Постнагуализм
12 мая 2025, 15:23:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Осознание смерти на пути воина Карлоса Кастанеды. Практический аспект.  (Прочитано 6695 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 95773



Email
« Ответ #15 : 12 января 2025, 09:33:16 »

В данном случае мы видим все ту же модель, предложенную ранее во втором томе: осознание смерти+отрешенность.
не знаю о чем это
что такое "осознание смерти"?
думание про нее?
так это не осознание
в лучшем случае - это осознание мысли о смерти
а осознание смерти будет, когда эта смерть придет к тебе
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 95773



Email
« Ответ #16 : 12 января 2025, 09:35:57 »

На практике такая отрешенность, как таковая, невозможна до тех пор пока человек не принял факт своей смерти в будущем, идет ли речь о будущем далеком или о ближайшем, или же говорится о настоящем моменте и текущей действительности (на этом или следующем вдохе), я бы даже сказал пока у него не появилось смирение по этому поводу.
смирение смерти - это один из этапов, который переживают все, кто узнал, что ему скоро кранты
описан психологами
никакого отношения к нагвализму не имеет, если подается в таком виде
смирение - удел рабов
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 95773



Email
« Ответ #17 : 12 января 2025, 09:42:08 »

Предполагаемые опасности: я предполагаю, что в некоторых случаях может возникать бунт тоналя из-за неприятия своей смертной природы и это может толкнуть человека к самоубийству
а вот это, по-моему, не опасность, а вариант
если ты уверен в стопроцентной смерти в ближайшем будущем, то стоит к этому подготовиться и закончить всё самому, чем быть застигнутым врасплох
то есть умереть не на днях, а именно такого числа и именно в такое время
Записан
Ин
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3276


Ин Асти Эн.


« Ответ #18 : 12 января 2025, 17:33:41 »

попытаюсь развернуть своё понимание того, как на практике надо "думать о смерти"
давай)

я только почитаю. комментировать не буду твое изложение. мне просто интересно - что думают умирающие.
Записан
Ин
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3276


Ин Асти Эн.


« Ответ #19 : 12 января 2025, 18:02:57 »

так уже прокомментировал, назвав "умирающими"
вот и верь тебе... ха-ха
мой интерес заключается в деталировке. в стадиях и где что происходит. как люди это описывают. вот это я и не буду комментировать.

люди, например любят расшифровывать сновидения. у меня вот такое хобби) так что не вижу в этом ничего предосудительного.
Записан
Ксандр
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 783


Email
« Ответ #20 : 13 января 2025, 14:40:50 »

Осознание смерти для знающего есть осознание смертности всего сущего, понимание его как мира страдания и великой любви страдающих, рождающей великое сострадание...

Лишь тупой самурай думает только о том, что он должен умереть...
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 95773



Email
« Ответ #21 : 29 апреля 2025, 08:44:23 »

Базовым аспектом пути воина, описанного Карлосом Кастанедой, со слов дона Хуана Матуса, является в первую очередь осознание человеком собственной смерти. Мало кто будет спорить с этим, и в тоже время не так много из встреченных мной в КК среде людей в действительности практиковали этот аспект учения или понимали как это делается. Я потратил годы в попытках постижения этой области учения, и хоть по-прежнему чувствую себя все еще начинающим, многое изменилось. Когда проживаешь какую-то идею, глубоко внедряя ее в свое мировоззрение это меняет. Меняет тебя и соответственно меняет мир, поскольку человек имеет большей частью дело лишь с описанием, которое в той же мере является отражением внутреннего, в какой мере и внешнего. Меняясь человек меняет воспринимаемую действительность, в том смысле что она начинает восприниматься, чувствоваться иначе - все это влияет на восприятие, мысли, чувства, решения, поступки - т.е. на все то, из чего и состоит жизнь человека. О такого рода изменениях говорил дон Хуан Матус, проводя разделительную черту между человеком, осознающим свою смерть и бессмертным существом - человеком, старающимся не думать о смерти, и живущим так, словно он никогда не умрет. Такое разделение отнюдь не ново, что-то подобное можно встретить у Хайдегера с его разделением на подлинное и неподлинное существование
замечательное начало вылилось в ничто
описанное может придать человеку определенное настроение
но оно рассчитана не на это
осознание смерти - это пряник получения осознанности и кнут для работы в этом направлении
сказать про подлинное и неподлинное существование - значит ничего не сказать
слова не несут в себе имевшейся в виду нагрузки
Хайдеггер писал про Бытие, но не про подлинность существования, или ее отсутствие
Бытие отлично от существования
существуют В сознании
в нашем сознании возникают и существуют эмоции, настроения - в том числе и описанные Жетоном
а Бытие - это вообще не про существование
Бытие про пробуждение Я

Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 95773



Email
« Ответ #22 : 29 апреля 2025, 09:02:16 »

– Разве я сказал, что ты должен по этому поводу тревожиться?
 – Тогда что я должен делать?
 – Использовать ее. Сосредоточить внимание на связующем звене между тобой и твоей смертью, отбросив сожаление, печаль и тревогу. Сосредоточить внимание на том факте, что у тебя нет времени и позволить своим действиям течь соответственно. Пусть каждое из них станет твоей последней битвой на земле. Только в этом случае каждый твой поступок будет обладать законной силой. А иначе все, что ты будешь делать в своей жизни, так и останется действиями робкого и нерешительного человека.
это у ДХ
а у тебя?
В данном случае мы видим все ту же модель, предложенную ранее во втором томе: осознание смерти+отрешенность.
разве у ДХ сказано, что смерть нужно использовать для отрешенности?
нет
это твоя интерпретация
у него совсем другое
идею смерти нужно использовать для того, чтобы отбросить всё лишнее и сосредоточиться на поставленной задаче
а сидеть и отрешенно смотреть на стену, или на жизнь?
не думаю, что это точная характеристика того поведения, которое мы наблюдали у ДХ
ДХ был жизнерадостным человеком, любил посмеяться, любил пошутить
всё это никак не укладывается в идею какой-то постоянной отрешенности
другое дело - осознанность
осознанно можно заниматься чем-угодно
и превращаться в слабоумного старика, и ржать над Кастанедой, и ...
не вижу тут никакой отрешенности
отрешенность - это из бульварной литературы про восточные учения
Записан
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC