Постнагуализм
23 ноября 2024, 10:39:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Технические средства познания  (Прочитано 6680 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ртуть
Гость
« Ответ #15 : 24 января 2013, 19:38:41 »

вспомните  Средние  века  в  Европе...

  Ну как же, помним, помним...
Записан
mod
Гость
« Ответ #16 : 26 января 2013, 01:55:26 »

Полагаю, что тема сформулирована плохо, поскольку неправильно объединять в одной корзине два разных способа познания - практического (посредством восприятия/исследования/изучения мира) и книжного (восприятие информации о мире, добытой нашими предками). Названия обоим способам я дала условные, поэтому надо понимать, что теоретические методы относятся к практическому (!) способу познания (хотя сильно ассоциируются с книжным знанием), поскольку они довершают осознание того, что удалось узнать от мира практическими/экспериментальными методами. А вот обучение под руководством учителя обычно относится к книжному знанию (хотя его часто путают с практическим), поскольку учитель здесь выступает в качестве носителя знания предков.
Я полностью согласен с тем, что тема сформулирована плохо, а стартовое сообщение неудачное. Когда я создавал эту тему, то этот дуализм технических средств познания понимал и прикидывал как бы это лучше подать "к столу". Получилось фрагментарно и обощенно, короче "блин сошел комом". Посему предположил, что в процессе что-нибудь все-таки "нарисуется" поотчетливее.

Тем не менее, я не согласен с тем, что в "одной корзине два разных способа познания... неправильно объединять". Т.к. это будет противоречить этому:
 С точки зрения конкретного субъекта познанием можно назвать оба эти способа, т.к. каждый из них для него познавателен, т.к. способен давать информацию о мире. Но в более общем плане второй (книжный) сводится к первому, поскольку является вариантом его пересказа.
Объединять вполне-таки можно "с биркой" - "технические средства познания". Ну а далее... правильно, берем в качестве критерия разграничения сам процесс "добычи" новой информации и делим на две группы: инструменты непосредственно используемые в познавательной деятельности (приборы, аппаратуру, микрскопы, телескопы и т.п.) и технические прибамбасы, позволяющие, которых плотненько хранятся некие данные, откуда можно их быстренько считать (эту функцию сейчас преимущественно выполняют электронные носители инфы, также в этот ряд входят книги, каменные таблички Моисея, берестяные грамоты и прочее).  

Что же касается издержек "пересказа", то этот вопрос заслуживает отдельного внимания. Так как это, по нынешним меркам, не только несет плюсы в виде как бы экономии времени на добычи новой инфы, однако, в такой же пропорции несет в себе "зло". Ибо с каждым новым пересказом достоверность "пересказа" снижается ниже и ниже.. приближаясь вообще к нулю. И, кстати, отметить это, прежде всего, касается разного рода философских парадигм присущих разным народам в исторической развертке.

Поэтому технические методы, обслуживающие второй способ, я бы предложила опустить из рассмотрения, т.к. большинство планов там очевидны или общеизвестны.
Вся "фишка"  в том, что мы не можем вот так вот запросто взять и все это опустить. Т.к. фактически чуть ли не ежеминутно пчерпаем инфу из "вторичников", а многие в эти самые вторичники еще и свято верят.
В таких условиях уместнее не игнорировать те технические носители, которые имеют на себе некую сомнительную информацию. А постараться подойти к этим источникам информации и сомнительным пересказам максимально практично, попробовав выработать тнекий прагматичный алгоритм оценки информации "пересказов". Т.е. метод при котором более-менее показывал, что мы имеем с такого рода пересказов "в сухом остатке".

Т.е. я за то, чтобы термин "познание" трактовать исключительно в философском смысле, как способ добычи знаний из окружающего нас мира, а вопросы передачи этих знаний от человека к человеку сюда не включать. Тогда и тема станет более узко и четко очерченной, а стало быть, и более конкретной.
Если уж вопрос разделения "ставить ребром", то, видимо, стоит разделить эту тему на две, к примеру, таких: "Технические средства познания исследователя" и "Источники и носители информации". (Формулировки максимально общие и навскидку).

А иначе дело закончится тем, что станем в этой теме Айфоны с Айпадами обсуждать .
Я до сих пор не знаю чем они отличаются :) Как-то надобность в знании этого не возникала.  Да и сам планшет увидел только по осени, когда этим "хламом" по бросовой цене стал "каждый ларек" торговать :)
Записан
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC