Вчера в Индии начинаются осенние Наваратри.
Десять дней и девять ночей шакты славят Богиню-мать, защитницу Дургу. Про что этот праздник? Какое отношение он имеет ко мне или вам?
Если брать внешнюю канву, то в дни Наваратри прославляют 9 Навадург, девять форм, которые принимала Парвати на её пути к Шиве. Первый день посвящен ей как дочери царя Химавана. Второй - Парвати в форме Брахмачарини, Парвати, взявшей аскезу для достижения состояния своего Возлюбленного, чтобы быть ему - равной.. И так далее.
Но сейчас хотелось сказать не об этом. О формах - чуть позже и ниже.
Индуизм прекрасен тем, что в нем всегда история внешняя сопровождается историей внутренней. Историей, проживаемой человеком - в себе. И если брать это вот "в себе", то в дни Наваратри Мать как никогда близко подходит к нам. И держит нас за руку в бою со своими демонами. Демоном эгоизма, демоном вожделения того, что нам не принадлежит, демоном гордыни... Такими разными, такими похожими демонами, отвлекающими нас от пути к Богу. К осознанию себя как частицы Бога, вечной, неразрушимой, всезнающей. К ощущению связи с Шивой и Шакти.
И мы бы рады перестать играть в эти вот игры ума, но не выходит. Привязанности, страхи, желания - держат в кругу сансары, не дают уйти из него.
Но приходит Мать, она улыбается, и в Её руках - всё оружие всех божеств. И я могу сделать к ней шаг и сказать - "Послушай! Я не справляюсь! Мне жаль, но я не могу убить своих демонов самостоятельно... Ты можешь мне помочь?"
И увидеть вспышку ослепительного света, и любящие глаза, выжигающие внутри всё, что не Шива. Всё, что не вечно и не свято.
Вот об этом, пожалуй, осенние Наваратри. И об этом можно просить, проводить пуджи, предлагать Деви подношения и свои молитвы.
С праздником всех, кто празднует Дни прихода Матери!
Джай Ма Дурга! Джай Махадев!