Автор
|
Тема: Творческое Время Нагваля или Путешествия В Тёмное Море Осознания
|
wagdas
|
написано:16-12-2003 11:08:33
|
46
|
Godo,"минус" - это скелет композиции,в первую очередь - ритмическая её часть:линия перкуссии и линия баса,в данном случае. Минусом также считается готовая фонограмма для окончательной линии,голоса,например,или любого другого инструмента. Поводом оставить эти композиции в "минусе",послужило мнение моего друга,художника,что они звучат законченно сами по себе и могут оставаться таковыми,какие есть.Я честно дал самому себе время понаблюдать за этим и когда попробовал добавить ещё одну линию(гитару),то понял,что некоторае вещи превращается в нечто совершенно другое по характеру.Меняется общая энергетика и фокус и звучание.
Я,конечно,их закончу,возможно,довольно скоро т.к. двигаюсь дальше, и времени,соответственно - меньше.Но тем не менее, был получен опыт доставания композиции из намерения при помощи намерения! Я намеревался сделать "одно",получилось нечто "другое",но между ними нет противоречия.Более того,композиции закончены-таки сами по себе и могут звучать даже так,как "скелет-минус"... Но Вагдас пошёл дальше:от скелета в мясо,жилы,кровь,дух.Но об этом не буду.Это лучше слушать.Скоро уже порадую персональным сайтом и там будет кое-что поитересней,чем "минус-скелет".Там появляется целая "армия скелетов" :-)
Технически это делается просто:перед тобой коробка,размером 29 на 19 см(высота 3-4 см) с 13-ю клавишами по которым ты стучишь пальцами.Каждая клавиша -это определённый звук,который ты выбираешь из базы данных.Каналов для записи -4. 3-перкуссии и 1-бас(50 звуков баса!). В перкуссионных каналах - 123 звука с возможностью менять тональность звучания(pitch),например,тарелки.Это очень круто,ты практически меняешь оригинальный звук тарелки на несколько октав вниз или наверх!Получаются звуки от тибетских гонгов и низких турецких тарелок,до пронзительных звуков колоколов...это как целый неорганический мир,в котором застревать нельзя,иначе может "засосать".Туда надо приходить,если нужно,брать всё что необходимо,получать благодарность от того,чему отдал время энергию и внимание,раскланиваться и уходить.Разговор здесь,по-американски короткий.Later... Советы ДХ в жизнь!Не больше не меньше.Обыкновенно.
Так-вот,на счёт клавиш-то на коробочке.Их - 13,что даёт 13 нот бас гитары,например,которыми ты можешь пользоваться.Каждый звук,который ты слышишь на одной из первых трёх композиций - удар пальцем по клавише. Композиция создаётся из фраз-патернов определённой длины(выбираешь сам).Когда патерны набраны,в моём случае - сыграны поочерёдно в реальном времени ритма,можно всё это соединять в разных вариациях.Это - editing. Я пошёл по серьёзному пути програмирования т.к. все композиции ноты выбираю и играю сам.Для этого нужно знать,что такое барабаны и с чем их "едят".А это значит визуализировать барабанщика и повторить его движения "на клаве".Если говорить совсем точно,то перенести пофразно то,что сыграл бы барабанщик. Скажу тебе по секрету - это магия обыкновенная:очищающая,упорядоченная твоим намерением,развивающая в тебе множество оттенков возможности как таковой...и ещё много чего... Я понимаю,что всё объснить трудно,но хоть что-то прояснить удалось? :-)
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:16-12-2003 11:54:16
|
47
|
Послушал повнимательнее... Блин, а заявка-то была! Творческое время нагваля, ё моё! И что же мы видим вытащенным из нагваля? Простейшие тональные конструкции: два притопа - три прихлопа, повторенные много раз. Ну и стоило за этим в нагваль лазить? Гора родила мышь! А promise land чем-то то ли Queen, то ли еще что-то из той же оперы напомнило...
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:16-12-2003 13:37:31
|
48
|
AesirLoki,ничего не могу сделать,если ты там нашёл только два притопа-три прихлопа :-) Понимаешь,если подходить так,то в самых сокровенных ритмах ты найдёшь ровно два притопа и три прихлопа,а это либо единичная либо двойная низкая доля(бас-бочка),и три хлопка по там-таму(рабочему или томам) в разной вариации :-) так оно и получается... А то,что ты сравнил меня с горой,родившей мышь - это только комплимент! Да и на счёт отголоска сравнения с Queen - спасибо,очень даже польщён :-) А что ты посоветуешь послушать как нечто интересное,то что ты считаешь хорошим и стоящим ТВН?
ц и т а т а
|
Мелкопулос
|
написано:16-12-2003 13:57:18
|
49
|
wagdas А меня прикололо. Только вот резало уши дешевое звучание... В чисто техническом смысле, то есть.
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:16-12-2003 14:10:42
|
50
|
wagdas А что ты посоветуешь послушать как нечто интересное,то что ты считаешь хорошим и стоящим ТВН? ТВН - твой термин, откуда я знаю, что там его достойно :) Но уж если и лезть в нагуаль - то и доставать оттуда что-нибудь эдакое... не объяснимую формально гармонию. Тут в теме музыка одно время lora соловьем пела что-то насчет всякой там теориии и как там эту гармонию алгеброй проверять... я в этом не разбираюсь, но чувствовать это можно. Когда-то меня вштырило при прослушивании Paradise Lost'овского "Sweetness", потом я искал этот эффект, находил и придумал методику, описанную во 2-ом сообщении темы "Музыка". Когда идут параллельно несколько тем (или, скажем так, голосов), вроде бы совсем разных, но каким-то странным образом идут они в одном направлении. С помощью этого можно очень хорошо захватывать внимание, особенно если какой-то внутренний резонанс возникает с конкретной вещью. Кажется, джазовики по задумке именно на это и работают, но то в теории, а на практике играют они по большей части кто в лес, кто по дрова, цельности не замечал я у них - хотя, возможно, не то слушал.
NP: Tristania - Widow's Weeds -- Эти, думаю, свое ТВН с толком использовали :)
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:17-12-2003 00:42:48
|
51
|
wagdas
Меня, кстати, тоже звучание резануло. Правда, возможно потому, что у меня вообще-то какое-то позорище, а не колонки стоят:) Ну, я просто никогда музыку через комп не слушаю. На днях вырвусь возьму что-нибудь получше, тогда и свой "вердикт" вынесу:).
но хоть что-то прояснить удалось? :-) Что-то - удалось:). Но вообще-то вопросов у меня куча, раз ты спец в этом деле. Но может быть, если что, по мылу, чтобы тут место не занимать? А то меня эта Ямаха с ума сводит своими непонятками:) Кстати, а у твоей этой штуки название есть?:)
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:17-12-2003 04:46:35
|
52
|
AesirLoki: Но уж если и лезть в нагуаль - то и доставать оттуда что-нибудь эдакое... не объяснимую формально гармонию.
Когда идут параллельно несколько тем (или, скажем так, голосов), вроде бы совсем разных, но каким-то странным образом идут они в одном направлении. С помощью этого можно очень хорошо захватывать внимание, особенно если какой-то внутренний резонанс возникает с конкретной вещью. ....................................................... Если ты ценишь необычную многолинейность,пусть даже не очень интересную,но поданную в определённой,"необычной обвёртке" - это твой выбор,и осуждать или обсуждать это - не очень интересно. :-) PS Главное,чтобы было внетреннее удовлетворение музыкой,дающее осознание,независимо от того,насколько она популярна у других,разве нет?
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:17-12-2003 05:05:03
|
53
|
Мелкопулос: Только вот резало уши дешевое звучание... В чисто техническом смысле, то есть. ................................................. Я тебя понимаю,ибо намеренно сделал звук "оголённым",не рафинированным,как это делают в студиях по определённому стандарту,но технически,звучание 1-х трёх вещей - это звучание драм-машины,как таковой(16/44.1) Я использовал "ZOOM RhythmTrack 234".Это хорошая машина,позволяющая играть со звуком перкуссии,и с прекрасными звуками баса.Если ты послушаешь ритмическую часть "Promiseland",то услышишь ту же драм-машину,но звучит оно уже совсем по-другому - рафинировано,и ухо не режет.Разве нет? Это потому,что там,помимо барабанов и баса,есть ещё гитары и голос.Если их оттуда убрать,то получится "минус" типа первых трёх.Не больше :-)
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:17-12-2003 05:19:44
|
54
|
Godo: Но может быть, если что, по мылу, чтобы тут место не занимать? .................................................... Чьё место мы будем занимать,Godo? Я с удовольствием отвечу на все твои вопросы здесь,тема ведь творческая!Тем более,что всегда есть шанс,что кому-нибудь,кроме нас,это будет интересно.Я ведь могу и магический язык к теме подогнать :-)
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:18-12-2003 00:20:00
|
55
|
wagdas
JR!То есть ОК!:)) Будем место занимать здесь. Поскольку многие технические вопросы я уже прояснил, заскочив сегодня в музыкальный салон, то хорошо бы услышать твой магический язык, применительно к теме:)
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:18-12-2003 03:55:17
|
56
|
Godo,дай направление по теме,а то она ведь широка как остров Тональ...:-) Посмотрел ли на ту машину о которой я говорил?
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:18-12-2003 04:21:43
|
57
|
wagdas
Посмотрел ли на ту машину о которой я говорил?
Нет:))). Я только в магазине вспомнил, что ведь не запомнил как она называется:)). А вообще я там просто офигел! Настолько всё изменилось! Пределы мечтаний когда-то - Маршалл да Фендер, например, - вот они! Только руку протяни:))) И цены нормальные. И генераторы, оказывается, есть, которые позволяют быть не привязаным к сети. Заливай себе бензинчик и лабай в любом месте! Вау!:)))) Короче говоря, я просто потерялся в впечатлениях:) Теперь встала сложная задача: решить что на самом деле нужно из того, чего я хочу. А хочу я почти всё:)))
А с направлением разберёмся. Я хочу просто ещё музыку на нормальных колонках послушать, тогда и самому, может направление понятней станет:)
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:18-12-2003 23:26:09
|
58
|
Godo,я рад,что ты пошёл таки и посмотрел музыкальный "стафф".Теперь ты представляешь моё состояние,попавшего на запад 13 лет назад!Сегодня это уже нормальное явление везде,но тогда это было как в сказке... Касательно применения магического языка по теме. Музыкант - Воин.Инструмент его - предмет силы,который отправляется с ним в неизвестное.Более того,инструмент - это мост,по которому можно проскользнуть в ТВН,своего рода "духоловка"."Она притягивает звук при помощи намерения" и воспроизводит его с точностью "уровня тонального развития" т.е. техники владения инструментом.Не больше не меньше.В этом смысле техника важна,ибо помогает фокусу намерения музыканта.Она не должна становится доминантой однако,иначе велика опасность быть "сожранным собственной личностью".Как только "я" начинает играть круче,оно и становится круче! И если музыкант - не Воин,его "я" довольно легко может превратиться в "Майкла Джексона"...непонятное полу-органическое существо,похожее на одного из союзников,описанных КК. Я считаю,что у современного музыканта достаточно "помощи из неорганики",чтобы отдавать ей дополнительно своё осознание.Многоканальники,процессоры звука,те же Маршаллы и Фэндеры и многое другое.Отдавать осознание - значит создавать идола(кумира),без которого и ни туды и ни сюды...как тут,на соседнем форуме, некоторыми Очень Учёными людьми, предлагается "работать с образами роз и креста" с тем,чтобы увековечить своё осознание,очистив его,предварительно посозерцав цветы... Музыкант-воин,стратегически относится ко всему приобретённому.Для него личная сила - это умение не заснуть во время прыжка,а не количество аппаратуры.Он знает своё намерение?не идущее дальше зоны его возможностей,которая притягивает магнитом своей таинственности.Отсюда,много сюреалистической музыки,не ведущей никуда... Раньше я этого не понимал,и раздавал своё внимание всяким "прогрессивным" музыкальным идеям,по настоящему не понимая о чём-же они говорят и куда ведут,если им следовать.К счастью,это длилось недолго.Свои собственные поиски,привели к своим собственным результатам.Насколько этот результат хорош - покажет время,ибо во мне "это" уже случилось и я не имею никаких поводов сомневаться в том,что это не так. :-)
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:19-12-2003 03:54:28
|
59
|
wagdas Ха! А уж как я рад, что наконец-то ПОСМОТРЕЛ!:))) Тут смешная фишка вообще-то. Я ведь не первый раз зашёл в муз. салон. И раньше бывал.Струны купить заходил. Потом зашёл зачем-то на флейты посмотреть. Как-то заскочил просто так, ну, типа мимо проходил:). Но я никогда не ВИДЕЛ, что там творится:)) Не обращал внимания. Замечал, конечно, это изобилие, но не фиксировался на нём.
Со всем остальным, что ты написал - согласен полностью. И вообще-то, после твоей музыки я что-то подобное и ожидал услышать:) У меня, как обычно:), есть даже пара примеров "из жизни" насчёт той же техник, но сегодня вряд ли удастся написать, так как вознамерился уже в Петю продолжение запулить. Так что настрой сегодня на другое. Если успею и туда и сюда:), то может скажу чего. Если нет, то в другой раз.
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:19-12-2003 04:07:32
|
60
|
Godo, я рад,что у нас есть понимание. Пиши,когда сможешь,я не никуда тороплюсь. :-)
ц и т а т а
|
|
|