Отправлено: Сегодня в 13:13:53 
Автор: Крок
|
Ну так это проблема автора, как выразить для других эту идею. Будда тоже говорил о состоянии страдания и состоянии без страдания. И что? Это два разных состояния. Он не выражал эту идею, её у него просто не было. И Будда не говорил ни о каком блаженстве. Ты сектант, Бубу, ты себя потёр в каком-то месте 
|
Отправлено: Сегодня в 13:10:31 
Автор: Крок
|
При чём тут религия? Достаточно взять - и силой воли "расслабиться", "сбросить" с себя текущее напряжение (или неприятие), чтобы ощутить проблеск того самого блаженства, любому человеку. Но мало кому в голову вообще приходит эта простая волевая идея. В хатхе-йоге расслабление - практический лейтмотив. Никакого блаженства я не испытываю при этом. Да, я могу его запустить волевым способом, потому что давно занимаюсь, потому что могу. Винишко преодолеет (технически) твоё текущее напряжение. При чём тут рефлексия вообще? Ты сейчас рассуждаешь, как учёный из анекдота про него, и таракана, которому он лапки отрывал. Винишко не только расслабляет, но ещё вызывает выброс дофамина. А расслабление, это... просто расслабление.
|
Отправлено: Сегодня в 13:04:19 
Автор: Бубу
|
Будда тоже говорил о состоянии страдания и состоянии без страдания. Ну не однозначен же буддизм - чего там наговорил Будда, доподлинно неизвестно. Зато есть буддизм махаяны и есть буддизм тхеравады. Первый хоть сколько-то думает о социуме, а второй - вообще улёт в необъятную терминологию, где о страдании социума уже никто не помнит. Все буддисты придерживаются четырех благородных истин - кто не придерживается, не буддист.
|
Отправлено: Сегодня в 13:03:07 
Автор: Птаха
|
Будда тоже говорил о состоянии страдания и состоянии без страдания. Ну не однозначен же буддизм - чего там наговорил Будда, доподлинно неизвестно. Зато есть буддизм махаяны и есть буддизм тхеравады. Первый хоть сколько-то думает о социуме, а второй - вообще улёт в необъятную терминологию, где о страдании социума уже никто не помнит.
|
Отправлено: Сегодня в 12:58:57 
Автор: Бубу
|
При чём тут религия? Пока мы рефлексируем, разделяя бытие на "добро" и "зло", то мы не выходим за рамки религий. Зачем рефлексировать? Выпей пару бокалов хорошего вина - у тебя и будет то самое блаженство. Винишко преодолеет (технически) твоё текущее напряжение. При чём тут рефлексия вообще? А потом - возьми и сделай это без вина, просто сбрось с себя это напряжение, силой воли. Рефлексия нужна уже потом - чтобы задуматься, а в чём причина этого напряжения. И тогда - да, без вопросов добра и зла не обойтись. А причин две - во-первых уже многолетняя, пожизненная привычка. И во-вторых, неразличение добра и зла, глупость.
|
Отправлено: Сегодня в 12:57:11 
Автор: Бубу
|
Ну... автор бы чёнить п.зданул о блаженстве, а он не п.зданул, п.зданул ты! Ну так это проблема автора, как выразить для других эту идею. Будда тоже говорил о состоянии страдания и состоянии без страдания. И что? Это два разных состояния.
|
Отправлено: Сегодня в 12:53:15 
Автор: Крок
|
К чему это приводит? Убрали вшей, и тут же исчезли? Вшивость (страсти) - это понятно что такое. Без-вшивость (бесстрастие) - это не "взяли и исчезли". Это и есть блаженство.
Ну... автор бы чёнить п.зданул о блаженстве, а он не п.зданул, п.зданул ты!
|
Отправлено: Сегодня в 12:52:53 
Автор: Птаха
|
При чём тут религия? Пока мы рефлексируем, разделяя бытие на "добро" и "зло", то мы не выходим за рамки религий.
|
Отправлено: Сегодня в 12:49:28 
Автор: Бубу
|
А когда словом "блаженство" подменяют религиозную экстатичность, то это вообще сюр какой-то При чём тут религия? Достаточно взять - и силой воли "расслабиться", "сбросить" с себя текущее напряжение (или неприятие), чтобы ощутить проблеск того самого блаженства, любому человеку. Но мало кому в голову вообще приходит эта простая волевая идея. Вместо этого - проще бухнуть и получить на выходе то же самое. Потому что и у алкоголя - то же самое, тормозящее напряжение действие.
|
Отправлено: Сегодня в 12:48:50 
Автор: Бубу
|
Спокойствие, безмятежность, не вовлечённость в зло, бесстрастность, невовлечённость в мир, видение сути вещей... ...и ни слова о блаженстве. К чему это приводит? Убрали вшей, и тут же исчезли?  Вшивость (страсти) - это понятно что такое. Без-вшивость (бесстрастие) - это не "взяли и исчезли". Это и есть блаженство.
|
Отправлено: Сегодня в 12:46:28 
Автор: Птаха
|
Спокойствие, безмятежность, не вовлечённость в зло, бесстрастность, невовлечённость в мир, видение сути вещей... ...и ни слова о блаженстве. Именно! Блаженство=Ананда совсем из другой оперы. А когда словом "блаженство" подменяют религиозную экстатичность, то это вообще сюр какой-то 
|
Отправлено: Сегодня в 12:37:20 
Автор: Крок
|
Спокойствие, безмятежность, не вовлечённость в зло, бесстрастность, невовлечённость в мир, видение сути вещей... ...и ни слова о блаженстве.
|
Отправлено: Сегодня в 12:33:05 
Автор: Elena
|
Но при сексе больше нагружаются эфирные (околотелесные) оболочки, ну и там ещё кундалини активизируется (восходящий поток как правило выносит "нигредо", как валеов тут нам внушает). И прочие грехи тоже в основном на эфирку воздействуют (злоба, например) - человек теряет "энергию" и заболевает. Шизотерика полилась, словно борщ из кастрюли.  А Юлька уже писала Птахе о том, что она галлюцинирующая шизо-макака? 
|
Отправлено: Сегодня в 12:30:27 
Автор: Бубу
|
Цитата: Бубу от Вчера в 23:08:57 И это знание, и проживание в домах - не ведёт к блаженству, а лишь к какому-то успокоению и комфорту. Ты определённо не сможешь отличить успокоение и комфорт тех людей, от своего блаженства.
Цели мелковаты? Вот у даосов их вообще нет. "Следуй порядку вещей", вот и вся цель, цель - сам процесс. И признание неидеальности жизни. Совершенная противоположность "сверхчеловеку". И при всём, при этом, эта традиция породила даосскую йогу. Определённо - я могу различить это в себе. Определённо - я могу сказать что это ценность. Определённо - я могу сказать, что массовая культура не поддерживает эти ценности, не говорит о них так, как говорю я и другие люди, которые этих ценностей придерживаются. Массовая культура предполагает иное - ценности в достижениях каких-то результатов, а не наслаждения (блаженства) как такового, это раз. Массовая культура предполагает всегда выбор из двух зол: малого зла (выиграть) или большого зла (проиграть). Выбор мудрости - не вступать в битву, она не предполагает. Про даосов - не могу ничего толкового прокомментировать, не знаток. Что называется, "пользователь со словарём". Вот этика даосов: То, что спокойно, легко сохранить. То, что еще не показало признаков, легко направить. То, что слабо, легко рассеять. Действие надо начинать с того, чего еще нет. Наведение порядка надо начать тогда, когда еще нет смуты. Ибо большое дерево вырастает из маленького, девятиэтажная башня начинает строится с горстки земли, путешествие в тысячу ли начинается с одного шага. Кто действует - потерпит неудачу. Кто чем-либо владеет - потеряет. Вот почему совершенномудрый бездеятелен, и он не терпит неудачи. Он ничего не имеет и поэтому ничего не теряет. Те, кто совершая дела, спешат достигнуть успеха, потерпят неудачу. Кто осторожно заканчивает дело, подобно тому как он его начал, у того всегда будет благополучие. Поэтому совершенномудрый не имеет страсти, не ценит труднодобываемые предметы, учится у тех, кто не имеет знаний, и идет по тому пути, по которому прошли другие. Он следует естественности вещей и не осмеливается самовольно действовать.Чтобы "следовать порядку вещей", надо знать его. Знать порядок вещей - это Великая Цель, мудрость. Любой человек, который поставит себе такую задачу - знать порядок вещей, тут же выведет себя из всех остальных мелких знаний. Из таких, как знать как построить дом, вырастить дерево, завести семью... Потому что все эти мелкие знания истекают из фундаментального знания. Когда будет уничтожена ученость, тогда не будет и печали. Как ничтожна разница между обещанием и лестью, и как велика разница между добром и злом! Надо избегать того, чего люди боятся. О! Как хаотичен мир, где все еще не установлен порядок. Все люди радостны, как будто присутствуют на торжественном угощении или празднуют наступление весны. Только я один спокоен и не выставляю себя на свет. Я подобен ребенку, который не явился в мир. О! Я несусь! Кажется, нет места, где я мог бы остановиться. Все люди полны желаний, только я один подобен тому, кто отказался от всего. Я сердце глупого человека. О, как оно пусто! Все люди полны света. Только я один подобен тому, кто погружен во мрак. Все люди пытливы, только я один равнодушен. Я подобен тому, кто несется в мирском просторе и не знает, где ему остановиться. Все люди проявляют свою способность, и только я один похож на глупого и низкого. Только я один отличаюсь от других тем, что вижу основу в еде.Спокойствие, безмятежность, не вовлечённость в зло, бесстрастность, невовлечённость в мир, видение сути вещей... Всё это - приводит к внутреннему блаженству, не зависящему от мирских событий.
|
Отправлено: Сегодня в 12:30:05 
Автор: Птаха
|
Шизотерика полилась Так вся магия есть шизотерика. А религия, зиждящаяся на библии - это чистый оккультизм. Эзотерикой является только мистицизм.
|
|