"...Семена Нагваля, немногочисленные, но большие, красивые и благие, - это добродетель, умеренность и благочестие. Благочестие есть Знание Орла, безупречный человек преисполнен добродетели; он получает свои мысли от Нагваля, и они отличаются от мыслей толпы. Вот почему те, кто в Знании, не нравятся толпе и им толпа не нравится. Их считают безрассудными, над ними насмехаются, их ненавидят и презирают; их даже могут убить; ведь, как мы уже говорили, необходимо, чтобы зло обязательно присутствовало здесь, на земле, тут его владения. Земля есть место его пребывания, но не мир, как сказали бы некоторые индульгирующие. Однако человек, боящийся клюва Орла, сумеет все вынести, благодаря обладанию Знанием. Все для него благое, даже то, что плохо для других. Если на его пути возводят преграды, его раздумия приводят все к Знанию, и, о чудо, лишь он единственный из людей превращает зло в Благо.
Но вернемся к речи об ощущениях. Тесный союз ощущения и мышления присущ человеку. Но не все люди, как я уже сказал, наслаждаются умом; есть два вида людей: одни тональны, иные - нагвальны. Злобные тональные и получают от летунов семена их мыслей; тем же, кто соединен в сущности с Безупречностью, Орел делает дар. Орел есть Творец всех вещей и создал все свои творения по подобию Своему, но творения, сотворенные благими, позже разделились в зависимости от того, какова их деятельность. Движение мира придает поколениям различные качества: одних порочит злом, иных очищает Благом. Тональ, …, имеет собственные ощущение и мысль, не похожие на человеческие и не такие разнообразные, но более сильные и более простые.
У тоналя только одно ощущение, одна мысль: творить все вещи и расчленять их в себе. Он есть орудие Намеренья Орла, и его роль заключается в том, чтобы принимать эманации Орла, хранить их, творить все вещи, разлагать их и обновлять. Как хороший сеятель жизни, он 06новляет свои творения, преобразуя их, своим движением порождает всю жизнь, содержит все живые существа, он одновременно место и создатель жизни.
Все тела созданы из материи тоналя, но по-разному; одни седеланы из земли, другие из воды, третьи из воздуха, четвертые из огня. Все они сложные, но одни более, иные менее; первые более тяжелые, вторые более легкие. Скорость движения Тоналя порождает разнообразие видов; его частое и последовательное дыхание непрерывно придает телам многочисленные новые признаки, и есть только одна Вселенная - Вселенная жизни.
Орел есть Отец тоналя, тональ есть отец всего, что в нем существует; тональ есть сын Нагваля, то, что есть в тонале, вышло из тоналя. Не зря тональ называют "порядок"- космос, ибо он все украшает и упорядочивает разнообразием видов, неисчерпаемой жизнью, постоянной деятельностью, необходимостью движения, сочетанием стихий и порядком созданий. А значит, его мы и должны называть "космос", это имя ему подходит.
У всех тварей ощущение и мышление приходят снаружи, из окружающей среды; но тональ принял их раз и навсегда при своем рождении, он имеет их от Нагваля.
Что касается Орла, Он не лишен ощущения и мышления, как думают некоторые; это индульгирование, происходящее от чрезмерного поклонения. Все, что существует, …, пребывает в Нагвале, сотворенное им и зависимое от него, будь то движущееся посредством тела, будь то движущееся посредством намеренья, будь то нечто, что оживляет духом, будь то нечто, что служит вместилищем творений мертвых, все это есть в Нагвале, и это разумно. Или, скорее, я бы сказал не что Он все вмещает, но что Он действительно есть все. Он ничего не привлекает снаружи, он все испускает из себя. Ощущение, мысль Орла - это вечное движение Вселенной; никогда, ни в какое время не перестанет существовать ни одно существо, то есть часть Орла, ибо Нагваль вмещает все существа; ничего нет вне Его, и Он не есть вне чего-либо.
Эти вещи, Карлитос, истинны для того, кто их понимает; глупец в них не верит, а ум есть вера; уверовать - значит совершить деяние ума, а не верить - значит не иметь достаточно ума. Ибо рассудок не достигает тольтекского Знания, но ум велик и может, когда ему указывают дорогу, достигнуть Знания. Когда он размышляет о всех вещах, находя согласие между действительностью и тем, что выражено в речи, он верит и отдыхает в этой блаженной вере. Те, кто с помощью Нагваля понимают эти слова, исходящие от Орла, имеют веру, те же, кто не понимают, тональны. Вот то, что я хотел сказать тебе об ощущении и о мышлении."
ц и т а т а
|
Здравствуйте, уважаемые.
Восемь лет назад у меня «остановился мир» после одной из первых книжек Н.Фоменко о новой хронологии мировой истории. Фоменко и Носовский вывернули привычные представления о пути человеческой цивилизации «наизнанку». Их версию я с тех пор предпочитаю всем прочим (- верю, не веря)... А по ней выходит так, что американские толтеки – это «наши ребята», первая волна завоевания мира, шедшая из центра Евразии... Хотя к чести Ф. и Н. надо сказать, про американскую часть «великого переселения народов» они высказываются гораздо осторожнее, чем про евразийскую. Сейчас я развлекаюсь тем, что отыскиваю в независимых источниках факты, подтверждающие «новую хронологию» Фоменко и Носовского... Буквально недавно в альбоме «В поисках Эльдорадо» встретилась мне цветная фотография красной праздничной рубашки, откопанной археологами в «древних индейских захоронениях». Она вышита «двуглавыми птицами» в том же стиле, что славянские петухи на рушниках. Книга сообщает, что происхождение этой рубашки неизвестно. Странные двуглавые «петухи» никак не комментируются. Если же предположить, что Фоменко и Носовский правы хотя бы отчасти, то двуглавая птица на индейской рубахе – это ни что иное как византийский двуглавый орел. Короче, дело к ночи. Толтеки вполне могли происходить, например, из «царства пресвитера Иоанна», это тринадцатый век нашей эры, и это совершенно христианская идеология. Поэтому - такая «удивительная» близость приведенного текста Кецалькоатля "библейской" проповеди. Равно как и «Восьмеричному (благородному) пути» правоверного буддиста. Обусловленного заповедями «правильного распознавания причины», «правильного мышления», «правильной речи», «правильного действия», «правильной жизни (не убивать, не красть, не причинять вреда, не лгать и т.д.) , «правильного труда», «правильного воспоминания», «правильной концентрациии психических и физических сил» (цитирую, к сожалению, не по первоисточнику и прошу заранее прощения у сильно мной уважаемых последователей Будды, если какие искажения.) Если Кецалькоатль, Будда и Христос – это цветы единого «магического» корня, то никоим образом не может удивлять их подход к народному просвещению. Нагорная проповедь для всех... как образец того, что считать «хорошим тоналем». Для посвященных же – «игольное ушко» и «узкая тропа». Только в наше время это будет звучать в обратной последовательности: выбор намерения «узкой тропы» приводит путника к «посвящению».
Спасибо вам, пан Ксендзюк. Все рыбы пребывают в состоянии плытья.
ц и т а т а
|