Отправлено: Сегодня в 12:48:31
Автор: наблюдатель
|
"уровень" не слишком удачно можно же в сторону уйти, а не вверх\вниз лучше точка отсчета, шкала отсчета, классификация, наконец Уровень относится к объёму, поэтому ошибки нет. Автомобиль — закрытая система, которая подчиняется линейной логике. В открытых системах присутствует как последовательное, так и параллельное мышление. Параллельное подчиняется иерархии, т.е., удалённости от наблюдателя. Не важно – вверх/вниз, вперёд/назад, влево/вправо. бывает ли эмерджентность без понятия? Первый пункт правил Аристотелевой логики: 1. Утверждение должно быть тождественно самому себе. Если эмерджентность – понятие, оно не может существовать вне понятий. Как и, например, точка зрения вне точек зрения. Пелюлькин, Бог тот, кто ставит цель... Вы какую ставите цель? Бодаться цитатами? 2 Этики Бенедикта Спинозы — в связях идей повторяется порядок и связь вещей, или порядок и связь идей — то же, что и порядок и связь вещей. "Что вверху, то внизу", Гермес Трисмегист, "Изумрудная скрижаль". Увлекаетесь и не видите, что пересекаете определение для идеологии. Ну, древо, ну, ветвится. Семиология... Филолог и лингвист отличаются так же, как окулист и офтальмолог. У меня единственный вопрос: почему Вы так думаете? Мыслить — разглядывать узор. Можно компилировать в тему. Компиляция в латыни — ограбление. Тогда, как думать — рисовать свой и пояснять почему такой. Что-нить своё нарисуете? ...и сумма частей никогда не тождественна целому. Просто потому, что целое существует со всеми взаимосвязями между частями тогда, как в сумме частей взаимосвязи отсутствуют. Pipa, вообще-то Вы говорите о второй теории происхождения Вселенной. Не пустая пустота – всё уже есть, но не взаимодействует. Пришло в движение и проявилось. Как изображение на фотобумаге. Астрофизик Натан Эйсмонт у Бориса Веденского. Телескоп Джеймс Уэб "заглянул" дальше Хаббла и увидел, вовсе, не то, что ожидали астрофизики. Противоречие в научном мировоззрении на эволюцию галактик, что, в свою очередь, влияет на теорию возникновения Вселенной. И в данном случае, тоже, взаимодействие субъект/объект. Свойства, которыми обладает объект и качества, которыми мы его наделяем. Т.е., используем нужные нам его свойства. Всё в Боге и Бог во всём – что больше? Естественно, что объект и с другим объектом будет проявлять лишь те свойства, которые необходимы в данном взаимодействии. Мир, как вещь в себе Канта, где каждый знает, как взаимодействовать с любым. По разному. Не принимайте за поучение, но за уточнение. )
|
Отправлено: Сегодня в 10:55:20
Автор: Корнак
|
эмерджентность и понятия как они сочетаются? следует ли рождение любого понятия принимать за эмерджентность? бывает ли эмерджентность без понятия?
|
Отправлено: Сегодня в 10:45:29
Автор: Пелюлькин
|
Интуиция, по-сути — способность видеть в идее смыл, в целом образе — его суть; интеллект — мера разума в том смысле, насколько человек умеет им пользоваться. Увидев образ (нечто целое в меру своего интеллекта), индивидуум предполагает его смысл, что является гипотезой. Чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, создаётся (не противоречивая) теория. ⟨⟨⟨Во-первых, Теория есть совокупностью гипотез, и служит для проверки поступившего к мысли, как нечто содержательное. И именно Теория репрезентирует нам реальность к ея пониманию. А во-вторых, Теория не может быть полностью лишена противоречий, хотя бы виду неэлиминируемости из всех до конца продуктов познания -- парадокса Эвбулида "ЛЖЕЦ". И хотя вцелом любая Теория есть фальсифицируемой (Доктрина Фаллибилизма по фальсификационизму Поппера), но составляющие Теорию Гипотезы тем наименее фальсифицируемыми есть, чем они дальше от эмпирического материала. И наоборот, чем ближе к эмпирике, тем Гипотезы более фальсифицируемыми есть, но вцелом всё вместе проверяет именно Теория, на основании действующих в основе Теории, Парадигм...⟩⟩⟩ Если возможно создать такую теорию, то смысл идеи или суть целого образа является истинным, соответствующим «порядку вещей» (здесь и «научная истинность», как повторение результата эксперимента в одних и тех же условиях). Ну а Последнее уж шибко противоречиво, ибо Если возможна теория, моделью которой есть вот этот вот (или вообще) Опыт действительности, то ТЕОРИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЕСТЬ, в Модальном сообразии с Истиной, как то указано в 7-й теореме части 2 Этики Бенедикта Спинозы — в связях идей повторяется порядок и связь вещей, или порядок и связь идей — то же, что и порядок и связь вещей. И это есть ваше --- соответствующим «порядку вещей» --- но как ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ ОПЫТА в том, как этот ОПЫТ ПОНЯТ Теорией. Есть такое понятие, как «эмерджентный», когда каждая часть в отдельности или не полная сумма частей целого не обладают качеством целого, а значит не имеют смысла целого образа. Вообще-то считается, что «эмерджентный» -- это когда Сумма частей НЕ-тождественна целому, т.е. ЦЕЛОЕ проявляет нечто большее, чем можно усмотреть в частях состава этого Целого, хотя и ваше утверждение та же справедливо, но в менее сильном смысле, чем я указал. Это есть семантика и синтаксис, когда смысл меняет семантический уровень. Не Семантический уровень, а Семиотический, в смысле Глоссематики Хельмслева ( буква С): - 105. Семиология (Semiology; Semiologi) — метасемиотика, семиотический объект которой является ненаучной семиотикой [100, 102, 103].
53. Семиотика (Semiotic; Semiotik) — иерархия, каждый сегмент которой допускает дальнейшее деление на классы, определяемые на основе их взаимной реляции таким образом, что любой из этих классов допускает деление на дериваты, определяемые на основе взаимной мутации [1, 2, 3, 4, 21, 27, 44]. 58. Семиотическая схема (Semiotic schéma; Semiotisk sprogbygning) — форма, являющаяся семиотикой [51, 53]. 103. Семиотический объект (Object semiotic; Objektse-miotik) — семиотика, выступающая как план другой семиотики [53]. 66. Семиотический узус (Semiotic usage; Usus) — субстанция, манифестирующая семиотическую схему [50, 52, 58].
|
Отправлено: Сегодня в 10:35:43
Автор: Pipa
|
По самому строгому счету (очень строгому) понятие "свойство" некорректно. Ибо в реальности имеет место некое взаимодействие (для простоты возьмём случай парного взаимодействия двух объектов), в результате которого каждый из этих объектов покинет зону взаимодействия измененным по-разному (кто-то один может вообще не измениться). А каким образом возможно бытие объекта, то есть сам объект, когда он не имеет никаких свойств ? Если у объекта нету никаких свойств, то есть собственных отличительных особенностей, характерных черт, то тогда это не объект а пустое нечто которое не отличаемо от другого такого же пустого нечто - и никакое их взаимодействие эту ситуацию принципиально не изменит, поскольку сколько бы ты не множил ноль на ноль всегда будет ноль. По моему как раз наоборот - объект является сложным паттерном из множества свойств, сеть некоторого количества свойств = объект. Это не так. Из "собственных отличительных особенностей и характерных черт" у объекта есть только одно - его ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА. Это и только это делает объекты как отличными друг от друга, так и одинаковыми. Тогда как свойства - результат взаимодействия данного объекта с прочими объектами (как те, что уже имели место в прошлом, так и те, что произойдут в будущем). Причем никакими свойствами объект не может быть заполнен изнутри, ибо в таком фантастическом случае потребовалось, чтобы он содержал в себе инструкции о том, как вести себя с каждым объектом, встречающимся во Вселенной.
|
Отправлено: Сегодня в 10:31:16
Автор: Корнак
|
переход на иной семантический уровень. "уровень" не слишком удачно можно же в сторону уйти, а не вверх\вниз лучше точка отсчета, шкала отсчета, классификация, наконец вот взять автозапчасти и машину что это? эмерджентность? не уверен лучше сказать разные системы отсчета мы не можем говорить, что набор запчастей превратился в некую эмерджентность - автомобиль, способный перевозить людей и грузы для нас автомобилем будет и поломанный автомобиль, и нарисованный, и макет
|
Отправлено: Сегодня в 10:20:02
Автор: наблюдатель
|
Аминьц, т.е., верно. Только, опять — переход на иной семантический уровень. Другой, это — такой же, но с различимой точки зрения, концепции. Иной — смена направления, как действие. Гносеология — теория познания, изучающая взаимоотношение субъект/объект, где ещё три: объект/субъект, субъект/субъект, объект/объект. И я согласен с Fghhj — эпистемология является составной частью гносеологии, поэтому не вижу смысла рассматривать её отдельно. Ну, или – не в этот раз. ) Думаю, что вопрос категорий и множеств возник из-за обучения ИИ. Как ему запрограммировать, что, пока, трава, ягода и овощи растут на грядке, они — субъект, а сорванные становятся объектами, которые можно положить в одну тарелку и сосчитать как предметы, но смешать – съесть не каждый сможет? Чужой, чуждый, чужеродный — я правильно расположил в смысле последовательности? Или придётся поменять направление рассмотрения взаимодействий в зависимости от субъектности и любая будет объективной. Сегодня я, как огурец! Свеж, в смысле... А ИИ решит, что позеленел... как плесень. )))
|
Отправлено: Сегодня в 08:51:58
Автор: Корнак
|
1 банан + 1 арбуз + 2 огурца не равно даже салату, а не то, что скалярной величине 4. Спрашивается в задачнике: на каком семантическом уровне данная сумма = 4? считай количество предметов
|
Отправлено: Сегодня в 08:45:25
Автор: Корнак
|
Увидев образ (нечто целое в меру своего интеллекта), индивидуум предполагает его смысл, что является гипотезой. образ, представление - это термины про квалиа из квалиа создаются образы и представления, если использовать эти термины строго по назначению а смыслы обычно про ноумены
|
Отправлено: Сегодня в 08:18:48
Автор: наблюдатель
|
Интуиция, по-сути — способность видеть в идее смыл, в целом образе — его суть; интеллект — мера разума в том смысле, насколько человек умеет им пользоваться. Увидев образ (нечто целое в меру своего интеллекта), индивидуум предполагает его смысл, что является гипотезой. Чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, создаётся не противоречивая теория. Если возможно создать такую теорию, то смысл идеи или суть целого образа является истинным, соответствующим «порядку вещей» (здесь и «научная истинность», как повторение результата эксперимента в одних и тех же условиях).
Есть такое понятие, как «эмерджентный», когда каждая часть в отдельности или не полная сумма частей целого не обладают качеством целого, а значит не имеют смысла целого образа. Это есть семантика и синтаксис, когда смысл меняет семантический уровень. Единство и борьба противоположностей Гегеля (первый закон) — «без холодного нет горячего», где противоположности «холодное» и «горячее» — синтаксис, а их единство — семантический уровень, и единство, как множество, содержит синтаксис, а синтаксис лишь соответствует семантике в том, что сравнивать можно, только, сравнимое. Проблема, именно, в выявлении сравнимости. Множества и категории — почему споры у математиков. 1 банан + 1 арбуз + 2 огурца не равно даже салату, а не то, что скалярной величине 4. Спрашивается в задачнике: на каком семантическом уровне данная сумма = 4?
Второй закон диалектики: переход количества в качество (например, критическая масса), что, тоже, соответствует приведённому примеру, как изменение семантического уровня.
И, наконец, третий закон — отрицание отрицания. Но для чего? Чтобы отыскать постоянное, как предел отрицания, где семантический уровень сохраняется для всех обобщений.
Нет ничего более постоянного, чем врЕменное и более временнОго, чем постоянное. ) И нет ничего более постоянного, чем самоутверждение «я есть» для всего живого и собственное достаточное основание для тех, кто умеет пользоваться разумом в период постмодернизма, когда «ни церковь, ни кабак – ничего не свято…».
Конечно, по моему нескромному мнению. )))
|
Отправлено: Сегодня в 07:41:58
Автор: Корнак
|
По моему как раз наоборот - объект является сложным паттерном из множества свойств, сеть некоторого количества свойств = объект. для новорожденного и для взрослого человека существует набор квалиа, но только у взрослого в сознании возникает объект с его смысловым содержанием а новорожденный даже фон от фигуры не отличает, а звук от цвета всё это процесс обучения и опыта так что мы остаемся в неведении - то ли мы объект сконструировали, то ли мы научились его различать в мире а тут еще и наше тело с мозгом, которое тоже - то ли объект, то ли субъект, различающий объекты
|
Отправлено: Сегодня в 07:36:37
Автор: Корнак
|
В этом смысле результат взаимодействия следует рассматривать как их ОБЩЕЕ ДЕЛО, из которого частные вклады в результат далеко не всегда могут быть разделены. еще один шаг и можно делать выводы о единстве и неразделимости мира, об отсутствии дуальности, о выдуманной дуальности
|
Отправлено: Сегодня в 07:30:39
Автор: Корнак
|
Интуиция – способность прямого, непосредственного постижения истины без предварительных логических рассуждений и без доказательств. а может интуиция работает просто как аналогия с прежним опытом и ничего загадочного в ней нет? аналогия - это про мышление, не логическое, но тем не менее другое дело озарение тут высший центр задействован, ну, или, по крайней мере, более продвинутая часть интеллектуального центра - есть такая, про нее Болдачев упоминал, точнее имел ее в виду, но описана она только в 4 пути
|
Отправлено: Сегодня в 03:26:04
Автор: Затойчи
|
Господин Пилюлкин опять бесплоден. Возникает вопрос, почему ему действительно не найти философский форум и там выступать. Что за манера создавать этот словесный туман, тра-та-та! Быстро, еще быстрей… Вы думаете, что кажетесь умнее? Но вы достигли высот в мертвом, бесполезном мышлении. Это мышление мертвеца.
|
Отправлено: Сегодня в 02:59:55
Автор: Затойчи
|
а уж практик она просто непревзойдённый Сомнительные выводы Кручение этой мельницы в голове — не есть практика. Это безумная трата энергии. Подозреваю, что у неё давно не было, сами понимаете, чего. Вот если бы попыталась остановить — то это была бы практика. По инерции её вынесло бы во второе внимание. К тому же в этом безумии я не вижу философии: система не создаётся, мелькая туда-сюда. Она философ или нет, эти мелькания символов в разных сочетаниях не есть, собственно, философия.
|
Отправлено: Сегодня в 02:44:40
Автор: Затойчи
|
Вот собственно интересный вопрос, который я непременно задала бы каждому эзотерику. Каким образом вы определяете, что вы конструируете теоретическую модель, соответствующую реальности, а не скажем, вашим случайным бредовым фантазиям? Когда то ранее, я создала здесь топику по теме критики учения кастанеды, более того, сообщения до сих пор сохранились и всё что я писала - есть. Я это веду к тому, что посчитала его "модель" ошибочной и эти ошибки привела в своих соответствующих обсуждениях. Вы просто вулкан, извержение энергии. Мысли так и летят, и хорошо видно, что ваш калейдоскоп крутится с бешеной скоростью, и вы загрузили в него массу материала. Хорошо поработали, я вас поздравляю, вы, типа, настоящий философ. Хотя наш форум, типа, не посвящен философии. Но здешние обитатели склонны к этому мышлению, и сколько им не говори, что в основе любой практики мистики — хоть Кастанеда, хоть восточная остановка мышления, а философия — это противоположное движение от цели. Изменения не произойдут, а человек только закроет себя от реальной эволюции, как, например, Корнак, он себя изуродовал сам. Мы должны понять, в чем было противоречие между Христом и фарисеями, книжниками или интеллигенцией. Моя философия очень проста — это примат Воли и относительность всех законов по отношению к ней. Существует верхняя Воля, которая создала мир и нас, и постоянно поддерживает его существование своими Волевыми актами. Все сущее является частью этой силы, хотя, может, это и не осознает. Люди называют это Духом. Цель любой эзотерической системы — не познать истину, а создать стимулы к практике и развитию Духа. На определенном этапе практик развивает настолько связующее звено с происходящим, что может воздействовать на окружающую реальность и начинает понимать относительность.
|
|