bravestorm
Пользователь

Offline
Сообщений: 268
|
 |
| |
« Ответ #30 : 08 февраля 2025, 21:42:38 » |
|
испытала ужас Не знаю, я испытывал восторг и удивление. у тебя были линии лучи, наверно красиво и эстетично было) поэтому востог |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
|
 |
| |
« Ответ #31 : 08 февраля 2025, 22:01:21 » |
|
у тебя были линии лучи, наверно красиво и эстетично было) поэтому востог Даже не пытайтесь это представить или объяснить. Лучше попробуйте повторить. Я вас уверяю, если у вас получится, то, что вы переживёте, превзойдет самые смелые ожидания. |
|
« Последнее редактирование: 11 апреля 2025, 13:19:50 от Ртуть »
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
|
 |
| |
« Ответ #32 : 11 апреля 2025, 13:31:37 » |
|
Так об этом же и речь. Имя этому монизм в противовес дуализму, которое распилило всё сущее на материальное и идеальное и тем разрушив единство не мира конечно, а его описания. И монизм не предлагает отказать от одного в пользу другого, как материализм и идеализм, а считать разными по свойствам, но равно существующими частями мира. http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=119403.msg768137#msg768137 Тут у товарища Хогбена какой-то особенный монизм описан. До селе никому неведомый. Товарищи не поддавайтесь на провокации, монизм - это другое!  Справка: В философии существует три вида монизма: 1.Идеализм, феноменализм, ментальный монизм утверждают, что единственной реальностью является идеальное, материальная действительность порождается активностью некоторых идеальных форм (человеческого сознания или Бога). В таком направлении следует философия Гегеля (тезис «Абсолютная идея»). 2. Нейтральный монизм утверждает, что ментальное и материальное может быть сведено к третьей субстанции или энергии. 3.Физикализм или материализм утверждает, что единственной реальностью является материальное; ментальное или духовное сводится к материальному. "Мысль отличается от кирпича, но то и другое существуют в мире, хотя и имеют очень разные свойства." Это поймут не только лишь все. Кличко отдыхает. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
|
 |
| |
« Ответ #33 : 11 апреля 2025, 18:51:57 » |
|
"(ну, понятно) из вики"http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=119403.msg768339#msg768339 Ну уж братцы, извините! По сеньке и шапка. Могу другой вариант предложить. МОНИЗМ (от греч. monos — один, единственный) — рассмотрение многообразия явлений мира в свете одного начала, единой основы всего существующего. В этом смысле термин «М.» впервые использован X. Вольфом, называвшим монистами тех, кто признает только одну, основную субстанцию. М. противопоставляются дуализм, признающий два независимых начала, и плюрализм, исходящий из множественности начал. В антич. философии М. первоначально имел форму представления о «первовеществе», из которого возникли все вещи, напр. вода (у Фалеса), огонь (у Гераклита). Классическими противниками крайнего М. были Парменид из Элеи и Б. Спиноза. На подчеркнуто монистическом представлении о реальности основывается христианская религия. Крайней формой М. являлся диалектический материализм, доказывавший, что все разнообразие явлений природы, общества и человеческого сознания представляет собой продукт развивающейся материи. Различают материалистический и идеалистический М. Материалистический М. постулирует в качестве первоначала, первоосновы мира некоторую физическую, материальную субстанцию, напр. атомы (Демокрит), материю (марксизм) и т.п. Идеалистический М. исходит из духовного первоначала — идеи (Платон), абсолютного духа (Г.В.Ф. Гегель), нейтральных элементов опыта (Э. Мах) и т.п. Перед любой монистической концепцией встает проблема рационального объяснения отношения материального и духовного: если в качестве исходной первоосновы постулируется одна из этих субстанций, то откуда берется другая субстанция и как они взаимосвязаны? Трудности в решении этой проблемы привели к возникновению дуализма (Р. Декарт) и плюрализма (Г.В. Лейбниц), которые постулируют существование двух и более независимых субстанций. Однако и для этих концепций сохраняется трудная проблема объяснения взаимодействия независимых субстанций. Сущность М. трактуется по-разному, так что имеется множество видов М.: М. неразличимости в основе мира (философия тождества); М. божественной субстанции (пантеизм, панэнтеизм); М. жизни (гилозоизм, панвитализм); М. всеобщей одушевленности (панпсихизм); М. сознания, мышления или духа (идеализм, панлогизм, спиритуализм); М. материи (материализм, натурализм); М. энергии (энергетизм) и др. В эпистемологическом плане М. означает, что реальный объект и идея о нем (восприятие или понятие) совпадают в познавательном отношении, как это утверждает, напр., крайняя мистика.Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
|
 |
| |
« Ответ #34 : 12 апреля 2025, 12:10:50 » |
|
И всё таки монизм есть как совокупность всех течений придерживающихся монистического принципа. В математике есть теория множеств, а множество это совокупность любого рода вещей и явлений объединённых неким признаком одинаковым у всех членов множества.
Математика - это язык, описание. В вопросах сознания математические теории, как на корове седло. Мой мир - это не твой мир. Нет никакого "общего" мира одного для всех. Каждый из людей живет в своем мире.
И никому в голову не придёт говорить, что нет множества "мужчины" или множества "женщины", поскольку есть просто толпа мужчин и толпа женщин. Есть и то и другое. Не стоит обобщать, это смахивает на манипуляцию. Такие тезисы веселят меня и поднимают настроение. Пеши исчо! Нужно начать их собирать в отдельную тему. Пелюлькин отдыхает.  |
|
|
Записан
|
|
|
|
|