А отсюда следует, что могут существовать два рода оценок. Первая - оценка степени самодовольства (аки мера счастья ), а вторая - оценка возможностей влиять на мир и события в нем. Например, ... наркомания - это путь, вытекающий из доминирования первой оценки, когда счастье добывают внутри себя, хотя зависимость от мира в виде "где достать дозу" все еще сохраняется. А примером доминирования второй оценки может служить ... построение коммунизма , когда всеобщее счастье мыслится не иначе, как результат преобразовательской деятельности в материальном мире.
Может показаться, что я отвлеклась на абстрактно-философские рассуждения, тем не менее, данный момент ключевой!
Согласен.
Действительно два рода мотивов.
Однако эта двойственная структуризация исключает то что friend назвал внутренней трансформацией.
По сути своей человек проявляется в мире как программа, определенный алгоритм действий, определенный вектор движения. Это не сколько внутренний, сколько внешний процесс.
К примеру вы выше отнесли все к двум оценкам, и обе основаны на самодовольстве.
То есть человек доволен собой что внутри счастлив, или доволен собой что счастлив во вне.
Вот это самое доволен и перепрошивается этой внутренней трансформацией.
Ваш вопрос я понял, к нему перейду чуть позже.
Просто хочу подробней остановится на этом моменте. Ведь момент действительно хорош и стоит внимания.
Тогда как магия кастанедовского разлива совершенно не такая. Мы уже привыкли и это тоже называть магией, а потому и не замечаем некоторой несуразицы, тогда как сам дон Хуан тоже называл свое кредо магией с большой натяжкой, т.к. эту несуразность понимал. А именно, магия этого рода была направлена, прежде всего, на самого практикующего, тогда как остальным/непосвященным ее эффекты могли быть не видны. Соответственно этому, и Сила в таком контексте трансформировалась в "Личную Силу", смысл которой уже довольно далек от физического толкования силы. И лишь при наивысшей квалификации (типа Хуана и Хенаро) магические эффекты проявлялись зримо для окружающих, да и то, чаще всего, не в виде прямого воздействия на мир, а скорее в виде повышенной везучести , квалифицируемой как "помощь Духа".
Магия кастанеды направлена действительно не на окружающий мир. Но она так же не является и поиском внутреннего самодовольства. Не является отторжением реальности ради какого либо кайфа.
И продуктом еще глубже погружающим в себя.
Я бы охарактеризовал этот момент иначе.
К примеру, у нас есть ум. Уму надо то-то то-то. Ну к примеру общаться нам здесь надо именно нашим умам.
Именно ум толкает поумничать, поговорить. У человека у которого маслица не хватает, кто умом слабже - он сильно на форумах не сидит. Не тянет его особо и умничать.
Есть физическое тело. И ему тоже что то надо. Покушать, подвигаться, подышать, попить, справить нужду.
И мы тоже стремимся удовлетворить эти запросы тела.
Книги же кастанеды, захватили внимание многих тем, что они обращаются не к уму, и не к телу.
А к неким более глубоким граням нашего существа.
Являются ли эти грани нас частью нашей психики? Спорный вопрос, ведь мозг человека до сих про загадка, и никто не знает что и как будет воспринимать человек реализовывающий его потенциал в большем проценте чем остальные. Я не сильно научный человек, сколько там процентов мозга обычный человек использует?
Быть может те восприятия, та самая магия, в том числе и кастанедовская оперирует именно этими не задействованными ранее процентами потенциала мозга. Опять же как проверить?
А может быть действительно существует объективно энергетическое тело, и у него тоже есть потребности, и оно тоже как ум и физ тело - что то производит, и как то участвует в жизни человека. А мы же просто не доросли еще до его осознания культурно, однако околокультурно это знание уже имеет место быть.
И быть может дело уже вовсе не в мозгах. А в чем то еще.
И именно пробуждению, осознанию, шлифовке - этого чего то еще - и посвящена магия кастанеды.
Рассмотрим яркий пример. Бармалей. Раз уж с него мы тут начали.
Что мы имеем на старте? Очень рефлексорный, обидчивый, злопамятнй и мстительный человек.
Это его внутренние черты? Или же это его внешний вектор движения?
Исходя из которого к примеру он уже не может писать на многих форумах?
Определенно движение его в окружающем мире обусловлено сосредоточенности на некой эмоциональной рефлексии. В трансперсональной психологии это вроде правое полушарие мозга и именуют его анима.
Женская структура бессознательного. Все что отвечает за эмоциональность.
Определенно именно это является основой его вектора движения. В том числе и в интернете.
Однако с его же собственных слов, наличие неоргана, сделало его более спокойным. Правда это или нет - сейчас не об этом. Я к чему веду.
Изначально всякий кто приступает к магии кастанеды имеет очень схожую начальную точку.
Вектор движения по жизни, определенный умом или эмоциями.
Однако посредством этой магии обретает что то еще, что начинает влиять на этот вектор.
И в последствии его полностью меняет.
В плоть до того что человек уже не может обижаться, мстить, рефлексовать. Не в виду веры, убеждений, желания.
А в виду некоего роста осознания, в свете которого он просто не может больше так делать. Не получается у него.
Ради самодовольства ли это? Счастья? Определенно нет. Ради счастья лучше наркотики.
Это так же и не является логической целью, так как человек начинает разочаровываться и в своих гениальных смыслах. Так как то с чем он сталкивается, он уже не может понять. Логика конечно пытается описать и систематизировать опыт. Но дай уму волю, и он просто пресек бы эту расстраивающую его деятельность, и остался бы в зоне своего полного контроля, там где у него все схемы работают, и все смыслы в силе.
Остановка внутреннего диалога, разные состояния сознания - все это наносит вред его непрерывности суждений.
Более того, после каждого такого сдвига, многие смыслы перестают работать. И человек уже не видит смысла в том, в чем раньше его видел.
Но зачем тогда человек делает это? Что именно толкает его к таким опытам?
Если по их результату он обретает эмоциональную отрешенность? И в каком то смысле действительно сходит с ума?
Ради самодовольства ли это внутреннего?
Или может внешнего?
Или тут что то другое?
Как по вашему Пипа?