Автор
|
Тема: ВНИМАНИЕ! Проверка техники легкого достижения сновидений
|
vasimba
|
написано:25-08-2004 16:30:49
|
1
|
1. Прочитайте описанную ниже методику. 2. Попробуйте ее. 3. Напишите, пожалуйста, ответ на это сообщение с описанием того, что получилось.
Однажды Шива изложил некоторые методы практики своей возлюбленной Дэви.
« О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями. После того, как дыхание войдёт и как раз перед тем, как оно выйдет — благотворность.
...
При наличии неосязаемого дыхания в центре лба, когда оно достигает сердца в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью.»
Понять это сложно, и уж тем более, как-то практически применить. Но! Я вам объясню, дорогие воины и практики, а дело за вами - практиковать. Тем более, что методика действенная и очень естественная.
Итак. 1. Прана. "О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями. После того, как дыхание войдёт и как раз перед тем, как оно выйдет — благотворность."
Речь идет о приятном ощущении, ощущении удовольствия в дыхательных путях. Т.е. если кроме осязательного ощущение от потоков воздуха вы поймали еще и ощущение "приятности, свежести" или что-то в этом роде - это и есть прана.
2. Практика сновидения.
" При наличии неосязаемого дыхания в центре лба, когда оно достигает сердца в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью."
Расшифровка: лежите, наблюдаете за, чувствуете дыхание, ждете ощущения праны. Затем позволяете этому ощущению проявиться в центре лба, ждете когда оно охватит всю область от головы до груди. Заснуть. Не делать никаких усилий. Наслаждаться.
Прошу!
ц и т а т а
|
Гоша
|
написано:26-08-2004 01:13:12
|
2
|
vasimba Однажды Шива изложил некоторые методы практики своей возлюбленной Дэви. Ты об этом вычитал гдето? ну вот собственно этот первоисточник и имею ввиду :)
ц и т а т а
|
vasimba
|
написано:26-08-2004 01:17:50
|
3
|
Гоша Взято из книги Василия Ленского "Золотые письмена". А сам древний текст этот называется "Вигьяна-Бхайрава-Тантра".
ц и т а т а
|
AmpersanD
|
написано:26-08-2004 16:44:40
|
4
|
Дело в том что это ощущение в центре лба мучает меня уже довольно продолжительное время и я никак не мог понять что с ним делать. Просто однажды когда лёжа в кровати перед сном пытался расслабиться оно вдруг откуда-то появилось и теперь возникает иногда. Как бы пульсация. Можно сравнить и с дыханием. Следует заметить что приятным его врядли назвать можно скорее отвлекаеющим. Возникает как правило при хорошем расслаблении и умственном спокойствии. Так вот эта штука мне никак не давала заснуть в результате всякое изучение снов пришлось свернуть. Потом всё прошло вроде. А вот недавно опять появилось и я снова начал размышлять что это такое и тут как раз ваша тема.
Уважаемый vasimba! Я обязательно попробую заснуть с этим ощущением но ничего не могу гарантировать!
Главное что бы это был не гайморит!
ц и т а т а
|
vasimba
|
написано:26-08-2004 22:04:56
|
5
|
AmpersanD Как бы пульсация. Можно сравнить и с дыханием. Следует заметить что приятным его врядли назвать можно скорее отвлекаеющим.
Уважаемый Амперсанд! Это ощущение и приятное, и не-отвлекающее (за счет того, что приятно). Концентрироваться на нем приятно, а то и вовсе не нужно - концентрация идет (должна идти легко и свободно).
Лови другое ощущение - приятное. Вообще-то в оригинальном тексте предполагается использование праны не от дыхания, а просто приятное ощущение. Лично у меня оно возникает от свободного само-расслабления мышц лица, лба. Приятное, легкое, свежее ощущение. Им можно рулить. Пробуй!
ц и т а т а
|
tarkt
|
написано:27-08-2004 15:09:24
|
6
|
vasimba Лично у меня оно возникает от свободного само-расслабления мышц лица, лба. Приятное, легкое, свежее ощущение.
По моему здесь речь о дыхании полностью обоими ноздрями одновременно, так?
ц и т а т а
|
Wombat
|
написано:27-08-2004 15:54:03
|
7
|
Сутры: Шива отвечает: 1. О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями. После того, как дыхание войдет (вниз) и как раз перед тем, как оно выйдет (наружу) — благотворность. 2. Когда дыхание поворачивает от вдоха к выдоху и когда оно снова поворачивает от выдоха к вдоху — при обоих этих поворотах осознай их. 3. Или, когда бы ни произошло смыкание вдоха и выдоха, в этот самый момент прикоснись к центру, пустому, но наполненному энергией. 4. Или, когда дыхание на выдохе полностью закончилось и приостановилось или когда на вдохе оно полностью закончилось и остановилось — в такие универсальные паузы малое «я» человека исчезает. Это трудно только для нечистых.
5. Внимание между бровями, пусть ум будет находиться перед мыслями. Дай форме заполниться сущностью дыхания до верхней части головы, а там — поток как свет. 6. Занимаясь мирской деятельностью, удерживай внимание между двумя дыханиями. Практикуя это, в несколько дней будешь рождена заново. 7. При наличии неосязаемого дыхания в центре лба, когда оно достигает сердца в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью. 8. С предельной преданностью центрируйся на двух точках соединения дыхания и познай познающего. 9. Лежи как мертвая. Будучи взбешенной до ярости, оставайся в этом состоянии. Или пристально смотри, не моргая ресницами. Или соси что-нибудь и стань сосанием.
ц и т а т а
|
Wombat
|
написано:27-08-2004 15:54:52
|
8
|
1. Наблюдай промежуток между двумя дыханиями Шива отвечает: О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями. После того, как дыхание войдет (вниз) I как раз перед тем, как оно выйдет (наружу) — благотворность. Это — техника: О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями. После того, как дыхание войдет, то есть пройдет вниз, и как раз перед тем, как оно вернется обратно, то есть пойдет вверх — благотворность. Осознайте момент между этими двумя точками... и случилось. Когда вы вдыхаете, наблюдайте. В течение одного мгновенья или тысячной доли мгновенья дыхания нет — перед тем, как повернуть вверх, перед тем, как повернуть наружу. Дыхание вошло внутрь; затем наступает некоторый момент, когда дыхание останавливается. Затем дыхание идет наружу. Когда дыхание вышло наружу, тогда снова на одно мгновенье или на долю мгновенья дыхание останавливается. Затем снова вдох. Перед вдохом и перед выдохом имеется момент, когда дыхания нет. В этот момент и может случиться просветление, поскольку когда вы не дышите, вы не находитесь в мире. Поймите это: когда вы не дышите, вы мертвы; вы все еще существуете, но вы мертвы. Но этот момент так краток, что вы его не наблюдаете… (с) ОШО
ц и т а т а
|
Wombat
|
написано:27-08-2004 16:09:13
|
9
|
7. Техника для осознанности во сне Седьмая дыхательная техника: При наличии неосязаемого дыхания в центре лба, когда оно достигает сердца в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью. Вы все больше и больше входите в более глубокие слои. При наличии неосязаемого дыхания в центре лба.... Если вам стал известен третий глаз, то вы знаете о неосязаемом дыхании, о невидимой пране в центре лба, а тогда вы знаете и об излиянии — энергии, световых потоков. Когда оно достигает сердца... Когда поток достигнет вашего сердца... в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью. Воспринимайте эту технику состоящей из трех частей. Во-первых, вы должны быть в состоянии почувствовать в дыхании прану — неосязаемую часть его, невидимую часть его, нематериальную часть его. Это ощущение приходит тогда, когда вы сконцентрировали свое внимание между бровями; тогда оно легко приходит. Когда вы сконцентрировали свое внимание на промежутке, оно тоже приходит, но с меньшей легкостью. Если вы осознали центр своего пупка, куда дыхание приходит, касается и откуда оно идет обратно, то это ощущение тоже приходит, но с еще меньшей легкостью. Самым легким способом осознания невидимой части дыхания является концентрация внимания на третьем глазе. Но на чем бы вы ни сконцентрировались, это осознание придет и вы начнете чувствовать втекающую прану. Когда вы сможете чувствовать втекающую в вас прану, вы сможете заранее узнать день своей смерти. Если вы сможете чувствовать невидимую часть вашего дыхания, вы сможете узнать о дне своей смерти за шесть месяцев. Почему многие святые предсказывают день своей смерти? Это легко, поскольку раз вы можете видеть содержимое своего дыхания, втекающую в вас прану, то вы сможете почувствовать и обратный процесс. Перед смертью, за шесть месяцев до смерти процесс становится обратным: прана начинает вытекать из вас. Тогда дыхание не вносит ее внутрь. Скорее наоборот, дыхание выносит ее — то же самое дыхание…
(с) ОШО ВИГЬЯНА БХАЙРАВА TAHTPА «КНИГА ТАЙН»
ц и т а т а
|
vasimba
|
написано:27-08-2004 16:27:32
|
10
|
tarkt По моему здесь речь о дыхании полностью обоими ноздрями одновременно, так?
Ага.
Wombat Хватит спамить мою тему! В этой сутре дохрена техник, я же привел самые существенные моменты для практики сновидения. Предлагаю тебе создать другую тему для обсуждения, если ты хочешь что-то обсуждать.
Wombat Самым легким способом осознания невидимой части дыхания является концентрация внимания на третьем глазе. Но на чем бы вы ни сконцентрировались, это осознание придет и вы начнете чувствовать втекающую прану.
Всем прочитать это и забыть. Это неверно. Пользуйтесь моим описанием праны, пожалуйста.)
Когда вы сможете чувствовать втекающую в вас прану, вы сможете заранее узнать день своей смерти.
Бред.)
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:27-08-2004 16:37:00
|
11
|
"О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями. После того, как дыхание войдёт и как раз перед тем, как оно выйдет — благотворность." Речь идёт о вратах в изменённые состояния сознания, которые есть остановка внутреннего диалога, естественным образом случающаяся в паузу между вдохом и выдохом(или выдохом и вдохом). Также как сон является благоприятным условием для плавного и естественного смещения ТС со своей дневной позиции(мир 1го внимания), также и естественная пауза между дыханиями являются благоприятным моментом, условием для естественной остановки внутреннего диалога. Правда также как и спящий человек не управляет движением своей ТС, не осознаёт своего сна, также и краткость момента паузы между дыханиями, неосознанность и силы привычки к ВД, не позволяют всякому дышащему с лёгкостью входить в мир удивительных возможностей за вратами ОВД. Для того, чтобы разрулить с этим и существуют методики, техники. А приведённая цитата лишь намёк, палец, указывающий на врата, но не ключ к ним и не алгоритм открывания замка. А когда это происходит(ОВД) достаточно стабильно и длительно, человек становится способным непосредственно воспринимать энергию(прана, шакти, кундалини и т.д.) как она течёт во вселенной, но это лишь следствие. Для желающих раскусить этот орешек знания, рекомендую Анапану, там всё практически разжёвано и нет разночтений.
" При наличии неосязаемого дыхания в центре лба, когда оно достигает сердца в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью." Условия опыта: 1. при наличии неосязаемого дыхания в центре лба, 2. когда оно достигает сердца 3. в момент засыпания
Вообще "Виджняна-Бхайрава-Тантра"- драгоценное собрание ситуаций, форм и условий, в которых человек, обладающий определёнными развитыми качествами-навыками может получить нагвальный опыт. А без таких навыков или прямого вмешательства Духа, это будут лишь фaнтазии и игрушки, да и не поймёт в этих строчках ничего сторонний человек, как не понял бы совета о кувырке через голову в сновидении, далёкий от темы шахтёр Донбасса... Ведь "Виджняна-Бхайрава" это обращение к Дэви, а надо представлять какого масштаба, величия и силы было это существо. Почитайте историю их любви и битвы. Неудивительно что и Шива и Дэви(ака Парвати, Кали и т.д.) были обожствлены в Индии и им поклоняются уже несколько тысяч лет. Удачи.
ц и т а т а
|
AmpersanD
|
написано:27-08-2004 17:05:54
|
12
|
vasimba Лично у меня оно возникает от свободного само-расслабления мышц лица, лба. Да-да, именно так! Но ощущения не очень приятные. Наверное всё-таки гайморит 8-)))
ц и т а т а
|
Wombat
|
написано:27-08-2004 17:11:28
|
13
|
Хватит спамить мою тему! У тебя Гоша спросил про первоисточник, ну и куда ты его послал? Я тебе по секрету скажу, первоисточников может быть много, это все те, кто добрался до источника, ДХ, ОШО, Шива… короче это все просветлённые люди. Так вот ни Васимба ни Василий Ленский, первоисточниками никогда не были. Так что твоё Всем прочитать это и забыть. Это неверно. Пользуйтесь моим описанием праны, пожалуйста.) звучит по меньшей мере не корректно!
ц и т а т а
|
Wombat
|
написано:27-08-2004 17:48:29
|
14
|
Хочешь практиковать то, что имел ввиду Шива, а не какой-то там Ошо - вперед. Если хочешь практиковать, то что имел в виду Шива, то почитай сначала то, что пишет ОШО, иначе, с вероятностью 99%, ты будешь что-то практиковать, но совсем не то, что имел в виду Шива
ц и т а т а
|
da.haze
|
написано:28-08-2004 10:17:01
|
15
|
Wombat, Ты зря так на Васимба(у) гонишь. Ее описание мне намого более понятнее и ясне. Ошо очень много мистифицирует
Именно пользуясь ее описанием у меня вчера получилось почувствовать прану и аджну чакру. Ом Намах Васимбе! =) Счастья и здоровья всем, долгих лет жизни. Живите дружно.
ц и т а т а
|
|
|