И все таки - ни одного толкового урока по теме - как заставить ходить персонажа - к месту, куда на экране кликнула мышь.
Как задать область по которой он может ходить и препятствия, которые нужно обходить ( Pathfinding?¿ не слишком ли усложняю....).
Как сделать коллекцию предметов - на клик по которым персонаж будет реагировать по разному. С какими- то взаимодействовать или собирать в инвентарь, а какие то ломать, перемещать или просто рассматривать, а если это " непись"( NPC- не игровой персонаж)- то разговаривать.
Как менять курсор мышки, что бы выбрать тип взаимодействия? ( все это по клику мыши по экрану. А то как обычно ходить кнопками, сталкиваться с невидимыми коллайдерами - считывающими столкновения - для того, что бы реагировать - знаю. А как все это шевелить мышОй?
Нет, я конечно могу попользоваться бесплатной " заготовкой" шаблоном, собранным группой добровольцев ( PowerQuest плагин для Unity )- но загруженный шаблон часто вылетает по совершенно непонятной причине. Не понятной мне, так как не понимаю логику кучи скриптов, которые выше моего понимания. Ну и глядя на видео на Twitch самого автора сборки - видно, что ему и самому не легко справляться со своим детищем. То, что разработано облегчить создание игры в стиле пойнт клик - превращается в мучение. Там где за час можно настроить спрайты ( изображения)- для фона сцены, собрать и анимировать персонажа, подготовив к работе, накидать тестовых предметов на сцену для отработки взаимодействия - он, работая в своей же сборке - не управился и за 4 часа!!!!
А дело все в том, что бы заменить картинки в заготовке сцены которую он сам и создал.
Проблемы возникают при замене картинок, при замене анимированных картинок , при замене фона...
Ему самому приходилось подправлять то и дело свои скрипты.
Конечно, чего спрашивать с бесплатного проекта. Но я поняла, что пользоваться ним - себе нервы тратить только.
Перерыла разные игровые движки, для сборки имннно такого типа игр ( в стиле старых квестов и игр про расследование, где есть герой, а не от первого лицо).
Нашла несколько интересных разработок, тоже бесплатных, потому что еще не совсем доведены до ума. В стадии тестирования раздают проект бесплатно, чтоб пофиксить ошибки и улучшить игру в ответ на претензии пользователей.. ну и перевод на разные языки делают добровольно пользователи, так что потом, когда платную версию выпустят - не придется за перевод платить.
Одним словом всем удобно.
Неудобства же встречаются - в выводе готовой игры - формат, поддержка платформ.
Из целой кучи начинаний, мое внимание привлекли две программы этого типа
Gdevelop - практически без скрипта, логика разрабатывается интуитивно, выбором узлов- событий...
Поддержка С#.
Можно создавать игру прямо онлайн, не скачивая ее! Как вариант довольно привлекательно.
https://editor.gdevelop-app.com/Движок уже не плохо выглядит. Удобный. Со встроенной рисовалкой для пиксельных персонажей или предметов и даже для создания анимации - то есть последовательность картинок, собранных воедино.
Единственно но - без регистрации на их сайте - вывод готовой игры возможен только в флрмате веб.
Все остальные платформы и варианты вывода игры для них - через их сайт, зарегистрировавшись.
Одним словом кастрированный движок, самую важную часть - придержали под контролем.
И вторая - работает на любой платформе, где загружена Java используя LibGDX фремворк.
The Bladecoder Engine has been developed using the LibGDX framework and the project generates a layout similar to any LibGDX project. This lowers the learning curve and eases development and deploy on several platforms.
https://bladecoder.github.io/bladecoder-adventure-engine/Автор испанец, причем живет рядом, прям сосед
Есть еще движок, довольно интересный, от Amazon, но почему то мало извесный.
Совершенно бесплатный причем готовые игры можно загрузить на тот же Amazon и на игры ФБ ( если не путаю), для того, что бы дать поиграть через веб.
Amazon LumberyardНагляделась я на все эти чудеса и интересности, и вернулась на Unity.
Даже Fungus ( плагин для Unity) не хочу использовать, разве что для создания древа диалогов.
Но новеллы в том стиле, в котором мне хочется разработать игру - на Фунгусе не получится.
Но если его диалоговую систему вкрутить в обычный проект...
Одним словом после долгих поисков уроков по пойнт и клик передвижению персонажа за мышкой - остановилась на 9 небольших видео на немецком.
Так как ни на русском, ни на англ, ни на исп - ничего подробного не нашла...
Благо парень часто использует выражения на английском, пишет скрипт постепенно, объясняя и проверяя каждую строчку ( дотошный немец
)- но это очень кстати, так как все равно понимаешь, что он делает и о чем говорит... потому что понимаешь и скрипт и debug.log - принт проверяющий действие каждого метода или того, что он возвращает.
Плейлист по этому уроку
https://youtube.com/playlist?list=PLVGTm2ujeFKQj_ThZoYbi3jQPg46VEXvUЭта игра понравилась.. на комикс похожа...
Для вдохновения поставлю
[flash=400,300]https://youtube.com/v/rtU9vE4Hl_I[/flash]