Корнак
|
зарисовка от Бомбика
"........ В узкую расщелину между домами скользнул молодой человек. Перепрыгивая через задержавшиеся здесь после последнего дождя лужи, прошагал насквозь и оказался в глухом дворике, с единственной достопримечательностью в виде двух высоких крылец перед массивными пыльными дверьми и нескольких грязных окон на высоких стенах домов, - то ли задний двор магазина, то ли ещё что непременно хозяйственное. Человек расстегнул штаны и пристроился к кирпичной стене. - Знаешь, кто ты? – раздался голос где-то у него за спиной. - Кто? – спросил молодой человек, даже не вздрогнув. - Мочащийся к стене! – был ответ.
Молодой человек отряхнулся, застегнулся и обернулся к сидевшему на крыльце человеку, одетому в странную чёрную накидку и не менее странную чёрную широкополую шляпу. С большой медной пряжкой на высокой тулье. - А ты-то кто? – полюбопытствовал молодой человек. - Я тут сижу, - объяснил человек в шляпе. - Сторожишь? - Зачем? Здесь никто не ходит. - Просто так сидишь? - Устал, - пожаловался человек в шляпе, потом сказал: - Мне снился сон. Давно… И мне там говорили: Увидишь последнего мочащегося к стене… - Здесь, что ли? - Нет. Мне там просто так сказали, - пояснил человек и вдруг добавил: - Я тебя боюсь! - У меня ничего нет! – сказал молодой человек и похлопал ладонями по своим карманам. - У тебя тени нет. - Сказал! Откуда ж ей взяться, если сюда солнце ещё не добралось! – покосился в небо молодой человек и добавил, видимо вспомнив лужи между домами: - Если оно вообще сюда наведывается… - У тебя её здесь нет.., - сказал человек в чёрном, указывая пальцем куда-то над головой незнакомца. - А должна быть? – поинтересовался тот. - У всех есть. А у тебя нет. - Поэтому ты меня боишься? - Да. - Ты боишься, что я могу сделать тебе что-то плохое?
Человек в шляпе на миг призадумался, а потом пояснил: - Я боюсь потому, что не знаю, что ты вообще можешь сделать… - А про всех остальных, выходит, знаешь, что они могут сделать? – усмехнулся незнакомец. - Да. Почти про всех. - А про кого ещё не знаешь? - Про Ленца. Иногда про Тафика не понимаю. Но они не такие как ты. - У них есть тени? - Да. Их я не боюсь. Про них я умею знаки рисовать. - Какие знаки? - Ну… знаки. Сам знаешь! – заявил человек в шляпе и добавил, без всякой связи: - У тебя башмаки неудобные. - Да знаю, - сморщился молодой человек и поглядел на свои ковбойские полусапоги, с обитыми металлом длинными носами. – Сам не понимаю, зачем я их надел. Может это они тебя испугали? Молодой человек, по-птичьи склонив голову набок, уставился на человека в чёрном. Тот, словно ему вдруг стало тяжело или жарко, снял шляпу и отрицательно помотал своей круглой и совсем лысой головой. И спросил: - Теперь ты уже уйдёшь? - Наверное, - пожал плечами незнакомец. А потом спросил: - Знаешь, что я вспомнил, когда увидел тебя? - Нет. - Я вспомнил песенку, которую напевал когда-то один мой знакомый. Хочешь спою? - Если недолго, - занервничал человек в чёрном. - Она совсем короткая, - пообещал незнакомец и запел, явно фальшивя и дирижируя сам себе правой рукой: Ставь заплаты, не плачь, посмотри, - Веселее в заплатах фургон… Ставь заплаты и так говори: Нам один лишь остался прогон… Только прогон! – закончил молодой человек, притопнув на последних словах ногой. Видимо, для убедительности.
- Это всё? – спросил человек в чёрном, почёсывая макушку. - Всё, - подтвердил незнакомец. – Теперь пойду…
Он двинулся к щели между домами. - Ты можешь выйти там, - сказал человек в чёрном, вытянув руку в противоположном направлении, где была подворотня. - А зачем? – удивился незнакомец. - Тогда ты выйдешь с другой стороны. - А знаешь, у тебя ведь тоже нет тени! – заявил вдруг незнакомец. - Правда? – подозрительно спросил человек в шляпе. - Правда. - Я подозревал… - человек в чёрном вдруг совсем загрустил. – Даже в зеркалах сколько раз пытался увидеть. И в воде… И когда шкафы такие… зеркалящие... Но у себя ведь не получается разглядеть… Ты точно видишь? - Я знаю, - подтвердил незнакомец. – В этом твоя проблема… - Какая проблема? - Твоя, - пожал плечами незнакомец и скрылся в щели между домами.
Где-то в нутре образующих двор домов кто-то уронил что-то большое и громкое…" |