а чем вакцинные напоминания отличаются от вирусных атак в плане иммунного истощения, не расскажешь? в итоге они истощают в большей степени, и не надо забывать, что естественный иммунитет это много уровней от местного до системного, вакцина работает топорно, по крайней мере то поколение что есть. а еще вирус персистирует, а еще заходит постоянно в малых дозах через большие площади. так что - успехов персональной бустеризации!
Иммунная система у нас всегда работает - ей всегда найдется дело. Даже тогда, когда человек чувствует себя совершенно здоровым, она с чем-то борется, т.к. дыхательные пути, а особенно пищеварительная система - открытые ворота для инфекций. По этой причине иммуноглобулины в крови есть всегда, только обычно бывает неизвестно, против чего именно именно они произведены. В том же случае, когда тестируют иммунный ответ на вакцину, то проводят тест, давая антителам крови на растерзание кусочек "плоти" коронавируса. Обычно для этой цели искусственно синтезируется небольшой его участок, поскольку работать с натуральным вирусом стрёмно, а синтезировать весь его S-белок (тот что торчит у него наружу виде розочек) слишком дорого. Кстати, именно из-за этого, тесты на Спутник-V могут не работать на другие вакцины.
Однако в целом у иммунной системы есть некий лимит "производственной мощности" по выпуску антител/иммуноглобулинов, тем более что они не в чистом виде производятся, а вместе с лейкоцитами, которые их переносят. Стало быть, иммунный ответ в значительной мере лимитирован числом лейкоцитов в крови. Кстати именно на этом основан клинический анализ крови, когда по числу лейкоцитов судят о наличии инфекционного заболевания. А поскольку число лейкоцитов не может увеличиваться до бесконечности, то достигается состояние насыщения. И тогда для того, чтобы произвести антитела к какой-то новой инфекции, приходится сокращать производство антител, которые производились прежде. И опять же не мгновенно, т.к. лейкоцитам тоже нужно время, чтобы вырасти и стать зрелыми. Отсюда и вынужденная "заминка" иммунной системы при внезапном заражении - она просто не успевает за короткий срок вырастить целую армию лейкоцитов снабженных новыми антителами.
По той же причине и действие вакцины может оказаться недолгим и вовсе не по вине вакцины, а по той причине, что иммунной системе привившегося приходится затем бороться с другими его болячками (особенно, если они хронические). Эта ситуация заставляет иммунитет сокращать производство антител к корнавирусу ради производства антител к болячкам. Грубо говоря, обслуживание текущих болячек вытесняет обслуживание прошлых болячек. А если прошло полгода и человек корнавирусом за это время не заболел, то иммунная система к тому времени производство антител к нему может прекратить, если для нее в организме данного человека есть другие неотложные дела.
Когда вирусная зараза окажется распространена повсеместно и защищаться от нее перестанут, корнавирусная инфекция станет перманентной - производить антитела к ней иммунной системе придется непрерывно, а стало быть, она будет вынуждена сократить производство антител ко всем другим инфекциям. Отсюда и то частое явление, когда инфицированные коронавирусом люди умирают от "сопутствующих болезней". И чаще всего не потому, что они этими болезнями были ослаблены, а потому, что на борьбу с сопутствующими заболеваниями иммунной системе просто не хватило производственных ресурсов. Вот и сейчас, когда патологоанатомы вскрывают легочную ткань умерших от "атипичной пневмонии", то часто обнаруживают, что легкие покойника поражены вовсе не коронавирусом, а обычной бактериальной флорой, свойственной обычному воспалению легких. Т.е. здесь произошло следующее - "все ушли на фронт" борьбы с коронавирусом, а бактерии тем временем подсуетились и занялись мародерством.