Автор
|
Тема: Осознанное сновидение тибетских йогов (методика)
|
Serge
|
написано:13-07-2004 12:25:14
|
16
|
Семейный патологоанатом У йогов нет развития тела сновидения до дубля, пробуждения в удаленной позиции сновидения и пр. Если все майя, то зачем какое-то развитие, надо ее (майю, иллюзию) преодолеть и достичь Ясного света. Ничего похожего на толтеков, IMHO
ц и т а т а
|
Jedgar
|
написано:13-07-2004 15:46:44
|
17
|
Медитация над "подобием горшку" это по всей видимости концентрация на полевых ощущениях, примерно как в данной цитате:
"Нижний и верхний «колокол» развивают два энергетических центра: верхний -в самом центре головы, нижний - в центре промежности. Исходное положение: Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, руки обращены ладонями к телу и слегка разведены в стороны.Колокол» направлен вверх: вершина его находится в центре промежности, основание направлено вверх. Почувствовав вершину «колокола», необходимо постараться захватить ощущение сектора поля вокруг головы, медленно перемещать его руками вперед-назад, вправо-влево, полукругом. Ощущения в нижнем центре -сжатие, плотность, напряжение. Ощущения в верхнем центре - расширение"
Ну и естественно , брюшное дыхание с вышеприведённой концентрацией будет являться "горшкоподобным"
ц и т а т а
|
foggy
|
написано:13-07-2004 15:56:05
|
18
|
Jedgar
Почувствовав вершину «колокола», необходимо постараться захватить ощущение сектора поля вокруг головы, медленно перемещать его руками вперед-назад, вправо-влево, полукругом.
А должен ли при этом быть слышен колокольный звон?
ц и т а т а
|
Jedgar
|
написано:13-07-2004 16:02:01
|
19
|
Об этом история умалчивает.
ц и т а т а
|
Семейный патологоанатом
|
написано:13-07-2004 19:07:28
|
20
|
Jedgar Спасибо
ц и т а т а
|
savson
|
написано:17-07-2004 12:48:53
|
21
|
Никакого толка нет от этих "методик".Единственная помощь от них может быть, если рассматривать все эти упражнеия в качестве "неделания", которое ослабит фиксацию точки сборки.Ничего больше.Разве кто-то учил нас видеть сны? Давал нам какие-то упражнения или техники для этого? Способность сновидеть дана каждому от природы.Как и способность достичь того уровня энергии, при котором это произойдет.Избавтесь от ненужных друзей,избегайте глупых споров и ненужных конфликтов,не истощайте себя в сексуальных отношениях.Старайтесь спокойно воспринимать любые ситуации.И Вы войдете в сновидение. Никому весь этот бред не поможет, СП.Кстати, сам доктор научился сновидеть по своим собственным рекомендациям?
ц и т а т а
|
Семейный патологоанатом
|
написано:18-07-2004 23:46:15
|
22
|
savson Не думаю, что йоги, успешно входившие во время засыпания в осознанное сновидение, пользовались бредовой техникой :) Другое дело, что конечно тут описано далеко не все. Например, тут не описано, что ученик должен был контролировать свой ум и эмоции при бодрствовании. Т.е. у эмоционального человека, например, вряд ли что-нибудь получится. Многие тонкости передавались устно. Возможно, тут не описаны какие-нибудь главные вещи. Так что зря ты так поторопился с однозначной оценкой этой техники.
Кстати, сам доктор научился сновидеть по своим собственным рекомендациям?
Во-первых, эти рекомендации не мои, а древних. Во вторых, как только я нашел эти переводы, сразу же опубликовал их тут. Буквально на следующий день. В третьих, читай внимательно мои комментарии к текстам. Там написано, что как минимум данная техника засыпания позволяет уснуть быстрее, чем обычно.
ц и т а т а
|
April
|
написано:19-07-2004 15:23:58
|
23
|
Семейный патологоанатом И если во сне явится огонь, преврати огонь в воду, средство против огня; И если во сне явятся мельчайшие объекты, преврати их в большие объекты; Или если во сне явятся большие объекты, преврати их в малые объекты. Возможность превращать объекты сновидения из одних в другие роднит этот пункт приведенной тобой практики с т.н. "управляемыми сновидениями", которые знакомы многим. Мы дискутировали по вопросу, можно ли считать их частью практики сновидений или нет. Приведенная тобой практика говорит: да, они имеют свой смысл - познание иллюзорности образов сновидения - и предлагает посредством совершенствования иллюзий превратить их в нечто иное. Здесь кроется ловушка Майи: преодолеть привлекательность "уравляемых сновидений" удается не каждому. В отличие от КК, предлагаемая тобой практика ничего не говорит о том, как это сделать. Вообще то Ясный Свет, если вникнуть в суть этих текстов - это начало пустоты. Пустота - это отсутствие сборки, щель между мирами. Но если есть свет - то уже нет пустоты, есть пространство, заполненное светом. Этот феномен может быть результатом достижения третьих врат сновидения - виденья энергии в сновидении вплоть до "высшего пилотажа" - "виденья Орла".
ц и т а т а
|
Jedgar
|
написано:19-07-2004 15:43:27
|
24
|
Под пустотой в буддистких трактатах обычно понимают качество сознания воспринимающего (вернее отсутствие каких-либо качеств), а не характеристики внешнего воспринимаемого пространства.
ц и т а т а
|
April
|
написано:20-07-2004 10:09:15
|
25
|
Jedgar Под пустотой в буддистких трактатах обычно понимают качество сознания воспринимающего (вернее отсутствие каких-либо качеств), а не характеристики внешнего воспринимаемого пространства. Понимает кто? Читатель, читая трактаты? Или авторы, создавая их? Ответ очевиден. :))))) Вообще-то, буддист или не-буддист, человек остается "существом воспринимающим". Именно здесь точка соприкосновения любого другого учения с учением тольтеков. Но в этой теме обсуждаются не базовые концепции того или иного учения, а очень конкретная вещь - практика сновидения. И осознание себя "в пустоте" - вещь тоже очень конкретная, это я и имела в виду в предыдущем своем посте.
ц и т а т а
|
Jedgar
|
написано:20-07-2004 10:33:51
|
26
|
Достижение Пустоты в буддизме тоже очень конкретная вещь и осознанию сновидца "в пустоте" оно не тождественно, не зависимо от того , что об этом думают сновидцы.
ц и т а т а
|
April
|
написано:20-07-2004 11:30:49
|
27
|
Jedgar Достижение Пустоты в буддизме тоже очень конкретная вещь Нисколько не спорю. не зависимо от того , что об этом думают сновидцы. И с этим не спорю. Не понятно только, какое отношение имеют эти твои совершенно бесспорные замечания к моим комментариям? :( В своем первом посте автор темы обратился с просьбой прокомментировать его пост. Я комментирую. И именно с точки зрения воина, практикующего сновидение. А ты что хочешь? Чтобы я комментировала с точки зрения буддиста, коим не являюсь? :))))))))) PS: a что, буддисты не имеют обыкновения обращаться к собеседнику по имени? :((
ц и т а т а
|
Jedgar
|
написано:20-07-2004 12:01:25
|
28
|
Мои бесспорные замечания :) имеют отношение вот к этим строкам.
"Вообще то Ясный Свет, если вникнуть в суть этих текстов - это начало пустоты. Пустота - это отсутствие сборки, щель между мирами. Но если есть свет - то уже нет пустоты, есть пространство, заполненное светом. Этот феномен может быть результатом достижения третьих врат сновидения - виденья энергии в сновидении вплоть до "высшего пилотажа" - "виденья Орла".
P.S. О April :))
ц и т а т а
|
April
|
написано:20-07-2004 12:28:07
|
29
|
Jedgar Чует мое сердце, в нашем диалоге что-то коренным образом не клеится, только не понимаю что. :( Но есть подозрения. :( Ты считаешь, что точка зрения сновидящего на феномен Пустоты ошибочна по сравнению с точкой зрения буддиста?
ц и т а т а
|
Jedgar
|
написано:20-07-2004 13:06:00
|
30
|
April :) Я считаю что точка зрения сновидящего на один феномен одной Пустоты не совпадает с точкой зрения буддиста на совершенно другой феномен другой Пустоты. Тебя видимо сбивает с толку , что в обоих случаях употребляется слово "пустота". :)
ц и т а т а
|
|
|