Ртуть
Гость
|
|
| |
« Ответ #36 : 16 октября 2013, 20:00:39 » |
|
Обратимся к притчам, что есть мудрость веков.
Индийская притча
Пребывая в Индии, Александр Македонский увидел однажды дряхлого старца, сидевшего на камне. Александр заговорил с ним, и речи старца очень понравились ему. Он позвал его с собой. — Нет, мне и здесь хорошо, — ответил тот. — Я властелин мира, — сказал Александр, — и дам тебе всё, что ты только пожелаешь: богатство, почести, всё… — Но мне ничего этого не нужно, — отвечал старец. Раздражённый несогласием с ним, Александр пригрозил ему смертью. Старик рассмеялся: — Это величайшая из всех глупостей, которые ты когда-либо говорил, царь! Ты не можешь ни убить меня мечом, ни сжечь в огне, ни утопить, ибо я никогда не рождался, никогда не умру, я — всемогущий, вездесущий, вечный Дух.
Христианская притча
Однажды авва Евагрий сказал авве Арсению: — Отчего мы, при всей нашей учёности и нашем развитии, не имеем ничего, а эти грубые египтяне имеют такое возвышенное духовное делание? Авва Арсений отвечал: — Мы ничего не почерпаем для духовного жительства из учений мира, а они подвигами стяжали своё духовное жительство.
Притча от Пауло Коэльо
Наставника одной из религиозных общин когда-то спросил один из присутствующих: — Учитель, на кого или на что похож Дух Божий, о котором здесь часто говорят? Тот, немного подумав, ответил: — Дух Божий, который присутствует в нас, можно уподобить киноэкрану. По нему проходят, чередуясь, разнообразные ситуации — люди любят друг друга, люди расстаются, ищут и не могут найти сокровища, открывают дальние страны. И не имеет значения, какой фильм показывают — экран всегда остаётся прежним. Не важно, катятся ли слезы, льётся ли кровь — ничто не может запятнать белизну экранного полотна. И точно так же Бог — вне и превыше всех житейских восторгов и горестей. И когда наш фильм подойдёт к концу, мы все увидим это.
Дзэнская притча
Одно время у Иэмицу, третьего сёгуна сёгуната Токугава, была любимая обезьянка. Она была очень шустрой. Однажды Иэмицу велел своим слугам попытаться ударить её, но ни одному из них не удалось это сделать. Тогда Иэмицу попросил мастера меча Япо сделать то же самое, но обезьянка была такой подвижной, что даже Япо не мог настичь её. — Поскольку она прыгает быстрее молнии, лишь Такуан Осё из храма Токайдзи сможет опередить её, — сказал Япо, и Иэмицу отправил посланца, чтобы тот доставил Такуана в замок. — Осё, попытайтесь ударить эту обезьянку, — сказал сёгун прибывшему Такуану. Осё посмотрел, как она лежит на руках у сёгуна и поднял свою палку священника. Только он поднял ее, чтобы ударить обезьянку, как она вскрикнула и простёрлась перед Осё, словно умоляя о пощаде. Иэмицу и его свита была поражены и начали прославлять Такуана. В ответ Такуан рассмеялся и сказал: — Здесь нет ничего особенного. Поскольку господин Япо и другие подданные беспокоились о том, что, целясь в обезьянку, сидящую на коленях у сёгуна, они могут задеть самого сёгуна, в их движениях недоставало духа. Но я был исполнен решимости, если нужно, ударить самого сёгуна. Обезьянка почуяла мой дух и испугалась. Учение Такуана несложно. Нанося удар, просто наносите удар. При этом в вашем уме не должно быть ничего другого.
Христианская притча
Однажды магометанские или сарацинские учёные спросили святого Кирилла, брата святого Мефодия, кои братья были просветителями славян и изобретателями славянской азбуки — кириллицы: — Как вы, христиане, единого Бога разделяете на три Бога? У вас есть Отец, Сын и Дух Святой? — Не злословьте против пресвятой Троицы, — отвечал святой Кирилл. — Отец, и Сын, и Дух Святой суть три Лица — Существо же едино. Посмотрите на солнце, от Бога в образе святой Троицы на небе поставленное; в нём три вещи: круг, сияние и теплота; также и в пресвятой Троице — Отец, Сын и Дух Святой. Солнечный круг есть подобие Бога Отца, ибо как круг не имеет ни начала, ни конца, так и Бог есть безначален; и как от круга солнечного происходит сияние и теплота, так и от Бога Отца рождается Сын и исходит Дух Святой. Сияние — подобие Бога Сына, от Отца рождённого и весь мир Евангелием просветившего; а теплота солнечная, происходящая от того же круга вместе с сиянием, есть подобие Бога Духа Святого, который от того же Отца исходит предвечно. |