Ртуть
Гость
|
"Ах, Волга, Волга - матушка, - буддийская река:" (из песни Б.Гребенщикова)
Надежды на встречу с Василием Павловичем Максимовым в течение ближайших двух-трех лет не было: Максимов находился в Корее, в Дзенском монастыре. Василий Павлович - еще одна легенда Российской Саньясы. Воспоминания самых разных людей о нем, как ни о ком другом, были непротиворечивы и однозначны, и вопрос о его Настоящности просто не возникал. Многие люди, обычно не бросающие слов на ветер, говорили, что он вот-вот получит Передачу и станет первым в России Мастером Дзен. Так что я начал собирать информацию о нем у тех, кто был с ним близко знаком, чтобы хоть как-то познакомить Читателя с этим удивительным человеком. По счастию, весной Василий Павлович все-таки приехал ненадолго в Питер, и нам удалось встретиться. Но, начну по порядку.
Как-то в октябре девяносто восьмого (работа над книжкой тогда только началась), я сидел на кухне, пил чай и размышлял о том, где бы найти спонсора на издание "Хроников". По радио в это время шла передача о спиритизме. Зазвонил телефон и какой-то молодой человек спросил: - Вы давали объявление о семинаре по снам? Года три назад я действительно повесил такое объявление на стенде ПсихФака. Тогда никто не позвонил. - Да, было такое объявление. - А со знамениями вы работаете? Возбужденный голос в трубке предвещал, как мне показалось, какую-нибудь "контактерскую" или параноидальную "телегу", поэтому, не вдаваясь в подробности, я вежливо ответил: - Нет, со знамениями я не работаю. Повесив трубку, я допил чай и, продолжая предаваться мыслям об отсутствии денег, отправился погулять. На лестничной площадке, прямо из моего ящика торчал плакат с фотографией очередного кандидата в депутаты. При взгляде вскользь на лицо, которое там было изображено, мне сразу вспомнился образ Володина из повести Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота", поэтому я задержался и прочитал надпись: "Подходите к пикету у метро "Нарвская" и кандидат Третьяков ответит на все ваши вопросы!" (!!!) Третьяков! Лично с ним я не был знаком, но наслышан много. Пелевин писал образ Володина действительно с Третьякова, - хорошего знакомого Максимова и Попандопуло, бизнесмена (!), который организовал для Максимова и его друзей буддийский центр под Питером. Вот у кого можно узнать и про Максимова и про Попандопуло, а, заодно, и денег на книгу попросить! Тем более, что Третьяков знал Петра, - лет десять назад он даже предлагал на разработку в Школу некоторые свои проекты, будучи руководителем ЦНДСИ АН СССР и имея свой личный театр: Некоторые мои знакомые работали у Третьякова "домохозяйками" - нянчили троих его детей. Я понял, что со знамениями я таки работаю! Ведь написано же в плакате, что Третьяков обещает ответить на все вопросы. Пускай теперь отвечает. Полный энтузиазма, я отправился к метро "Нарвская", но никакого пикета и никого, кто бы хоть как-то был похож на Третьякова, не нашел. Через пару дней показал плакат Петру, который меня разочаровал: - Нет, не он, хотя и похож. Да и не станет Владимир Третьяков в депутатские дела соваться: Хотя, найти его и поспрашивать о Василии тебе будет, наверное, интересно. Телефон Третьякова, который мне дали знакомые, оказался устаревшим, и я отложил знакомство с ним. И даже почти забыл всю эту историю со знамением. В ноябре я встретился с Верой. Об этом я писал уже в главе про Попандопуло. Вера очень давно уже знала Максимова, но, так как разговор наш получился абстрактным, и вопросов у меня тогда не возникало, рассказала она про Василия Павловича мало. Хотя, одну, на мой взгляд, очень важную деталь упомянула: - Пообщавшись с Максимовым хотя бы несколько минут, наверное, любой человек, даже случайный попутчик, мог назвать его своим другом, в самом глубоком смысле этого слова. И это не были бы пустые слова. Более яркого, глубокого и искреннего человека я в своей жизни не встречала.
Уже собираясь уходить, я вспомнил про Третьякова. Вера тут же позвонила ему и договорилась о встрече. Так что, на следующий же день мы с ней поехали к Третьякову в Павловск.
Владимир Третьяков. 14.11.1998.
Влад: - Мне было знамение, что вы ответите на все мои вопросы! (Рассказываю ситуацию с телефонным звонком и портретом депутата). Третьяков: - Ну, давайте попробуем. Задавайте свои вопросы. В: - Давайте начнем с вашей Практики, с того, чем занимаетесь вы. Т: - Во-первых, - нет никакой особой Духовной Практики, а во-вторых, - любая практика, которую ты называешь Духовной, - будет таковой. Это как бы понятно? То есть, если ты совершаешь определенные физические упражнения, с тем, чтобы достичь каких-либо реализаций, то ты получаешь Духовную Практику; если ты сидишь на жопе ровно, чтобы достичь каких-то реализаций, - ты получаешь Духовную Практику. Если ты веришь в то действие, которое совершаешь, то все действия по силе равнозначны. Произносишь ли ты "Отче наш", произносишь ли "Ом мане падме хум", произносишь ли "Квансеум боссум", произносишь ли ты Иисусову молитву, произносишь ли ты "Кока-кола" или "Пиво-Пиво" - результат совершенно одинаковый. Поэтому, конечно же, дело не в том, что делать и даже не в том, как делать, а все дело в том, - зачем? В: - Если говорить с этих позиций, то что делаете вы и зачем? Т: - Я вот сижу, разговариваю, делаю это для того, чтобы ответить на ваши вопросы. В: - А что является для вас Духовной Практикой? Т: - Вот то, что я делаю сейчас, - это и есть Духовная Практика. В: - А как вы к этому пришли? Т: - Ну вот открыл дверь, сел, налил чаю: Долго смеемся. В: - Ну а как для вас все начиналось? Как для вас начался весь этот Дзен? Т: - Весь этот Дзен начался, когда я приехал к Васечке Максимову на его базу под Выборгом. Приехал я на базу, выпили мы водки, ну и там говорили о чем-то. Васечка любил из себя сделать эдакого мага, так сказать колдуна, волшебника, но такого, который как бы не практикует. А нужно это ему было для того, чтобы у него постоянно было что выпить, чем закусить, ну и девочки, которых можно трахнуть с воодушевлением. И некоторая у него была такая загадочность, потому что хотя он был мужик телом- то крепкий, но - беззубый, - у него торчало два гнилых зуба и, конечно, польститься на него в таком виде было нелегко. Но через эти вот (Третьяков артистично показывает разные "пассы" и закатывает глаза, сопровождая все это характерными загадочными, страстными звуками) - он, конечно, покорял некоторых дам; я даже знаю каких. Такие, вполне симпатичные девочки были, которых он трахал с воодушевлением и очень был горд, что в пятьдесят лет он еще может двадцатилетнюю девушку так оттрахать, что там на всю базу все визжало и кричало! А он выходил, счастливый, потираясь - "Ну надо же! Ну надо же! Как я ее! Эх!". А вообще, - такая вот, как бы дурь на самом деле, с одной стороны, - ну потому что все - как бы дурь! Все зависит от того, что ты в этой жизни хочешь. В: - С этого и начался весь ваш Дзен? Т: - Это хороший вопрос - с чего все начинается? Если говорить строго, то вот! -Третьяков сильно хлопает по столу, - так, что подпрыгивают и дребезжат стаканы. - Вот весь ответ! - Чем вы занимаетесь? - Хлопает. - А что это такое? - Хлопает. Это - если говорить на языке Истины, - так скажем. Хотя, это тоже странно очень, - слова, после того, что я тебе уже ответил хлопком. А поскольку мы все привыкли общаться словами, то есть помимо остальных имеющихся у нас способов общения, ориентации в жизни - мы предпочитаем слова, то все свои поступки, действия, приход, уход, рождение, смерть - все словами объясняем. И это несмотря на то, что слова ничего не могут передать о том, что мы хотим узнать. Ни рождение, ни смерть нельзя словами описать. - Хлопает по столу. - Только прямое указание на суть! В Дзен любят спрашивать: - "Что такое лампочка? Что такое луна? Что такое будда?", - и показывают пальцем - во! И я показываю на лампочку, на луну:, но я всего лишь показываю. Слова - это указатель, а сами лампочка и луна есть ответ. Понимаешь? Но я не могу взять луну и положить тебе на голову! Я говорю - вот! Поэтому слова - это всего лишь указательный палец. Все, что бы я умного ни рассказал о своей истории, или любой другой о своей истории, все эти рассказы - "а что было вчера?", "а как вы пришли сюда?", "а что было до того?", "а что было в эпоху "застоя"?", - это, всего лишь, будет большое количество пальцев, указывающих на нечто, что невозможно словами передать. Поэтому, эти слова как бы и имеют значение, а с другой стороны, - не имеют никакого значения. Поэтому тот Путь, который мы называем Путем, - он как бы действительно Путь, а с другой стороны, - он никакой такой не Путь, а всего лишь аэробика как бы: Так что, с одной стороны, Васька придурялся, сидя на своей базе: - выпивая, закусывая и трахаясь, а с другой стороны, - нисколечко не придурялся. Понятно, да? А на самом деле, в буддизме, если ты обращаешь свой внутренний взор на истоки, - ты их не находишь. Чтобы их объяснить, эти истоки, - необходимо ввести ряд умозрительных понятий, типа миллионов перерождений, кальп и тому подобное. Я пытаюсь ответить искренне, но понимаю, что исчерпывающего ответа в словах нет, поэтому я так много говорю по этому поводу. В: - Но есть ведь какой-то сюжет в этой жизни, который привел вас к тому, какой вы сейчас? Т: - Вся моя личная история, в которую, в конечном итоге, попали и вы, с этим вашим магнитофоном, - она началась еще в Москве, когда был совсем еще "застой", а Васечка сидел, как непризнанный гений. В том смысле, что, будучи уже кандидатом наук (перед ним тогда вырисовывалась серьезная, с точки зрения карьеры, перспектива), он вдруг как-то взял и свинтил с этого дела. Дальше он перевел ряд очень интересных книг. В частности, он первым перевел Кастанеду и его перевод, на мой взгляд, - самый сильный; они с Пелевиным его издали. Потом он перевел суфийские сказки и еще что-то. А вообще, он все время что-то искал. А что мы можем в этой жизни искать - только себя! Больше-то нечего. Потом уже, очень странным путем, он пришел к Дзен. Есть в Выборге такой Саша Немков. Этот Саша был знаком с Лешей, а Леша с Васей в то время на кладбище работали. Саша уехал зачем-то в Америку, а там он как-то попал в Дзен-Центр. Там был такой Корейский Дзен Мастер Сенг Сан, который из Кореи переехал в Америку и там организовал Дзен-Центр, тем самым - перенес Корейский буддизм в Америку. Саша там столкнулся с этим буддизмом, потом вернулся домой - в Выборг. Там, через Лешу он познакомился с Васей, и как-то они соединились. А затем Сэнг Сан приехал в Россию. В Вильнюс сначала, а потом и в Питер. Это был уже восемьдесят шестой год. Вася поехал на ритрит к Сэнг Сану в Вильнюс. Там его Мастер пригласил на трехмесячное совместное уединение. Вася съездил, потом вернулся и, в результате, у нас тут образовалась небольшая группа. А сам Васечка сейчас в Сеуле (Корея) - монах в Дзенском монастыре. Вася в своей жизни был сначала мусульманином, потом крестился, а потом уже стал буддистом, Ну, в мусульманстве он, по-моему, без обрезания обошелся. Просто принял Аллаха! Без формализмов всяких. Сказал просто, что, мол я - мусульманин, и все!
В: - А чем Максимов вас "зацепил"? Т: - Ну как чем? Искренностью! Чем еще можно зацепить? Только искренностью! Потому что он сам искренне искал, все действия его были настоящими. Это и "зацепило". Как там у Кастанеды дон Хуан ему сказал? - "Я тебя "кольцом силы" приковал!". - Это, конечно, магические такие штучки, а просто он сделал некий искренний жест, - вот и все! Такой реальный жест. Если человек в чем-то искренне заинтересован, то в этом есть сила; если неискренне, то силы в этом нет. А раз нету силы, то и говорить нечего. Ну, а потом Вася меня еще "грибочками" угостил. Вася с Попандопуло их "привели" на Российскую землю, - было это как раз возле Васиной базы. Я это не застал, но как Вася рассказывал, это был большой прикол: у Попандопуло был вырванный лист из "Психоделической энциклопедии" и они ходили по лесу и все грибы подряд жрали, - посмотреть, тот это гриб или не тот. Все было, как описано, - и понос был и все такое. Но потом попали на те самые. Они с Попандопуло практиковали какое-то время с этими грибочками, и я потом как-то ими угостился. Конечно, эффект был ошеломляющим! Когда ты встречаешься со своим сознанием, и это приобретает весьма реальные черты, - а все эти психоделические грибы - это лишь повод для встречи со своим сознанием, - то это, конечно, сильное, неизгладимое впечатление! В: - Вот эта ситуация, когда Володин с бандитами едят у костра грибочки, - из "Чапаева и Пустоты", - это из реальных событий? Володин с вас написан? Т: - Как-то Пелевин давал мне эти странички, когда еще их не публиковал; я их почитал, - ну да, хорошо; но там ведь всякое было, - чего там только не было на этой базе, когда мы грибы жрали! Один раз мы с Пелевиным нажрались грибов так, что Пелевин вышел из Васиного дома на четвереньках, укусил грозную собаку овчарку так, что она забилась в будку, потом пошел в другой домик, лег спать и всю ночь толкал кого-то. Потом утром проснулся, - он, оказывается, с другой грозной овчаркой спал. А там была женщина, с которой Вася жил, - она была собачница, у нее были овчарки и обе они только на ночь спускались, - они действительно были очень злобные и грозные. Так вот, Пелевин одну из них укусил, - она его потом боялась: Другой раз после грибочков он долго сидел под столом, а я его всячески пинал ногами. В: - Максимова? Т: - Нет, Вася у нас всегда выступал, как Учитель и Великий Маг, а Пелевин к нему всегда так: - "Василий Палыч! Василий Палыч!". Один из последних приездов Пелевина был такой: они с Максимовым долго пили, а потом вдруг Пелевин "прозрел" и сказал: - "Василий Палыч! Никакой Вы на хер не маг и пошли Вы в жопу, а я уезжаю в Москву!" - и обматерил Васю со страшной силой. Утром, после этой вечерней пьянки, когда он развенчал Великого Мага, Пелевин стал собираться и сказал: - "Да, Василий Палыч, я подтверждаю, что никакой Вы на хер не маг!" - и так далее. И уже на пороге он обернулся и сказал: - "Ну а впрочем, если Вы все-таки маг, то мне - пиздец!". Я тогда говорю Васе: - "Ну, надеюсь, ты его разубедил?", - на что Вася ответил: - "Чем больше разубеждаешь, тем больше верящий убеждается". Но Вася все-таки остался для Пелевина магом, потому что, когда Вася, перед отъездом в Корею, уехал в Москву, - Пелевин его там кормил, поил и возил по разным местам. Вася приехал оттуда жирный и толстый, поправившись сразу на несколько килограмм. В сюртук не влезал перед отъездом в Корею. А Пелевин вернулся в лоно магии, волшебства и таинств. Где-то в Огоньке, по-моему, он сидит в позе будды, - ну, как полагается, - и в темных очках. Если он действительно снимет очки темные, то ему писать не о чем будет. А поскольку это, - его хлеб, то он все время там должен присутствовать. Тяжелая судьба,: как и у всякого писателя. Для того, чтобы писать, он должен пребывать в каком-то таком пространстве, которое он описывает. А поскольку никакого такого пространства нет, то все это - большая иллюзия. В: - Какие были методы обучения у Максимова? Т: - Ну как это, - наливай, да пей! Как выпьешь, так разговоришься. Ну, а вообще, что хорошее в Василии и почему я, безусловно, считаю его своим Учителем, это, как я уже говорил, - искренность его общения. Если он чего-то достигает, он искренне этим делится. А как это происходит? - По-разному, - то грибочков поел, то водки выпил, то просто поговорил, тем более, что академических знаний у Васи хватало на то, чтобы поговорить и про йогу, и про Кастанеду (которого он первым в России перевел), и там про карты Таро: Солнце светит одинаково для всех. Так и искреннее желание помочь - одинаково для всех, что в Василии Максимове, как и в любом настоящем Учителе, привлекает людей.
Если брать весь спектр того, как люди "сходят с ума" по какому-то поводу, и как они шли к этому, то вдруг, в какой-то момент ты понимаешь, что да! - надо сидеть, как в Школе Сото, - ровно, на пяточках, спинка прямая, все дела:, если это не так, то монах подойдет и как ебнет тебя палкой, что ты прямо сядешь и больше не шелохнешься! Потом - строго ходить. Потом - опять сидеть. И когда ты садишься абсолютно точно в предписанную позу, - ты уже в состоянии Будды, поэтому сиди и ни о чем больше не заботься, разве что о том, чтобы твое дыхание, взгляд и поза были правильными и время было выдержано правильно. При этом - ни на секунду не выходи из этого. Как вышел - ты уже не Будда. А пока не вышел и сидишь на жопе ровно, - ты в состоянии Будды. А другая Школа говорит - никакого значения нет, - сидишь ты на жопе ровно или ты ешь, или пьешь, или делаешь все, что угодно, - главное, это как ты держишь ум свой. Если ум чист и в нем нет мусора - тогда ты тоже Будда! Третьи говорят еще что-то, четвертые и пятые - свое, но когда все они становятся буддами, то все они видят, что все это - ерунда. Сидишь ты, ешь, пьешь и тому подобное, - зачем ты это делаешь? Для чего? То есть - Практика не в том, что делать, - петь мантры или смазывать все отверстия тела бальзамом "звездочка", как это у Попандопуло было, или Алхимией заниматься, - не это важно. Это - как тебе удобно, потому что - одеваешь ты шубу, одеваешь ты тулуп или пуховик - главное в этом то, что ты сберегаешь тело от мороза. Но, с другой стороны, все эти слова не являются правдой, потому что, если бы ты знал, - что именно твое, то тебе не надо было бы ни сидеть, ни бегать, ничего:, просто (хлопает по столу так, что подпрыгивают и дребезжат стаканы), - раз и все! Если ты понял, какой Путь - твой, - то ты уже все понял! Это, как у Эйнштейна: - если ты в кабине лифта, то ты не можешь понять, - движешься ты или покоишься. То есть, нужны какие-то реперные точки, - что-то там стукает, что-то ускоряется или останавливается, - тогда только понимаешь, что ты едешь. Также и здесь. Каждый твой шаг, - это шаг твоей жизни, но, поскольку ты совершаешь его в неведении относительно пространства, перед тобой раскрывающегося, но ты совершаешь его все равно, не оценивая. А нашему уму все время нужно объяснение: - а зачем?, а почему?, а это лучше или хуже? Хотя это уже приделывание к пройденному объяснений, - шаг-то уже сделан! Или, наоборот. Ты стоишь у входа и рассуждаешь, - открыт он или закрыт, есть там дверь или вообще ее нет, вместо того, чтобы шагнуть. Шагнешь, - и этим будет все сказано. Поэтому, если так собирать истории, то это интересно, потому что люди видят, что и такая история есть, и такая: Это все равно. Нельзя выбрать чужую историю и стать ею, ты все равно в этой истории начнешь искать свою. Чужая история - это чужая, главное - сохранять направление. Все равно, все может в конце концов прийти в одну исходную точку (хлопает по столу). Она же - начальная (опять хлопает по столу). Это - точка рождения, точка смерти, это точка, - в которой мы находимся! Поэтому, что говорить о Путях, -все равно приходишь к одному (неожиданно резко кричит: - "Ха!"). - В этот миг ум твой пуст. Твой ум пуст, мой ум пуст, есть только "Ха!" В этот миг мы - абсолютно одно и то же. Мы есть жизнь, смерть, Путь, Все: Из момента в момент держать этот миг - это и есть ТЫ - ИСТИННЫЙ, в котором нет ни жизни, ни смерти, ни страдания, - ничего нет. И там есть все, - жизнь, смерть, страдание: Все очень просто.
В: - Про Попандопуло что-нибудь расскажите: Т: - (Смеется) - Давно я с ним уже не общался. Как говорил Василий: - "Попандопуло - великий провокатор!". Он очень многим людям помог самим своим существованием, потому что он действительно умеет провоцировать. Он наедет, настучит, по лбу даст, выгонит, обзовет, - то есть он большой Мастер выводить людей из самоуспокоенности. Это все в нем очень здорово. Но длительного общения с Попандопуло я уже давно не выдерживаю. Он начинает на каждом шагу орать, кричать и испытывать, а я ловлюсь и мне становиться как-то плохо, когда я таким вот образом осознаю свои недоработки. Вообще, - светлая личность Гриша Попандопуло! Меня он все время бил по самым больным местам. Последний раз он отбуцкал меня после того, как мы сделали первый праздник города в Петропавловке. Идейным вдохновителем этого праздника был Федя , фольклорист. Теперь он продюсер кино. Была у него подруга Инга . И тут как-то выплыл Попандопуло. Как он выплыл, я не знаю. Естественно, к этому делу он тут же присосался. Раньше он в Москве жил и периодически приезжал в Питер, наводя здесь шухер. Он любил этот город. Потом так и остался здесь. Потом он еще бедного Федю от Инги отодрал с кровью и так они с тех пор с Ингой живут уже лет десять: Так вот, - делали мы этот праздник. Федя числился у нас главным режиссером, я был директором праздника, а Инга с Гришей Попандопуло были сценаристы и художники. Вся концепция была Гришиной. Хороший получился праздник. Первый "послеперестроечный". Веселый такой, искренний, - праздник с человеческим лицом: А потом вмешались деньги, - что называется, - дьявол. Их было мало, но они были, и каждый, кто там работал, думал, что хоть что-то там заработает. И, когда начался дележ, то вроде бы получилось так, что я денег отхватил больше всех. Много ли, мало, по сравнению с тем, что Попандопуло себе хотел откусить, - не знаю. И он меня очень ругал, обзывал, поносил всячески, а я очень переживал. А потом прошло года два, и была выставка Наташи Прокуратовой и Гриши во Дворце Молодежи. Я пришел на эту выставку. Иду, расслабленный такой, самодовольный. И Попандопуло ко мне через зал идет, и лицо у него такое, вполне нормальное. Подошел ко мне и говорит: - "Ну что, блядь, сразу тебе ебнуть в глаз, сука, или попозжее?" И я обиделся, - вспомнил сразу все грустное и ушел. Если этот эпизод разбирать, то видно, что я пришел на эту выставку весь такой самодовольный, такой по-бюргерски - удовлетворенный, упивающийся своей собственной значимостью и все такое. Попандопуло же мастерски вышиб меня из седла одним ударом. Это он всегда был мастер делать. Причем, дело тут не в словах, тут есть какая-то магия. Любой другой мог мне куда более грозные слова сказать, и это меня бы ни как не поколебало. Сейчас, говорят, он стал еще более злобный. Только и делает теперь, что вышибает всех из самоуспокоенности. В: - Он делает это не со зла ведь, а с какой-то целью? Зачем? Т: Не знаю. У меня есть подозрение, что сейчас у него та ситуация, когда маска, в свое время очень эффективная в нужных ситуациях, прирастает к лицу. В: - В его действиях есть ведь что-то магическое. Действительно, людей, которые ругаются, наезжают, обзываются можно с избытком найти у любого ларька, но именно Попандопуло, как никому другому, удается, как вы сказали, - вышибить из седла. Он-то ведь наверняка не просто сквернословит, а очень четко осознает, - что и зачем делает? Т: - Безусловно, осознает. А что касается магии: Магия? Когда я Васю спросил - "Что такое магия?" - он чиркнул зажигалку и сказал: - "Вот это для папуаса - магия!" Когда я сам стал понимать в этом что-то, то очень явно осознал, что то, что сказал Вася, - очень точно. Манипуляция сознанием, которую часто называют магией, всякие ясновидения, заклинания, - это как раз возможно, если ты свободен от личных амбиций, личных интерпретаций. Тогда ты ясно видишь все эти, как любят говорить - "кармические завязки". А если не свободен, то это кажется магией, так как ты не видишь механизмов этого. Для тех, кто ясно видит Путь, - нет проблем на Пути. Для тех, кто идет по Пути, - всегда есть какие-то вновь открывающиеся ситуации. Если ты достиг понимания, то тебе некуда идти. Это как легенда о возвращении блудного сына или суфийская притча о человеке, который пошел за счастьем, а счастье на пороге его ждало. Тебе, на самом деле, некуда уходить и некуда возвращаться. (Хлопает по столу). - Все здесь! Та же магия: - одень на себя что-нибудь яркое или вырежи на жопе круг - и там твоя жопа голая будет видна, - ты же не можешь так пройти по улице? Все же будут смотреть: Поэтому, все эти там Перформансы и новые движения - они тоже претендуют на выход за нашу магическую обусловленность, - поиски личной силы и тому подобные вещи. Как там дон Хуан говорил: - "В данную секунду огромное количество миров есть прямо перед тобой, но ты не видишь ни одного, даже того, в котором ты сидишь!" - Почему? - Потому, что ты привык состраивать этот мир определенным образом. Но у мага мир состраивается бесчисленным количеством вариантов. Магический мир - это мир, в котором есть все миры. Все это "видение" и тому подобное, - самое смешное в этом то, что оно ("видение") означает увидеть все это (стучит по столу) так же, как и ты видишь. Но ты видишь это как кружку, и голова говорит тебе, что это - кружка, а маг это видит, как (стучит по столу): И на вопрос: - "Что это такое?" - дает исчерпывающий (очень сильно стучит по столу, - кружка аж подпрыгивает) ответ. Это - магический ответ. Ответ в стиле Дзен. А ответ в стиле "указательного пальца" - "это кружка, в которую нальют чаю". (Я киваю головой). - Это пока у тебя всего лишь кивок головы. Я тебя спрашиваю --что это? (указывает на кружку) Отвечай! В: - Не знаю! Т: - В таком случае говорят - "ты на правильном пути и иди прямо в это "не знаю". Там все ответы". Как говорит Мастер Сэнг Сан - "Все очень просто!"
О грибочках еще расскажу. Были у меня два раза очень мощные переживания, связанные с приемом грибов. Когда Вася меня первый раз грибами хорошо очень угостил, - я так летал, не очень хорошо руля, а Попандопуло говорил: - "Бля, он грибов нажрался! Рулить надо! Рулить надо, а то занесет!" - Там действительно рулить надо, то есть, как бы оставаться здесь. И второй раз: я уже знал, что рулить надо, а там есть такая техника, что когда не справляешься со своим сознанием, а действие грибов сильное, то надо либо "Ха" кричать, либо танцевать, в общем, какое-то действие делать. И вот я танцевал два часа, чтобы не улететь. А я был толстый, и со стороны все это выглядело, наверное, очень забавно. Но тогда эти грибы дали понимание чувства тела. Конечно, под Васечкиным мудрым руководством и с помощью грибочков я сильную практику получил: Но, как говорит наш патриарх Сэнг Сан: - "Это лекарство". И, как лекарство, грибочки и ЛСД можно использовать, но вся проблема состоит в том, как потом это лекарство извлечь, то есть не стать "психонавтом". Оно тебе помогло, ты встал на Путь, - теперь оставь лекарство и останься на Пути, а не в пространстве психоделиков. И тут, конечно, Вася с грибами - Мастер. То же относится и к выпивке. Вася-то ведь выпить любил, да и сейчас, наверное, любит. Но он умел во все это не залетать, опыт у него на этот счет хороший был: Самые великие маги - это просто люди. Знаешь, как в истории, когда один приятель приходит к другому и говорит: - "О, я ее так люблю! Она вся такая неземная, такая воздушная! Я к ней даже подойти близко не могу", - а тот ему - "Она человек?" - "Да, человек" - "Ну, тогда представь, как она срет!" - "Да что ты такое говоришь!" - "Ну, и где твоя любовь?" - "Да, действительно, где же?" Так что самые великие Мастера едят, пьют, ссут, срут:, просто у них нет страданий, как у обычных людей, поскольку страдать-то некому: На эту тему есть история: - вообще сюда, когда Вася у меня жил, приезжали, бывало, разные люди, чтобы с Васей пообщаться. И вот кто-то приехал, а мы до этого выпили хорошо, и Вася спать ушел. Мы с этим человеком проходим в комнату, где он спит, и я начинаю его всячески будить и трясти: - "Вася, - говорю, - вставай, тут к тебе человек за Просветлением приехал!" - Вася долго не мог проснуться, потом сел, обвел комнату мутным взором и, не глядя на ходока, сказал: - "Пойду, посру:" Или еще в том же стиле: сидели мы как-то здесь с Васей и выпивали, а тут приехали двое ребят, - поговорить с Васей. И я им заявляю: - "Ребята, либо - по сто грамм водки, либо - пошли в жопу, и никакого вам Просветления!" - Они: - "Да мы не пьем, да мы так:", - а я им: - "Ну и пошли вон!" - Это так, - в стиле Попандопуло:
Как-то спрашиваю у Васи: - "Что такое Просветление?" - "Это, - говорит, - учебное слово":
|