JDreamer Вы задали важный вопрос - спасибо. Вот она, очевидная для меня польза от форумного общения. Благодаря таким вопросам я могу понять, что написано неясно, что требует более полного, четкого рассмотрения. Обязательно учту все это в книге, которая сейчас пишется. Итак, во-первых:
++Фундаментальный вопрос: так внимание сновидения включается после засыпания, или же мы индуцируем сдвиг ТС в полном сознания и выпрыгиваем из первого внимания в сновидение?++ ++Фундаментальное здесь сомнение таково: так мы всё-таки просто настраиваемся на сновидение и засыпаем с намерением или прямо-таки сами приёмы берут и выталкивают ТС в позицию сновидения?++
Сами приемы дают и то и другое. Они могут "настраивать", могут - непосредственно толкать ТС в позицию сновидения или второго внимания. Все зависит от того, КАК именно мы пользуемся описанными приемами. Вы помните, как, скажем, Р. Монро впервые "вышел из тела"? Он занимался глубокой релаксацией и внимательно прослушивал записи, предназначенные для обучения во сне. И ВДРУГ - попал в тело сновидения. Можно ли сказать, что расслабление и сосредоточение на слухе именно "толкало" ТС в позицию сновидения? Конечно, нет. Монро, сам того не зная, воспользовался некоторыми приемами, чтобы СОЗДАТЬ ПРЕДПОСЫЛКИ для вхождения в сновидение. Т.е. внимание сновидения "просто включилось", потому что у Монро был некоторый объем свободной энергии (который есть у всякого здорового человека). Если бы он еще и знал остальные приемы и воспользовался ими в комплексе (+ намерение), это было бы идеальной "настройкой". Это совершенно типичный случай (назовем его "спонтанной инициацией"). Что происходит дальше? Если человек не знает о дневных практиках усиления осознания или не придает им значения, свободная энергия истощается очень быстро. Желая повторить сновидческий опыт, экспериментатор начинает вкладывать в технику, в "приемы", все больше и больше сил. Освоив навыки механических сосредоточений, человек рано или поздно начинает использовать их уже не как "настройку", а как непосредственный "сдвигатель" ТС. Это в принципе то же самое, что пользоваться растениями силы. Растения смещают ТС за счет биохимического давления, психотехники "вхождения в сновидение" - за счет давления механически перестроенной работы внимания. Приемы остались те же, но функция их изменилась. Подобно тому, как растения силы постепенно разрушают нас при регулярном использовании, "техники" могут сделать с нами то же самое (медленнее и незаметнее, но, в конечном итоге, с такими же разрушительными последствиями). Если же практик работает комплексно (как и задумано), используемые им техники "вхождения" и дальше остаются только настройкой. Качества сновидения, его частота и длительность повышаются не из-за "приемов", техник, а благодаря накоплению осознания в повседневной жизни и - как следствие этого - "очищению связующего звена" с намерением. Разницу между этими способами использования приемов ощутить легко. Если вы добиваетесь повышения частоты и длительности сновидения механическим путем, возникают два эффекта: а) усталость, утомленность, истощенность (сразу после пробуждения и как общий фон), б) РЕГУЛЯРНЫЕ попадания в мрачные, устрашающие, тоскливые и неприятные места в сновидении, атаки всяких сущностей (которые могут быть реальными или галлюцинируемыми - неважно). Эти симптомы указывают на то, что вы именно "толкаете" ТС в сновидение, а не "настраиваетесь" на него.
ц и т а т а
|
(продолжение) Во-вторых:
++Совершенно неясна последовательность описанных этапов самой техники вхождения в сновидение. То есть что следует за чем или же это комбинированно? С расслаблением и дыханием ясно - это прежде всего. А вот как следует работать с остальными? Сколько-то минут концентрироваться на точке, потом остановить ВД и попытаться "заснуть" в этом состоянии не забывая намерения?++
И это тоже крайне важный момент. Мы стремимся получить ясный и однозначный РЕЦЕПТ. И йогические школы нас приучили к рецептам, и вообще - тональ так устроен. Но, если внимательно проанализировать опыт, то мы заметим, что конкретные рецепты все равно не работают. Это не химия. Во-первых, у каждого - свой уникальный рецепт, во-вторых - со временем найденный рецепт перестает работать и надо искать новый либо модифицировать старый. Каждый практик сталкивает с фактором инерции и монотонии, который надо преодолевать с помощью "новизны". А что же работает всегда и у всех? Только - ИНСТРУМЕНТЫ, или "составные части". Именно их я и описал, именно они по-настоящему важны, потому что универсальны. Есть лишь самые общие закономерности - понятно, что фоном практически всегда служит релаксация, часто - ритмическое дыхание. А дальше перед вами набор инструментов, которые надо брать и испытывать, самому формировать последовательности и акценты. Например, одно время я делал главный акцент на слушании "внутреннего звука", потом - использовал концентрацию на вершине кокона, потом - переносил внимание на поверхность ЭТ, использовал различные "делания" и т.д. и т.п. Вот почему можно найти самые разные сообщения, как Вы заметили ("То он говорит что этому помогает ОВД в момент засыпания. Ещё где-то говорит что в тот же момент перенос внимания на ЭТ. В других местах говорит что описанные техники - это просто 'настройка' перед засыпанием. Где-то сказал что помогает опыт ОВД наяву и особенно до засыпания.") Последовательность процедур и акценты меняются. Лично у меня они меняются в среднем раз в полгода. Общим остается то, что все мы знаем и о чем сказано у Кастанеды: ОВД в момент засыпания и таинственное намерение. Если рассуждать с энергетической точки зрения, то мы - не только уникальные (каждый по-своему), но и весьма "текучие" существа. Почти каждый день у нас разный уровень энергии, энергетика внешнего поля также весьма подвижна. То, что работает сегодня, может не сработать завтра. По всем перечисленным причинам мы должны САМОСТОЯТЕЛЬНО готовить конкретный "рецепт" и помнить, что данный рецепт ТОЛЬКО ДЛЯ НАС и ТОЛЬКО СЕГОДНЯ он актуален. Составить список личных рецептов и поместить их в книге - это просто. Но пользы от него будет мало. Более того, будет вред. Одним рецепт не подойдет, другие прицепятся к нему и войдут в состояние бесконечного самоповторения, результатом чего в конце концов станет галлюцинирование. Вот, например, Марез предложил сновидящим визуализировать "желтую розу". Я вполне допускаю, что он мог опираться на собственный опыт - скажем, воображал он как-то розу и вошел в качественное сновидение. Но потенциал рецепта через несколько месяцев исчерпается, а читатели и поклонники Мареза будут по-прежнему долбить свое - "желтая роза", и все тут! И что мы получим? Либо застой, либо лавину галлюцинаций от энерг. истощения. Таковы плоды всех конкретных рецептов. И последнее:
++эти методы являются вхождением в ОС или же мы просто до засыпания готовим для ТС 'трамплин' а при засыпании она сдвинется вслед за ним и включит осознание++
НИКАКИЕ методы сами по себе не являются "вхождением в ОС", потому что вхождение в ОС - это смещение точки сборки. Точку сборки смещает Сила. Методы создают предпосылки, условия для этого события - то есть, это всегда лишь "трамплин". Ну, а конкретную позицию, в которую сместится ТС, определяет НАМЕРЕНИЕ, формирующееся в дневной жизни, в практике безупречности и сталкинга. Содержание намерения никогда не бывает полностью доступно осознанию, только намеками и проблесками. Методы могут создавать механические напряжения, а напряжения - "толкать" ТС, но САМО смещение является действием Силы, для чего методы создали соотв. условия. Как уже было сказано, чрезмерные напряжения могут заставить работать неприкасаемые резервы Силы, что вредно и неправильно.
Вот - целая статья получилась :)
ц и т а т а
|