Постнагуализм
03 декабря 2024, 20:19:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1]
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Мудрость скифов  (Прочитано 1291 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
dgeimz getz
Гость
« : 24 ноября 2020, 23:54:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Анахарсис, мудрец-дикарь
Анахарсис, восьмой при семи мудрецах, был скиф. Скифы жили в причерноморских степях: одни кочевали, другие сеяли хлеб и продавали в греческие города. Анахарсис был сын скифского царя, он часто бывал в греческих городах на Черном море. Ему нравилось, как живут греки; он построил себе в их городе дом, подолгу там жил, носил греческое платье и молился греческим богам. Скифы, узнав про это, возроптали, и однажды, когда Анахарсис устроил праздник греческим богам не дома, а в степи, они убили его стрелой из лука.
Этот Анахарсис, говорят, ездил в Грецию, был учеником Солона и своею мудростью вызывал всеобщее удивление. Он явился к дому Солона и велел рабу сказать хозяину, что скиф Анахарсис хочет видеть Солона и стать ему другом. Солон ответил: «Друзей обычно заводят у себя на родине». Анахарсис сказал: «Ты как раз у себя на родине — так почему бы тебе не завести друга». Солону это понравилось, и они стали друзьями.
Грекам казалось смешно, что скиф занимается греческой мудростью. Какой-то афинянин попрекал его варварской родиной; Анахарсис ответил: «Мне позор моя родина, а ты позор твоей родине». Смеялись, что он нечисто говорит по-гречески; он ответил: «А греки нечисто говорят по-скифски». Смеялись, что он, варвар, вздумал учить мудрости греков; он сказал: «Привозным скифским хлебом вы довольны; чем же хуже скифская мудрость?» Смеялись: «У вас нет даже домов, одни кибитки; как же можешь ты судить о порядке в доме, а тем более — в государстве?» Анахарсис отвечал: «Разве дом — это стены? Дом — это люди; а где они живут лучше, можно и поспорить».
Скифы живут лучше, говорил Анахарсис, потому что у них все общее, ничего нет лишнего, каждый довольствуется малым, никто никому не завидует. «А у вас, греков, — продолжал он, — даже боги начали с того, что поделили весь мир: одному небо, другому море, третьему подземное царство. Но землю даже они не стали делить: ее поделили вы сами и вечно из-за нее ссоритесь».
Его спрашивали: «Правду ли говорят, что вы, скифы, умеете ходить по морозу голыми?» Анахарсис отвечал: «Ты ведь ходишь по морозу с открытым лицом? Ну вот, а у меня все тело — как лицо».
В греческой жизни он больше всего удивлялся мореходству и вину. Узнав, что корабельные доски делаются толщиной в четыре пальца, он сказал: «Корабельщики плывут на четыре пальца от смерти». На вопрос, кого на свете больше, живых или мертвых, он переспросил: «А кем считать плывущих?» На вопрос, какие корабли безопаснее — длинные военные или широкие торговые, он ответил: «Вытащенные на сушу».
О вине он говорил: «Первые три чаши на пиру — это чаша наслаждения, чаша опьянения и чаша омерзения». А на вопрос, как не стать пьяницей, он сказал: «Почаще смотреть на пьяниц».
Его спросили, что ему показалось в Греции самым удивительным. «Многое, — ответил он. — То, что греки осуждают драки, а сами рукоплещут борцам на состязаниях; осуждают обман, а сами устраивают рынки нарочно, чтобы обманывать друг друга; и что в народных собраниях у них вносят предложения люди умные, а обсуждают и утверждают люди глупые».
И когда Солон гордился своими законами, Анахарсис говорил: «А по-моему, всякий закон похож на паутину: слабый в нем запутается, а сильный его прорвет; или на канат поперек дороги: маленький под него пролезет, а большой его перешагнет».
Так, чтобы не зазнаваться в своей мудрости, семеро мудрецов оглядывались на скифа Анахарсиса.


https://librebook.me/interesting_greece/vol1/3
Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9304


Соня и чумазый Лис


WWW
« Ответ #1 : 25 ноября 2020, 00:50:50 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Тему нужно было назвать мудрость скифа.

Греки тут как бы не у дел.
Цивилизация, любая, продвигаясь и развиваясь может отрываться вообще от отдельных своих носителей и ничего общего с ними не иметь. Кроме того, что подчиняет их, давлеет над ними сводом правил и законов, традиций и культурных ценностей.

И чем выше эта цивилизация, тем сложнее она организована, и конечно тем сильнее в ней видны противоречия.
Тем сильнее она подчиняет отдельных мвоих носителей и им сложнее бывает ее покинуть. Они просто вязнут в эмоциональных реакциях на эти противоречия ( раздражители).

Знаю много людей, кто осознав тяжесть груза, который цивилизация наваливает - сбежали в более примитивные общины. Или выискали в этой цивилизации ниши, в которых угнездились, глубинки и провинции, где при необходимости, можно выйти " в люди", добравшись до большого города или через интернет. Но где правила не так четко работают и вполне аморфны. Именно из за малой численности населения.

Так же знаю многих, кто наоборот бежали от примитивной общины в цивилизацию, которая блеща как золотая гора на горизонте их манила. И не все были счастливы вновь обретенной несвободой высшего порядка. Кто то просто не смог адаптироваться, кто то как паразит присосался на государственные хлеба, вступив в разные программы... те же кто сам прорубать решил себе дорогу в этом новом и не известном мире - зачастую столкнулись с препятствиями которых они не ожидали. И речь тут не о языке, его то можно выучить. Есть много нюансов и так называемый " народный характер", с которые личность вновь прибывшая так и не смогла притереться, стать понятной, своей.. часто такие " одногрупники" , выходцы из соседних примитивных общин - и тут на цивилизованной чужбине держаться друг дружки. Так как местную популяцию им сложно понять, а свободы и ограничения - сложно принять. Тут прививалась с детства иная картина мира, отличная от тех, которым они обучались в своих родных общинах.
В таких кружках " по происхождению" - эти переселенцы собираясь в кружок, перетерев кости знакомым принимаются хаять все местное. И восхвалять то, что осталось на родине. Но только вот валить обратно, если им на чужбине так плохо - обычно не собираются.  Только если уж совсем припекут обстоятельства или по закону не выпрут.
Я им говорю, ну если вам тут так плохо - зачем же тут сидеть? Езжайте домой, и будьте счастливы.
Они находят кучи отмаз, чаще материального характера, которые их вынуждает оставаться. А прилетев на побывку домой, спуская с самолета кидаются целовать родную землю. Только вот долго на ней не остаются.

Человек противоречивое создание. Что бы скучать и любить - он должен терять и держать на расстоянии. Что бы ненавидеть  но терпеть - нужна только материальная наживка - доход или зарплата...
Чем лучше к нему принимающая сторона относится, тем сильнее у такого переселенца крепнет мысль, либо тут все дураки, а я такой умница, либо, раз так относятся, наверно что то они мне и впрямь должны. И тогда у него появляется презрение и наглость...

( полевые заметки )
Записан

dgeimz getz
Гость
« Ответ #2 : 25 ноября 2020, 11:56:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

да, переназову тему :)
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #3 : 25 ноября 2020, 12:12:41 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Греки тут как бы не у дел.
Цивилизация, любая, продвигаясь и развиваясь может отрываться вообще от отдельных своих носителей и ничего общего с ними не иметь. Кроме того, что подчиняет их, давлеет над ними сводом правил и законов, традиций и культурных ценностей.
И чем выше эта цивилизация, тем сложнее она организована, и конечно тем сильнее в ней видны противоречия.
Тем сильнее она подчиняет отдельных мвоих носителей и им сложнее бывает ее покинуть. Они просто вязнут в эмоциональных реакциях на эти противоречия ( раздражители).


*****

Тут надо договориться , что мы понимаем под "цивилизацией."
Для меня это глобальная система обьединяющая большие группы людей экономикой, потом культурой и отсюда уже следуют их устойчивые отличия друг от друга. Так говорят англо-саксонская , русская цивилизация.

Меньшая разница не так существенна, как между отдельными странами, но в одной цивилизации.
Типа как основные страны Евросоюза, хотя он слишком кратковременное пока образование.

Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9304


Соня и чумазый Лис


WWW
« Ответ #4 : 25 ноября 2020, 16:54:37 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Меньшая разница не так существенна, как между отдельными странами, но в одной цивилизации.
Типа как основные страны Евросоюза, хотя он слишком кратковременное пока образование.

Думаю из описания интуитивно понятно что я имею ввиду под словом цивилизация.
Я не хочу сказать, что какая нибудь бывшая абрекская республика союза не есть цивилизация, но если сравнить например с той же рф - республика - зачастую именно примитивной общиной и осталась. Не смотря на то, что правящая верхушка и иностранные меценаты называют ее демократией.
И местные люди - отлично это знают. Хотя не все это выскажут вслух, гордость не позволяет. Но меж своими - в узком семейном кругу - хают и свой кишлак.

Записан

Страниц: [1]
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC