Постнагуализм
24 ноября 2024, 15:22:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
Автор Тема: ... раз сказки из папироски ...  (Прочитано 15141 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
Модератор: Хроник из Амбера
« : 17 июля 2021, 17:13:08 »

...

- Давай вдую! – предложил Жека.
- А в глаз!? – взбеленился вдруг Колян и как-то весь собрался и напрягся.
- Зачем в глаз? – удивился Жека, - В рот!
Колян резко замахнулся, целя в глаз Жеки, но тот успел среагировать и откатился в сторону.
- Ты чего? – гневно выдохнул он, поднимаясь с пыльного щебня.
- А ты чего? – всё так же с возмущением спросил Колян. – Я нормальный, между прочим!
Жека какое-то время смотрел на него. Потом протянул руку:
- Дай сюда!
Колян протянул ему папиросу.
   Они сидели на пустыре за вокзалом. Познакомились ещё в электричке, и понятно стало, что совсем неплохо будет забить косячок по приезду, а потом уж разойтись по своим делам.
Жека перевернул папиросу, вставил её горящим концом в рот и тогда из гильзы повалил струёй сизый благородный дым.
- Чего смотришь? – спросил Жека, на миг убрав папиросу из губ. – Припадай! Расход же идёт!
Тут Колян всё понял и припал губами к гильзе. Глубоко вдохнув дым, он блаженно отпал в сторону и пробормотал:
- Никогда не думал, что у слов может быть столько значений…

...
Записан
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #1 : 17 июля 2021, 17:19:21 »

...

Говорят,..
да, если говорится – говорят – это значит, что раз сказка когда-то где-то была услышана и может даже несколько переработана по причине прогрессирующего склероза поселившегося у затейника темы.
Так вот.

… Говорят, что некогда царством Шуй правил мудрый император Иль Не. Правил умело, справедливо и по всей логике Поднебесной. И все были довольны.
Однажды к Императору пришёл придворный Звездочёт:
- О, трижды мудрейший! Мои вычисления указывают на то, что ночью будет большая гроза и проливные дожди.
- Угроза посевам? – сразу сообразил Император.
- Это не главное, - склонил голову Звездочёт. – Главное, что ливневые воды будут отправленные. Они попадут в колодцы. Люди станут пить эту воду и сойдут с ума!
Император приказал накрыть и всячески изолировать свой колодец, а про колодцы подданных просто не успел подумать.
Утром люди стали пить отравленную воду и, как и предсказывал Звездочёт, сошли с ума. А Император сохранил свой ум в прежнем состоянии.
Поначалу он не увидел здесь проблемы. Однако постепенно подданные начали роптать, говоря о том, что с их Императором, точнее с его головой, явно что-то не в порядке. Противоречили указам, даже пускались в споры, утверждая какие-то свои, совершенно безумные мысли.
Император пробовал объясняться, доказывать, взывал к логике, но ничего не помогало.
В конце концов Император устал от всего этого безо-образия, отправился к соседу и выпил воды из отравленного колодца, чтобы стать, как все.
С тех пор в царстве Шуй ко всем учениям добавляется окончание -изм.

...

Записан
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #2 : 17 июля 2021, 17:23:23 »


...

… Говорят, у одного Волшебника было стадо овец. Ими он и питался. Но была одна проблема. Как только приходил день забоя, и предстояло поймать одну овцу для умерщвления заради пропитания, всё стадо, словно предчувствуя беду, разбегалось и пряталось, помогая друг другу. И Волшебнику нужно было прилагать немало усилий – иногда прям до сумерек – чтобы найти и выхватить какую-то овцу в забой.
В конце концов, это его сильно утомлять стало. И тогда он придумал коварную хитрость. В день, когда забоя не предполагалось, а стало быть овцы были спокойны, он поговорил с каждой по отдельности.

- Послушай меня, - сказал он первой овце, -  Вот все эти овцы, они же просто овцы. Но ты – избранный! Поэтому тебе я расскажу истину об Атмане и Брахмане…

Следующей овце, отведя в сторону, он тоже сказал об избранности, но дальше говорил не об Атмане-Брахмане, а о Даре Орла, о нагуале и тому подобных ксендзюках.

Третьей он поведал о Сыне Божием, о Царствии Небесном и о тех ништяках, которые ждут таких избранных как она в Раю.

Четвёртая узнала о Четвёртом Пути (кстати и по счёту пришлось) и, разумеется, о собственной избранности.

Пятой… впрочем, всё уже, наверное, понятно?

С тех пор у Волшебника не было проблем с пропитанием. Овцы больше не прятались от него. Они были заняты спорами и битвами промеж собой, - кто сильнее избранный и чья истина истинней. Волшебник же, в день Х, просто подходил к одной из овец и говорил:
- Друг мой! Пришёл великий день! Теперь тебе предстоит познать всю свою избранность и всю истину твоей веры! Следуй за мной…
И овца радостно отправлялась вслед за волшебником к Пеньку для заклания.

...

Записан
lis
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #3 : 17 июля 2021, 17:45:04 »

Двое монахов спорили о флаге. Один говорил:

— Движется флаг.

Другой:

— Движется ветер.

Мимо проходил Лин-чи. Он остановился и сказал:

— Ни флаг, ни ветер — движется ум!

Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
lis
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #4 : 17 июля 2021, 17:46:31 »

движется ум!
Любого.. сделает избранным.. сведет с ума и отведеть на заклание😂)))
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #5 : 17 июля 2021, 19:47:51 »

...

… Говорят, дон Хуан любил стихи, поэтому Карлос частенько их ему читал. Однако дон Хуан слушал только первые пару строф, а от остального отказывался, называя дальнейшее индульгированием автора.
Однажды Карлос не выдержал:
- Почему ты так говоришь, дон Хуан? Как понять, что остальное, - индульгирование автора?
- Не знаю, - пожал плечами дон Хуан. – Просто так уж получается, что дух обычно выражает себя в первых строфах. А дальше, когда автор, как ему представляется, начинает развивать «тему духа», выходит сплошное индульгирование.
- Я всё равно не понимаю, - пожаловался Карлос. – Не мог бы ты как-то иначе это объяснить? Ну, на каком-то примере из жизни, например?

Дон Хуан снял шляпу, почесал затылок, потом водрузил шляпу обратно на свою круглую голову и начал так:
- За время нашего знакомства ты написал несколько книг, верно?
Карлос кивнул, соглашаясь.
- Но настанет день, когда мы с Хенаро уйдём, - продолжал дон Хуан. – Ты останешься один, но продолжишь писать, куда ж ты денешься?
Он посмотрел на Карлоса и лукаво прищурился.
- Ты не хочешь, чтобы я писал? – спросил Карлос.
- Нет-нет, - успокоил его дон Хуан. – Если бы я в этом твоём занятии видел что-то особо порочное, то пресёк бы его с первого дня нашего знакомства. Дело не в этом. Дело в том, что последующие твои книги будут описывать то, чего не было.
- Ты хочешь сказать, что я начну сочинять, врать и описывать то, чего не было в реальности? – возмутился Карлос.
- Карлос, - укоризненно посмотрел на него дон Хуан. – Я думал, что на сегодняшний день ты уже знаешь, что существу, обусловленному тоналем, лучше не употреблять этого слова – реальность. Её попросту нет для него. Кроме того, я тебе уже говорил, что если в словах человека есть дух и сила, то не имеет значения, говорит он о том, что было в действительности или нет.
В твоих последующих книгах буду и я, и дон Хенаро, и Нестор с Паблито, и появятся ещё персонажи, о которых сейчас ты даже не подозреваешь. Но всё это уже будет описанием того, чего не было.
- Не было, - когда? – спросил всё ещё ничего не понимающий Карлос.
- Не было сейчас, - улыбнулся дон Хуан. – Не было, а точнее сказать, - нет сейчас между мною и тобой.
- Значит, это будут мои выдумки? – огорчился Карлос.
- Да нет же! – воскликнул дон Хуан, хлопнув себя ладонями по ляжкам. – Это будет твоё индульгирование! При чём здесь выдумки?
- Не понимаю, - покачал головой Карлос. – Ты ведь сказал, что я стану описывать то, чего не было. Что это, как не выдумки?
- Это будет описание того, чего не было между нами. Но когда ты станешь это описывать, оно для тебя будет, понимаешь?
- Не понимаю! – признался Карлос.
- Возьмём поэта, - предложил дон Хуан. – Если это действительно поэт, а не стихоплёт, то в первых строфах он описывает некое ощущение, дух. Ну, или как выразился бы твой знакомый цыган из Нерхи, - дуэнде. Понятно, что описать это невозможно. Но я ведь тебе уже успел сказать, что поэты, они вообще-то, по-своему, маги. Только лирические, brujos líricos. Поэтому им иной раз удаётся хотя бы намекнуть на дух. Однако это может случиться лишь в первых строфах. На этом бы и остановиться, но ведь так хочется не только намекнуть, но и разъяснить, объяснить. Только всё это неизбежно превращается в индульгирование. Ведь объяснить дух нет никакой возможности.
- Но причём здесь я? – удивился Карлос. – Я ведь не поэт!
- Конечно ты не поэт, - подтвердил дон Хуан. – Но тебе так же захочется разъяснять, объяснять и доказывать. Это и станет твоим индульгированием в следующих книгах. Потом у тебя появятся последователи, подражатели, исследователи, чьи индульгировния камня на камне не оставят от дуэнде того, что ты сейчас называешь учением дона Хуана. И начнёшь этот процесс именно ты. Понаплодишь всяких сущностей, о которых я тебе никогда не говорил, введёшь кучу новых понятий, о которых я и сам не подозреваю, даже какую-нибудь гимнастику разработаешь, в помощь, так сказать, идущим по пути…
- Почему ты в этом так уверен, дон Хуан? – с обидой в голосе перебил его Карлос. – Почему ты решил, что так и будет?
- Потому что это неизбежно, - улыбнулся дон Хуан. – Так уж человек устроен. И так устроены все игры, - первое учение, которое предлагает выход из игры вообще, моментально трансформируется в индульгирование и какую-то игру. Видимо потому, что нормальный человек вообще-то и не хочет выйти из игры вообще. Он хочет лишь найти такую игру, которая будет доставлять ему удовольствие, тешить его иллюзии и обещать исполнение желаний, если не прямо сейчас, то когда-нибудь потом.
Так что твоей вины не будет. Всегда – так. Помнишь, что случилось в царстве Шуй после грозы с сумасшедшими ливнями? Ко всем учениям стали добавлять окончание –изм. Понимаешь, Карлос? Они даже такое ясное учение Будды сумели обратить в буддизм. Куда ж ты от этого денешься?
- Ты хочешь сказать, - хмуро посмотрел на него Карлос, - что итогом моих стараний станет донхуанизм?
- Вряд ли, - пожал плечами дон Хуан. – Скорее появится какой-нибудь нагвализм. Так им покажется кошернее, да и звучит привлекательнее.
Он посмотрел в хмурое лицо Карлоса и рассмеялся:
- Да ты не заморачивайся! Что думать о том, что там будет с кем-то потом? Уверяю тебя, ничего необычного, всё, как и всегда. Думай лучше о себе…

...


Записан
ИИ
Гость


Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #6 : 17 июля 2021, 21:30:05 »

- Возьмём поэта, - предложил дон Хуан. – Если это действительно поэт, а не стихоплёт, то в первых строфах он описывает некое ощущение, дух. Ну, или как выразился бы твой знакомый цыган из Нерхи, - дуэнде. Понятно, что описать это невозможно. Но я ведь тебе уже успел сказать, что поэты, они вообще-то, по-своему, маги. Только лирические, brujos líricos. Поэтому им иной раз удаётся хотя бы намекнуть на дух. Однако это может случиться лишь в первых строфах. На этом бы и остановиться, но ведь так хочется не только намекнуть, но и разъяснить, объяснить. Только всё это неизбежно превращается в индульгирование. Ведь объяснить дух нет никакой возможности.


Забавно , у меня есть знакомый человек, которого я могу назвать рифмоплетом, не сказал бы , что его стихи отличаются большой художественной силой, обычная графомания как я думаю, но у  него иногда мелькают очень удачные строчки, обычно пара, редко три, четыре и если бы он умел останавливаться на этом, то писал бы настоящие стихи, в которых был отблеск духа.
Записан
ИИ
Гость


Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #7 : 17 июля 2021, 21:35:06 »

Кстати искусство любое,   даже на самом примитивном уровне ,будь оно хоть очень слабое,  оно говорит о том, что у автора избыток некоторых сил ,  ну или он нашел доступ к источнику , к которому он подключается время от времени.
Это все обычно совершенно бессмысленно, но как признак указывает на такое положение дел и в общем этот признак хороший для человека.
Записан
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #8 : 17 июля 2021, 22:45:35 »

Забавно , у меня есть знакомый человек, которого я могу назвать рифмоплетом, не сказал бы , что его стихи отличаются большой художественной силой, обычная графомания как я думаю, но у  него иногда мелькают очень удачные строчки,
Да, такое случается. Для "проявления духа" ведь не обязательно нужна некая интеллектуальность или образованность. Скорее наоборот. Человек, как иной раз презрительно говорят, от сохи, он иной раз ощущает дух просто и непосредственно. Просто не задумывается об этом.
Так что, перефразируя гераклитовское "многознание уму не научает", можно сказать: философическая изощрённость к духу не приводит.
Записан
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #9 : 18 июля 2021, 02:34:12 »



... Даже шашлык готовят на углях, а не на открытом пламени. Огонь уничтожит пищу.
Вот так и всякие -измы. Их суть, - угли. И верно, кому ж охота сгореть в огне? Пусть даже и изнутри?
Пища должна оставаться пищей ...

« Последнее редактирование: 18 июля 2021, 12:07:12 от Хроник из Амбера » Записан
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #10 : 19 июля 2021, 01:07:54 »

… В одном из чаньских монастырей монахи практиковали стрельбу из лука в странную мишень. На первый взгляд в ней не было ничего необычного, - круглый диск с нанесёнными окружностями и проставленными в них цифрами от одного до девяти. Но в центре, в том месте, где должно быть «яблочка» или цифра десять, была дыра.
Посетители монастыря недоумевали, глядя на такую мишень: какой же смысл тогда в соревновании, если стрела того, кто попадёт в десятку, просто пролетит насквозь и будет непонятно, - может она вообще мимо мишени пролетела? Кто же уследит за полётом стрелы?
Монахи же отвечали так: нет разницы, прошла стрела через десятку или пролетела мимо мишени. Ведь и в том и в другом случае она ушла в пустоту. А значит вышла из игры существования.
На что им возражали: но тогда нет никакого смысла в ваших тренировках! Зачем стараться, если, по сути, нет победителя?
Монахи говорили: прикладывать усилия всё-таки надо. Просто не ради победы.

Однажды в монастырь пришёл известный мастер стрельбы из лука. Ему не было равных во всей провинции, и он собирался вызвать на поединок лучшего стрелка монастыря. Но увидев мишень с дырой в центре, он пришёл в негодование, и грозился пожаловаться самому Патриарху Санавасе на то безобразие, в которое превратилось благородное искусство стрельбы из лука в этом монастыре.
Пришлось позвать настоятеля.
Настоятель подошёл к пылающему праведным гневом стрелку и тихо сказал:
- Друг мой! Ты просто упустил из виду, что и Будда Шакьямуни был просто дырой в отхожем месте…

Такого святотатства разум стрелка не смог вынести, у него остановилось сердце, и он умер на месте.



« Последнее редактирование: 19 июля 2021, 17:51:45 от Хроник из Амбера » Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9271


Соня и чумазый Лис


WWW
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #11 : 19 июля 2021, 07:12:13 »

Монахи говорили: прикладывать усилия всё-таки надо. Просто не ради победы.

Действовать не ради награды. Как и завещал дх...


Такого святотатства разум стрелка не смог вынести, у него остановилось сердце, и он умер на месте

Какая то часть меня тоже померла бы от негодования ;) и даже настоятеля с собой бы захватила...  мне свойственно как и дону Хуану впадать в ярость индульгируя.
Секрет в том, что :
В каждом из нас есть как будда, так и мастер стрельбы из лука. Просто обычно мы или тот или другой. Мало кто осознает что в нем есть гораздо больше, вся область человнческих проявлений и мы вольны менять позицию по своему усмотрению. Как одежку или маску.
Если разбить однажды зеркало саморефлексии - этот факт становится очевидным.
А каждая маска или позиция абстрактно названа позицией точки сборки в области человеческой полосы.
От ангела до демона. Есть и позиция точки сборки - которая сделает вас Пипой.. ну нет вы не повторите ее индивидуальность. И не впадете в аутизм. Вам не словить ее дуэнде ( талант) . Но будете воспринимать мир с ее позиции. Так же бояться общения с живыми теплыми людьми, душить котят и предпочитать механизмы и защищать науку и материализм..
Записан

Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #12 : 19 июля 2021, 14:12:15 »

Какая то часть меня тоже померла бы от негодования
И напрасно сделала бы:) Тот стрелок просто не успел задуматься, что вообще-то дыра в отхожем месте (или уличном сортире, по-нашему) это самое чистое место.
Можно извозить дерьмом все стены сортира и даже крышу, можно обстрелять дерьмом все края. Но дыру никакое дерьмо не загадит. Оно просто пролетает, как та известная фанера над известной столицей "противной" страны.

А с Пипой всё нормально. Она такая же "циферка", как и ты, как и я, как и все прочие. Не лучше и не хуже. Ведь нет возможности сравнивать "циферки" и пустоту.

ПС
Подумал, может и стоит чего написать о дуэнде. А то там смешались в кучу кони, люди... Не знаю. Но если и напишу, то у тебя, если ты не против. Здесь я всё-таки хотел бы следовать "формату". Видишь, какой эгоист:)

Записан
dgeimz getz
Гость
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #13 : 19 июля 2021, 14:30:11 »


… В одном из чаньских монастырей монахи практиковали стрельбу из лука в странную мишень. На первый взгляд в ней не было ничего необычного, - круглый диск с нанесёнными окружностями и проставленными в них цифрами от одного до девяти. Но в центре, в том месте, где должно быть «яблочка» или цифра десять, была дыра.
Посетители монастыря недоумевали, глядя на такую мишень: какой же смысл тогда в соревновании, если стрела того, кто попадёт в десятку, просто пролетит насквозь и будет непонятно, - может она вообще мимо мишени пролетела? Кто же уследит за полётом стрелы?
Монахи же отвечали так: нет разницы, прошла стрела через десятку или пролетела мимо мишени. Ведь и в том и в другом случае она ушла в пустоту. А значит вышла из игры существования.
На что им возражали: но тогда нет никакого смысла в ваших тренировках! Зачем стараться, если, по сути, нет победителя?
Монахи говорили: прикладывать усилия всё-таки надо. Просто не ради победы.

Однажды в монастырь пришёл известный мастер стрельбы из лука. Ему не было равных во всей провинции, и он собирался вызвать на поединок лучшего стрелка монастыря. Но увидев мишень с дырой в центре, он пришёл в негодование, устроил скандал и грозился пожаловаться самому Патриарху Санавасе на то безобразие, в которое превратилось благородное искусство стрельбы из лука в этом монастыре.
Пришлось позвать настоятеля.
Настоятель подошёл к пылающему праведным гневом стрелку и тихо сказал:
- Друг мой! Ты просто упустил из виду, что и Будда Шакьямуни был просто дырой в отхожем месте…

Такого святотатства разум стрелка не смог вынести, у него остановилось сердце, и он умер на месте.
Увы, в ниббану он так и не ушёл…

Хороший рассказ, по моему с точки зрения стиля в нем сомнительна или лишняя только одна фраза. :)
А в хорошем фильме не может быть и  одного не нужного кадра...
Записан
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
Модератор: Хроник из Амбера
« Ответ #14 : 19 июля 2021, 14:42:42 »

по моему с точки зрения стиля в нем сомнительна или лишняя только одна фраза.
Обана! А ну-ка скажи! Я тоже в одной фразе сомневался:). Интересно, мы об одной и той же или нет?
Записан
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC