«бытие» наиболее общее и наиболее пустое понятие. Как таковое оно не поддается никакой попытке дефиниции. Это наиболее общее, а потому неопределимое понятие и не нуждается ни в какой дефиниции. Каждый употребляет его постоянно и уж конечно понимает, что всякий раз под ним разумеет." (М.Х.)
Чувствуете, куда клонит автор?
А то тут некоторые пытаются требовать дефиниции воли, сознания. Это понятия из той же серии, что и бытие. Они изначальны, они могут быть познаны только через опыт путем погружения внутрь себя. Эзотерика называется. На них можно только пальцем указывать. Но это мало когда помогает. Зрители предпочитают рассматривать грязь под ногтями, а не то, куда указывает палец.
Хайдеггер (как и Шопенгауэр) ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТ, и его философия имеет значение прежде всего как Existenz-философия самовыражения личности, а как она там объективно способствует нам видеть верно мир, то это тут второстепенно, ибо главное в Existenz-философии---это обретение себя (Dasein), собственного самовыражения личности, но задачу личности это не решает (и не может решить), но самым решительным образом помогает на любом другом философском поприще, прежде всего психологически. Я тоже ярко выраженный ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТ, но моя Existenz-философия самовыражения личности---это философия ЗЭКОВ, и эта Existenz-философия крайне яркая, простая и удивительно эффективная, причём ея помощь мне в деле философствования---это усиление на порядки всех философских талантов, с очень благоприятным прогнозом и на будущее, ибо Existenz-философия ЗЭКОВ---это современный вариант античного стоицизма, а это очень сильно и очень серьёзно.
Кстати,
Вася, ты тут выше в верном направлении помыслил, ибо философски (как я уже вам всем говорил около месяца назад) попытка дать дефиницию Воле, Разуму, Рассудку, Сознанию, Ментальности и пр. связанного с мыследеятельностью и ея Природой---всегда приведёт к тому, что мы вынуждены будем давать определение этому всему сразу вцелом, ибо Сознание демонстрирует именно Единство всего своего состава, но и сознание, и весь перечисленный его состав---это не есть БЫТИЕ в смысле тут сейчас бытие, ибо сознание оперирует Универсалиями, которые реальны в более сильном смысле, чем бытие, хотя и бытие так же есть. И потому Сознание есть подобием Нечто Априорного даже Бытию, понимаемому даже как Универсалия. И тут точно некая ЭЗОТЕРИКА, ибо постижение этих глубин---есть нечто воистину мистическое в самом сильном смысле этого слова, ибо (даж по ДХ и КК) некое подобие НАГУАЛЯ (понятое в высшем религиозном смысле) есть в каждом человеке, что по Единству сознания может привести к обретению Тоналя Нагуаля (ДУХА) в маге Нагвале, и только тогда это будет именно даж природой управлять, ибо Нагуаль (ДУХ) есть во всём, но необходимое мистическое ЕДИНСТВО в состоянии дать только Сознание, только человека и только посвящённого НАГВАЛЯ.