Постнагуализм
28 апреля 2024, 01:08:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 7 8 [9]  Все
  Печать  
Автор Тема: Зеркало  (Прочитано 12433 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ртуть
Гость
« Ответ #120 : 20 декабря 2013, 10:21:08 »

Йа так понял, что главных теллектуалов сдуло ветром из темы, которая оказалась лакмусовой бумажкой для местного сброда.
    Все, кто пришел сдать свой анализ, почему-то не спешат зайти за результатами.
   Стало быть самую малость ума всё же влилось в их  пустые головы и теперь их дурацкий апломб в общении со мной пойдет на спад да.
  Надеюсь, что осознав свое механическое поведение и глупую предвзятость  своих оценок и суждений, оне сделают соответствующие выводы, дабы вновь не выглядеть унылым посмешищем и жертвой подъебок наглого штукатура.
                            
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #121 : 20 декабря 2013, 10:59:28 »

Тебе никто здесь писать не будет больше
Научись себя вести вначале

   Конечно, вы теперь будете бояться корзины, как черт ладана! Вспоминая случай, который весьма повлиял на вашу самооценку. Обычно человек не любит посещать заведение, где он до этого прилюдно обделался.
 
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #122 : 26 апреля 2014, 15:37:20 »

  Рассматривая стереоизображение я обратил внимание на то, что пространство которое находится "внутри" стереоизображения равномерно освещено.
 Каким образом освещается стереоизображение?
« Последнее редактирование: 27 апреля 2014, 18:04:04 от Ртуть » Записан
Evgeny
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1694


Email
« Ответ #123 : 25 января 2015, 21:15:36 »

                               Дидактический метод.

                            Сотворение мира вниманием.
 

   Мир тоналя, мир первого внимания, есть суть настройка, настройка на этот мир, видеть который мы намереваем каждый миг, прилагая к этому стремлению всю нашу волю.

Каким образом можно увидеть, заметить, работу великого обманщика и фальсификатора? Как обнаружить творчество тоналя (сборку этого мира), или хотя бы заметить следы работы этого "великого комбинатора нашего внимания и перцепции"?

Как-то раз, рассматривая стереокартинку, я задумался о том, что, больше участвует в увидении(нахождении) картинки (фон+объект) зрение или внимание?
  Чем, я удерживаю найденный предмет(ощущая некоторое расходование сил) видимый во внимании, причем в несколько другом, самую малость отличном, от того, как я настроен на этот мир, на восприятие этого мира.
  Поиск стереоизображения требует пристального сосредоточения и концентрации на картинке. Я намереваю найти, я ищу увидеть, увидеть невидимое, то, что не зафиксировать в видимом образе без новой настройки. Я затихаю, мне нужно  сконцентрироваться (настроится сосредоточится) сделать расфокусировку зрения. Я   деконцентрирую (останавливаю) свое внимание и тем самым, как-бы сбиваю (обнуляю) старые настройки, чтобы затем, поймать(узнать) и захватить своим вниманием, вниманием тоналя (зрение в этот момент расфокусировано) новую настройку.

   Мое внимание, мой шаблон внимания, рассматривая стереокартинку в поисках стереоизображения должен совершить феноменологическую редукцию (неделание), то-есть, отказ от тех привычных действий по схватыванию(восприятию) и осмыслению объектного мира к которому оно (внимание, восприятие) привыкло в течении жизни.
    Как следствие этого неделания (феноменологической редукции) моего внимания (восприятия), происходит - Эпохе (ОВД)  - состояние предстояния пред бытием, состояния вне оценок и категорий.
  Этот момент краткой ОВД дает как-бы сброс всем прежним настройкам, прежним привычкам восприятия, прежним установкам внимательности.
   Как только восприятие обновлено, как только внимание отрывается от привычных действий, оно тут же создает из хаоса цветных пятен стереоизображение (предмет и фон) и я создаю мир.
  Я создаю мир своим вниманием. Мое устремление, моя намеренность увидеть - творит зримый мир в моем восприятии, такой же "реальный" как и мир вокруг, который в свою очередь есть лишь моя настройка, мое соглашение, моя иллюзия.

Само узнавание (понимание) увиденного(выделенного), происходит уже после настройки, после того, как моё внимание схватило объект.

 

Чует мое сердце, что этот вопрос имеет особый смысл в учении Кастанеды, с которым я пока не знаком. Так что боюсь ляпнуть что-то наивное. Но имхо, больше всего участвует замысел человека, который подготовил для нас эту картинку. Он то, наверное, видел этих рыбок объемными с самого начала.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Ртуть
Гость
« Ответ #124 : 25 января 2015, 21:32:02 »

Чует мое сердце, что этот вопрос имеет особый смысл в учении Кастанеды, с которым я пока не знаком. Так что боюсь ляпнуть что-то наивное. Но имхо, больше всего участвует замысел человека, который подготовил для нас эту картинку. Он то, наверное, видел этих рыбок объемными с самого начала.
 Этот вопрос был поднят еще за долго до Кастанеды немецким философом еврейского происхождения Гуссерлем.
   Ничего не знаю про человека, который придумал стереокартинки, но был бы рад узнать о нем побольше.
  К методу я пришел с "другого конца", о чем я уже написал в этой теме.
  
  
Записан
В гостях
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 306


« Ответ #125 : 23 сентября 2015, 09:02:20 »

 Мир тоналя, мир первого внимания, есть суть настройка, настройка на этот мир, видеть который мы намереваем каждый миг, прилагая к этому стремлению всю нашу волю.
  Каким образом можно увидеть, заметить, работу великого обманщика и фальсификатора? Как обнаружить творчество тоналя (сборку этого мира), или хотя бы заметить следы работы этого "великого комбинатора нашего внимания и перцепции"?

   Здесь и далее по тесту, на мой взгляд, затронуты наиболее фундаментальные проблемы философии, однако сами рассуждения не выходят за пределы пересказа чисто созерцательных впечатлений. Признаюсь, что меня такой подход довольно сильно раздражает. Но другой стороны я понимаю, что мой собственный подход, если я его начну излагать здесь, станет раздражать вас, т.к. покажется слишком занудным и уводящим в сторону от тех эффектов восприятия, которые так занимают ваш интерес.
   Иными словами, вы зачарованы зрительными эффектами, полагая их важными и значительными, тогда как мне эти эффекты таковыми совершенно не кажутся. С моей точки зрения, все эти настройки и фокусировки существенно не отличаются от того, как если бы вы купили целый чемодан солнцезащитных очков с разноцветными стеклами, а потом взялись их поочередно примерять и делиться впечатлениями о том, как эти очки "меняют мир". Между тем, я вполне готова признать, что очки - вещь полезная, но КАЧЕСТВЕННО восприятие мира они не меняют. Т.е. не могут существовать такие очки, через которые можно было бы видеть "истину". Тогда как вы полны энтузиазма на этот счет, полагая, что заменой очков вы создаете новые миры.
   И если я теперь стану вас разубеждать, доказывая, что все эти приемы, типа игры с глазами и вниманием, мало чем отличаются от примерки разных очков, то вы, скорее всего, рассердитесь на меня. А то и обвините в непонимании важности ваших занятий.
   Тем не менее, раз уж я покритиковала ваш подход, мне придется объяснить и свой. Вы его вряд ли со мной разделите, но для других участников форума его изложение может оказаться если не полезным, то, по меньшей мере, представляющим интерес.
   Философский фундамент данной проблемы таков. То, каким мы воспринимаем мир (и конкретно предметы ему принадлежащими), это не сам мир, а наше ОТНОШЕНИЕ к нему. Т.е. результат взаимоотношения человека с предметным миром воспринимается им как изменения в собственном теле (телесные ощущения), возникающими из-за контакта с предметами внешнего мира. Т.е. воспринимаем мы не мир и не предметы в нем, а исключительно изменения своего собственного состояния, будь оно чувственным или психическим.
   Еще Кант ввел в философскую терминологию разделение на "вещь в себе" и "вещь для нас". Так вот наше восприятие это и есть "вещь для нас", в которой "вещь" привносит очень немногое, тогда как "нас" здесь полностью доминирует. Т.е. "вещь для нас" это не сама вещь, а тот комплекс чувственных переживаний, которые испытывает человек, когда вступает с этой вещью контакт (обычно опосредованный). Поэтому наше восприятие по большей части описывает нас самих и реакцию нашего тела или органов чувств на присутствие по соседству вещи, о которой идет речь.
   По этой причине, в какие бы позы мы не садились, как бы не таращили свои глаза и не вострили уши - качественно отношение к миру, как к "вещи для нас", оно не меняет. Это же относится и к игрищам с собственной психикой и сознанием. И то и другое возможно деформировать разнообразными приемами (подобно деформации зрения очками). От этого "вещи для нас" станут меняться лишь в той степени, в которой меняемся мы. Тогда как сами "вещи в себе" от этого не меняются, а меняется лишь отношение к ним человека.
   Образно говоря, восприятие вещи подобно разности между самой этой вещью и наблюдателем. И если наблюдатель меняется (надевая очки, затыкая пробками уши, растопыривая глаза, погружая свое сознание в ИСС/ОВД и т.п.), то меняется и эта разность. И возникает тот же обманчивый эффект, когда пассажиру поезда кажется, что он стоит на месте, а вокзал проезжает мимо него. Тогда как на самом деле двигается не вокзал, а наблюдатель, сидящий в поезде. Вот и тут нам обманчиво кажется, что мы изменяем мир, вплоть до замены одного мира на другой, тогда как на самом деле лишь двигаем собственную ТС, изменяя свой собственный режим чувственного восприятия контактов с миром.
   А вот "вещь в себе" - это уже эквивалент реальности, которая, строго говоря, не может быть адекватно описана одними лишь чувственными переживаниями ее наблюдателя. Ибо его чувства являются не частью природы предметного мира, а следствием чисто телесных процессов внутри своего организма. Тем самым, восприятие наблюдателя является всегда чувственным и отражает изменение в собственном теле (включая органы чувств) под влиянием контактов с внешним миром. Тогда как сам внешний мир (мир "вещей в себе") не сводим к изменениям в теле своих наблюдателей. И в первую очередь потому, что представляет собой гораздо более мощное многообразие процессов, чем то, которое способно протекать в живых организмах без вреда для их жизни.
  Теперь про тональ, которого тут назвали великим обманщиком и фальсификатором, пытаясь переложить всю вину на него. А он-то тут как раз и не виноват! Т.е. не тональ ущербен тем, что искажает восприятие, а само восприятие мира телесными средствами (чувствами) изначально не адекватно его содержанию! Напротив, тональ человека прилагает поистине титанические усилия для того, чтобы перебросить мостик от "вещи для нас", данной нам в ощущениях, к "вещи в себе", принадлежащей реальности. Причем такие привлекательные для нас понятия, как "знание" и "вИдение" привлекательны как раз тем, что отождествляются нами с описанием "вещи в себе", обычным восприятием непостижимой.
   Вопрос же о том, как перейти от описания "вещи для нас" к описанию "вещи в себе" настолько интересен, на сколько и сложен. Сам Кант полагал этот разрыв непроходимым, т.е. был в этом отношении агностиком. По-видимому, к агностикам следует отнести и Ксендзюка. По крайней мере, он в этом однажды признавался. Однако я, например, к агностикам не отношусь, хотя в полной мере отдаю себе отчет о том, насколько глубока та пропасть, которую требуется преодолеть. И, тем не менее, мой оптимизм основан на понимании того, что нам требуется не перепрыгивать эту пропасть, а лишь выловить длинной удочкой :) полезные для нас артефакты с другой ее стороны. Ведь все равно полное знание о мире нам не вместить в свое сознание (тем паче, что мы даже школьную программу туда с трудом впихиваем, да и то не все), а потому имеем полное право отнестись к реальности ("темному морю осознания"), как к океану, из которого надо выловить неводом рыбу себе обед, причем не обязательно золотую :). И вот в таком непривередливом масштабе определенные шансы у нас есть. Причем, кое-какие достижения есть уже сейчас. Например, язык (а он может являться мерилом емкости наших понятий) в последние столетия сильно обогатился терминами/понятиями, не имеющими чувственных эквивалентов. Т.е. эволюция языка здесь является показателем того, что и наши понятия тоже эволюционируют от чувственных форм к абстрактным. И здесь под термином "абстрактный" кроется определенная часть того содержания, которое присуще "вещи в себе" - той самой, которая представляет собой предмет нашего вожделенного интереса. Тоже относится и к теоретическим представлениям, которые по своей сути являются попытками описания мира в виде совокупности "вещей в себе", а не рассказов о "цветовых пятнах в глазах" после перепоя :) или каких-то иных стрессовых для организма воздействий.

Тут всё то же самое. Пипа каждый раз делает одну и ту же ошибку, исключая наблюдателя со своим субъективным взглядом на мир из самого мира. Если не выделять из мира наблюдателя, то с изменением восприятия у наблюдателя (читай - изменением наблюдателя) меняется и сам мир. По-любому.

Что же касается "вещи в себе", то - тоже ошибка. Т.к. "вещь в себе" складывается из многочисленных настроек на одно и то же восприятие, типа "нечто среднее". Воспринимать какую-либо "вещь" можно и без присутствия её (это известно хотя бы из того же сна). Вот на коллективное восприятие и происходит частная настройка, что создаёт ИЛЛЮЗИЮ субъективного восприятия ("вещи для нас"). Дон Хуан описывал, что такое ДЕЛАНИЕ. Так вот так называемая "вещь в себе" - это КОЛЛЕКТИВНОЕ ДЕЛАНИЕ, а так называемая "вещь для нас" - это ЧАСТНОЕ восприятие этого самого КОЛЛЕКТИВНОГО ДЕЛАНИЯ. Так что НЕТ никакой "вещи в себе". Буквально всё в мире - результат ДЕЛАНИЯ. Ошибался Кант, и все вслед за ним, кто повёлся.
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #126 : 23 сентября 2015, 09:13:41 »

В гостях, согласен.
Записан
В гостях
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 306


« Ответ #127 : 23 сентября 2015, 14:46:20 »

Если Пипа так ратует за научный подход, то пусть приведёт хоть одно доказательство того, что какая-либо вещь может существовать вне нашего сознания. А без этого любые утверждения насчёт того, что где-то якобы есть "вещи только в себе" - лишь пустые догадки. Гадания - это к цыганам.
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #128 : 23 сентября 2015, 16:02:59 »

Если Пипа так ратует за научный подход, то пусть приведёт хоть одно доказательство того, что какая-либо вещь может существовать вне нашего сознания. А без этого любые утверждения насчёт того, что где-то якобы есть "вещи только в себе" - лишь пустые догадки. Гадания - это к цыганам.

    В том-то и дело! Что она, как и остальные "товарищи позитивисты[1]", доказательств привести не может, но и признавать свои заблуждения не спешит.

Позитивизм (фр. positivisme, от лат. positivus — положительный) — направление в методологии науки, объявляющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. Позитивисты объединили логический и эмпирический методы в единый научный метод. Сущность единого для всех наук метода, обеспечивающего надежным и достоверным знанием закономерностей природы, была выражена в манифесте «Венского кружка», опубликованного в 1929 г.: «Мы охарактеризовали научное миропонимание в основном посредством двух определяющих моментов. Во-первых, оно является эмпиристским и позитивистским: существует только опытное познание, которое основывается на том, что нам непосредственно дано (das unmittelbar Gegebene). Тем самым устанавливается граница для содержания легитимной науки. Во-вторых, для научного миропонимания характерно применение определенного метода, а именно метода логического анализа» [1].
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #129 : 23 сентября 2015, 19:38:12 »

Ртуть в гостях, мне тоже нравятся постулаты венского кружка, но только относительно других постулатов. История европейской науки описывает последовательную смену научных парадигм, каждая последующая парадигма манифестирует актуальность своей модели реальности, в тоже время доказывая ложность предыдущей. Поэтому и настоящая космологическая парадигма (модель реальности) скорее всего не конечная и рано или поздно будет признана ошибочной, а последователи венского кружка, с возгласами «ах вот как *лять все!», с энтузиазмом разбегутся словно тараканы на свету.


    Не.. Не так. Пока-что, научная парадигма, в народе именуемая -  Ньютоно-Картезианской, есть первая (она же и последняя). Никакой науки (и учОных) еще каких-то 400 лет назад и в помине не было! Группа экстремистов захватила главное, что можно захватить - это право на истину объявив ее - научным методом. То есть, логика была признана, чем-то вроде "священной коровы" на которую никто не может посягать. В итоге мы имеем, то, что имеем; империализм, гонка вооружений, приоритет рационального над духовным и прочие и прочие пряники. Бог умер - так вроде бы воскликнул лет сто назад товарищ Ницше, но мы то знаем, что его убили, два лепших корешка Ньютон и Декарт. Поражает тот факт, что оба они были мистиками чернокнижниками и философами. Вот почему Гуссерль призывает пересмотреть всё заново и найти новую философию, которая в свою очередь откроет новую науку. Как-то так.
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #130 : 24 сентября 2015, 18:59:31 »

iron, ты как бы малость не догоняешь, и как всегда спешишь с выводами. Приходит другое время, другая эпоха, которая несет в себе новую парадигму, новое мировосприятие, и предтечей этого нового оказался Гуссерль и его ученик Хайдеггер. Не даром Кастанеда (Дон Хуан) использует их терминологию. Косоебое прочтение и понимание Кастанеды, обычно связано с тем, что люди мало знакомы с идеями феноменологии.
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9]  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC