Постнагуализм
29 марта 2024, 09:23:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 29  Все
  Печать  
Автор Тема: Начнем с начала - что такое нагуализм в моем понимании?  (Прочитано 133359 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Ксендзюк
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 215



Модератор: Ксендзюк
« Ответ #15 : 26 октября 2010, 15:53:27 »

Такая работа, к сожалению, требует много времени.
Я пробовал по-всякому. 20 лет жизни - это не пустяк.
Наша главная задача - это усиление осознания. Для этого мы должны достичь безупречности и овладеть определенной психотехникой.
Мне кажется, вам будет проще, чем мне в 1990 г. Я написал книгу, в которой показан общий алгоритм работы.
Если кардинальное усиление осознания, ведущее к Трансформации, - конечная цель, то сама дисциплина усиления сознания сосредоточена на внимании и осознании. Даже безупречность, о которой я столько писал и говорил, - в конечном итоге представляется мне лишь условием, идеальной предпосылкой, для того, чтобы началась психоэнергетическая работа. Без безупречности энергия все время тратится на реагирование.
На фоне безупречности человек способен изменяться гораздо быстрее. Проблема в том, что безупречности надо сперва добиться! Именно на это уходит несколько лет.
Для этого вам нужно как минимум пять лет регулярной работы над собой - чтобы старые паттерны растворились, и вы приобрели новые навыки. В эти годы будет мало магии и много дисциплины. Но я не знаю другого пути.
Записан
Sephiroth
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 215


Email
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #16 : 26 октября 2010, 16:02:20 »

А мне все понятно, я работаю и делаю все что могу. Пока нет непосредственной практики феноменов второго внимания спрашивать нечем. А что с первым вниманием делать, итак очевидно.
Записан

туши свет - бросай гранату
violet drum
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #17 : 26 октября 2010, 16:03:44 »

ксендзюк
Хотелось бы узнать Ваше мнение по вот этим замечаниям (перенес из др. темы, дабы не распыляться) :
Примечание: автор- ally рассматривает Ваш текст, хоть и подписано "княже"
(как они меж собою связаны - неизвестно))).

Цитата:
Цитата: Княже от 19 Августа 2010, 16:31:20
Во всех смыслах дальнейшее существование нагуализма в том виде, как его описал Кастанеда, оказалось в ситуации нового цикла.
"Нагуализм" - странный термин. Традиция, описанная КК, является одним из проявлений "глобальной" Традиции. Локализация в Мексике, видимо, действительно достигла точки циклического перехода. Описанное КК не характерно для общей индейской традиции (тоналя времени). Очень не характерно. Есть данные о том - что все же существуют линии по старому (описанному КК) типу. Это очень закрытые линии и не будучи в тесном контакте с ними - трудно определить степень их отношений с целью, описанной КК как - "Третье Внимание". Напротив - есть данные - что эти линии очень сильно "привязаны" к старым методам и концепциям "древних видящих". (Что стратегически различно с направлением группы ДХ).

Глобально "новый цикл" означает общее состояние тоналя времени. Например, "плотность" сознания. Функционирование "первого" и "второго внимания" в силу цикличности жизненных процессов планеты отличатся от их состояния, скажем 1000 лет назад.  Соответственно - как любой цикл - развитие магических цепочек проходит через этапы, возникновения/развития/концентрации/реализации/спада(перехода)возникновения...

Если рассматривать "нагуализм" как социальное течение (религию), в основном основанное на книгах КК (и последователей) - то сейчас это движении не является ни чем, кроме как остаточным возмущением от импульса энергии, который передал Карлос.
Сила этого импульса недостаточна для инициации эффективной реализации задач, продекларированных как цели "Людей Знания", но, тем не менее, "новый цикл" в этом смысле означает попытку концентрации энергетической массы (людей) для активации внутренних резервов (каждого человека) в ключе первоначального импульса (Знания).


Цитата:
Цитата: Княже от 19 Августа 2010, 16:31:20
Формально новый цикл отличается от старого следующим:

1. Массовым распространением знания о толтекских методиках и мировоззрении, что исключает "избранность" в любой форме. (Я не знаю, хорошо ли это, но это уже случилось. И сделал это Кастанеда, который и был зачинателем нового цикла — понимал он это или нет, не имеет значения.)
 Нет, это не так. "Массово распространение" - это своего рода уловка. Что бы передать "толтекские методики" нужно эффективное участие в Доктрине и тесный контакт с теми - кто этими методиками владеет в полной мере. В любых других случаях - распространение - это просто передача каких то внешних формальных шаблонов, которые сами по себе не содержат сути метода. Польза от этих шаблонов в том - что они способствуют концентрации на "магическом мире" (шкале ценностей или описанию мира "воина") - что позволяет накапливать энергию, которая сама по себе, возможно, раскроет метод дальнейшего продвижения. "Вред" от шаблонов в том - что большинство людей наглухо привязываются к самим шаблонам и этим блокируют свое любое дальнейшее движения, превращая свой путь во внешнюю религию, ролевые игры или способ самоутверждения. В кавычках потому - что отрицательный опыт - тоже опыт по большому счету..
"Избранность" тоже не исключается. Тот кто осилил первый класс, переходит во второй.
Карлос не был зачинателем нового цикла. Скорее - он был его инструментом. Что касается "толтекского" Знания - то таки да - Внешним проявлением и, возможно, спусковым механизмом - стало завершение линии ДХ в виде книг КК.

Цитата:
Цитата: Княже от 19 Августа 2010, 16:31:20
2. Признанием того, что исполнение “правила Орла” больше не является обязательным.
   ;D  Правило Орла было, есть и будет обязательным. Правило - это не свод законов, устно или письменно передаваемых людьми, Правило - это структура силовых линий Намерения. Конкретное взаимодействие с Правилом зависит от состоянии человека, человечества, планеты, вселенной и т.д. Так что - Правило всегда новое. Улыбающийся Кроме того - это не формальный закон, а живая энергия скорее...  Степень постижения Правила зависит от степени "развития" собственной осознанности. В кавычках потому - что "развитие" не совсем верное слово. Скорее - трансформация, или изменение уровня.

Цитата:
Цитата: Княже от 19 Августа 2010, 16:31:20
3. Отсутствием непрерывной линии видящих, которые могли бы наверняка отличить Нагваля от не-Нагваля.
Это скользкий вопрос. Непрерывность линии не очевидна. И все же непосредственная передача должна иметь место. Даже если группа (а, группа обязательно будет -таково Правило.. не обязательно в ожидаемой форме) создается изначально другими методами - такой группе должно быть передано непосредственное влияние и связь с общей Традицией и, соответственно - Её силы. Без этого группа и лидер(ы) будут вынуждены черпать силы из Тоналя Времени (что малоэффективно и проблематично по сути).

Цитата:
Цитата: Княже от 19 Августа 2010, 16:31:20
4. Исходя из пункта 3, невозможностью сформировать магический отряд по тем законам, которым следовали толтеки прежде.
Да, исходя из того что мы знаем - сегодняшний тональ времени и состояние цикла активно препятствуют такому ходу вещей. Возможно, старые возможности где то сохранились, но в известном нам мире дела обстоят по-другому: магические отряды все равно существуют, но они не похожи на описанные КК. Тем не менее - суть группы - концентрация энергии.

Цитата:
Цитата: Княже от 19 Августа 2010, 16:31:20
5. Исходя из всего вышеперечисленного, насущной необходимостью открытия новых правил и закономерностей в групповой магической работе, если таковая становится все же возможной.
Ментальный подход к Правилу не представляется эффективным. Правило строго индивидуально в своем конкретном проявлении. Для каждой конкретной группы будут свои акценты и аспекты. Вообще задействование Правила выглядит скорее как действие чем как размышление или оценка закономерностей. "Видение" правила - это активная возможность с Ним взаимодействовать. Безупречное соответствие Ему. Если в конкретном случае Правило будет означать "групповую магическую работу" - то все равно проще сделать, чем рассказать об этом. В подавляющем большинстве случаев "работа" будет выглядеть как уловки и "жесты" перед Духом. (Даже если Ваши жесты выглядят как записанные слова).

Цитата:
Цитата: Княже от 19 Августа 2010, 16:31:20
6. Необходимостью перевести на новый язык описания старые толтекские формулировки, доставшиеся нам через книги Кастанеды. Цель — максимальное повышение эффективности дисциплины, что очень важно, учитывая отсутствие катализатора-Нагваля и магического отряда.

Сомнительный постулат. С одной стороны - собственные находки неплохи. А, с другой стороны - при отсутствии полноты непосредственной передачи Традиции каждый человек склонен к утверждению только собственной картины мира. Описывать (новым образом) старые формулировки можно лишь в том случае - если лично имеешь идентичный опыт. В остальных случаях велика опасность профанации - когда происходит подмена скрытого смысла другим и скрытые механизмы просто исчезают, растворяясь во внешней форме.
"Эффективность" - это двоякое понятие. Эффективность в ключе третьего внимания не очевидна о обычном состоянии сознания. "Эффективность" с точки зрения тоналя (или собственной картины мира) не всегда (а скорее никогда) означает эффективное движение в истинном (? Улыбающийся ) направлении. Часто это просто означает эффективное утверждение собственной рефлексии.

Цитата:
Цитата: Княже от 19 Августа 2010, 16:31:20
Пункты 5 и 6 предусматривают проведение длительных, масштабных и кропотливых исследований — силами большого числа практиков, которые неминуемо будут менять язык описания хотя бы тем, что вынуждены использовать достижения западной науки и терминологии.

(Точность и полнота информации входит в новый цикл как обязательное условие. Соответственно, возникает необходимость в людях, которые возьмут на себя роль поставщиков такого рода информации, — ученых, авторов и мыслителей, а когда сформируются новые технологии обучения—инструкторов.)

Как видите, здесь все логически вытекает одно из другого. Новый цикл чреват утратой некоторой части романтизма и загадочности, которые вдохновляли Кастанеду, — так что, наверное, какая-то часть "кастанедовцев" первой волны отойдет, разочарованная.

Тем не менее новый цикл— не прихоть и даже не декларация намерений какого-то мистико-оккультного движения, озабоченного подготовкой "второго пришествия" или "тысячелетнего царства праведных магов". Это лишь констатация положения, в котором мы оказались. Простое перечисление условий и расстановка акцентов.

То есть предлагается организовать тональное сообщество, которое будет тратить свои жизненные силы на шлифовку инвентарного списка и укрепление рефлексии?
Не думается - что это правильное направление.
В противоположность ментальным методам классификации можно поставить чистое действие. Естественно - чистое действие должно иметь направление и энергетическую суть (соответствующую все тому же Правилу).
По сути речь все равно идет о формировании активного сообщества, объединенного общими целями, "духом", методами и имеющего внутреннюю структуру. (Попытку создания такого сообщества сделала в свое время клиргрин).
Ну, тут (лично мне) думается - что все же "без нагваля нет игры". Уровень человека из социума (даже практикующего какие то "методы" (типа сновидения или тенсы)) недостаточен для формирования действующей структуры сообщества.

Другими словами: сообщество должно иметь энергетический "костяк". Это будет или эгрегор (с летунами на вершине и харизматичным лидером(и) под ними) или собственно - Правило. Нагваль - это скорее энергия чем человек, являющаяся проводником Правила и Намерения. Намерение, кстати, кроме общего значения имеет и локальные аспекты в виде намерения Традиции и её магических линий, достигших реализации.

Итак: для создания эффективного сообщества все равно требуется ядро, безупречно проявляющее Правило, в виде человека (потерявшего человеческую форму) или группы людей (объединенных не личностными мотивами, а энергией Намерения).

ЗЫ: забавным является способ, которым инет-персонажи пытаются нащупать свое собственное место в течении. Срачь - это показатель раздутого ЧСВ Улыбающийся - что является показателем положения ТС и отсутствием в жизненной системе активного ядра, которое должно заместить собой саморефлексию и соответствующее ей желание утвердить собственную картину мира любым путем.
Есть положительные и отрицательные усилия. Критика окружающего (других людей, их идей и т.д) является отрицательным методом, даже если она конструктивна, умнА и высокоинтеллектуальна. Положительным методом является созидание силовой структуры. Например, выдвижение идей или инициирование действий.

ЗЗЫ: кроме того - поскольку все же "постнагвализм" имеет отношение к первоначальному импульсу - то энергия "тусовки" содержит элементы правила. Что тоже можно увидеть в поведении сообщества (форума).
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Stranger
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 301


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #18 : 26 октября 2010, 16:18:58 »

Ксендзюк
Цитата:
Если мы хотим что-то реально изменить в своей природе, в своем восприятии - придется пройти прозаический этап работы, который у Кастанеды совершенно не описан.
К сожалению, лично для меня, он и у вас не особо-то описан. Вы предлагаете свою модель и приблизительный алгоритм. Настаиваю все-таки на чем-то типа методички. Как ни крути, а изложенное вами в книгах больше похоже на теоретическое построение, на описание. Даже вы сами написали в "Порогах сновидения" что-то типа: "на начальном этапе рецепты и методики необходимы". Но вы их не даете. Почему? Практик по умолчанию должен знать все это? Или вы не считаете это важным моментом?
(Когда я пищу "методичка", я именно это самое и имею в виду. Нечто подобное написал Санчес в книге "Учение дона Карлоса".)

Далее. Как вы могли заметить, у посетителей форума нет того, что необходимо для продвижения. То есть нет даже ТОЧНОГО понимания понятий. Это приводит к тому, что одни и те же люди спорят о понятиях и через три года практики и через пять лет. То есть они вообще занимаются чем-то разным! Ваши слова из книги "толтеки были крайне прагматичны". Ну так давайте будем прагматичны! Давайте сначала определим что имеем в виду, когда говорим "накапливать личную силу" или "выслеживать" и т.д. Иначе это и будет известной басней Крылова.

P.S. я, прочитав все ваши книги, все равно не могу точно ответить на вопрос "что такое безупречность", имея в виду и "вашу" безупречность и "дон хуановскую" безупречность. А также и на многие другие вопросы....
Записан
Ксендзюк
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 215



Модератор: Ксендзюк
« Ответ #19 : 26 октября 2010, 16:36:26 »

Глобально "новый цикл" означает общее состояние тоналя времени. Например, "плотность" сознания. Функционирование "первого" и "второго внимания" в силу цикличности жизненных процессов планеты отличатся от их состояния, скажем 1000 лет назад.  Соответственно - как любой цикл - развитие магических цепочек проходит через этапы, возникновения/развития/концентрации/реализации/спада(перехода)возникновения...

Если рассматривать "нагуализм" как социальное течение (религию), в основном основанное на книгах КК (и последователей) - то сейчас это движении не является ни чем, кроме как остаточным возмущением от импульса энергии, который передал Карлос.
Сила этого импульса недостаточна для инициации эффективной реализации задач, продекларированных как цели "Людей Знания", но, тем не менее, "новый цикл" в этом смысле означает попытку концентрации энергетической массы (людей) для активации внутренних резервов (каждого человека) в ключе первоначального импульса (Знания).

Новый цикл - термин, имеющий отношение к истории развития человеческого осознания.
Иными словами, это новый этап в освоении описания - в данном случае, описании мира в нагуализме. Рассматривать нагуализм как социальное течение или религию нельзя. Даже могу объяснить почему. Не только потому, что нагуализм НЕ религия и не социальное течение, но и потому, что законы развития социума и религии подчиняется существующим законам описания, а нагуализм должен эти законы преодолевать.
Но до этого еще далеко. Сначала мы должны добиться того, чтобы новый уровень энергии стал доступен не единицам, а сотням людей.
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #20 : 26 октября 2010, 16:43:06 »

Сначала мы должны добиться того, чтобы новый уровень энергии стал доступен не единицам, а сотням людей.
У вас политический проект?
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Ксендзюк
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 215



Модератор: Ксендзюк
« Ответ #21 : 26 октября 2010, 16:46:27 »

"Массово распространение" - это своего рода уловка. Что бы передать "толтекские методики" нужно эффективное участие в Доктрине и тесный контакт с теми - кто этими методиками владеет в полной мере. В любых других случаях - распространение - это просто передача каких то внешних формальных шаблонов, которые сами по себе не содержат сути метода. Польза от этих шаблонов в том - что они способствуют концентрации на "магическом мире" (шкале ценностей или описанию мира "воина") - что позволяет накапливать энергию, которая сама по себе, возможно, раскроет метод дальнейшего продвижения. "Вред" от шаблонов в том - что большинство людей наглухо привязываются к самим шаблонам и этим блокируют свое любое дальнейшее движения, превращая свой путь во внешнюю религию, ролевые игры или способ самоутверждения. В кавычках потому - что отрицательный опыт - тоже опыт по большому счету..
"Избранность" тоже не исключается. Тот кто осилил первый класс, переходит во второй.
Карлос не был зачинателем нового цикла. Скорее - он был его инструментом. Что касается "толтекского" Знания - то таки да - Внешним проявлением и, возможно, спусковым механизмом - стало завершение линии ДХ в виде книг КК.

Ну, если учесть, что до появления книг Кастанеды о "толтекской науке" знали лишь единицы, то теперь можно говорить о массовом распространении этого знания. Конечно, попав в наш стереотизированный мир, и это знание мгновенно превращается в шаблон. Как и всякая другая идея! Так уж мы устроили тональ. Но - и это главное! - магический опыт может быть доступен сегодня любому, кто прочитает нужные книги и поработает над собой несколько лет. До кастанедовской эпопеи искатели не знали как работать!
Записан
Ксендзюк
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 215



Модератор: Ксендзюк
« Ответ #22 : 26 октября 2010, 16:52:15 »

Правило Орла было, есть и будет обязательным. Правило - это не свод законов, устно или письменно передаваемых людьми, Правило - это структура силовых линий Намерения. Конкретное взаимодействие с Правилом зависит от состоянии человека, человечества, планеты, вселенной и т.д. Так что - Правило всегда новое. Улыбающийся Кроме того - это не формальный закон, а живая энергия скорее...  Степень постижения Правила зависит от степени "развития" собственной осознанности. В кавычках потому - что "развитие" не совсем верное слово. Скорее - трансформация, или изменение уровня.

Такое понимание Правила я вполне могу принять. Правда, я сомневаюсь, что это именно то, что имел в виду Кастанеда. Но формулировка хороша! Правило, которое вечно изменяется и зависит от конкретного человека, от состояния человечества, планеты, вселенной!! :)
Записан
Ксендзюк
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 215



Модератор: Ксендзюк
« Ответ #23 : 26 октября 2010, 17:02:34 »

Другими словами: сообщество должно иметь энергетический "костяк". Это будет или эгрегор (с летунами на вершине и харизматичным лидером(и) под ними) или собственно - Правило. Нагваль - это скорее энергия чем человек, являющаяся проводником Правила и Намерения. Намерение, кстати, кроме общего значения имеет и локальные аспекты в виде намерения Традиции и её магических линий, достигших реализации.

Да, если наш нагуализм будет успешным, наступит период формирования мощного сообщества. Для этого совсем не надо использовать такие слова, как "эгрегор", Правило или Нагваль. Достаточно одного лишь Намерения - именно оно лежит в основе целенаправленного изменения в мире.
Намерение - это квинтэссенция осознания.
Записан
Княже
Гость
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #24 : 26 октября 2010, 17:04:15 »

Алексей Петрович, что вы очнулись и выскочили из небытия - хорошо. Но не надо по инерции выдавать себя за исследователя и последователя Кастанеды. С этой позиции вы стали умирать с выходом вашей второй книги. Именно с нее и развивается ваш уклон в сторону НЛП. Признаюсь я не читал всех ваших текстов целиком и дотошно, как Relictum. Меня тянет в сон от деталей бытового программинга психики под соусом глоссария Кастенеды.

Меня бы интересовали структурные схемы, пусть бездоказательные, но которые коррелировали бы с тем, что написано в первоисточнике. Вместо этого я вижу в ваших текстах линейные последовательности психотехник, а не реальный опыт после достижения видения как энергия течет во вселенной. Мне не интересно приводить примеры и цитаты, которые явно свидетельствуют о том, что вы на самом деле оторваны от понимания нагвализма и тем более овладения мастерством в чем-то конкретном. Да и в этой ветке это практически бессмысленно.

Посмотрите на название вот этого топика и перечитайте свои здесь посты. Вы настолько ленивы и нелюбопытны, что вам все равно что под нагвализмом понимают остальные (в первую очередь оппоненты)? Неужели вы на самом деле считаете, что имеете право плевать на их мнение? Собственно, с самого начала вашей деятельности в русле нагвализма, на вас возлагались надежды по согласованию разных точек зрения на практику и теорию. Вы не выполнили этой миссии, пойдя на поводу своей раскрученности как автора первой книги о Кастанеде на русском. А теперь вы просто агонизируете на этой тематике, запутавшись или забыв контекст тех или иных высказываний Кастанеды.

Я вот даже вам приведу ключевое для этой темы:
---
Следующий вопрос задают в таком духе: "Я так понимаю, что вы пытаетесь собрать массу людей, потому что провалился ваш изначальный план колдунов. Меня цепляет то, что вы делаете. Что вы планируете сделать со мной?"

Это вопрос, который следовало бы адресовать гуру или духовному учителю. Я не считаю себя ни гуру, ни духовным учителем, а только лишь тем, кто старается соответствовать тому определению, которое дал дон Хуан. Он определил мою роль по отношению к другим ученикам, мою когорту, когда сказал:

— Все к чему ты можешь стремиться — быть советником. Ты должен указать на ошибку, если ты такую увидел, ты можешь подсказать правильный путь для того, чтобы что-то сделать, потому что ты будешь видеть все вокруг с выгодной позиции внутренней тишины. Колдуны называют это взглядом с моста. Колдуны смотрят на воду — жизнь — как она протекает под мостом. Их глаза устремлены, как говорится, точно на то место, где вода уходит под мост. Они не могут смотреть вперед. Они не могут смотреть назад. Они могут видеть только сейчас.

Я прилагал все возможные усилия, и я буду их продолжать делать так, чтобы исполнить эту роль. Когда человек заинтересуется и говорит "Меня цепляет", я не осмеливаюсь поверить, что этого человека цепляю я сам. Иметь личную связь с учителем является откликом всего того обученного и практикуемого в нас. Это несомненно исходит от личной привязанности к Маме или Папе, или обоим, или к кому то еще, кто исполняет эту роль в семье или в кругу наших друзей.

Если в своих книгах я создал впечатление, что дон Хуан был лично связан со мной, то это было лишь моей собственной бессознательной неверной интерпретацией. С самого первого момента нашей встречи, он постоянно работал над тем, чтобы искоренить это стремление во мне. Он называл это понуждением и объяснял, что это чувство развивается и поощеряется социальным порядком, и что понуждение является самой непристойной манерой создания и подпитки рабского образа мысли. Он говорил, что если я считал, что меня "цепляет", то меня цепляет не к нему лично, а к идее свободы, к идее на формулировку которой колдуны потратили поколения.

Что касается провала изначального плана, то все что я могу сказать, это то, что я на самом деле установил, что линия дона Хуана заканчивается мной и тремя другими учениками дона Хуана, но это не является показателем провала какого-либо плана. Это просто ситуация, которую маги объясняют так: "это естественное состояние любой последовательности, подошедшей к своему концу".

Тот факт, что я говорю о том, что хотел бы привлечь как можно больше людей и создать массу соглашения, является последствием ощущения того, что мы находимся в конце весьма интересной линии мышления и поступков. Мы чувствуем себя незначительными посредниками в гигантской задаче: задачи по объяснению того, что мир колдунов не является ни иллюзией, ни принятии желаемого за действительное.

Другой вопрос звучит так: "У вас был учитель. Как я могу продвигаться вперед без него? Я беспокоюсь потому как у меня нет дона Хуана."

Переживание беспокойства является подлинным способом взаимодействия с нашим социальным окружением, таким образом мы беспокоимся обо всем вокруг. "Беспокоиться" - это синтаксическая категория, которая подобна тому, чтобы говорить: "Я не понимаю". Беспокоиться не значит быть озабоченным чем-то; это просто способ подчеркнуть ту тему, которая для нас важна. Если вы говорите, что вас беспокоит, что рядом с вами всегда нет дона Хуана, то это уже объявление о возможном поражении. Это выглядит так, словно это утверждение открывает перед вами выход, которым можно воспользоваться всегда.

Сам дон Хуан говорил мне, что вся сила, которую он вложил в руководство мной, была принудительной процедурой, установленной традицией магов. Он готовил меня к продолжению его линии. Годами множество людей путешествовали по Мексике в поисках дона Хуана. Они использовали рассказанным в моих книгах, в качестве описания открывшейся возможности. Это опять таки было моей неудачей. Не то, чтобы я поступил неосторожно, но все-таки я должен был воздержаться от того, чтобы делать помпезные заявления, что я был в каком-то смысле особенным.

Дона Хуана интересовало сохранение своей линии, а не обучение своему знанию. Я уже поставил на этом точку, но важным является чтобы я подчеркивал по многу раз: дон Хуан не был учителем вообще. Он был колдуном, передающим знание своим ученикам, исключительно для продолжения своей линии.

Поскольку его линия подошла к концу вместе со мной и его тремя остальными учениками, он сам предложил мне написать о его знании. И именно поскольку его линия подошла к концу, его ученики открыли миру закрытую с обратной стороны дверь к миру колдунов, и теперь стараются объяснить, что такое колдовство и чем занимаются колдуны.

Колдуны говорят, что единственным учителем или руководителем, который у нас может быть является дух, означающий абстрактную и безличную силу, что существует во вселенной, сознавая саму себя. Ее можно назвать другим именем, таким как личное знание, сознание, познавание, жизненная сила. Колдуны считают, что она пронизывает всю вселенную в целом, и может направлять их, и что все, что им нужно чтобы достичь этой силы — внутренняя тишина; поэтому их утверждение, что наша единственная ценная связь есть связь с этой силой, а не с личностью.
---

На мой взгляд речь напрямую идет о колдунах и магическом взгляде на мир. Сильны ли вы настолько, что берете на себя ответственность, дать хотя бы похожий взгляд на мир в "новом цикле", объявленным в такой несерьезной чисто пафосной манере? Ведь за "мы" нет никого, кроме вас с женой.
Записан
Relictum
Гость
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #25 : 26 октября 2010, 17:09:45 »

В нем много элементов шаманского мифа. Начиная с союзников и прочих неорганических тварей и заканчивая Орлом, поедающим осознание тех, чье физическое тело разрушилось.

Да, дейсвительно, в книгах Кастанеды упоминаются такие слова. Но дело в том, что это не тема книг Кастанеды - употребление эвфемизмов неких "шаманов". Книги Кастанеда от корки до корки посвящены разбору и "осовремениванию" некоего "мифа", мифа о Свободе.

Это и было содержанием и темой его книг.

С самого начала перед читателем разворачивается великолепный шаманский миф. Собственно, вя кастанедовская история главной целью имеет "пробуждение", инициацию читателя. Для этого существует магический олень, страшные ведьмы, враги, которые охотятся за Карлитосом. Это - древний принцип вовлечения в дисциплину, если верить самому Кастанеде.

А вот здесь Ксендзюк показывает фундаментальнео непонимание излагаемого Кастанедой, не только сам сюжет, но и смысловую нагрузку. ЛЮБОЙ, исключений нет, человек, который так или иначе знаком с темой, понимает, что речь идет не про "оленей". И не про остальное в таком вот роде. Это метфоры, которые указывают на феномен, на опыт, который верифицируется "вИдением". И не иначе. Все эти "олени" и прочее - это не игра воображения или в рефрейминг как у Бахтиярова и Ксендзюка, а образы, которые энергетически "легитимны", как явление манифестации нагваля. То есть никак, никоим образом не вызваны и не индуцированы словсным и психотехническим онанизмом.
С позиции Ксендзюка все искусство - это полный бред, так как не несет понятной ему прямой дисрусивнйо информации. То есть тут он ПРЯМО отрицает Бахтиярова, аппарат которого положил в основу своих объяснений. Бахтитяров считает вот такие абстрактные образы искуства - корректными.
А Ксендзюк у Кастанеды отчего-то увидел, что речь идет об оленях из мяса и пыжика.
Ну, вы посмотрите с кем вы имеете дело, рмантикик нового цикла. То есть если вы вдруг образно захотите что-то передать - все это Ксендзюк воспример буквально. У такого человека НЕ МОЖЕТ быть чувства юмора и сложного отвлеченного абстрактнго мышления.
Записан
Ксендзюк
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 215



Модератор: Ксендзюк
« Ответ #26 : 26 октября 2010, 17:10:23 »

P.S. я, прочитав все ваши книги, все равно не могу точно ответить на вопрос "что такое безупречность", имея в виду и "вашу" безупречность и "дон хуановскую" безупречность. А также и на многие другие вопросы..

Как же так? Вы невнимательно читали, наверное.
Определение безупречности я много раз давал.
Это отсутствие страха смерти, ЧСВ и жалости к себе. Вот самая простая формула. Добиться этого трудно, а формулировку я давал не в одной книге, а в нескольких.
Записан
Stranger
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 301


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #27 : 26 октября 2010, 17:16:39 »

Ксендзюк
Цитата:
Определение безупречности я много раз давал.
Это отсутствие страха смерти, ЧСВ и жалости к себе.
Я отлично помню ваше определение. Не хотелось бы тут разводить флуд. Я считаю, что такая тема как безупречность, достойна отдельной темы. Это значит, надеюсь на ваше участие ;)

P.S. я не намерен критиковать. Я намерен реально разобраться.
Записан
violet drum
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #28 : 26 октября 2010, 17:33:26 »

Ксендзюк, спасибо за ответы. Надеюсь Вам пришлась по вкусу "пища для размышления". ;)

Действительно, "понимание" сути "нагвализма" - вопрос далеко не праздного любопытства.
"Кастанедовское"  сообщество явно созревает для некоторых "организационных форм".
 Какими могут быть эти "формы", - зависит от того, будут ли "искатели" ориентированы на (вечно новое) Правило, ...или на "социальные" шаблоны...под соусом "магии". 8)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Ксендзюк
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 215



Модератор: Ксендзюк
« Ответ #29 : 26 октября 2010, 17:39:58 »

Все эти "олени" и прочее - это не игра воображения или в рефрейминг как у Бахтиярова и Ксендзюка, а образы, которые энергетически "легитимны", как явление манифестации нагваля. То есть никак, никоим образом не вызваны и не индуцированы словсным и психотехническим онанизмом.
С позиции Ксендзюка все искусство - это полный бред, так как не несет понятной ему прямой дисрусивнйо информации. То есть тут он ПРЯМО отрицает Бахтиярова, аппарат которого положил в основу своих объяснений. Бахтитяров считает вот такие абстрактные образы искуства - корректными.
А Ксендзюк у Кастанеды отчего-то увидел, что речь идет об оленях из мяса и пыжика.

Вы меня просто не поняли.
Разумеется, я понимаю, что подобный опыт при усилении осознания может возникнуть у каждого человека. Но в данном случае я имел в виду не это. Иначе бы я так и сказал, чтобы не запутывать читателей.
Вы меня удивляете, Реликтум. Ведь Вы меня совсем не знаете!
Но при этом пишете странные вещи типа "С позиции Ксендзюка все искусство - это полный бред".
Я занимаюсь не только нагуализмом, но и искусством, между прочим!
Да, некоторые образы могут быть метафорами, некоторые - иллюстрациями, некоторые - энергетическими фактами.
Все дело в том какими они нам явлены и как мы их проживаем.
В данном случае я вовсе не говорил о манифестации нагуаля, я использовал образ магического оленя как образ литературный, как писательский прием. Мы ведь с Вами не были свидетелями встречи с оленем, правда?
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 29  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC