Автор
|
Тема: Изменения
|
Vlog
|
написано:24-06-2003 00:12:24
|
1
|
Прошу прощения, что предлагаю вашему вниманию достаточно сырой текст. Хочется услышать мнение глубокоуважаемой аудитории о вопросах, которые в нём затрагиваются.
Про изменения (Размышления на тему)
Трудно представить себе способность человека изменяться таким образом, чтобы совершенно не зависеть от окружения и даже от реакции организма на внешние факторы. (Подобные идеи нашли отражение в фантастическом фильме Спилберга “Нечто”. Способ ассимиляции и завоевания окружающего пространства показан весьма эффектно. Но не стоит забывать о том, что в данном случае ситуация развивается на уровне инстинктов выживания, размножения (воспроизведения себе подобных), завоевания и т. д.) Если рассмотреть понятие изменчивости с точки зрения организма человека, то понятно, что физический план будет наиболее инерционным. И с этим, на первый взгляд, ничего не сделаешь. Но это только в том случае, если мы выбрали для себя (по своей воле или в силу образования, воспитания и жизненного опыта) такое положение вещей как единственно возможное. Где-то в глубине души кажется, что возможно иное. Поэтому так привлекательны всякого рода мистические, волшебные и необычные явления выходящие за рамки привычных представлений о мире. Это чувство, во многом, является одной из основных движущих сил исследовательского энтузиазма и любопытства. Часто именно стремление к необычному, иному волшебному толкает людей на путь духовных исканий. Хочется убедиться в том, что Мир, в котором мы живем и существуем, не совсем такой (или вовсе не такой) как нам представляется, как мы привыкли его воспринимать. Поэтому приходится искать новую модель мира, которая позволила бы изменить восприятие, точку зрения на окружающий мир и свое место в нем. И если повезет...
Позволю себе небольшое отвлечение. В разных Мистических Школах модели мира используемые в обучении чаще всего вынуждены опираться на “принятые” в человеческом обществе понятия. Например, так сложилось “исторически” среди людей, что материальные формы, телесность является более инерционным срезом реальности по сравнению с эмоционально-ментальными категориями. И в нашем миропонимании и опыте это действительно так. Но можно, вероятно, найти и такую точку отсчета, в которой области идей будут незыблемыми как скала, а костная материя явит собой непрерывно меняющийся взрывоподобный фонтан превращений и изменений, будет столь же ненадежна и неустойчива как форма пламени костра. И представить такое не очень-то сложно. Беда в том, что любое такое “понимание” реальности будет умозрительным, а не переживаемым, в лучшем случае щекочущем воображение. И поэтому в моделях мира разных Школ используют понятия наиболее близкие к привычной реальности, чтобы не уходить далеко в воображаемый мир, сохранять преемственность мистического переживания и привычного мира.
Я, в свое время, искал для себя способы, позволяющие более точно и детально предвидеть свое собственное поведение в различных ситуациях, свои реакции и отношении к происходящему. И я заметил, что если я пытаюсь моделировать ситуацию относительно так называемого “вида из глаз”, “на ощупь” или ”прислушиваясь” к происходящему, то напряженность, отчетливость и глубина понимания во много раз выше. Но это же требует и большей затраты сил, уверенной победы в борьбе с ленью. А также, снижает возможности самообмана. А кому такое понравится? Следствием данных опытов (и целого ряда других) становится вывод о приоритетности опыта переживания над пониманием, как явления более масштабного, в котором второе входит в первое как одна из составных частей.
ц и т а т а
|
Vlog
|
написано:24-06-2003 00:13:20
|
2
|
Возвращаясь к началу можно сказать, что возможность изменения себя зависит не столько от изменения понимания, сколько от тотальности переживания этого процесса. При этом, любые самые фантастические идеи становятся такой же неотъемлемой принадлежностью реальности как и те, в которых мы привыкли жить. Во моему мнению, один из критериев того, что изменения произошли, заключается в том, что человек перестает думать о них как о чем то необычном.
За примерами далеко ходить не надо. Прекрасной иллюстрацией моим словам может быть такое явление как сны. Можно с удивлением заметить множество необычнейших явлений и событий происходящих во сне. И, что характерно, события, которые в бодрствующем состоянии вызывают удивление и озадаченность, там воспринимаются как само собой разумеющееся. Во сне человек находится в другом мире. Там другие законы (или иногда отсутствие каких-либо законов), другое сознание и, что важно, другое отношение к миру. Возникает резонный вопрос: “А в бодрствующем состоянии, что мешает совершать такие же “подвиги”?” Ответом будет - законы реального мира. Это правила жизни плод коллективной медитации человечества, глобальной доминанты, которая привязывает сознание человека к общепринятому восприятию мира, необходимости общего языка и т. д. Еще не родившись человек находится в поле этой доминанты улавливая и пропитываясь этой атмосферой. А появившись на свете, каждым мгновением закрепляет этот опыт, это убеждение как жизненную основу, способ существования и призму восприятия. И если когда-нибудь он слышит о том, что человек это сгусток света, а не только физическое тело с руками и ногами, что Земля это живое существо, и что человек может летать, это не находит внутри достойного подтверждения поскольку доминирующее мировосприятие утверждает, что такое невозможно. (Об этом, в том числе, если абстрагироваться от сюжетной линии, а обратиться к философскому аспекту, фильм братьев Вачовски)
Как же в таком случае можно изменить такой порядок вещей? Просто сказать себе что все в мире иллюзия, доминанта и общепринятые правила мало. Мало просто поверить в то, что люди могут летать. Мировые законы пропитывают наш организм настолько глубоко и тотально, что простой констатации факта, то есть изменения потока мыслей не достаточно. (Ричард Бах “Иллюзии”) Требуются такие же глубокие изменения в организме в целом.
Вот тут мы снова вспоминаем об Изменении. Это не такое простое понятие как кажется на первый взгляд. Несмотря на то, что человек с первого мгновения своего существования изменяется, очень мало кто отдает себе отчет в характере этих процессов. Например, до 25-30 лет большинство существенных изменений носят “вынужденный” характер. То есть обусловлены инстинктами и физиологией организма - сначала рост, накопление опыта восприятия окружающего пространства и определение границ, перенимание опыта и правил принятых в обществе родителей-воспитателей, далее будет гормональная перестройка организма, обретение социального статуса, реализация инстинкта продолжения рода и т. д. (Не хочется подробно останавливаться на классификации и описании “вынужденных“ изменений) И где-то к 30 годам основные процессы определяющие изменения в человеке заканчиваются. И что же дальше? А дальше любые существенные перемены в организме и мировосприятии человека будут обусловлены почти исключительно сознательной активностью самого человека по реализации этих изменений. И тут существует выбор. Во-первых, это путь по которому идет большинство людей - желание во что бы то не стало сохранить текущую ситуацию. Хватит изменений, неопределенности, пора начинать жить и брать от жизни все. На сохранение определенного постоянства бросаются все силы и возможности человека. И хотя иногда жизненный путь в оставшийся период выглядит потоком определенных перемен (рост благосостояния, накопление знаний, карьерный рост или наоборот) по сути ничего не меняется. Человек ориентируется на те вехи, которые определены однажды раз и на всегда. Это неизменная внутренняя позиция - отстаивание неизменности до самой смерти. Тут можно много распространяться на эту тему, приводить примеры, разворачивать особенности и характер происходящего, мотивы и оправдания. Но в контексте данных размышлений мне это не очень интересно.
ц и т а т а
|
Vlog
|
написано:24-06-2003 00:14:27
|
3
|
И второй вариант, по которому идет меньшинство, - сознательная эволюция, принятие эстафеты изменений в свои руки. Но этот путь тернист и ненадежен. Невозможно представить к чему приведут эти перемены, что это вообще такое, находясь на исходной позиции. (Это и есть дорога в Икстлан Дона Хуана) Всё, что на этом пути происходит, происходит на свой страх и риск. И поэтому существуют Школы для таких ищущих. Попытка хоть немного приуменьшить риск подобных исканий, опираясь на опыт многих предыдущих поколений испытателей, Учителей и Наставников вставших на этот путь и прошедших по нему до нас.
Как же “выглядят” эти изменения. Представьте себе, что вы твердо решили - моя жизнь должна измениться! При этом Вы, разумеется, руководствуетесь какими-то своими убеждениями, понятиями, точкой зрения. Так вот, попробуйте понять и то, что, если все получится, в результате вы не только изменитесь, но изменится вместе с вами и ваши убеждения, понятия и точка зрения. Это будет совсем другой человек. Мало того, к самому этому изменению вы будете относится по другому. И не так уж много возможностей для того, чтобы заранее подготовиться. Очень вероятно вам захочется все вернуть обратно и закончить подобные эксперименты раз и навсегда. Хотя может быть и наоборот... С другой стороны, эта череда “других людей” может быть бесконечной. Где те критерии, которые подскажут истинность выбранного направления?
Я убежден в том, что, во-первых, ценен не результат изменений, а сама способность изменяться. Изменяться легко, быстро, без оглядки назад. Во-вторых, в каждом человеке есть нечто неизменное. То, что не изменяется и не может измениться - Сущность человека, то место где мы узнаем себя как я. Характер “взаимоотношений” этого места, Сущности человека со ВСЕМ и будет определять характер и направленность изменений. А какими могут быть эти “взаимоотношения” сможете определить тогда, когда попадете в это место и попробуете “договориться” со ВСЕМ (или с Богом, если хотите).
Так вот, желание, стремление и непрерывная попытка осуществить эту встречу и есть, в моем понимании, Духовная практика. А поскольку такая встреча и договоренность может состояться при условии независимости от ВСЕГО, а значит реальной способности безграничным изменениям. Фантастика? Бред? Но ведь это пока, с текущей точки зрения. А если что-то изменится?
Vlog (Андрей)
ц и т а т а
|
птицА
|
написано:27-06-2003 14:59:41
|
4
|
Vlog <font size=2 color=#0033CC>Следствием данных опытов (и целого ряда других) становится вывод о приоритетности опыта переживания над пониманием, как явления более масштабного, в котором второе входит в первое как одна из составных частей.</font> .не кажется ли тебе ,что сама твоя фраза "Следствием данных опытов становится вывод" говорит о совсем противоположноМ .о том ,что понимание более важно ,чем опыТ .понимание может включать в себя опыТ .но сам же опыт без возникновения понимания -пустая трата временИ .задача опыта -привести человека к пониманиЮ
<font size=2 color=#0033CC>За примерами далеко ходить не надо. Прекрасной иллюстрацией моим словам может быть такое явление как сны. Можно с удивлением заметить множество необычнейших явлений и событий происходящих во сне. И, что характерно, события, которые в бодрствующем состоянии вызывают удивление и озадаченность, там воспринимаются как само собой разумеющееся. Во сне человек находится в другом мире. </font> .возможен и такой ответ :во сне человек другоЙ <font size=2 color=#0033CC>Возникает резонный вопрос: “А в бодрствующем состоянии, что мешает совершать такие же “подвиги”?” Ответом будет - законы реального мира. </font> .ответ может уже содержаться в вопросЕ .в нашем случае ключевое слово СОСТОЯНИЕ (бодрствующее состосние ,состояние сна) .во сне человек другоЙ (пребывает в другом состоянии) .и именно это другое состояние и не даёт совершать в риале те же подвиги ,что и во снЕ
<font size=2 color=#0033CC>Как же “выглядят” эти изменения. Представьте себе, что вы твердо решили - моя жизнь должна измениться!</font> .типа "меняю шило на мылО" .изменение -это переход из одного состояния в другоЕ .для перехода нужно хотя бы примерно представлять исходное состояние (желательно как можно лучше) и хотя бы предполагать конечноЕ .но ,если это будет абсолютно новое состояние (а ведь именно это и интересно) ,то предположить его никак нельзя будеТ .а значит и ни о каком изменении говорить нельзЯ .нельзя говорить заранее (типа "я хочу измениться") ,можно только констатировать изменения тогда ,когда они уже произошлИ
<font size=2 color=#0033CC>Во-вторых, в каждом человеке есть нечто неизменное. То, что не изменяется и не может измениться - Сущность человека, то место где мы узнаем себя как я.</font> .мне кажется ,что нету такогО .всё может изменитьсЯ
<font size=2 color=#0033CC>Так вот, желание, стремление и непрерывная попытка осуществить эту встречу и есть, в моем понимании, Духовная практика.</font> ...нету такого "желаниЯ" .от добра добра не ищуТ .никто сознательно не будет желать измениться на неизвестно чтО .можно желать измениться на что-то конкретное -это естЬ (особенно если это что-то чем то лучше изначального) .НО .есть видимо такой закон в мире ,который постоянно толкает ,пинает ,дергает ,воздействует на живые существа и заставляет менятьсЯ .кто не может измениться -погибает под этими пинкамИ
<font size=2 color=#0033CC>Фантастика? Бред?</font> ?это ты о чёМ .вроде ,в целом ,разумные вещи говоришЬ ?где бреД
<font size=2 color=#0033CC>Прошу прощения, что предлагаю вашему вниманию достаточно сырой текст. Хочется услышать мнение глубокоуважаемой аудитории о вопросах, которые в нём затрагиваются.</font> .да ,и какие конкрено вопросы ты хотел бы обсудитЬ ...а то из текста этого не виднО .банальные в общем то вещи описаЛ
ц и т а т а
|
Vlog
|
написано:27-06-2003 19:05:38
|
5
|
птицА <font size=2 color=#0033CC> .никто сознательно не будет желать измениться на неизвестно чтО .можно желать измениться на что-то конкретное -это естЬ (особенно если это что-то чем то лучше изначального)</font> Этим и отличается сознательная эволюция от приспособления.
ц и т а т а
|
phro
|
написано:27-06-2003 22:01:23
|
6
|
птицА фиг его знает: "для перехода нужно хотя бы примерно представлять исходное состояние (желательно как можно лучше) и хотя бы предполагать конечноЕ .но ,если это будет абсолютно новое состояние (а ведь именно это и интересно)" вроде надо "всего лишь" иметь достаточно личной силы чтобы отказавшись от себя сделать шаг в неизвестное. как "там" будет по сравнению с "тут" - невозможно предугадать. важна именно СКЛОННОСТЬ к изменчивости (способность слышать внутренний голос который зовет к бесконечному обновлению-перерождению). как там..прорыв в нагваль посредством изменчивости и отмирания старого..типа того-)
ц и т а т а
|
Vlog
|
написано:28-06-2003 00:21:31
|
7
|
phro Жму руку единомышленнику! :)
ц и т а т а
|
phro
|
написано:28-06-2003 10:14:48
|
8
|
Vlog целую в щечку -)
ц и т а т а
|
птицА
|
написано:28-06-2003 13:05:23
|
9
|
Vlog ,phro <font size=2 color=#0033CC>Этим и отличается сознательная эволюция от приспособления.</font>
--------------- Я сказал ему, что, может, это инерция удерживает меня от учения. Он захотел узнать значение слова инерция. Я прочел ему в словаре: "тенденция материи сохранять покой, если она в покое, или, если она движется, сохранять движение в том же направлении, если на нее не действует какая-нибудь посторонняя сила". - Если на нее не действует какая-нибудь посторонняя сила, - повторил он. - Это, пожалуй, лучшие слова, которые ты нашел. Я уже говорил тебе, что только дырявый горшок может взять на себя задачу стать человеком знания своими собственными силами. Человека с трезвой головой надо завести в учение хитростями (трюками). - Но я уверен, нашлась бы масса людей, которые с радостью взяла бы на себя такую задачу, - сказал я. - Да, но все они не в счет. Они обычно уже с трещиной. Они подобны глиняным хумам (большие кувшины для воды), которые снаружи выглядят целыми, но потекут в ту же минуту, как только приложить к ним давление, как только наполнить их водой. Мне однажды пришлось ввести тебя в учение хитростью, тем же самым способом, каким мой бенефактор ввел меня. В противном случае ты не научился бы и тому, что знаешь сейчас. --------------
phro <font size=2 color=#0033CC>способность слышать внутренний голос который зовет к бесконечному обновлению-перерождению</font> ...странно ,а меня вот внутренний голос совсем к другому зовеТ .к последовательности ,стабильности ,устойчивостИ ...если у нас внутренние голоса разные ,то ,наверно ,это нормально ,что они разное говоряТ ...или будем выяснять чей внутренний голос прав ,а чей ощибаетсЯ
Vlog <font size=2 color=#0033CC>.никто сознательно не будет желать измениться на неизвестно чтО .можно желать измениться на что-то конкретное -это естЬ (особенно если это что-то чем то лучше изначального) Этим и отличается сознательная эволюция от приспособления.</font> .ответь пожалуста на такие вопросЫ ?как часто ты меняешь место жительствА (в пределах города/в другой город/в другую страну) ?как часто ты меняешь имидЖ ?хотел ли бы ты сменить поЛ ?как часто ты меняешь язык ,на котором думаешЬ (говоришь) ?как часто полностью меняешь своё окружениЕ (всех друзей ,знакомых ,любимых) ?ты уверен ,что сознательно хочешь изменениЙ
<font size=2 color=#0033CC>...нету такого "желания изменитьсЯ" .от добра добра не ищуТ .никто сознательно не будет желать измениться на неизвестно чтО .можно желать измениться на что-то конкретное -это естЬ (особенно если это что-то чем то лучше изначального) .НО .есть видимо такой закон в мире ,который постоянно толкает ,пинает ,дергает ,воздействует на живые существа и заставляет менятьсЯ .кто не может измениться -погибает под этими пинкамИ</font>
ц и т а т а
|
Vlog
|
написано:28-06-2003 16:12:21
|
10
|
птицА <font size="2" color="#0033CC">Я убежден в том, что, во-первых, ценен не результат изменений, а сама способность изменяться. Изменяться легко, быстро, без оглядки назад. Во-вторых, в каждом человеке есть нечто неизменное.</font> (Сообщение 3)
<font size="2" color="#0033CC">?ты уверен ,что сознательно хочешь изменениЙ</font>
Да. Хотя и очень страшно бывает.
ц и т а т а
|
phro
|
написано:02-07-2003 15:47:28
|
11
|
птицА "меня вот внутренний голос совсем к другому зовеТ .к последовательности ,стабильности ,устойчивостИ"
в этом изменчивом мире?!
"...или будем выяснять чей внутренний голос прав ,а чей ощибаетсЯ"
а чего выяснять. конечно мой прав. попробуй прислушаться к моему внутреннему голосу - он дело говорит
ц и т а т а
|
Rem
|
написано:02-07-2003 22:22:33
|
12
|
Vlog Так что там у нас про сущность человека! Всё таки растворяемся во Всём или индивидуальность сохраняем? По моему индивидуальность это те же самые границы от которых мы пытаемся избавится, только в расширенном виде. Самый верный способ, по моему опять же, это раствориться и одновременно сохранить индивидуальность. Типа соеденить Верх и Низ. Убрать дуальность бытия. Стать всем и ничем. Всегда и никогда.
ц и т а т а
|
Vlog
|
написано:02-07-2003 22:37:21
|
13
|
Rem Я подразумеваю, что есть личность - некоторое выражение индивидуальности, воплощенность в материальности (я беру не только физический аспект), способная изменяться. И есть сущность - нечто неизменное. Не берется это умом, но, наверное, можно почувствовать, как некий намек на перживание... <font size=2 color=#0033CC>Самый верный способ, по моему опять же, это раствориться и одновременно сохранить индивидуальность.</font> Да. только слово "индивидуальность" я бы заменил на "уникальность".
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:03-07-2003 12:04:04
|
14
|
<font size=2 color=#0033CC>Всё таки растворяемся во Всём или индивидуальность сохраняем? </font> Почитай здесь: http://www.nagualism.ru/ak_info/new_book/two_ways.html
ц и т а т а
|
Rem
|
написано:03-07-2003 19:27:24
|
15
|
Vlog Читал вот здесь http://www.nagualism.ru/ef3/Forum7/html/e65_4.html Что думаешь?
AesirLoki Да уже. Понял что толтек пытаеться сохранить индивидуальность, что бы странствовать по мирам. Воин-путешественник, всё понятно. Но дуализ всё равно остаётся. Это тоже самое как созерцание Бога, есть субъект и есть объект. То есть единения не получается. Но если все вышли из Единого, то и войти должны будут в Единого, стать Единым. А может действительно разделение только мнимое, его нет и никогда не было. Опять же заходи в ветку (смотри в начале поста).
ц и т а т а
|
|
|