Название: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Соня (Bruja) от 18 ноября 2023, 19:15:06 {Семь наставлений мертвым воинам}
1. Пра Нахваль Слушайте же: Я начну от ничто. Ничто, по сути, то же, что Полнота. В бесконечности наполненность равно что пустота. Ничто – пусто и полно. Вы можете сказать равным образом и иное о ничто, к примеру, что оно бело или черно, или что его нет. Бесконечное и вечное не имеет свойств, ибо имеет все свойства. Ничто или Полноту мы наречем Нагвалем. В нем прекращает свой путь бытие и помышление, поскольку вечное и бесконечное не имеет свойств. Там нет никого, потому как иначе некий Тот отличался бы от Нагваля и имел свойства, которые делали бы его отличным от Нагваля. В Нагвале есть все и ничего: не стоит помышлять о Нагвале, ибо это означало бы саморастворение. Творение пребывает не в Нагвале, но в себе. Нагваль есть начало и конец Творения ( тоналя) . Он проходит Творение Орла (тональ )насквозь подобно тому, как солнечный луч проницает всю толщу воздуха. Хотя Нагваль проходит непременно насквозь, нет у творения в том части – так цельнопрозрачное тело не становится через свет, сквозь него проходящий, ни светлым, ни темным. Мы же сам Нагваль и есть, ибо мы часть вечного и бесконечного. Нет у нас, однако, в том части, ибо мы бесконечно отдалены от Нагваля – не пространственно либо временно, но сущностно, – тем, что отличны от Нагваля как Творение, имеющее пределы в пространстве и во времени. Поскольку мы суть части Нагваля, Нагваль также в нас. Нагваль и в своей малейшей крапине бесконечен, вечен и нерушим, ведь малое и большое суть свойства, что пребывают в нем. Он есть Ничто, кое всюду нерушимо и непрекратимо. Оттого-то говорю я о Творении Орла ( тонале) как о части Нагваля лишь под видом иносказания, ибо Нагваль воистину всюду неделим, потому как он есть Ничто. Но и мы суть цельный Нагваль, ведь Нагваль лишь иносказательно, в допущении, малейшая крапинка, сущая в нас. Он и свод небесный, нас объемлющий. Зачем же нам вести речь о Нагвале как таковом, когда он Все и Ничто. А затем говорю я, дабы с чего-нибудь начать и избавить Вас от химеры, будто где-либо вовне или изнутри есть прежде опыта установленное или хоть сколько-нибудь определенное. Все именуемое установленным либо определенным относительно. Лишь то, что подвержено изменению, установлено и определено. Изменяемо лишьТональ - Творение Орла, стало быть, оно единственное установлено и определено, ибо есть у него свойства, да и само оно свойство. Мы вопрошаем: Как явилось Творение Орла? Являлись Творения, но не Орел его творящий, поскольку Орел - Тональ есть свойство самого Нагваля, равно как нетворение, вечная Смерть Небытия. Всегда и всюду есть Тональ - Творение, всегда и всюду есть Смерть. В Нагвале пребывает все, отличимость и неотличимость. Творение Орла есть отличимость. Оно отличимо. Отличимость – его сущность, потому оно и отличает. Человек отличает потому, что сущность его есть отличимость. Посему отличает он и свойства Нагваля, коих не существует. Он отличает их по своей сущности. Оттого человеку приходится вести речь о свойствах Нагваля, коих не существует. Вы скажете: Что толку говорить о том? Ты же сам сказал, что не стоит помышлять о Нагвале. Вам я сказал, дабы освободить от химеры, что можно помышлять о Нагвале. Когда мы отличаем свойства Нагваля, то речь ведем применительно к нашей отличимости и о нашей отличимости, но никак не о Нагвале. О нашей же отличимости надобно говорить, дабы тем мы сумели себя достаточно отличить. Наша сущность есть отличимость. А не будем той сущности верны, то и отличим себя недостаточно. Потому нам должно творить отличаемость свойств. Вы станете вопрошать: А что плохого станется, если не отличить себя? Не отличая, угодим мы за пределы своей сущности, за пределы Орла и его Творения ( тоналя) и низвергнемся в неотличимость, а она есть иное свойство Нагваля. Мы низвергнемся в сам Нагваль в Непостижимое и перестанем быть Творением Орла, себя обрекая себя растворению в Ничто. А это Смерть Творению. Мы, стало быть, умрем в той мере, в каковой не станем отличать. Оттого-то естественное устремление Творения ( тоналя) направлено к отличимости против изначальной опасной тождественности. Имя тому устремлению PRINZIPIUM INDIVIDUATIONIS ( ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ) Тот принцип есть сущность Тоналя - Творения Орла. Из чего можно вам усмотреть, почему неотличимость и неотличение являют собой великую опасность для Творения. Вот потому нам должно отличать свойства Нагваля. Те свойства суть попарно сочетаемые противоположения, как то: Сущее – Не-сущее, Полнота – Пустота, Живое – Мертвое, Различное – Тождественное, Светлое – Темное, Горячее – Холодное, Сила – Материя, Время – Пространство, Добро – Зло, Красота – Уродство, Единое – Множественное, etc. Парные противоположения суть свойства Нагваля, коих в нем нет, ибо они друг друга упраздняют. Поскольку мы суть сама Нагваль, в нас присутствуют все эти свойства, а когда основание нашей сущности – отличимость, то и имеем мы те свойства во имя отличимости и под знаком ее, что означает: первое: Свойства, что в нас, друг от друга отличены и разделены, посему они не упраздняются, но пребывают сущими. Оттого мы жертвы парных противоположении. В нас Нагваль разорван. второе: Свойства причастны Нагвалю, для нас же возможно и должно жить в обладании ими лишь во имя отличимости и под ее знаком. Нам должно отличать себя от тех свойств. В Нагвале они упраздняют себя, в нас же нет. Отличаемость от них спасает. Когда наши устремления направлены к Добру или Красоте, мы забываем про нашу сущность, то есть отличимость, и обрекаем себя на свойства Нагваля, а они суть парные противоположения. Мы силимся, дабы достичь Добра и Красоты, но наряду с тем обретаем Зло и Уродство, потому как в Нагвале они едины с Добром и Красотой. Когда же мы остаемся верны своей сущности, именно – отличимости, то отличаем себя от Добра и от Красоты, а тем самым – от Зла и Уродства. Мы тогда не низвергаемся в Нагваль, то есть в ничто и в растворенность. Вы станете прекословить: Ты говорил, будто Различимое и Тождественное равно свойства Нагваля. Как быть тогда, когда мы свои устремления направим к различению? Разве тогда не будем мы верны своей сущности? Не придется ли нам, устремляясь к различению, обречь себя на тожественность? Не должно вам забывать, что Нагваль не имеет свойств. Мы их созидаем помышлением. Стало быть, когда вы устремляетесь к различению, к тожественности или к иным свойствам, то устремляетесь к помыслам. Что проистекают навстречу вам из Нагваля, именно к помыслам о несуществующих свойствах Нагваля. В погоне за теми помыслами вы погружаетесь снова в Нагваль и достигнете различения и тожественности разом. Не ваше помышление, но ваша сущность – отличимость. Посему не должно вам устремляться к различению, как вы о том помышляете, но к вашей сущности. Есть, по сути, одно лишь устремление, именно устремление к собственной сущности. Если есть у вас таковое устремление, то вовсе нет нужды вам знать о Нагвале и его свойствах, и придете вы к правой цели силою вашей сущности. Ну а когда помышление отдалено от сущности, то и приходится мне наставлять вас в знании, дабы сумели вы удержать в узде ваше помышление. Мертвые исчезли с ропотом и стонами, и их крики замерли вдалеке Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Соня (Bruja) от 18 ноября 2023, 21:23:52 2. Пра Арла
Но я повернулся к дону Хуану и сказал: «ты изрекаешь странные учения. Разве древние не учили похожим вещам? Разве это не было предосудительной ересью, лишенной и любви, и истины? И почему ты изложил такое учение перед этой ордой, которую ночной ветер принес с темных кровавых полей второго внимания?» «Карлитос», - насмешливо ответил дон Хуан, - «жизнь этих мертвых закончилась слишком рано. Это были искатели, и потому они до сих пор парят над своими могилами. Их жизни были не закончены, ведь они не знали пути за пределы того, в которого утратили веру. И поскольку никто их больше не научит, это должен быть я. Этого требует любовь, ведь они хотели слышать, даже если роптали. Но почему я передал эти учения древних? Я учу их так, потому что их иная вера некогда отвергла и преследовала именно это древнее учение. Они этого не знают, и потому я должен учить их, чтобы их жизнь во втором внимании была свершена, а они вступили в смерть». «Но ты, дон Хуан, сам то веришь в то, чему учишь?» «Карлитос», - ответил дон Хуан и хитро прищурился, - «почему ты задаешь этот вопрос? Как я могу учить тому, во что верю? Кто мог дать мне право на такую веру? Это то, что я знаю, как передать, не потому что в это верю, а потому что это знаю. И я спрашиваю тебя, хорошо ли верить во что-то сильное, если ты не знаешь больше?» «Но», - возразил я, - «ты уверен, что вещи именно таковы, как ты говоришь?» На это дон Хуан ответил: «Я не знаю, это ли лучшее, что можно знать. Но я не знаю ничего лучше и потому уверен, что вещи таковы, как я говорю. Если бы все было иначе, я бы и сказал что-то еще, ибо знал бы их иначе. Но эти вещи таковы, как я их знаю, ведь мое знание и есть сами эти вещи». «Но дон Хуан, а где твоя гарантия в том, что ты не ошибаешься?» «Нет ошибок в таких вещах», - ответил дон Хуан, - «есть только разные уровни интерпретации видения. Эти вещи таковы, как их знаешь. Только в твоем мире вещи всегда иные, чем ты их знаешь, и потому в твоем мире одни ошибки». После этих слов дон Хуан наклонился, коснулся земли руками и исчез. Мертвые исчезли с ропотом и стонами, и их крики замерли вдалеке Той ночью дон Хуан вновь повел меня на старое индейское кладбище. Он стоял рядом со мной на огромном валуне и мертвые вновь приблизились, выстроились вдоль стен и восклицали: «Желаем знать об Орле. Где Орел? Орел мертв?» Но дон Хуан встал и сказал (и это второе наставление мертвым): «Орел не мертв, он жив так же, как и исстари. Орел, он – Тональ, нечто определенное, а посему отличен от Нагваля. Орел –это свойство Нагваля, ибо все, что сказал я о Нагвале , действительно и для Него. Орел отличается, однако, от своего Творения через то, что многократно темней и неопределимой, чем Творение. Он менее отличим, чем свое Творение ( тональ) , ибо в основании Его сущности пребывает сущая Полнота. Орел - проявление сущей Полноты Нагваля. Все, что не отличено нами, низвергается в Нагваль и упраздняется купно со своим противоположением. Истинная Пустота есть сущность Непознаваемого. Полнота и Пустота суть первые Проявления Нагваля через Орла. В том отношении, в коем Познаваемое и Непознаваемое как Свет и Тьма проявляются через Орла и через его Творение, они не упраздняют себя, но противостоят Друг другу как сущие противоположения. Нет нужды нам в доказательстве их бытия, довольно того, что приходится нам снова и снова вести речь о них. А когда б обоих не было, то Творение Орла оказалось бы вне своей отличимой сущности, оно бы вновь растворилось в Нагвале. Все, что отличенность изымает из Нагваля, являет собой парные противоположения, посему Свету всегда причастена Тьма, а Богу - Дьявол. Сопричастность эта, что вам даже по жизни своей довелось познать, столь сокровенна, столь неизбывна, как сам Нагваль. А проистекает она из того, что оба весьма близко отстоят от Нагваля, в коем все противоположения упразднены и слиты воедино. Бог и Дьявол отличимы через полноту и пустоту, созидание и разрушение. Общее для обоих Орел, что порождает их. Орел их связывает. Потому что Орел возвышается над обоими, и оно есть Бог над Богом, ибо оно соединяет Полноту и Пустоту в их проявлении из Нагваля. Вот Бог, о коем вам неизвестно, ибо люди его позабыли. Мы именуем его присущим ему именем Орел - Творец. Он еще более неопределим, чем Бог и Дьявол. Дабы отличить от него Бога, мы именуем Бога Светом либо Солнцем. Орел – сущее, ничто ему не противостоит, кроме того, в чем нет сути, потому сущая его природа - эманации - распространяется свободно. Того, в чем нет сути, – не существует и тому ничего не противостоит. Орел возвышен над Солнцем и возвышен над Дьяволом. Он есть невероятное вероятное, несущее сущее. Когда б у Нагваля была сущность, Орел был бы ее проявлением. Хоть он и есть само сущее, но, однако, ничего определенно сущего, но лишь сущее вообще. Он несуще сущ, поскольку не имеет определенного сущего. Он Творец и само Творение, ибо он отличим от Нагваля. Солнце определенно сущее, как и Дьявол, оттого они нам представляются более сущим, чем неопределимый Орел. Он, Орел, есть Сила, Длительность, Переменчивость». ********** И произошло тут у мертвых смущение, ибо были среди них христиане. Но когда дон Хуан закончил речь, один за другим мертвые снова отступили во тьму, и шум их возмущения постепенно стих вдали. Когда крики прекратились, я повернулся к дону Хуану и объявил: «Сжалься над нами, мудрейший! Ты забираешь у людей Богов, которым можно молиться. Ты отнимаешь милостыню у нищего, хлеб у голодного, огонь у замерзающего». Дон Хуан ответил, сказав: «О глупый Карлитос, эти мертвые должны были отвергнуть прежние верования, и потому они не могут молиться никакому Богу. Так что, мне учить их о Боге, в которого они могли бы поверить и которому могли бы молиться? Они именно это и отвергли. Почему они отвергли? Они должны были это отвергнуть, потому что не могли поступить иначе. А почему у них не было другого выбора? Потому что мир, о чем эти люди не знали, вступил новую модальность времени, когда можно верить только в то, что знаешь непосредственно путем вИдения . Это достаточно трудно, но это также лекарство от долгой болезни, которая возникла из-за того факта, что люди верили в то, чего не знали. Я учу их об Орле, которого и я, и они знаем, без его на то ведома, Орле, в которого не верят и которому не молятся, но о котором знают. Я учу мертвых воинов об этом Орле, ведь они ожидали выступления и поучения. Но я не учу о нем живых людей, ведь они не жаждут моего учения. Почему же тогда я должен их учить? Поэтому я не отнимаю у них доброго слушателя молитв, их отца Небесного. Какое дело живым до моей контролируемой глупости? Мертвым Воинам нагвализма нужно спасение, ведь они — огромная ожидающая толпа, парящая над могилами и жаждущая знания, вера и отвержение веры в которое было их последним вздохом. Но каждый заболевший или умирающий хочет знания, и это ему можно извинить». «Похоже», - ответил я, - «ты учишь об ужасном и пугающем непостижимом Боге, для которого добро, зло, человеческие страдания и радость ничего не значат». «О Карлитос, », - сказал дон Хуан. - «Разве ты не видишь, что у мертвых Воинов нагвализма некогда был Бог любви, и они его отвергли? Мне учить их о любящем Боге? Они должны были его отвергнуть, ведь еще раньше отвергли злого Бога, которого звали дьяволом. Потому они должны знать об Орле, для которого все сотворенное ничто, потому что он сам Творец и все сотворенное и разрушение всего сотворенного. Разве они не отвергли Бога, который был отцом, любящим, хорошим и прекрасным? Того, у которого были определенные качества и особное бытие? Потому я должен учить о Боге, которому нельзя приписать никаких свойств, который есть все эти свойства и оттого ни одно из них, поэтому только я и они могут знать такого Бога - как Орел». «Но как, уважаемый донХуан, могут люди соединиться с таким богом? Разве знание такого Бога не значит уничтожение человеческих уз и каждого общества, основанного на добром и прекрасном?» Дон Хуан почесал седой затылок и ответил: «Эти мертвые отвергли бога любви, бога доброго и прекрасного; они должны были его отвергнуть, и потому отвергли единение и сообщество в любви, в добром и прекрасном. И так они убили друг друга и разрушили идею сообщества людей. Мне ли теперь учить их о Боге, который соединил их в любви и которого они отвергли? Потому я учу их знанию Орла и его правилам, который разрушает единство, уничтожающий все человеческое, могуче создающем и могуче уничтожающем. Тех, кого не соединяет любовь, принуждает к этому страх». И произнеся эти слова, дон Хуан плавно наклонился к земле, коснулся ее рукой и исчез. Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Kosmo от 18 ноября 2023, 21:45:12 Соня (Bruja), стесняюсь спросить, кто это написал? ))
Боже, какая дичь, не могу это читать ::) (Это сообщение можно удалить) Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Соня (Bruja) от 18 ноября 2023, 22:14:00 Соня (Bruja), стесняюсь спросить, кто это написал? )) Боже, какая дичь, не могу это читать ::) (Это сообщение можно удалить) Еще одна интерпретация КК. А помоему не плохо. Для разнообразия. Основные тексты уже всем опостылело обсуждать. ( автор вообще то древний грек один. А это интерпретация интерпретации). Нагваль невыразим.. А что тебе не нравится? Язык похож на церковный костноязычный, циклические повторения.... это да.. напрягает. А по сути с чем поспоришь? Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: джелави от 18 ноября 2023, 22:33:13 Еще одна интерпретация КК. в оригинале не было там ни Матуса, ни Кастанеды, ни Нагуалей с орлами. Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Соня (Bruja) от 18 ноября 2023, 22:44:50 Когда наши устремления направлены к Добру или Красоте, мы забываем про нашу сущность, то есть отличимость, и обрекаем себя на свойства Нагваля, а они суть парные противоположения. Мы силимся, дабы достичь Добра и Красоты, но наряду с тем обретаем Зло и Уродство, потому как в Нагвале они едины с Добром и Красотой. Когда же мы остаемся верны своей сущности, именно – отличимости, то отличаем себя от Добра и от Красоты, а тем самым – от Зла и Уродства. Мы тогда не низвергаемся в Нагваль, то есть в ничто и в растворенность. А по моему очень мудро. И практик духовного пути к этому приходит. Пока ты разделив все на Добро и Зло выбираешь одну из сторон, направляешься к ней и сживаешься , то вторая оставшаяся противоположная сторона тоже обретает вещественность. Появляется в картине мира. Проявляется. Так как противоположности неразрывно связаны. Чем сильнее отторгаешь одну из противоположностей - тем сильнее она начинает проявляться в твоей жизни. Чем ты добрее стараешься быть и правильнее тем в более хреновое окружение попадаешь. И тем больше шишек собираешь от не правильных и не добрых. Знаешь еще на майл ру сообществах помню темы под разными именами - с единой сутью, почему добрые и праведные люди вечно битые судьбой. А все просто. Они выбрали только один край человеческой полосы. И пытаются там удержать свою точку сборки. При это второй край как в их собственных коконах ( душах) так и во внешнем мире - не только никуда не девается. А наоборот усиливается. Словно весь мир обращается против этих добрых людей. Это обычный закон жертвы и агрессора. Его знают психологи. Жертва своим поведением ( слабостью, поддатливостью, готовностью отдать последнюю рубаху, отдать все и свою жизнь тоже) - буквально провоцирует на агрессивные действия пару, партнера, соседа, окружение. Далее в тексте говорится, что мудрый тоже различает добро от зла, тень и свет. Но не стремиться встать на одну из сторон. Не отождествляется. По буддистам - не привязывается. Остается отстраненным. Как по сути и сам дон Хуан. Пичкать наркотой разве это добро? Нет. Однако дон Хуан обучая Кастанеду к психотропам прибегал неоднократно. Однако кто скажет, что дон Хуан был злым человеком? Он не был ни злым. Ни добрым. Перечитайте объяснение магов в 4й книге. Там все сказано. Дон Хуан различал и доброе и злобное или плохое. Однако оставался в стороне и от того и от другого. И Кастанеду ни к чему такому не призывал. Он оставался отстраненным. И центрированным на самом себе. Эгоцентричность воина, который не участвует в чужих битвах. Только в своих собственных. И только тогда когда ты не привязан ни к добру и ни к Злу - мы отличаем и добро и зло и отличаем себя. Остаемся верными себе. Путю своего сердца. Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Kosmo от 18 ноября 2023, 22:46:18 Соня, это не интерпретация, это такой бред, просто невыразимо! ;D
После тОго как орнул дважды в голос, дальше читать не стал )) Такие опусы стоит стоит помещать в отдельный юмористический раздел, что бы люди знали что это такое и не принимали за чистую монету. Можно предположить, что барма начитался чего-то такого, после чего стал задвигать всем на полном серьезе о мертвом воине! ))) Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Соня (Bruja) от 18 ноября 2023, 22:47:42 Соня, это не интерпретация, это такой бред, просто невыразимо! ;D После тОго как орнул дважды в голос, дальше читать не стал )) Такие опусы стоит стоит помещать в отдельный юмористический раздел, что бы люди знали что это дичь и не принимали за чистую монету. Ну ты и такого не написал. И я тоже. Куды нам до древних философов. Не ломай мозг не надрывайся имхо. Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Соня (Bruja) от 18 ноября 2023, 22:48:36 Еще одна интерпретация КК. в оригинале не было там ни Матуса, ни Кастанеды, ни Нагуалей с орлами. А был ли оригинал. Насколько знаю нет. Писалось учениками или со слов или позже.. а может и это враки Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Pipa от 18 ноября 2023, 22:51:15 Пока ты разделив все на Добро и Зло выбираешь одну из сторон, направляешься к ней и сживаешься , то вторая оставшаяся противоположная сторона тоже обретает вещественность. Появляется в картине мира. Проявляется. По Юнгу это анима/анимус просыпается :). Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Соня (Bruja) от 18 ноября 2023, 22:54:14 что бы люди знали что это такое и не принимали за чистую монету. Ты принял за чистую монету книги кк. А для кого то тот же кк подобная чушь. Сам дон Хуан не отвергал так сходу ни одно учение. Как это делаешь ты. Помнится и сам Карлитос был христианином, как большинство в латинской америке. И они много с доном хуаном рассуждали о боге и морали. Плюс про буддистов и индусов и йогов и даже ректоров своего университета КК задвигал.. Про далай ламу... Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Соня (Bruja) от 18 ноября 2023, 23:01:25 Пока ты разделив все на Добро и Зло выбираешь одну из сторон, направляешься к ней и сживаешься , то вторая оставшаяся противоположная сторона тоже обретает вещественность. Появляется в картине мира. Проявляется. По Юнгу это анима/анимус просыпается :). Что внутри то и во вне. Гор Т. А в реале жертва сама привлекает своего тирана. Тем что выбрала такую позицию, жертвенную.. готова позабыть себя и свои интересы ради служения и собачьей преданности. И наоборот. Жертву по существу своему можно загнать в позицию агрессора. Только на практике обычно при таком раскладе - пара расстается. Так же как и агрессор обычно не готов стать жертвой. В другой паре возможно да.. но с тем же самым партнером роли не меняются. То есть бывшая жертва для кого то другого может стать тираном. Но для того перед кем выкобеливалась подставляя щеки - уже никогда. Люди с огромным трудом меняют свое представление о том, что они считают познанным. Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Kosmo от 18 ноября 2023, 23:04:58 Соня (Bruja), кто автор этой интерпрытации? бомбей?
У меня нет претензий к первоисточнику, но подобные интерпретации просто вредны, ибо сводят учение дона Хуана к нолю. Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Соня (Bruja) от 18 ноября 2023, 23:12:37 Соня (Bruja), кто автор этой интерпрытации? бомбей? У меня нет претензий к первоисточнику, но подобные интерпретации просто вредны, ибо сводят учение дона Хуана к нолю. Нет не бомбей. ( кажется не он) Я не вижу что бы эта интерпретация свела учение дх к нулю. Когда крики прекратились, я повернулся к дону Хуану и объявил: «Сжалься над нами, мудрейший! Ты забираешь у людей Богов, которым можно молиться. Ты отнимаешь милостыню у нищего, хлеб у голодного, огонь у замерзающего». Дон Хуан ответил, сказав: «О глупый Карлитос, эти мертвые должны были отвергнуть прежние верования, и потому они не могут молиться никакому Богу. По моему круто. Когда в нагвализм идут со своими прежними верованиями то как мы все видели - быстро разочаровываются. Например был такой Странник, или как там его звали.. теперь охаивает нагвализм, сравнивая дона Хуана с Антихристом... Потому что нагвалисты не молятся никакому из богов. Но допускают, что все они существуют где то. В полосе человеческого. Сам дон Хуан говорил об этом мусоре. В правой части Ад и дьявол, в левой Бог и Рай. Но это все только мусор перед лицом энергетической реальности. Которая стоит за всеми этими описаниями. Ему тоже не легко давались описания Орла, сам вспомни. При этом Орел не бог. Хотя бог и все мы - творения Орла. Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Kosmo от 18 ноября 2023, 23:14:53 Соня (Bruja),
что бы люди знали что это такое и не принимали за чистую монету. Ты принял за чистую монету книги кк. А для кого то тот же кк подобная чушь. Сам дон Хуан не отвергал так сходу ни одно учение. Как это делаешь ты. Помнится и сам Карлитос был христианином, как большинство в латинской америке. И они много с доном хуаном рассуждали о боге и морали. Плюс про буддистов и индусов и йогов и даже ректоров своего университета КК задвигал.. Про далай ламу... Я что-то не припомню, что бы дон Хуан исповедовал буддизм или индуизм )) Более того, он неоднократно говорил о пути с сердцем, и куда ведут все на свете пути, если ты забыла я напомню дословная цитата - в кусты! Зачем в Мексике ходят в кусты наверное объяснять не надо )) Странно и удивительно…. все прочитали, и тут же дружно забыли! Или просто не поняли при чем тут кусты? :) Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Соня (Bruja) от 18 ноября 2023, 23:18:14 что-то не припомню, что бы дон Хуан исповедовал буддизм или индуизм )) более того, он неоднократно говорил о пути с сердцем, и куда ведут другие пути, если ты забыла я напомню дословную цитату - в кусты! А кто говорит об исповедывании? Однако он не отметал с порога, а разговаривал об этом когда Карлос поднимал темы. И буддистов не считал дураками. И даже подозревал что среди них были видящие - делая выводы на том, что рассказывал ему Кастанеда. Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Соня (Bruja) от 18 ноября 2023, 23:26:44 Путь с сердцем - это путь к себе.
И это не обязательно кастанедовский нагвализм, понимаешь? Путь к целостности может быть любым. Даже через коммунизм. Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Kosmo от 18 ноября 2023, 23:41:07 Кусты, как много в этом слове
для изотерика слилось! В кусты приводят все дороги, и строй, и вера, и любовь ::) Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Kosmo от 18 ноября 2023, 23:54:43 Путь с сердцем - это путь к себе. И это не обязательно кастанедовский нагвализм, понимаешь? Путь к целостности может быть любым. Даже через коммунизм. Нет Соня, это означает другое… Сила инвентарного списка разума велика, но когда-нибудь ты обязательно поймешь! Я бы мог сказать прямо сейчас что это значит, ведь ответ что называется на поверхности! Но от тут же будет всеми проигнорирован и мгновенно забыт, сила собственных убеждений не пропустит… ПС, к слову, это хороший тест к победе над Ясностью. Тот Кто сможет осознать почему все пути,учения и учителя ведут в кусты, и лишь один путь имеет сердце - может считать себя победителем! Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Пенек от 19 ноября 2023, 02:56:24 Kosmo, чо пристал, как банный лист?
Закономерный итог политики Пипы. Суррогаты вместо нагвализма Надо же вместо него что-то выдать? Вот. Пользуйтесь. А не нравится - толкай свой Твоё понимание нагвализма нисколько не лучше Здесь хоть фантазия, а у тебя извращения Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Пионэр от 19 ноября 2023, 03:28:53 Чья-то забавная фантазия на тему КК. Возможно косноязычность умышленная, для придания тексту аутентичного вида.
Немного примитивно, но в целом мысли здравые, во всяком случае часть. Забавно. Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Пионэр от 19 ноября 2023, 03:34:41 Ну а Космо смотрит на мир через узкую щель своего понимания нагвализма, в упор не замечая ничего за пределами узкого видимого спектра. Что, возможно, является для него спасением, поскольку если он вдруг увидит что-то большее, то с увиденным может не справится его разум. А это печально.
Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Соня (Bruja) от 19 ноября 2023, 04:19:01 Так, ребята, критика принимается. Только объясняйте свои позиции и приводите свои аргументы ( хоть цитатами кастанеды, если так будет понятнее ваша позиция.
Всем спасибо. Продолжение перенесу позже. Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Хогбен от 19 ноября 2023, 05:31:08 ребята, критика принимается. Только объясняйте свои позиции и приводите свои аргументы Соня, ты от них действительно этого ждёшь? Или шутишь так изощрённо? Текст занятный, конечно есть что оспорить, есть с чем согласиться. Немного напоминает Дао Дэ Цзин, правда там намного компактнее, можно сказать тезисно. И конечно без упоминания нагуаля :) Это точно писал не Бомбей, я с его стилем хорошо знаком, он пишет с вензелями но не так :) Попозже выскажусь подробнее. Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Kosmo от 19 ноября 2023, 05:48:20 Анонимусы пишут в этом разделе?! С чего вдруг такие привилегии? ))
Мой взгляд на мир невероятно широк, и охватывает множество измерений, и благодаря ему я четко вижу что стоит брать в тональ, а что сразу идет в кусты. Тональ любого человека, так же как этот сайт, нуждается не только в тотальной чистке, но еще больше ему необходимо что бы его хозяин не превращался в плюшкина, и не тащил в свой тональ все изотермические, мистические, веры и учения подряд, превращая его в забитый старым хламом гараж! Но впрочем не мое дело, ваш тональ - ваша ответственность! если нравится забитый хламом гараж - скатертью дорога! больше поднимать эту тему не буду, мне ведь на самом деле без разницы, куда приведет вас ваш путь, даже если ваш путь привел вас прямиком в кусты, за гаражами :) Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Хогбен от 19 ноября 2023, 09:45:46 пытаются определить чей это высер Рутастый твой твой высер виден издалека, даже на вкус пробовать не надо. А как же бойкот? Не держит поноса изношенный анус? Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: сми от 19 ноября 2023, 09:53:06 пытаются определить чей это высер Рутастый твой твой высер виден издалека, даже на вкус пробовать не надо. А как же бойкот? Не держит поноса изношенный анус? Соне вот такое нравится, поэтому она и пускает к себе анонимов и темы её засраны, а вы все нюхайте. ;D тут была кокашка Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Рэ от 19 ноября 2023, 10:25:14 Ты конкретно можешь сказать что такое Пустота, и что такое Полнота? Это ж не соня писала Дэир сотнями выплевывает выпускников , они и пишут по готовой матрице , ОЕ классический пример Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: джелави от 19 ноября 2023, 13:51:07 Это точно писал не Бомбей, я с его стилем хорошо знаком, это юнговский текст, адаптированный под нагуализм. Хотя сам Юнг возможно его также откуда то сплагиатил.он пишет с вензелями но не так Попозже выскажусь подробнее. Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Соня (Bruja) от 19 ноября 2023, 15:57:54 это юнговский текст, адаптированный под нагуализм. Хотя сам Юнг возможно его также откуда то сплагиатил. Каллиграфические и опубликованные версии «Наставлений» имеют следующий подзаголовок: «Семь наставлений мертвым. Написаны Василидом из Александрии, города, где Восток соприкасается с Западом. Переведено с оригинального греческого текста на немецкий язык». Василид был христианским философом в Александрии в первой половине второго столетия. О его жизни известно мало, и сохранились только фрагменты его учений (и ни одного его собственной руки), которые представляют космогонический миф. Сохранившиеся фрагменты и комментарии см. Bentley Layton ed., «The Gnostic Scriptures» (New York: Doubleday; 1987, pp. 4I7-44). Согласно Чарльзу Кингу, Василид по рождению был египтянином. До обращения в христианство он «следовал учению восточного гнозиса и пытался… совместить принципы христианской религии с гностической философией… Для этой цели он подобрал формы выражения своих новаций и оригинальные символы» («The Gnostics and their Remains» [Bell and Daldy; 1864], pp. 33-34). Странные мысли, для египтянина... я вначале думала что с буддизмом - индуизмом связано. Атман, Пустота и все такое.. Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Хогбен от 19 ноября 2023, 16:01:56 Иди ты нахуй. Нюхай у пипы под хвостом. Соня, может не поленишься и прикроешь дверь для этой престарелой облезлой крысы, которая во все щели лезет, лишь бы не забыли про него. Думаю, что для него это самое страшное, вот и усирается. Я бы почистил все его потуги и посмотрел как он извиваться будет :) Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Соня (Bruja) от 19 ноября 2023, 16:20:19 адаптированный под нагуализм. Знаешь джелави ты мне дал хорошую идею. Этот костноязычный текст стоит изменить, на современный лад, чтоб не так тяжело читалось. Ну и антуражу кастанедовского добавить. Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Соня (Bruja) от 19 ноября 2023, 19:16:34 3. Пра Вирховнага Арла II
На следующую ночь дон Хуан опять повел Кастанеду на кладбище. Мертвые подступали подобно туману с болот и восклицали а темноте: «Говори нам далее о Верховном Орле». Голоса их были подобны шороху листьев на ветру. Карлос съежился на своем валуне. Он то прекрасно помнил первую встречу с этими невообразимыми созданияи. Какой то древний ухватил его тогда за лодыжку и чуть не затащил под землю.Только ранее это были древние маги. А ныне не столь древние нагвалисты. Его передернуло от воспоминаний. Страх волнами побежал по его спине. Он совершенно не понимал, к чему дон Хуан так распинается перед этими неупокоенными душами. " Черт меня дернул опубликовать те книги, думал он с досадой, - теперь и на том свете отдохнуть не дадут." Он то думал, что померев продолжит интересные встречи со старым индейцем во втором внимании. В тех мирах, куда ушли древние. Делов то - найти Белый купол. Он нашел его довольно быстро. Да только отдохнуть от бренных дел или занятся абстрактными практиками в Белом куполе - Карлосу не удалось. Карма нагнала его в посмертье. Приходилось отдуваться, как перед умершими недоучками, так и теми нагвалистами, что проникали во второе внимание в поисках его самого или дона Хуана. Все они были мертвыми воинами. Даже те, кто попадал на эти поля за Белым куполом с помощью спиритических сеансов или медитаций. "Неонагвалисты - постнагвалисты, едрить тя в корень " - выругался Карлос про себя на перуанском. Живым вход сюда в поля посмертия был заказан. Да, выражение дона Хуана в процессе обучения - " мертвый воин" теперь приобретало для Кастанеды иное значение. Вполне практическое. Мертвому воину вовсе не обязательно умирать. Но обязательно уметь покидать свое живое тело. " Это загадки нашего сознания", думал он, - секрет светящихся существ... " Он сам засомневался в том, что подумал. Эти темные мертвяки вовсе не похожили на сияющие существа. Единственно сияли их глаза. Осознанием.. А так - их сложно было отличить от человекоподобных неорганов. Бох мой, - думал Карлос, - неужели и я скитаясь во втором еще при жизни имел столь ужасный и неприглядный вид? Но кладбище молчало. Дон Хуан искоса глянул на него с края валуна, на котором он стоял готовясь ко встрече. Он глянул так, словно прочел бредовые мысли латиноамериканца. Ухмыльнулся. Но не проронил ни слова. Говорить с мертвыми было не простой задачей. Карлос пытался потом подражать голосу старого индейца. Но быстро посадил голосовые связки. Над его хрипотой посмеивались ведьмы партии нагваля Хуана, и даже чертов ворон, который ныне жил с ними, в Белом куполе. Тот самый, что ранее притворялся обычной птицей и подавал " знаки мира", поддакивая старому индейцу. Еще в бытность их живыми, бродящими по сонорской пустыне. - Какой же я был дурак, думал Карлос.., жил бы как все. Так нет, дернул меня черт... Посмертие не было легким. Кастанеде приходилось продолжать начатое дело. При этом приходилось тормошить всю партию, ушедшую перед ним. Члены партии тоже были не довольны. Никто не рассчитывал на то, что придется продолжать работать и после смерти.. Конечно они и сами не знали к чему их приведет сгорание изнутри. Но ожидали чего то более величественного и монументального. Они застряли в лимбо, в каком то междумирье. И все из за глупого перуанца, и его ведьм. Решивших стать доступными массам. Гурами нового цикла.. По сути по их вине все с ними связанные не смогли идти дальше. Бардо или лимбо, междумирье вцепилось костлявыми пальцами и не отпускало партии дона Хуана и самого Карлоса. Партия Карлоса к тому же пополнялась регулярно стадами последователей. С которыми и проводились все эти симпозиумы и встречи. И если преданные ученики и последователи старого нагваля оставались с ним рядом, ропща и выказывая свое недовольство, то группа Карлоса и так поредевшая изначально, за время его обучения, разбрелась. Она начала самостоятельно устраивать свою жизнь во втором. Наплевав на всех остальных. На самом деле их то и группой уже сложно было назвать.. Неудачники от нагвализма, как и сам Карлос. Так их называли воины партии старого цикла. ***** И дон Хуан переминувшись с ноги на ногу устремив свой взор вперед, оглядывая собравшуюся толпу мертвых воинов нагвализма - начал говорить (и это третье наставление мертвым). - Орел есть Бог, начал он, - коего мудрено распознать. Он имеет наибольшую часть, ибо она незрима для человека. От Солнца зрит человек summum bonum, то есть высшее благо,от Дьявола infinum malum, то есть беспредельное зло, от Орла же непреодолимую ни в коей мере жизнь, каковая есть мать доброго и дурного. "Золотые слова,- подумал Карлос, - Только странно выражается старик. Он никогда при жизни не говорил столь высокопаро. И вообще не был склонен причислять Орла к божествам. Это было уделом древних. Он похолодел от мысли не успевшей оформится в его голове.... это было столь ужасно, что его затошнило и вывернуло на изнанку, прямо там, на камне, где он сидел. Благо он успел свесить голову и блевануть вниз, а не себе под ноги. Да, черт побери! Это объясняет все!!!- он утер рот и взглянул на учителя подозрительно. Пытаясь выцепить взглядом то, что ускользало от его внимания раньше... Другая часть его сознания, чувственная, как корова, противилась. Нет, такого не может быть! Это же он, старый индеец, Хуан Матус. Родной и привычный.. как всегда.. Но мысль родилась. И никак не собиралась растворяться. Она как назойлвая муха лезла и зудела в его мозгу.. И мысль была еретическая. Просто не возможная.. Это не мой дон Хуан! - ужаснулся Карлос. Либо его подменили, либо им завладел древний маг. Из тех, что ранее, давным давно атаковали их на древнем захоронении. Те, что перли на них со своими ужасными и темными союзниками... Или это Летун? На самом деле в летуна сам Карлос не особо верил. Ну или представлял его себе обычным неорганом. Но более ... разумным. Продвинутой и хищной версией привычных дружков из второго внимания. Он никогда не видел их, летунов этих воочию. Не считая рыбообразных мутных теней, мельтешащих в кронах ночных деревьев. Однако признаков осознанности и разумности он в них не заметил. Страх проистекал не от факта того Кем одержим старый учитель. Страх рождал сам факт возможности быть подчиненным покоренным... или подмененным.. Дон Хуан же казалось вообще не замечал тех страстей, что колотились в груди и уме его подопечного. Он безупречно продолжал наставлять мертвяков, собранных печатными трудами своего нерадивого ученика. Карма ученика прилетает по учителю. И старый индеец безропотно подчинился закону Орла. Того самого Орла, о котором проповедовал. Он продолжал, обернувшись к гудящей толпе странных созданий: - Жизнь кажется слабосильнее и меньше, чем summum bonum, посему даже в мыслях трудно представить, что Орел во власти превосходит Солнце, кое само есть сиятельный источник всякой жизненной силы. Орел есть Солнце и наравне заглатывающее вековечное жерло Пустоты, все умаляющей и расчленяющей, жерло Дьявола, ненасытной Черной дыры. Власть Орла двукратна. Но вы не зрите ее, ибо в ваших глазах уравнивается противуположная направленность той власти. Что говорит Бог-Солнце, есть жизнь, что говорит Дьявол - Черная дыра, есть Смерть. Орел же говорит слово досточтенное и проклятое, что есть равно жизнь и смерть. Орел творит истину и ложь, добро и зло, свет и тьму в том же слове и в том же деянии. Оттого Орел грозен. Он, Великий Тиран, великолепен подобно льву во мгновение, когда тот повергает ниц свою жертву. Он прекрасен, как день весны. Он есть Наполненное, что воссоединяется с Пустым. Он есть святое совокупление. Он есть любовь и ее умерщвление. Он есть святой и предающий святого ( тут глаза дона Хуана невольно скосились в сторону Карлоса). Он есть светлейший свет дня и глубочайшая ночь безумства. Его зреть – слепота. Его познать – недуг. Он прокашлялся. Толпа роптала. Мертвым воинам нагвализма знакомым с творчеством Кастанеды - все произносимое доном Хуаном сейчас - казалось полной ахинеей. Они то читали книги. И там старик говорил совсем иначе. Довольно приличным языком изъяснялся. И термины употреблял научные... эманации, интенсивность.. У них никак не складывалась в голове целостная картина. Не таким им представлялся старый индеец. Нет, не таким. Многие из них вообще пожалели что пришли на этот слет нагвалистов во втором внимании. Те кто уже прекратил свое существование в мире первого внимания - принимали сказанное легче. У них просто не было иного выбора. Они застряли тут, ища своего кумира в посмертии. А найдя были очень рады. Скитаться по туманным и странным местам второго внимания - недолго и заблудится, став прокормом неорганам. А тут какое никакое человеческое сообщество. Ну дед здравые мысли говорит, хотя и странно выражается. Но как знать, возможно это следствие долгого пребывания тут, во втором.. а может ему неорганы мозг выели... Одним словом именно они, мертвые и физически тоже - были самыми благодарными слушателями. Они шикали и толкали живой бестелесый молодняк сновидцев и медитирующих, оставивших временно свои тела в мире первого внимания. Заставив нытиков заткнуться, толпа вновь внимала словам пожилого оратора. А он невозмутимо продолжал, словно не заметил этой минутной заминки: Орлу молиться – смерть. Орла страшиться – мудрость. Орлу не противиться – спасение. Бог пребывает при солнце. Дьявол пребывает при ночи. Что Бог рождает из света. Дьявол утаскивает в ночь. Орел же мир, становление и преходящесть мира. На всякое даяние Бога-Солнце Дьявол налагает свое проклятие. Все, что вы ни просите у Бога-Солнце, порождает и деяние Дьявола. Все, что вы ни сотворите совместно с Богом-Солнце, дает Дьяволу сущую силу. Таков он, грозный Орел. Он есть могущественнейший Тональ, в нем его Творение страшится себя самого. Орел есть явленное противоречие меж Тоналем и тем Нагвалем в коем заключено ничто. Он есть ужас сына пред матерью. Он есть любовь матери к сыну. Он есть восторженность земли и жестокость неба. Не вопрошает он и не отвечает. Он есть жизнь Тоналя и своего Творения. Он есть сущее Различения. Он есть любовь человека. Он есть речь человека. Он есть свет и тень человека. Он есть обманное сущее». Тут мертвые завопили, зашумели, все как один, ибо они были несовершенны. А дон Хуан казалось был рад произведенному эффекту. Кастанеда сидящий чуть позади оратора не сводил подозрительного взгляда со старика. Он ловил каждое слово в поисках намека или зацепки, для подтверждения своей мысли о том, что старик попросту одержим... нет он и раньше нес странные вещи, но сейчас, казалось бы в маразм скатывается.. да и этот странный слог.... так говорили костноязычные древние. А дон Хуан был человеком из привычного ему мира. И при жизни никогда не говорил так.. разве что в тот раз, когда на практике показал ему Сталкинг. И стал бзумным старым болваном, маразматиком... Кастанеда улыбнулся воспоминанию. Да это было смешно, он ведь чуть не обделался от страха. Чертов старых хитрец... Это оставляло надежду, что дон Хуан не сбрендил совсем. И не одержим Летунами- дьяволами. А просто в очередной раз проявляет искусство сталкинга. Теперь перед этими ишаками.. Да кастанеда чувствовал и удовлетворение. Потому что теперь дураками выставляли других, а не его. Эти деды, Хуан и Хенаро одно время вбили его самооценку практически в землю.. А теперь он был почетным учеником. А эта толпа просто идиоты. Рот его невольно скривился в улыбке. Эго воспряло. Он приосанился и вздернул подбородок. Сидеть со скрещенными ногами по турецки становилось неудобно.. затекали стопы, начинала деревенеть спина.. И в это время поднялся ветер Силы. Он унес воющих и негодующих мертвых воинов, кого в могилы, а кого в пробуждение или выход из медитации. Нагваль дал, нагваль взял, пронеслось в мозгу Карлоса. Когда их шумные крики исчезли, Карлос сказал дону Хуану: А как должен я понимать этого Орла?» Дон Хуан обернулся. Лицо его было немного удивленным, словно он совсем забыл, что находится тут не один. Потом его лицо потеплело. В глазах блеснуло узнавание... и он ответил: «Карлос, почему ты хочешь его понять? Этого Орла нужно Знать, а не понимать. Если ты понимаешь его, то можешь сказать, что он то или это, или не это и не то. Так ты держишь его в руке, и потому твоя рука должна его выбросить. Орел, которого я знаю, это то и это, но иное это и иное то. Потому Орла умом никому не понять, но его возможно знать и вИдеть непосредственно. Я вижу. И потому я говорю и учу о нем». «Но», - возразил перуанец, - «разве Орел не приносит безысходного смятения в умы людей?» На это дон Хуан сказал: «Эти мертвые воины отвергли порядок единства и сообщества, ведь отвергли веру в отца Небесного, правившего ими с верной мерой. Они должны были его отвергнуть. Потому я учу их об Орле, которому нет меры и который совершенно безграничен, для которого справедливость и несправедливость, снисходительность и жестокость, терпение и гнев, любовь и ненависть — ничто. Ибо как мне учить о чем-то ином, нежели об Орле, которого я знаю и которого они знают, сами того не осознавая?» Кастанеда ответил: «Почему уважаемый, ты называешь вечно непостижимые, жестокие противоречия природы Орлом?» Дон Хуан подошел к нему и присел рядом на корточки. Его глаза блестели в ярком лунном свете. Он оглядел ученика с макушки до ног и словно в чем то уверившись,кивнул сам себе головой. А потом сказал: «Как мне называть его иначе? Если бы непреодолимая сущность событий во вселенной и в сердцах людей была законом, я бы назвал ее законом. Но это и не закон, а случай, беспорядочность, грех, ошибка, тупость, небрежность, неосмотрительность, беззаконие. Потому я не могу назвать это законом. Ты знаешь, что все должно быть так, но в то же время знаешь, что так быть не должно и что в иное время это так не будет. Это непреодолимо и происходит словно по вечному закону. А в иное время косой ветер заносит труды пылью, и эта пустота сильнее, крепче железной горы. Потому ты знаешь, что вечный закон также не закон. Так что я не могу назвать это законом. Но как это назвать иначе? Команды Орла разве что... несуразные, непостижимые для человеческого понимания. Истинно, Орел есть и его нет, ибо из бытия и небытия явилось все, что было, есть и будет». Произнеся последнее слово, дон Хуан коснулся земли рукой и исчез. Как же Кастанеда ненавидел подобные выкрутасы старого нагваля. Уже не первую ночь ему приходилось возвращаться в потемках обратно. - В следующий раз нужно будет прихватить ла Горду. Пусть подождет в лесочке неподалеку, - думал он спотыкаясь в потемках о коряги. Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Соня (Bruja) от 20 ноября 2023, 10:42:21 Четыре направления. Четыре составляющие Арла.
О богах пост- нагвализма, олицетворяющих эти четыре аспекта. 4 На следующую ночь Кастанеда разместился на привычном конце валуна, подольше от поля на котором собирались мертвые воины нагвализма. Прямо недалеко от стены, ограждающей это подобие старого кладбища. В земле копошились мертвые воины нового поколения, те самые, что выросли и померли с его книжками в руках. Те кто верил и те кто разочаровавшись бросил верить. Но сделал это достаточно поздно, нагвализм прочно захватил их умы и в посмертии вынес сюда в эти мертвые земли. Они как раз таки были самыи милыми представителями его последователей. Днем отлеживались в сырой земле огороженной территории, " дозревая", как говаривал дон Хуан. Восставали по ночам. Тусовались с неорганами и прочими местными тварями. Дозревали духовно, до полного Метаморфоза. " Как бабочки, - подумалось Карлосу. При этом вспомнился союзник, вечно что то бурчащий прямо ему в голову и зудящий в животе. Чертова Бабочка, наступившая ему на шею у костра... вот черт! Хватит об этом!- приказал он сам себе. Кастанеда растянулся на холодном камне. Дон Хуан обходил периметр поля и что то там высматривал. Сегодня они пришли немного раньше и публика еще не собралась. Помимо местного кладбищенского котингента ожидалась партия гостей, из первого внимания. Те последователи нагвализма, что физически были живы - тоже ожидались на этот открытый симпозиум. Часть отправлялась прямо из Клир Грина. Буквально пачкой. Тенсегрити служило мостом и прочной связью между двумя мирами. На симпозиум так же являлись и отщепенцы. Самопальные практики, начитавшиеся книг Карлоса, проникшиеся идеями и жаждущие найти подтверждение существования своего учителя. Обрести мудрость и знание напрямую. Бывали тут и значительные гости, авторы книг по нагвализму, всяческие его интерпретаторы. Прожевавшие его Карлоса идеи и родившие свои понимания. Написавшие свои книги. А так же их последователи. Гостей живых, из первого внимания приносил сильный порыв пронзительного ветра. Так обычно в мире первого внимания появлялись неорганы. Тут же все было наоборот. И странные гости из мира живых были призрачно мерцающими полупрозрачными фигурами. В то время как упокоенные - выглядели плотными, реальными.. хотя немного грязными и потрепанными от длительного дневного пребывания под землей. Карлос покусывал соломинку, которую успел сорвать по пути сюда. Белый купол располагался не очень далеко, и даже отсюда была видна его вершина, белеющая над темной полосой леса. Карлосу вспомнились Анонимы. Это просто неуловимая группа живых существ, людей конечно же... последователей тех, кто отверг его учение, не проникся. Эти люди проявлялись во втором внимании обрывками и клочьями, но вопили громче всех. И вечно чем то были недовольны. Они критиковали все... и не так сел, не так написал, не так высказался. Были среди гостей из первого внимания и идеалисты, которые раз вцепившись в описанное в его книгах никак не хотели отпускать. Да с ними было сложнее всего. Они не принимали изменений... Карлос понимал, что сам загнал и себя и старого нагваля в эту клетку, создавшуюся в представлениях идеалистов. Но теперь было поздно что либо менять. Книги написаны. Прочитаны. Впитались и расцвели пышным цветом идеи, которые он пытался передать. И даже успели увять. Да, публики стало меньше... Количество " мертвых воинов" среди ныне живущих стремительно сокращалось. И это давало надежду, что когда нибудь и книги, и его самого, и старого нагваля с его партией позабудут. И тогда они возьмут всех метвецов последователй и уйдут в третье внимание... Чистилищу во втором внимании придет конец. " Каким же я был наивным, - безрадостно думал Карлос. Слава, деньги, докторская степень... а стоило ли оно того? И ведь есть еще те авторы, что фанфики пишут... Все дергают и дергают.. какой тут посмертный покой? Какие практики... беспрестанно отрывают от дел свои вниманием. Посмертие вообще само по себе было не самой интересной штукой. Но ко всем печалям добавлялось и отсутствие психотропов. Ну даже мескалин тут был Гигантом, шумным духом с головой в форме клубники.. такого не зажуешь.. А кактусы тут были пусты и безвкусны. Дух живущий в них - тут гулял на свободе. Жил сам по себе. Бродил и постоянно грохотал чем то. Карлос избегал попадаться ему на пути. Не мало мескалина было им проглочено. Конечно от гиганта не убудет... но возможно гиганту не особо приятно встречаться с тем кто его пожирал, откусывая по кусочку в мире первого внимания. Вот она карма, - думал с досадой Карлос, глядя в ночное небо. Тут сам Мескалито покусает и не поморщится даже... Поэтому жить во втором внимании приходилось с оглядкой. Хорошо, что он тут был не один. Монстры второго внимания держались от Белого купола подальше. Купол был создан из Чистого намерения нагвалей линии. А их Намерение было крепко. И оно работало, даже когда те покинули купол, передавая последующим группам. Новых групп не прибывало, так как циклы на самом деле были завершены. Карлос был последним замыкающим звеном. А его прибывающие последователи - были просто ошибкой. ***** Старый индеец бежал с конца поля, ловко перепрыгивая округлые камни, помечающие могилы воинов. Одной рукой он придерживал светлую шляпу с полями. На сгибе другой руки болтался его пиджак. Странно было видеть индейца в пиджачном костюме, цвета кофе с молоком. На ногах его блестели начищенные дорогие кожанные туфли. " Когда это он успел шляпу надеть?, безразлично удивился Карлос, сев на камне. " Приоделся как на праздник... Это должно быть как то связанно с сегодняшней речью... неужели он и им про свой тональ будет рассказывать и о том, как прекрасно им владеет?" Карлосу вспомнился " День Тоналя". Да старик тогда его поразил, он впервые увидел старого индейца без соломенной шляпы и лаптей. Он впервые увидел в нем джентельмена... "Ну да, - думалось ему, - все сходится. Орел творит тональ и все что связано с этой темой... " Дон Хуан уже взбирался на валун. Гнавшиеся за ним почитатели вылезшие из своих могил - остались внизу, продолжая безуспешно тянуть вверх свои руки. Было не совсем понятно, то ли они благословения просят, то ли автограф, Обогнуть камень и взобраться на него - им не приходило в голову. " Не дозрели видимо, "- мысленно констатировл Карлос наблюдая за их ужимками. Дон Хуан уже отряхивался, все так же держа пиджак перкинутым через руку. Шляпу он тоже встряхнул, а затем надел ее, лихо сдвинув к затылку. Он стал напоминать ковбоя, из старых вестернов. Ему не хватало только кнута, лошади и револьвера. "Ну вылитый Клинт Иствуд, в индейском исполнении, хихикнул про себя Карлос. Дон Хуан наспех поздоровался с ним. Видно было, что мысли его бродят далеко. Старик бросил небрежным жестом мешающий пиджак на колени севшего по турецки Карлоса. Дон Хуан резким шагом прошел на край огромного камня и оглянул поле, расстилающееся перед ним. Поле мертвых воинов. Место встреч и симпозиумов по нагвализму. ***** Публика собиралась постепенно. Первыми конечно стали выползни из могил, мертвые - которые мертвы и в мире первого внимания. Где то там, в мире обычной реальности их кости объели черви и глазницы их опустели. Здесь же - они вполне себе свежачки, в прекрасной форме. Ну несколько потрепанные и грязноватые. Но все же.. и глаза их блестят и сияют, как у любого нормального способного к восприятию существа. Над полем время от временем резкие порывы ветра Силы приносили группки полупрозрачных мертвых и одновременно живых в первом внимании воинов. Пространство перед импровизированной сценой заполнялось. Над этим сборищем пролетая одобрительно каркнул Ворон, пафосно возвещая о согласии и одобрении Мира, со всем происходящим. Дон Хуан, кивнул, уловив Знак и проследив взглядом за полетом верного чернокрылого друга, откашлялся. Он обратился к разношерстной толпе: "Здравствуйте товарищи нагвалисты! " Мертвые воины, что заполнили все окружающее пространство перед ним, требовательно загомонили : «Сказывай нам, проклятый, о Богах и Дьяволах!». И дон Хуан понял, что их картина мира дала трещину... Заскорузлый и неизменный образ доброго дедушки нагваля из сказок Кастанеды - начал разрушаться в их сознаниях. Он ухмыляясь чему то своему оглядел толпу и начал говорить (и это четвертое наставление мертвым воинам нагвализма): - Бог-Солнце есть высшее добро. Дьявол есть противное ему, вот имеете двух богов. Но существует много высокого добра и много тягостного зла, а потому существует два богодьявола, один именем пылающее, другой же – растущее. Пылающее есть Накат в образе пламени. Он сияет, меж тем как пожирает. Накатывающая сила – это средство, с помощью которого Орел раздает на хранение жизнь и сознание, – задумчиво произнес он. – но это также сила, собирающая жатву: она заставляет умирать все живые существа. Растущее есть древо жизни, Циклический аспект Накатывающей Силы. Оно зеленеет, меж тем как, вырастая, скапливает живительное вещество. Накат воспламеняется и умирает, древо жизни или Циклический аспект - медленно и неуклонно произрастает сквозь безмерное Время. Новые видящие способны видеть разделение опрокидывающего и циклического аспектов, – пояснил он. – они увидели, что обе силы слиты, но это не одно и то же. Циклическая сила подходит к нам на мгновение раньше опрокидывающей, но они настолько близки друг к другу, что кажутся одним. Причина, по которой сила называется циклической, состоит в том, что она подходит в виде колец, нитеобразных радужных обручей: в действительности это очень похоже на абстрактное дерево. И подобно опрокидывающей силе, она непрестанно ударяет все живое, но с другой целью: она ударяет, чтобы дать крепость, направленность, сознание – дать им жизнь. Доброе с дурным едины в пламени Наката. Доброе с дурным едины в произрастаньи древа Циклического аспекта. Жизнь и Смерть противостоят в своей божественности друг другу. Подобно сонмам звезд, безмерно число богов и дьяволов. Всякая Звезда есть бог, и всякое Пространство, кое полнит звезда, есть дьявол. Всепустота целого это Нагваль. Орел есть сущее целого, и лишь не-сущее противостоит ему. Главных богов числом четыре, ибо четыре является числом измерений мира." Дон Хуан замолк оглядывая беснующуюся толпу. " Как четыре?" - вопили одни. " Каких еще богов?" - старый индеец совсем свихнулся!", - вопили другие. Сам Кастанеда оторопело смотрел на дона Хуана потеряв дар речи. " Дон Хуан, что ты делаешь? - взволнованно прошептал Карлос, придвигаясь к индейцу. Встать со своего места силы на камне он не решался. Некогда его научили поиску благоприятного места и места - врага. Он знал, что что сидя на " добром" месте, он защищен от всех напастей. А именно сейчас, если чутье его не подводило, напасти эти бродили поблизости ожидая момента, что бы обрушится на его голову. Дон Хуан прикрыв рот правой ладонью, так что бы толпе не было видно его губ, тихо ответил, - терпение, Карлитос. Терпение воина и гибкость восприятия, вот чего я жду от твоих последователей. Если они хоть что то поняли из того, о чем ты писал." Его глаза озорно блеснули, и этот блеск не на шутку взволновал Карлоса. " Да что он делает? Он же мне имидж рушит, и при этом потешается... Карлос просто растерялся. А что он мог сделать в этой идиотской ситуации. Обидно было вновь почувствовать себя болваном, над которым потешается старый индеец... Это хитрый дед потешался вдвойне... и над ним и над толпой, - сделал вывод Кастанеда. А может старик говорит шифровками? И сказанное нужно как то особо трактовать... Карлос вынул нетленный блокнот из кармана брюк и огрызок карандаша. Он писал... Пиши Карлитос, иначе ты умрешь!- так говаривали деды, Хуан и Хенаро, - ты просто лопнешь от раздираемого тебя чувства собственной важности или скукожишься страха. Кстати да, куда подевался Хенаро? Карлос практически не видел его под куполом. Говаривали что мастер Осознания искал какого то Древнего по мирам второго внимания, смещая свою точку сборки восприятия самыми замысловатыми способами. Карлос записал в блокнот: " Разузнать о Хенаро". И поставил жирную точку. Далее предполагалось конспектировать слова дона Хуана из обращения разношерстной братии нагвалистов и пост-нагвалистов. Пост-Нагвалисты... К ним можно было отнести всех тех, кто познакомился с Учением уже после того как Карлос ушел из жизни в мире Первого внимания. Многие из них ознакомились в нагвализмом уже не по его книгам, а по книгам интерпретаторов.. Марез, Санчез, Ом, Серкин, Ксендзюк и прочие, расплодившиеся как грибы новые толкователи слов и практик нагвализма... Карлосу было тяжко признавать, но их появление очень задевало его за живое. Это означало что он не смог передать... развернуть мысль. Этим людям нужен был пережеванный вариант его Откровений. ****** Дон Хуан же отвернувшись от него уже вновь продолжал свой дискурс мертвецами, обясняя про четырех " богов" о которых упомянул ранее: " Один есть начало, Бог-Солнце. Об этом, как никто другой написал один из последователей Карлитоса - некий Ом. Он подробно раскрывает этот аспект Орла с математической точностью. Это Юг. Это пробуждение личности. Становление и Путь Героя, борящегося с химерами во тьме непознанного. Другой есть Накат, он распространяется с сиянием эманаций по всей Вселенной, по всему Творению Орла. Бьет он больно, и цель его выбить жизнь и дух и тех созданий по которым он ударяет. Об этом как мог вещал Бармалей. Некий последователь, зациклившийся на этом смертоносном аспекте. Это Север. Это Смерть. Третий – древо жизни, или Циклическая сила. Ибо полнит пространство телами. Вдыхает в них жизнь. Это Восток. Это Рост. Ну об этом хорошо написал Серкин, а ныне его дело продолжает - Шелт.. Шелтопорог, со своим Шаманским Лесом.. Четвертый – Дьявол. Из известных вам фигур на пост нагвалистическом пространстве - это Пипа. Ибо она проповедует научное воззрение. А Наука отмыкает все замкнутое, разлагает все, обладающее формою, и все телесное. Ибо ученые отмыкают замкнутое забывая о том что они сами не только тела, но и Дух. Она разрушитель, в коей все духовное и мифическое обращается в ничто под лупой Науки. Некий Ксендз изначально претендовал на это место. Но погрузился в эзотерическую пургу, давая объяснения уже разъясненным Карлитосом вещам. Он изжил себя, не удержавшись и не соответствуя направлению, которое избрал... Это Запад. Это черная дыра Науки, где нахождение одного ответа плодит еще больше вопросов. И нет им конца. Это утрата личности, ее растворение в Бесконечной Беспредельности Бытия, что пытался отобразить некто Бомбей в своей одноименной книге. Блажен я, оттого что дано мне познать множественность и разнообразность богов Пост-Нагвализма! И их представителей в человеческом обличии!" Последнюю фразу дон Хуан произнес с нажимом, с торжественным лицом. Но Кастанеда знал, что старик притворяется, скрывая свою печаль. Эта печаль печатью легла на его лицо с того момента, как Карлос подарил ему первую свою книгу. Видимо старик знал, к чему все это приведет. К вот этому, безрадостно подумал Кастанеда, вновь оглядывая сборище. По толпе бежал ропот и гомон. Кто то продирался сквозь толпу поближе к камню-толковищу, но поняв безуспешность этой затеи, остановился и громко выкрикнул: "Я когда то говорил Ксендзюку , что ловушка устроенная тут Пипой в конце концов истощит его, выдоит досуха, и вот когда жареный петух клюнет, он исчезнет для своих почтитателей, под дурацким предлогом! И так оно и произошло." На него зашикали и затолкали обратно. Гомон не стихал. То и дело кто то шепотом спрашивал соседей: " Что за Шелтопорог? ", " Кто такая Пипа?" Но в толпе были и те кто прекрасно знал, о ком идет речь. Они чуть не передрались между собой за право растолковать другим о своих кумирах. Кастанеду же интересовало другое, откуда дед прознал про них? Интернетом индеец не пользовался... Союзник на хвосте принес? Ворон? Он и сам с любопытством наблюдал за этими фигурами, и толпами, которые они собирали. Из второго внимания отлично просматривалась суть идеи, которую они, эти лидеры несли внемлющим. Но разложить вот так все просто по полочкам, и одним махом у него не получилось бы.. да Дон Хуан просто потряс слушателей и его самого. "Это надо же... боги постнагвализма отражают четыре аспекта Орла! Боги.. Козлы они а не боги! " Он злобно закусил губу и торопливо заскрипел карандашом по блокноту. Это какая то головоломка, тут просто нет сомнений. Никакие боги в магическую картину переданную ему нагвалем при жизни не вписывались. Им там просто не было места. А дон Хуан продолжал: " Горе вам, сменившим ту несовместную множественность на избранного единственного Бога из этих четырех. Как можете быть верны вы своему Сердцу, когда множественное хотите свести только к одному? Что чините богам, то случается и с вами. Всех вас уравняют, и исказится тем ваша сущность. Боги это интерпретаторы аспектов Орла. И они переносят свою различность (отличность от других) ибо, подобно звездам, и пребывают они в одиночестве и ужасающем отдалении друг от друга. Люди же слабы и не выносят своей непохожести на других. Они предпочитают находится вблизи, подле друг друга, и нуждаются в общности, чтобы вынести свою особенность ( свои отличия). Образно говоря, им нужно стадо подобных им самим. Верующих в то же, что и они. Способных поддержать и создать иллюзию сообщества по интересам. Я же ради спасения вашего наставляю вас в том что вы отвергаете. Из за этого и сам я отвергнут. Как не стоит помышлять о Нагвале, так не стоит почитать множество богов. Но так же не стоит почитать одного из них, противопоставляя всех остальных. Через молитвы и просьбы мы ничего не можем привнести и ничего не можем взять, ибо все поглощает в себя сущая Пустота. Светлые боги образуют небесный мир, они многократны, они распространяют себя и множат бесконечно. Их высочайший господин есть Бог-Солнце, а среди людей последователей учения Карлоса - это Ом, создатель омвея. Темные боги образуют земной мир. Они однократны, они бесконечно умаляют себя и сокращают. Их нижайшая госпожа среди последователей нагвализма это Пипа, приспешница Науки, что и холоднее, и мертвее, чем земля. Нет различия во власти небесных и земных богов. Небесные боги умножают, земные же умаляют, обесценивая. Направления в обе стороны суть безмерны». ****** Здесь мертвые воины как нагвализма, так и пост - нагвализма не выдержали такого издевательства над их представлениями об учении. Они прервали речь дона Хуана злым хохотом и издевательскими криками. Мертвые вопили : 'Ты язычник, а не нагвалист! Кастанеда наврал нам о тебе! Особенно бесновались те из них, что были физически живы, и отлично знали перечисленных Ома, Пипу, Шелта, Бармалея... Кто то плевался, кто то начал швырять камни и снятую с ног обувь. Но из за качественной разницы энергии старого нагваля предметы пролетали насквозь, не касаясь его, как через голограмму. Пока мертвые воины удалялись, шум, насмешки и смех затихали вдали. Они уходили, ожидая когда их подхватит ветер Силы и перенесет обратно в их тела. Те же, у кого не было живых тел, бурча и разглагольствуя вновь заковыривались в свои могилы, тут на кладбище Метаморфоз. Закукливались, продолжая цикл дозревания. Они свято верили, что однажды из их подгнивших и практически неорганических коконов вылупится освобожденное Светящееся Существо. Но теперь, после цикла этих лекций, и в их рядах зародилось сомнение. ***** Кастанеда прекратил править запись и подняв голову посмотрел на дона Хуана. Тот потягивался, вставая на ципочки и вытягивая руки вверх над головой. Шляпа с полями скатилась с затылка, когда он выгнул спину хруснув костями. Кастанеда ловко подцепил ее кончиком карандаша и, протягивая дону Хуану, сказал: « Я считаю, ты ошибаешься. Похоже, ты учишь чистому суеверию, которое новые видящие благополучно и славно преодолели. Тот эзотерический бред, который, как ты учил меня ранее, создает наш разум. Так разум наш не способен убрать взгляд от навязчивого желания, прикованного к чувственным вещам». «Карлитос, не принимай все за чистую монету все что ты тут слышал. Помни путь дурака или простака, хуже воровства! Увидив ошалелое выражение лица Карлоса - он расхохотался. А затем, уже серьезно, продолжил : «Ты только вспомни, Эти мертвые воины Отвергли Твое Учение. Они написали свои книги и объяснения моим словам. Они разнесли в клочья то учение что я передал тебе. Как же мне учить их? Перевирая тебя - они отвергли меня. Они должны были полностью поверить первоисточнику. Но они отвергли единое, уцепившись каждый за понятый им один из краев учения и разодрали его. Они отвергли единое учение, которое ты им дал, написав кучу книг. Так тебе понятнее? Это говорит о не способности ухватить целое за кучей раздробленных классификаций. Так что я учу их об Орле, которого знаю потому что видел. Орел это и сама вещь, и ее облик, и ее суть, и ее разложение. Эти мертвые воины по большей части своей просто обыватели. Они жили, давали имена всем существам, классифицировали существа в воздухе, на земле и в воде. Они взвешивали и пересчитывали вещи. Они подсчитывали нажитое добро, свои дома, машины, деньги... Они говорили, это хорошо для этой цели, а то хорошо для другой. Показывая что разбираются в устройстве мира. Что они сделали с великолепно описанным личным опытом Сиккима, который общался с Грибом под Великим Деревом? Как мы видим, Сикким исчез и его записи тоже. Что случилось с Бомбеем, писавшем о Быке и Бесконечной Бессмысленности Бытия? Они загнали его в подполье как крысу. Он умолк. И все из за того, что он предпочел политику нагвализму. Где расплата за обиженную 77 ( Семеркину, 77дхарм на омвее) , чью кровь они пролили, чью плоть поглотили? Они понесут наказание? Нет. Они делали то, что вздумается. Не внемля тому что ты написал. Ты был свидетелем Силы, я познакомил тебя с ней. Они же, сами того не ведая, отдавали свою Силу вещам, к которым привязывались. Твоя рука написала книги с Учением. Разве Единое Учение, Первоисточник не скинуто вниз и не сброшено в кучу с остальной чушью, которой они занимаются? Разве не появилось многочисленное скопление разделенных учений, и мертвых, и живых? Да, некогда и ты учил их взвешивать и подсчитывать кости. Но время твоего Учения клонится к концу. Новая Модальность Времени у дверей. Потому все должно быть, как есть, и оттого каждый должен стать самостоятельно способным учеником. Каждый сам должен придти к своей целостности. Не политеизм я выдумал! А описал то что есть. Многие лидеры, еще более, могучие, возвышающие голоса над миром людей, разрывают человечество на кровавые кусочки. Столько-то и столько-то людей, взвешенных, подсчитанных, распределенных, разрубленных и пожранных. Потому я говорю о многих аспектах Орла, как говорю о многих вещах, ведь я вижу и потому знаю их. Почему я зову их "богами"? Из-за их превосходства. Из за их величайшего чувства собственной важности. Обособляющей их от всего вокруг. Ты ведь знаешь об этой превосходящей силе лидеров. Ты ведь и сам сделан из этого теста. Эти мертвые смеялись над моей глупостью. Но они сами запросто подняли убийственную руку на своих собратьев, не сильно раздумывая о сталкинге и нагвализме. А подняли бы они руку на Бомбея, если бы знали, что тот расплачивается за свой разговор с нечистым Быком? Раскаялись бы они перед мстящей Семеркиной, хвати у нее духа на практическую месть? Обижали бы они жителей Шамлеса, начни им мстить все деревья и животные, попадающиеся на пути? Что скажут эти живые и одновременно мертвые нагвалисты нового цикла? И сказав эти слова, дон Хуан склонился к земле, поцеловал ее и сказал: «Мать, укрепи своего сына». Затем встал, взглянул в небеса и сказал: «Как темны твои места нового света». Затем он исчез. ***** Карлос тупо уставился в свой блокнот. Мысли его никак не могли собраться вновь. Очевидно дон Хуан опять остановил его внутренний диалог своей волей. Только что он набрасывал слова Дона Хуана обращенные толпе последователей, с надеждой позже посидеть подумать, расшифровать тайное послание. Он уже был уверен, что старик одержим. То ли древним каким, то ли летуном. В любом случае он сам не свой. Как ловко дон Хуан вывернул тему и сместив его внимание с обычной подозрительности к неким " кровавым" лидерам, а от них к обиженным и угнетенным. Перечисленных персонажей Карлос знал. В посмертии время двигалось странным образом. Порой оно бесконечно тянулось, как резиновое. И он от скуки прошарил весь интернет, развлекая себя творчеством своих последователей. И невольно становясь свидетелем их ссор и конфликтов. На самом деле старый индеец говорил о том, что наболело у самого Карлоса. Это именно Карлоса беспокоило расплодившееся и раздробившееся на части учение. Именно его выбешивали эти новоявленные лидеры. Но он не мог себе представить, что бы дона Хуана волновало подобное. Казалось они поменялись местами. Карлос поймал себя на желании начать защищать этих лидеров, дай дон Хуан вставить ему слово. И еще, Карлосу до сих пор было обидно, что индеец не оценил его труд. Книги получились очень хорошими, о чем говорила их популярность. Он не понимал упертости старого нагваля, водящего его самого на подобные вечеринки с последователя. Они, кто во что горазд, так и практиковали то что им понялось из его книг. Запоминали и акцентировались на одних частях, и упускли другие части из виду. Но это же дело их личной силы. Он то тут причем? Одно дело те, кого он знал или те кто приходил лично на его лекции. Там еще можно какую то ответственность на себя принимать. Но за этих разбредшихся как бараны от общего стада - почему он должен быть в ответе? Карлос этого не понимал и не мог принять. Он считал, что это просто старик из вредности опять заставляет его почувствовать себя полной никчемностью и бездарем. Но с этим стариком что то явно не так. И с этим надо было что то делать. Кастанеда скатился с камня, машинально прихватив пиджак старого нагваля. Тот проводя странный ритуал целования Земли - просто позабыл о нем. Быстрым шагом Кастанеда несся к пролеску расстилающеиуся прямо за каменной оградой кладбища Метаморфоз. Там его поджидала любопытная Ла Горда. Надо будет посоветоваться с ней, подумал Карлос, - интересно, что она думает обо всем этом. Как оказалось Ла Горда подслушивала выступление. Но разговаривать на эту тему отказалась, считая что надо выдержать паузу. Тогда все либо прояснится само собой, либо она вытрясет из старика хитростью и лестью новое объяснение. В любом случае она собиралась навести справки и посплетничать с ведьмами, не заметил ли кто из них странного поведения нагваля. Мысли ее Карлосу показались здравыми. Зачем заранее шум поднимать. Возможно это просто розыгрыш. Он решил что займется записками и расшифровкой. Пока ла Горда будет собирать информацию и сплетни. На душе у него было муторно, не спокойно. Пока они были заняты беседой, Пиджак нагваля изменил свои физические свойства. Он тяжелой струей стек из рук Карлоса на земь. Извиваясь в траве, нечто похожее на змею, цвета кофе с молоком, уползало он них меж деревьями. В противоположную сторону от Белого Купола... Он стал напоминать ковбоя, из старых вестернов. Ему не хватало только кнута, лошади и револьвера. "Ну вылитый Клинт Иствуд, в индейском исполнении, хихикнул про себя Карлос. Название: Re: {Семь наставлений мертвым воинам} Отправлено: Соня (Bruja) от 20 ноября 2023, 10:43:56 Далее по текстам этого александрийского старца идет такая муть, что я не уверена смогу ли продолжить.
Его архаический язык и образы очень далеки от современного типа мышления. Не всегда понятно, к чему их привязать (надо будет и первые главы дополнить. Чтоб общий стиль выдержать. Воняют архаикой, как будто их вытащили из замшелого сырого подвала. Но позже.. если настроение не уйдет ) |