Автор
|
Тема: Творческое Время Нагваля или Путешествия В Тёмное Море Осознания
|
Бомбей
|
написано:26-05-2004 22:16:18
|
1216
|
Упс:( wagdas
Какая с меня главная музыкальная балаболка? И вообще... Не знаю, что сказать. Пойду, напьюсь. С горя. Или напишу чего. :)
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:27-05-2004 11:24:08
|
1217
|
wagdas Румба Кривых Зеркал Признаков румбы в данной мелодии не обнаружено.
ц и т а т а
|
Бомбей
|
написано:27-05-2004 12:15:50
|
1218
|
..................ОГНИ БОМБЕЯ...................
( пьеса для двух действующих лиц, немного Эльки, и одного неорганика. Совсем без актов )
В студии полумрак. Занавешенные плотными чёрными шторами окна почти не пропускают света. И лишь светится в полнакала рампа, да даёт небольшое пятно света лампа у режиссёрского пульта. Хлопает от сквозняка входная дверь, и в студии проявляется ссутулившаяся фигура Бомбея. Шаркающей походкой он проходит к первым рядам кресел, укоризненно качает головой при виде оставшихся после съёмок шоу пустых пакетов от поп корна и пластиковых стаканчиков от колы. Бомбей минует первые ряды и поднимается по невысокой лесенке, ведущей на сцену. На последней ступени Бомбей ощущает, что к подошве его ботинка что-то прилипло, поэтому до режиссёрского пульта он ковыляет, опираясь одной ногой лишь на пятку, а не на всю ступню. Плюхнувшись в режиссёрское кресло, Бомбей задирает ногу и брезгливо отдирает от подошвы большой кусок жевательной резинки. «И какая же это сука столько нажевать умудрилась!» - раздражённо думает Бомбей и скидывает добычу в пепельницу: «Хорошо хоть презервативы не разбрасывают! А ведь вроде ж интеллигентные люди…» Бомбей пытается поудобнее умоститься в кресле с целью подремать немного, но что-то ему мешает. Он оглядывается, поднимается на ноги и шаркает к оставленному включенным микрофонному усилителю, распространяющему в пространство электронный шорох. - Ни фига энергию не экономят! – бурчит Бомбей. – Учишь их, учишь…
Тут Бомбей обнаруживает собственное отражение на зеркальной панели оформления сцены и замолкает. Сначала он выполняет фигуру № 1 у зеркала. Потом – фигуру № 2. Потом подходит почти вплотную к зеркалу и вглядывается в своё лицо. В полумраке светится его правый глаз. «А у мага должен левый светится!», - огорчённо думает Бомбей и спрашивает у своего отражения: - Ты кто? И сам же отвечает: - Бомбей… - Кто-кто? - Бомбей! - А поточнее можно? Поубедительнее? - БоооооМ – Бееей! Или так: Бббб-АААА-УУУ-МММ- бей. Ббб-ОООМММ-Бееей. Или вот так вот лучше: Бааауууммм- бееееее… Бомбею явно нравится это звучное «бееее», и он произносит его нараспев снова и снова, оттянув пальцами кожу у горла и вибрируя.
ц и т а т а
|
Бомбей
|
написано:27-05-2004 12:16:40
|
1219
|
- Что это вы блеете, точно овца на сносях? – доносится голос из-за спины Бомбея. Бомбей вздрагивает от неожиданности и оборачивается. У сцены стоит уборщица Настла, - дебелая тетя в рабочем халате. На полу перед нею расположились её орудия труда: ведро с водой, швабра, полиэтиленовые мешки. Вообще-то уборщицу зовут Настя, но сама она, в силу какого-то едва заметного дефекта речи, произносит своё имя, как «настла». Вот и прилипло за нею… - Репетирую я! - говорит Бомбей. – Репетирую… Чтобы скрыть неловкость, он возвращается обратно к режиссёрскому пульту и принимается деловито клацать всеми подряд кнопками. На сцене вспыхивает бегущая строка: БОМБЕЙ – ШОУ…БОМБЕЙ – ШОУ…БОМБ… Бомбей поспешно всё выключает и усаживается в кресло. Настла проворно собирает в мешок пустые пакеты и стаканчики. А Бомбей грустно думает о том, что подремать теперь не получится, а стало быть, надо придумать, чем бы себя занять. - Настла! – окликает он уборщицу. – А что это ты сегодня так рано? - Восьмой час уже! – буркает в ответ та и, в свою очередь, спрашивает: - А сами-то чего? Или опять всю ночь с Вагдасом на крыше песни горланили? Ох, погонит вас как-нибудь директор! Ох, погонит! - Не погонит… - равнодушно отвечает Бомбей, в очередной раз прикидывая в уме сколько этот самый директор имеет с этого шоу.
Настла добирается до задних рядов, и здесь ей видать становится совсем темно, так как она оставляет свой мешок в проходе и подходит к окну. Дёргает штору. - Настла! – вскакивает с кресла Бомбей. – Сколько можно тебя учить, что шторы надо двигателем открывать! Дви-га-те-лем! Ты же, дура, его испортишь! Вот вычту из зарплаты, тогда запомнишь… - Как же! – огрызается Настла. – Было бы из чего высчитывать! Этот ваш мотор побольше всей меня стОит… Бомбей ныряет в кулисы и дёргает рубильник. Шторы на окнах расползаются в стороны, и студию заливает холодный свет пасмурного утра. На душе у Бомбея становится совсем кефирно, и он, возвращаясь в режиссёрское кресло, начинает раздумывать о превратностях судьбы и несправедливости жизни. Бомбей виновато поглядывает на собирающую мусор Настлу и мусолит в мозгах её слова о том, что двигатель для раздвигания штор стоит больше, чем она сама. Больше, чем человек по имени Настя… Бомбей смотрит на свои руки, и в его голову лезут цифры о том, на сколько Настлиных зарплат потянут его часы. На годовую? Да нет, пожалуй поболее будет… Бомбей вспоминает свою машину, аппаратуру, компьютер. Да что тут считать, если даже вот эта чёртова зажигалка смогла бы прокормить Настлу целый месяц! Бомбею становится совсем тесно на душе. Но тут на помощь приходит верный друг – Разум. Он услужливо шепчет цитаты и понимания о Чувстве Жалости, о равных возможностях для всех живых существ достичь Свободы, напоминает о том, что, в сущности, на самом-то деле Бомбей сам себя жалеет. Жалеет свою сраную жизнь, которая, со всеми вместе взятыми тачками, бабами, коттеджами и дачами не стоит даже чернильного прибора на столе у какого-нибудь Березовского… Душа Бомбея, ещё пару раз для приличия дёрнувшись, успокаивается, точно обессилевшая плотва на крючке рыболова. Мир и покой, и ясность с просветлением начинают распирать Бомбея во все стороны, - до размеров Вселенной. И Бомбей думает о том, что все люди, действительно, в одной лодке. И у всех, действительно, равный Шанс. И сам Бомбей, действительно, - Воин. Ибо никто ему ничего готового на блюдечке не принёс, никакой американский дедушка не оставил наследства, и ни одна п*зда не поработала на то, чтобы пробить ему дорогу по карьерной лестнице. И Воину-Бомбею уже не жалко Настлу. Он осознаёт, что она просто когда-то упустила свой шанс, возможно побоялась что-то изменить, возможно ей просто энергии не хватило, или ума, решительности, наконец… Бомбею хочется как-то ободрить Настлу, помочь ей хотя бы почувствовать этот невидимый хвостик шанса. И он, растянувшись вальяжно в режиссерском кресле, задаёт Настле коронный вопрос: - Настла, как ты думаешь, мы с тобой ровня?
ц и т а т а
|
Бомбей
|
написано:27-05-2004 12:17:23
|
1220
|
- Чего? – недоуменно смотри на него Настла, которая закончила уже собирать мусор и теперь вернулась к сцене, где оставила своё ведро и швабру. - Ну, мы равны с тобой? – поясняет Бомбей. – Или, говоря проще, мы с тобой в одинаковом положении, как думаешь? - Нет, конечно, - бурчит Настла и нагибается к ведру с водой. - Нет, нет! – не отстаёт Бомбей. – Ты не спеши так вот сразу занижать свою самооценку! Ты погляди на нас откуда-то сверху, со стороны! Предлагая это, Бомбей делает кистью руки некие вращательные движения над своей головой, словно ребёнок, выполняющий в детском саду упражнение «фонарики». - Ну, погляди! Мы – равны? - Нет! – упрямится Настла. И после небольшой заминки добавляет: - Я – человек. А вы, извиняюсь, паразит какой-то… - Что?! – вальяжность Бомбея уносит прочь какой-то вихрь, и Бомбей вскакивает на ноги, пылая праведным гневом. - Да как ты смеешь! Двуногое! У меня два высших образования и психиатрическая клиника за плечами! Я почти пол мира объездил! А ты… Глупая курица! Корова старая! - А у меня ничего за плечами нет! – гневается в ответ Настла. – Зато в руках вот эта мокрая тряпка! Щас как съезжу по небритой физиономии – мало не покажется! Я что ли к вам приставала? С чего это вы вдруг решили, что можете в мою жизнь влазить?!
То ли Бомбею кажется, то ли на щеках у Настлы действительно заблестели слёзы. Бомбею становится стыдно за свою несдержанность. Он понимает, что на самом деле у него не было никаких оснований вот так брать и приставать к внутреннему покою этой, естественно, туповатой, но доброй женщины. - Ну, извини, Настла, - бормочет он. – Я не хотел. Правда. Извини… - Помог бы, что ли… - примирительно бормочет Настла. Бомбей охотно спускается со сцены и хватается за другой конец свинченных вместе кресел первого ряда. Вдвоём с Настлой они выравнивают ряд, и Бомбей устало плюхается в одно из кресел, а Настла отходит к окнам – протереть пыль с подоконников. - Настла, но почему ты решила, что я – паразит? – осторожно спрашивает Бомбей, у которого на душе всё же осталась какая-то неприятная ржавчина. - Дык вы ж сами про себя так говорите! - Это в каком смысле? - Ну, вы же сами себя называете этим, как его? Ну, слово такое, на «глист» похожее… Бомбей какое-то мгновение недоумённо пытается сообразить, о чём это Настла, а потом его осеняет: - Нагвалист, что ли? - Во-во! А глисты, они и есть самые настоящие паразиты! - Ну, ты даёшь, Настла! Нельзя же делать такие выводы, основываясь только на созвучности слов! - По словам, - это вы разбираетесь. А я что вижу, то и говорю. - Настла, ты не можешь видеть! – назидательно говорит Бомбей. - Что ж я, слепая, по-вашему? – удивляется Настла. - Нет, конечно же. Но ты не видящая, - терпеливо разъясняет Бомбей. – Ты просто смотрящая. А смотреть и видеть – разные вещи! - Вот про то я и говорю! – вздыхает Настла. – Позапутались вы в этих словах, точно в спущенных подштанниках, извиняюсь. И других запутываете! А вам ещё за это деньги платють…Говорите, говорите, говорите – без конца и краю! И как вам не надоест-то? - Настла, ты конечно извини, но ты просто необразованная женщина! – слегка раздражённо отвечает Бомбей. – Именно поэтому всё это тебе представляется пустой говорильней! А на самом деле, мы пытаемся понять, как всё устроено в этой жизни, отыскать какие-то Принципы, на которых покоится мироздание, пытаемся, наконец, найти достойное описание тому, что мы называем – жизнь… - Забот у вас других нет, - возражает Настла. – И зачем надобно искать какие-то описания? Да просто жить надо! А на вас глядячи, можно подумать, что жить вы совсем не живёте, а только всё готовитесь когда-то пожить. - Да нет же, Настла! Ты не права! Согласись, что прожить жизнь можно по-разному. Очень легко превратить свою жизнь в отстойник! И вот, чтобы этого не случилось, мы и пытаемся сначала понять, что же оно такое – жизнь! - Глупство всё это! Вы думаете, что сначала найдёте какие-то правила, по которым потом жить будете? И сколько их искать надобно? Всю жизнь? - Может быть и всю жизнь, Настла, - философически замечает Бомбей. – Всю жизнь… - Да какая ж тут жизнь, - вздыхает Настла. – Одни разговоры! О, Элька приехала! - Куда приехала? – не понимает Бомбей. - Ну, сюда, видать, - отвечает, разглядывающая что-то в окно Настла. – Щас в фонарь заедет… Не, смотрите-ка! Ловко научилась машину останавливать! Бомбей поднимается с кресла и подходит к окну. - В самом деле… Элька… Чего это она? В гастроном, что ли? - Не, вроде как сюда идёт, - замечает Настла.
ц и т а т а
|
Бомбей
|
написано:27-05-2004 12:18:02
|
1221
|
Бомбей поспешно отряхивает помятую одежду, приглаживает волосы. - Как я выгляжу? – спрашивает он у Настлы. - Вот все вы, мужики, одинаковые! – ехидничает Настла. – Умные разговоры разговариваете, а чуть барышню заприметили – вмиг болванами делаетесь! - Дура ты, Настла! – беззлобно замечает Бомбей и бросается к зеркальной панели сцены, чтобы выполнить перед нею фигуру № 7,5 Потом он какое-то мгновение мечется по сцене и, наконец, замирает в непринуждённо-артистической позе, - усевшись в режиссёрское кресло, а ноги, на американский манер, задрав на режиссёрский пульт. В руках он держит первый попавшийся листок с каким-то текстом и пялится в него с наиумнейшим видом.
В студию, вместе со сквозняком и хлопком двери, влетает Элька. - Приветы, конфеты! – кричит она радостно. – Бомбей, тебе чмок персональный и шишка! Элька, пробегая мимо Бомбей, подкидывает ему небольшого размера ананас. Потом подскакивает к Настле и суёт ей что-то в карман халата. - А я метёлку свою вчера оставила! – объявляет Элька и, на миг, скрывается в кулисах. Потом выныривает оттуда. - Всё, улетела Морончика вытаскивать! – смеётся Элька и исчезает. Настла вытаскивает из кармана то, что ей туда засунула Элька. - Не забыла! – говорит Настла, разглядывая какой-то тюбик, похожий на зубную пасту. - Ну, вот, видишь? А ты говоришь, что мы только болтаем! – замечает Бомбей. - Так то ж Элька! – восклицает Настла. - А что – Элька? - А Элька всё успевает. И детишек посмотреть, и на машине прокатиться, и сказки порассказать, и на метёлке полетать. Даже вам, вон, фрукту не забыла доставить! - А Вагдас? Как тебе Вагдас, Настла? – заинтересованно спрашивает Бомбей. - Вагдушка – музыкант. Что с него возьмёшь? У него и речи-то – точно музыка. Я там ничегошеньки не понимаю, что он говорит, но хорошо послушать! - Не понимаешь ты, Настла, потому, что слушаешь всё через, как Ваг сказал бы, Короля Сердца. – смеётся Бомбей. – А временами надо и Разум включать! Впрочем, те, кто Вагдаса Разумом слушают – тоже ничего не понимают. - Стану я ещё себе голову ломать над королями вашими всякими! – фыркает Настла и принимается за мытьё полов. - А что ты о Вондере думаешь, а? – не отстаёт от Настлы Бомбей, спускаясь со сцены и усаживаясь на её краю, лицом в зал. - Вондер? Это который на чекиста похожий? – уточняет Настла. - Ага, - подтверждает Бомбей. - Суров! – коротко бросает Настла, отжимая тряпку. - Суров, да, - соглашается Бомбей. – Но ведь справедлив, а? Как тебе кажется? - Может и справедлив. Это вам виднее. Только, помяните моё слово, арестует он вас когда-нибудь! – заявляет вдруг Настла. - Но за что?! – изумляется Бомбей. - А вы не любите Высшего! - Да, - покорно соглашается Бомбей. – Я не люблю Высшего. И тут же, с надеждой в голосе, добавляет: - Но зато я люблю пролетариат! - А про это лучше совсем молчите! – машет на Бомбея рукой Настла. – Подвесют ведь
ц и т а т а
|
Бомбей
|
написано:27-05-2004 12:19:10
|
1222
|
Бомбей задумчиво чешет затылок, а потом спрашивает Настлу: - А вот что ты обо мне думаешь? Ну, не считая, что я паразит, а? - Кличку вы себе какую-то дурацкую придумали, - уходит от ответа Настла. - Ну, во-первых, это не я придумал, - клюёт на эту удочку Бомбей. – Она мне по наследству досталась. А во-вторых, почему же – дурацкая? Город есть такой! - Не может быть города с таким названием! – утверждает Настла. - Нет, я просто поражаюсь твоей непроходимости! – слегка раздражается Бомбей. Ну конечно же есть! В Индии. Когда-то даже фильм такой был – Огни Бомбея назывался. Или как-то так… - Ну, может у этих чумазых и вправду есть такой город, - соглашается Настла. - Да с чего это ты индийцев чумазыми обзываешь! – обижается Бомбей. – Древняя цивилизация, давшая миру целую плеяду великих людей, философских воззрений… Да вот хоть и энергетические центры и каналы возьми, - их тоже индийцы открыли! А ты… - Может они там и открыли себе чего, - спокойно возражает Настла. – А мне-то что за дело? - Как это – что за дело? – возмущается Бомбей. – Не будь ты такая бестолковая, - научилась бы Кундалини поднимать, например. Или, там, с Анахатой взялась бы всерьёз поработать. Да с любым центром поработала бы – и то польза была бы! Глядишь, и ещё чему научилась бы, а не только полы мыть! - Странный вы, Бомбеич! – вздыхает Настла, разгибаясь от ведра с водой. – То одно говорите, то прямо совсем другое! И как сами-то не заблудитесь во всём этом? - Что это ты имеешь в виду? – недоуменно разглядывает Настлу Бомбей. - Ну, как же! Сами ж мне рассказывали про профессора этого. Ну, фамилия ещё у него такая… пчелиная. Который говорит, что в лимоне нету никакого лимонного соку. Помните? - Я рассказывал ТЕБЕ?? – изумляется Бомбей, а про себя думает: «Бросить совсем пить, что ли? Бог знает, о чём с уборщицами разговариваю!» - Ну, да. Сами же говорили, что неведомо нам, что там на самом деле в лимоне есть. Это когда мы его уже выдавим – лимонный сок получается, а внутри… - И ты это поняла??? – изумляется Бомбей. - А чего ж тут непонятного? – удивляется Настла. – Всё оно едино. И непонятно, как это называть. А вот когда разделишь, тогда вроде как ясно становится. Только не взаправду такая ясность. И как там оно на самом деле есть – никому не ведомо! - Но подожди, - перебивает Настлу слегка ошарашенный Бомбей. – А при чём здесь чакры? - Как вы сказали? – не поняла Настла. - Ну, чакры, центры энергетические. Ну, только что мы о них говорили. Перед лимоном. Когда ты сказала, что я то одно говорю, то другое… - А! Так что ж тут непонятного? Если всё живёт в этой… ну, как там это ваш профессор называет? - Система? - Ну, да. Она самая. Тогда зачем вам надобно что-то отдельное куда-то поднимать? И с чего это вы вообще поразделили всё? Ну, скажем, натренируете вы это, а как другое? Если тут возьмётся, то ведь откуда-то убудет? - Не, Настла! – решительно перебивает её Бомбей. – Если я напишу, что ты это сказала, меня обвинят в том, что я тебя придумал! - А вам жалко, что ли? – пожимает плечами Настла и продолжает свою работу.
ц и т а т а
|
Бомбей
|
написано:27-05-2004 12:19:43
|
1223
|
Бомбей некоторое время нервно расхаживает перед сценой, а потом говорит: - Настла, а может ты мне скажешь, что такое энергия? - Побойтесь Бога! – отдуваясь, отвечает Настла. – Откуда ж мне знать? - А ты что, в Бога веришь? – подозрительно спрашивает Бомбей. - А как же?! – удивляется Настла. - Тогда скажи мне, Настла, - что есть Бог? – торжественно вопрошает Бомбей и замирает в позе Пилата с картины художника Ги. Настла бросает тряпку в ведро и устало оборачивается к Бомбею. - Да что ж вы приставучий такой сегодня, Бомбеич? Откуда же я могу знать, если даже в Библии сказано, что пути его неисповедимы! - А я понять хочу! – заявляет нагло Бомбей. - И охота вам на это силы тратить! – безнадёжно машет на него рукой Настла и снова берётся за тряпку. - А вот потому, что ты ничего понять неспособна, потому и моешь полы здесь! – обиженно заявляет Бомбей. – И в прошлой жизни мыла. И в позапрошлой… Прямо, как в фильме: «Стою на страже у городской тюрьмы»… И ничегошеньки не хочешь сделать, чтобы карму свою изменить! - Чего изменить? – спрашивает Настла. - Карму, Настла! Карму… Закон причины и следствия… - Тоже, небось, индейцы ваши её придумали? – ехидно спрашивает Настла. - Индийцы, - машинально поправляет Бомбей. - А вы, стало быть, не в Бога, а в карму эту вашу верите? – спрашивает Настла. Бомбей некоторое время пребывает в растерянности, а потом поясняет: - Ну, я бы не стал говорить, что верю в неё… Скажем, допускаю такую возможность… - И что это такое, карма эта? - Ой, Настла, ну я тебя умоляю! - устало машет на неё рукой Бомбей. - Давай без этого обойдёмся. Как я могу тебе в двух словах объяснить то, над чем люди веками головы ломают! - Смешной вы! – заявляет Настла. – Люди, как сами говорите, веками головы ломают, а вы хотите за одну свою жизнь всё понять! - Что ты этим хочешь сказать? – непонятливо смотрит на неё Бомбей. - А то, что у вас нет времени на это! – поучительно высказывается Настла. - Ты прямо, как Дон Хуан, - тоскливо замечает Бомбей. – Нет времени, нет времени… А на что оно есть? - Жить надобно, - равнодушно подсказывает Настла. - Так я же и живу, чёрт тебя побери! – гневается Бомбей. - Где? Здеся, что ли? – ехидно спрашивает Настла. - И здесь в том числе! – твёрдо заявляет Бомбей. – Чем тебе здесь не нравится? Всё точно так же, как и там, за окнами! Те же страсти, те же надежды, те же люди… - Ага, - иронично соглашается Настла. – Только, вот, заявится здесь какой фашист с гранатой, ну, из тех, что по Вагдушкиным китам стреляют. Разберёт на части ваши моторы, порежет провода, отымет все эти ваши фонари. И что тогда делать станете? - А ты, Настла? А ты? – раздражённо спрашивает Бомбей. – Что ты станешь делать? - А что у меня отнять? – хмыкает Настла. – Швабру? Да за ради бога!
ц и т а т а
|
Бомбей
|
написано:27-05-2004 12:20:25
|
1224
|
Бомбей какое-то мгновение молчит, а потом заявляет: - Если ты намекаешь на то, что ты свободнее меня, то у меня для тебя есть сюрприз! Бааальшой сюрприз! А самая радость в том, что он всегда с тобой! Сидит на твоей глупой голове и объедает твою светимость. Сгрыз уже до самых ступней! А ты всё шваброй тут размахиваешь… Ты хотя бы раз задумывалась, какой паразит тебя на самом деле объедает? Хотя бы представляешь себе всю ничтожность любых твоих действий, когда на тебе Летун пасётся? - Да уж! – равнодушно машет рукой Настла. – Пугать – это все мастера! В церкви батюшка страху нагоняет, здесь – вы какую-то злобу выдумали… - Ха-ха-ха! – трижды театрально всхахатывает Бомбей. – Так ты, оказывается, в церкви своего Бога нашла? Ну, тогда я свой вопрос снимаю! При таком раскладе, ты действительно ничего о нём сказать не сможешь! - А что плохого в церкву пойти? – наивно спрашивает Настла. - Да ничего плохого! Я и сам иной раз туда захожу, - отвечает Бомбей. – Только Бога там не найдёшь! Нет его! Умер он! Разве ты не чуешь, как воняет трупом? - Это изо рта у вас, Бомбеич, извиняюсь, попахивает после вчерашнего, - осторожно говорит Настла. – А Богу умирать некуда! Да и в церкви его – полным полно. Как и везде… Ииии – укоризненно тянет Настла. – А говорите – видеть, видеть… Да вы уже просто смотреть разучились, кочевряжися на этом шоу вашем!
Настла плавно опускается в кресло первого ряда и, отвернувшись к окнам, продолжает: - Вот вы говорите – Летун… А что он такое? Да того же поля ягода, что и это Высшее, которого вы не любите. Какие они высшие? ЧТО они супротив Бога? - Да нет никакого Бога, Настла! – устало возражает Бомбей. - А это без разницы – есть он или нету. Называйте, как хотите. Ежели вам удобнее думать, что его нет – думайте. А мне лучше, когда он есть. Может будь что поиначе, и мне было бы удобнее думать так, как вы… - Настла! – восклицает Бомбей. – Да ты хоть сама-то понимаешь, что ты ерунду полную говоришь теперь?! Так во ЧТО ты веришь? В то, что тебе удобнее??? - Может и так… Только у меня кроме этого ничего нет. - Так а если и ЭТОГО нет, Настла? Если ты всё это себе выдумала? А ведь ты, действительно, это просто выдумала! Что ж ты будешь делать, когда узнаешь, что всё не так на самом деле? – Бомбей искренне недоумевает и даже начинает жалеть Настлу. - Торгуетесь вы, чисто как на рынке! – усмехается Настла. – Я не знаю, как там оно есть на самом деле. Да и никто не знает. Неисповедимы пути Господни… Но пока я верю, мне совсем наплевать сколько грязных летунов явится мне угрожать… - Ты дуууура! – восхищённо тянет Бомбей. – Нет, ты действительно полная дура! - А потом, - продолжает Настла, словно не расслышав слова Бомбея. – С чего вы решили, что на самом деле есть так, как думаете вы? Или кто-то другой? Или так, как написано в ваших книжках? Вот возьмите в церкви. Даже там разный Бог! Там есть мой Бог, там есть Бог Мариванны, есть Бог Ивана Ильича. И ещё там есть Бог нашего батюшки. И батюшка наш, совсем как вы, хочет, чтобы все слушались его Бога. Но у каждого свой Бог! - Вот-вот! – восклицает Бомбей. – Я так и знал, что этим закончится! Ты мне, Настла, тут не разводи поли… поли… черт, с тобой и сам все умные слова забыл! В общем, многобожия-то не разводи здесь! Этот этап мы уже проходили! - А я ж разве говорю, что богов много? – удивляется Настла. – Я о том толкую, что все мы – разные! Потому и Бог у каждого свой. А так – один он… - Знаешь, что я тебе скажу… - задумчиво произносит Бомбей. – Вернее, знаешь, что тебе АПК сказал бы? А сказал бы он, что не может быть у обычной постсоветской уборщицы таких мыслей в голове! Вот. Неоткуда тебе таких идей набраться! - Об том я даже думать не стану! – безнадёжно машет на Бомбея рукой Настла. – Я, вот, знаю где мне ведро воды набрать. А откуда всяких мыслей набираются – это уже ваша забота. Вы только и делаете, что мысли друг дружки обсуждаете! Видать, думаете, что поэтому вас летун не сожрёт? Или вы от этого не помрёте?
ц и т а т а
|
Бомбей
|
написано:27-05-2004 12:21:12
|
1225
|
Бомбей задумчиво расхаживает перед сценой. Настла поднимается на ноги и берёт в руки свои орудия труда. - Настла, - говорит Бомбей. – Я только так, ради интереса… Спросить хочу. Как думаешь, что такое Миф? - Пока вы тут болтали, я уж всю работу сделала, - замечает Настла. – А сейчас, извиняйте, мне в гастроном пора! Так что сами вы тут со своим Мифом разбирайтеся. Или, вон, у этого спросите, - кивает Настла куда-то в конец студии и направляется к выходу.
За окнами прояснилось. И на ведре, которое в руке Настлы раскачивается, удаляясь, в такт её шагам, скачут пятна света. Бомбей ловит в свой левый, не магический глаз, эти блики и тут его осеняет. Он вдруг осознаёт, что Настла выносит за собой целую вселенную. Вселенную следов и отпечатков жизни, смытых Настлой в один большой оцинкованный гроб. И скоро эти останки, бодрой струёй, вольются в приветливый зёв унитаза. Потом над ними прощально мелькнут восхитительные оранжевые Настлины рейтузы, и всё это уйдёт, смоется в необъятный океан Темного Моря Осознания. Чтобы когда-то, где-то, при других обстоятельствах, в других условиях, в самых немыслимых сочетаниях, вдруг, породить нечто новое. Новое, которое, на самом деле, будет ужасно старым, бывшим всегда, но хорошо забытым. И вновь-встарь будут свои Соломоны. Будут свои соловьи и прощальные песни цыган. Будет праздник, на котором Вагдас, одетый в джинсы и белую, свободную рубаху, с высоким воротником и манжетами на испанский манер, станет петь свои песни. А над всем этим будут проносится сорванные крыши знакомых и незнакомцев, а внизу, в незлопамятной глубине, будут высится свежие холмики могил друзей. Бомбей понимает, что нельзя ведь вот так просто приезжать в Лас Вегас и говорить с Мо Грином таким тоном, но что ему остаётся делать? И он стреляет, стреляет в балдеющих птиц и в правый глаз Мо. Потому, что так надо. Кому? Этого Бомбей не знает. Бомбей не знает ничего. Он только пробахивает девять хрустальных сфер: Бах!- прошёл первую. Бах! – вторую… девятую. И тут – тормоза. Тут все. Тут всё. Ветхие страницы библий и трактатов. Ангельские языки мастера Ди и весёлые ноты Моцарта. Карты, планы и иероглифы… И куча народу. Замшелые Алхимики и изящные братья Розы и Креста. Ауробиндо и Мать его. Ньютон и целая толпа новохронологов. Демоны и ведьмы и Urian Heep с ними. Канты и кванты. Целые алфавиты имён, учений и просто тайных организаций. И всё это варится в этой оцинкованной хрустальной сфере Девятки. И нет отсюда выхода. Ибо, что может быть выше крыши? Только холодный блеск звёзд. Только бледное эхо смеха небожителей Гессе. Только уничтожающее одиночество вечности, которое ни одно уютное человеческое существо не выберет добровольно себе в долю. Только миф…
Бомбей поднимается с пола и растирает ушибленный затылок. И лениво размышляет о том, а была ли Настла? Потом он замечает у дальней стены студии нечто, похожее на перетаптывающийся на месте огромный несгораемый шкаф. Это же один из союзников Дона Хуана! – осеняет Бомбея. Бомбей вспоминает о своих обязанностях ведущего. Прыгает на сцену. Одной рукой хватает микрофон, другой рукой втыкает шнур в усилитель, третьей рукой включает магнитофон и бросается к союзнику. - Очень любезно с вашей стороны было посетить наше шоу! – обращается Бомбей с приветственной речью к несгораемому шкафу. – Разумеется, у нас к вам масса вопросов. Но пользуясь тем моментом, что сейчас я в студии один, задам свой. Он очень простой. Что такое Миф? Союзник перетаптывается на месте и не издаёт никаких звуков. - Ты хоть хрустнул бы что-нить для ориентиру… - тоскливо говорит Бомбей после десятиминутного ожидания ответа. – Что тебе, трудно? Ну? Это ведь так просто! Просто пошевели челюстями…
Бомбей щупает рукой в том месте, где, по его мнению, у союзника должны были бы находиться челюсти. - Ну, чем-нибудь пошевели. Ну! Миф это… Это? - РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА! – вдруг не своим голосом выдаёт союзник и, с реактивным рёвом, изЪинсталируется в нирвану…
Каникулы…
...................занавеска..............
ц и т а т а
|
Макс
|
написано:27-05-2004 22:10:19
|
1226
|
Бомбей привет. Я канечно ни в коем разе не хочу учить, ты и сам все знаешь:), просто хочу обратить твое внимание на одну вещь. Если мне не изменяет память вы уже давненько всей компанией придумали схему этой мишени десятибальной. В принципе довольно интересное и может быть даже жизненное описание. Но ведь это всего лишь описание. Этих описаний может быть скока угодно. Есть еще такое мнение :), что мир подтверждает твое описание (кстати помоему ты его тоже высказывал, когда говорил что все правы) мир подтверждает твой внутренний диалог, ты всегда сможешь найти доказательства своего описания. Если это мнение рабочее :) то для тебя твоя схема десятибальной мишени всегда будет подтверждаться :) Просто мне показалось что ты паришься по поводу этой мишени, если это так то просто нада поменять описание да и все :) ЗЫ: Концовка прикольная :)
ц и т а т а
|
аваре
|
написано:27-05-2004 23:47:18
|
1227
|
Бомбей Супер!!! Бомбей, я тебя люблю!!! :))) Правда, не знаю, кого больше - тебя или твое творчество :))) Тебя-то я "не читала", а вот твоим творчеством наслаждаюсь :) Надо было тебе все-таки в писатели пойти... Это был Эпилог к теме Вагдаса? Или будет продолжение в виде твоего творчества, учитывая пожелание Вагдаса?
ц и т а т а
|
Элька
|
написано:28-05-2004 03:59:08
|
1228
|
Про бусы…И вот нашли мы тихую полянку в Питергофе…Вернее, сначала, Светка нашла Елку. Такая эта Елка большая! Я чую – что-то поехали мои размерчики меняться и уже трогает ветер тысячами прикосновений мое странное тело. Так…Элька, это не тело, это верхушка Елки…Тпру! А Светка меня заводит под Елку. И лапы у нее такие уютные, мягкие, мы под них залезли и так стало здорово! И время опять пропало. А рядом с Елкой полянка. И вся она яркая-яркая, только что умылась дождем и в пронзительно голубом небе летают ласточки. И солнца много-много! И трава блестит яркими бисеринками дождя. Ну, мне приспичило «подышать», Светка спокойно так говорит: - Мам, ты дышать будешь? Ну, тогда, я буду рисовать. И засела за какой-то там навороченный ею же натюрморт. А у маленькой колдуньи бусы на шее, еще с тех времен когда мы с Вагдасом бусинки считали в ожерельях. Золотые, блескучие. :))) И вот дышу я себе и тут: Тук-тук-тук. Зашуршало-застучало – это бусинки на траву посыпались. А я смотрю и балдею: Трава блестит, бусинки летят с разной скоростью, блестят-играют-прыгают и раскатываются по траве… И так это красиво! Не оторвать взгляд! И внутри спокойно и ровно - все как должно. А Светка тоже на них смотрит, любуется и говорит куда-то, не ожидая ответа, потому как я дышу: Потом соберем их все вместе и на нитку нанижем, на крепкую. :)))
А я, тут, еще до поездки в Питер, совсем расстраиваться начала из-за ваших прощаний и от того, что самой вдруг стало некогда. Потом дошло. :))) Бомбей Чмок! А у меня роль новая классная! Мелия зовут. С метелкой ее делать буду.:))) Вот сыграю и глядишь, статья допишется про театр! И все будет классно! И у Morona с партнерами и начальством тоже!
ц и т а т а
|
Бомбей
|
написано:28-05-2004 12:27:13
|
1229
|
Макс
И тебе - привет!:) Ну, что сказать? Да конечно же описаний - море. И, разумеется, ты всегда сможешь найти доказательства своего описания. Особо упорным искателям доказательств рано или поздно проставляется диагноз - шизофрения:). А неупорные, так и пребывают в "нормальных", то есть, находят компромис между своим описанием и описанием общепринятым. Кстати, все знаменитые пророки, учителя и тп - тоже шизофреники (тоже мне - новость!):). Только у них хватило ЭНЕРГИИ отстоять, "материализировать" своё описание. К чему это я? А к тому, что у меня явно не хватит энергии, чтобы отстоять описание "мишени". Так что, не волнуйся! Я не запарюсь:)).
аваре
:)) Я не знаю, что это было. Может и Эпилог. Без Вагдаса тут как-то сиротливо стало:(. Кстати, сегодня во сне пытался его уговорить вернуться:). А что писательства касательно, так ты ж ведь сама знаешь, с каким скрипом оно у меня движется. Я имею в виду "архивы":) Просто балаболки, они такие, - когда НАДО, тогда сразу полная несознанка начинается:). В том и прелесть писания в форум, что это никому не надо. Опять же, хоть какая-то связь с жизнью ощущается:). А просто писательство... ну, это ведь уже работа получается!:))
Элька Праздравляю с новой ролью!:) А статью хорошо бы было написать. Тем более, что уже пора материалы для второго номера журнала собирать:) Первый, похоже, на днях уже увидит свет!
ц и т а т а
|
аваре
|
написано:29-05-2004 09:42:24
|
1230
|
Бомбей Без Вагдаса тут как-то сиротливо стало:( Согласна. Так же, как дом без хозяина сиротлив.
Просто балаболки, они такие, - когда НАДО, тогда сразу полная несознанка начинается:) Если поглубже копнуть, то на самом деле мы все живем по принципу ХОЧУ, а не по принципу НАДО. Только признаться себе в этом боимся. Потому что признать это = "взять ответственность на себя за все, что с тобой происходит".
А просто писательство... ну, это ведь уже работа получается!:)) Ну тогда и не пиши "просто" :) Жить лучше с удовольствим и радостью, а не с "работой" :)))
ц и т а т а
|
|
|