Третий день дальнобойщики едут по городам, где их встречают цветами и аплодисментами. Это крупнейшая подобная акция в истории страны.
Это экстремисты!
Это в нынешнее время каждый кто не входит в глобальную элиту - экстремист и террорист. А раньше таких людей героями называли
В середине 80-х в СССР на экраны вышел фильм "Конвой" Сэма Пекинпа. Не совсем понятно, как выпустили тогда в прокат этот анархический гимн свободе. Объяснение могло быть таким: "фильм повествует о тяжелых буднях работников американской транспортной промышленности и их борьбе с засильем полицейского режима в империалистическом государстве".
Для советского зрителя "Конвой" оказался интересным фильмом, с красивыми мощными машинами и сильными людьми. Все видели, как хромированный трак медленно въезжает на стоянку и из него неторопливо спускается суровый парень с загорелым, обветренным лицом, в банданой на шее и вразвалочку идет к стойке, поскрипывая высоченными ковбойскими сапогами. Но изнанка той картинки была другой. Работа дальнобойщика была адской по сути. Цены на топливо и ремонт съедали последние деньги, от усталости они падали с ног и засыпали прямо за рулем, по несколько недель не бывали дома, плюс профессиональные болезни - гастрит, язва и геморрой. И наконец, самое главное - над ними всегда было такое количество правил и ограничений, что проще было ограбить банк, чем соблюсти их все. Путевые листы (где все должно быть строго по маршруту), ограничения по времени (доезд из пункта А в пункт Б, с короткими перерывами на сон и еду), регулярные остановки в пунктах взвешивания (не дай Бог, провез чего лишнего), плюс всевозможные комиссии и чиновники из министерств.
Обо всем этом поётся в простенькой
песне, которая и звучит в этом фильме.
О компании водил, которые объединились и рванули вперед. Она была написана еще за три года до его выхода. "Конвой", пожалуй, единственный фильм, который был снят по песне. В 1975-м эта песня быстро стала хитом. По свидетельствам очевидцев, тогда страну охватила настоящая истерия: можно было поймать любую радиостанцию и через десять минут услышать "Конвой". Словечко "10-4", означавшее на сленге дальнобойщиков "приём", разлетелось повсеместно, а "rubber duck", означавшее "головную машину в колонне", стало синонимом "сорвиголовы".
Вообще-то любой дальнобойщик всегда мечтал о таком. Собрать всех ребят, да рвануть, куда глаза глядят. Ведь, правда же, достали!... Но куда тут уедешь - есть границы, есть полиция, а дома еще жена и дети. Но в данном случае шоферов реально задело. Плюнув на все, они надавили на газ и покатили вперед…
- We just ain't a-gonna pay no toll… - слышится чей-то голос.
Остальные дальнобойщики, слушая эти разговоры по рации, тоже вступают в конвой. Теперь протест переходит в открытое противостояние. Власть принимает, конечно, меры, но в борьбе с дальнобойщиками терпит одно поражение за другим. Ведь те не сдаются и идут до конца. Тем временем местный губернатор планирует использовать протест для победы на выборах. Но переговоры терпят неудачу, а власть на этот раз готовится использовать Национальную гвардию, чтобы усмирить вышедший из-под контроля протест. Однако у Утенка в баке есть действительно какая-то очень опасная хрень, детонирующая при столкновении, и никому не хочется проверять это на своей шкуре…
Тогда, в конце 70-х, американское общество признало не только, что дальнобойщики есть, но и то, что не стоит их особо напрягать…
Дороже выйдет.
Об этом, собственно, и фильм.
https://youtube.com/v/uDUXvR79wS4