Отправлено: 28 мая 2021, 20:40:21
Автор: Вася
|
Сделаем некоторые, далеко идущие, уточнения. Бытие сущего всегда в пространстве. Для нас сущ.ее вне пространства нет. Как нет его для нас и во времени. Ни в прошлом, ни в будущем.
А вот дазайн - это уже бытие во времени. К пространству дазайн отношения не имеет.
И что это нам дает? А это открывает нам путь в 4 измерение - во время. Наше бытие именно в нем. Поэтому научные способы понять сознание, психику не работают. Они предназначены для исследования сущего, но не дазайна. А дазайн - вот он, у каждого перед носом. Если смотреть не на нос и не палец, которым в носу кавыряются))
|
Отправлено: 28 мая 2021, 20:20:07
Автор: Вася
|
Феноменология рассматривает вопрос - " как, есть?" Соображаешь? Твоё "есть" не канает, как и Болдачёвское - "дано". Думай Быть и есть - это одно и то же слово в разных спряжениях. Ты там в Эстонии совсем русский забыл.
|
Отправлено: 28 мая 2021, 20:17:42
Автор: Вася
|
Перевод дазайна, точнее смысл, который вкладывал в него Хайдеггер, также отправляет нас к восточной идее "здесь и сейчас", мало кем понимаемой верно. То и другое - это "пальцы" которые указывают читателю, где следует искать. Не описание, а только направление, указанание. Читатель самдолжен разобраться в том,что такое дазайн. Многие думают, что "здесь и сейчас" - это о размышлении над происходящим перед тобой в данный момент, или наблюдение за происходящим. Тогда как наблюдение может быть и за воспоминаниями, или за планами. Важно состояние сознания при этом. Важно "ощущение" СВОЕГО бытия при любой деятельности.
У других философов смысл дазайна отличался.
|
Отправлено: 28 мая 2021, 20:14:48
Автор: Иван Иванович
|
Так вот. Бытие. Понимать бытие можно на самом простом бытовом уровне. Это же слово еще пишется как "есть". Феноменология рассматривает вопрос - " как, есть?" Соображаешь? Твоё "есть" не канает, как и Болдачёвское - "дано". Думай.
|
Отправлено: 28 мая 2021, 20:05:11
Автор: Вася
|
Дазайн ничто иное, как осознанность. Но только его начало. Дазайн можно приравнять к Наблюдателю Ксендзюка.
|
Отправлено: 28 мая 2021, 19:59:33
Автор: Вася
|
А то тут некоторые пытаются требовать дефиниции воли, сознания. Заткнись дурак! Сам дурак. Я Вася)) Так вот. Бытие. Понимать бытие можно на самом простом бытовом уровне. Это же слово еще пишется как "есть". А что у нас есть? Да, всё. У всего сущего есть бытие (тавтология). Бытие сущего пребывает во времени и пространстве. Это неразделимые понятия. И раздельно от этого стоит дазайн - способность человека "ощущать" СВОЁ бытие. Это, пожалуй, самое важное положение в учении Хайдеггера, которое мало кому понятно.
|
Отправлено: 28 мая 2021, 19:37:15
Автор: Иван Иванович
|
А то тут некоторые пытаются требовать дефиниции воли, сознания. Заткнись дурак!
|
Отправлено: 28 мая 2021, 18:53:04
Автор: Стайнер
|
После войны Хайдеггер часто ссылался на факт своей отставки с ректорского поста, которая произошла после 30 июня 1934 г. Она совпала с печально знаменитой "ночью длинных ножей", во время которой преданные Гитлеру силы устроили трехдневную бойню, завершившуюся убийством Эрнста Рема и более чем сотни его штурмовиков. В последствии Хайдеггер утверждал, что после этой даты он решительно порвал с нацизмом. Однако в лекции по метафизике, прочитанной через год после этих событий, Хайдеггер открыто ссылался на "внутреннюю правду и величие национал-социализма".
"Та чепуха, которую сейчас пытаются представить как философию национал-социализма, - но которая не имеет ничего общего с внутренней правдой и величием этого движения (а именно, с противопоставлением глобальной технологии и современного человека) - забрасывает свою сеть в мутные воды "ценностей" и "целостностей" [16].
Это правда, что Хайдеггер начал дистанцироваться от отдельных аспектов национал-социализма. Книга Фариаса убедительно показывает, что после 1934 г. Хайдеггер противопоставлял реальному нацистскому режиму некое идеализированное представление о том, чем национал-социализм может быть. По Фариасу, этот утопический нацизм в сознании Хайдеггера отождествлялся с потерпевшей поражение фракцией Рема. Этот тезис об отношении Хайдеггера к Рему вызывает много вопросов, на которые до сих пор не получен удовлетворительный ответ. Бесспорным, однако, является тот факт, что Хайдеггер до конца своих дней верил в некую форму нацизма, во "внутреннюю правду этого великого движения".
|
Отправлено: 28 мая 2021, 18:45:18
Автор: Стайнер
|
Интересная статья. Стайнер А. Дело Мартина Хайдеггера, философа и нациста https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Article/stay_delo.php
|
Отправлено: 28 мая 2021, 15:33:01
Автор: Пелюлькин
|
«бытие» наиболее общее и наиболее пустое понятие. Как таковое оно не поддается никакой попытке дефиниции. Это наиболее общее, а потому неопределимое понятие и не нуждается ни в какой дефиниции. Каждый употребляет его постоянно и уж конечно понимает, что всякий раз под ним разумеет." (М.Х.)
Чувствуете, куда клонит автор? А то тут некоторые пытаются требовать дефиниции воли, сознания. Это понятия из той же серии, что и бытие. Они изначальны, они могут быть познаны только через опыт путем погружения внутрь себя. Эзотерика называется. На них можно только пальцем указывать. Но это мало когда помогает. Зрители предпочитают рассматривать грязь под ногтями, а не то, куда указывает палец.
Хайдеггер (как и Шопенгауэр) ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТ, и его философия имеет значение прежде всего как Existenz-философия самовыражения личности, а как она там объективно способствует нам видеть верно мир, то это тут второстепенно, ибо главное в Existenz-философии---это обретение себя (Dasein), собственного самовыражения личности, но задачу личности это не решает (и не может решить), но самым решительным образом помогает на любом другом философском поприще, прежде всего психологически. Я тоже ярко выраженный ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТ, но моя Existenz-философия самовыражения личности---это философия ЗЭКОВ, и эта Existenz-философия крайне яркая, простая и удивительно эффективная, причём ея помощь мне в деле философствования---это усиление на порядки всех философских талантов, с очень благоприятным прогнозом и на будущее, ибо Existenz-философия ЗЭКОВ---это современный вариант античного стоицизма, а это очень сильно и очень серьёзно. Кстати, Вася, ты тут выше в верном направлении помыслил, ибо философски (как я уже вам всем говорил около месяца назад) попытка дать дефиницию Воле, Разуму, Рассудку, Сознанию, Ментальности и пр. связанного с мыследеятельностью и ея Природой---всегда приведёт к тому, что мы вынуждены будем давать определение этому всему сразу вцелом, ибо Сознание демонстрирует именно Единство всего своего состава, но и сознание, и весь перечисленный его состав---это не есть БЫТИЕ в смысле тут сейчас бытие, ибо сознание оперирует Универсалиями, которые реальны в более сильном смысле, чем бытие, хотя и бытие так же есть. И потому Сознание есть подобием Нечто Априорного даже Бытию, понимаемому даже как Универсалия. И тут точно некая ЭЗОТЕРИКА, ибо постижение этих глубин---есть нечто воистину мистическое в самом сильном смысле этого слова, ибо (даж по ДХ и КК) некое подобие НАГУАЛЯ (понятое в высшем религиозном смысле) есть в каждом человеке, что по Единству сознания может привести к обретению Тоналя Нагуаля (ДУХА) в маге Нагвале, и только тогда это будет именно даж природой управлять, ибо Нагуаль (ДУХ) есть во всём, но необходимое мистическое ЕДИНСТВО в состоянии дать только Сознание, только человека и только посвящённого НАГВАЛЯ.
|
Отправлено: 28 мая 2021, 13:58:05
Автор: Пипелевин
|
И насколько замшел ваш хуйдеггер? То что недоучки выдают за актуальную философию часто устарело, частично опровергли или преодолели в дальнейшем развитии.
|
Отправлено: 28 мая 2021, 13:12:02
Автор: Вася
|
«бытие» наиболее общее и наиболее пустое понятие. Как таковое оно не поддается никакой попытке дефиниции. Это наиболее общее, а потому неопределимое понятие и не нуждается ни в какой дефиниции. Каждый употребляет его постоянно и уж конечно понимает, что всякий раз под ним разумеет." (М.Х.)
Чувствуете, куда клонит автор? А то тут некоторые пытаются требовать дефиниции воли, сознания. Это понятия из той же серии, что и бытие. Они изначальны, они могут быть познаны только через опыт путем погружения внутрь себя. Эзотерика называется. На них можно только пальцем указывать. Но это мало когда помогает. Зрители предпочитают рассматривать грязь под ногтями, а не то, куда указывает палец.
|
Отправлено: 28 мая 2021, 10:15:33
Автор: Вася
|
От этого человека даже Болдачева воротит. Не может читать. Несмотря на всю его мировую известность. Текст в самом деле труден. Но он не просто труден, как у его учителя Гуссерля. Хайдеггера можно понять только путем погружения в себя. Умственное понимание невозможно. Хайдеггер ближе к эзотерикам, чем к философам.
Основная работа Мартина Хайдеггера - "Бытие и время". Если про бытие обсуждение какое-никое ведется, хотя это самое бытие тактуется каждым на свой лад, то о времени Хайдеггера почти никто не говорит.
|
|