violet drum
|
|
| |
« Ответ #5 : 09 декабря 2010, 07:53:27 » |
|
из темы "Взгляд на смерть!"
«ВЗГЛЯД НА СМЕРТЬ» посвящен одной из ключевых тем в «нагуализме» – это осознание смерти. Для меня тема смерти и ее осознания является ФУНДАМЕНТОМ практики, поэтому цель написание - это сказать спасибо всем, людям которые помогли мне в этом нелегком вопросе. Прочитав этот пост, думаю, многие практики еще раз обратят внимание на факт необратимости нашей смерти, если кому-то во время прочтения, станет не по себе, то это будет одна из возможностей, выследить в себе эти чувства. Меня всегда интересовал вопрос, что мне нужно осознать или сделать, что бы жить безупречно, несмотря на все невзгода и трудности, что бы выполнять трудные задачи без жалости, осознание смерти может решить эту задачу, если приложить свое несгибаемое намерение и усилие по выполнению этой задачи.
Пост «разбит» следующим образом:
1) Что такое смерть? Как мы узнаем о смерти, как мы знакомимся со смертью. 2) Нам неизвестно «ГДЕ, КОГДА И КАК МЫ УМРЕМ!!» 3) Жизнь – Хрупкая «вещь». 4) Ловушки пути. 5) Смерть – это тайна. 6) Действие
1) Что такое смерть? Что мы видим, когда умирает человек или животное, если смотреть прямо без эмоций и чувств, то мы видим (если конечно это естественная смерть), процесс «замедления» деятельности, то, что ходило, бегало, прыгало все больше сидит, пока чаша жизни не переполнится окончательно и жизнь останавливается. И в теле начинают идти совсем другие процессы уже не поддерживающие нашу жизнедеятельность, а разрушающие плоть. Одно можно точно сказать, что смерть – это уничтожение плоти, умерев, мы уже никогда не будем ощущать себя, так как ощущаем себя сейчас. Наши глаза, уши, нос, язык, печень, почки сгниют, все тело превратиться в прах, то есть все что по нашему есть мы станет пылью, пеплом, ничем! Мы не сможем больше чувствовать запах цветов, аромат любимой женщины, мы не сможем прикасаться к любимым вещам, бегать, прыгать, радуясь жизни мечтать, желать, видеть сны – ВСЕ, ВСЕ УЙДЕТ. Смерть самое основательное безвозвратное и безупречное действо, она не оставляет ничего на потом, мы умираем ОДИН РАЗ и полностью. Смерть это остановка любой деятельности и любой связи с тем, что нам известно и знакомо, это безвозвратный уход, это не только уход от всего привычного, любимого и милого нам, это и уход от любой возможности, что-либо повторить, вернуть или возможности начать, что либо заново. Смерть относится к неизвестному, и пока мы живы, знание о смерти всегда живет на периферии, где то глубоко внутри нас, где-то там.
Смерть мы познаем через ее проявления, и одно из них это ИЗМЕНЕНИЯ, которые происходят вокруг, и в нас самих. Все меняется: Зиму сменяет весна, весну лето, зеленые деревья становятся желтыми, люди вокруг растут, стареют, умирают. Умирают наши домашние животные, сперва они маленькие и жизнерадостные, носятся, прыгают, бегают. Но идет время и они становятся все менее и менее подвижными, все меньше они двигаются, далее они просто сидят или лежат, если это собаки или кошки у них выпадает шерсть, зубы и наконец приходит день когда мы видим их мертвыми. Наши родные и мы с каждым днем не становимся моложе и привлекательнее, на наших лицах появляется все больше и больше морщин, увеличивается слой косметики, глаза перестают излучать радость мы начинаем тускнеть и увядать, как краски на картине художника, время берет свое. Конечно, как и у всего у нас есть фаза рассвета, так сказать пик жизненности, когда мы полна сил здоровья и счастливы, но за рассветом наступает пора увядания. Медики утверждают, что человек за свою жизнь полностью изменяется примерно 7 раз, то есть к концу жизни мы уже совсем не те, что были раньше.
Что бы подойти к осознанию смерти правильно надо помнить, и видеть ясно тот факт, что все кто жил на этой земле - МЕРТВЫ. Можно вспомнить всех великих деятелей, которые творили и вершили земную историю, читать в газетах сводки о каждодневных случаях смерти, не убегать, а именно стараться видеть, что смерть везде и окружает нас ежесекундно. Пока мы пребываем на территории жизни, нас будет всегда ждать смерть.
Первые контакты с проявлениями смерти мы получаем в детстве, не думаю, что для многих это непосредственная попытка спасти свою жизнь. Нет обычно – это смерть, человека, который находится рядом, либо это сосед, либо дедушка, может лучший друг, или отец с матерью. Если умер человек не столь близкий, то мы можем ощущать ее проявление по пустоте, то есть это своего рода обрыв того, что было. Если в нашем мире, когда то, было заполнено, то сейчас там образовалось пустота, мы не знаем, что делать с пустотой, которая освободилась. Ведь все вокруг бегут от ощущения своего одиночества, заполняя свое существование бессмысленными занятиями. Наш мир как нам кажется, держится на «привычных» нам вещах, мы это и есть сборище привычных вещей, наш друг с которым мы привыкли проводить время теперь мертв, нам теперь не с кем играть, пить пиво, ходить в кино, так смерть указывает нам на непостоянство, но запускает она в нас свое жало, не, когда забрала у нас наше «привычное» (друзей, родителей, домашних животных), а в тот момент, когда мы останавливаемся и начинаем, под ее давлением реагировать, начинаем ныть, убиваться, жалеть себя, но ведь смерть - это факт жизни, все что родилось, умрет.
На самом деле мы не можем почувствовать смерть другова человека, у нас есть только наше восприятие данного факта, оно может быть искажено под давлением/действием социальной обусловленности, мы можем боятся, испытывать панику, ужас, нам может быть себя жалко, мы можем стать безразличными к данному факту, или иметь смесь различных чувств. Расскажу пример из жизни, про восприятие смерти, каким оно было у меня в детстве. Мне было 4 или 3 года, у моего друга умер дедушка, нам было до жути интересно мы бегали вокруг гроба и плачущих, людей трогали, старика нам было трудно представить, что этот человек больше не двигается. Когда машина на медленной скорости повезла его на кладбище, мы шли впереди машины радовались и смеялись, что мы можем обогнать машину, нам было все равно до старика, не было ни каких чувств и страданий, только интерес. Или другое восприятие, когда по ночам я оставался один, и темнота окутывала меня, и давление неизвестного усиливалось, я начинал думать о матери и о том, что она когда - нибудь тоже умрет, мне становилось страшно, и я плакал и молил бога, чтобы она не умирала, увидеть мать лежащую, бездыханную, распухшею в гробу был сильный образ. Смерть, как и жизнь, это индивидуальная «вещь», у каждого смерть своя. Умирание: умирать мы можем по-разному. Например, мгновенно, выстрел в голову, попав в аварию, можно умирать медленно, на больничной койке от рака или любой другой болезни, при этом осознавая развитие болезни и свое безвыходное положение, или от сильной раны. Мы можем умереть и когда, как говорят некоторые, пришел срок, то есть в старости, в тот момент, когда жизненные силы с последним выдохом покидают нас НАВСЕГДА.
2) Нам просто необходимо осознавать тот факт, что нам неизвестно «когда, где и как» мы умрем! Этот факт нужно осознавать постоянно, что бы отделить, «зерна от плевел». Осознавая смерть как окончание нашего существования и полную неизвестность, и неизвестность того, сколько нам осталось, мы можем выкинуть из своей жизни кучу лишнего хлама и справиться с самыми трудными задачами, даже такими как сохранение своей целостности. Что бы воплотить это осознание в жизнь мы можем отталкиваться от определенных образов. Допустим: можно представить, как будто мы упали с большого дерева и не знаем когда мы упадем, и сколько мы уже пролетели. Или можно представлять себя идущим к обрыву скалы, и осознавать, что нам не известно не расстояние, и не видно, сколько мы прошли и сколько суждено, смерть может случиться каждый день или множество других вариантов.
3) «Жизнь очень Хрупкая вещь» На что следует обратить свое снимание, на то, что жизнь это очень хрупкая «вещь», ведь смерть нам приносят множество факторов, как внешних, так и внутренних это и авто, авиа катастрофы, болезни, войны, пожары, различные «случайности», неправильный образ жизни, самоубийства, и многое другое. Действительно, нас можно сравнить со свечой, которая горит и не знает, откуда и когда, дунет ветер смерти, сегодня мы есть, а завтра нас нет! И – это даже не метафора, этот факт лучше усвоить всем своим существом, силы которые управляют жизнью и смертью нам не подвластны, какими мы бы знаниями не обладали, мы живые существа, и наш удел это смерть, и мы даже не знаем время и место. Каждый день нашей жизни уникальный, особенный неповторимый. Никогда не повториться тот же самый день, та же самая минута, сочетание условий и окружающих энергий. Лучше не совершать те поступки, о которых вы будите, потом жалеть. Не надо тратить время на минуты или часы жалости, это еще один способ уйти от жизни. Надо научится останавливаться в любом месте и спрашивать себя, что я здесь делаю? Что меня привело сюда? Есть ли в этом мое сердце? У нас одна жизнь, каждый новый прожитый день один единственны, пока мы живы у нас только ОДИН ШАНС, только одна возможность получить шанс. Нет времени на слабости и привычный образ жизни, надо изменяться здесь и сейчас. Посмотрите на стариков, на их дряхлую, обвисшею кожу, на вылезшие вены, на то, как они двигаются, еле волоча ноги. Постоянное недовольство всем окружающим, бесконечные жалобы на жизнь и свое существование, разве такое намерение, может привести к какому либо иному результату, чем жалкое существование. Да, это поистине факт жизни, мы сами себя создаем, сами намериваем какой будет и какая есть наша жизнь, все зависит от нас и нашего намерения.
4) «ЛОВУШКИ» а) На жизнь можно смотреть по разному, но выбирать придется самому человеку, как ее воспринимать. Все зависит от цели или бесцелия, каждого отдельного человека. Если кто-то выбрал Путь изменения, путь трансформации и безупречности, то нужно знать основные ловушки которые смерть ставит перед практиком. Одна из них это отсутствие «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС». Слишком глобальная ловушка. Это не только не уделение всего своего внимания ситуации, допустим, когда вы работаете, а ваши мысли, чувства, эмоции заняты ссорой со своей начальницей, по поводу вашего увольнения. Входя в ситуацию здесь и сейчас, мы должны чувствовать и стол, и стулья на которых сидим, воздух которым дышим, и осознавать свою смерть. Думать о смерти необязательно, это может стать препятствием в осознании данной ситуации, или пока мы думаем о смерти мы можем не уловить шанс измениться, ведь пока мы говорим сами с собой, мы закрыты от внешнего, от действий силы. Смерть в точке здесь и сейчас должна осознаваться именно как чувство, как некое давление.
б) Другая ловушка – это деление жизни, на практику и «жизнь» (то что, мы, под этим подразумеваем). Это социальный стереотип. Мы его прививаем себе с детства разделяя время для работы и отдыха, у нас для всего отведено специальное время, для работы, для игр, для смотрения ТВ, так наше осознание либо сужается, либо усиливается в зависимости от вида деятельности и важности. Иногда мы можем находится вообще в бессознательном состоянии например при просмотре телевизора, мы полностью поглощены данной деятельностью и ничего не ощущаем вокруг, работа происходит непосредственно в инвентарном списке, и вся энергия уходит на эту деятельность. Безупречная - это ОСОЗНАНАЯ жизнь, в противовес социальной жизнь (с ее падениями и взлетами осознанности, да и то по очень узкой шкале, которая называется ВАЖНОСТЬЮ.) Такая жизнь, наполненная осознанием здесь и сейчас, начинается с полного осознания, факта своей смертности, у нас нет ни секунды в запасе, не секунды лишней, само время и его ощущение, вызов для война. Факт нашей неминуемой смерти, должен дать нам понимание, что смерть мы встретим в одиночестве, и что наша жизнь полностью зависит от нас от нашего выбора. Куда идти, что выбрать в этой жизни, куда поставить ногу, в какую сторону посмотреть, что сделать – все решать нам. Как бы мы тщательно не маскировали и не прикрывали факт нашей смерти, она всегда здесь рядом, как потенциальная возможность. Каждую секунду происходит «борьба за жизнь за выживание». Каждый шаг является решающим. Деление жизни на практику и отдых, на работу и развлечения – это стереотип двух, составляющих или даже всех трех, здесь есть и страх смерти и ЧСВ, только бессмертный уделяет особое внимание отдыху, а работу считает нагрузкой оскорбляющей его и заставляющей его жалеть себя. Отдых давно перестал быть передышкой перед следующим шагом, он уже давно стал самым мощным щитом, прячущим не только, нашу никчемность, но и осознание нашей неминуемой смерти, мы научились искусно прятаться от себя, не говоря уже о том, как мы накрепко спрятались от бесконечности!
в) Ловушка «Как (по-нашему) должно быть, и ловушка «Если - бы»» Это своего рода индульгирования, в которые мы попадаем, или по-другому проекции на обстоятельства. Наш ум создает жесткие каркасы, у него есть представления обо всем, какие должны быть условия практики, как нужно сновидеть, что нужно сделать, что бы получить это.., какими должны быть отношения двух людей. И ели мы не можем подстроиться под наши представления мы начинаем себя жалеть, но почему ведь это всего лишь наши никчемное мнение, оно субъективно и обусловлено. А все потому, что мы важны, мы ВСЕ ЗНАЕМ! Но войну похеру, где он, потому что ВОИН ТАМ, ГДЕ ВЫЗОВ!!! Так, что основное условие, что нет никаких условий для практики, она везде и повсюду и если мы себя жалеем, значит, практика должна уже начаться! Надо помнить, что «КАРТА НЕ ТЕРРИТОРИЯ». Любая теория – это застывшая глыба, это СМЕРТЬ, если мы следуем, теории или идеи, а не жизненным ситуациям и знакам «живого», такого, например, как ДУХ/НАМЕРЕНИЕ, то застынем и умрем. Теории не отражают реальных ситуаций, потому, что реку жизни остановить нельзя, вот почему важно всегда быть здесь и сейчас, и помнить, что новое может возникнуть, каждую секунду. Новые обстоятельства, новые повороты судьбы, вызовы. Надо быть на чеку, быть в постоянной готовности, к новым вызовам и обстоятельствам, не входящим в наши планы. Аллертность признак война. Ум, занятый теорией или мыслями о чем-либо никогда не увидит нового, никогда не увидит неизвестного, в таком состоянии мы закрыты на себе.
г) «Боязнь нового» Новое, неизведанное – это всегда единичная ситуация, это всегда нечто мимолетное. Это как увидеть хвост ящерицы в кустах одно неловкое движение, и он пропадает. Из – за нашего страха мы всегда боимся ступить на новую территорию. Изменения прямо и точно указывают на наше непостоянство, особенно если мы цепляемся за свою внешность, сколько горя и уныния доставляет людям, такой совершенно естественный процесс, как старение. Проявлений страха множество – это и неуверенность, боязнь проиграть, нежелание шевелиться, боязнь выйти на новую почву, спешка, незаконченные дела, страх потерять. Можно сказать прямо, и не ошибиться – мы боимся жить!
д) «восприятия себя» Если вы определились и точно знаете, кто вы, вы труп, потому что здесь и прекращается всякое движение (изменение). Например, сказав о себе я воин, нужно осознавать, то, что я воин здесь и сейчас. Но всегда должно быть место для чего-то другова. Например, надо быть готовым в любую секунду стать человеком знания:). Или другой пример, если мы думаем о себе, что я честный, то мы и поступаем честно, но не безупречно.
5) Смерть – это ТАЙНА, как бы мы близко не подошли к осознанию факта нашей смерти, сама смерть, ускользает от нас, смерть относится к неизвестному. Нам просто необходимо осознавать, что мы погружены в тайну, тайна и непознаваемое везде, все вокруг наполнено ей до краев. Но четкое и ясное осознание НЕИЗБЕЖНОСТИ конца, делает человека свободным. Я свободен, потому что я умру, я «наделен» жизнью, и ответственен за свою жизнь, то какой она будет, и что с ней делать, ответственен, тоже только Я. Все связи, обязанности, желания, страхи, практически все проявления и маски социальной обусловленности предназначены для маскировки, того факта, что мы умрем, чем больше связей с другими людьми, взаимоотношений и подтверждений мы имеем, тем сильнее наше «Я», тем сильнее его иллюзорная неизменность. Наше «Я» - неизменно и трусливо, оно боится проявлений неизвестного и не приемлет изменений, так как слишком важно, что бы подвергать себя изменению. Та жесткая форма, которую принимает наш тональ, используя жалость, страх и чсв, очень интересная «вещь», на первом этапе она была необходима для того что бы жить, и мы обучили свой «остров», такому миропониманию и мироощущению закрыв себя от смерти, то есть мы СТРЕМИЛИСЬ ЖИТЬ, но что мы видим дальше, мы с каждым днем закрываем, себя от всего внешнего, от любой подпитки от чистого воздуха, бесконечно повторяя свои действия и сводя их к минимуму, наш «остров» уже не живет, а стремиться усилить жесткий каркас, превращая себя в безжизненную скалистую местность, где нет НИЧЕГО НОВОГО только череда бесконечных повторений, и все что не подтверждает наш статус или роль, выбрасывается, даже если это что-то, необходимо нам для того, что бы жить. К примеру, наша магическая сторона, была полностью выброшена/выкинута/изъята, в социальном мире для нее нет места, и даже если и есть то только как, второстепенной, так сказать в помощь нашему «Я», конечно ведь всегда круто иметь у себя на службе шамана из Тибета, или лечиться у мастера Лу Веня, потом рассказать это своим друзьям, надев на себя маску духовного человека. Что разрушается? Что умирает? Это форма, какая могучая она не была бы. Допустим, мы видим каждый день большой камень, по началу он может казаться нам неизменным. Но каждый день он подвержен Солнцу, воде, холоду и потихоньку он разрушается, превращаясь в песок, а далее и в пыль. Смерть приходит каждый день, как и возможность, измениться. Та форма, которая у нас есть должна умереть, либо измениться, значит, изменения должны быть каждый день, чтобы уравновесить смерть. Нужно научиться не сопротивляться изменениям, которые происходят ежедневно, не надо удерживать свой образ, он нам не нужен, наш образ слишком тверд, неизменен, слишком тяжел для реки жизни, либо утонет, либо разобьется о скалы, одним словом, смерть - ждет его.
6) «Действие» Но осознание смерти – это только первый шаг к осознанному и безупречному действию, можно осознавать свою смерть размышлять о ней ежедневно, но так и не изменить свой образ жизни и свой способ действовать в этом мире, а просто вести философские беседы о смерти, пить вино, рассуждая о бесцельности существования, третьем внимании или перерождениях. Поэтому для полноценной жизни и для того что бы, уловить мимолетный миг шанса нам нужно осознавать несколько моментов: Во-первых, так как нам неизвестно когда и где, мы умрем, и так же неизвестно когда и при каких условиях нам представиться та или иная возможность, мы должны находится полностью здесь и сейчас. Но осознание здесь и сейчас не всегда может нас подготовить к неожиданным ситуациям, поэтому кроме нахождения в «здесь и сейчас», нам необходимо БЫТЬ ГОТОВЫМ к худшему, тоесть к смерти, и кроме этого быть готовым к контакту с неизвестным, то есть с ситуациями, которые мы вообще не можем себе вообразить, для нас ничего не должно быть неожиданностью, ничего не должно вызывать удивление, так как удивление истощает и приводит к индульгированию. Не одна ситуация не должна нас ослаблять или заставлять опустить голову, пока мы живы мы справимся со всеми возможными ситуациями, которые нам предоставляет бесконечность. Следующий шаг в осознании своей смерти – это стать абсолютно мертвым. Стать мертвым значит быть пустым, не иметь себя ни в прошлом не иметь зацепок ни за будущее, ни за идеи, ни за смыслы. Идя по жизненному пути к смерти, мы все время теряем себя в «ткани жизни», в потоке времени, мы ни когда не являемся целостными, часть нас живет в детстве, часть нас живет еще где-то еще, либо где нас обидели, либо где мы были счастливы, и эти воспоминание постоянно возвращает нас в отправной пункт, так мы разрываемся, так мы раскручиваем свою энергию, пока последняя часть нас не останется где-нибудь, в одной из очередных эмоциональных ловушек. Так мы умираем изо дня в день. Поэтому надо пересмотреть все, и прошлое и будущее, и начать жить здесь и сейчас, ощущая приходящее к нам время, быть пустым и не останавливаться нигде, оставаясь самим собой. У человека, который умрет, и не знает времени и места своей смерти, просто не может быть времени на бесчисленные жалости. Каждая минута дорога, и может стать последней на земле. В таком состоянии любое выполняемое действие перестает быть личным, любой вызов не затрагивает нашей личности и не может привести к индульгированию. Каждое действие выполняется с особым настроением, в последнюю минуту жизни хочется сделать, нечто особенное, при этом плату за это взымать слишком поздно, да и перед лицом смерти слишком мелочно, остается только одно делать ЛУЧШЕЕ, НА ЧТО МЫ СПОСОБНЫ! (с) Кол
Когда я глубоко осознаю свою смерть, у меня появляется особое телесное ощущение. Восприятие и мироощущение тоже сильно меняется. Появляется особое чувство, чувство острого осозания момента "здесь и сейчас", свободы, наполненности силой, предельной ясности восприятия и отрешенности. Видимо, это чувство и есть та самая безупречность. Кол, вопрос в следующем. Как растянуть непрерывность этого чувства на ВЕСЬ день, т.е. с утра до ночи жить с этим чувством глубокого осознания смерти? Эта для меня на сегодня проблема№1. Чувство очень не стабильное - того и гляди, растворится не заметно и без остатка. Заметил, что при общении с людьми легче всего потерять это чувство. Бывает подготавливаешь себя часами, углубляешь это чувство, но стоит поговорить на улице с одним человеком, потом с другим, третим - смотришь, а чувство уже безвозвратно ушло. Приходится начинать все сначала. Каков твой опыт решения данной проблемы?(с)meshuggah
Кол Почитал твой пост и все, что понаписали в ответ. Кол, ты молодец! Спасибо за пост! Наконец-то появляется что-то существенное и интересное на форуме, и главное пропитаное чувством и опытом. Тема трансформации страха смерти мне знакома и очень интересна. Работал в этом направлении. Вот это, например, мне очень знакомо: Смерть самое основательное безвозвратное и безупречное действо, она не оставляет ничего на потом, мы умираем ОДИН РАЗ и полностью. Это - ключевая идея в образе смерти. Это надо понять и прочувствовать! Смерть - это НЕОБРАТИМОСТЬ. Кол пишет правильно: безвозвратный уход, это не только уход от всего привычного, любимого и милого нам, это и уход от любой возможности, что-либо повторить, вернуть или возможности начать, что либо заново. Дело в том, что одна из идей тоналя, в том что СОВЕРШАТЬ ОШИБКИ - в полне ДОПУСТИМО. Очень часто мы рассчитываем, что у нас будет второй, третий, и т.д. шанс, а то, что здесь и сейчас - не используем. А когда (если!) приходит второй шанс - повторяется та же история. ПОнимание необратимости потери вытесняется, ну и получаем такие отговорки, мол "все что не делается - все к лучшему", "пути неисповедимы", "нет лиха без добра, и прочее. Вздор! К тому же человек привык думать, что все можно исправить. Потерял жену - найдется другая, порезал палец - заживет, и так далее. Смерть же - необратима. Смерть - навсегда. И никаких шансов выкрутиться. Не даром особо велик страх передб например потерей конечностей или прочим уродством, которое нельзя восстановить. Кстати, именно поэтому у многих людей подсознательный страх потери зубов так велик. Надо прочувствовать этот страх необратимости, а после сделать его своим помошником. То есть стимулом, который позволяет действовать, как подобает воину. (с)Roman
Кол Ну что ж. Разговор у нас с тобой явно не получился. Решил, что я опровергать твое "кредо" сюда зашла и пустился на защиту своих "рубежей"? Очень жаль, что мое участие в теме ты (да и не только ты) воспринял исключительно, как нападки. Видимо тебе было важнее оказаться правым в частном вопросе, чем более глубоко заглянуть в то, что скрывается за всеми этими техниками и практиками. Чисто прагматический подход - "методику испробывал, она заработала, значит нечего больше думать, надо практиковать" - составляет не более половины пути, пройденного до осознания. Та самая зависимость от социума, от которой ты бежишь, как раз и заключается в том, что мы бездумно (т.е. без глубокого осознания смысла) практикуем "методики", которые нам предлагает социум. Вся эта наша марионеточность происходить исключительно из-за того, что большинство этих социальных методик действительно работают (т.е. худо ли, бедно ли, но оправдывают свое назначение). Вот от самого рождения и идет процесс по накатанной дорожке: смотришь, как делают другие люди, -> повторяя, получаешь тот же результат -> продолжаешь практиковать эту методу пожизненно -> формируешь привычку действовать таким образом. По существу, все то, что мы называем социальной зависимостью, является на самом деле суррогатом осознания, поскольку мы сходим с трассы осознания в тот самый момент, как у нас в зубах оказывается вожделенный кусок (результат), а затем пускаемся в погоню за другим куском в совершенно в другую сторону. Эти метания за результатами мы оправдываем для себя тем, что якобы, накопив достаточное количество этих результатов, мы тем самым не то накопим какую-то силу или энергию, не то вскарабкаемся на более высокий уровень "духовной" иерархии. На самом же деле все эти результаты нам по существу не нужны, ибо свободу (в той мере, в которой она возможна) дает только осознание процессов в которые мы завязаны (или тех, в которые мы можем ввязаться или от которых отвязаться). Если этого нет, то вместо практикования одной методики придет другая. Ударитесь религию - и там обнаружите кучу действенных методик. И, обнаружив на практике их действенность, вы с тем же жаром начнете проповедовать существование Бога и ангелов, как существование Орла и эманаций :-). Вся проблема вовсе не в том, что нас кто-то обманывает. В том-то и дело, что ВСЕ эти методики работают! И те, что в религиях, и те, что у Йогов, и те, что в боевых единоборствах, и те, что передал ДХ своему ученику КК. Однако наши попытки отвязаться от результатов действия (практики) следует понимать совсем не в том смысле, что авиаконструктор не должен заботиться о том, полетит его самолет или не полетит :-), а в том смысле, что успешный результат не должен становиться тормозом для осознания. В противном случае, каждый успешный результат будет все крепче привязывать к той апологетике, которая продается вместе с методикой в нагрузку. Без осознания любая практика подобна занятию старика Хоттабыча (из одноименного детского фильма) со шнуром от настольной лампы: потянул за шнурок – настольная лампа включилась, снова потянул – выключилась :-). Место осознания занимает впечатленность эффектами и щекотка нервов новыми ощущениями. Не могу удержаться, чтобы не процитировать из этой темы meshuggah’а: «Когда я глубоко осознаю свою смерть, у меня появляется особое телесное ощущение. Восприятие и мироощущение тоже сильно меняется. Появляется особое чувство, чувство острого осознания момента "здесь и сейчас", свободы, наполненности силой, предельной ясности восприятия и отрешенности. Видимо, это чувство и есть та самая безупречность.». А то как же! Раз телесное ощущение появилось, то как же можно тут сомневаться? Место силы заняло ощущение, что стал силен. Вместо свободы – ощущение, что стал свободен. Вместо безупречности – ощущение, что стал безупречен. Вместо знаний – ощущение, что стал знающ. И т.д. А как прошло то ощущение, так бесследно испарилась и сила, и безупречность, и свобода, и знания. А были ли они? Впечатленность эффектами доводит до того, что все, что не достаточно бьет по нервам (то бишь не впечатляет) считается недостойным внимания. В том числе, недостойным внимания оказываются и плоды осознания, которые презрительно называют не иначе, как философией и ментальной мастурбацией. Чем собственно "медитация на трупах", которую пропагандирует здесь Кол, существенно отличается от практик задержек дыхания, которые уже рекламировались на этом форуме? Да по существу ничем! Я даже считаю, что задержки дыхания в этом отношении были более эффективны, поскольку страх смерти там выступает явно, а не в «метальном» виде, как у Кола. Кол здесь выигрывает только в одном – его метода сильнее сдобрена «нагуальными словами», почерпнутых из книг КК. И не более того. Так же, как и задержки дыхания, такие практики не прибавляют осознания, но обладают качеством внушать свою значимость, на всю катушку эксплуатируя символ смерти. И этот прием отнюдь не нов – христианство вот уже два тысячелетия носится с сюжетом смерти сына божьего. А здесь, кроме того, обнаруживается еще и эффект сублимации страха смерти. (С)Pipa
|