложимую не только к биохимии, но и к физике, математике и многим другим областям человеческого знания.
То, к чему современная наука подошла лишь несколько десятилетий назад, оказывается, было доступно людям, что населяли тысячелетия назад китайскую равнину.
По сути дела, гипотеза о парадоксальном совпадении гексаграмм и структуры ДНК-РНК сумела родиться лишь после открытия самой генетической структуры человека.
Поэтому можно предположить, что в Гексаграммах "И-Цзин" существует и такое знание, которое мы ещё просто не способны сегодня осознать... Вполне возможно, что существуют еще неоткрытые глубины, например, в физике микромира, атомного ядра, элементарных частиц, которые также "зашифрованы" в "И-Цзине".
📕 Статья. Логика Прикладных Взаимодействий в И-Цзин ➡️ Синология.Ру: история и культура древнего Китая |
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Госутораита
Пользователь

Offline
Сообщений: 512
|
 |
| Модератор: Р о з а | |
« Ответ #25 : 03 февраля 2025, 15:44:05 » |
|
Так как этих архетипов 16 и в ДЧ 64 гексаграммы деляться на 16 архетипов, то каждому из этих архтеипов можно сопоставить архетип Таро, и тем самым связать сектор из 4-ёх гексограмм и-цзин с Архетипом Таро. И вы Роза будете первый человек кто это сделает. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ксандр
|
 |
| Модератор: Р о з а | |
« Ответ #26 : 18 февраля 2025, 23:52:08 » |
|
Увэй - никому не мешать... и никому не помогать...... ибо дао всегда во всем... |
|
|
Записан
|
|
|
|
|