Название: Дневник Отправлено: Stranger от 09 августа 2015, 11:45:51 Прошло уже более трех лет с моего последнего посещения форума, а смысл практики, кажется, до меня так и не дошёл. Люди в сети ухитряются и точку сборки двигать и знать, где она у них в разные моменты находится. Видят вещие сны, останавливают диалоги и миры и так далее. Или я слишком твердолобый, чтобы у меня все это получалось, или люди просто лукавят и обманывают, себя в том числе. Другими словами, тематика, поднимаемая в беседах и дискуссиях слишком далека от моей действительности. Люди спорят о конструкции нагвалей, спорят о неорганических существах и тому подобные вещи. А я думаю о том, что я хожу, как дурак "походкой силы", советуюсь со смертью, избавляюсь от ЧСВ, а меняюсь при этом вряд ли. Быть, может самую малость. Но я пришел к одному выводу.
Есть такое понятие в психологии - "субличности". И согласно этому понятию среднестатистический человек не является целостной личностью, он в некоторой степени шизофреник. То есть дома он например "ревнивый муж", с друзьями - "сплетник и любящий муж", на работе - "властный начальник", а в интернете вообще "рубаха-парень". Все эти маски произрастают из нескольких субличностей, которые были сформированы в процессе социализации и приспособления к жизни. Так вот, я выяснил, что "практикующий толтек" - это тоже своеобразная маска, которая просто добавилась к списку. Но это же полная ерунда! То есть никаких реальных изменений не происходит, просто добавляется еще одна маска-личность. Я понял, что не продвинулся к потере человеческой формы ни на сантиметр, потому как тот самый кокон, состряпанный из субличностей только усилился, причем сознательно! На все эти мысли меня навели труды Ринпоче. И сейчас я анонсирую сам для себя новое начало и новое качество практики, которое можно было бы охарактеризовать, как путь к настоящему себе, вне масок и ролей. Пока я делаю знак равенства между этим путем и потерей человеческой формы - чисто теоретически. Потому как все покажет практика. В общем, буду вести дневник сам для себя. Но кому интересно - пишите, спрашивайте, переубеждайте, наставляйте ;) Название: Re: Дневник Отправлено: Stranger от 09 августа 2015, 18:17:16 Цитирую практику на неделю с 10.08 по 16.08 из книги:
1. Встреча с самим собой В течение недели ежедневно, днем или вечером, устраивайте пятнадца- тиминутную встречу с собой. Каждый день выбирайте разное время, назначая его и записывая в календаре. Например, в понедельник это будет 10.00, во вторник — 21.15 и т.д. Цель такой встречи — на время отложить дела и обра- тить внимание на себя — на свое тело, свои мысли и эмоции. Уделяйте внима- ние подробностям. Начните с тела. Как вы сидите — прямо или ссутулив- шись? Что у вас зажато — плечи или челюсти? Теперь переходите к мыслям: О чем вы думали перед самой встречей? Заботит ли вас нечто такое, что вы никак не можете «выкинуть из головы»? Быстро ли ваши мысли перескакивают с предмета на предмет или еле ползут? Думаете ли вы о том, что еще вам нуж- но сделать? Чувствуете ли, что уклоняетесь от чего-то, с чем не хотели бы иметь дело? Отметьте, как вы себя ощущаете в целом: устало, тревожно, беспокойно, вяло? Теперь обратите внимание на свое эмоциональное состояние: Чувствуете ли вы раздражение, гнев, обиду, влечение, волнение, довольство? Усматривае- те ли вы в своем нынешнем состоянии какие-то шаблоны или привычки, кото- рые повторяются в ваших обычных ощущениях? Часто ли вы сидите в такой позе, испытывая подобные мысли и чувства? Смысл в том, чтобы быть наедине с собой полностью и честно, но не воспринимать это слишком серьезно. Не нужно стараться что-то изменить, если же в то время, когда вы обращаете внимание на себя, изменения все-таки происходят, отметьте их. Можно проде- лывать это упражнение — «встречу с собой» — спонтанно, в любое время, ко- гда вы о нем вспоминаете, но в течение недели выполняйте его хотя бы раз в день. 2. Знакомство со своими масками Выпишите основные роли, которые вы играете в повседневной жизни. На- пример, вы играете роль врача, матери, жены, близкой подруги, знакомой и сотрудницы. Подумайте о том, в каких обстоятельствах осуществляются эти ро- ли и какие маски вы надеваете для каждой из них. Сформулируйте это просто. Если ваша роль — врач, вы можете носить маску деловитости и компетентно- сти (даже в тех случаях, когда не знаете, что делать) или маску сострадания (даже если вы устали и вам, по сути, все равно). В роли жены вы можете но- сить маски любви (даже когда злитесь) или гнева и обиды (даже любя). Вы можете носить маску любви даже когда искренне любите — эта маска может скрывать вашу нежную, уязвимую душу. Обратите внимание на позы, которые вы принимаете в каждой из этих масок. Как вы себя чувствуете, нося их? Что вы обычно думаете? Припомните, что вы делаете, когда, нося маску, чувствуете себя не в своей тарелке. Просто взгляните. Не судите, хороши ваши маски или плохи, и не старайтесь думать, как что-то изменить. 3. Увидеть дикий ум Выберите время, когда вы одни дома. Теперь включите телевизор, проигры- ватель, магнитофон, радио — все сразу, все, что у вас есть. Пропылесосьте квартиру, составьте список необходимых дел, поешьте — в общем, в течение получаса развейте бешеную деятельность. Потом выключите все и присядь- те где-нибудь в удобном месте — в своей любимой комнате или на воздухе — и слушайте тишину, слушайте свои мысли. 4. Ощущение кокона в целом Это упражнение, предназначенное для того, чтобы вообразить, увидеть и по- зволить себе почувствовать всю остроту клаустрофобии внутри кокона. Сначала оно может показаться вам чем-то очень искусственным, но, проникнув за свою маску, вы сможете обнаружить реальность чувств, с которыми не хотите сталки- ваться. Вдобавок к ощущению тесноты и духоты кокона, еще одним важным ас- пектом этого упражнения является понимание, что создаете его вы же сами. Вы- полняя упражнение, вы отчетливо увидите это, но, приглядевшись повниматель- нее к подробностям своего коконного мира, вы поймете, что создаете его непре- рывно. Ознакомьтесь с указаниями и постарайтесь почувствовать подробности каждо- го шага. Например, когда в указании говорится: «Представьте себе, что ваше тело туго обмотано витками», ощутите, что все ваше тело сдавлено. Представьте себе, как выглядят эти витки. Какие они — толстые, тяжелые, черные, как канаты, или тонкие, синие, как проволока? Почувствуйте, как витки, начиная с пальцев ног, обматывают все ваше тело — они поднимаются по ногам, еще выше, пока тиска- ми не сожмут голову. Пусть воображение подробно нарисует вам каждый шаг. В конце постепенно вернитесь к реальности и какое-то время посидите спокойно. Вот упражнение: Пойдите в тихую комнату, где вы сможете побыть одни. Лягте на постель или сядьте на удобный стул. Закройте глаза, расслабьте челюсти. Ощутите напряже- ние в теле — в животе, в руках, в плечах, — почувствуйте, что оно становится все сильнее. Представьте, что ваше тело туго обмотано витками. Почувствуйте, како- во это — действительно быть в коконе, где нет ни света, ни свежего воздуха. По- чувствуйте, что это черное, затхлое, безвоздушное пространство душит вас. По- думайте: «Я создаю это сейчас. Мое тело тесно сдавлено. Я сам создаю это». Почувствуйте страстное желание выйти из кокона в мир, общаться с людьми. По- чувствуйте, что вы таким образом защищаете себя. Почувствуйте стены, которые вы создаете, чтобы быть в безопасности и обособленности. Подумайте: «Я сам создаю это». Ощутите боль обособленности и одиночества. Знайте, что вы сами ее создаете. Вы сами возводите собственный кокон. Находясь внутри кокона, при- мерьте все свои излюбленные маски, одну за другой. Смейтесь в маске, хмурьтесь в маске. Ощутите драматизм ситуации. Подумайте: «Я сам создаю это». Посте- пенно вернитесь к реальности. Откройте глаза, осмотритесь, побудьте в тишине. 5. Самооценка То, что вы думаете о себе, оказывает глубокое влияние на то, как вы ощущаете себя и свою жизнь. После знакомства со своим коконным мирком проведите не- которое время, размышляя о своем личном чувстве изначального добра. Чувст- вуете ли вы, что в основе своей изначально хороши, хороши за пределами обще- принятых понятий о «добре» и «зле»? Каковы ваши сомнения по поводу изна- чального добра в себе и окружающих? Осознав свои сомнения, забудьте о них на миг и подумайте, что вам самим присуще изначальное добро. Размышляйте о том, что вы ощущаете заботу, нежность и любовь к людям, животным, к месту, где живете, что вы ощущаете любовь других. Как это влияет на вас? Как изначальное добро проявляется в вашей жизни? Бывали ли у вас мгновения, когда ваше ощу- щение мира было простым и подлинным? Забудьте об идеях, понятиях, долгах и обязательствах. Что заставляет вас смеяться и плакать? Что затрагивает ваши чув- ства? Где ваше сердце? Руководствуйтесь намерением целый день отмечать мгновения свежести и цельности всякий раз, когда они случаются в повседневной жизни. Они случаются постоянно, но обычно мы замечаем их только тогда, когда такие мгновения бы- вают особо яркими. Намерение осознать эти мгновения — первый шаг к видению святости мира. Возможно буду отписываться по ходу дела, возможно нет. Практика взята из книги по буддизму, так что в части теории полемизировать бессмысленно. Это чистая практика, которая и есть начало сталкинга как такового. Название: Re: Дневник Отправлено: dgeimz getz от 09 августа 2015, 18:23:57 Добро пожаловать на форум снова :)
Название: Re: Дневник Отправлено: Stranger от 09 августа 2015, 18:28:52 dgeimz getz, не прошло и 4 лет:)
Название: Re: Дневник Отправлено: OE от 09 августа 2015, 22:19:17 трудно сформулировать даже, как происходят изменения. Но лучший наверное способ - отказаться от "практик". Отпустить на свободу себя. И тогда ты увидишь, что практикой становится сама жизнь. Ведь ты не перестаешь применять в ней особенные принципы "пути воина". Но не ожидая результата, и не печалясь об этом. Тут как раз и суть в отрешенности. Тот же. кто прислушивается к своим ощущениям, алчно ожидая какого-то результата (а они все равно не представляют и никогда не смогут представить, какой он, этот результат), тот явно идет по пути ТГ (треснутого горшка). Желать не желая - это основа магии. Тогда "желание" переходит в безмолвное намерение. На это уходят годы. Только на то, чтобы понять что не нужно ХОТЕТЬ.
Допустим, мне понадобился год, чтобы снова в сновидении попасть в тот ОС, в котором можно встретиться с магами. И когда я сказал, что год понадобился, они посмеялись - "думаешь это много"? Название: Re: Дневник Отправлено: Stranger от 16 августа 2015, 16:08:05 1. Встреча с самим собой по сути ничего не дала. Разве что однажды, когда я не планируя, занялся этой практикой будучи один дома. И вывалилось наружу идиотское стремление кому-то что-то писать, кому-то звонить, что-то смотреть. Дурацкое ощущение одиночества и неосознаваемое стремление его заглушить. Но это и так было понятно.
2. Знакомство со своими масками тоже ничего нового не открыло, хотя и прояснило некоторые моменты. 3. Увидеть дикий ум - осталось мне совершенно непонятным. После бурной деятельности ничего особенного в мыслях не происходило. 4. А вот ощущение кокона - понравилось. Точнее совсем даже не понравилось, но сработало. Ощутил физически, как то что я называю своей личностью, сдавливает меня. Отметились во внимании и некоторые блоки в мышцах и позы-якори. 5. А вот самооценка - вроде бестолковая практика. Но открыла во мне стыд. Странная стыдливость, напоминающая подростковую, когда стесняешься сказать девочке, что она тебе нравится. Вот что-то подобное, только относящееся к широкому спектру личных переживаний. Другими словами, практика явно себя не исчерпала и мне становится интересно. Буду заниматься ещё неделю как минимум. Параллельно заставляю себя ленивца утром вставать раньше обычного. Название: Re: Дневник Отправлено: dgeimz getz от 16 августа 2015, 16:23:58 А вопросы в этой теме тебе можно задавать или ты предпочтешь для этого создать отдельную тему?
Название: Re: Дневник Отправлено: Stranger от 16 августа 2015, 16:28:02 dgeimz getz, да задавай, конечно, если интересно.
Название: Re: Дневник Отправлено: dgeimz getz от 16 августа 2015, 23:25:17 1. Встреча с самим собой по сути ничего не дала. Разве что однажды, когда я не планируя, занялся этой практикой будучи один дома. И вывалилось наружу идиотское стремление кому-то что-то писать, кому-то звонить, что-то смотреть. Дурацкое ощущение одиночества и неосознаваемое стремление его заглушить. Но это и так было понятно. Может тебе вопрос покажется нубским, но для тех, кто начинает раскрой смысл практики *Встреча с собой*. Они ведь могут не знать таких тонкостей. Название: Re: Дневник Отправлено: dgeimz getz от 16 августа 2015, 23:29:52 Для меня встреча со своей смертью это главный опыт и практика уже на протяжении около 10 лет.
Я по прежнему считаю, что я начинающий. И большинство, которые заявляют о большем, не больше чем тупые чсвешники. Название: Re: Дневник Отправлено: Stranger от 17 августа 2015, 08:22:49 dgeimz getz,
1. Ну смысл практики так-то раскрыт в заголовке темы (2 пост). 2. Встреча со смертью - это как? 3. Мало того, что чсвшники, так еще и сказочники ого-го. Не иначе как пилоты НЛО. Почитаешь таких товарищей и начинаешь понимать, что с соседом по площадке разговор о практике оказался бы куда более содержательным. Парадокс какой-то. Место (форум, к примеру), где должны собираться наиболее адекватные люди-исследователи, оказывается просто местом сбора всякого сброда, среди которого найти полезного собеседника - большая редкость. Я потому и назвал тему дневник. Потому что это я делаю скорее для себя. Но вдруг попадётся кто-то, кто ещё не свернул себе крышу и не построил воображаемый мир фэнтези?:) Название: Re: Дневник Отправлено: dgeimz getz от 17 августа 2015, 18:40:29 2. Встреча со смертью - это как? Ну это довольно просто. Все началось с того, что я попросил у Духа смерть-советчика. Разумеется я плохо соображал что прошу. Но видимо делал это достаточно искренне и не эгоистично. Дух вообще охотно откликается на такие просьбы я думаю. Потом я чуть не умер, во всяком случая я думал , что умираю на 100 процентов. Все остальное уже следствие этой обучающей ситуации. Название: Re: Дневник Отправлено: Stranger от 26 августа 2015, 09:24:45 Начал выполнять сидячую практику внимательности с целью перенести эту самую внимательность в повседневность.
Цитата из книги: "Сидячая практика внимательности Практика внимательности начинается с того, что мы ежедневно сидим, в оди- ночку или в группе, определенное количество времени. Можно попробовать де- лать это самостоятельно, но всегда бывает полезно получить индивидуальные со- веты квалифицированного учителя, особенно если вы собираетесь продолжать эту практику. Первое время обычно бывает легче выполнять сидячую практику, опи- раясь на поддержку группы. Вот вам для начала подробное описание практики. Наметьте конкретное время дня, когда вам никто не помешает, и используйте его для практики. Сначала, возможно, вы будете чувствовать себя немного нелов- ко, но при настойчивом отношении ощущение скоро станет более естественным. Дайте себе обещание выполнять сидячую практику определенное количество времени, положим, минут двадцать-тридцать: за более короткий период ваш ум не успеет успокоиться. Только учтите, что в двадцати минутах нет ничего волшебно- го. Как заметил Согьял Ринпоче, «нигде в писаниях я не встречал места, где бы говорилось о двадцати минутах: я думаю,"это представление, изобретенное на За- паде и называю его «Стандартная западная продолжительность медитации»». Можно делать практику три раза в неделю или ежедневно — как вам удобно. Бы- вают периоды, когда люди выкраивают целый час, чтобы посидеть. Важно дать себе обещание, определяющее время дня и продолжительность практики, иначе привычные заботы заставят бесконечно откладывать на завтра. Старайтесь выполнять практику, даже если у вас душа не лежит к ней. Усилия, приложенные в такое время, могут стать особенно плодотворными. Если однажды вы ощутите сильное сопротивление, мешающее даже начать практику, задайте себе вопрос: В чем причина сопротивления? Чего я боюсь? Если вы понимаете ценность практики и хотите ее выполнять, тогда, дав себе обещание и расплани- ровав практику, вы дадите себе толчок для того, чтобы приступить к ней. Выберите для практики тихое место. Найдите подходящую жесткую подушку — лучше всего подойдет та, которая потолще, и выключите автоответчик, чтобы вам никто не помешал. Сядьте на подушку, скрестив ноги, спину держите прямо и вертикально, плечи расслабьте, руки положите на бедра ладонями вниз. Если та- кая поза дается вам с трудом, можно сидеть на обычном стуле, поставив ступни на пол и не прислоняясь к спинке. Глаза открыты, взгляд направлен слегка вниз и ни на чем не сосредоточен. Рот слегка приоткрыт, будто вы собираетесь сказать «ах». Ощутите твердое давление пола на ягодицы, силу прямого позвоночника, мяг- кую открытость грудной клетки. Пусть ваше тело расслабится в этой позе. Когда вы сидите вот так, это выражает и воплощает глубокое достоинство человеческо- го бытия. Вы нашли на земле свое место и устроились на нем — теперь можно спокойно здесь оставаться: не нужно больше ничего делать, чтобы выразить свою принадлежность к человеческому роду. Крепкая, сильная спина, увенчанная вер- тикально сидящей на плечах головой, и устремленный вперед взгляд олицетворя- ют бесстрашие, которое никогда не сгибается и не сдается перед лицом тягот, но всегда смотрит вперед. Открытая, податливая, уязвимая грудь олицетворяет мяг- кость: вы можете не обороняться от жизни, не защищаться от нее, а хотеть, чтобы она оказывала на вас свое влияние. Теперь обратите внимание на дыхание. Делая выдох, позвольте осознанности выйти вместе с ним. Постарайтесь ощутить, что вы и есть этот выдох. Отметьте промежуток между концом выдоха и началом вдоха и просто дайте себе свободу. Не пытайтесь сохранять внимательность — не надо стараться себя контролиро- вать. Просто дайте себе свободу, и пусть ваше внимание вернется к телу и его по- ложению. Соприкоснуться с выдохом, почувствовать, как вы выходите вместе с ним, а потом освободиться, просто и без всякой суеты, — вот выражение того, как быть внимательным в жизни. Соприкоснуться — значит полностью переживать ка- ждую мысль, каждую эмоцию, каждое ощущение и полностью присутство- вать в жизни, как бы трудно это ни было в данный момент. Дать себе сво- боду — значит не цепляться за переживания по мере того, как они непрерыв- но меняются. Выполняя сидячую практику, мы освобождаемся даже от приятных мыслей -и чувств, не пытаясь их продлить, освобождаемся от мучительных эмоций, не пытаясь их анализировать или избавиться от них. Когда вы следуете за своим выдохом, неизбежно и, как правило, очень скоро у вас возникнет некая мысль. За этой мыслью следует еще одна, и, наконец, весь поток мыслей возобновляется снова. Мысли несут с собой образы, эмоции и настроения. Что же с ними делать? Прежде всего, поймите, что вы не пытаетесь остановить свои мысли. Вы пытаетесь узнать свой ум таким, ка- ков он есть, быть с ним все время, пока он меняется из мига в миг. Вы не пы- таетесь быть никем, кроме самого себя, не пытаетесь превратить свой ум во что- то «лучшее». Что бы не пришло на ум — будь то облеченная в слова мысль или зрительный образ, восторженное или мрачное настроение или сильное пе- реживание гнева или страсти, — отнеситесь к нему просто как к части потока, составляющего процесс мышления. Все это — то же самое, что мышле- ние. Зачастую мы считаем, что эмоции и настроения — это нечто более силь- ное, более реальное, нежели мысли. Но конечный продукт эмоции в тот миг, когда мы его замечаем, — это всегда мысль: «У меня ужасное настроение» или «Я так влюблен». Каждый раз, когда вы замечаете, что вас отвлекла мысль или эмоция, пометьте ее «мышление» и снова возвратите внимание к дыха- нию. Практика, при которой делается пометка «мышление», бывает особенно полез- на в тех случаях, когда вы стараетесь вернуть к дыханию свое внимание, захва- ченное яркой фантазией или сильной эмоцией. Может быть, вы думаете о сделке, которую собираетесь заключить. Вы представляете себе, как пройдет эта сделка, и незаметно грандиозная фантазия о том, как вы побеждаете всех конкурентов, так прочно завладевает вами, что вы совершенно забываете, где находитесь. Вы ста- раетесь освободиться от фантазии, но она вас не отпускает. Если в этот миг вы станете с ней бороться, пытаясь вернуть внимание к дыханию, ощущение будет довольно болезненным. Если же вы пометите свою фантазию, назвав ее «мышле- ние», это даст вам возможность мягко прикоснуться к ней и ослабить ее хватку — тогда возврат внимания будет более естественным. Но какими бы ни были ваши мысли — тяжелыми или легкими и стремительными, ваша реакция на них должна быть одинаковой: прямо взгляните на мысль, обладающую той или иной эмоцио- нальной окраской, ощутите эту окраску, пометьте ее — «мышление» — и верни- тесь к дыханию. Каждый раз, возвращаясь к дыханию, вы можете считать это новым стартом. Не старайтесь достичь какого-то конкретного, заранее определенного состояния ума. Порой ученики пытаются уловить положительные стороны полученных во время сидячей практики переживаний и ухватиться за них, стараясь вызвать их повторение, что неизбежно ведет к разочарованию. После первого мгновения си- дения на подушке, очень открытого и внимательного, может начаться роение мыслей, и практикующему приходится вести тонкую борьбу, чтобы снова обрести внимательность. Умышленно стараясь попасть в состояние покоя ума и удержать его, люди обычно в итоге засыпают. Мы не стараемся создать какое-то особое со- стояние ума. Все заботы об исходе сидячей практики — всего лишь очередные мысли. Освободитесь от них, как и от всех прочих, приняв на вооружение такую установку: начинать заново с каждым новым дыханием. Посреди периода практики в любое время сделайте перерыв — столько пере- рывов, сколько вам захочется. Просто сделайте паузу на несколько секунд, рас- слабьтесь, прервите практику внимательного дыхания и просто оставайтесь там, где вы есть. Возобновив практику, опять начните с начала. Такие мгновения, ко- гда вы «просто находитесь здесь», порой могут быть так же полны внимательно- сти, как и сама практика. Но скорее всего мысли и эмоции очень скоро отвлекут вас, и чтобы задать внимательности отправную точку, вам придется вернуться к дыханию. Какое бы озарение вас ни посетило, продолжайте сидеть до конца намеченного времени. Если зазвонит телефон, не нужно вскакивать, чтобы взять трубку. Если вы вспомнили о пропущенной встрече, не обязательно извиняться сейчас же — это можно сделать и потом. Если вас осенит блестящая мысль, не нужно метаться в поисках бумаги и карандаша. Продолжайте сидеть, что бы не творилось у вас в уме. Очень часто, по мере того, как поверхностные воспоминания и фантазии на- доедают и теряют свою привлекательность, на первый план выходят более глубо- кие обиды. Воспоминания, которым мешала проявиться нескончаемая внутренняя болтовня или постоянная занятость, наконец получили шанс претендовать на на- ше внимание. В условиях уединенности и безопасности, создаваемых сидячей практикой, ничто не отбрасывается как плохое и не приветствуется как особо хо- рошее. Что бы ни случилось, относитесь ко всему совершенно одинаково: при- коснитесь к нему, полностью осознайте его присутствие, почувствуйте, какое оно создает ощущение и какое настроение приносит с собой, и легко отпустите его, когда оно будет готово уйти. Такое отношение ко всем мыслям, скрытым желаниям и глубоким ранам есть главное выражение нежности и бесстрашия. Во время сидячей практики мы неж- ны и добры к себе: мы ничего не отвергаем, ничего не отталкиваем, считая ребя- чеством, глупостью или дикостью. Мы бесстрашны, мы ни от чего не прячемся, а напротив, прямо смотрим на свои переживания — так же прямо, как смотрят впе- ред наши глаза, когда мы принимаем позу для этого упражнения. Это начало во- инского искусства. Ибо если мы сможем относиться нежно и бесстрашно к себе, то сможем отнестись нежно и бесстрашно и к другим, и ко всему миру. Есть ог- ромное человеческое достоинство в том, чтобы просто сидеть, выпрямившись, и встречать свою внутреннюю жизнь лицом к лицу, без всяких уловок и суждений. Сидячая практика — это способ быть добрым к самому себе и иметь смелость выяснить, кто ты такой, и быть тем, кто ты есть. Это способ остановить бег: бег- ство от тревоги, бег в попытке не отстать от соседей или перегнать их, бег в по- пытке оправдать ожидания, которые возлагают на тебя другие и ты сам, бегство от понимания собственного ума и сердца, бег к смерти, редко позволяющий ощу- тить все богатство жизни. Важнейший момент сидячей практики — это ваше отношение к ней. Вы не пы- таетесь руководить собой или стать кем-то другим, нежели вы есть. Не пытайтесь разобраться, что в вас хорошо, а что плохо, что вам в себе нравится и что не нра- вится, чтобы изменить плохое на хорошее. В этом смысле сидячая практика — не одно и то же, что психотерапия, по крайней мере те разновидности терапии, цель которых — переделать вас по образцу «здорового» человека. Вы занимаетесь этой практикой для того, чтобы проявить свою искренность и человечность. Относи- тесь к каждой приходящей мысли совершенно одинаково: взгляните на нее в упор, прикоснитесь к ней, и пусть она уйдет сама. Ваше отношение выражено в позе — вы бесстрашно смотрите на все, что бы ни возникало в уме и сердце, по- том легко и нежно касаетесь его и отпускаете. В этот самый миг вы проявляете глубокую доброту к себе. Вы выражаете изначальное добро. Любимый многими дзэнский учитель Сюнрё Судзуки Роси обычно называл это состояние ума «умом новичка» или «первозданным умом». Он говорил: Наш «первозданный ум» включает в себя все Он всегда богат и самодостаточен. Не теряйте такого самодостаточного состояния ума. Оно подразумевает не закры- тый ум, а пустой ум, готовый ум. Если ваш ум пуст, он всегда готов к чему угодно, он всему открыт. В уме новичка заключено множество возможностей, в уме знатока их мало. В уме новичка нет мысли «я чего-то достиг». Все эгоцентричные мысли огра- ничивают наш беспредельный ум. Если нет мысли о достижении, нет мысли о собственном «я», тогда мы настоящие новички Тогда мы можем чему-то научиться. Ум новичка — это ум, исполненный сострадания. Подытожу основные практические указания, чтобы вы могли легко обратиться к ним, когда придет время практики: 1.Сядьте на пол на жесткую подушку, скрестив ноги, спина прямая, вертикаль- ная, плечи расслаблены, руки на бедрах ладонями вниз, рот слегка приоткрыт, глаза открыты, взгляд направлен вниз. 2.Сохраняя нужное положение, позвольте телу расслабиться, так чтобы поза была не слишком напряженной и не слишком свободной. 3.Следите за выдохом — позвольте осознанности выйти вместе с ним. В конце выдоха отметьте промежуток, предшествующий вдоху. Пусть внимание вернется к телу и позе. Отметьте следующий выдох и т.д. 4.Что бы ни приходило на ум, сохраняйте установку «коснуться и отпустить» и чувство юмора. 5.Заметив, что внимание захвачено мыслью или эмоцией и что вы забыли о том, что нужно присутствовать вместе с дыханием, пометьте мысль словом «мышление» и верните внимание к дыханию. Не пытайтесь управлять своими мыслями или изменять их. 6.Время от времени делайте перерыв. От нескольких секунд до минуты просто отдыхайте и думайте, что вы не занимаетесь практикой внимательности. Потом начните все сначала. 7. Продолжайте практику до окончания отведенного для нее времени — если, конечно, не случится пожар. В период обучения вы можете помочь себе углубить переживания, полученные во время сидячей практики, если отлучитесь из дома на несколько дней, на неде- лю или даже на более долгий срок. Можно провести ритрит в уединенном заго- родном доме или даже в городской квартире (хотя этот вариант более сложен). Независимо от выбранного места, вы можете отправиться туда для занятий сидя- чей практикой, чтобы более полно побыть наедине с собой." Предыдущая практика разумеется никуда не делась. Просто добавилась еще сидячая. Название: Re: Дневник Отправлено: OE от 26 августа 2015, 13:04:03 И большинство, которые заявляют о большем, не больше чем тупые чсвешники. сказано точно так, как именно именно и говорят тупые ЧСВшники... ))все верно, ты недалеко ушел. Название: Re: Дневник Отправлено: ograntt от 30 августа 2015, 16:28:26 Начал выполнять сидячую практику внимательности с целью перенести эту самую внимательность в повседневность. Какие уже есть наблюдения в результате деятельности внимания?..Когда начинаешь практику, вначале всё идёт вроде бы хорошо, но потом приходится доказывать своё право этим заниматься. Как вы это решаете?.. Название: Re: Дневник Отправлено: Stranger от 31 августа 2015, 10:02:22 ograntt,
Пока внимание включается целиком периодами и внезапно. За рулем машины, когда идешь по улице, иногда и сидя за рабочим местом или лежа на диване. Ощущается, как чувство какой-то цельности и наполненности, будто пробки из ушей выбило. Если говорить конкретно о самой практике, я думал, что только и буду сидеть и бороться с мысленным потоком. Но нет. Этот простой прием (мысль - "мышление") работает на удивление хорошо. Как только начинаешь следить за мыслями, просто без усилий наблюдать - они рассыпаются и останавливаются. Сидеть неудобно - это да. Сижу по 20 минут. На большее терпелки не хватает. приходится доказывать своё право этим заниматься. Не совсем понял кому и как доказывать. Пока столкнулся только с проблемой отсутствия желания это делать. Потому что сидеть, скрестив ноги, с прямой спиной - утомительно.Название: Re: Дневник Отправлено: ograntt от 31 августа 2015, 11:19:12 Пока внимание включается целиком периодами и внезапно. За рулем машины, когда идешь по улице, иногда и сидя за рабочим местом или лежа на диване. Ощущается, как чувство какой-то цельности и наполненности, будто пробки из ушей выбило. Как я понимаю, внимание в результате практики продолжает своё движение, охватывая и пространство повседневности. Тогда вопрос: Вы пишите о внезапности, в чём она выражается? Возможен ли процес выслеживания самого перехода от наполненности вниманием к нормальному состоянию и обратно?Не совсем понял кому и как доказывать Я не корректно выразился говоря личностно о факторах сдерживания, сори. Именно о мотивации, нежелании и дискомфорте был вопрос. Каким образом практику не скатиться в зону комфорта, постепенно сокращая длительность и интенсивность усилия до полного их угасания.Название: Re: Дневник Отправлено: Stranger от 31 августа 2015, 15:07:57 Вы пишите о внезапности, в чём она выражается? Возможен ли процес выслеживания самого перехода от наполненности вниманием к нормальному состоянию и обратно? Внезапность выражается в том, что нет никаких предпосылок и специальной задачи. Просто внезапно объем внимания увеличивается, и я отмечаю этот факт. Выслеживать это, конечно, можно, только скорее всего нет в этом необходимости. Потому что тот, кто способен выслеживать себя в течении дня, уже обладает этим самым "объемным" вниманием. Я бы выразился по-другому. Это расширенное внимание и есть инструмент выслеживания для чего бы то ни было.Именно о мотивации, нежелании и дискомфорте был вопрос. Мотивация простая - надо и все. Дискомфорт только физический. Волшебного страха тоналя и т.д. не наблюдается:)Название: Re: Дневник Отправлено: ograntt от 01 сентября 2015, 01:19:48 Мотивация простая - надо и все. Дискомфорт только физический. Волшебного страха тоналя и т.д. не наблюдается:) Понимаете в чём дело, без сдерживающего фактора внимание не имеет объёма, оно как бы плоское, необходимо противодействие, это его суть... Срочно ищите себе волшебную проблему...) |