Маски
Нагваль ( по конфиге, даже если не обучался у магов) - всегда маскирует свою отстраненность и пустоту по отношению к другим людям . Осознанно или нет - маскирует свою безжалостность. Маски нагваля - отдельная тема. Только в книге кк перечислены несколько
"К. Кастанеда. Сила безмолвия:
Цитата:
- Я не являюсь рациональным человеком, продолжал он, глядя мне в глаза, - но только кажусь таким, поскольку в совершенстве умею притворяться. То, что тебе кажется рассудительностью, на самом деле есть отсутствие жалости, потому что именно этим и является безжалостность - отсутствием всякой жалости. Ты же, скрывая отсутствие жалости под маской великодушия, кажешься непринужденным и открытым. Но на самом деле ты настолько же великодушен, как я рассудителен. Мы оба - притворщики. Мы довели до совершенства искусство скрывания того, что мы не чувствуем жалости.
Он сказал, что полное отсутствие жалости у его бенефактора скрывалось за личиной беспечного шутника, неистребимым желанием которого было подшучивать над каждым, с кем он сталкивался.
- Маской моего бенефактора был счастливый невозмутимый человек, которого ничто в этом мире не заботит, - продолжал дон Хуан. - Но на самом деле, подобно всем Нагвалям, он был холоден, как арктический ветер.
- Но ведь ты же не холодный, дон Хуан, - сказал я искренне.
- Я несомненно холодный, - сказал он. - И то, что ты воспринимаешь это как душевное тепло, лишь доказывает эффективность моей маски.
Он продолжал объяснять, что маска Нагваля Элиаса выражалась в сводящей с ума дотошности и аккуратности, которая создавала ложное впечатление собранности и основательности."Безжалостность вообще в корне ошибочный термин. А в реальности он "маскирует" собой все эти три головы неубитого дракона (ЧСВ, ЖКС и СС). Этот парадокс подобен тому как самые трусливые (глубоко внутри) становятся самыми жестокими (снаружи)... Тут та же история из серии мимикрии.
Отстраненность - более подходящее слово, потому что соответствует тому что человек испытывает. Отстранение от себя. Разотождествление со своим привычным я.
Место без жалости. То самое, которому учил Дон Хуан Кастанеду, притворившись безумным стариком.
Для хорошей мимикрии тоже приходится отстранится от привычного я, забыть о себе.
Хотя тут иное, потому что создается иное я, подходящее условиям.
Кстати в сериале игра престолов - тут очень показателен путь Арьи Старк. И ее ученичество у Безликого в Бравосе.
ТАК мог сказать только достигший отрешенности и преодолевший жалость к себе
Еще называют такое состояние разотождествлением со своим эго-личностью.
Я не совсем представляю, как можно жить в таком состоянии оставаясь в социуме.
Время от времени - вполне. Но постоянно ...думаю для этого сталкинг придуман, тот что контролируемая глупость. Он тоже есть только маска.
Но это тоже имхо.
Маски и фиксации ТС
Чвс-чсж и прочие фиксации "я" все еще остаются пока тс смещается вдоль человеческой полосы. Фиксация и Я ( эго личность) исчезает при самом движении вдоль нее, но как точка останавливается где нибудь - она опять создает обновленную вариацию "я", которое поддерживается внутренней болтовней. Меняется только внутренняя риторика. Но чсв или чсж - вновь образуется.
Человеческая полоса это часть кокона грубо говоря как вставка -по ширине тела человека ( примерно), если вы на него прямо смотрите. На всю глубину кокона. Вспомните описание дх - как кусок сыра чеддар ( желтый) вплавленный в общий кусок более светлого оттенка. Как то так нет сейчас под рукой точной цитаты.
Глубже и значительнее овд происходит при погружении тс вглубь кокона, с любой точки на его поверхности к центру. Центр сознания остается, но он отделен от любой вариации эго - чсв которая могла бы создаться гуляй тс на поверхности вдоль человеческой полосы.
В книгах описывалась эта полоса, ее левый и правый край. В одну сторону все благое в человеке и высокие духовные устремления. Бог. В другой вся тьма и Ад с Демоном. Сама полоса - это весь человеческий социальный хлам. Во всех вариациях.
Вспомните как рассказывалось что такое удар нагваля. К чему он приводит энергетически.
ТС вбивается немного вглубь кокона.
Иногда удар может расколоть кокон и его края начинают слегка сворачиваться внутрь. Ьакой кокон не восстанавливается полностью.
Возможен так же раскол. Но человек изменившись больше никогда наглухо не залипнет в образе своего "я"( чсв). Даже если очень будет стараться.
При погружении тс вглубь - полное овд и сознание - дубля. 2 внимание.
Если тс ушла к центру кокона на глубину - то вспомним Хенаро - тело которого спало, а от дубля осталось только свечение осознания ( световое пятно, двигающееся по стенам).
ТС потом все равно стремиться выплыть на поверхность кокона поближе к той точке, где она изначально находилась. То есть создать эго-чсв близкое к тому каким личность первого внимания была.
Если тс не возвращается и не создает эго-чсв я то человек становится довольно странным ( опираясь на книги - если он воин, то сможет это как то маскировать и оставаться в социуме. Но полностью сдвинутое сознание замаскировать не получится. А если человек не воин - то его ждет дурка).
Если тс под воздействием Духа или нагваля "улетает" вдоль кокона за человеческую полосу - к краям ( образно говоря к части кокона по краям боков его тела.. блин это легче нарисовать, чем описывать) - то восприяте ( тс) гуляет собирая нечеловеческие миры. Не всегда может их упорядочить. Но упорядочивание воспринимаемого начинает происходить, как только тс останавливается. Хотя не везде это возможно.
Случай описан в книге кк, и было дано подобное объяснение.
Конечно интерпретирую своими словами.
Маски и контролируемая глупость
Контролируемая глупость и сталкинг по сути и нужен для того, что бы познать все грани самого себя. Все грани человеческих проявлений. Изучая человеческую полосу вы понимаете, что в вас есть все, что есть в других людях. Вы можете быть любой вариацией личности, если отпустите привычный образ.
Привычный образ поддерживается повторяющимися привычками и рутиной. Именно их изменяют, что бы тс начала смещаться в бодрствовании. Это не далекое и не глубокое смещение. И все эти смещения выстраивают разные образы вас.
Кучу вариаций, если практикуете в социуме, применяя кг в общении с другими людьми.
Каждая из таких вариаций вашей персоны - может стать маской, в которую вы можете вжиться на время. Для каких то определенных целей. Например как делал это нагваль Хулиан, для своих целей. Вспомним как он заманивал дона Хуана на путь. Или как заманивали женщину нагваль, залечивая созданную намеренно язву... это вообще шедевр сталкинга или контролируемой глупости.
Делается это уже не ради достижения личных целей.
Когда человек видит свои маски, видит вариации "я" которые может создать - то состояние откуда это можно вИдеть - уже не является обыденным положением точки сборки. Она находится там, где нет эголичности и нет эгоистических личных желаний.
Вспомним когда человек способен видеть. Правильный ответ - когда его точка сборки погружается внутрь, уходит с поверхности кокона вглубь. От того, насколько вглубь она уходит зависит то, как человек видит. Что воспринимает.
Чем ближе к центру вглубь - тем восприятие практически одинаковое у всех, каким путем бы вы не пришли к этому. Хоть практикуя по Кастанеде, хоть занимаясь йогой по индуизму, хоть через буддистские или христианские практики.
Вы будете видеть на энергетическом уровне. И там уже без вариантов. Кокон. Золотое сияние внутри него, которое есть то, что осознает себя в человеке.
То чем мы на самом деле являемся. А все эти личности, эго-чсв-я --- существуют только на поверхности кокона. Собираются сознанием только когда сознание-восприятие скользит по зеркалу саморефлексии создавая картину мира.
Зная все это, пережив этот опыт состояний " не-я" , какую то маску (чсв, образ своего я) можно натянуть сознательно, для обыденного общения с другими людьми. Но обычные люди залипают в образе. Знаменитая саморефлексия из книг кк. Пережившему глубокий опыт разотождествления и видящему суть всех своих и чужих личностный проявлений - вам при всем желании не удастся залипнуть в образе на долго. Любой отход от зоны комфорта приведет вас из замешательства - к состоянию вне " я".
Надеюсь не надо напоминать, что от образа "я" (чсв, маски), зависят и ваши реакции на раздражители, внутренние и внешние. Имея возможность менять образ, вы так же можете выбирать реакцию, а не действовать как обычный человек, импульсивно на эмоциях.
Что бы разотождествиться, отойти от маски личности ( чсв-образ я) - достаточно просто прекратить ее поддерживать. Отключить внутренний диалог, отстраниться от него.
Образ сознательно выбранной на публику маски может быть самым разнообразным. Иногда противоречивым.
Например образ вредного маразмующего старика, ( временный образ, созданный доном Хуаном, для практики места безжалости) или рассудительного мудрого человека ( дон Хуан - обычная маска ).
Это пример как люди, привыкшие к одному образу вас могут быть выбиты из зоны комфорта, если вы им покажете другую сторону самого себя. К которой они не привыкли. Кастанеде все это дало на практике осознать, что и он может отбросив сентиментальную чушь стать другим человеком. Хотя бы на время.Есть более постоянные образы, созданные намеренно, для общения с обывателями.
Например мы видим скурпулезного и дотошного исследователя ( нагваль Элиас обычная маска). Безбашенного актера (нагваль Хулиан) или набожного священнослужителя ( нагваль Себастиан, основатедь линии).
Такие типы масок создаются как постоянные образы, преломляющие способ мага взаимодействовать с внешним миром и себе подобными. Его предрасположенность.
Но все маски личности любые из них - нужны только для взаимодействия с себе подобными.
И нужны только потому, что маг знает что сам он не эго- личность ( я- чсв, чсж ) .
И он не есть это тело ( хотя он определенно телом управляет).
В своих глубинах он находит того кто " не я", однако самоосознается, воспринимает, видит энергию и потоки сил. И не имеет личных желаний. Ни в чем не нуждается, потому что самодостаточен. Не имеет страхов, потому что нетленен и ничто его не способно задеть или причинить вред.
Одним словом, обнаруживает то самое ядро, что дон Хуан назвал Светящимся Существом, заключенным в кокон. Цель практик сводится к тому, что бы Светящееся ядро однажды выбралось из кокона при жизни в физическом теле. Пусть ненадолго. Но после такого опыта оно не забудет себя, отождествляясь с временными масками эго личности ( чсв и прочее).
У ядра -Светящего Существа - нет имени. Нет рода. Нет родителей. Нет родных. И в то же время ему родственные другие Светящиеся Существа. Даже те, что не воплощены в человеческих телах.
У него есть куча имен разных масок, которые оно создавало, прилипнув изнутри к оконцу на границе кокона. Это оконце и есть положение точки сборки, точка в которой собирается наше восприятие, как самих себя, так и окружающего нас мира.
Это всегда обоюдный процесс.
Собирается не только тот мир что нас окружает. Но и выдавливается образ того, какое я ( чсв, чсж) в этом конкретном месте может образоваться, приладится, выжить.
Ясно, что в райском саду ( милое обеспеченное беззаботное существование) личность ( я-эго, чсв и чсж и т.д.) получается одного типа. Одевает определенную маску.
Когда же на нее оказывается давление внешних факторов, как ужесточение условий существования, так и социальные амбиции или давление - то и маска личности изменяется. Приспосабливаясь к новым условиям.
Причем изменения не у всех будут одинаковыми. Иначе нас реально окружало бы стадо совершенно одинаковых однотипно реагирующих людей.
Кто то в жестких условиях вырабатывает силовые методы борьбы с окружающим, пытаясь все же продавить себе место в изменившейся реальности. Кто то прогибается, так что бы удары пролетали мимо. Не подставляется прямо, а прикрывается чем то или кем то другим.
Моделей реагирования на самом деле не много. Но на базе личного жизненного опыта вырастает целый букет разнообразных на первый взгляд "я".
На первый взгляд.
Потому что если человек занялся познанием себя, нашел свое ядро и глубинную сущность - он прекрасно видит, что все эти вариации и разнообразие разных масок и моделей поведения - все они есть в человеческой полосе поверхности его кокона.
Все что он видит в других - есть в нем самом.