Руины Храма санкальпа--- намерение перед засыпанием--- уравновесить свою личную тьму и свет. Две свои половины)
Оказываюсь рядом с полуразрушенной церковью. Эта старая церковь, построенная на языческом капище в 13 веке и к нынешнему времени почти полностью разрушенная. Руины находятся на высокой точке городка. По дорожке к моему дому они видны, сделаю фото- добавлю - а пока из интернета возьму.
Странное освещение - какой-то дымчатый полумрак. Домов расположенных в реале под этими руинами в сновиденной местности не было. Их заменло какое-то полуразрушенное поселение, совсем не такое современное как сейчас. Но сами руины церкви были вполне узнаваемы, хотя была на самом верху около них один раз, пару лет назад. Обычно их за новостройками не видно совсем. Очень странно было осознавать себя там во сне.
Дорожки перед руинами и большие каменные блоки были превращены в рынок. Возможно так было в действительности, когда-то давным давно, а возможно это дорисовало мое воображение.
Было очень тихо, словно мне заложило уши, хотя на площади все жило, люди торговали, бегали дети. И в то же время сохранялось ощущение призрачности. Возможно из-за отсутствия контраста. Но один персонаж на этой небольшой площади привлек внимание. Плотность определялась присутствием более четких света и тени на фигуре и наличия оттенков в одежде и цвете лица, а так же яркости прилавка. Все же остальное почти сливалось в серой дымке.
Перед пожилым человеком странного вида прямо на обломке каменного блока было разостлано пыльное тряпье с разложенными предметами для торга. Старик высокий смуглый поджарый, не смотря на возраст казался крепким. Он стоял немного поодаль от прилавка и вещей, которые так и хотелось назвать "старьем". Это были обрывки домотканных ковров, коробочки с нитками для шитья, бечевками, пуговицами. Какие то статуэтки и прочее барахло. Была даже деревянная и бронзовая, как мне показалось, посуда и прочие мелочи.
Вокруг бегали дети и подходили покупатели. Запомнилась женщина, с головой обмотанной платком с кистями. Кисти свисали по бокам лица. Женщина была не молода. Рядом с ней крутились дети. Она что-то сосредоточенно выбирала и наконец подняв какую то безделицу похожую на кувшинчик обратилась к пожилому человеку. Тот ей ответил на странном языке, который явно имел в основе татарское наречие. Мой немой вопрос к старику выраженный без слов - получил такой же молчаливый ответ. Хотя старик при этом кинул на меня только взгляд, и продолжал физически общаться с покупательницей. Она торговалась стараясь спустить цену. Ответ был прост - правда одно слово никак не осознавалось. я ранее назвала его "древние". Но оно не совсем корректно. Там больше ассоциаций- это и древность и глубина и нечто очень внутреннее, можно сказать глубоко личное, хотя личности как таковой оно не касалось. Пусть остаются "древними". Ответ был короток, но передать словами так сжато не получится. Древним подвластны все языка потому как это ответвления от их старого языка, который теперь не используется. И конечно же это не латынь. Гораздо древнее.
Я продолжала наблюдать за тем как женщина наконец то сторговалась и полезла в складки другого платка или шали, накрученной на ее пояснице. Ребенок уже вертел в руках маленький кувшинчик , черненый с золотистым орнаментом, который она купила.
В какой то момент осознала что совершенно не понимаю, на что я смотрю. И зачем. Дед опять поднял глаза и указал куда-то мне за спину. Я обернулась и увидела подходящую к нам столь же контрастную пожилую женщину, которую я окрестила про себя "Старица". Эта парочка отличалась от всего вокруг. Она улыбнулась одними глазами и словно пригласила наблюдать за ней. К тому месту прилавка, где она встала тут же набежала детвора, в основном девочки. Старуха достала из карманов своей пестрой одежды украшения, похожие на вышивку из бисера и камней. Похоже на кулончики или талисманы. Дети вопили от восхищения ( ощущала это, хотя и не слышала). Далее, старуха им что-то сказала, указав на старые руины. Дети врассыпную кинулись туда, шариться в осколках камней и пыли. И вот вернулась одна девочка, задорно улыбаясь и протянула к старухе ладошку. Та взяла с ее рук странный предмет, похожий на пуговицу и в обмен дала украшение. Девчонка завизжав от радости тут же кинулась примерять украшение, чуть отойдя в сторонку и пропуская очередного счастливчика. Пустая коробочка перед старухой быстро наполнялась всяким барахлом. А она все раздавала и раздавала вышитые талисманы. Я молча обратилась к ней с вопросом, что же она делаети к чему столь неравноценный обмен? Ведь украшения которые она создала руками ( в этом у меня не было сомнений) стоят больше труда и времени и более ценные чем тот хлам который ей приносили дети. Старуха только улыбалась, ответив что это мне предстоит понять самой. Вообще все что она делала казалось символическим указанием в ответ на то, что надо делать лично мне в своей жизни, что бы реализовать намерение указанное выше в начале записи.
фрагмент из этого храма. Находится в музее.
08-11-2015