Постнагуализм
18 мая 2024, 03:29:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 03:27:53 
Автор К7 - Последний ответ от NN
Замечено: при отправке поста, когда кто-то другой в теме делает то же самое, цитирование УДВАИВАЕТСЯ. Что за скрипт?! ;D
  Ответ  |  Процитировать  


 2 
 : Сегодня в 03:25:27 
Автор К7 - Последний ответ от NN
*
Яндекс-бот, кратко пересказывающий статьи

Т9  ;D
__________

Тогда товарищ суфия спросил:
- Какова была цель этого действия?
- Сделать нас невидимыми, - ответил суфий, - ибо для человека этого мира "быть видимым" означает, что ты выглядишь подобно чему-то или кому-то, кого, как он ожидает, ты должен напоминать. Если ты выглядишь иначе, твоя истинная природа становится для него невидимой.
Тогда товарищ суфия спросил:
- Какова была цель этого действия?
- Сделать нас невидимыми, - ответил суфий, - ибо для человека этого мира "быть видимым" означает, что ты выглядишь подобно чему-то или кому-то, кого, как он ожидает, ты должен напоминать. Если ты выглядишь иначе, твоя истинная природа становится для него невидимой.

Бугага. Вопрошающий - явный идиот, а ответивший - лукавый чел. Надо вещи называть СВОИМИ именами, и тогда ответ выглядел бы так: "Я попросту соврал, чтобы нас не убили". Коротко и ясно ("краткость - сестра таланта") - без велеречивости, высокопарности и пафоса. Но тогда бы притча не выглядела бы так красиво и не зацепила бы внимания Гули.  ;D
  Ответ  |  Процитировать  


 3 
 : Сегодня в 03:24:37 
Автор К7 - Последний ответ от Гуля
У татар
живы еще бабушки, которые рассказывают
-----------------------
что Хызр Ильяс

ходит как оборванец
и просится к людям в ночлег

если бедняки  которых дома все же и сами на пол спят
и есть нечего - его пускает

он одаривает такую семью своей благодатью
------------------------
поэтому ( особенно во время войны

люди помогали просящим ( особенно путникам  
делились одеждой, куском хлеба
пускали переночевать

  Ответ  |  Процитировать  


 4 
 : Сегодня в 03:24:14 
Автор К7 - Последний ответ от Соня (Bruja)
Известного суфия спросили:
- Что значит быть невидимым?
Он сказал:
- Я отвечу, когда представится возможность продемонстрировать это.
Спустя какое-то время, суфий и человек, задавший этот вопрос, были остановлены конным отрядом солдат.
Солдаты сказали:
- Нам приказано брать под стражу всех дервишей, потому что царь нашей страны объявил, что они не исполняют его веления и своими речами возмущают внутренний покой других граждан.
- Приказы надо выполнять - это ваш долг, - сказал суфий.
- А сами-то вы разве не суфии? - спросили солдаты.
- Испытайте нас, - сказал суфий.
Тогда офицер достал какую-то суфийскую книгу и спросил:
- Что это такое?
Суфий взглянул на название книги и сказал:
- Это то самое, что я сожгу у тебя на глазах, так как сам ты до сих пор не сделал этого.
С этими словами он поджег книгу и солдаты, удовлетворенные, ускакали прочь.
Тогда товарищ суфия спросил:
- Какова была цель этого действия?
- Сделать нас невидимыми, - ответил суфий, - ибо для человека этого мира "быть видимым" означает, что ты выглядишь подобно чему-то или кому-то, кого, как он ожидает, ты должен напоминать. Если ты выглядишь иначе, твоя истинная природа становится для него невидимой.

Настоящий сталкинг по кастанеде! браво!
(ну или контролируемая глупость.. не важно)
Да и остальные притчи очень мудры!
согласуются и с тем что передал мне мой учитель, иранец.
Спасибо !
  Ответ  |  Процитировать  


 5 
 : Сегодня в 03:22:16 
Автор ящерка му - Последний ответ от Pipa
Никакого "высшего Я" нету , а есть то Я, которым себя считаешь

А если каждый раз я считаю себя разным Я?
Типа -  то гением то бездарью, то ловким хитрецом, то обманутым и использованным?
Ну я к тому, что Высшее Я должно быть чем то незыблемым и неизменным, чем каждодневное мнение о самом себе..

     Я сказала "которым", а не "каким". Оценки собственного Я (как собственные, как и чужие) могут колебаться в широких пределах в зависимости от текущих успехов человеческой деятельности и меняться 100 раз на дню. Типа забил футболист гол - молодец, а не забил - мазила :). Тогда как это был один и тот же футболист, и его Я не меняется от того, забил он гол или промазал по воротам.
     То бишь считаю, что личное Я тожественно сознанию конкретного человека и не зависит от оценок его качеств. И хотя бывают болезни психики, когда сознание расщепляется (типа шизофрении), но это скорее очень редкие патологические случаи.
  Ответ  |  Процитировать  


 6 
 : Сегодня в 03:19:31 
Автор К7 - Последний ответ от Гуля
Хидр (варианты: Хидир, Хизир, Хизр, Хызыр, аль-Хадир; араб. الخضر‎ — букв. «зелёный»‎) — персонаж мусульманской мифологии, вобравший в себя черты разных мифологических персонажей доисламского Ближнего Востока. Отождествляется с безымянным «рабом Аллаха», упомянутым в 18-й суре Корана «Аль-Кахф».

В иранском религиозном эпосе Хидр является полумифическим героем[1], носителем нравственного начала, который поддерживает и направляет людей на пути добродетели. Особое почитание ему оказывали моряки, видевшие в нём бога-покровителя судоходства. Ему приписывалась вечная, никогда не проходящая юность. Имя его не утратилось и с распространением в Персии ислама; среди мусульман он стал известен под именем Хизра. Несмотря на семитское имя, образ Хидра, как охранителя людей от зла, борца с мрачными силами, заставляет скорее предполагать арийское происхождение этого божества, как более согласующееся с его дуалистическим характером[1].

Отождествлялся со многими персонажами:

с Александром Македонским, который играет значительную роль в эпосе персов под именем Искандера (например в «Шахнаме», «Книге царей» поэта Фирдоуси, изложившего в стихах эпические сказания древней Персии[2])[1];
с неким современником персидского царя Феридуна, прославившегося изгнанием арабов из Ирана[1];
исламский праведник по имени Хидр;
с христианским святым Георгием Победоносцем[1].
Коранический рассказ
Имя Хидра в Коране не упоминается, однако толкователи почти единодушно отождествляют его с «рабом Аллаха», неизвестным наставником пророка Мусы (Моисея), о котором повествует Коран (18:60-82)[3].

Поступки Хидра
Попытка пробить молотком дно лодки в открытом море, где он находился вместе с Мусой.
Убийство маленького мальчика.
Бесплатная строительная работа в городе бессердечных людей.
Толкование поступков
Хидр испортил лодку, чтоб её не забрал деспот: «Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, труженикам моря. Я хотел (временно) испортить его, поскольку (владельцам корабля) угрожал царь, силой отбиравший все суда» (18 Сура «Аль-Кахф» 79).
Хидр убил мальчика, из которого в будущем мог бы вырасти величайший деспот и садист: «Что же касается мальчика, то его отец и мать были верующими, и мы остерегались, что им повредит (перед Богом) его ослушание и неверие. И мы хотели, чтобы Господь взамен этого (ребенка) даровал им сына, который был бы чище (душой) и милосерднее.» (18 Сура «Аль-Кахф» 80-81).
Хидр починил стену, под которой лежал клад. Если бы стена обрушилась, то клад бы достался нечестивцам, а так он сохранил клад для сирот того дома: «Что же касается стены, то она была собственностью двух мальчиков-сирот из того города. Под стеной был зарыт клад, принадлежавший им (по наследству). Отец их был праведным мужем, и твой Господь пожелал, чтобы они извлекли клад по милости Господа твоего, достигнув совершеннолетия. Я поступал не по своему усмотрению. Вот толкование тех поступков, с которыми ты не мог смириться терпеливо» (18 Сура «Аль-Кахф» 82).
Уроки Хидра
Хидр научил Мусу терпеть и не гневаться, не осуждать людей за те вещи и действия, смысла которых он не знает. Возможно, у людей есть веские основания для их действий. Быть может, они руководствуются добрыми намерениями и не желают причинять зло.

Не следует быть самодовольным и считать, что всё знаешь и что нет никого, кто знал бы больше тебя и был бы более сведущ. Только Один Аллах знает всё на свете. Аллах делает для людей много полезных вещей. Однако они никогда не задумываются, а зачем Аллах делает это для них, поскольку им неизвестна суть этих вещей. Они могут счесть это чем-то вредным, но в своей сути эти вещи оказываются полезными. Вспомним, например, дыру в лодке, убийство нечестивого мальчика.
Человек должен делать добро, даже если он за это ничего не получит, так как это добро приносит пользу другим добрым людям. Так, например, Хидр починил стену, которая едва не обрушилась, даже не взяв за это плату.

Пир Хизир Зунджа — святое место в окрестностях горы Бешбармаг в Азербайджане

Легенды о Хидре
По одной из распространённых легенд, Хидр служил в армии Зуль-Карнайна и помог ему найти источник живой воды в Средней Азии (по другой версии в окрестностях горы Бешбармаг в Азербайджане)[4][5]. По версии Алишера Навои Хызр (Хизр) действительно был сподвижником Александра Македонского, но лишь ему удалось найти живую воду и обрести дар бессмертия. При этом Хидр одет в одеяния зелёного цвета[6].
В Турции «Днями Хизира» называют тёплый летний сезон года (в противоположность зимним «Дням Касима»), начинающийся 6 мая (Хедерлез) и заканчивающийся 7 ноября[7][8].
Легендами о Хидре обосновывается восточное гостеприимство, поскольку он может прийти в любом обличье.
В суфизме
Cуфии верят, что Хидр, также как в свое время Мухаммад, унаследовал божественное знание непосредственно от Аллаха, и с тех пор дух Хидра обучает этому божественному знанию мусульманских мистиков, которые становятся после этого увайси. Многие мистики, которых, по их словам, обучал Хидр, слывут приближенными к Аллаху, или святыми (авлийа) и становятся ещё при жизни объектом поклонения. Со смертью их могилы превращаются в места паломничества живых[9].


Мечеть Хазрет-Хызр в начале XX века, Самарканд, Узбекистан

 
Руми о Хидре

Когда выберешь своего учителя, соблюдай повиновение;
Следуй за ним, как Муса, которого вёл Хызр.

Прими как должное всё, что делает Хызр, если ты не лицемерен,
Чтобы он не смог сказать: «Здесь мы расстаёмся».

Пусть он ломает лодку, — не промолви ни слова,
Пусть он убивает ребёнка, — не рви на себе волосы.
Когда ты выбрал себе учителя, не будь малодушным;
Не будь мягкотелым как вода и рыхлым как земля.
Если каждый нанесённый тебе удар переполняет тебя обидой,
Как сможешь ты быть чистым зеркалом, не нуждающимся в полировке?


 
Хедерлез (весенний день встречи Хидра и Ильяса на земле)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%B4%D1%80
  Ответ  |  Процитировать  


 7 
 : Сегодня в 03:13:19 
Автор К7 - Последний ответ от Гуля
Жил некогда Волшебник, который построил себе дом на краю большой и богатой деревни. Однажды он пригласил всех жителей деревни к себе на ужин.
— Но прежде чем мы поедим, — сказал он, — я хотел бы вас немного поразвлекать.
И Волшебник показал первоклассное шоу с кроликами из шляпы, флагами, появляющимися ниоткуда, и удивительными превращениями вещей. Жители деревни были в восторге. Тогда он спросил:
— Хотите теперь поесть или еще поразвлечься?
Жители были единодушны: они никогда еще не видели таких изумительных фокусов.
Тогда Волшебник превратился в голубя, затем в ястреба, а затем в дракона. Зрители были на пике восторга. И он спросил их снова, и они хотели еще чудес.
Они получили, чего хотели.
Затем он спросил, хотят ли они есть, и они хотели.
Тогда Волшебник заставил их думать, что они едят, при помощи магических трюков отвлекая их внимание.
Воображаемый пир и развлечения продолжались всю ночь. Когда взошло солнце, некоторые сказали: "Нам пора идти на работу". Тогда Волшебник внушил им, что они пошли на работу, работали и снова вернулись к нему. Так происходило всегда, когда кто-то из них говорил, что ему надо куда-то идти и что-то делать.
Наконец он прибрал к рукам всех жителей, и они работали только на него, хотя думали, что живут своей обычной жизнью. Когда они выказывали недовольство, он внушал им, что они у него дома, на ужине, и они успокаивались.
Что же случилось с Волшебником и жителями, в конце концов?
Я не могу вам сказать, потому что все, что здесь описано, продолжается и по сегодняшний день.
  Ответ  |  Процитировать  


 8 
 : Сегодня в 03:11:05 
Автор К7 - Последний ответ от Гуля
 Суфий Аджмаль Хусейн постоянно подвергался нападкам со стороны учёных мужей, которые боялись, как бы его авторитет не затмил их собственный.
Они не жалели сил, сея сомнения в его познаниях и обвиняя в том, что он использует мистицизм как прикрытие от их критики, и даже вменяли ему в вину сомнительные занятия.
Наконец он сказал:
— Если я отвечу на критику, мои ответы послужат критикам пищей для новых обвинений, и люди поверят им — они охотно верят наветам.
Если я не стану отвечать — критики будут ликовать и возгордятся собой, а люди поверят, что это и есть настоящие учёные.
Они думают, что мы, суфии, — противники учёности. Вовсе нет!
Однако само наше существование представляет собой угрозу притязаниям этих голосистых молодцов на учёность. На самом деле учёность давно сошла на нет. То, что мы видим ныне, — пародия на науку.
При этих словах учёные разъярились как никогда.
Тогда Аджмаль сказал:
— Словесные доводы не столь действенны, как наглядное доказательство. Я дам вам возможность увидеть, каковы учёные мужи на самом деле.
И он предложил учёным составить список вопросов, с помощью которых они смогли бы судить о его знаниях и представлениях.
Пятьдесят профессоров и академиков прислали ему свои списки вопросов. Аджмаль каждому из них ответил по-разному.
Когда учёные встретились на конференции, где обсуждались эти вопросы, и выявилось наличие множества интерпретаций полученных сведений о его воззрениях, каждый из учёных непреклонно стоял на том, что именно его интерпретация верная, отказываясь признавать иные варианты. В результате разразился так называемый скандал в научном мире. Пять дней продолжались яростные взаимные нападки.
— Вот вам наглядное доказательство, — сказал Аджмаль. — Каждого волнует лишь его собственное мнение и толкование. Истина их ничуть не заботит. Точно так же они обходятся и с учениями других людей. Пока ты жив, тебя травят. А после твоей смерти они оказываются знатоками твоих трудов. Однако подлинный мотив их деятельности — взаимное соперничество и борьба с любым, кто не вхож в их круг.
  Ответ  |  Процитировать  


 9 
 : Сегодня в 03:07:01 
Автор К7 - Последний ответ от Гуля
Я выбираю блаженство

 Мастер Бахаудин всю свою жизнь был счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Даже умирая, он весело смеялся. Казалось, будто он наслаждается приходом смерти. Его ученики сидели вокруг, и один спросил:
— Почему Вы смеетесь? Всю свою жизнь Вы смеялись, и мы все не решались спросить, как Вам это удается? И вот сейчас, в последние минуты, Вы смеетесь! Что здесь смешного?
Старый Мастер ответил:
— Много лет назад я пришел к моему Мастеру молодым человеком, семнадцатилетним, но уже глубоко страдающим. Мастеру же было семьдесят, а он улыбался и смеялся просто так, без всякой видимой причины. Я спросил его: "Как Вам это удается?" И он ответил: "Внутри я свободен в своем выборе. Просто это — мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя, что выбрать сегодня — блаженство или страдание? И так случается, что я выбираю блаженство, ведь это так естественно".
  Ответ  |  Процитировать  


 10 
 : Сегодня в 03:01:25 
Автор К7 - Последний ответ от Гуля
Деятельность и просветление

Одного суфия спросили:
- Люди, приходящие сюда, желают дружеских отношений, бесед и Учения. Вы же поручаете им тот или иной род внешней деятельности. Почему так?
Он сказал:
- Хотя они - как и вы сами - полагают, что приходят сюда за просветленностью, в основном все желают быть вовлеченными хоть во что-нибудь. Я даю им это вовлечение с тем, чтобы они поняли его ограниченность в качестве средства обучения.
Если человек вовлекается во внешнюю деятельность полностью, значит, он искал только вовлечения. Такие люди не в состоянии ничего извлечь из ситуации, так как они не способны, наблюдая за собой, увидеть, что работа, которой они занимаются, совершенно бесполезна. Обретают просветленность не те, кто ожидает многого именно от деятельности.
- Кто же обретает просветление? - спросил человек.
Суфий ответил:
- Просветленные - те, кто адекватно исполняет то, что должен, одновременно понимая, что существует еще нечто за этим.
- Но как этого достичь?
- Те, кто выполняет задания адекватно, всегда достигают искомого. И им не нужны дополнительные указания. Так, если бы вы адекватно исполняли то, что должны делать, не будучи ни небрежным, ни фанатично привязанным к вашим занятиям, вам бы не пришлось задавать мне этот вопрос.
  Ответ  |  Процитировать  


Страниц: [1] 2 3 ... 10
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC