- отказаться от образов,
символ.. от образа... это ужэ.. ни вещь в сибе))..
Сказка про Светяшееся Существо ставшее человеком.
в некоторых преданиях - некогда человек придумал названия воспринимаемым объектам окружающей среды , что бы отделить их от пугающей неизвестности ( тьмы, небытия и т.д. идут вариации на тему неизвестности).
По другим преданиям ( древне индийским) - слова объектам присваивать человека научили наги - существа не саттвические, то есть не благостные. И конечно неблагость их тем и выражалась, что дали они людям эту идею не просто так, за красивые глазки, а с умыслом и корыстными целями.
Хотя тут спорно, потому что выгода некоторым мудрецам показалась обоюдной.
Дело в том, что существа в состоянии саттвы ( благости) общаются без использования слов. Но тем не менее они общаются, передавая при этом смыслы и образы друг другу.
Так как смысло-блок не разбит на куски и детали, то и смысл практически не претерпевает изменений, при этом он подкрепляется образом.
Мудрецы древности говорят, что так было до того, как человеческое существо появилось в этом варианте мира, жестко материальном и инертном. В этом материальном и инертном теле. И конечно существо и его восприятие, а так же комунникативная способность была сильно ограниченна физиологическими особенностями тела физического, органы восприятия которого неполноценны и жестко фильтруют входящие и исходящие данные.( очевидно речь о светящемся существе, заточенном в физ теле и сидящем внутри энергетического кокона).
Со временем жизни в подобной форме человек достаточно оскотинился, как любое сознание лишенное восприятия. Правда тут урезано было не все восприятие, но больший ее спектр. Иначе сознание бы угасло совсем.
Светящееся Существо и Человеческая форма.
Форма физическая настолько поработиласознания, что они стали отождествлять себя с нею полностью, и детей своих учить тому же. От части что бы продолжать и поддерживать существование формы ( вспомните кастанеду и человеческую форму), питать ее, заботится о ней, размножать ее. Потому что отождествившись - эти существа стали считать эту форму - самими собой.
Это как человек постоянно работающий в открытом космосе постепенно стал считать скафандр самим собой... или дайвер, долгое время работающий на глубине в скафандре - счел бы бы океан своей средой обитания, а защитный костюм - частью самого себя. От скафандра зависело бы выживание в негостеприимной среде. Поэтому о нем пришлось бы заботится, что бы эту среду не покинуть ( не умереть). Ну и если бы скафандры умели бы размножаться, а в новорожденный скафандр сажали бы новорожоенного то сходство было бы практичесеи полным.. с детства малыша учили бы, что скафандр это он сам и есть, и забота о нем - скафандре - есть жизнь. И вся наука бы в том мире только тем и занималась бы, что изучала среду, в которой скафандры обитают, технологии были бы заточены на то, как скафандр укрепить, что бы спуститься по склону подводной впадины или взобраться на подводную гору. Астрономы того мира рассчитывали бы растояния до рыб плавающих в верхних слоях по тому как изменяют свое положение их опадающие на дно фосфорисцирующие останки ... а некие физики теоретики выдвигали бы теории о существующей границе, за которой начанается неизвестное .. а так же предполагали бы наличие некоего " таинственного аттрактора ", который привлекает к себе рыбные стада ходящие на огромной непрозреваемой высоте...
То что это солнце и его свет влечет тварей живущих в верхних слоях океана они вряд ли бы догадались вообще, потому чкорее всего сами были бы практически слепы.., зачем на океанском дне хорошо ращвитые глаза, если там смотреть особо не на что.. кроме слабо светящихся животных..
И так эти светящиеся существа, заточенные в физических телах и оскотинились бы, опустившись на уровень животных их окружающих, занимаясь прокормом своих тел и удовлетворением их, тел физических, потребностей, не появись некие сущесва Х. В обычное религиозное мировоззрение где есть упрощенный всеблагой Бог и омерзительный его антипод Дьявол их наверно вообще не возможно вписать. Потому что они не абсолюное зло. И не сопоставимы с неким абстрактным творцом всего. Они ближе к тому уровню кем были светящиеся существа до своего провления в материальную реальность. До отождествления со своими телами. До отождествления себя с эмоционально чувственными психическими переживаниями.
Да да, вы не ослышались. Большая часть этой психической шелухи только заглушает загромождает голос нашей самости. Голос нашего истинного существа, так прочно сжившегося со своим органическим биоскафандром с реакциями его систем на входящие данные. Если скафандру не хватает топлива, то его нужно срочно накормить. И пока он хочет жрать, его сложно занять чем то другим. Он будет постоянно возвращаться к теме, а любые попытки его отвлечь вызовут раздражение ( психическое). Попробуйте на голодный желудок работать с людьми, например торговать вещами ( не едой) в магазине..,. Как только голод усилится, от " скафандра" тела поступят раздражающие импульсы. А выразится это плохим самочувствием. Которое немедленно отразится на вашем общении с клиентами..
То есть данные с датчиков нашего физического тела настолько витиевато пронизывают всю тонкую нервную организацию и ее хрупкий ум, что сложно устоять не отождествляясь. Все эти чувства, так вплетаются в иные, например в общение с клиентом, что сами мы и не осознаем, почему нас так раздражает его куча вопросов по поводу товара. Нам хочется, что бы он купил или шел нахрен, оставив нас впокое... потому что на часах скоро обед ( это замечает какой то край сознания) и можно наконец то насытить неуемное сосущее чувство в желудке..
Трюк еще и в том, что раздражаясь мы не осознаем, что вызвано оно нарастающим желанием тела побыстрее подзарядится. Наш ум и сознание вместе с ним - заняты работой, обслуживанием клиента... и все наше внимание сосредоточено на диалоге с ним. Ситуация конечно утрированная, но вполне показательная. На самом деле это может быть многоступенчатым процессом, в венце которого внешнее общение с кем то. А на подпороговом ( до-сознательным) уровне - может стоять череда всяких данных и выводов обработанной информации... желудок же не сам по себе вдруг решил почувствовать голод. Информация идет от клеток его органов, которым не хватает топлива... а органы у нас разные и один из самых ненасытных - это наш мозг. Поддержание его работы в норма довольно энергозатратно для организма.
И вся эта информация, обрабатываясь блоками и отдельными кусками, в итоге собирается в некое единое переживание, голод.
К голоду могут примешиваться иные переживания, о которых вы сейчас сознательно не думаете, такие как вчерашняя ссора с партнером и подсознательный страх его потерять, и заболевшая мама, и прочее.
Но ваше сознание занято клиентом. А все остальные переживания хоть сознанием не освещены - находятся все тут же. И хотя они не могут проявиться, всплыв явно в ваших мыслях - они окрашивают то о чем вы думаете или говорите, накладывая свои оттенки ( свои фильтры)..
Психика человека довольно сложная система. Но в норма она, как и любая система стремиться к равновесию. Даже самые страшные ее перкосы - это только компенсаторная функция, где одна часть уравнения стремиться сравняться с другой.
Абстрактные символы и наименования Так что же с абстрактными символами и как пример - со словами?
Начав называть и маркировать обозначая объекты и действия словами - оскотинившееся светящееся существо в физическом теое - невероятно возбудилось. Символы и само переживание абстракций - пробудило в нем некие смутные воспоминания о том, когда оно еще было свободно. Свободно как от физических, так и психических оков.
Однако относительно зауженного восприятия своего скафандра ( тела физического) и несколько расширенного восприятия психического поля - это была свобода. Потому что понятия и символы казались относительно оторванными от объектов и процессов которым понятия ( и слова) были даны.
От древних магов все еще осталось особое отношение к именам... хотя ныне все это утрировалось и даже свелось к присвоению идентификационного номера.
Но все же любой человек буквально сростается со своим именем ( ф.И.О), или кличкой. Считает это своей неотъемлимой частью, как свое тело и его физиологические особенности ( например пол или цвет кожи и т.д.).
А вот в относительно древних культурах, существующих в наши дни - особое отношение к имени. Еще не так давно "настоящие" имена скрывались от всех, кроме тех кто их дал и в случае приобщения к религии - жреца, присутствовавшем при акте " наименования". Этим имена могли фигурировать в официальных документах, но окружение знало человека под совершенно другим. И сам человек, откликаясь на " фальшивое" или скорее общедоступное имя, все же не сживался с ним намертво, помятуя, что он есть некто иной...
Древние колдуны и маги всех сортов знали, что владея " истиным" или тайным ( настоящим) именем объекта - обретаешь над ним власть. Способность манипулировать им. В случае если это человек, то и его восприятием и поведерием. Поэтому все эти маги и колдуны имели традицию, вступая в магическую группу или закончив обучение - принимать новое имя. Либо получать тайное имя, которое от всех должно было держать в секрете. Ну кроме тех, кто это имя помог избрать или нарек ( например учитель).
Суть обретения нового магического имени, которое становилось достоянием публики - в том, что символизировало начало нового пути, в новом качестве. Обновленную персону и ее новые качества. Но это хоть и древнее - но нововведение. А вот действительно древним является нарекание тайным именем , скрытым от всех, кроме нарекших. Обладание им вовсе не предполанает каких то там изменений или исправлений в том что есть.
Оно предполагает, что человек никогда не забудет того, что он не тот, за кого его все принимают. В том смысле, что он не полный раб внимания других людей. То что дон Хуан назвал влиянием черных магов, при этом речь шла об обывателях, накладывающих свои ожидания и навешивающих свои ярлыки.
Та самая хуановская свобода от черных магов, отражена в древней мудрости и нашей половины миры. От любых ярлыков и невыносимого давления чужого внимания можно было скрыться, став самим собой, не ограниченным и таинственным.. никому не известным.. именно потому что тайное имя знал лишь узкий круг, чье влияние высекало остов другого себя. То есть допускалось. Обычно это был жрец и кто то из родителей ( обычно отец).
Имя - это такой же символ, как и слова, присвоенные объектам древнейшими людьми с подачи таинственных нагов или великого прозрения.
С одной стороны слово ( наименование) ограничивает объект до символа, тем самым давая абстрактное существование. Слово или имя - по сути не существуют в объективной реальности, доступной нашему восприятию.
Об этом есть и словами дона Хуана, где он объясняе
Символ - это абстракция. А образ - некий чистый отпечаток воспринимаемого ( объекта).