Постнагуализм
19 сентября 2024, 06:47:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 25  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: ВНИМАНИЕ vs COЗНАНИЕ  (Прочитано 27441 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Гуля
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #285 : 13 июля 2024, 13:11:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Глава 9.
«Изменённое» состояние сознания и методы онтологии

Мне безразлично, откуда начать,
ибо снова туда же
Я вернусь.
Путь Истины
Парменид

Проблема метода онтологии рассматривается через призму
феномена сознания, его уровней, модусов и состояний. Поскольку
речь идёт о методах философской онтологии, сразу оговоримся, что, как нам представляется, метод онтологии задаёт подход,
способ постижения бытия и построения соответствующей системы категорий. Это всегда не только некий алгоритм действия,
инструкция-инструмент познания, но и процедура-процесс этого
самого постижения, результатом чего выступает знание, выраженное посредством системы всеобщих универсальных категорий.
Онтология же в свою очередь понимается не только как научное (безличное объективное системное, категориально оформленное, верифицируемое и воспроизводимое) знание-схема, профессиональный канон, но и учение о мире как результат индивидуально интерпретированного мироощущения человека-философа.
Логос здесь не просто новоевропейский признак научной дисциплины, а ещё и выражение космического закона, порядка и внутренней целесообразности всего существующего.
Можно согласиться с Н.Гартманом, что «работающий» метод должен быть адекватным предмету исследования. Не имея
жёсткого нормативного предписывающего значения (иначе мышление было бы «безнадёжно догматичным»), метод должен подстраиваться под меняющуюся ситуацию и предмет исследования.
Следует также допустить, что использование самого метода, посредством которого осуществляется познавательный процесс, нередко вторично по отношению к постижению конкретного содержания того, что исследуется.
Вопрос о том, повышает ли качество исследования осознание
творцом сути, механизма и принципов, лежащих в основе применяемого им метода (есть основания связывать выбор метода с работой творческого бессознательного, интуитивным озарением, божественной инспирацией и т. д.), является дискуссионным. Спорно,
что творец всегда чётко осознаёт, «как именно он это делает».
А у некоторых творцов, когда они задумываются о собственном
методе, вообще «перестаёт получаться». Но, коль скоро мир умопостигаем и умополагаем, метод обусловлен не только предметом
изучения, но и структурой исследовательского аппарата человека.
Человек выступает не только субъектом познания, но и живым инструментом, неотъемлемым условием возможности философского
метода и результата его применения.
Не впадая в крайний солипсизм, всё же отметим, что Вселенная,
какой мы её знаем, – это во многом наши представления о ней,
сеть событий в сознании. Нейрохирург Карл Прибрам утверждает, что «мы всё время конструируем собственную реальность из
массы того, что, как правило, кажется хаосом»133. Ч.Тарт удачно
сравнивает человеческое сознание с компьютером и называет его
основанным на культурных презумпциях симулятором мира.
Принимая во внимание характерный для философии тезис о
тождестве мышления и бытия, об отражении бытия в слове и используя терминологию Л.Витгенштейна, можно также сказать, что
человеческая Вселенная – это всеобщая языковая игра, взаимосвязанная сеть событий в языке, организованная по неким универсальным принципам и социальным правилам употребления языка.
Картина мира конструируется посредством сознания и несёт на себе отпечаток состояния сознания конструирующего её
субъекта, доступного ему (интериоризированного сознанием)
коллективного опыта. Примечательно, что и эзотерически ориентированный современный мыслитель Р.Ошо, и идеолог феноменологической социологии А.Шюц, и, например, автор конструктивного альтерантивизма Дж.Келли едины в убеждении, что «...
меня научили не только тому, как определять своё окружение (т. е.
типичные черты естественных представлений о мире, принятые в
той группе, к которой я принадлежу, как непроблематизированные,
но в любой момент могущие оказаться под вопросом), но также и
тому, как должны создаваться типические конструкты в соответствии с системой релевантностей, общепринятой в моей социальной группе»134.

Ошо указывает на то, что не только разум, но и
остальные «органы познания» прошли социокультурное обучение.
 
«Ты видишь вещи, которые тебе позволяет видеть твоё общество,
ты слышишь вещи, которые тебе позволяет слышать твоё общество. Ты касаешься вещей, которых тебе позволяет касаться твоё
общество»135. Картина мира и представления о реальности, о том,
что действительно существует, конструируется не в последнюю
очередь благодаря интеллектуальным и эмоциональным клише,
«выученным» состояниям сознания.
На первый взгляд, ввиду близости онтологии к логике и математике, по крайней мере в амбициях философии как «строгой науки»
и научной философии, методы онтологии должны быть предельно
лишены психологизма, базироваться на логико-семантических моделях, находить адекватное выражение в алгоритмах, знаках и символах, в системе всеобщих категорий. Перешедшая ещё в античности от мифа к логосу философия, как правило, ассоциируется со
строгими формально-логическими построениями, понятийными
конструкциями как порождениями трезвого ума, бодрствующего
духа и нормального состояния сознания.
В современной философско-психологической литературе принято выделять не только модусы и состояния сознания, но и говорить, например, о шести типах разума или интеллекта, выявлять
пренатальные матрицы, осуществлять спектральный анализ и интеграцию сознания, полагать и переназначать его верхние и нижние границы.
Рискуя повторить общеизвестное, напомним, что в 80-х гг.
XX в. нейрофизиолог Роберт Орнштейн разработал концепцию
многомерного разума «Multimind» (1986). Как следует из выводов
одноимённой работы, человек обладает «несколькими сознаниями», обслуживающими наши меняющиеся потребности: для эмоций, для безопасности, для переработки чувственной информации,
для бдительности, для жизнеобеспечения и т. д. «Мы все имеем
специфические для каждого вида восприятия способы преобразования данных, однако у нас нет доступа ко всем своим способностям одновременно»136.
Уильям Джемс, занимаясь изучением многообразия состояний
сознания и психического опыта (религиозного и наркотического
экстаза, метафизических и спиритуалистических явлений и т. д.),
также пришёл к выводу, что «наше нормальное, или, как мы его
называем, разумное сознание, представляет лишь одну из форм
139
сознания, причём другие, совершенно от него отличные, формы
существуют рядом с ним, отделенные от него лишь тонкой перегородкой»136.
Согласно концепции К.Уилбера, человек – микрокосм, способный расширять собственное сознание до масштабов Абсолюта.
Сознание «представляет собой как бы спектр, нечто подобное радуге, состоящей из нескольких диапазонов или уровней самоотождествления»138. На всех уровнях сознания, кроме самого высшего, человек сам проводит границу между «Я» и «Не-Я», расширяя
и сужая спектр самоотождествления. «Граница между “Я” и “НеЯ” – первая граница, которую мы проводим, и последняя, которую
мы стираем»139

https://www.bing.com/search?pglt=131&q=%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F+%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B2+%D1%8D%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5&cvid=efad5aef3e5342b0808dd01b30e657f2&gs_lcrp=EgZjaHJvbWUyBggAEEUYOTIGCAEQABhA0gEJMTY5ODFqMGoxqAIAsAIA&FORM=ANNTA1&PC=U531
Записан
Гуля
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #286 : 13 июля 2024, 13:15:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

 Из Алмазной сутры Патанджали :

Вритта ))) Йога есть удержание  материи  мысли  [Читта]  от  облачения  в различные образы [Вритти].
10. Сон есть Вритти, обнимающее чувство пустоты.
11. Память  есть  следствие  неисчезновения  [Вритти] воспринятых предметов [впечатления от которых вновь возникают в сознании].
     12. Власть  над ним [Вритти] достигается упражнением и отречение [отсутствием привязанности].
     13. Постоянное   усилие   держать   их   [Вритти]  в  совершенном подчинении есть упражнение.
     14. Его   почва   укрепляется   продолжительными   и  постоянными усилиями, сопровождаемыми страстной любовью [к достигаемой цели].
     15. Результат,    получаемый   теми,   которые   отвергли   жажду воспринимаемых зрением или слухом предметов,  и состоящих в господстве
над этими предметами, есть отречение.
     16. Это крайнее отречение,  отвергающее даже качества, показывает Пурушу [настоящую природу ее].
 17. Сосредоточение,  называемое  знанием,  есть  то,  за  которым
следует рассуждение, распознавание, блаженство, бескачественное "Я".
33. Дружба,  милосердие,  радость,   равнодушие,   делание   себя
предметом   размышления   в   связи   с   предметами,  счастливым  или
несчастливым, добрым или злым, смотря по условиям, успокаивает Читту.
     34. Вдыхая и удерживая дыхание.
     35. Те формы сосредоточения,  которые приводят  к  необыкновенным
чувствам восприятия, делают сознание настойчивым.
     36. Или [размышлением о] Лучезарном,  который недоступен  никаким
страданиям.
     37. Или [размышлением о] Сердце, отказавшемся от привязанностей к
чувственным предметам.
     38. Или [размышлением о] Знании, которое приходит во сне.
     39. Или  размышлением  о чем бы то ни было,  что привлекает,  как
добро.
     40. Сознание  йогов,  занятых  таким размышлением,  становится не
загражденным, как для атома, так и для бесконечного.
     41. Йог,  которого  Вритти  сделались  таким  образом бессильными
(подчиненными),  достигает в получающем,  посредствующем и  полученном
[сущем  сознании  и  внешних предметах] сосредоточенности и тождества,
подобно кристаллу [перед различными окрашенными предметами].
     42. Звук, значение и вытекающие из них знания, будучи смешанными,
называются Самадхи с рассуждением.
     43. Самадхи,   называемая  "без  рассуждения",  [приходит]  когда
память очищена,  или освобождена от качеств и заключает в себе  только
значение [предмета размышления].
     44. Этим  путем   [сосредоточение]   с   распознаванием   и   без
распознавания  [способа  размышления] о более тонких предметах [также]
объясняется.


Записан
Гуля
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #287 : 13 июля 2024, 13:18:05 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

*Джива)) Для своего существования ум обязательно должен зависеть от чего-то грубого; он никогда не существует сам по себе. Именно этот ум иначе называют тонким телом, эго, душой, или дживой.

=============

7. Одни души входят в лоно для обретения тел, другие обретают неподвижность, согласно их действиям и согласно их знанию.
9. В точности как огонь, хотя и единый, войдя в мир, принимает отдельные образы соответственно разным формам, так и Я внутри всех существ, хотя и единое, принимает образ в соответствии с каждой формой; и [все же] Оно – вне.

11. В точности как солнце – глаз всего мира – не оскверняется глазными и внешними недостатками, так и Я, одно во всех существах, не оскверняется печалями мира – Оно вне.

12. Вечный мир для тех, и не иных, что различают и сознают в своих сердцах Того, который – являясь одним, властителем и внутренним Я всего – делает единую форму многообразной.

13. Вечный мир для тех, и не для иных, что различают и сознают в своих сердцах Того, который – являясь вечным среди недолговечного, сознанием среди сознающих – один раздает желаемое многим.

14. Как я узнаю то высшее, невыразимое Блаженство, которое они непосредственно сознают как "То"? Является ли Оно самосияющим – сияет ли Оно независимо, или же нет?

15. Там не светит ни солнце, ни луна, ни звезды; и это светят не вспышки молнии. Как же может это гореть? Он сияет, все это сияет; благодаря его блеску, все это различно озарено.

===================
Рамана Махариши
Записан
Крок
Ветеран
****
Online Online

Сообщений: 3740


« Ответ #288 : 13 июля 2024, 13:23:45 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

40 лет изучал...а вывод сделал глупый...наоборот, это должно привлечь  еще больше внимания к изучению.....и тот, решающий  пол секунды до решения будет найден непременно.....и именно он стоит на страже тела.
А прикинь, 40 лет изучал, пытаясь подогнать реальность под своё первоначальное предубеждение... А что, и такое бывает. Думаю, этой теории о отсутствии свободы выбора, больше 40-ка лет)

и тот, решающий  пол секунды до решения будет найден непременно.....и именно он стоит на страже тела.
Фигня это всё. Тот - это и есть ты) Да, некоторые отделы мозга быстрее соображают, но это ничего не меняет. Кстати, задержка сигнала может быть объяснена колебанием перед выбором.
Ну это как в фильмах про жмурящего сапёра, который давно решил, какого цвета провод ему резать, но ссытся, и потеет, перед тем как нажать на кусачки)

Записан
Гуля
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #289 : 13 июля 2024, 13:24:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

О внимании
===

Вритта ))) Йога есть удержание  материи  мысли  [Читта]  от  облачения  в различные образы [Вритти].
10. Сон есть Вритти, обнимающее чувство пустоты.
11. Память  есть  следствие  неисчезновения  [Вритти] воспринятых предметов [впечатления от которых вновь возникают в сознании].
     12. Власть  над ним [Вритти] достигается упражнением и отречение [отсутствием привязанности].
     13. Постоянное   усилие   держать   их   [Вритти]  в  совершенном подчинении есть упражнение.
     14. Его   почва   укрепляется   продолжительными   и  постоянными усилиями, сопровождаемыми страстной любовью [к достигаемой цели].
     15. Результат,    получаемый   теми,   которые   отвергли   жажду воспринимаемых зрением или слухом предметов,  и состоящих в господстве
над этими предметами, есть отречение.
     16. Это крайнее отречение,  отвергающее даже качества, показывает Пурушу [настоящую природу ее].
 17. Сосредоточение,  называемое  знанием,  есть  то,  за  которым
следует рассуждение, распознавание, блаженство, бескачественное "Я".


Патанджали
Записан
Гуля
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #290 : 13 июля 2024, 13:28:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Цитата: Мааткара от Сегодня в 00:23:37
40 лет изучал...а вывод сделал глупый...наоборот, это должно привлечь  еще больше внимания к изучению.....и тот, решающий  пол секунды до решения будет найден непременно.....и именно он стоит на страже тела.

Крок
А прикинь, 40 лет изучал, пытаясь подогнать реальность под своё первоначальное предубеждение... А что, и такое бывает. Думаю, этой теории о отсутствии свободы выбора, больше 40-ка лет)

если ученый поставил цель
достигнуть результата эксперимента

можно конечно
проявлять эмоции

но внутренне Знать
что вот оно
сейчас

время не при чем
и средства

главное-реализоваться
Записан
Крок
Ветеран
****
Online Online

Сообщений: 3740


« Ответ #291 : 13 июля 2024, 13:28:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

...вот тут у тебя исследовательская функция.....отключена)))
40-ножке или двигаться, или втыкать) Во время движения ещё можно что-то отследить, а вот целенаправленное самокопание не так продуктивно)
Записан
Крок
Ветеран
****
Online Online

Сообщений: 3740


« Ответ #292 : 13 июля 2024, 13:32:34 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

это вообще не Луч пишет....
Всё может быть. Это всё я читал у самой Луч на ариоме, вплоть до буковки)
Записан
Крок
Ветеран
****
Online Online

Сообщений: 3740


« Ответ #293 : 13 июля 2024, 13:48:38 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Что такое "личный сон"?
дословно, как я написал.
Потому что обычными средствами я не могу остановить это движение влево-вправо. И так меня качает секунд 10. Ещё движение и ещё 10 секунд. И также с тем кого качаю.
Вот такая замысловатая команда собственным мышцам. Тебе что-то доказывает, а мне ничего.
Тот, кого ты качаешь - с того же самого театра.
Достаточно посмотреть на всяких бесконтактников в ютубе, ловко расшвыривают "энергией" своих учеников, а против контактника почти всегда выступают грушей для битья)

Явление существует, но также и не веришь, что оно не существует!!
Никакого нелогизьма я у себя не обнаруживаю. В том же цигуне, чтобы правильно выполнить ту же позу обхватывания дерева, нужно представлять реальный образ, как будто что-то обхватываешь. Или держать некие воображённые шары в руках. Можно даже представлять, как накачиваешь их энергией, и сможешь это реально ощутить. И что? Один чёрт, пока не поешь еды, этим не сможешь заниматься) И сыт этим не будешь. Потому что именно потребление пищи - способ существования белковых тел на Земле) А в приведения я не верю, уж извини.
Я могу сделать запись, послать своим однополчанам и рассказать как делается то и это. И также любой однополчанин может сделать. Но это среди своих.
Зачем тогда бахвальство про чью-то жопу, упоминание про какой-то паяльник всуе?
Я и говорю, твоё макрамэ - это только для тебя, и того кружка "Умелые руки", в который ты записался. Но то макрамэ можно хотя бы другим показать, а тебе и предъявить нечего.
Записан
Крок
Ветеран
****
Online Online

Сообщений: 3740


« Ответ #294 : 13 июля 2024, 14:07:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Верно. Ведь можно в теле сновидения сходить в комнату Крока и описать ему его комнату
Вот кого только нет на эзотерических форумах. Нет колдунов, которые на что-то способны, как нет и сновидцев, которые способны проникнуть в мою комнату.


Но Крок сможет, что это я не в Сновидении синюганул к нему в комнату, а уВидел. И как же мне доказать обратное? Да никак. И делать я это не буду.
Правильно. Хотя доказать проще пареной репы. Нужно набросать схематический рисунок, что где расположено, чтобы я прихренел от твоих возможностей)
А гадание на кофейной гуще конечно, не прокатит. "Там у тебя столик стоит, верно?" Не верно...

В конце концов это Крок умрет гораздо быстрее чем я.
Да живи много и счастливо. А для того, чтобы жить долго и счастливо, такую категоричность суждений, как у тебя, желательно выкинуть. Достаточно вообразить, что вот те люди, которые погибли где-то в автокатастрофах, например, тоже были уверены, что будут жить долго. Почему ты уверен, что застрахован от несчастных случаев? Или внезапной смерти?
Похвастаешься в очередной раз в инете, тебе что-то поперёк скажут, ты осерчаешь, повысится давление, инсульт, склеенные ласты... Следи лучше за собой, чем за другими)
Записан
Евгений Геннадьевич
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 532



« Ответ #295 : 13 июля 2024, 14:16:05 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Нужно набросать схематический рисунок, что где расположено, чтобы я прихренел от твоих возможностей)
а нужен ли ты здесь кому со своей старой комнатой?
лучше налаживай свои семейные отношения...
Записан

многие тщетно ищут всемногого,
а немногие только одно, но то,
что открывает врата ко всему...
шёпот далёких эмиссаров
Гость


Email
« Ответ #296 : 13 июля 2024, 14:23:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Никакого нелогизьма я у себя не обнаруживаю.
Но обнаруживаю я. Иди и смотри:

И вижу, что ты веришь
Докажи своё утверждение, что я именно верю.


Видящий и Эмиссар - лишь персонажи твоего личного сна.
Докажи своё утверждение.


Вот такая замысловатая команда собственным мышцам
Докажи своё утверждение


Тот, кого ты качаешь - с того же самого театра.
Докажи своё утверждение.


Один чёрт, пока не поешь еды, этим не сможешь заниматься)
Докажи своё утверждение.


Нет колдунов, которые на что-то способны, как нет и сновидцев, которые способны проникнуть в мою комнату.
Докажи своё утверждение.


А для того, чтобы жить долго и счастливо, такую категоричность суждений, как у тебя, желательно выкинуть
Докажи своё утверждение.


Зачем тогда бахвальство про чью-то жопу, упоминание про какой-то паяльник всуе?
Ну как же, у человека мир - иллюзорен, почему бы не помочь ему проверить и самому убедиться?:))) Ведь если этот мир иллюзорен, паяльник будет ему только казаться. Или ты против оказания братской помощи? :)




Почему ты уверен, что застрахован от несчастных случаев? Или внезапной смерти?
На это отвечу как только увижу доказательства.  По примеру со старой комнатой(с) вижу, что ты можешь справляться только с малым и примитивным объемом информации.
Давай, жду доказательства.
Записан
Крок
Ветеран
****
Online Online

Сообщений: 3740


« Ответ #297 : 13 июля 2024, 14:32:52 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

лучше налаживай свои семейные отношения...
...
Ещё один "видящий"... Скоро вас солить можно будет, как в бочке огурцы.
И что не так с моими семейными отношениями? Жена, сын, сестра, мать, где что у меня не так, а ну ка расскажи... (балабол...)

Записан
Крок
Ветеран
****
Online Online

Сообщений: 3740


« Ответ #298 : 13 июля 2024, 14:34:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Докажи своё утверждение, что я именно верю.
Зачем мне что-то доказывать, если именно ты транслируешь свои убеждения здесь, а я лишь из скромно комментирую?)
Записан
Крок
Ветеран
****
Online Online

Сообщений: 3740


« Ответ #299 : 13 июля 2024, 14:36:26 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ну как же, у человека мир - иллюзорен, почему бы не помочь ему проверить и самому убедиться?)) Ведь если этот мир иллюзорен, паяльник будет ему только казаться. Или ты против оказания братской помощи?
В чём ему убедиться? В присутствии отсутствия?))))
Записан
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 25  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC