Отправлено: Вчера в 20:29:54
Автор: Ка.
|
"Прежде всего, вопреки укоренившемуся мнению, рационалистические методы не были изобретены Декартом. Посмотрим, что он пишет: ,,Тот, кто ищет истину, должен насколько возможно сомневаться во всем". Это очень известная фраза, но это не показалось чем-то очень уж новым. Если мы откроем вторую книгу ,,Метафизики" Аристотеля, то увидим: ,,Тот, кто хочет обладать знанием, должен прежде всего уметь сомневаться, потому что сомнение ума приводит к обнаружению истины". Кроме того, можно констатировать, что Декарт заимствовал у Аристотеля не только эту капитальную фразу, но также и большую часть знаменитых правил управления рассуждением, правил, которые лежат в основе экспериментального метода. Это доказывает, во всяком случае, что Декарт читал Аристотеля, от чего слишком часто воздерживаются современные картезианцы. Эти последние могли бы также констатировать, что кто-то записал: ,,Если я ошибаюсь, то заключаю из этого, что я существую, потому что тот, кто не существует, не может ошибаться, и благодаря тому, что я ошибаюсь, я чувствую, что существую". Увы, это не Декарт, это Св. Августин."
для разнообразия.
|
Отправлено: Вчера в 19:42:41
Автор: Ка.
|
"Древние, несомненно, были столь же глупы, как и мы, но их мудрость как раз и заключалась в том, что они знали об этом..."
|
Отправлено: Вчера в 18:56:09
Автор: Ка.
|
нет смерти или того, что впереди - только тогда - когда она пройдена. как можно считать свершившимся фактом то - что не свершилось?
когда говорят - смерть для йога лишь незначительный концепт - то не говорят о том - что нужно хлопать в ладоши. просто говорят о том - что это самое легкое из того - что его ждет.
|
Отправлено: Вчера в 18:45:52
Автор: Ка.
|
особенно своих учителей. которые тоже ничего не понимали. сложив бремя этого непонимания - на своих учеников и тех - кто купил эту книжку почитать.
|
Отправлено: Вчера в 18:38:38
Автор: Ка.
|
существует высшее состояние сознания, отличное от сна и бодрствования умер человек. вот с этого и начинается речь об осознанности. осознан или нет. почему нет. почему осознан. есть ли сознание или его нет. и так далее, а пока он живой можно городить чепуху какую угодно. про что угодно. про бодрствования, про сновидения, про буддхи и манасы.
от чего отталкиваться? от жизни? и что в ней изучать, то что перестанет работать? тогда зачем?
ну думал при жизни об осознанности, про отождествление и растождествление, натягивал невры товарища и пиликал на них, сидел в лотосе, читал много книжек, психически родился, в сновидениях супер осознан, медитировал восемь тысяч раз. расставлял значения к словам 10 лет. потом столько же спрашивал у другого - а у тебя как? умер и что?
что изучаете то? что всем известно или то, что никому не известно? нет никакой смерти есть линга шарира определенной длины, пребывающая в определенном месте и есть Асти-дурачок бессознательные не вникают в единственное - что у них сознания нет. все остальное они понимают отлично.
|
Отправлено: Вчера в 18:28:02
Автор: Ка.
|
много по настоящему устремленных людей ринулись изучать йогу. но бех дхьян в ней делать нечего. и во что превратились эти устремленные? кем они стали? кем и были. фантазии в их головах более менее разместились на полках. больше ничего.
|
Отправлено: Вчера в 18:17:12
Автор: Ка.
|
но в какой то мере будет оправданным сказать - что тот кто думает сидя - несомненно несколько выше - чем думающий лежа в бодрствовании, сновидении и в неведении относительно первых двух.
|
Отправлено: Вчера в 18:15:21
Автор: Ка.
|
существует высшее состояние сознания, отличное от сна и бодрствования, это не состояние вместо сознания. это возможность стать сознанием. и последующее развитие этой возможности. и это не психология глубин и не психология высот. это вообще не психология ))
|
Отправлено: Вчера в 18:12:56
Автор: Ка.
|
люди предпочитают что то в глубине души - где то очень глубоко ))
но камень не знает о существовании поверхности. для него внутреннее и есть оно.
|
Отправлено: Вчера в 18:07:44
Автор: Ка.
|
"Похоже, последние открытия в области психологии достаточно убедительно свидетельствуют о том, что существует высшее состояние сознания, отличное от сна и бодрствования, – состояние, в котором интеллектуальные способности человека многократно возрастают. От «психологии глубин», которой мы обязаны психоанализу, сегодня мы переходим к «психологии высот», которая открывает нам путь к сверхразуму. Гениальность – это лишь один из этапов того пути, который предстоит пройти человеку до полной реализации всех своих способностей. Известно, что в повседневной жизни мы не используем и десятой доли возможностей нашего внимания, памяти, интуиции. Таким образом, в основе идеи грядущей трансформации человечества, к которой мы не раз еще обратимся, лежит отнюдь не мистическая фантазия. Авторы уверены, что среди нас уже сегодня живут люди, которые пережили подобную трансформацию – те, кто первыми сделали несколько шагов по тому Пути, по которому однажды двинемся все мы. Если бы до нашего времени дошли фрагменты тайных знаний древних цивилизаций о материи и энергии, то они неизбежно были бы выражены на языке символов, понятном лишь для немногих посвященных. Такие умы несомненно знают, что не имеет ни малейшего смысла выставлять напоказ свое могущество. Если бы Христофор Колумб был человеком подобного сорта, он сохранил бы в тайне свое открытие. Вынужденные к своего рода подпольному существованию, такие люди устанавливают контакты лишь с равными себе. Если они и образуют общество, то лишь в силу обстоятельств. Их особый язык зачастую обусловлен тем, что обсуждаемые понятия недоступны обычному человеческому пониманию (простой пример: «тайный язык» врачей, непонятный для больного)." Часть вторая. ЗАГОВОР СРЕДИ БЕЛА ДНЯ Глава 1. Розенкрейцеры и другие Поколение «рабочих» Земли. – Кто вы – отсталый человек нового времени или совершенный – будущего? – Розенкрейцеры. Воззвание на стенах Парижа в 1622 году. – Древнее новыми глазами. – Язык эзотерический и язык технический. – Новое понятие тайного общества. – Новый аспект религиозного духа. Глава 2. Легенда о Девяти Неизвестных Пророки Апокалипсиса. – Комитет Отчаяния. – Пулемет Людовика XVI. – Наука – это не Священная Корова. – Легенда о Девяти Неизвестных. Глава 3. Настоящее отстает Еще одно слово о фантастическом реализме. – Техника древних. – Необходимость тайны. – Мы путешествуем во времени. – Океан мысли в его бесконечности. – История об инженере и маге. – Прошлое и будущее. – Настоящее отстает. – Золото древних книг. – Новый взгляд на древний мир. Глава 4. Тайная власть Знание и власть становятся тайными. – Возвращение к эпохе Адептов. – «Центры энергии» существуют. – От монархии к криптократии. – Тайное общество – будущая форма правительства. – Интеллигенция – Тайное общество.ГЛАВА 1. РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ И ДРУГИЕ Один из персонажей Уэллса говорил: «Даже самые образованные люди зачастую не отдают себе отчета в той силе, которая сокрыта в научных книгах. В них чудеса, чудеса, чудеса». Теперь же, однако, в этом отдают себе отчет даже люди с улицы – там есть чудеса, и притом пугающие. Со времен Уэллса родилось новое поколение ученых, и сила науки вышла далеко за пределы планеты, угрожая самому ее существованию. Современные ученые более не считают себя лишь сторонними наблюдателями и беспристрастными исследователями, а в значительной мере принимают на себя ответственность за судьбу человечества." Луи Повель. Утро магов. ------------------- существует высшее состояние сознания, отличное от сна и бодрствования, – состояние, в котором интеллектуальные способности человека многократно возрастают. От «психологии глубин», которой мы обязаны психоанализу, сегодня мы переходим к «психологии высот», которая открывает нам путь к сверхразуму. мне приходилось уже пояснять - что научиться вставать это не куда то там зарываться. но думающему лежа и считающему - что верх у него над головой - сложно сообразить где его голова и вообще где существует нужный верх. особенно мне нравится анекдот про нисходящий поток и мыслящих лежа. которым запрещено практиковать восходящий ) много по настоящему устремленных людей ринулись изучать йогу. но без дхьян в ней делать нечего.
|
Отправлено: Вчера в 10:53:48
Автор: Ка.
|
поэтому: умер человек. вот с этого и начинается речь об осознанности. осознан или нет. почему нет. почему осознан. есть ли сознание или его нет. и так далее, а пока он живой можно городить чепуху какую угодно. про что угодно. про бодрствования, про сновидения, про буддхи и манасы.
от чего отталкиваться? от жизни? и что в ней изучать, то что перестанет работать? тогда зачем?
ну думал при жизни об осознанности, про отождествление и растождествление, натягивал невры товарища и пиликал на них, сидел в лотосе, читал много книжек, психически родился, в сновидениях супер осознан, медитировал восемь тысяч раз. расставлял значения к словам 10 лет. потом столько же спрашивал у другого - а у тебя как? умер и что?
что изучаете то? что всем известно или то, что никому не известно?
|
Отправлено: Вчера в 10:30:23
Автор: Ка.
|
механически-ассоциативного мышления. при утомлении. единственное мышление - которое присутствует в среде садхаков. Механически-ассоциативный тип мышления - ассоциации формируются преимущественно по законам смежности, сходства или контраста. Здесь нет и четкой цели мышления, т.е. того особого регулятора, который обеспечивает подбор нужного материала и образование причинно-следственных ассоциаций. Такое «свободное» (хаотически-механическое) ассоциирование можно наблюдать во сне (этим часто объясняется причудливость некоторых образов сновидений), а также при снижении уровня бодрствования (при утомлении болезни). обычное мышление в частном. другого нет.
|
Отправлено: Вчера в 10:27:06
Автор: Ка.
|
манас и ментал с точки зрения психологии.
Суждение - форма мышления, в которой отражаются связи между понятиями, выраженные в виде утверждения или отрицания. Если понятие отражает совокупность существенных признаков предметов, перечисляет их, то суждение отражает их связи и отношения. Обычно суждение (например: Роза красная) состоит из двух понятий - двух терминов суждения: субъекта (от лат. subjectum - подлежащее), т.е. того, относительно чего в суждении что-либо утверждается или отрицается, и предиката (от лат.praedicatum - сказуемое), т.е. словесного выражения утверждения или отрицания. В общих суждениях что-либо утверждается или отрицается относительно всех предметов данного класса или группы (например: Все рыбы дышат жабрами). В частных, суждениях это относится к некоторым представителям класса или группы (например: Некоторые студенты отличники). Единичным называется суждение, в котором что-то утверждается или отрицается об одном предмете (например: Это здание - памятник архитектуры). Всякое суждение может быть либо истинным, либо ложным, т.е. соответствовать или не соответствовать реальности.
В процессе нашего оперирования разнообразными суждениями с использованием определенных умственных операций возникает ещё ода форма мышления - умозаключение.
Умозаключение - это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений (посылок) выводится новое суждение (заключение). Умозаключение является высшей формой мышления и представляет собой формирование новых суждений на основе преобразования уже имеющихся. Умозаключение как форма мышления опирается на понятия и суждения и чаще всего используется в процессах теоретического мышления.
Любое умозаключение состоит из посылок, заключения и вывода. Посылками умозаключения являются исходные суждения, из которых выводится новое суждение. Это новое суждение, полученное логическим путем из посылок, называется заключением. А сам логический переход от посылок к заключению и есть вывод. Отношение логического следования между посылками и заключением предполагает связь между посылками по содержанию. Если суждения не связаны по содержанию, то вывод из них невозможен. При наличии содержательной связи между посылками мы можем получить в процессе рассуждения новое истинное знание при соблюдении двух условий: должны быть истинными посылки и должны соблюдаться определенные правила вывода - методы мышления.
Методы мышления
Умозаключение является наиболее сложной формой и продуктом мышления. Оно основывается на данных ряда суждений и осуществляется путем рассуждения. Различают три основных метода (способа) получения умозаключений при рассуждении: дедукция, индукция и аналогия.
Дедуктивное умозаключение - ход рассуждений при получении заключения идет от более общего знания к частному (от общего к единичному), здесь переход от общего знания к частному является логически необходимым.
Индуктивное умозаключение - рассуждение идет от частного знания к общим положениям. Здесь имеет место эмпирическое обобщение, когда на основании повторяемости признака заключают о его принадлежности всем явлениям этого класса.
Умозаключение по аналогии - делает возможным при рассуждении логический переход от известного знания об отдельном предмете к новому знанию о другом отдельном предмете на основании уподобления одного явления другому (от единичного случая к подобным единичным случаям или от частного к частному, минуя общее).
Типы мышления
Первые попытки выделить специфику мышления восходят к ассоциативному направлению в психологии, где главной особенностью мышления является его целенаправленный и продуктивный характер. В рамках этого направления выделены механически-ассоциативный и логически-ассоциативный типы мышления.
Механически-ассоциативный тип мышления - ассоциации формируются преимущественно по законам смежности, сходства или контраста. Здесь нет и четкой цели мышления, т.е. того особого регулятора, который обеспечивает подбор нужного материала и образование причинно-следственных ассоциаций. Такое «свободное» (хаотически-механическое) ассоциирование можно наблюдать во сне (этим часто объясняется причудливость некоторых образов сновидений), а также при снижении уровня бодрствования (при утомлении болезни).
Логически-ассоциативное мышление - отличается целенаправленностью и ценностью. Для этого всегда необходим регулятор ассоциаций - цель мышления. X. Липман (1904) использовал для обозначения этой цели отвлеченное понятие - «руководящие представления». Они направляют ассоциации, что приводит к подбору (на подсознательном уровне) необходимого материала для формирования смысловых ассоциаций. Руководящие представления являются, по выражению Э. Кречмера (1888-1964), тем магнитом, который держит родственные представления в поле сознания. Такого рода мышление требует апперцепции с определенной установкой внимания на цель мышления.
Наше обычное мышление состоит как из логически-ассоциативного (апперцептивного), так и механически-ассоциативного мышления. Первое мы имеем при концентрированной интеллектуальной деятельности, второе - при утомлении. ------------------ дух это тоже разум. запредельный для понимания этого - умом. есть мир форм и мир без форм. например рассуждение о рассуждении. нет объектов и не мысля фразами - то...
|
Отправлено: 14 октября 2025, 10:27:57
Автор: Ка.
|
ну - последние два три комментария это наверное апогей. поэтому в этой теме перехожу просто к комментариям. если они будут возможны в следствии какой то активности.
|
Отправлено: 14 октября 2025, 10:08:52
Автор: Ка.
|
Когда вам снится самсара или нирвана, они одинаково являются вашим умом. чтобы нирване в нирване "снилась" сансара - а сансаре в нирване "снилась" и нирвана и сансара - и нирване в нирване и нирване в сансаре "снилась" сансара и нирвана как свой ум - это ёперный театр сколько нужно пройти. чтобы происходило это: осознают сущность видения «Истощения в Дхармате» беспрепятственно «Достигает Кульминации естественно «Возрастают Переживания» происходит «Видение Дхарматы Воочию» самым непосредственным образом
|
|