Ин
Гость
|
"Простой пример единства средств и знания — это дать человеку, умеющему строить самолет (аспект знания), все необходимые материалы (аспект средств)."
дать осознанность нельзя. как и материал (тело) уже есть. прыгнуть к осознанности прямым постижением Пустоты. вот и всё. однако - материал должен быть подготовлен. божья благодать это не абы словить очередной ништяк. коих у эзотериков хоть отбавляй. не подготовленное тело после вхождения осознанности в лучшем случае станет овощем. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
ходить по дому или по улице и напоминать себе, что я осознан. осознанно делаю то, осознанно делаю сё, осознан в сновидениях - это бред сивой кобылы. это не об осознанности. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
это не об осознанности. и уж тем более не о сознании. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"В Ваджраяне практикующий сочетает средства, стадию развития, с аспектом знания, стадией завершения." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Использовать только метод — это как собирать листья кукурузы, не собирая початков; этого недостаточно." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Другой пример — обучение на доктора тибетской медицины. Начинается оно с аспекта знания: студент изучает устройство человеческого тела, диагностику заболеваний, какие лекарства когда применять и т. п. Однако знания самого по себе недостаточно для излечения пациента; врачу необходимы и лекарства. Сбор медицинских растений и составление нужных лекарств — это аспект средств. Именно сочетание этих двух аспектов, средств и знания, излечивает больного." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Эквивалент «бога», или высшего существа, в буддизме называется Самантабхадра, что означает «Вечнопревосходный». Это изначальный дхармакайя-будда. Когда Самантабхадра проявляется на уровне самбхогакайи, он называется Ваджрадхарой, Держателем Ваджры. Его нирмакайя-форма называется Ваджрасаттвой. В буддизме невероятное множество богов и божеств, но источник, из которого все они проявляются — это дхармакайя-будда Самантабхадра, самбхогакайя-будда Ваджрадхара и нирманакайя-будда Ваджрасаттва. Божества не связаны друг с другом узами родства; не то, чтобы кто-то был отцом или матерью, а кто-то — детьми. Их тела самосущи, а их ум — чистая мудрость, изначальная пробужденность." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Самосущее тело дхармакайи — как пространство; оно совершенно вне каких-либо построений или концепций. Тело самбхогакайи подобно радужному свету. Нирманакайя, тулку, проявляется на физическом уровне в этом мире, не утрачивая при этом идентичности с состоянием двух других тел. Тысяча нирманакайя будд появится в течение этого мирового периода, известного как «Хорошая эпоха». Будда Шакьямуни — четвертый из этой тысячи. Нирманакайя-будды сначала эманируются, а затем вновь поглощаются. В случае Будды Шакьямуни был миллиард эманации — миллиард одновременных Будд Шакьямуни в разных мирах." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
великолепный абзац выше (цитата). |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Нирманакайя проявляется в любых формах (как высшие, созданные, воплощённые и разнообразные нирманакайи), не переставая при этом находиться в неразрывном единстве с дхармакаей и самбхогакаей; она проявляется в соответствии с тем, что необходимо для блага всех существ. Нирмана означает «созданное магией», наподобие магического видения. Те, кто обладает полной властью над жизнью и смертью, не похожи на нас, обычных людей. Мы не можем уходить из мира и вновь воплощаться по своему желанию. Наше перерождение определяется силой наших кармических действий — но нирманакайи не связаны законом кармы." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Наиболее совершенным состоянием для реализации правильного видения пустоты..."
скорее правильного не видения. прямое постижение Пустоты переключает мышление зрением на мышление слухом. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
переключает мышление это уже какое то подобие сознания. пусть немного - но хоть что то. хотя многими это считается чуть ли не пиком практики. однако практика с этого только начинается. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"В традициях Кагью и Ньингма говорится, что преданность — это панацея; лекарство, способное излечить все болезни. Стоит только действительно сконцентрироваться на преданности, и исчезает необходимость долгие годы изучать дебаты, философию, грамматику, искусство и тому подобное. В прошлом тысячи практикующих достигли совершенства, сочетая путь преданности с путём Махамудры или Дзогчена. А пренебрегая состраданием, преданностью и отречением, мы уподобляемся птице, пытающейся взлететь без крыльев; это невозможно. Следует помнить знаменитое заявление: «Преданность — это голова медитации, отвращение — это ноги медитации, и однонаправленность — это сердце медитации». Или, например, рассмотрим путника: если мы называем видение пустоты — сердцем, преданность — головой, а сострадание — ногами, то далеко ли уйдёт путник, употребляя для ходьбы одно только сердце? Как он сможет идти без ног?"
так никто никуда и не идет. о пути только трендят. это же так классно сидя на диване куда то идти. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
если мы называем видение пустоты — сердцем, преданность — головой, а сострадание — ногами, "Постепенно развив преданность и сострадание, мы сможем затем использовать их для истинного узнавания ригпа. Постепенно последовательность изменится. Естественным качеством узнавания состояния ригпа станут несфабрикованная преданность и сострадание, которые не придется вызывать искусственно." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Сначала преданность и сострадание нужно создавать. Они являются важными ступенями к узнаванию ригпа. Несфабрикованные и естественные преданность и сострадание — это выражение ригпа, но не для начинающего." |
|
|
Записан
|
|
|
|
|