| Автор | Тема:  Я не верю Карлосу Кастанеде | 
    
    
      | аваре | написано:02-01-2004 11:56:16 | 346 | 
    
      | Федор ВетровЯ бы еще и подарил все что имею....)))
 
 Я бы тоже :)
 Хотя на самом деле, пока мы не ТАМ, мы ничего не имеем.
 
      ц и т а т а
       | 
    
    
      | wagdas | написано:03-01-2004 04:33:50 | 347 | 
    
      | аваре,а где это ТАМ? И что-же это такое? :-) 
      ц и т а т а
       | 
    
    
      | аваре | написано:03-01-2004 14:43:25 | 348 | 
    
      | wagdasТАМ - это вам не тут (с) :)))
 ТАМ - это в Присутствии  по дзогчену :)
 А что это такое - читай тему выше :)
 
      ц и т а т а
       | 
    
    
      | wagdas | написано:03-01-2004 21:28:05 | 349 | 
    
      | аваре,понял-спасибо! :-) 
      ц и т а т а
       | 
    
    
      | Travka | написано:09-01-2004 10:03:39 | 350 | 
    
      | Федор ВетровПеред праздниками не имел возможности ответить на ваше сообщение № 316. Делаю это теперь.
 Что-ж проведем небольшой ликбез.
 Все существующие традиции (нагвализм не исключение) могут быть условно разделены на три категории:
 Я бы не разбрасывался такими словами как "все"и"существующие" :). Откуда такая уверенность? И является ли нагвализм Традицией, собственно это и есть основной вопрос данной темы.
 На счет Вашей классификации. Вы почему-то использовали терминалогию буддизма. И допустили ряд неточностей. К примеру, Вера не является основной компонентой Сутры. Учение Будды, изложенное в Палийском каноне вообще нельзя назвать религией. Там вообще нет понятия божества. Есть только три драгоценнсти -  Учитель, давший Учение, Путь, реализующий Учение и Община, практикующая Учение. И все. А вот в Тантре, как раз Идамы -Божества,играют огромное значение, и не важно, что они являются персонификацией определенных Сил субьективного или объективного характера, важен сам механизм визуализаций и вокализаций, преводящих к этой самой Трансформации:). И если идет реальная работа с энергией на этом уровне,попробуй в них не поверь - сметут к чертовой матери.
 Далее, Дзен является разновидностью Сутры и приводит к состоянию Шуньяты(Пустоты), а не к состоянию Ригпа.  И наконец Высшее Учение - Дзогчен, ни в коей мере не отвергает Сутру и Тантру, а делает их совими составляющими. Кроме того, любой находящийся в лоне Данной Традиции, не важно следует ли он Сутре,Тантре или Дзогчену, при передаче принимает обет Бодхичитты - т.е. действия ВО БЛАГО ВСЕХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ(чего, кстати у КК и нет, а это вопрос принципиальный).
 Вся проблема в том, что многие Ищущие не понимают саму суть той или иной Традиции, принимая за нее свои проекции своих же идей о Пути. Вот почему я акцентировал вопрос Веры:)- он помогает освободиться от личностных проекций и не увязнуть в лабиринтах своего тоналя.
 Многие хотят "инструкций по просветлению" и никто не хочет нудной и непонятной рутины по вниканию в суть. Поэтому  вместо того, что бы практиковать учения аутентичных Традиций, содержащих множество непонятных и "глупых" вещей, народ бросается на стразы, а не на алмазы,дорогой ваджрный брат;).
 Опять же никто не говорит, что сами Традиции не развиваются со временем и не меняют свое обличие. Но распознавать "новых видящих" и "эзотерическую лапшу" - это не вопрос везения или учености, это вопрос готовности шагнуть в 3-е внимание.
 Поэтому в более нейтральной терминологии, я бы предложил такую градацию: Система отказа от мира 1-ого внимания, путем вычитания(она же аскеза),Система преобразования(трансформации)1-ого внимания через 2-ое и Система Прямого вхождения в 3-е внимание.Последняя система действительно является высшим достижением, но в нагвализме не возможна, потому как по словам самого ее пропагандиста КК линия передачи закрыта(если таковая была, что опять же под большим вопросом). А без передающего увы и ах ...
 
      ц и т а т а
       | 
    
    
      | wagdas | написано:10-01-2004 23:38:52 | 351 | 
    
      | TravkaЯ бы не разбрасывался такими словами как "все"и"существующие" :). Откуда такая уверенность?
 ------------------------------------------------------
 Схема,описанная,Федором,на сколько я понял,-это интерпритация эзотерических путей,описанная понятно и довольно точно.По крайней мере,на уровне доступном для общего обсуждения.Неточности здесь,кажется,сделаны намеренно,ибо эти неточности-условны(!):какая разница,если путь-метод называется "Сутра" или "Отказ от первого внимания?Сутра-это часть некого Мифа,заключённая в соответствующую форму-историю,направленная на раскрытие сути события.Сутра предназначена для того,чтобы 1-е внимание(внимание тоналя)отслеживало и находило параллели во 2-м,(внимание нагуаля)с тем,чтобы продожить дорожку своего осознания к единству внимания и осознания,то что у КК назывантся 3-м вниманием.Сутра основана на вере-Ветров прав,и с этом смысле,она может быть обозначена как Путь,в котором основной элемент-это Вера.ГИГ называл этот путь-Путём Монаха,когда тело и ум не являются доминирующими,и который развивает Сердце-Веру.Ветров назвал его Путь Сутры,и это не вызывает никакого кофликта,по крайней мере у меня :-)
 
 
 Учение Будды, изложенное в Палийском каноне вообще нельзя назвать религией. Там вообще нет понятия божества. Есть только три драгоценнсти - Учитель, давший Учение, Путь, реализующий Учение и Община, практикующая Учение. И все
 ------------------------------------------------------
 А что такое Вера без Учителя,Общины и Пути?Это-путь индивидуальной реализации,и называть его можно "путём Хинаяны" или путём Воина,как в тибетском учении Шамбалы,и т.д.
 Ветров назвал его путём Тантры(практики)и это очень точно.Этим путём может называться любой практический путь реализации,включая Нагвализм.
 
 А вот в Тантре, как раз Идамы -Божества,играют огромное значение, и не важно, что они являются персонификацией определенных Сил субьективного или объективного характера, важен сам механизм визуализаций и вокализаций, преводящих к этой самой Трансформации:).
 И если идет реальная работа с энергией на этом уровне,попробуй в них не поверь - сметут к чертовой матери.
 -------------------------------------------------------
 Это не вопрос Веры,Травка,это вопрос осознания.Идамы-это те же неорганические существа по ДХ,и здесь момент Веры просто "отсуствует",здесь Вера "не нужна",здесь нужно осознание и энергия,т.е. сила Духа.Практика,другими словами.
 Иначе,заметут,ты прав! :-)
 
 Дзен является разновидностью Сутры и приводит к состоянию Шуньяты(Пустоты), а не к состоянию Ригпа. И наконец Высшее Учение - Дзогчен, ни в коей мере не отвергает Сутру и Тантру, а делает их совими составляющими. (чего, кстати у КК и нет, а это вопрос принципиальный).
 -------------------------------------------------------
 Ригпа-это и есть сосотояние Шуньяты(в любой момент времени)т.е. состояние пустоты,заполненной Ригпа-чистым присуствием.Оно должно быть необусловленым или тотально заполненым "самим собой".По ДХ-это отсуствие ВД,не больше-не меньше.Конечно Дзогчен принимает все ипостаси,но не отождествляется ни с одной из них,в итоге.А это и есть Ригпа,не обусловленное состояние сознания,когда всё происходит как в небе:облака приплывают и уплывают,небо же всегда чистое само по себе.Дзогчен-это техника "не отождествления с облаками",но использование их для нужд,если таковые имеются.И тогда Дзогчен-это путь Воина,который говорит ни о чём и обо всём :-)И это есть у КК-положение ТС на коконе,которое называется местом Безмолвного Знания,Дзогчен-по тибетски :-)
 
 Скажу,что мне понравился вариант нового обозначения путей(система отказа,система преобразования,и система прямого вхождения),и возможно,мы должны поговорить на эту тему более подробно :-)
 
      ц и т а т а
       | 
    
    
      | Элька | написано:11-01-2004 01:05:29 | 352 | 
    
      | Travkaдействия ВО БЛАГО ВСЕХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ(чего, кстати у КК и нет, а это вопрос принципиальный).
 Кстати, у КК есть понятие "безупречность" :)) и "бережное" (по "девчачьи") или "экологически чистое" ("по мальчишечьи") поведение по отношению ко всем живым существам, встречаюшимся на Пути Воина, ИМХО, в него входит.
 
      ц и т а т а
       | 
    
    
      | Федор Ветров | написано:11-01-2004 19:42:05 | 353 | 
    
      | Travka
 Дуйствия во благо всех живых существ, или т.н. обет бодхичиты это вообще говоря эгоистическая доктрина!...)))
 Неужто вы этого не понимаете?
 Во-первых нет никакой физической возможности к этому, ибо вдыхая воздух вы втягиваете в свои легкие сотни живых существ за один вдох и ваш иммунитет тут же их мочит.
 
 Во-вторых, что бы вы не ели, даже будучи махровым вегитарианцем - вы убиваете то, что едите. Растения это тоже живые и их плоды живые и злаки и все...все...все...
 Для того, чтобы жить надо убивать. Не нравится такой вот поворот сознания?....))))
 Живое питается живым! Никогда не забывайте про это.
 
 Буддистская доктрина предполагает обретение "святости" через "покупку" - вы не причиняете вреда другим существам, чтобы соответствовать (быть адекватным) Будде, Дхарме и Сангхе. Кстати, эта троица в буддизме как раз и является обьектом веры....))))
 Обьект веры в любой доктрине найти очень просто - надо лишь задаться вопросом: "куда нам здесь предлагают бежать от страха"? и сразу усе становиться ясно...)))
 А вот куда предлагает бежать от страха нагуализм...???
 А нагуализм предполагает, что бежать от него не нужно.
 Вот и весь КЛЮЧ.
 
 Далее...
 Идея безупречности, несомненно, очень обидна для всякого уважающего себя буддиста...))) ибо наглядно демонстрирует ему несостоятельность идей всеобщего спасения. Вам не нравиться, что в нагвализме нет ни слова о спасении всех....неудивительно....)))
 Нагвализм может быть окончательно принят лишь тем человеком, что готов преодолеть в себе навязанную ему социумом роль страдальца.
 
      ц и т а т а
       | 
    
    
      | Bamboozler | написано:12-01-2004 09:21:56 | 354 | 
    
      | К тому же, если определять этнографические истоки культур цыганской и толтекской, насколько мне известно, они не соприкасались.Однажды в ответ на мои рассказы о КК один человек (раньше даже не слышавший о КК) заметил "цыганщина все это".
 
      ц и т а т а
       | 
    
    
      | Travka | написано:12-01-2004 09:42:32 | 355 | 
    
      | Федор ВетровА вот куда предлагает бежать от страха нагуализм...???
 Как куда - из когтей Орла в полную осознанку через Огонь изнутри,причем жизнь человеку дается только один раз и других шансов не будет.Разве не страшно? Тогда можно еще про летунов вспомнить. Некоторым например очень нравится их бояться:). Страхов Кастанеда нагнал в своих книгах выше крыши. И это хорошо.
 Кстати, некто по фамилии Шакьямуни говорил, что все вокруг иллюзия в том числе и страх:).
 Идея безупречности, несомненно, очень обидна для всякого уважающего себя буддиста...
 Об этом лучше спросить у этого самого уважающего себя буддиста:).
 В понятие БЕЗУПРЕЧНОСТЬ можно впихнуть все. Например Ваш взгляд на нее и взгляд Эльки. Элькино мнение мне, кстати, очень даже понятно и очень внятно прописано в первых книжках КК в рассуждениях ДХ о жертвах и охотниках.
 Во благо всех живых существ вовсе не обозначает что никого нельзя кушать, просто делать это надо осознанно:))). Надо повышать осознаннсть не только себя любимого, а всех живых существ(иногда при этом и поедая их), чем мы тут собственно все и занимаемся потихонечку;)))
 
      ц и т а т а
       | 
    
    
      | Федор Ветров | написано:12-01-2004 11:30:54 | 356 | 
    
      | TravkaА вот куда предлагает бежать от страха нагуализм...???
 Как куда - из когтей Орла в полную осознанку через Огонь изнутри,причем жизнь человеку дается только один раз и других шансов не будет.Разве не страшно?
 
 Страшно,....но бежать то некуда.
 Так что не передергивайте. В нагуализме нет места, куда можно было бы убежать от страха.....такой способ не предлагается.
 Полная осознанка и огонь из нутри - не способ убежать, ибо дорога к этим состояниям проходит насквозь через весь возможный страх, но никак не прочь от него и не в обход его.
 
      ц и т а т а
       | 
    
    
      | Travka | написано:12-01-2004 11:47:19 | 357 | 
    
      | Федор ВетровСтрашно,....
 А без страха что никак нельзя обойтись? Или не так интересно будет? Меньше трагического пафоса о пути воина и т.д.?
 
      ц и т а т а
       | 
    
    
      | GRV | написано:12-01-2004 12:31:56 | 358 | 
    
      | А по-моему этим все сказано:Элька
 Кстати, у КК есть понятие "безупречность" :)) и "бережное" (по "девчачьи") или "экологически чистое" ("по мальчишечьи") поведение по отношению ко всем живым существам, встречаюшимся на Пути Воина, ИМХО, в него входит.
 
 Travka
 Об этом лучше спросить у этого самого уважающего себя буддиста:).
 В понятие БЕЗУПРЕЧНОСТЬ можно впихнуть все. Например Ваш взгляд на нее и взгляд Эльки. Элькино мнение мне, кстати, очень даже понятно и очень внятно прописано в первых книжках КК в рассуждениях ДХ о жертвах и охотниках.
 Во благо всех живых существ вовсе не обозначает что никого нельзя кушать, просто делать это надо осознанно:))). Надо повышать осознаннсть не только себя любимого, а всех живых существ(иногда при этом и поедая их), чем мы тут собственно все и занимаемся потихонечку;)))
 
      ц и т а т а
       | 
    
    
      | Элька | написано:12-01-2004 16:40:17 | 359 | 
    
      | TravkaGRV
 Ох, уж эти мужчины...:))) Отдашь им свое мнение - так они его сразу куда-то в свой тональ "пихать" начинают! :)) Однако, абсолютно все, что мы знаем или думаем, что знаем о реальности из нагваля тут же перебегает в тональ. А вот любая "не очень хорошо определенная вещь" потому и эффективна, что позволяет прикоснуться к нагуалю.
 
      ц и т а т а
       | 
    
    
      | Федор Ветров | написано:12-01-2004 17:02:08 | 360 | 
    
      | TravkaА без страха что никак нельзя обойтись? Или не так интересно будет? Меньше трагического пафоса о пути воина и т.д.?
 
 Наверное можно....)))
 Попоробуй.
 
      ц и т а т а
       | 
    
      
       |  | Тема закрыта. | 
    
      |  |  |