Постнагуализм
25 ноября 2024, 18:56:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 [2] 3  Все
  Печать  
Автор Тема: Бомбей. Посты со старого Нагвализма с комментариями  (Прочитано 11601 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Эй!
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 137


Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #15 : 22 мая 2019, 01:44:53 »


... В любой человечьей деятельности обнаруживаются все те признаки, которые присущи игре. Религия, наука, искусство, философия, да что ни возьми, всё это, - игры.
Мы можем относиться к своей деятельности, к своей жизни самым серьёзным образом и полагать, что заняты чем-то настоящим. Так и есть. Мы заняты настоящей… игрой.
Если свести все признаки игры к одному, то его можно назвать, - обусловленность. И поскольку наше существование обусловлено уже на уровне видовой принадлежности, то что оно есть, как не игра? Нам не доступна реальность, мы познаём лишь действительность. Мы не знаем, что есть бытие, мы обретаемся лишь в существовании. Это ни плохо, ни хорошо. Просто так есть. Такова игра.
Ну, а дальше идёт трудно исчисляемое разнообразие игр, - от социальных до так называемых духовных.

И теперь хороший вопрос: А что же с УчДХ? Игра оно или как?
Ответ не менее хороший: Разумеется игра!
Собственно, дон Хуан недвусмысленно говорит об этом в первой же книге:
Все пути одинаковы: они ведут никуда. Они ведут через кусты или в кусты. Я могу сказать, что в своей жизни прошел длинные-длинные пути, но я не нахожусь нигде. Таков смысл вопроса, который задал мой бенефактор.
Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь: если нет, то от него никакого толку. Оба пути ведут никуда, но у одного есть сердце, а у другого – нет. Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствовать, ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой – уничтожает тебя
. …
(Св.Пис. Кн-1. Гл-5)

Вполне можно в этой цитате заменить слово «путь» на слово «игра».
Все игры одинаковы и все имеют одинаковый финал. Разница лишь вот в этом «сердце», увы, затасканном и залапанном нагвалистами не меньше, чем остальные «понятия» из книг Кастанеды.
Однако где-то здесь, если схватить, о чём пытался сказать ДХ, можно начать схватывать и что есть миф.


Записан
Эй!
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 137


Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #16 : 22 мая 2019, 02:50:20 »

Добавлю, пока спать не отправился.
В чём главная функция игры? Развлекая, - отвлекать.
Например, мужики шарятся в домино. И в это время забывают о стервах жёнах, сопливых детях и тяжёлой работе.
Или, вот, отрывок из какого-то старого текста, который Bruja напомнила:
... – А ты представь себе обычного человека, – предложил дон Хуан. – На службе его задвигают, в столовке кормят тухлой говядиной, продавщица в магазине гоем обозвала, в трамвае кошелёк вытащили. И одно у него утешение в этой жизни, о котором никто из этих грязных тварей не догадывается, – он исследователь тайных манускриптов розенкрейцеров. Или Абстрактных Ядер. ...

Если человек, вдруг, отвлечётся от всех игр, в которые вовлечён, типа, войдёт в некую медитацию о реальности, то ему придётся столкнуться с беспредельной бесцельностью бытия. А это крайне неприятное состояние.
Поэтому мы будем хвататься за свои игры, как… как там Хенаро выразился? Как женщина хватается за свои трусы?

:)
Записан
Рыжая лиса
Гость


Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #17 : 22 мая 2019, 03:09:15 »

В чём главная функция игры? Развлекая, - отвлекать

Функция игры, обучать, готовить к реальности. Игра, чем-то схожа с тренажером на котором учаться водить машину или управлять самолетом. Ну а нагвализм, если отбросить все современные его профанации, рассматривает жизнь как игру, которая готовит к смерти.
Записан
Эй!
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 137


Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #18 : 22 мая 2019, 14:01:11 »

77,
Бомбей, а какие? Зеленые?
Нет, скорее коричневые.

Предстояние, если кратко вы к прочтению кк уже должны были знать часть описанных там вещей, или уже после обратится назад и увидеть в детстве, юности элементы карты. Здесь можно спросить что мы понимаем под картой и так далее, бесконечно определять слова.
Да уж, тут конечно ловушка, пытаться определиться в терминах можно до бесконечности. Однако и совсем обойтись без такой «утряски» нельзя. Я, например, не очень понимаю, что для Вас «элементы карты». Поэтому отвечу, как могу.
Первая моя «медитация на бытие» (или на реальность) случилась в пять лет, совсем спонтанно и по ничтожному поводу, - жолтые трусы. Разумеется, то моё «прозрение» очень скоро забылось и заигралось более важными для ребёнка делами. Но не пропало совсем. Это было точно некое зерно, ядро, вокруг которого понемногу «наматывались» странные ощущения бытия.
Эти ощущения пребывали где-то глубоко, лишь иногда выныривая. А в основном же я был занят обычными человечьими играми: политическими, эзотерическими, философическими и тд вплоть до мастурбации в ванной комнате.
Однако всегда присутствовала некая недостаточность, неудовлетворённость. Вот, как и писала о себе Бруха, я тоже не мог найти ни в каких религиях-эзотериках того, что ощущалось, как «моё».
Пока не появилась третья книга КК. И оттуда, - зазвучало.
Да, впоследствии, выполняя что-то типа перепросмотра, я конечно обнаружил некий ряд событий, которые, начиная с детства, словно вели к этой «встрече с КК». Но я бы не назвал это картой.

Вопрос мой в том что за ними? Есть ли на пересечении разных сг общая реальность вне слов? Обычно это быстро становится понятно
Сг, это – способ говорить? Если да, то мой ответ отрицательный. Перебирая, смешивая, анализируя или ещё как «пересекая» СГ нет возможности прикоснуться к реальности. Тут всё несколько сложнее и одновременно проще. Примерно об этом я пытался сказать в БББ, когда описывал Пустой Тройник.

Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9277


Соня и чумазый Лис


WWW
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #19 : 22 мая 2019, 21:58:18 »

Если человек, вдруг, отвлечётся от всех игр, в которые вовлечён, типа, войдёт в некую медитацию о реальности, то ему придётся столкнуться с беспредельной бесцельностью бытия. А это крайне неприятное состояние.
Поэтому мы будем хвататься за свои игры,

С игрой понятно, это все чем занимаются люди.
Что бы играть осознанно (осознавая все игры и их обусловленности, имея возможность осознанно выбирать в какие игры играть и т.д.)?) - нужно войти в миф...
Жду продолжения, хочется понять, что же вы имели ввиду говоря

тексты КК прямо указывают на единственную возможность обретения осознанности игры, - войти в миф.

что за "миф" вы имели ввиду?

« Последнее редактирование: 23 мая 2019, 00:11:54 от Bruja » Записан

77
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #20 : 23 мая 2019, 00:19:21 »

Первая моя «медитация на бытие» (или на реальность) случилась в пять лет, совсем спонтанно и по ничтожному поводу, - жолтые трусы. Разумеется, то моё «прозрение» очень скоро забылось и заигралось более важными для ребёнка делами. Но не пропало совсем. Это было точно некое зерно, ядро, вокруг которого понемногу «наматывались» странные ощущения бытия.

Я вас понимаю вполне. значит общая реальность есть за словами, я имела в виду что она возникает не в пространстве слов, а слова потому и пересекаются что есть что то за ними

Карта пути, вехи, ядра - связаны с конфигурацией чела, чем то что определяется еще при рождении. Этого нет у КК, да пожалуй ни у кого, я столкнулась с этим на своем опыте и в наблюдении за практиками, сформулировать систематически мне помог Олег. Поэтому у людей может в принципе не возникать понимания - слишком разные цели, трансформации, вот я и интересуюсь некоторыми деталями, как цвет глаз) Вас пока как видите не могу проиндексировать, ну мне простительно, знаю вас по паре абзацев, а вот у друзей с ПН угадывала цвет глаз точно, у Винда и Огрантта

 
Тут всё несколько сложнее и одновременно проще. Примерно об этом я пытался сказать в БББ, когда описывал Пустой Тройник.

 Можно ли чуть подробнее, ссылклй или на словах ?
Записан
Эй!
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 137


Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #21 : 24 мая 2019, 04:08:25 »

Милая Бруха,
Позволил себе так Вас назвать вот по какой причине. Раз уж мы как-то попробовали общаться, то полюбопытствовал, что же Вы вообще пишете. Поскольку пишете немало, то, разумеется, смог только «пробежать по диагонали». Но этого хватило, чтобы понять, что Вы то ли продолжительное время бываете в Испании, то ли вообще здесь живёте. В моих глазах это большой плюс:). Дело в том, что я объездил практически всю Европу (за исключением Скандинавии, Ирландии и Исландии, - холодов с сыростью мне и дома хватает) в поисках «своего места» и не нашёл ничего лучше Испании. А конкретно, - Андалусии. И дело не в красоте. Галисия, например, очень красивая. А если уж из всех стран Европы выбирать самую красивую, то назвал бы Италию. Но в Андалусии… сердце отдыхает:) Так что мне приятно, что здесь оказался кто-то, кто тоже не чужд Испании.
Впрочем, хватит слюней.

Что бы играть осознанно (осознавая все игры и их обусловленности, имея возможность осознанно выбирать в какие игры играть и т.д.)?) - нужно войти в миф...
Нет, я не могу так сказать. Во-первых, само слово «нужно». Как только появляется это «нужно», мы сразу скатываемся в игру. Во-вторых, «вхождение в миф» (очень рогато звучит, но пусть будет) это ведь тоже, - игра. И сам миф, - игра. Человеку не доступно ничего другого, кроме той или иной игры. Поскольку человек, - существо обусловленное. А если есть обусловленность, стало быть есть и игра. И нет возможности выйти из игры вообще, максимум что доступно, - перестать быть персонажем (каковыми являются 99,87% населенцев этой планеты) и перейти в лигу игроков. Но это крайне и неимоверно трудно. Сам я, например, обычный персонаж.

что за "миф" вы имели ввиду?
Если бы я мог это рассказать! Я бы потребовал себе какую-нить нобелевку:) Но я не умею. Во всяком случае, не в письме.
Попробую просто навскидку «щипать» с разных сторон. Вдруг что ухватится?

... Поехали в Севилью поглазеть Feria. Ищем паркинг в Старом Городе. Замечаем, но написано «ocupado». Однако Вальдемар начинает спускаться. Говорю, - чего делаешь? Да ещё в праздник? На что он просто отвечает: для одной машины всегда найдётся место…
Разумеется, останавливаемся перед закрытым шлагбаумом.
Ты ведь представляешь, что такое подземный паркинг в Старом Городе в Испании? И какой невкайф, если оттуда придётся выбираться задом?
Начинаю «метать икру», но поскольку за рулём Вальдемар, я могу только смириться, хотя, признаюсь, несколько злорадствую, - проблема-то теперь не моя, а его.
Через полминуты чёртов шлагбаум… открывается!
- Я же говорил, - равнодушно бросает Вальдемар.
А меня «пробивает». Не здесь, не на уровне «реального мира», а где-то «внутри» осыпается шелуха с мифа (представь, что каждый раз я выделяю слово «миф» курсивом). И рыбьей чешуёй блещут возможности, прохуйканные с детства вместе с насморком навязанных социальных ролей.

... Про Андалусию уже сказал, - любимое пространство Испании. А в этом пространстве есть три «мои точки». Одна в районе Nerja – Benajarafe – Benagalbon, другая на Costa de la Luz от Tarifa до Zahara (Cadiz – отдельно) и третья, - парк Cabo de Gata.
По плану, сегодня с утра должны были отправляться в обратный путь, домой. Всё распланировано. Вчера покинули «лежбище» в Велес-Малаге, заехали к друзьям в Эстепону (а! ну, к Вальдемару же), а сегодня должны были пересечь центральную Испанию, притормозить на ночь в Наварре, оттуда перебраться в Бордо, где запланирована встреча, а потом уже рулить домой.  Всё – ОК. Всё ясно, всё предопределено, запланировано и рационально.
Но вдруг говорю подруге:
- Да ну нафиг!
- Что именно?
- В этом году я, что? Не побываю в своей «третьей точке»? Хотя бы несколько дней? Мы не заедем в Кабо де Гато?
- Это трагично?
- Нет. Но это… не так.
- Не как?
- Не, - так!
В итоге мы херим все планы, рулим в сторону родины теплиц – Альмерии, и оказываемся в благословенном San Jose. Устраиваемся в уютном хостеле, где мы вообще одни, нам даже выдали ключ от входной двери в него. Вечером находим офигенную таберну, где, как уже понятно, я буду пить по утрам свой cortado, а потом меня «пробивает»…
Что-нибудь понимаешь? Не чуешь, при чём здесь миф?

Ладно, третий эпизод.
... Где-то месяц тому назад брожу по Caleta de Velez и натыкаюсь на магазинчик. Ну, наверняка знаешь. Такой, где продают «всё для Травы». То есть семена, боксы-теплицы, лампы и прочую прелесть. Захожу в надежде «угоститься». На Канарах однажды получилось. Пообщался в таком шопе, купил семян (хотя вообще-то они мне ни к чему) и в итоге парни угостили Травой.
Но тут мои намёки проходят мимо. Возможно потому, что помимо парня и девушки продавцов, сидела ещё и сеньора у кассы. Правда девушка дала мне контакт в Торе дель Мар, типа, там клуб, и в медицинских целях… бла-бла-бла... Разумеется, я не собирался туда идти. Но покурить хочется. Легально же!
И вот, когда перебрались на Costa de la Luz, однажды после сиесты отправились в Тарифу. Подруга, разумеется, - по магазам. Я, кстати, понял: магазины для женщин это что-то типа выставок для интеллигентов. Они туда ходят не обязательно, чтобы что-то купить. А просто полюбоваться, что ли.
Короче говоря, подруга шопингует, а я отираюсь снаружи. Поскольку внутри… бля, ну, это невыносимо!
В общем, стою я снаружи. И начинаю вспоминать, а не видел ли я в прошлые разы в Тарифе такого шопа, как в Caleta de Velez, - Всё для Ботаников? Вроде не видел. Но ведь должен быть! Здесь же и серфингисты недалеко тусят, да и вообще хиппейский люд… Должен быть! Но не припомню. А Травы хочется.
И тут, непонятно откуда, появляется… демон? ангел упавшего дня? Не знаю.
Одет, - полный сюрр. Тренинги! Вот прям такие, что носили в 90-х и далеко не в Андалусии. Явно не испанец. Но и не араб. Скорее какая-то смесь араба с цыганом, если такое возможно. Если бы такого встретил в арабском квартале Альмерии, то ещё ничего. Но в Тарифе он как-то чужеродно выглядит.
Просит закурить, и, видимо уверенный, что я ни бельмеса не понимаю по-испански, подкрепляет слова жестами. Протягиваю сигару. Прячет её куда-то в карман и тут же начинает предлагать гашиш. Инстинктивно оглядываюсь по сторонам, - где подстава? – а потом вспоминаю в какой я стране. Рядом только пожилой испанец у столика в кафе, которому пофиг на всё вокруг.
Говорю пришельцу, что я не против. Он достаёт из кармана пакетик, разворачивает. Вижу пластинку вроде как гаша и ещё небольшой кусочек при ней. Пришелец начинает лопотать, что может продать мне 10 граммов, но они у него где-то в заначке, и он должен за ними пойти. При этом зачем-то задирает штанину и указывает на свой носок. Видимо для него именно так выглядит перевод с испанского на язык жестов слова «заначка».
Я, слегка офигевший от его появления именно в тот момент, когда я задумался о Траве, достаю бумажник, раскрываю. Он тут же пытается выдернуть оттуда 50-ку, лопоча, что именно столько стоит 10 грамм. Шлёпаю его по руке, достаю 20-ку и объясняю, что мне пофигу его заначка и его 10 грамм. Однако я готов вручить ему 20-ку за тот гаш, что он сейчас держит в руке. Он сразу соглашается, вручает мне гаш и берёт 20-ку.
В это время из шопа выходит подруга, на мгновение на неё отвлекаюсь, а тот за это время успевает исчезнуть. Куда?? Влево – улица ведущая к порту и хорошо просматривается. Вправо не мог, я туда смотрел, на подругу. Остаётся только прямо. Но там длинная узкая улица, по которой ему пришлось бы бежать, как укушенному, чтобы так быстро пропасть. А зачем, собственно?
Я не пытаюсь мистифицировать. Он точно был. Во всяком случае, гаш-то вполне реальный, вот он, граммов пять-шесть.
И. И это главное. Это то, что «пробило», - спрессован он аккурат в такую же пластину, в какие мы в ранней юности прессовали свою добычу с полей донецкой, запорожской и краснодарской областей. Ничего не зная ни об арабах, ни об Андалусии, ни о цыганах с из богоданным фламенко.
Я смотрел на эту пластину, стоя на какой-то улице в какой-то Тарифе в какой-то Андалусии, а за Океан падало солнце. И «пересекались времена». И виделся поток, на поверхности которого играют блики захо
Твою мать! Какой котяра пришёл на террасу! Gato Negro:))
дящего солнца, плывут павшие пальмовые ветви – небось те, которыми приветствовали когда-то Распятого -, вихрятся спиралями чакр водовороты рыбьих вздохов и преломляются осколками ряби ноги гейш, погружающих в прохладу потока свои натруженные промежности.
Но ничто не достигает той тонкой невидимой нити, по которой и струится весь этот поток. Ибо если бы хоть что-то могло её достигнуть, то не было бы никакого потока, нить прервалась бы, точно её и не было никогда.

Ну, хоть что-то сказал:)
Слушай, ты ж понимаешь, что всё это фигня? Нет никакой возможности говорить о мифе. Хуже того, почти нет возможности в нём оказаться. Почему? Да хотя бы потому, что для этого понадобится заткнуть свой разум. Кто-то на это готов? Фиг! Поскольку сегодня наш разум и есть, - мы…

Раз уж сегодня всё равно буду ссылаться на этот текст, то предложу и тебе. Это совсем необязательно и вообще нафиг не надо. Но если станет интересно, то можно почитать. Не умею сделать так, чтобы ссылка вела сразу в нужное место, поэтому так. Ссылка такая:
http://mitas.g-talk.ru/viewtopic.php?f=18&t=1084&start=10
а там надо найти главу: … preocupacion idiota por su estado

Ну, как-то так:)





Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9277


Соня и чумазый Лис


WWW
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #22 : 24 мая 2019, 05:19:44 »

А если уж из всех стран Европы выбирать самую красивую, то назвал бы Италию. Но в Андалусии… сердце отдыхает:) Так что мне приятно, что здесь оказался кто-то, кто тоже не чужд Испании.

Согласна. Италия мне по духу не подошла. В Испании успела пожить во всех провинциях Каталонии, и почти во всех - Андалусии.
 :)

Дело в том, что я объездил практически всю Европу (за исключением Скандинавии, Ирландии и Исландии, - холодов с сыростью мне и дома хватает) в поисках «своего места» и не нашёл ничего лучше Испании.

Сама пишу слово в слово - искала свое место, остановилась в Испании. Даже смешно. Может быть ты подшучиваешь надо мной ?
Хотя наверно мы опять придаем разное значение выражению "свое место"... Для меня это было именно свое место в мире вообще, для той меня с тем мировоззрением и прочей атрибутикой (характер и прочее) - на тот период, пока я такая. Меняюсь я меняется и "свое место".  Хотя период понятие абстрактное, он ничем не ограничен намеренно. Изменения во взглядах личности, в характере и т.д. просто происходят со временем. И место становится "не удобным", жмет и выжимает в итоге. Это часть моего мифа, который затягивает и влияет как бы со стороны, вынуждает двигаться и что то делать.. играть в игры. Пока такое место Испания. Но все может измениться. Это просто ощущается. Например в последний раз меня таки выдавило из Каталонии. все эти требования сомнительной независимости и прочая движуха - начало давить, напоминая нечто из прошлого, когда обстановка начинает мешать и вклинивается во все твои дела, проецируется на все твои отношения и взаимодействия.. Когда воздух кажется спертым и тебе нечем дышать.  Сначала это явно ощущалось в Барселоне. А потом распространилось по всей каталонии, куда только не переезжала, по всем 4 провинциям. И это не то, что у тебя дела не пошли например. работа там у меня была, но вот жить там стало невыносимо. просто озноб по коже. Хотя ничего угрожающего не происходит. Просто предчувствие. Ощущение нависшей угрозы. Словно воздух перед грозой наэлектризованный...Не тебе конкретно, но чему то не зримому. Порядку, укладу, улыбкам....
Просто все включились в игру, которая тобой уже сыграна и повторять ее вновь совсем нет желания. Это насильное втягивание в наскучившую тебе игру - ощущается как давление, воздействие на твою волю. Не знаю, но мы просто однажды собрались и оставив все дела переехали на юг. Так как ощущала не только я сама.. Но и некоторые близкие люди. Только не все могли вот так бросить все. Многие люди просто привязаны к своим играм и своими играми к куче предметов и других игр. Им не так то просто взять и оторваться от того, чем они обрастают. Я их понимаю.
Как только мы переехали, так спустя полгода примерно - Пучдемон объявил каталонию республикой. Потом сказал, что это была шутка.. И пошло и поехало.. Но бы были уже далеко и все это смотрели по телевизору в новостях и по 6-му каналу. Мы в эту игру не играли, нашли себе другую, повеселее (зона Кадис и глубинки - маленькие городишки типа Чикланы или Борноса , Сан Мартин (недалеко от Аркос де ла Фронтера)- это просто незабываемые впечатления словно ты и не в Европе уже.. а в циганском таборе  ;D (даже у испанцев был шок, тех кто никогда не углублялся в эту зону). А вот тем кто остался в Каталонии - игру таки навязали. Мы как минимум пару раз в год возвращаемся, навестить близких, но радость от встречи с ними проходит уже на третий день. На четвертый хочется рвать оттуда когти.

нет возможности выйти из игры вообще, максимум что доступно, - перестать быть персонажем (каковыми являются 99,87% населенцев этой планеты) и перейти в лигу игроков. Но это крайне и неимоверно трудно. Сам я, например, обычный персонаж.

Пусть так, из игры мы выйти не можем, потому что обусловленны изначально и видимо до конца.

Какими качествами должны обладать "игроки"?  Каковы они, чем отличаются от "персонажей"? Что то вроде - не с ними случается, а они причина того, что случается с кем то в их окружении? Хотя сами они намеренно ничего для этого не делают, занимаются своими делами.
Или ты о том, что можно назвать "синхроничностью", случайности, которые "в тему", словно по заказу. Очень "удобные случайности"...
С некоторого времени - это начинает происходить. По имху - это как то связано с обостренной интуицией, когда сознание как минимум не мешает "второму" "призывать намерение". Просто не знаю, как еще это назвать.. Сознание просто не при делах, но научается не мешать и не впадать в панику, чем собственно может вспугнуть течение (и стечения) обстоятельств.
Хочу уловить идею, помоги, задай направление :)

(продолжу, помедитирую над текстом, напишу, что уловится. извини, не сразу отвечаю - дела в реале... )

Раз уж сегодня всё равно буду ссылаться на этот текст, то предложу и тебе. Это совсем необязательно и вообще нафиг не надо. Но если станет интересно, то можно почитать. Не умею сделать так, чтобы ссылка вела сразу в нужное место, поэтому так. Ссылка такая:
http://mitas.g-talk.ru/viewtopic.php?f=18&t=1084&start=10
а там надо найти главу: … preocupacion idiota por su estado …

Спасиб !
вот ссылка
http://mitas.g-talk.ru/viewtopic.php?f=18&t=1084&p=4826&hilit=preocupacion+idiota+por+su+estado#p4826
« Последнее редактирование: 24 мая 2019, 07:23:06 от Bruja » Записан

Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #23 : 26 мая 2019, 12:05:50 »

Увидел на омовнике знакомое слово. Может вам пригодится.

Неом:
- Намеренный интерес к кино-пространству, как отражению Законов Бытия, пришел для меня к некой логической точке (с запятой?). Поэтому, было решено озаботиться подведением итогов, которыми и делюсь здесь с Вами ^:)

История человечества неразрывно связана с искусством, будь это наскальная живопись, музыкальные произведения, греческий театр, литература, современное кино или компьютерные игры. Основая роль искусства – через миф, через творческое осмысление выражать текущие чаяния, проблемы и направления их решения. Это, своего рода, современное и внешнее проявление коллективного бессознательного, которое (проявление) должно подсказывать человеку путь к цели, или точнее, путь к целостности. Это замена, суррогат мифологии снов, которые являются истинными и личными путеводителями для каждого.

Конечно, даже раньше не каждый мог понять символический язык своих снов и в племени это право доверялось шаману, который обладал достаточным осознанием, чтобы интерпретировать сновидения своих соплеменников. Во времена, по историческим меркам не столь давние, при дворах королей, царей императоров были специалисты по интерпретации снов, искусство которых порой решало исход целых сражений. Возможно, и сейчас руководители государств слушают советников такого рода.

Итак, Миф - это сновидение, где суть образов и их взаимоотношений глубже, нелинейнее уровня проявления. Т.е. миф - это конкретный срез абстрактного, со всеми вытекающими. Соответственно, есть два способа воспринимать его - конкретно и абстрактно  8)

Фильм, как и сновидение – это целостный посыл. Некая точка, идея, суть, которая развертывается в сюжете. Чтобы суть была донесена необходима связь между элементами сюжета (актерами, ситуациями). В фильме, в отличие от рисунка, важную роль играет возможность показать развитие, динамику во времени, что позволяет создавать порой довольно хитрые сплетения сюжета. Фильм подобен жизни – что мы там ищем, зачем смотрим? В основе сюжета – наличие конфликта и его развитие. То же самое происходит и в жизни. Хороший фильм показывает как конфликт появляется и как может разрешаться. Именно это человек ищет, даже если не осознает.

Примеры конфликтов в сюжете:
- Внутренний конфликт героя – вторжение сомнения, страха и т.п.
- Сексуальная измена – вторжение третьего в круг между двумя.
- Другие вторжения - злодея, паразита, монстра, болезни.

(Направление для самостоятельного зума – рассмотреть сюжетные конфликты по уровням подхода, и по чакрам)

Чтобы показать конфликт, нужно показать ситуацию из которой он вырос, ситуацию целостности. Практически всегда, качественный сюжет начинается с целостности уровня М, которая разрушается конфликтом, откуда собирается целостность уровня М+1. Попробуйте позумить любой фильм с этой точки зрения. Кстати, фильмы ужасов всякие и с плохим концом - это сюжеты, где целостность так и не достигается. Вот ужас-то :)

Ладно, разберемся с формой. В чем же отличие кино от других форм искусства? А в том, что воображение, считай соучастие зрителя в восприятии повествования сводится практически к нулю - конкретная информация подается, минимум, на два главных канала восприятия (видео+аудио), лишая сюжет индивидуального окрашивания. Ведь, при чтении "Трех мушкетеров" каждый читатель наделяет героев уникальными чертами, а вот после просмотра фильма, даже книжный Д'Артаньян станет напоминать Боярского :)

Вроде, такое сравнение не в пользу кино - воспринимающий становится потребителем. Действительно. Но это еще не все.

Посмотрим, что еще отличает экранное искусство:

Во-первых - интенсивность. За 1,5-2 часа экранного времени можно выразить смысловой блок, который в книге обычно растекается на десятки часов восприятия - т.е. визуальный формат содержательно гораздо более емкий. Таким образом, зрителю при желании можно успеть передать идею, на изучение которой он сознательно не стал бы тратить 20 часов своей жизни, в которой для него есть вещи и поважнее. Т.е. фильм по сравнению с книгой - это как выход в сумрак по сравнению со смотрением 100 снов  ;D

Во-вторых - сонастройка. Если в художественной книге проявления героев отыгрываются воображением читателя, то в кино появляется фактор актера, который сживается с внутренним миром героя (со своим видением этого мира, конечно). Это ответственность, но и возможность вызвать эмпатию в зрителе, заставить удерживать его внимание на сюжете - это Настроение. На уровне повыше - есть еще общий, вневременной рисунок фильма, Идея, за выражение которой отвечает режиссер - Миф, Вера.

В-третьих - многослойность информации. Дело в том, что кино в наибольшей степени из всех искусство похоже на восприятие жизни. И поэтому, в нем также можно обнаружить несколько уровней подачи информации - как минимум это: действия, настроения, решения, вера, намерение. И в книге все это присутствует, но форма вынуждает проводить все через уровень анализа и понимания (вербализация). В фильме же, принятие решения через веру может быть передано несколькими кадрами (например, фильм "Перелом"\"Fracture" 01ч.20мин - 01ч.22мин.). Не говоря уже о настроении и действиях. В умелых руках режиссера\сценариста внутренние связи уровней одного фильма образуют синергическое пространство, которое фокусируется в одну точку интенсивного свечения, проникая в сознание зрителя и меняя его. Но главное, многослойность позволяет на уровне конкретных проявлений (приключения, драма, взрывы, пиф-паф) удовлетворить желание ума к захватывающему действу, а на уровне смысла\сути провести к телу зрителя Идею. Кино дает возможность для уловок Духа.

В-четвертых - совокупное намерение. Книгу пишет один человек, от вложенной личной силы которого зависит степень воздействия на читателя. Фильм создает команда творческих людей, где каждый вносит вклад на своем уровне умений - частная лс относительно общей лички фильма. Команду может собрать Дух, а чтобы написать книгу Силы, Дух должен собраться в одном человеке. Например, конкретно один сценарист с идеей (123) зажигает продюссера (345), который собирает всех, кто воплотит замысел (567). Таким образом, можно понять, что даже все участники создания фильма могут не подозревать, ЧТО они делают.

И последнее, почти ;) Независимо от намерения, стоящего за проектом - коммерческий это фильм на зарабатывание бабла или авторское кино, снятое на личные деньги - удобоваримое повествование обязано вписаться во фрактал восприятия зрителя, а это значит, что любая проблематика фильма, будь-то пошлая комедия о взаимоотношениях полов или фантастическая абстракция о силах вселенной, развиваться будет по законам тоналя и нагуаля через призму тоналя. И лучшие фильмы - те, где пробелы между островками тональности заставляют человека невольно обращаться к нагуалю, неизвестному в себе.

Теперь, собственно сам Абстрактный Миф, отражение которого обнаружится в любом связном сюжете.  Собсно, считаю, что эволюционное воздействие фильма определяется тем, насколько целостно он погружает зрителя в устройство Абстрактного Мифа. В общем, все нужно делать со Смыслом и смотреть кино тоже. Иначе нах какбы? :)

Сам Миф жувать не стану, т.к. он несет и мою Веру - предлагаю лишь использовать направление, как вариант интеграции. Мое мнение, что фильмы нужно смотреть, чтобы потом больше не смотреть. Кому-то наверное, уже и не нужно или это вообще не ваша тема. У меня был к кино довольно сильный интерес, и это его плоды.
Записан
Эй!
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 137


Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #24 : 03 июня 2019, 00:33:02 »

Bruja
Вернулся. Отмахали 11178 км. Так что сейчас несколько дней будут ломки. Поэтому отвечать сбивчиво буду наверное.

Согласна. Италия мне по духу не подошла.
Для меня самая неприятная страна Европы это Франция. Поэтому и Каталония не нравится. Там какой-то «французский дух» и сами каталонцы напоминают скорее французов, да и язык… ну, сама знаешь. Единственное место, где там бываю – Кадакес. И не Дали ради, а просто место прикольное.

Сама пишу слово в слово - искала свое место, остановилась в Испании. Даже смешно. Может быть ты подшучиваешь надо мной ?
Хотя наверно мы опять придаем разное значение выражению "свое место"...
Да, пожалуй значение «своего места» у нас немного разное. У меня просто с детства была какая-то тяга на запад. Не в смысле политическом (хотя потом и оно проявилось), а как стороны света. Окна нашей квартиры, все кроме одного, смотрели на запад. Может это как-то повлияло, не знаю. Но я обожал глядеть на закаты и меня куда-то «уносило».
Когда оказался в Литве эта тяга вроде как пропала. И я решил, что нашёл своё место. Но потом опять потянуло. Только уже с поправкой на юг. То есть, куда-то юго-западнее Балтии. Вот и принялся шастать в поисках этого места.
Если верить географам, то как самая западная, так и самая юго-западная точки Европы находятся в Португалии. Наведался, побыл, прочувствовал:). Всё хорошо, но не моё.
Моё место оказалось Андалусией. Причём всей сразу, и в этом трагедия, - не разорвёшься же:)
А вообще, мне почему-то кажется, что у каждого человека есть такая вот тяга. Своё направление. Или своё место. Только мы ж существа суетливые и в пердимонокле социальных игрищ разучились ощущать мягкий сквозняк своего.

Какими качествами должны обладать "игроки"?  Каковы они, чем отличаются от "персонажей"?
Это хорошие вопросы! Но сегодня не возьмусь на них отвечать, - ломки же:).
Сегодня только вскользь насчёт «личного мифа». Мне словосочетание не нравится, поскольку определение «личный», на мой вкус, лишнее. Поскольку миф (настоящий миф) он только личным и бывает. С другой стороны, понимаю желание как-то отделить то значение, которое придаёшь слову «миф» от общепринятого. Вот, сам же вставил нелепое: «настоящий миф):)
Для себя я определился с этой терминологической проблемой так. Если я говорю о мифе в хорошем смысле этого слова:)), то пишу его курсивом, - миф. Раньше добавлял твёрдый знак, - мифЪ. Если речь идёт о мифах в общем понимании, то пишу обычным шрифтом и с большой буквы, - Миф.
Подозреваю, что твой «личный миф» это где-то что-то сродни моему мифу. Насколько сродни – надо разбираться:).

Трудно дать определение мифу. Сегодня, навскидку, подумал так. Миф, он чем-то сродни паузам в музыке. Для простоты представь барабанный ритм. Что его задаёт? Звуки? А может таки паузы? Убери паузы между звуками, что станет с ритмом?
Сам себе возражаю: Да, но если убрать звуки, то...
Конечно, и тогда ритма не будет. Но тут фишка в другом. Все слушают звуки, всё внимание обращено на звуки, вся возня и все игры идут вокруг звуков. В итоге, все заигрываются звуками.
А на паузы никто не обращает внимания. Их как бы нет, не важны.
Примерно так и с мифом. Он, как и та тяга, о которой говорил выше, - можно всю жизнь суетиться и никогда не почувствовать.

Да! А как это делается?
Так понимаю, надо как-то выделить то, что нужно? Но у меня всё равно не выходит.

 

Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #25 : 03 июня 2019, 00:47:07 »

http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92076.msg425338;topicseen#msg425338
Записан
Эй!
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 137


Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #26 : 03 июня 2019, 01:47:20 »

Спасибо, Корнак! Это как раз имеет отношение к мифу. К которому Heimdall, увы, никакого отношения не имеет. Да и не имел, если я правильно его помню.
Для меня Вагдас, - другой. Я верю Heimdall-у, что наружность была именно такой, как он описал. И нищета, и сборы денег на похороны, и невозможность обратиться к врачу и тд и тп.
Но!
Впрочем, что я тут буду расписывать. Просто зацитирую, а там кто что поймёт, то и ладно.

... – Итак, – обратился он ко мне, – что ты, как человек ученый, мог бы сказать об изложении магом-рассказчиком историй, основанных на памятных датах? Скажем, истории о Калисто Муни, концовку которой он изменяет, и вместо того, чтобы расписывать, как Калисто Муни был схвачен и четвертован испанскими палачами, что соответствует действительности, он изображает Калисто Муни победоносным повстанцем, которому сопутствует успех в освобождении своего народа?
Я знал историю Калисто Муни. Он был индейцем из племени яки, который, согласно «памятным датам», много лет плавал на пиратском корабле в Карибском море, чтобы изучить искусство военной стратегии. Затем он вернулся к себе на родину в Сонору и поднял восстание против испанцев, провозгласив войну за независимость, но потерпел поражение, попал в плен и был казнен.
Дон Хуан попросил меня высказать свои соображения по поводу этой истории.
– Конечно, – начал я, – можно предположить, что изменение имевших место событий так, как ты это описал, является психологическим приемом, как-то продиктованным пристрастием мага-рассказчика. Возможно также, это было его личным, именно ему присущим способом смягчения разочарования.
Я добавил, что мог бы даже назвать такого мага-рассказчика патриотом, потому что для него было немыслимо смириться с горечью поражения.
Дон Хуан чуть не задохнулся от смеха.
– Но дело не в одном-единственном маге-рассказчике, – сказал он, – Они все так поступают.
– Тогда это является социально оправданным приемом, призванным выразить желаемое представление всего общества об этом событии, – возразил я. – Общепринятым способом коллективного сбрасывания психологического стресса.
– Твои доводы разумны и убедительны, – сказал он, – но, поскольку твой дух мертв, – ты не способен увидеть, изъян в своих рассуждениях.
Он посмотрел на меня, как бы подталкивая к пониманию того, что он говорит. Я не мог ничего сказать по этому поводу, а если бы и сказал, то это только отразило бы мое раздражение.
– Рассказчик-маг, который изменил окончание реального сюжета, – сказал он, – делал это по указанию и при содействии духа. Поскольку он может манипулировать своей неуловимой связью с намерением, он действительно может изменять события. Рассказчик-маг, демонстрируя свое намерение, снимает свою шляпу, бросает ее на землю и поворачивает на 360 градусов против часовой стрелки. При содействии духа что простое действие погружает его непосредственно в дух. Он позволил своей мысли совершить скачок в непостижимое.
Дон Хуан поднял руку над головой и быстро указал на небо над горизонтом.
– Поскольку его чистое понимание является лазутчиком, исследующим эту безбрежность вне нас, – продолжал он, – рассказчик-маг знает без тени сомнения, что где-то в этой бесконечности в данный момент обрушивается дух. Калисто Муни является победителем. Он освободил свой народ. Его цель превзошла его личность
. ...
Св.Пис.Кн-8.

... – Я пытался рассказать тебе, что воин не просто верит, что он должен верить. Например, в случае с Максом, ты должен верить, что его побег не был бесполезным порывом. Да, он мог нырнуть в канализационный люк и погибнуть. Он мог утонуть или умереть от голода, или же его могли съесть крысы. Воин учитывает все эти возможности, а затем выбирает ту из них, которая соответствует его внутреннему предрасположению.
Как воин ты должен верить, что Макс сделал это – то есть, что он не только убежал, но и сохранил свою силу. Ты должен верить в это. Скажем так, без этой веры ты не имеешь ничего.
Различие стало ясным. Я подумал, что действительно избрал верить, что Макс выжил, зная, что он избалован жизнью на мягких подушках.
– Просто верить – легко и спокойно, – продолжал дон Хуан. – Должен верить – нечто совершенно иное, – и в этом случае, например, сила дала тебе великолепный урок. Но ты предпочел использовать лишь часть его. Однако, если ты должен верить, то должен использовать все событие.
– Я понял, что ты имеешь в виду, – сказал я. Мне действительно казалось, что я понимаю его с необыкновенной ясностью.
– Боюсь, что ты все еще не понял, – сказал он почти шепотом и пристально посмотрел на меня. Секунду я выдерживал его взгляд.
– Как насчет другого кота? – спросил он.
– А? Другого кота? – повторил я невольно.
Я забыл о нем. Мой символ касался только Макса. Другой кот не имел ко мне никакого отношения.
– Но он имеет! – воскликнул дон Хуан после того, как я сказал ему об этом.
– Должен верить означает, что ты должен знать и принимать в расчет обстоятельства, связанные с другим котом, который игриво лизал руки, несущие его к року. Это был тот кот, который пошел к своей смерти доверчиво, полный своих кошачий суждений.
Ты думаешь, что похож на Макса, и поэтому ты забыл о другом коте. Ты даже не знаешь его имени. Должен верить означает, что ты обязан учитывать все, и прежде чем решить, что ты похож на Макса, ты должен принять в расчет, что ты можешь быть похож и на другого кота. Вместо того чтобы бежать, спасая свою жизнь, и использовать каждый шанс, ты, быть может, так же идешь навстречу року, наполненный своими суждениями
. ...
Св.Пис.Кн-4
Записан
ponimaka
Гость


Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #27 : 22 июня 2019, 07:38:05 »

Конечно, Вечерний Бом в чем-то прав, игра в антропологическом смысле стала неотъемлемой частью жизни и в этом я вижу проблему, что сейчас постараюсь обосновать:

В животном мире, все честно, видно когда у собаки игривое настроение и когда она агрессивна, у людей все иначе. Корень проблемы, видится в обусловленности людей паттерном социальной адекватности, мы вынуждены играть роли, заниматься притворством в той или иной социальной ситуации. Я читала интересную книгу Что вы хотели знать о королях, но стеснялись спросить, её написал германский аристократ из Секкской династии, муж кузины ныне здравствующей английской королевы... он описывает всю тяжесть её роли и что особенно улыбнуло, реакцию людей на эту роль, например, президент США Д.Буш ст. выходец из влиятельнейшей и богатейшей техаской семьи нефтедобытчиков, на невинный вопрос королевы о личном счастье, стал заикаться и нести детский лепет.

Проще говоря, современный человек, какбы сказали философы нагуа, под грудой игровых масок потерял своё истинное, природное лицо и уже врятли узнает какое оно в действительности. Поэтому, поиск своего настоящего лица, является сакральной целью воина сталкера, игра должна быть отделена от актуальной реальности лишь с одной целью, путь воина правильно инициировать от истинно природного начала.

Записан
ПП
Гость


Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #28 : 22 июня 2019, 07:59:51 »

Цитата: Pipa
     Что же касается "игры", то это не игра, а ДИНАМИКА реальности, которая со всей очевидностью имеет место. Т.е. в реальности существуют не только объекты, но и подвижные процессы, благодаря которым в реальности происходят изменения. И если мы своим субъективным восприятием замечаем, что что-то изменилось, то, скорее всего, изменилась именно реальность, а не сам наблюдатель, хотя последнее не исключено.
Пипа не понимает, ВСЁ, что движется подпадает под определение "динамики игры" И потому не правильно утверждать, что это не "игра", только по этому глупому доводу.
Игра это соревновательность и возможность переигровки игры много раз. Много матчей.И тем самым совершенствование требуемого навыка.
Опять Пипа лажанула. Опять разговоры сама с собой.  ;D
Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9277


Соня и чумазый Лис


WWW
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #29 : 22 июля 2021, 03:47:30 »

Вальдемар

Вальдемар.... с человечком с таким вот именем когда то давным давно связана одна история.. очень короткая. Со странным концом. Он считал себя магом, разбирался в эзотерике и мистике. Я же была совсем юной, тупой и эгоистичной козой. Которая считала что ей известно все все!
Ну все общение наше сводилось к тому, что парень пытался втемяшить мне " светлые истины" и почему нужно ( лучше, практичнее, выгоднее, правильнее и т.д.) идти к Свету.
Мне же просто нравилось выводить его из себя. Он надо сказать отличался завидным терпением. Я же все ждала, когда он откажется от этой дурацкой затеи, по изменению меня. Ну и конечно же постоянно с ним спорила. Просто ради самого спора. Раз он отстаивает Свет, то я стала отстаивать противоположное.. хотя по сути мне было безразлично и то и другое. Или же скажем меня интересовали оба аспекта. Потому что их проявления даже в пределах только собственной личности были очевидными.
Но терпенье у парня было бесконечное. И оно даже начало меня подбешивать. Он никак не хотел посылать меня на х... то есть бросить свою затею.
Все это кончилось странным образом, я показала рисунок. А потом рассказала один.... сон, не сон... это было до моего рождения - а память о событии была всегда.
Описанное - вызвало ужас на его лице. Я все допытывалась, что же его так напугало?
В рассказе не было ничего такого особенного. Ни людей ( кроме одной формы) , ни ада, ни рая, ни чертей с рогами, ни мучающихся грешников... да и я там не была человеком, по крайней мере у меня не было человеческого тела вообще.

Но он ужасным шопотом вскричал ( мы спорили на этот раз в метро) - ты вообще понимаешь, что ты наделала?!
Ты обрекла себя на всю свою жизнь!( или жизни, сейчас не могу точно вспомнить).
Я вообще не понимала о чем он говорит...

Да и сейчас не понимаю, что было такого в том выборе... в том .... участии и желании помочь некой непонятной хрени, лежащей на первичном разделении ( дуальности), и принявшей форму человека,  которая в то время в том моменте - ничего для меня не значила.

Но Вальдемар больше не появился в моей жизни, что бы расспросить его подробнее о причинах его страха.
Он убежал от меня как от прокаженной, все еще неся какую то муть про силы, которые за всем этим стоят... ну и за нами, как игрушками.
Но чего пугаться то? Ведь мы все выбрали нечто подобное, раз родились людьми.

PS, я чего вообще выделила это имя - только теперь я знаю, что оно в переводе с латино - каталоно- итальянского означает.
Долина  у моря. Или морская долина..
Vall ( Валь -  долина), de mar( морская)...

А меня в те годы имя его бесило..
Меня бесила его внешность - светлоглазый блондин ( серый зеленый голубой - сейчас не могу на 100% сказать. Ближе к серому, переменчивые).
Его аура...
Возможно из за этого я вела себя как скотина последняя ;) я его ненавидела.

« Последнее редактирование: 22 июля 2021, 07:28:02 от Соня (Bruja) » Записан

Страниц: 1 [2] 3  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC