Постнагуализм
28 ноября 2024, 16:41:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Эксперимент и моделирование  (Прочитано 8925 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
mod
Гость
« : 24 января 2013, 01:06:58 »

Данные методы познавательной деятельности, хотя и являются в достаточной степени самостятельными, но также характеризуются и близкими чертами, что позволяет, по-моему, выделить их в отдельную тему. 

Эксперимент - как инструмент познавательной деятельности представляет собой   процесс, основанный  на систематическом повторении, с отчасти искусственно заданными условиями. Определимся с основными свойствами эксперимента.

Как и все методы познавательной деятельности результатом эксперимента является обладание новой информации, которая может быть в дальнейшем задействована каким угодно образом.
Эксперимент, разумеется, также невозможен без логического подхода в его организации. И, соотвественно, присущ именно человеку. Те же действия, которые порой демонстрируют животные внешне по своим признакам напоминающие экпериментальные приемы, являются  в своей сущности эпизодическими способами добывания, к примеру, пропитания. Речь идет о небезызвестных примерах специального разбивания птицами о камни ракушек, яиц, черепах или применения приматами палок для колки орехов. Приведенные варианты поведения имеют своим истоком казус, четко усвоенный  и воспроизведенный в процессе жизнедеятельности. Хотя в таких случаях трудно упрекнуть животных в отстуствии находчивости и сообразительности применительно к удобной ситуации.

Новая информация полученная в процессе применения экпериментального метода исследования, является результатом многократного повторения и воспроизведения экпериментальных условий. Систематическое воспроизведение условий экперимента уже представляет собой логически выверенную цепочку необходимых действий, некий алгоритм.

Заслуживает внимания и обусловленность экперимента. Итогом получения новой иинформации в резульате эксперимента, все-таки, видимо, является неполная заданность экспериментальных условий. Т.к. при полной обсуловленности мы можем получить результат предрешив результат, основываясь лишь на логических вариантах решения. Как то делается математическим методом или путем компьютерной обработки. Что превращает эксперимент в какой-то степени в моделирование. При эксперименте же задаются наиболее существенные условия, а не все возможные, дабы исследовать процесс поведения объекта исследования в возможных вариациях. Да и просто провести исследование в условиях, где задать все возможные условия невозможно.
Вообще, экпериментальная обусловленнсть - вопрос вполне заслуживающий детального обсуждения.

Также существенным признаком экспериментального исследования является то, что данный метод познавательной деятельности применятеся тогда, когда требуется проверить теоретические построения на практике, непосредственно в условиях максимально воспроизводящих "боевые".


Моделирование.   На первый взгляд,  между экспериментом  и моделированием как методом познавательной деятельности, нет  особой разницы. И там и тут имеет место объект, процесс, явление в качестве предмета экпериментального исследования, построения модели. В своей сущности так оно и есть.  Моделирование является такой же органической частью эксперимента как эксперимент в процессе моделирования. Дело в том, что основным критерием отличия здесь можно выделить лишь многократность экспериментальной проверки против однократности построения модели. Для построения более-менее действующей модели уже необходимо провести ряд экпериментов. И в то же время построение модели может ограничится однократным подходом, а может, в случае неудовлетворенности результатом исследования, - включать несколько подходов к созданию модели.
Вообще же, модель - это искусственно созданный объект, процесс, явление. Теория, максимально полно воплощенная в жизнь в действующей системе, обладающей существенной степенью самостоятельности. В отличие от эксперимента, в ходе которого новая информация может быть получена в результате любого из его результатов, модель создается для того, чтобы получить информацию о ее функционировании  как самостоятельном образовании. А моделирование, соответственно, процесс создания таковой модели с последующим мониторингом ее функций.

Вы спросите зачем этот наукооброзная болтовня на форуме посткастанедовской направленности?
Ответ: исключительно в прикладных целях. Посредством экперимента и моделирования можно решать самые разннообразные задачи.

К примеру, описанный в книгах у Кастанеды подход к овладению сновидением можно вонпринимать как теорию от Кастанеды об  овладении осознанном сновидением. насколько эта теория близка к практическому осущетсвлению каждый проверяет самостоятельно экспериментальным путем. К примеру, путем многократных попыток словить момент засыпания или найти свои руки во сне. Степень удачности проведенного экперимента определятеся самой возможностью осознаться во сне по итогам создания определенных условий. Сам набор существенных условий для такового экперимента подбирается путем многократного повторения. По идее если вы найдете таким образом ряд существенных условий вхождения, то итогом будет контролируемый вход в сновидение тогда,  когда вы их искусственно создадите, т.е. - контролируемо. Еще большим успехом будет то, насколько вы сможете выявить и для другого человека ряд существенных условий вхождения в сновидение. Конечно же, сновидение в качестве объекта исследования здесь взято лишь в качестве примера. Ведь, сам подход можно применять по отношению к чему угодно. Т.о. результатом такой информационной проверки станет экпериментально проверенная и подтвержденная теория вхождения в осознанное сновидения. Хотя бы и ваша личная теория :)
Записан
lefsha
Гость
« Ответ #1 : 03 февраля 2013, 07:38:08 »

К примеру, описанный в книгах у Кастанеды подход к овладению сновидением можно вонпринимать как теорию от Кастанеды об  овладении осознанном сновидением. насколько эта теория близка к практическому осущетсвлению каждый проверяет самостоятельно экспериментальным путем. К примеру, путем многократных попыток словить момент засыпания или найти свои руки во сне. Степень удачности проведенного экперимента определятеся самой возможностью осознаться во сне по итогам создания определенных условий. Сам набор существенных условий для такового экперимента подбирается путем многократного повторения.
Ети все моменты достигаються практиками описанные КК (Десциплина контроль накопление личностной энергии выслеживание и т.д ) нету не какого эксперемента то как воспримеш зависит от количества твоей эн то как делать подскажет тоже она то зачем ето делать решает тоже она ! Все гениальное просто ... усложнять не значит понимать
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC